Для чего нужен сатуратор в музыке
Что такое сатурация?
Следующую свою статью я бы хотел посвятить такому понятию, как сатурация звука.
Суть состоит в том, что когда-то звукозапись, точнее ее техника, носила аналоговый характер. Позже, с развитием технологий, мы получили так называемую «цифру». Это самое цифровое звучание сделало звук более прозрачным. Звуковая волна теперь записывалась без различного рода посторонних шумов, без искажений, которые добавляли аналоговые приборы. В этом и состояла суть проблемы, таким образом, звук потерял свою «живость» или как еще не редко выражаются, «шумность».
Для того чтобы добавить звуку объемности и насыщенности, нужно было прогнать его через ревербератор. Все бы хорошо, но далеко не у всех имеется нужная сумма на хороший реверб. Или на иное подобное «железо». Тут выбор невелик: либо копить, либо использовать специально предназначенные для этого vst плагины, которые еще называются сатураторами. Именно за счет работы этих плагинов происходит обогащение звука гармониками, делающих звук более объемным. При сведении и написании трека сатурация используется крайне часто, это факт.
Сатурация делится на 3 вида.
—Ламповая.
Используя ламповую сатурацию, можно добиться достаточно высоких результатов, это подтверждено годами. В качестве примера могу привести хороший ламповый сатуратор
Wave arts tube saturator 1.0
Трансформаторная.
Трансформатор обрабатывает звук, и на выходе мы получаем довольно хорошую обработку. Такой способ встречается реже, но тем не менее также достаточно эффективен в работе с вашим миксом. В качестве примера рекомендую «Tessla pro».
-Магнитно-ленточная сатурация.
Насчет этой обработки звука информации не так много, но по сути это такой вид сатурации, который приводит звучание в пленочную составляющую. «Decapitator» отличный плагин, который можно использовать для такого вида обработки
Чтобы получить более «утепленный» звук для ваших работ, я бы посоветовал вам попробовать обрабатывать звук с помощью сатураторов.
Надеюсь, тем, кто не очень ориентировался в данной теме, теперь будет хотя бы немного легче.
Для чего нужен сатуратор в музыке
Сатурация (Saturation) – насыщение звука. Теория и студийная практика.
Чарльз Дай (Charles Dye) в своем видео курсе “Mix it like a record”, который кстати очень рекомендую посмотреть, значительную часть уделил эволюции звукозаписи. С появлением цифровой записи люди получили кристально чистую форму звуковой волны, абсолютно идентичную записываемому инструменту (вокалу шуму и т.д.). Однако, с исключением всех аналоговых приборов, которые применялись в прошлом для записи и обработки звука, люди лишились приятных для звука искажений, которые вносил каждый из этих девайсов в общую картину.
Проблема была не в том, что звук записанный на цифру звучал стерильно, он звучал иначе. Очень непривычно. Поэтому те звукорежиссеры, которые не продали свои ламповые, транзисторные приборчики, достали их с полок и стали пропускать цифровой звук через них, чтобы добавить в него порцию родных искажений. Через некоторое время появились и программные способы разбавить звук порцией эмулирующих аналог примесей. Инженеры-создатели этих программ очень тщательно копировали алгоритмы работы оригинальных компрессоров, эквалайзеров, предусилителей, ревербераторов и т.д. Затем появились программы, которые отвечали лишь за эмулирование аналогового звука, его насыщение. Такие программы (плагины), называются сатураторами.
На сегодняшний день сатураторы являются одним из способов добиться более теплого и яркого звучания композиции на этапе ее сведения. Сатураторы (от анг. Saturation – насыщение) не только изменяют форму звуковой волны, но и добавляют к основной гармонике звука дополнительные. Сатурация может сделать определенный инструмент объемнее, бархатнее, выделить его в миксе. Или наоборот, значительно насытить звучание микса в целом, и придать ему элегантности едва заметным, но приятным уху перегрузом.
Фундаментальной точкой в принятии решения о применении сатураторов в миксе должно стать представление о конечном желаемом стиле и звуке композиции. Если это классический рок, блюз старой закалки, прослушивание которого должно навевать воспоминание о старых, добрых 60х годах, тогда однозначно – да. И наоборот – записывая современные стили музыки, которые появились уже после изобретения цифровой записи, вы должны использовать сатураторы очень осторожно. В конечном счете – дело за вами, в области звукорежиссуры законов нет. Тот же Чарльз Дай в своей видео курсе на этапе сведения современной роковой композиции применял ленточную сатурацию отдельно практически на каждый трек проекта.
Сатурация бывает трех видов:
Самый распространенный вид. В основе эффекта лежит свойство ламповых, так усилителей вносить нелинейные искажения в сигнал, особенно если тот близок к максимально возможному для конкретного усилителя. К слову сказать эффект OVERDRIVE – это очень насыщенная ламповая сатурация, а DISTORTION – полупроводниковая сатурация, у которой в отличии от плавных перегибов звуковой волны при приближении к максимальному значению сигнала – прямоугольники.
Конечно, с помощью грамотно спроектированного устройство на основе ламповой сатурации можно добиться превосходных результатов. Однако не заблуждайтесь на счет того, что если в девайсе находится лампа, то это обязательно приводит к эффекту сатурации. Например, современные ламповые микрофоны проектируются с целью свести на нет любые искажения.
Здесь работает принцип искажения сигнала, проходящего через обмотки трансформатора. Звучит специфично, но может сработать, когда вы хотите придать своим трекам оригинальную окраску.
Какой вид сатураторов использовать решать конечно вам – все звучат по разному, у каждого звукорежиссера свои предпочтения. Однако, при использовании сатураторов необходимо помнить, что saturator ставится либо на мастер выход, либо на отдельные треки. Одновременная установка и на дорожки и на общий выход скорее всего только ухудшит звук.
Waves tube saturator – лучший плагин, основанный на ламповой сатурации. Уровень сатурации регулируется ручкой Drive. Кроме того, имеется двух полосный эквалайзер, который можно отключить, поставив тумблер EQ в положение Off. Переключатель FAT, который отвечает за переключение между использованием плагина в режиме предусилителя или как усилителя мощности, на слух увеличивает звуковую атаку. Хочется так же отметить, что данный плагин очень прожорлив касательно процессорной можности, поэтому логично использовать его на только на мастере.
Ferric TDS. Бесплатный плагин, эмулирующий звучание магнитной ленты. Очень качественный, аккуратно обрабатывающий звук. Регулятор «Dynamics» осторожно выравнивает динамику трека. Ручка «Saturation» отвечает за уровень добавляемых гармоник в звуковой сигнал. Колесико «Limiting» контролирует уровень пиков на выходе.
Tessla Pro. Еще один бесплатный плагин, эмулирующий трансформаторную сатурацию.
URS Saturation Native. Превосходный плагин, содержащий множество пресетов, основанных на различных типах сатурации. Очень простой в обращении: есть только регуляторы уровней сигнала на входе и выходе, уровень сатурации, ползунок соотношение Dry \ Wet сигнала. Более десятка, эмулирующих звучание известных микрофонных и инструментальных британских и немецких предусилителей.
Где конкретно, как, и зачем используется сатурация (насыщение) в миксе?
Басовые партии. Классический прием.
Сатурация используется на басовых партиях для придания ее высоким гармоникам большей плотности. Сатурированная басовая даже на небольших колонках становится более читаемой. Сатурация басовой партии во многих случаях является даже лучшим выходом, чем эквализация.
Иногда в композиции довольно шумно, а потому вокальная партия может начать в ней “теряться”. Шумы перекрывают вокал, и его приходится выводить на передний план – делать громче… а это может привести к другим неприятным ситуациям- вокал начинает выбиваться из микса. В общем, в этом деле снова поможет сатурация.
Сатурация хай-хетов, сплэш и кимбалов.
Сатурация делает барабанное “железо” воздушным, звонким, читаемым. Это – классический прием, которые не стоит игнорировать. Также сатурация часто используется на снейрах барабанных партий.
Иногда на бочку вешают Tube-сатурацию (ламповую, впрочем, можно и любую другу). Это придает бочке сочности и глубины.
Сатурация и дисторшен гитар.
Иногда эффект overdrive в композиции не нужен, но чтобы гитары не потреялись – можно использовать любую из перечисленных здесь сатураций;
Сатурация синтезаторов и падов.
Еще одно применение данного эффекта, которое приносит отличный результат. Один из примеров, когда окраска добавляет к звукам не только гармоники но и само великолепие. Особенно – при умелом использовании, и еще неплохо бы перед сатуратором поставить какой-нибудь флэнджер или хорус… 😉
Классическим приемом использования сатураторов, искажающих исходный сигнал стало их взаимодействие с партией бас гитары, для придания высоким гармоникам большей плотности. При проигрывании сатурированной партии баса на маленьких колонках улучшается его слышимость. Применение сатурации в данном случае гораздо лучше эквализации, потому что затрагивает частоты басовой партии более равномерно и добавляет отсутствующие в первоначальном варианте сигнала гармоники.
Вокал. Если в композиции звучат перегруженные гитары, то их частоты могут перекрывать вокал, который приходится делать громче, что может привести к выбиванию последнего из микса. Как выход – легкая сатурация, наложенная на вокал повысит его читаемость.
Сатурация всего микса.
Иногда добавление такого модуля является весьма эффективным шагом. Пробуйте, если считаете, что микс звучит все еще блекло и без хорошей окраски.
Мастеринг, сатурация микса в целом.
Назначение сатурации на финальном этапе мастеринга – дать больше сочности и читаемости тем или иным частотным диапазонам.
Сатурация — это то масло, которым можно испортит кашу, особенно если использовать сатурацию без меры.
Учтите, что возбуждение гармоник может вызывать резонанс на некоторых чрезмерно возбужденных частотах. А это приводит к клиппингу и к скукоживанию ушей как у вас, так и у слушателей.
В таких случаях не забывайте гасить резонансы эквалайзером.
И — помните об умеренности.
Все это прелестно, и отлично. Однако, я хочу напомнить — хороший и “вкусный” саунд является не только результатом использования одной лишь сатурации. Гармонические искажения (ламповые, трансформаторные или “кассетные”) — это лишь частность. Впрочем, довольно весомая и важная.
Для достижения “вкусного” саунда применяется еще достаточно нехилое количество разных мер и манипуляций: эквализация частот (добавление средних частот и “грязи”), уже упомянутый дисторшен, redux (редукшен), хорус (chorus), эмуляция винила (vinil distortion), реверберация… добавление шорохов и шумов… и т.п.
Все это подкрашивает саунд, делает его фактурным и интересным.
Что такое сатураторы и для чего они нужны?
Всем привет, Вы на канале FL Studio Pro, и я Nelson Norman.
Сегодня, я расскажу, что такое «сатурация», где применяют данную обработку, какие виды «сатурации» бывают и коротко посмотрим на самые популярные плагины-сатураторы.
Поехали!
Итак, что такое «сатурация»?
Сатурация — это насыщение аудио сигнала новыми гармониками, с целью добавления яркости, насыщения и «теплоты» звучания.
Придуманы плагины-сатураторы были по причине прихода «цифровой» эпохи, ведь раньше музыканты пропускали свой записанный аудио сигнал через «ламповые усилители», записывали звук на «магнитно-ленточные проигрыватели» и пропускали через катушки «трансформаторов», таким образом получая приятные искажения в своём звуке, за счёт добавления новых гармоник.
С приходом «цифрового» оборудования звук стал менее живым и более холодным, и уже не имел такого разнообразия в характере звучания и именно по этой причине появились такие типы программных плагинов, как сатураторы, чтобы вернуть ту самую «теплоту» и чувство насыщения звука.
При сатурации аудио сигнала в его спектр добавляются новые гармоники, и они бывают только двух видов, в зависимости от типа сатурации (часто это завязано на эмуляции различных приборов и проигрывателей):
Чётные гармоники — добавляют «теплоты» и «объёма» звуку, применение этих гармоник в современной электронной и поп музыке самое обширное, чему не хватает «музыкальности», «тепла» и объема, тем элементам всегда можно подкинуть такого насыщения. Мастер обработка для обогащения спектра всегда примет такие гармоники.
Нечётные гармоники — добавляют «прозрачность» и «читаемость». Эти гармоники характеризуются как менее музыкальные и их цель скорее более грязные искажения, и тут все дело ситуации и может быть иногда даже жанра. Более агрессивные жанры и главные инструменты в композициях такого жанра могут очень положительно принять сатурацию этими гармониками. Такую также обработку стоит применять на «групповых каналах» будь то перкуссия или звук, который требует немного «грязи» или «презенса» в своём звучании. Также, стоит пробовать применять насыщение такими гармониками на мастер канале для обогащения и насыщения всего микса.
Как понять, когда генерируются «чётные», а когда «нечётные» гармоники?
Всё очень просто, возьмем для примера звук частотой 100 Hz:
Откроем Ozone Exciter, и выберем режим Warm (который как раз генерирует именно четные гармоники относительно имеющегося спектра) и максимально подмешаем его к нашему звуку, теперь смотрим на спектр:
Обратите внимание, каким образом генерируются «чётные» гармоники, у нас есть звук частотой 100 Hz и это основная гармоника, всё что находится справа от основной гармоники – это искусственно сгенерированные гармоники. Как мы видим на изображении, они имеют свою последовательность, но при этом появляются они только на четных величинах от основной гармоники (200,400,600 и так далее), вычисляется все это очень просто:
Основная гармоника умножается на чётное число по примеру: 100*2= получаем 200 Hz – это наша первая сгенерированная гармоника, далее 100*4=400 Hz – это вторая сгенерированная гармоника, а третья гармоника будет 600 Hz, так как 100*6=600 Hz.
Иначе говоря, частота основной гармоники умножается на чётное число 2, 4, 6, 8 т.д.
В случае с генерированием нечётных гармоник, принцип такой же, только основная частота умножается на нечётное число, к примеру, на 3, 5, 7, 9 и т.д.
На рисунке выше, наша частота в 100 Hz умножается на 3 и в итоге первая сгенерированная гармоника будет на частоте 300 Hz, вторая по расчёту 100*5=500 Hz, а третья 100*7=700 Hz и так далее…
Теперь давайте посмотрим более детально на виды сатурации, которые могут вам повстречаться в современных плагинах такого типа:
Правил по выбору отдельно для каждого звука нет, поэтому старайтесь экспериментировать, работая с сатураторами в самых различных ситуациях.
А теперь, настало самое интересное, я расскажу о трёх моих любимых плагинах-сатураторах, с которыми я работаю на сегодняшний день, поехали!
Первым на очереди у меня будет плагин от компании iZotope Ozone под названием «Exciter». И бывалые продюсеры сейчас удивятся, почему именно этот плагин будет первым, ведь есть Saturn 2 от Fab-Filter, но я сейчас все поясню…
Мне нравится данный сатуратор из-за своей простоты. Да, по функционалу он может проигрывать Saturn 2, у него нет опции пост-эквализации, нет модуляций и прочих «плюшек», которые есть в новом сатураторе от Fab-Filter, но он максимально интуитивный среди своих собратьев.
В нем имеются:
— все основные виды сатурации;
— многополосный режим;
— из ручек всего лишь Amount — сила искажений и ручка Mix — степень примешивания, именно поэтому он будет понятен даже новичку;
— также Mid/Side режим, для независимого насыщения Моно- или же только Стерео-сигнала;
Второй на очереди – монстр среди сатураторов Saturn 2 от компании Fab-Filter:
Среди всех сатураторов, которые сейчас есть на рынке именно этот самый функциональный и самый богатый на огромное количество типов сатурации, давайте взглянем более детально:
— у «Сатурна» есть многополосный режим, позволяющий работать более детально с каждой частотой (здесь 6 полос, в отличие от Ozone Exciter, там их только 4);
— есть ручка панорамирования сигнала для каждой полосы, иначе говоря, Вы можете обрабатывать или левый, или правый канал, в зависимости от Ваших предпочтений;
— также в наличии имеется встроенный эквалайзер, и есть возможность подчеркнуть определенный участок;
— имеется ручка «Dynamics» — она позволяет добавить звуку сустейна, или же наоборот максимально убрать его;
— присутствует орган «Модуляции» для автоматизации параметров самого сатуратора;
— большое количество типов сатурации, присутствуют как все основные, так и уже более модифицированные их типы;
— есть Mid/Side режим, как и полагается в современных плагинах;
— и самое главное, это поддержка линейно фазового режима, а также, огромнейшего количества готовых пресетов для вашего универсального применения.
И третий на очереди, сатуратор с которым я познакомился совсем недавно, но уже уверенно могу сказать, что буду часто его использовать — это плагин от компании Brainworx «Vertigo VSM- 3».
Данный сатуратор примечателен тем, что в нем Вы можете
— регулировать количество как чётных, так и нечётных гармоник независимо друг от друга;
— выбирать какую составляющую вы будете насыщать, будь то L/ R (левый и правый канал сразу, по отдельности выбрать либо правый, либо левый нельзя), Mid (моно) или Side (стерео) независимо от типа «гармоник»;
— в плане многополосности здесь немного иначе, чем у его собратьев выше, тут Вы просто можете выбрать заранее предопределенный диапазон: Low (низкую частоту- 10- 120Hz), Mid (среднюю частоту- 120-1.5kHz), HiMid (высокую середину- 800- 4kHz), High (высокую частоту- 4kHz- 20kHz), Full (от 120Hz до 20kHz) и режим для мастер-канала, где затрагивается вся полоса частот от 10Hz до 20kHz;
— огромным преимуществом данного сатуратора является то, что Вы можете услышать отдельно как чётные, так и «нечетные» гармоники, при этом просто выключая основной сигнал из-за присутствия окна «Мониторинга», там же, для каждого типа гармоник можно выбрать отдельно как Mid, так и Side сигнал для более детального слухового анализа.
Но, если Вам не обязательна «многополосность» для сатурации, и просто нет возможности приобрести плагины, которые были упомянуты выше, Вы всегда можете найти БЕСПЛАТНУЮ альтернативу, не уступающую по качеству дорогим приборам, например:
Ferric TDS от компании Variety Of Sound
Ferric TDS – эмулирует мягкое насыщение катушечных магнитофонов, и помимо этого имеет при себе ручку для работы с динамикой, ручку сатурации и встроенный лимитер.
Скачать можно по ССЫЛКЕ
NastyVCS от Variety Of Sound
NastyVCS— ламповый сатуратор, имеющий при себе еще и функции компрессора, эквалайзера и лимитера.
Скачать можно по ССЫЛКЕ
Данный сатуратор очень часто можно увидеть у зарубежных звукорежиссёров, он может сделать Ваш звук примечательно «мягким» или же наоборот достаточно «грубым», максимально универсальный, а главное БЕСПЛАТНЫЙ плагин.
Скачать можно по ССЫЛКЕ
Ну что ж, подводя итоги хочется сказать, что для тех, кто не знал о таком приборе как «сатуратор», сегодня появилась возможность «пощупать» эти приборы, и они точно не будут лишними в Вашей коллекции плагинов, а самое главное, если умело применять каждый режим сатурации, то ваш продакшн и качество миксов повыситься многократно.
Возможно, кому-то из нас просто не хватало именно этого самого «насыщения», и именно поэтому Лиды в треках звучали тускло, Бас терялся на фоне других инструментов, вокал не был таким уверенным, а весь микс не был раскрыт до конца.
Надеюсь, я максимально помог Вам понять, что же такое эта сатурация, для чего она нужна и где её можно и нужно применять. Ну а использовать данный тип плагинов или нет, решать, как всегда, только Вам.
С Вами был канал FL Studio PRO, и я Nelson Norman, до скорого!
Как эффективно применить сатурацию?
Сатурация часто вызывает недопонимание. Иногда это обусловлено возникновением эффекта перегруза, который наблюдается в большинстве случаев использования плагина.
Это не совсем справедливо, ведь сатурация при правильном использовании позволяет придать «аналоговое» звучание миксу.
Большая часть плагинов сатурации достаточно просты в использовании, но самое важное в использовании эффекта это понять принцип его работы. Давайте рассмотрим процесс в деталях и проанализируем несколько примеров.
Шаг 1. Что представляет собой сатурация?
Насыщением (сатурацией) называется процесс, исходящий из аналоговой области звука. Звукоинженеры, используя магнитную ленту и высокие уровни записи, получали сжатие определенного типа, именуемое ленточной сатурацией.
При проигрывании ленты таким путем, уровень звука доходил до 0 децибел (а в некоторых случаях и превышал этот показатель) и клиппировал, что называлось «мягким клиппингом». В результате наблюдался небольшой перегруз сигнала, отражающий натуральную компрессию и характеристики ограничения звука. Это использовалось инженерами в качестве инструмента в определенных элементах микса.
В цифровых системах, как правило, все более строго с тем, что превышает отметку в 0 децибел. Это считается жестким ограничением. Всё, выходящее за эти пределы, приводит к возникновению искажений. Безусловно, это не проблема для современных DAW и устройств, поскольку во многих из них реализован алгоритм мягкого лимитирования на мастер-шине.
Поэтому вам не стоит опасаться больших проблем, если вы не расслышите небольшое превышение уровня звука в приложении Logic, Cubase или Reason.
В таких случаях программное усечение сигнала предпочтительней, чем цифровые искажения, однако оно не создает требуемого нам эффекта. Если мы хотим получить классический эффект сатурации, нам нужно воспользоваться специальным плагином или аппаратным устройством. Разумеется, их можно просто купить, но давайте поэкспериментируем с цифровыми решениями.
Шаг 2. Насыщение ударных
Насыщение можно использовать при любой комбинации инструментов, однако настоящий эффект оно обеспечивает на специфичных вещах, к примеру, на барабанах.
Великолепное исполнение партии ударных, которое было записано через предусилитель в 24-х битную DAW, может иметь хорошее звучание, но иногда микс может нуждаться в «мясе» и «зернистости»: насыщение может сработать, не окрашивая и не изменяя в сильной степени оригинальную партию.
Принцип работы большей части плагинов весьма прост. Как только вы уловите суть процесса насыщения, вы поймете, когда, где и в какой мере его использовать. В идеале нам нужно отыскать баланс между насыщенным звуком и чистыми элементами с более слабой окраской.
Разумеется, эффект сатурации можно применить для всего микса, но только при необходимости получить звучание аналоговой ленты.
Для демонстрации я воспользовался отличным плагином URS Saturation на части записи акустического барабана с разными параметрами. Надеюсь, вы поймете, что можно делать с помощью разных слоев сатурации. Здесь я использую модель предусилителя Tube с применением около 30 %, которая следует за пленочной моделью около 100 %.
Ударные с сатурацией URS Tape
Любая форма сатурации добавляет звуку гармоники. Кроме того, она способствует поднятию уровня громкости до уровня натуральной компрессии. Совокупность этих эффектов позволяет сделать звук более жирным или теплым, в результате появляется ощущение, можно сказать, аналогового звучания. Как бы это не называлось, оно работает в данных двух примерах.
В этом примере я использовал самые разные плагины, начиная от высокого уровня и заканчивая плагинами уровня встроенных в DAW. Я верю, что в некоторых интересных бесплатных плагинах реализованы отличные функции, поэтому если знаете соответствующие ссылки, делитесь.
Шаг 3. Разогрев партии синтезаторов
Еще одним отличным способом использования плагинов сатурации является их применение к партии синтезатора. Звучание виртуальных аналоговых приборов можно приблизить к более реальным, большинство звуков при этом будут более качественными.
В этом примере плагин SPL TwinTubes применяется к одному из встроенных в Logic Pro звуковых фрагментов. В результате обработки данным плагином получаются действительно удивительные звуки, и вам может показаться, что слушаете вы железное оборудование. Я почти не использую гармонические параметры и просто настроил достаточный объем насыщения.
Конечным результатом является неотчетливый, громкий синтезатор, характеризующийся ретро-звучанием. К этому стремится большая часть любителей синтезаторов, и это зачастую проблематично получить при использовании программных синтезаторов без обработки.
Шаг 4. Применение на вокале
Поразительно, но хорошая степень насыщения придает более выгодное звучание даже записям вокальных партий. Чтобы обосновать это, я использовал плагин Bitcrusher, встроенный в Logic, для получения аналогичного эффекта.
Выключив параметр «Bitcrushing», поставив параметр «Resolution» на максимум и контролируя параметр «Drive», мы присоединяем мягкий оттенок перегруза и насыщения.
Шаг 5. Сатурация на стадии мастеринга
Весьма часто сатурация используется на мастер-шине в миксе. Это может привнести эффект аналогового звучания в весь микс и ввести в заблуждение даже самый придирчивый слух, склоняя его к мысли о применении железного оборудования.
Среди многих плагинов такого типа более всех мне нравится PSP Vintage Warmer. При общении со многими продюсерами выяснилось, что это — удивительный инструмент, который они часто используются для лимитирования и компрессии мастер-шины.
В Vintage Warmer реализовано намного больше возможностей, по сравнению с простым сатуратором, он позволяет сжимать, ограничивать, обеспечивает эффект ленты и даже оснащен функциями простейшей эквализации.
В аудиопримерах ниже продемонстрирована только сатурация и ограничение уровня. Это означает, что общая громкость этих фрагментов существенно выросла, однако эффект насыщения достаточно легко различим.
Чтобы продемонстрировать возможности Vintage Warmer, я запустил весь демо-материал вместе, после чего связал его через мастер-шину в Logic. Тут вы не увидите никаких других эффектов, кроме определенной фильтрации на синтезаторе и плагинов самой сатурации.