Для чего нужен счетчик яндекс метрики

Что такое Яндекс.Метрика и как с ней работать

Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Смотреть фото Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Смотреть картинку Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Картинка про Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Фото Для чего нужен счетчик яндекс метрики

Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Смотреть фото Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Смотреть картинку Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Картинка про Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Фото Для чего нужен счетчик яндекс метрики

Яндекс.Метрика помогает отслеживать посещаемость страниц и показывает, какие товары и услуги востребованы, какая информация интересует целевую аудиторию. Кроме прочих функций, Яндекс.Метрика отслеживает с каких социальных сетей и партнерских сайтов приходит больше пользователей: это позволяет понять, куда лучше вложить рекламные средства. Сервис тесно связан с другими продуктами Яндекса: Яндекс.Директом и Яндекс.Маркетом, что увеличивает его потенциал и повышает точность статистических данных.

Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Смотреть фото Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Смотреть картинку Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Картинка про Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Фото Для чего нужен счетчик яндекс метрики

Что такое Яндекс Метрика

Яндекс Метрика — это сервис, который помогает анализировать статистику посещений онлайн-ресурсов. Установленный в исходном коде счётчик собирает данные о посетителях и их взаимодействии с сайтом, создавая из полученной информации визуальное представление в личном кабинете веб-мастера. В результате вы получаете наглядные таблицы, схемы и графики, в которых отображается максимум возможной информации, полезной для анализа целевой аудитории и пользователей в целом.

Зачем нужна Яндекс Метрика

Когда у вас нет возможности установить физический контакт с потенциальными клиентами и потребителями контента, остаётся «идти по приборам», применяя специальные средства сбора данных. Если интерактив невозможен или затруднителен, решением становится фоновый анализ данных о посетителях сайта.

Яндекс Метрика предоставляет ценную информацию о посетителях сайта, с помощью которой можно делать выводы об эффективности работы текущих процессов и о необходимых улучшениях.

Преимущества Яндекс Метрики

Сервис предоставляет широкий спектр информации, которую можно настроить индивидуально. Регулировка целей расширяет функционал сервиса и позволяет получать отчеты:

По сравнению с другими сервисами, Яндекс.Метрику настроить проще, но одно из главных преимуществ — она бесплатная.

Что можно смотреть в Яндекс Метрике

Потенциал Метрики зависит от формата вебплощадки. Так, к информационному сайту, созданному с целью размещения на нем рекламы, можно подключить:

К интернет-магазинам рекомендуется дополнительно подключать статистику электронной коммерции, которая показывает количество просмотров и продаж.

Для сайта-визитки, назначение которого — информировать пользователя о существовании компании, сервис предлагает присоединить инструмент статистики. С его помощью можно будет отслеживать количество переходов и наиболее интересные пользователям страницы.

Таким образом, Яндекс. Метрика показывает эффективность контента и помогает принять решения по дальнейшему развитию сайта.

Как зарегистрироваться в Яндекс Метрике

Чтобы подключить Метрику к своему сайту, необходимо создать почтовый ящик в Яндексе, если его еще нет.

Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Смотреть фото Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Смотреть картинку Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Картинка про Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Фото Для чего нужен счетчик яндекс метрики

После регистрации или авторизации войдите в аккаунт Яндекс.Метрики и щелкните по кнопке «Создать счетчик».

Как создать счетчик Яндекс.Метрики

Регистрируя личный кабинет в Яндекс Метрике, вы начинаете работу с того, что создаёте счётчик. Система выдаёт особый идентификатор, используя который вы сможете настроить сопряжение своего сайта и аналитической платформы.

Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Смотреть фото Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Смотреть картинку Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Картинка про Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Фото Для чего нужен счетчик яндекс метрики

Прежде всего, код, содержащий идентификатор внутри, необходимо установить в исходный код сайта.

Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Смотреть фото Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Смотреть картинку Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Картинка про Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Фото Для чего нужен счетчик яндекс метрики

После установки в личном кабинете на странице Мои счётчики появится ссылка на дашборд и статус счётчика. Проверять его состояние можно через несколько минут — информация начинает собираться моментально. Индикатор слева, окрашенный в зелёный цвет, свидетельствует о том, что установка прошла успешно и данные собираются.

Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Смотреть фото Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Смотреть картинку Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Картинка про Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Фото Для чего нужен счетчик яндекс метрики

Установка счетчика добавлением в HTML-код

Система Яндекс.Метрики формирует HTML-код счетчика, который интегрируется в HTML-код сайта. Большинство конструкторов для сайтов открывают вебмастерам доступ к HTML-коду страниц, куда они вносят изменения, управляя дизайном и функционалом страниц.

HTML-код следует добавлять в блок, который отображается на всех страницах, и желательно, чтобы он оказался в верхней части кода, ближе к началу страницы. Оптимально, если код сервиса установится в пределах или

Источник

Яндекс Метрика

Яндекс.Метрика — это удобный онлайн инструмент для исследования и сбора данных о посещаемости страниц, новые возможности для веб-аналитики и анализа поведения посетителей.

Сегодня я подготовил обзор и руководство для начинающих о Яндекс.Метрике. Большинство владельцев уже установило данный инструмент на сайт, но мало кто использует все его возможности. Я разберу основные вопросы, а в комментариях предлагаю Вам рассказать, как Вы используете данный инструмент.

Зачем нужна Яндекс.Метрика?

Когда интернет только зарождался, то было немного сайтов и всем было понятно, что созданный ресурс все видят. Аналогов не было и аудитория интернета была небольшой. Мало кого волновал вопрос о конкретной посещаемости. Когда прошел первый этап развития Интернета и сайтов стало больше, то владельцам захотелось знать, сколько посетителей на их сайте и откуда они зашли.

Появились различные счетчики, например: LiveInternet, HotLog. Возможно кто-то из моих читателей их застал. Даже были слухи, что нахождения счетчика LiveInternet на сайте помогает SEO-продвижению. Счетчики дополняли свой функционал и становились потихоньку рейтингами.

Позже, владельцев сайтов стали интересовать подробности, кто пришел и откуда, как взаимодействовал с сайтом, потому что из этого можно сделать:

Веб-аналитика дает ответы практически на все эти вопросы. Кроме этого, она позволяет узнать много чего о своем сайте: насколько он хорошо работает, нет ли каких-то технических проблем проблем с дизайном и версткой (поэтому при техническом аудите полезно смотреть данные о посещаемости).

24 апреля 2009 года сервис стал общедоступным и с каждым годом становится лучше.

Что умеет Яндекс.Метрика?

Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Смотреть фото Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Смотреть картинку Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Картинка про Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Фото Для чего нужен счетчик яндекс метрики

Если говорить об основных возможностях, то:

В более ранней версии Яндекс.Метрики существовал вывод статистики «Карта переходов», выстраивающий схему переходов пользователя. К сожалению, пока разработчики не вернули его. В свою очередь, инструмент все равно остаётся очень полезным и качественным, поэтому с ним стоит разобраться.

Установка Яндекс.Метрики на сайт

Для начала регистрируемся в Яндексе: создаём аккаунт, так как необходимо будет пройти авторизацию. Чтобы получать отчёты о пользователях, необходимо к проекту привязать счётчик, то есть разместить специальный код.

Для этого в Яндекс.Метрике нажимаем на пункт «Добавить счетчик» и заполняем все необходимые пункты. После чего можно приступать к работе. Что нужно заполнить?

Не забываем принять условия и кликаем на «создать счетчик».

Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Смотреть фото Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Смотреть картинку Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Картинка про Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Фото Для чего нужен счетчик яндекс метрики

Осталось только настроить счетчик и получить код для размещения на сайте.

Код счетчика: настройка Яндекс.Метрики

Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Смотреть фото Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Смотреть картинку Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Картинка про Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Фото Для чего нужен счетчик яндекс метрики

Поле «Код счетчика». Здесь нужно поставить флажки на необходимых для работы опциях:

По большому счету можно оставить настройки по умолчанию, отметив только самое необходимое. Ниже появится код счетчика, который нужно скопировать и разместит на всех страницах вашего сайта. Не забудьте сохранить изменения.

Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Смотреть фото Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Смотреть картинку Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Картинка про Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Фото Для чего нужен счетчик яндекс метрики

Как предоставить доступ к Яндекс.Метрике?

Доступы бывают нужны по разным причинам, например:

Если вы желаете, чтобы у кого-то был доступ к данным сервиса по вашему сайту или они были видны всей аудитории, то во вкладке «Доступы» можно поставить необходимую галочку. А для этого:

Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Смотреть фото Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Смотреть картинку Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Картинка про Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Фото Для чего нужен счетчик яндекс метрики

Важно: часто пользователи забывают нажать на кнопку сохранить. Будьте внимательны!

Установка целей «Метрике»

Под целью в сервисе понимается показатель достижения клиентом известных заданных норм или необходимых условий, заданных владельцем сайта. Например, если деятельность онлайн-проекта связана с продажей товаров, то выполнением цели может являться оформление заказа.

Если заявленные параметры достигаются, то принято называть такое посещение страниц целевым визитом. Их отношение к общему числу заходов будет конверсией по цели. Чем больше её показатель, тем продуктивнее работа интернет-проекта.

В «Метрике» получится указать до 200 целей для одного веб-сайта. Цели принято делить на 4 группы:

Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Смотреть фото Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Смотреть картинку Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Картинка про Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Фото Для чего нужен счетчик яндекс метрики

Цели — очень классный инструмент, который позволяют ускорить веб-аналитику. Нужно только один раз правильно настроить!

Общая сводка по проекту

Наконец разберем то, ради чего разрабатывалась Яндекс.Метрика — это анализирование активности на сайте. Статистика с контента выводится в виде отчётов. Самая элементарная из них — это «Сводка», здесь показаны собранные данные в упрощения виде, причём функциональные блоки находятся на панели быстрого доступа прямо над веб-графиками.

Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Смотреть фото Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Смотреть картинку Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Картинка про Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Фото Для чего нужен счетчик яндекс метрики

Есть возможность изменять вид сводки по вашему желанию, для этого пройдите в библиотеку виджетов. Все ясно и понятно: взяли период и вывели по нему статистику.

Источники трафика

Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Смотреть фото Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Смотреть картинку Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Картинка про Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Фото Для чего нужен счетчик яндекс метрики

К вам приходят разные на сайт, что-то на нем делают и веб-аналитика позволяет оценить, насколько эффективны для Вас эти посетители. Принесли ли они пользу или этот канал трафика можно не использовать.

Давайте разберем на примере, почему важно отслеживать источники трафика. Многие считают, что лучше больше посетителей придет на сайт, но на самом деле люди могут плохо конвертироваться. Ну и что, что вы пригнали много трафика, если денег с них не получили. Может лучше было потратить даже больше денег на привлечение меньшего количества посетителей, отдача от которых была бы больше.

Система веб-аналитики, с настроенными целями, помогает вам решить и понять какая на самом деле аудитория нужна. Существует два достаточно мощных источников трафика:

Прямые заходы — это люди, которые просто набрали адрес сайта, ввели его в строке браузера. К ним можно отнести и тех, кто искал Вас по бредовым запросам.

Внутренние переходы — это перехода от людей, которые уже побыли на вашем сайте и их сессия закончилась. Есть в системах веб-аналитики такое понятие, как тайм-аут сессии, о котором я ранее рассказывал. Процесс визита можно дополнительно описать так: человек выключил ноутбук, завтра включил страничку, которая у него уже была открыта, продолжил ее изучать.

Кроме этого, Яндекса метрика позволяет учитывать последний значимый источник. Например: есть человек, который пришел из поиска, а после этого (завтра или позже) вспомнил ваш адрес и ввел его руками. На самом деле этого человека к вам привел поиск и нужно учитывать это при оценке эффективности каналов.

Также в метрике еще одна модель атрибуции: по первым переходом. Оно полезно, если у вас бизнес с долгим циклом конверсии, например, по продаже квартир. Если я покупаю новый смартфон, так как старый утопил, то быстренько выбрал что-нибудь и купил. Все. Но квартира — совершенно другого масштаба покупка. Если я первый раз приду по какой-то рекламе, которая меня зацепила и привела на сайт и дальше я еще долго могу изучать сайт компании и их деятельность. Если через 1 год я закажу звонок, оставлю на сайте заявку на просмотр квартиры, то с помощью «первого перехода» можно будет посмотреть, что именно в первый раз меня привело на этот сайт.

Благодаря этому, стало возможным посчитать стоимость совершения заказа, то есть: мы потратили столько денег на привлечение посетителей, а из них мы привлекли тысячу заявок, из которых всего лишь 100 конвертировалось, что-то у нас купили и принесли нам выгоду. Зная эти данные, мы можем посмотреть, во сколько нам обошелся каждый заказ.

Для анализа данных о происхождении переходов пользователей сайта воспользуемся одним из отчетов. В левой стороне экрана в списке нажимаем «Отчеты», затем переходим в «Стандартные отчеты» — «Источники». В выпадающем списке программа предлагает выбрать статистику по разным каналам: интернет-сайты, поисковики, социальные проекты, PR — системы и другие.

Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Смотреть фото Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Смотреть картинку Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Картинка про Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Фото Для чего нужен счетчик яндекс метрики

Рассмотрим на примере выгрузки отчёта по общему критерию «Источник, сводка». Одним из параметров является «Модель атрибуции», позволяющая наладить сводку по происхождениям визита аудитории, подразделяется на первый, крайний и последний значимый. Понятно, что сервис будет указывать в первом случае самый первый ресурс, во втором — последний, а в третьем она выберет в качестве результата скорее оценит по значимости на основе собранных данных.

Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Смотреть фото Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Смотреть картинку Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Картинка про Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Фото Для чего нужен счетчик яндекс метрики

Также существует выбор типа диаграммы и рассмотрения. Внизу под отчетным графиком можно найти пункт «Группировки», при помощи которого можно включить в сводку параметры по сегментации посещений. Рядом с ним находится ещё одна полезная ссылка, позволяющая скрывать недостоверные данные. А также возможность выбора цели.

Аналитика с помощью метрики: трафика много, а денег не приносит

Частая ситуация: трафика много, а конверсии нет. Причины могут быть самые разные. Самые простые — это связанные непосредственно с маркетингом и продвижением, например: неправильно настроена рекламная кампания. Но также, возможно, проблемы на сайте: люди не могут найти кнопку заказа, в каких-то браузерах отдельных на мобильном эта кнопка не работает. Это все необходимо выявлять и делать правильные выводы при аналитике.

Если говорить об эффективности, то нам помогут различные данные из Яндекс метрики. Например, плохой показатель отказов или глубина просмотра. Причем понятно, что оценивать какие-то показатели переходов по одному слову неправильно. Данные будут более точными, если оценить большое количество людей на больших словах.

Если куча людей попали на сайт по определенным словам, а отказов при этом много, значит эти слова не очень эффективны и имеет смысл добавить их в минус-слова, так как люди искали не совсем то, перешли к вам и увидели, что у вас не тот товар, который они искали. Не имеет смысл тратить на их привлечение деньги.

Яндекс Метрика сама размечает различные источники: рекламные системы, поисковые, социальные сети и прочее. Дополнительно можно передать информацию об источнике, например: я размещаю свою ссылку в разных группах соцсети. Информация с точки зрения метрики будет одна и та же — это переход из такой-то соцсети, но вы хотите как-то отдельно передать, был ли это переход из одной группы, где вы дали рекламу или другой. Для этого существуют различные метки, с помощью которых можно выявлять пользователей из данных групп.

Стандартные отчеты: Посетители

Заходим в «Отчеты», «Стандартные отчеты» и нажимаем на строчку «Посетители». Возможно сделать выборку по любому городу, области, краю, плюс ранжировать пользователей по годам, половой принадлежности или увлечениям. Пункт меню «Активность» дополнит отчёт характерными показателями, например, длительность нахождения на сайте, глубину изучения, в какое время чаще обращаются к контенту.

Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Смотреть фото Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Смотреть картинку Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Картинка про Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Фото Для чего нужен счетчик яндекс метрики

Данная аналитика направлена на изучение данных о посетителях в разрезе:

Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Смотреть фото Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Смотреть картинку Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Картинка про Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Фото Для чего нужен счетчик яндекс метрики

Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Смотреть фото Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Смотреть картинку Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Картинка про Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Фото Для чего нужен счетчик яндекс метрики

Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Смотреть фото Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Смотреть картинку Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Картинка про Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Фото Для чего нужен счетчик яндекс метрики

Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Смотреть фото Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Смотреть картинку Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Картинка про Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Фото Для чего нужен счетчик яндекс метрики

Стандартные отчеты: Содержание

Предназначены для анализа коэффициента качества внутренней информации сайта. Выбрав пункт меню «По параметрам URL», можно получить много интересных данных. Я больше использую их при проведении технического аудита сайта. Во-первых, можно сразу определить большинство генерируемых параметров у документов и понять — не создаются ли дубли. Кроме этого, если поиск на сайте настроен через параметры — можно получить данные о частых запросах от пользователей.

Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Смотреть фото Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Смотреть картинку Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Картинка про Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Фото Для чего нужен счетчик яндекс метрики

Таким образом, я знаю, что искала моя аудитория на сайте и что им интересно. А значит, нужно что-то включить в план по написанию.

Также много полезной информации о загрузке файлов, кнопке «поделиться в социальных сетях» и внешних переходах. А если перейти в раздел «популярное» — можно определить различные зеркала сайта и выявить проблему с ними. То есть, метрика это отличный инструмент, который решает много задач!

Стандартные отчеты: Технологии

Статистика поможет выяснить с каких технических приспособлений выполнен вход на сайт и какими браузерами пользуется юзеры. Помимо этого, посредством Метрики легко узнать операционную систему и даже расширение экрана на устройстве клиента. Если есть необходимость просмотреть разработчиков пользовательской техники — установите требуемые флажки в функциях отчёта и сделайте по ним вывод на экран.

Также можно определить, используется ли блокировщик рекламы или нет у нашей аудитории. Это важно для владельцев информационных сайтов, которые зарабатывают на рекламе. Как видим, среди моей аудитории — использование блокировщика не распространено.

Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Смотреть фото Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Смотреть картинку Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Картинка про Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Фото Для чего нужен счетчик яндекс метрики

Я не рекомендую его использовать, так как Вы можете пропустить что-либо на сайте при аудите.

Стандартные отчеты: Мониторинг

Анализ технической стороны работы сайта можно проверить с помощью выгрузки «Мониторинг». Она сможет точно указать загруженность контента с точностью в секунду, даст информацию о наибольшем числе визитов онлайн, выведет аналитику обращений в общем и за одну минуту, проверит кол-во роботов на ресурсе. Также можно провести мониторинг работоспособности сайта в разрезе темпа загрузки интернет-страниц.

Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Смотреть фото Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Смотреть картинку Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Картинка про Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Фото Для чего нужен счетчик яндекс метрики

Вебвизор

Очень необходимый инструмент. Вебвизор — это многофункциональное приложение для точного и детального анализа поведения посетителей. Схож с работой скрытой камеры, которая снимает все действия юзеров: прокрутка информации, заполнение анкет и заказов, копирование информации, переход по ссылкам, нажатие кнопок и т.д.

Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Смотреть фото Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Смотреть картинку Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Картинка про Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Фото Для чего нужен счетчик яндекс метрики

Можно сегментировать по разным параметрам, например, по аудитории и технологиям. Также есть информация по отдельным обращениям: происхождение трафика, длительности пребывания и т.д. В качестве уточнения можно применить и настроить цели, например, сделать выборку только по эффективным посещениям.

Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Смотреть фото Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Смотреть картинку Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Картинка про Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Фото Для чего нужен счетчик яндекс метрики

Карты в Яндекс.Метрике

Их существует четыре группы: «Карта ссылок», «Карта кликов», «Карта скроллинга», «Аналитика форм». Подробнее изучим, что они из себя представляют.

Карта ссылок показывает частоту обращений по тем или иным гиперссылкам. Каждая из них помечается определённым цветом и чем он ярче, тем чаще производится нажатие. Если необходимо выявить точное число переходов, просто выберете нужный блок и кликните мышкой.

Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Смотреть фото Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Смотреть картинку Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Картинка про Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Фото Для чего нужен счетчик яндекс метрики

Карта кликов дает возможность увидеть области, нажимаемые пользователем, а не только ссылки. Это помогает проанализировать, что именно интересует посетителей сайта и, возможно, в будущем доработать контент. Области помечаются цветами, чем тускнее, тем она менее используемая.

Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Смотреть фото Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Смотреть картинку Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Картинка про Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Фото Для чего нужен счетчик яндекс метрики

Таким образом, мы можем выявить, какие элементы в дизайне являются полезными, а на какие пользователи не обращают внимание. Возможно, стоит скорректировать представление информации на странице.

Карта скроллинга показывает длительность изучения разной области содержимого, а также период, проведенный аудиторией на кусочках контента, расположенных при прокрутке ниже. По этим данным можно делать выводы о надобности и использовании разных сведений.

Также позволяет понять, какие блоки лучше дополнительно визуализировать разными вставками и картинками, а какие и так хорошо читаются.

Аналитика формы оценивает деятельность юзеров при заполнении полей анкет или заказов на интернет-проекте, тем самым выдаёт данные о результативности действий и о качестве введения личных данных.

Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Смотреть фото Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Смотреть картинку Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Картинка про Для чего нужен счетчик яндекс метрики. Фото Для чего нужен счетчик яндекс метрики

К сожалению, мало кто глубоко погружается в аналитику, особенно в агентствах, где и так не хватает времени на точечную проработку проектов. Но только благодаря аналитики можно увеличить конверсию и создать эффективную посадочную страницу, что в итоге положительно скажется на позициях сайта. Хорошие поведенческие факторы — это сильный аргумент, чтобы долго оставаться в ТОПе на хороших позициях!

Я понимаю, что одним постом раскрыть как эффективно пользоваться Яндекс.Метрикой невозможно, но надеюсь, что большинство найдет для себя полезные знания. Как и писал в материале, из инструмента получается извлекать очень много информации при аудите сайта для дальнейшей оптимизации. В комментариях Вы можете делиться своими фишками и лайфхаками по данному инструменту. Желаю всем удачи в продвижении!

Источник

Как работает Яндекс.Метрика

В интернете всё можно измерить. Если у вас есть сайт, несложно посмотреть, сколько посетителей на него приходит, на каких страницах они бывают, как долго там задерживаются и что делают. Можно составить портрет своей аудитории: узнать возраст и интересы разных категорий посетителей. Эти данные помогают развивать сайт и делать его понятнее и удобнее для разных людей.

Системы веб-аналитики

Следить за посещаемостью сайта и оценивать качество его работы помогают системы веб-аналитики. Они различаются набором возможностей, скоростью обработки данных и, конечно, интерфейсами, но в целом устроены похожим образом. Обычно аналитические сервисы состоят из трёх частей. Первая — счётчик. На сайте размещается специальный код, и каждый раз, когда страница загружается или пользователь совершает на ней какие-то действия, счётчик отправляет сообщение в базу данных системы. Это вторая часть сервиса, там информация систематизируется и обрабатывается. Третья часть — интерфейс, в котором представлены обработанные данные по тому или иному сайту и отчёты на основе этих данных — в виде таблиц и графиков.

У Яндекса есть своя аналитическая система, которой ежедневного пользуются миллионы владельцев сайтов, — Метрика. Она умеет быстро обрабатывать огромные объёмы данных и строить произвольные отчёты в реальном времени.

Метрика, как и все системы веб-аналитики, оперирует несколькими базовыми понятиями. «Посетитель» — пользователь, зашедший на сайт. Когда он приходит впервые, в его браузер записывается уникальный идентификатор, по которому счётчик Метрики узнаёт его в следующий раз. «Просмотр» — каждое обращение посетителя к сайту, включая простое обновление страницы. «Визит» — один сеанс работы пользователя с сайтом. Визит начинается, когда посетитель попадает на сайт, и заканчивается, если он не предпринимает там никаких действий в течение определённого времени — по умолчанию это 30 минут. Визит может включать в себя множество просмотров разных страниц. В базе Метрики хранятся данные как об отдельных просмотрах, так и о визитах.

Сбор данных

Когда посетитель переходит на сайт со счётчиком Метрики — из поисковой системы, социальной сети, с рекламного баннера или просто введя адрес в адресной строке, — его браузер загружает код страницы. В этот момент счётчик отправляет в Метрику данные: сам факт загрузки страницы, уникальный идентификатор посетителя, адрес страницы, с которой он пришёл, название и версию браузера и операционной системы и так далее. Метрика не знает ничего о конкретном человеке с именем и фамилией, который совершает в интернете конкретные действия. Идентификатор посетителя и все остальные его параметры становятся частью обезличенной статистики — цифрами, которые помогают пользователю Метрики развивать свой сайт.

Пока посетитель находится на сайте, счётчик продолжает собирать статистику и отправлять её Метрике. Каждый раз, когда человек открывает какую-нибудь страницу, счётчик регистрирует просмотр. Если он длится дольше 15 секунд, система снова получает сообщение — о том, что просмотр продолжается. Если же человек зашёл только на одну страницу сайта и пробыл там меньше 15 секунд, счётчик отправляет сообщение об отказе. Процент отказов помогает владельцу сайта узнать, сколько посетителей не заинтересовались страницей или попали туда случайно.

Счётчик фиксирует прокручивание страницы, движения мыши и клики по кнопкам и ссылкам (отчёт об этих действиях владелец сайта может посмотреть в отдельном разделе Метрики — Вебвизоре). Также он сообщает, совершил ли посетитель важные для владельца сайта действия — например, зарегистрировался на форуме, кликнул по рекламному баннеру или оформил заказ в интернет-магазине.

Для системы статистики один человек может стать несколькими посетителями. Например, если он зайдёт на сайт с двух разных устройств, из разных браузеров или из одного браузера, но после его переустановки. Бывает и наоборот: Метрика может считать одним посетителем семью из пяти человек, если все её члены пользуются одним браузером.

Отчёты

В базе данных Метрики хранятся самые разнообразные данные о посещаемости сайта. Владелец составляет на их основе отчёты и смотрит результаты его работы в разных срезах — временных, географических, возрастных или даже сразу нескольких.

Например, чтобы понять, хорошо ли в целом сработала ваша рекламная кампания, можно посмотреть в Метрике общую информацию — увеличилось ли количество посещений, из каких источников приходили люди и как изменилась глубина просмотра. А можно углубиться в детали и попытаться ответить на более конкретный вопрос. Допустим, у вас есть сервис для молодых жителей Санкт-Петербурга и вы хотите проверить, удобен ли его новый мобильный интерфейс. Метрика позволяет узнать, много ли владельцев смартфонов в возрасте от 18 до 34 лет просмотрело больше двух страниц вашего сайта и много ли было отказов, а вам останется только сделать выводы.

Все отчёты составляются сразу: владелец сайта указывает, что хочет посмотреть, и система сразу же извлекает данные из базы и показывает результат — учитывая даже тех посетителей, которые были на сайте только что.

Хранение и обработка данных

Поскольку отчёты создаются в реальном времени, их структура становится известна только в тот момент, когда владелец сайта делает через интерфейс Метрики запрос для получения отчёта. Структура отчёта может быть практически любой, а составляется он за долю секунды. Чтобы владелец сайта получал актуальную и полную информацию, нужно постоянно собирать данные о посещаемости и уметь тут же их обрабатывать. Для этого в 2012 году Яндекс разработал свою систему управления базами данных (СУБД) — ClickHouse.

Есть два варианта подготовки данных для аналитических отчётов. В первом, с которым раньше работала Метрика, данные агрегируются предварительно, и на их основе составляется фиксированный набор отчётов. Это позволяет загружать отчёты достаточно быстро, но ограничивает гибкость аналитики: пользователь может получить только один из набора предусмотренных отчётов. Другой вариант — хранить поступающие в систему события без предварительной агрегации, а вычисления выполнять в онлайне — в тот момент, когда пользователь загружает отчёт. Это сильно расширяет аналитические возможности, но накладывает очень серьёзные требования на скорость обработки данных.

Существует два основных типа СУБД — строковые и столбцовые. Они отличаются организацией хранения данных на физическом уровне. Большинство известных СУБД строковые — в них данные, которые в таблице находятся в разных ячейках одной строки, хранятся рядом, друг за другом. Такие СУБД хорошо подходят, например, для обработки транзакций, так как позволяют быстро обновлять отдельные строки в базе данных. Для аналитических запросов, когда необходимы только данные из нескольких столбцов в большом массиве строк, строковые СУБД подходят хуже. При обработке таких запросов необходимо прочитать и отбросить значения всех остальных столбцов — в том числе в данном случае ненужных. На это уходит время.

В столбцовых СУБД, к которым как раз и относится ClickHouse, данные хранятся в порядке столбцов: значения, относящиеся к одному столбцу, расположены рядом. В Яндекс.Метрике мы храним события (визиты, просмотры и т. п.) в нескольких таблицах, где строки — это всё те же события, а столбцы — их параметры. Такая структура СУБД позволяет увеличивать количество параметров событий без потери производительности. Например, если нам нужно получить отчёт по количеству уникальных посетителей в разрезе регионов, достаточно прочитать с диска только два столбца.

В октябре 2015 года объём данных Метрики только для веб-сайтов составил 10,65 триллиона строк. В наиболее крупной таблице содержится 349 столбцов. Каждый раз, когда владелец сайта открывает страницу в Метрике, в ClickHouse отправляется несколько запросов. Всего база данных получает примерно 2000 запросов в секунду; пиковая скорость обработки данных превышает два терабайта в секунду.

ClickHouse легко масштабируется: добавление новых серверов происходит без перестройки кластера. Один запрос может обрабатываться с использованием вычислительной мощности всех доступных серверов, поэтому данные обрабатываются очень быстро. Другая полезная особенность ClickHouse — отказоустойчивость: даже если какие-то серверы выходят из строя, система продолжает работать. Для этого данные реплицируются в географически распределённых дата-центрах.

ClickHouse позволяет серьёзно уменьшить затраты на хранение и обработку данных. Данные хранятся в нём по столбцам, и за счёт этого их можно эффективно сжимать. В ClickHouse реализован векторный движок выполнения запросов: данные не только хранятся, но и обрабатываются по столбцам, что позволяет оптимальным образом использовать процессор и память. Данные на диске переупорядочиваются (например, по сайту и дате), чтобы для составления отчёта достаточно было прочитать с диска лишь небольшой диапазон строк. Одновременно с этим ClickHouse позволяет добавлять в таблицу новые данные в реальном времени.

Система ClickHouse, разработанная в команде Метрики и для её нужд, оказалась полезна и для других задач Яндекса. В том числе СУБД используется в Маркете, рекламных технологиях, системе мониторинга серверов и внутренней бизнес-аналитике. ClickHouse сравнительно прост для изучения, так как для запросов используется язык SQL.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *