Для чего нужен роскомнадзор

Для чего нужен роскомнадзор

1. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных, а также функции по организации деятельности радиочастотной службы.

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по защите прав субъектов персональных данных.

2. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций находится в ведении Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2018 N 1138)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, а также настоящим Положением.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2018 N 1138)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Источник

Справочная. Роскомнадзор, что ты такое?

Для чего нужен роскомнадзор. Смотреть фото Для чего нужен роскомнадзор. Смотреть картинку Для чего нужен роскомнадзор. Картинка про Для чего нужен роскомнадзор. Фото Для чего нужен роскомнадзор

Вчера на Хабре публиковалась новость о том, что против Роскомнадзора подан иск в суд. На самом деле, это не первый и не последний иск, который был подан обычными пользователями или компаниями против ведомства. Довольных действиями организации все меньше, даже крупный бизнес, который обычно не любит давать комментарии относительно взаимодействия с государственными органами власти, начал высказываться в негативном ключе.

Сегодня я предлагаю совершить небольшой экскурс в историю и вспомнить, кто, когда и почему создал Роскомнадзор и понять, что представляет собой организация сейчас. Кстати, этот пост — первый в новой рубрике “Справочная”. Цель создания рубрики — относительно коротко рассказывать обо всем, что может быть интересно всем нам (если есть желание, предлагайте темы в личку). Что же, поехали.

Кто, когда и почему создал Роскомнадзор?

Официальное название организации — Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Она была создана в мае 2008 года по указанию Президента России Дмитрия Медведева. Можно сказать, что Роскомнадзор — половина от целого: он появился в результате разделения на два органа Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия (Россвязьохранкультура). Вторая половинка — Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (Росохранкультура), которая перешла в подчинение к Министерству культуры.

Изначально Роскомнадзор именовался как Россвязькомнадзор, поскольку официальное название органа до 3 декабря 2008 года было таким — Федеральная служба по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Ну а 3 декабря Россвязькомнадзор официально был преобразован в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Что должен делать Роскомнадзор?

В задачи ведомства входят:

Всегда ли Александр Жаров был руководителем Роскомнадзора?

Вовсе нет. Первым руководителем новообразованного в мае 2008 года органа стал Борис Боярсков. Он до этого возглавлял единое целое, которое после и стало двумя половинками. Всего через полгода руководителем стал Сергей Ситников, который работал заместителем Боярскова с июля 2007 года.

Жаров стал главой Роскомнадзором 3 мая 2012 года. До этого он работал заместителем министра связи и массовых коммуникаций России.

А что там с бюджетом?

Он достаточно большой, хотя особо и не увеличивается. Так, в 2014 году Роскомнадзор получил 8,5 млрд рублей, в 2015 и 2016 уже 9,6 млрд рублей, а в 2017 — снова 8,5 млрд.

Как и большинство государственных ведомств, Роскомнадзор получает средства из государственного бюджета Российской Федерации.

Сколько людей работает в Роскомнадзоре?

В 2016 году в организации числилось 159 человек (центральный аппарат). Скорее всего, и сейчас количество сотрудников ведомства не превышает 200 человек. При этом есть еще и сотрудники территориальных управлений. Предельная штатная численность Роскомнадзора в 2017 году составляла 2 718 человек (на момент 1-го января 2017 года, без персонала по охране и обслуживанию зданий). Более подробные данные о динамике штатной численности приводится здесь (спасибо Revetements_Etales).

Что касается заработной платы, то в среднем она составляет 75 тыс. рублей.

Для чего нужен роскомнадзор. Смотреть фото Для чего нужен роскомнадзор. Смотреть картинку Для чего нужен роскомнадзор. Картинка про Для чего нужен роскомнадзор. Фото Для чего нужен роскомнадзор
Как поступить на службу в Роскомнадзор? В порядке, оговоренном законодательством. По ссылке — положения о государственной службе.

Когда начались блокировки?

В 2012 и 2013 годах Роскомнадзор особо не выделялся (правда, в 2012 году были включены в Единый реестр запрещенных сайтов несколько статей Википедии). Медийной организацией он стал с 2014 года, когда начал выносить предупреждения различным СМИ федерального масштаба (Лента.ру, Эхо Москвы и другие) по выходившим интервью с лицами, которые являются руководителями запрещенных в РФ организаций. Речь идет, прежде всего, о «Правом секторе» (деятельность организации запрещена на территории РФ, она считается экстремистской).

В 2014 году начались блокировки сайтов оппозиционных изданий (например, блог Алексея Навального). Затем последовали блокировки «пиратских» сайтов, включая RuTracker, социальных сетей (LInkedIn) и других сервисов (SlideShare, BlackBerry Messenger, Imo, Line, и Vchat).

С 2017 года активно развивается конфликт с Telegram, мессенджером, у которого Роскомнадзор требует ключи шифрования, с тем, чтобы у правоохранителей РФ был доступ к истории переписке пользователей. Историю взаимоотношений ведомства и Telegram можно отследить, в том числе, и на Хабре — об этом регулярно публикуются статьи и новости.

Кто блокирует сайты и сервисы, признанные Роскомнадзором незаконными?

Для чего нужен роскомнадзор. Смотреть фото Для чего нужен роскомнадзор. Смотреть картинку Для чего нужен роскомнадзор. Картинка про Для чего нужен роскомнадзор. Фото Для чего нужен роскомнадзор

Сам по себе Роскомнадзор не может ничего заблокировать, ведомство применяет ряд законодательных инструментов для того, чтобы ресурсы и сервисы блокировались операторами связи — любого масштаба и региона. Для этого создана «Информационная система взаимодействия Роскомнадзора с операторами связи». В системе блокировок участвуют и суды, и прокуратура и… В общем, проще упомянуть тех, кто не принимает участия в этой схеме.

Приносит ли деятельность Роскомнадзора пользу?

По утверждению сотрудников ведомства — да. Жаров неоднократно утверждал, что Роскомнадзор успешно борется с пиратами, а значит, отечественные авторы музыки, книг, ПО и контента другого рода получают свои деньги, избегая воровства средств пиратами.

Также Жаров говорил, что Роскомнадзор повлиял на работу Rutracker, значительно снизив уровень дохода ресурса и количество его пользователей и на работу Telegram, который едва ли не влачит жалкое существование после блокировки.

В самом ведомстве происходит нечто странное — например, в октябре прошлого года сразу три сотрудника Роскомнадзора, включая пресс-секретаря Вадима Ампелонского, получили обвинения в мошенничестве по статье 165 УК РФ (Причинение имущественного ущерба путём обмана или злоупотребления доверием).

Ну и не стоит забывать о миллиардном бюджете Роскомнадзора, который формируется за счет средств налогоплательщиков.

Таким образом, вопрос, заданный в подзаголовке выше, является, скорее, риторическим.

Источник

Для чего нужен роскомнадзор

Чем занимается Роскомнадзор и как защищает наши персональные данные

С сотрудниками Управления Роскомнадзора по Республике Татарстан сталкиваются все, кому необходимо получить свидетельство о регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, приеме в эксплуатацию сооружений связи, регистрации СМИ или разрешение на использование франкировальных машин.

Наш корреспондент беседует с руководителем этого ведомства Айратом Зариповым.

— Айрат Ринатович, известно, что у вашего ведомства богатая история…

— Да, надзор за связью имеет давнюю историю. Еще в 1942 году приказом начальника Управления Наркома связи Татарской АССР для учета и регистрации всех радиоприемников, установленных на территории республики, выдачи разрешений на радиоприемные устройства была создана инспекция радиоузлов. В 1992 году приказом Минсвязи Российской Федерации была создана Госинспекция электросвязи по Республике Татарстан, которую в 1993 году реорганизовали в службу государственного надзора за связью в Республике Татарстан.

В 2004 году была образована Федеральная служба надзора в сфере связи (Россвязьнадзор), которая в 2007 году преобразована в Федеральную службу по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия (Россвязьохранкультура). Затем в 2008 году Федеральная служба по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций преобразована в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций – Роскомнадзор.

— А ваше сегодняшнее название…

— Мы получили в июне 2009 года. Тогда было образовано Управление Роскомнадзора по Татарстану, в структуру которого также входит территориальный отдел в Набережных Челнах.

С каждым годом услуги связи становятся более многообразными и совершенными, ускоренными темпами идет развитие радиотелефонной связи, увеличивается количество телерадиокомпаний, всё большее влияние на жизнь общества оказывает Интернет.

— Ваши главные задачи?

— Осуществлять госконтроль и надзор за соблюдением лицензионных условий и обязательных требований законодательства Российской Федерации в сферах связи, СМИ, массовых коммуникаций, теле- и радиовещания, а также в сфере информационных технологий.

Контроль и надзор. Управление осуществляет контроль и надзор в отношении 2259 юридических лиц, которым принадлежат 4641 лицензия на оказание услуг связи, 28197 радиоэлектронных устройств (РЭС), 131 высокочастотное устройство (ВЧУ), 184 франкировальных машины.

— Какими законами вы руководствуетесь?

— Задача повышения эффективности государственной контрольной, надзорной и разрешительной деятельности в сфере массовых коммуникаций и массовой информации соответствует требованиям статьи 29 Конституции Российской Федерации, предусматривающей право граждан свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, а также гарантирующей свободу массовой информации.

СМИ. На 1 сентября 2012 года Управлением зарегистрировано 1095 средств массовой информации, 740 из которых действуют на территории республики, и 355 СМИ, распространяющихся на всей территории Российской Федерации, редакции которых расположены на территории Республики Татарстан. С начала года зарегистрировано 85 средств массовой информации, исключено из реестра 80 СМИ, в том числе 32 по решению суда, 48 – по заявлениям учредителей.

— Как вы контролируете такое огромное количество участников рынка?

— Отвечающее современным требованиям развитие отрасли связи и информационных технологий требует обеспечения равных условий доступа для всех участников рынка, защиты интересов потребителей услуг связи, а также оперативного и последовательного контроля соблюдения законодательства. В рамках этой задачи Управление осуществляет государственный контроль и надзор в сфере связи и информационных технологий, который обеспечивает целостность, безопасность и устойчивость функционирования сетей электросвязи общего пользования, сетей почтовой связи, а также рациональное использование радиочастотного ресурса.

— Как проводятся проверки?

— По мере возможности используются дистанционные методы проведения проверки, что позволяет существенно сократить административную нагрузку на проверяемые объекты. Одной из важнейших задач надзора в сфере связи является проведение измерений технических параметров средств связи с применением технических средств на соответствие обязательным требованиям и нормам в области связи. Управление Роскомнадзора по Республике Татарстан работает в тесном взаимодействии с Казанским филиалом ФГУП «Радиочастотный Центр Приволжского Федерального округа» для осуществления контроля и надзора за соблюдением порядка, требований и условий использования радиоэлектронных средств (РЭС) пользователями радиочастотным спектром.

Во взаимодействии с радиочастотной службой создается система контроля излучений радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения. Прежде чем подобное устройство получит разрешение на эксплуатацию, его владельцы должны доказать инспекторам Управления, что все технические параметры соответствуют предъявляемым жестким требованиям.

Количество базовых станций 2G и 3G. Всего за 2012 год Управление выдало операторам сотовой связи разрешение на ввод в эксплуатацию 1050 радиоэлектронных средств. Это 294 базовые станции стандарта IMT-2000/UMTS (3G), 220 базовых станций стандарта GSM (2G), 536 радиорелейных станций. Готовятся к сдаче в эксплуатацию еще 126 радиоэлектронных средств (65 базовых станций стандарта IMT-2000/UMTS (3G), 44 базовые станции стандарта GSM (2G), 17 радиорелейных станций).

С 1 сентября на территории Республики Татарстан действуют 3 оператора связи четвертого поколения (4G) стандарта LТЕ.

Ответственность за нарушение Закона о защите детей предусмотрена пунктом 2 Статьи 13.21 Кодекса об административной ответственности Российской Федерации: Нарушение установленного порядка распространения среди детей продукции средства массовой информации, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей с конфискацией предмета административного нарушения; на должностных лиц – от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией предмета административного нарушения;на юридических лиц – от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией предмета административного нарушения.

— Возросла ли на вас нагрузка в связи с Универсиадой-2013?

— В сотрудничестве с радиочастотной службой и операторами сотовой связи Управление принимало участие в разработке нормативной документации по использованию информационно-коммуникационных технологий при проведении Универсиады 2013 года в г. Казани, а также принимало участие в работе приемочных комиссий на спортивных объектах Универсиады-2013.

Приоритетными для Управления Роскомнадзора по Республике Татарстан являются мероприятия по выявлению в Казани и прилегающих к ней районах неразрешенных для использования радиоэлектронных средств, которые могут быть источниками радиопомех при проведении мероприятий Универсиады. Управлением при участии радиочастотной службы и активном содействии мэрии г.Казани с начала 2012 года выявлена и пресечена работа 159 РЭС, незаконно действующих в г. Казани и близлежащих районах, составлено 273 протокола об административных правонарушениях.

— Правда ли, что ваше ведомство – гарант защиты персональных данных?

— Роскомнадзор является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по защите прав субъектов персональных данных. То есть той информации, которая относится к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу. В том числе это фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация (ИНН, паспортные данные, данные военного билета, страхового свидетельства, медполиса).

— А как они могут быть использованы?

На сегодняшний день Управлением Роскомнадзора по Республике Татарстан в реестр операторов персональных данных внесено 11 тысяч 833 оператора, действующих на территории республики. Это первое место среди территориальных управлений Роскомнадзора по Российской Федерации. Всего в Реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных на территории Российской Федерации, включено 253 368 операторов.

— Какая ответственность у оператора, зарегистрированного в реестре?

— Он обязан соблюдать требования по защите персональных данных граждан. Для передачи этих данных третьим лицам оператор должен получить письменное согласие от гражданина на обработку его персональных данных в рамках трудового договора, контракта или договора на оказание услуг и убедиться в том, что третье лицо также включено в реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных.

Не стоит передавать данные документов, содержащие персональные данные, с помощью сотового, домашнего или рабочего телефонов, в виде SMS, MMS, по факсу или в виде звукового сообщения.

Перед тем, как подписать договоры, расписки и т.п., внимательно читайте документы, которые вы лично подписываете.

Помните, что персональные данные, размещенные вами добровольно в сети Интернет, могут быть легко растиражированы третьими лицами.

Если вы обнаружили нарушения, допущенные оператором при обработке персональных данных, требуйте их устранения, а при необходимости пишите жалобу в Роскомнадзор.

— Много ли нарушений подобного рода?

— В рамках контрольной и надзорной деятельности в области персональных данных Управлением проведено 20 плановых и внеплановых выездных проверок, выявлено 42 нарушения, выдано 18 предписаний. На 68 операторов персональных данных, не представивших и несвоевременно представивших информацию или мотивированный ответ по запросу Управления, по ст. 19.7 КоАП РФ составлено и направлено в судебные органы 68 протоколов, из них 9 находятся в стадии рассмотрения. Судами вынесено 59 постановлений о признании виновными и назначении административных наказаний в отношении 57 юридических и 2 должностных лиц: 38 операторов персональных данных подверглись штрафам на общую сумму 114 000 руб., вынесено предупреждение 21 оператору ОПД.

— Кто в числе нарушителей?

— Чаще других пренебрегают исполнением требований по защите информации персонального характера организации, оказывающие услуги в сфере ЖКХ, управляющие компании, расчетные центры, банки и коллекторские организации, операторы сотовой связи, туристические агентства, редакции СМИ, учреждения здравоохранения.

— Куда поступают взысканные вами штрафы?

— С начала этого года по результатам рассмотрения Управлением административных протоколов по всем направлениям деятельности наложено административных штрафов на сумму 1 709 500 руб., в том числе в сфере связи – 1 698 000 руб., в сфере СМИ – 11 500 руб. Все взысканные средства поступают в республиканский бюджет.

Время публикации: 26.11.2012 17:18
Последнее изменение: 26.11.2012 17:26

Источник

РКН: Что это такое, как работает ведомство, можно ли выйти из под блокировки

Разбираем, что такое РКН, как работает ведомство, какие способы блокировки есть, к кому они применяются, можно ли выйти из под блока с минимальными потерями трафика для бизнеса, ведь трафик режет до нуля! И самое главное, можно ли вернуть заблокированный домен.
P.S.: Текст вычитали и дополнили эксперты

Статью вычитали и дополнили: Артем Абловацкий, Алексей Степанов, Александр Букреев, Игорь Шулежко и еще несколько специалистов, которые предпочли остаться в тени)

Всем привет. На связи Толстенко Александр. Сегодня, мы с коллегами по цеху, подготовили для вас информацию про работу Роскомнадзора. В работе ведомства очень много нюансов, которые порождает множество вопросов, на которые в сети ответов почти нет.

Если вы занимаетесь продвижением сайта, рано или поздно, по различным причинам Роскомнадзор может заблокировать ваш сайт, и не важно, какая у вас тематика сайта. Блокировки прилетают на различные виды ресурсов: онлайн казино, сайты про букмекеров, новостные сми, блоги, интернет магазины, порталы, онлайн кинотеатры и тд.

Итак, разберемся же, что это за страшные три буквы РКН, чем занимается ведомство, с кем сотрудничает, как блокируются сайты и что делать, если пришло письмо на почту с требованием устранить нарушение (абузоустойчивые хосты, как правило игнорируют).

P.S.: Статью пишу исходя из собственного опыта, т.к. когда столкнулся с проблемой пришлось изучить немало информации в сети, где не везде она была раскрыта полностью, из-за чего возникало непонимание, как работает ведомство и что происходит при блокировке сайта на практике.

P.S.: P.S.: Данная статья, носит больше обзорный характер, в ней будет минимум технических моментов. Технические нюансы и наблюдения за ресурсом подробнее опубликовал в опросе про блокировку со стороны хостингов и в наблюдении за заблокированным сайтом.

РКН является федеральным органом власти. В его полномочия, входит довольно таки большой список функций. Вот несколько самых важных:

P.S.: С полным списком полномочий ведомства можно ознакомиться на официальном сайте https://rkn.gov.ru/about/credentials/

Проще говоря, РКН производит контроль за тем, как исполняются Федеральные законы в Интернете. Если органы управления выявляют случаи нарушения, ресурс попадает в черный список на блокировку.

Источник

Для чего нужен роскомнадзор

Положение о Федеральной Службе (DOCX, 34.82 Kb)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 марта 2009 г. № 228

О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

2. Разрешить Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций иметь до 4 заместителей руководителя, а также в структуре центрального аппарата до 10 управлений по основным направлениям деятельности Службы.

5. Отнести к ведению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций федеральные государственные унитарные предприятия, находившиеся в ведении Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций и Федерального агентства по информационным технологиям, согласно приложению.

6. Согласиться с предложением Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации о размещении центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в г. Москве, Китайгородский проезд, д. 7, строение 2.

7. Внести в акты Правительства Российской Федерации следующие изменения:

б) постановление Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. № 419 «О Федеральной службе по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 23, ст. 2709) признать утратившим силу;

в) пункт 56 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2008 г. № 814 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 46, ст. 5337), признать утратившим силу;

г) пункт 54 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. № 43 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 6, ст. 738), признать утратившим силу.

Российской Федерации В.Путин

от 16 марта 2009 г. N 228

ПОЛОЖЕНИЕ

о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

1. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных, а также функции по организации деятельности радиочастотной службы.

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по защите прав субъектов персональных данных.

2. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций находится в ведении Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

3. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

5. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций осуществляет следующие полномочия:

5.1.1. государственный контроль и надзор:

5.1.1.1. за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания;

5.1.1.2. в сфере связи:

5.1.1.2.1. за соблюдением требований к построению сетей электросвязи и почтовой связи, требований к проектированию, строительству, реконструкции и эксплуатации сетей и сооружений связи;

5.1.1.2.2. за соблюдением операторами связи и владельцами сетей связи специального назначения требований к пропуску трафика и его маршрутизации;

5.1.1.2.3. за соблюдением порядка распределения ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации;

5.1.1.2.4. за соответствием использования операторами связи и владельцами сетей связи специального назначения выделенного им ресурса нумерации установленному порядку использования ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации;

5.1.1.2.5. за исполнением организациями федеральной почтовой связи и операторами связи, имеющими право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи, а также операторами связи, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования, которые имеют право самостоятельно оказывать услуги связи по передаче данных, Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также за организацией и осуществлением ими внутреннего контроля;

5.1.1.2.6. за соблюдением пользователями радиочастотного спектра порядка, требований и условий, относящихся к использованию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств, включая надзор с учетом сообщений (данных), полученных в процессе проведения радиочастотной службой радиоконтроля;

5.1.1.2.7. за выполнением правил присоединения сетей электросвязи к сети связи общего пользования, в том числе условий присоединения;

5.1.1.2.8. за обеспечением доступности для инвалидов объектов, предусмотренных абзацем первым части 1 статьи 151 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», и предоставляемых услуг;

5.1.1.3. в сфере информационных технологий:

5.1.1.3.1. за соблюдением требований обязательной сертификации или декларирования соответствия информационных технологий, предназначенных для обработки государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

5.1.1.5. за представлением обязательного федерального экземпляра документов в установленной сфере деятельности Службы;

5.1.2. присвоение (назначение) радиочастот или радиочастотного канала для радиоэлектронных средств на основании решения Государственной комиссии по радиочастотам;

5.1.3. регистрацию присвоения (назначения) радиочастот и радиочастотных каналов;

5.1.4. лицензирование деятельности, в том числе контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных условий и требований:

5.1.4.1. в области телевизионного вещания и радиовещания;

5.1.4.2. в области оказания услуг связи;

5.1.5. присвоение позывных сигналов для опознавания радиоэлектронных средств гражданского назначения и регистрацию присвоения позывных сигналов;

5.1.6. аккредитацию экспертов и экспертных организаций для проведения экспертизы информационной продукции в целях обеспечения информационной безопасности детей;

5.1.71. принятие мер по ограничению доступа к информационным ресурсам в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в пределах компетенции, установленной Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

5.1.9. централизованное управление сетью связи общего пользования в случае возникновения угроз устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сети связи общего пользования путем управления техническими средствами противодействия угрозам устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сети связи общего пользования и (или) путем передачи обязательных к выполнению указаний операторам связи, собственникам или иным владельцам технологических сетей связи, собственникам или иным владельцам точек обмена трафиком, собственникам или иным владельцам линий связи, пересекающих государственную границу Российской Федерации, организаторам распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», имеющим уникальный идентификатор совокупности средств связи и иных технических средств в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также иным лицам, если такие лица имеют уникальный идентификатор совокупности средств связи и иных технических средств в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

5.1.10. координацию обеспечения устойчивого, безопасного и целостного функционирования на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

5.1.11. предоставление на безвозмездной основе операторам связи технических средств противодействия угрозам устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сети связи общего пользования;

5.1.12. информирование операторов связи, собственников или иных владельцев технологических сетей связи, собственников или иных владельцев точек обмена трафиком, собственников или иных владельцев линий связи, пересекающих государственную границу Российской Федерации, организаторов распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», иных лиц, если такие лица имеют уникальный идентификатор совокупности средств связи и иных технических средств в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», участвующих в централизованном управлении, в случае возникновения угроз устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сети связи общего пользования;

5.1.13. проведение мониторинга функционирования информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сети связи общего пользования в целях выявления угроз устойчивости, безопасности и целостности функционирования указанных сетей на территории Российской Федерации;

5.11. обеспечивает, организует и осуществляет государственный контроль и надзор за соответствием обработки персональных данных требованиям Федерального закона «О персональных данных» и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

5.2.1. реестр операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования;

5.2.2. реестр зарегистрированных средств массовой информации;

5.2.3. реестры лицензий;

5.2.4. реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных;

5.2.5. реестр радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, разрешенных для ввоза на территорию Российской Федерации;

5.2.6. реестр экспертов и экспертных организаций, аккредитованных для проведения экспертизы информационной продукции в целях обеспечения информационной безопасности детей;

5.2.7. реестр зарегистрированных радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств;

5.2.8. ведет реестр точек обмена трафиком;

5.21.1. порядок представления лицензиатом в лицензирующий орган сведений об операторах связи, осуществляющих трансляцию телеканала, радиоканала по договору с вещателем таких телеканала или радиоканала, и о лицах, распространяющих телеканал, радиоканал в неизменном виде по договору с вещателем таких телеканала или радиоканала;

5.21.2. порядок ведения регистрирующим органом реестра зарегистрированных средств массовой информации;

5.21.3. порядок формирования и ведения лицензирующим органом реестра лицензий на телевизионное вещание, радиовещание;

5.21.4. порядок представления в лицензирующий орган оператором связи, осуществляющим трансляцию телеканалов и (или) радиоканалов по договору с вещателем, сведений о таком вещателе;

5.21.6. форму разрешения на распространение продукции зарубежного периодического печатного издания;

5.21.7. порядок аккредитации экспертов и экспертных организаций на право проведения экспертизы информационной продукции, включая выдачу аттестатов аккредитации, приостановление или прекращение действия выданных аттестатов аккредитации, ведение реестра аккредитованных экспертов и экспертных организаций и контроль за деятельностью аккредитованных им экспертов и экспертных организаций;

5.21.8. порядок взаимодействия оператора единого реестра с провайдером хостинга и порядок получения доступа к содержащейся в едином реестре информации оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

5.21.9. порядок подачи заявления о регистрации средства массовой информации, продукция которого предназначена для распространения преимущественно на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;

5.21.10. форму выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации;

5.21.11. порядок аннулирования разрешения на распространение продукции зарубежного периодического печатного издания на территории Российской Федерации;

5.21.12. порядок учета информации, полученной в соответствии со статьей 562 Федерального закона «О связи»;

5.21.13. сроки, порядок, состав и формат представления операторами связи, собственниками или иными владельцами технологических сетей связи, организаторами распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», имеющими уникальный идентификатор совокупности средств связи и иных технических средств в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в электронной форме информации, предусмотренной подпунктом 4 пункта 8 статьи 562 Федерального закона «О связи»;

5.21.14. сроки, порядок, состав и формат представления операторами связи, собственниками или иными владельцами технологических сетей связи, иными лицами при использовании линий связи, пересекающих государственную границу Российской Федерации, в электронной форме информации о средствах связи, обеспечивающих взаимодействие с такими линиями связи, в том числе через иные линии связи;

5.21.15. сроки, порядок, состав и формат представления собственниками или иными владельцами линии связи, пересекающей государственную границу Российской Федерации, в электронной форме информации о цели использования линии связи, а также о средствах связи, установленных на указанной линии связи;

5.21.16. правила маршрутизации сообщений электросвязи в случае осуществления централизованного управления сетью связи общего пользования;

5.21.17. порядок контроля за достоверностью и полнотой представляемой собственниками или иными владельцами линии связи, пересекающей государственную границу Российской Федерации, информации о цели использования линии связи, а также о средствах связи, установленных на указанной линии связи;

5.21.18. порядок контроля за соблюдением операторами связи, собственниками или иными владельцами технологических сетей связи, организаторами распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», имеющими уникальный идентификатор совокупности средств связи и иных технических средств в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязанности использования точек обмена трафиком, сведения о которых содержатся в реестре точек обмена трафиком, для взаимодействия с имеющими уникальный идентификатор совокупности средств связи и иных технических средств в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» операторами связи, собственниками или иными владельцами технологических сетей связи, иными лицами для передачи сообщений электросвязи;

5.21.19. порядок контроля за соблюдением собственниками или иными владельцами точек обмена трафиком запрета на подключение к точкам обмена трафиком сетей связи, владельцы которых не соблюдают требования, предусмотренные подпунктом 3 пункта 9 статьи 562 и пунктом 2 статьи 64 Федерального закона «О связи»;

5.21.20. перечень групп доменных имен, составляющих российскую национальную доменную зону;

5.21.21. положение о национальной системе доменных имен, требования к ней, порядок ее создания, в том числе формирования информации, содержащейся в ней, а также правила ее использования, включая условия и порядок предоставления доступа к информации;

5.21.23. технические условия установки технических средств противодействия угрозам устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сети связи общего пользования, а также требования к сетям связи при использовании технических средств противодействия угрозам устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сети связи общего пользования;

5.21.24. требования к техническим средствам контроля за соблюдением операторами связи, собственниками или иными владельцами технологических сетей связи требований Федерального закона «О связи» и Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», предусматривающих ограничение доступа к информации, а также требования к их установке и эксплуатации в технологических сетях связи;

5.3.1. проведение работ по изысканию новых радиочастотных каналов и разработке радиочастотного спектра и орбитальных позиций спутников для целей телевизионного вещания и радиовещания;

5.3.2. деятельность радиочастотной службы;

5.3.3. проведение торгов на получение лицензий в области связи;

5.3.4. проведение экспертизы с целью определения возможности использования радиоэлектронных средств и их электромагнитной совместимости с действующими и планируемыми к использованию радиоэлектронными средствами гражданского назначения;

5.3.5. сезонное планирование использования высокочастотных полос радиовещательными службами, в том числе международную координацию такого планирования с администрациями связи или уполномоченными радиовещательными организациями иностранных государств;

5.3.7. проведение экспертизы информационной продукции в целях обеспечения информационной безопасности детей;

5.3.8. выполнение в установленном порядке работ по международно-правовой защите присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов;

5.31. утверждает положение о Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию;

5.32. образует Федеральную конкурсную комиссию по телерадиовещанию, организует и обеспечивает ее деятельность;

5.4.1. средства массовой информации;

5.4.2. радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства гражданского назначения;

5.4.3. сети электросвязи, входящие в сеть связи общего пользования, подлежащие регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5.5. выдает разрешения:

5.5.1. на распространение продукции зарубежных периодических печатных изданий на территории Российской Федерации;

5.5.2. на применение франкировальных машин;

5.5.3. на строительство, реконструкцию, проведение изыскательских работ для проектирования и ликвидацию сухопутных линий связи при пересечении государственной границы Российской Федерации и на приграничной территории;

5.5.5. на ввоз на территорию Российской Федерации в условиях, отличных от импорта, радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, в том числе встроенных либо входящих в состав других товаров, а также на ввоз радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения физическими лицами для личного пользования (если наличие такого разрешения предусмотрено законодательством Российской Федерации);

5.6. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности;

5.7. рассматривает обращения операторов связи по вопросам присоединения сетей электросвязи и взаимодействия операторов связи, принимает по ним решения и выдает предписания в соответствии с федеральным законом;

5.8. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций, а также полномочия главного администратора и администратора доходов федерального бюджета, главного администратора и администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета в сфере ведения Службы;

5.9. осуществляет в порядке и пределах, которые определены федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федерального органа государственной власти, в том числе имущества, переданного организациям, подведомственным Службе (включая предприятия радиочастотной службы);

5.10. осуществляет анализ экономической эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, подведомственных Службе, и утверждает показатели экономической эффективности их деятельности, а также проводит в этих организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности, в том числе целевого и эффективного использования имущественного комплекса;

5.11. осуществляет прием граждан и обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.12. обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в процессе деятельности Службы, а также контроль за деятельностью ее территориальных органов и подведомственных организаций в указанной области;

5.13. обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию деятельности ее территориальных органов и подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке;

5.131. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Службе;

5.14. организует дополнительное профессиональное образование работников центрального аппарата Службы и ее территориальных органов;

5.15. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере ведения;

5.16. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;

5.161. осуществляет от имени Российской Федерации функции и полномочия учредителя некоммерческой организации, которая осуществляет координацию деятельности по формированию доменных имен, входящих в группы доменных имен, составляющих российскую национальную доменную зону, и которая является зарегистрированным владельцем баз данных этой зоны в международных организациях распределения сетевых адресов и доменных имен;

5.17. осуществляет иные функции в установленной сфере ведения, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

6. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций с целью реализации полномочий в установленной сфере ведения имеет право:

6.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

6.2. проводить необходимые расследования, испытания, экспертизы, анализы и оценки, а также научные исследования по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

6.3. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Службы, научные и иные организации, а также ученых и специалистов;

6.4. давать государственным органам, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

6.5. в порядке и случаях, которые установлены законодательством Российской Федерации, применять в установленной сфере ведения меры профилактического и пресекательного характера, направленные на недопущение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в этой сфере и (или) ликвидацию последствий таких нарушений;

6.6. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы и коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере ведения;

6.7. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы, а также за деятельностью подведомственных организаций;

6.8. утверждать образцы служебных удостоверений;

7. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций не вправе оказывать платные услуги в установленной сфере ведения, кроме случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

III. Организация деятельности

8. Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу полномочий.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Количество заместителей руководителя Службы устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций:

9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

9.2. представляет Министру цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:

9.2.1. проект положения о Службе;

9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата Службы и ее территориальных органов;

9.2.3. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя Службы;

9.2.4. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей территориальных органов Службы;

9.2.5. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет о ее деятельности;

9.2.6. предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций;

9.2.7. предложения о представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, Почетной грамотой Правительства Российской Федерации, к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации, объявления благодарности Правительства Российской Федерации, о награждении ведомственным знаком отличия Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, дающим право на присвоение звания «Ветеран труда», работников центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере;

9.3. назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Службы, заместителей руководителей ее территориальных органов, а также руководителей подведомственных организаций, заключает и расторгает трудовые контракты с руководителями этих организаций;

9.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Службе и ее территориальных органах;

9.5. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, а также смету расходов на ее содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.6. утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Службы в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.7. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации издает в пределах своей компетенции акты ненормативного характера по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.

10. Финансовое обеспечение расходов на содержание центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете.

11. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также лицевые счета, открываемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в Федеральном казначействе и его территориальных органах в валюте Российской Федерации, а также счета в кредитных организациях, открываемые для учета операций в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации.

к постановлению Правительства

от 16 марта 2009 г. N 228

ПЕРЕЧЕНЬ

федеральных государственных унитарных предприятий, передаваемых в ведение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

1. Главный радиочастотный центр, г. Москва.

2. Радиочастотный центр Центрального федерального округа, г. Москва.

3. Радиочастотный центр Приволжского федерального округа, г. Нижний Новгород.

4. Радиочастотный центр Сибирского федерального округа, г. Новосибирск.

5. Радиочастотный центр Южного федерального округа, г. Ростов-на-Дону.

6. Радиочастотный центр Северо-Западного федерального округа, г. Санкт-Петербург.

7. Радиочастотный центр Уральского федерального округа, г. Екатеринбург.

8. Радиочастотный центр Дальневосточного федерального округа, г. Хабаровск.

9. Научно-технический центр «Информрегистр», г. Москва.

Оцените содержание раздела:

Низкое Ниже среднего Среднее Выше среднего Высокое Оценить

Время публикации: 20.08.2009 14:03
Последнее изменение: 11.02.2020 15:53

Для чего нужен роскомнадзор. Смотреть фото Для чего нужен роскомнадзор. Смотреть картинку Для чего нужен роскомнадзор. Картинка про Для чего нужен роскомнадзор. Фото Для чего нужен роскомнадзор

© 2009-2021, Версия 2.15.19

Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере связи,

информационных технологий и массовых коммуникаций

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *