Для чего нужен щипцы в биологии 5 класс кратко
Дорогие ученики, впервые на сайте нашей гимназии предложены вопросы школьного тура
«Лабораторное оборудование для проведения исследовательской деятельности
Как называются и для чего служат следующие лабораторные принадлежности?
От франц. Pincette – щипчики, инструмент, состоящий из двух пружинящих пластинок
для захватывания и удерживания мелких предметов. Применяют в медицине, часовом деле и др.
Металлическая острая на конце игла с деревянной, пластиковой ручкой на другом конце
Для закрепления биологического материала, отделения мелких частей от целого
Для производства разрезов, тонких срезов исследуемых объектов
Стеклянный круглый сосуд с плоским дном, стенками высотой примерно 1-1,5 см с такой же по форме, но чуть большего диаметра крышкой
Для выращивания колоний микроорганизмов, замачивания семян, хранения биоматериала, помещения биоматериала в баню и т.п.
ванночка для вскрытий
Металлическая ванночка, обычно с залитым воском дном для закрепления объекта исследования
Для производства вскрытия исследуемого объекта
Нем. Stangenzirkel – измерительный инструмент, состоящий из металлической линейки с нанесенной на нее шкалой и двух губок: одна неподвижно соединена с линейкой, а другая скользит вдоль нее
для определения линейных размеров биологических объектов (длина раковины моллюска и т.п.)
Фр. Cuvette – чан, таз – плоская прямоугольная ванночка (металлическая, стеклянная или пластмассовая)
Для промывки исследуемого биоматериала
Планктонная сеть (в простейшем виде – сеть Апштейна) представляет собой сачок, изготовленный из специальной ткани (плактонного газа), пропускающей воду и задерживающей планктон, с резервуаром
а) планктонная сеть б) планктонный стакан
для сбора мелких животных – обитателей водоемов
Для ловли мелких грызунов или других мелких позвоночных животных
Тонкое стекло обычно квадратной формы размер 1х1 или 1,5х1,5 см
Для покрова капли воды с биоматериалом, расположенных на предметном стекле
Стекло различной толщины (до 4 мм), прямоугольной формы (например 3х6 см), иногда с углублением посередине
Для помещения капли воды с биоматериалом для исследования с помощью оптического прибора
Стеклянная, металлическая или пластиковая конусная воронка
Для фильтрации жидкостей, выделения взвешенных частиц или биоматериала
Фр. Burette – стеклянная трубка с делениями и краном
для точного отмеривания небольших количеств жидкости
Нем. Kolben – стеклянный сосуд с круглым или плоским дном, обычно с узким горлом
для работы с небольшими количествами вещества, хранения мелкого биоматериала в определенных условиях
для укрепления химической посуды и приборов в лабораториях
держатель для пробирки
Деревянный или из другого материала с металлическим зажимом
Для закрепления лабораторной посуды во время нагрева содержимого
Нем. Tiegel – 1) сосуд для плавки, варки, нагрева различных материалов; изготовляют тигели из металлов, графита, фарфора или из огнеупорных материалов;
Фарфоровая чашка и пестик
Различной формы фарфоровые чашки с необработанной внутренней поверхностью и фарфоровые пестики
Для измельчения какого-либо биологического материала
Лабораторные занятия (лабораторные работы), вид самостоятельных практических работ с учащимися в высших и средних учебных заведениях. Проводятся преимущественно в учебной лаборатории, углубляют и закрепляют теоретические знания и развивают навыки экспериментирования.
Олимпиада по биологии
2004-2005 учебный год
Ориентировочный список заданий лабораторного практикума
Практического тура городской олимпиады школьников Санкт-Петербурга по биологии.
1. Рассказать об устройстве микроскопа и бинокуляра, указав их предназначение, назвав основные части и их назначение. Уметь работать с этими увеличительными приборами.
2. Назвать и рассказать об использовании лабораторных принадлежностей – пинцет, препаровальные иглы, покровные и предметные стекла, др.
3. Уметь составлять этикетку для растения, собранного в определенном месте Ленинградской области; монтировать экземпляр растения на гербарном листе.
4. Уметь схематически изображать цветковое растение, называть его составные части, иметь представление о различных видоизменениях частей растения (корнеплоды и др.).
5. Уметь схематически изображать позвоночное животное, называть его составные части, иметь представление о видоизменениях этих частей.
6. Знать ботанические названия растений и их частей, которые человек использует в пищу (крупы, плоды и др.).
7. Знать инструменты и оборудование, необходимые ботанику для работы в поле.
8. Уметь работать с аптечными весами и знать их устройство.
9. Уметь выполнять лабораторную работу по предлагаемой инструкции (строение и роль мха сфагнума).
10. Иметь навык работы по определению живых объектов с помощью определительных таблиц (сравнение рисунков) и определительных карточек (выбор тезы).
11. Уметь распределять объекты на группы по крупным таксономическим единицам (отдел, класс).
12. Уметь изготавливать прижизненные препараты (кожица лука, культура простейших и др.) и анализировать их и постоянные препараты (ткани, органы).
13. Уметь смоделировать установки для демонстрации физиологических процессов растения (дыхание, сокодвижение).
14. Знать приемы определения возраста живых объектов.
15. Уметь доказывать наличие органических веществ (жиров, белков и углеводов) в растительных объектах.
16. Уметь по внешнему облику определять среду обитания растения или животного.
17. Уметь выполнять схематический рисунок, отражающий особенности биологического объекта.
18. Знать правила обращения с живыми биологическими объектами (сохранение образцов, личная безопасность).
19. Уметь анализировать видеофрагмент о жизни животного (животных) и условиях обитания.
20. Уметь определять следы жизнедеятельности и повреждения, сделанные животными.
Ориентировочный список заданий лабораторного практикума
Практического тура городской олимпиады школьников Санкт-Петербурга
Вопросы первого уровня (наиболее легкие задания)
1. Расскажите об устройстве микроскопа или бинокуляра (основные части и их назначение).
2. Как называются и для чего служат следующие лабораторные принадлежности (пинцет, препаровальные иглы, скальпель, чашка Петри, ванночка для вскрытий, штангенциркуль, эксгаустер, кювета, планктонная сеть, живоловка и т.п.).
3. Нарисуйте костистую или хрящевую рыбу (внешний вид) – подпишите все нарисованные части.
4. Из пластилиновых элементов соберите летающее насекомое – как называются использованные для сборки части.
5. Настройте микроскоп для рассматривания препарата одноклеточных организмов.
7. Разделите представленные образцы (чучела и препараты) по различным классам позвоночных животных, назовите эти классы.
8. Нарисуйте (схематично) млекопитающее и рептилию – отметьте основные различия, на основании которых можно определить нарисованные вами объекты.
9. Посмотрите на препарат (часть тела животного: эпителий, кровь, мышцы, крыло насекомого, голова насекомого и т.п.) – определите, что Вы видите.
10. Разделите представленные образцы (препараты и части животных) по различным типам беспозвоночных животных.
11. Определение «тривиальных» птиц, млекопитающих, рыб, земноводных и рептилий по чучелам и препаратам.
Вопросы второго уровня
(для тех, кто справился с вопросами первого уровня).
1. Определите возраст (двустворчатый моллюск, рыба, однолетнее насекомое).
2. подпишите основные органы и системы органов на вскрытой рыбе.
3. Сделайте препарат капли ила, зарисуйте и определите увиденных животных.
4. Расположите объекты в порядке их появления и расцвета в геологическом времени.
5. Рассмотрите с помощью увеличительного прибора перо птицы – зарисуйте то, что Вы видите, подпишите части пера.
6. Определите с помощью атласа определителя водных беспозвоночных, можете ли Вы что-нибудь сказать о водоеме, в котором они были пойманы.
7. Посмотрите под микроскопом ряд препаратов одноклеточных животных, зарисуйте увиденное, к каким типам относятся эти организмы.
8. Рассмотрите скелет и череп млекопитающего – постарайтесь подписать те или иные его части.
9. Посмотрите видеофрагмент – прокомментируйте увиденное (какие организмы Вы увидели, о каком регионе этот фильм, о каких биологических особенностях идет речь).
10. посмотрите на предметы, поврежденные различными животными – какие животные оставили эти следы.
11. Смонтируйте установку для выявления фототаксиса у насекомых.
12. расскажите о строении птичьего яйца, приготовьте препарат.
Ориентировочный список заданий лабораторного практикума
Практического тура городской олимпиады школьников Санкт-Петербурга
1. Расскажите об устройстве микроскопа или бинокуляра (основные части и их назначение).
2. Как называются и для чего служат лабораторные принадлежности (пинцет, препаровальные иглы, покровное и предметное стекла, воронка, бюретка, колба, пробирка, штатив, держатель для пробирки, тигль и т.п.)
3. составьте этикетку для растения, собранного в определенном месте Ленинградской области.
4. нарисуйте цветковое растение и подпишите все его органы и части цветка.
5. Соберите и приготовьте к взвешиванию аптечные весы. Взвесьте биологический образец (лист, луковица, картофелина и т.п.).
7. Выберите и определите безлистные ветви различных деревьев и кустарников.
8. Разделите представителей различных отделов царства растений и грибов (грибы, хвощи, плауны, папоротники, мхи, красные, зеленые водоросли, голо- и покрытосеменные и т.д.).
Вопросы второго уровня
(для тех, кто справился с вопросами первого уровня).
1. Заложите растительный образец в гербарий (или выберите и смонтируйте гербарный лист для коллекции).
2. Приготовьте препарат эпидермиса лука, традесканции и т.п., сделайте рисунок и подпишите его.
3. Приготовьте препарат устьица, зарисуйте его и подпишите основные части.
4. Приготовьте поперечный срез стебля, сделайте препарат, зарисуйте и подпишите основные части.
5. соотнесите «бытовые» названия растений и их частей с правильными ботаническими названиями (качан капусты, луковица, морковь, свекла, картофелина, банан, яблоко и т.п.).
6. соотнесите названия круп и растений, из которых их получают (необходимо сопоставить пробирки с крупами и гербарные образцы растений).
7. Докажите, что мох сфагнум способен удерживать и сохранять влагу.
8. Выполните прививку (в расщеп или в боковой зарез).
9. Смоделируйте установку и докажите, что семена живые.
10. Смоделируйте установку и докажите выделение кислорода зелеными растениями.
11. Смоделируйте установку и докажите выделение кислорода зелеными растениями.
12. Докажите наличие в семенах таких веществ как жиры, белки и углеводы.
13. Докажите, что в муке содержится крахмал (углевод) и клейковина (белок).
14. Определите возраст существ (дерево, гриб трутовик, однолетние травы, двулетние травы).
15. Смоделируйте опыт, демонстрирующий функцию различных зон корня.
Щипцы
Полезное
Смотреть что такое «Щипцы» в других словарях:
Щипцы — Щипцы общее название столярного, слесарно монтажного, парикмахерского инструмента в виде двух раздвигающихся на шарнире плоских или полукруглых концов (губ, щёк) с рукоятками, используемых для сжимания, схватывания, выдергивания (к примеру … Википедия
ЩИПЦЫ — ЩИПЦЫ, щипцов, ед. нет. Ручной металлический инструмент для сжимания, схватывания, выдергивания (напр. гвоздей) и т.п. в виде раздвигающихся на шарнире двух концов (губ, щек) с рукоятками. Сахарные щипцы. Щипцы для завивки волос. Хирургические… … Толковый словарь Ушакова
ЩИПЦЫ — ЩИПЦЫ, ов. Инструмент для сжимания, схватывания, раскалывания и виде двух скреплённых на шарнире стержней, заканчивающихся губами 1 (во 2 знач.). Каминные щ. Кузнечные щ. Хирургические щ. Щ. для орехов. Сахарные щ. | прил. щипцевой, ая, ое.… … Толковый словарь Ожегова
щипцы — щипцы, щипцов, щипцам, щипцы, щипцами, щипцах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
щипцы — кусачки, подхватцы, клещи Словарь русских синонимов. щипцы сущ., кол во синонимов: 15 • давочки (2) • де … Словарь синонимов
щипцы — ЩИПЦЫ, ов, мн Инструмент в виде двух скрепленных винтом стержней, предназначенный для сжимания, схватывания чего л. Он взял в руки щипцы и завернул концы проволоки … Толковый словарь русских существительных
Щипцы — см. Светильник (II) … Библейская энциклопедия Брокгауза
Щипцы — мн. Инструмент в виде двух скрепленных на шарнире стержней, предназначенный для сжимания, раскалывания, захватывания чего либо. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Щипцы — ручное приспособление для отделения моллюсков от субстрата путем их предварительного зажима. Источник: ПРИКАЗ Росрыболовства от 01.12.2009 N 1094 О МЕРАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РЕШЕНИЙ XXI СЕССИИ РОССИЙСКО УКРАИНСКОЙ КОМИССИИ ПО ВОПРОСАМ РЫБОЛОВСТВА В… … Официальная терминология
щипцы — ов; мн. Инструмент в виде двух скреплённых на шарнире стержней, служащий для сжимания, раскалывания, схватывания, выдёргивания чего л. Сахарные щ. Щ. для завивки волос. Хирургические щ. Каминные щ. Выдернуть щипцами гвоздь. Расколоть что л.… … Энциклопедический словарь
щипцы — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN tongs … Справочник технического переводчика
§ 3. Как работают в лаборатории
1. Какое лабораторное оборудование вам известно? 2. Какие правила поведения в лаборатории вы знаете?
Эксперименты обычно проводят в специально оборудованных помещениях — лабораториях. Приступая к работе в лаборатории, нужно научиться пользоваться посудой и приборами и неукоснительно соблюдать правила работы в лаборатории.
Лабораторную посуду и оборудование в зависимости от их назначения изготавливают из стекла, керамики, пластмассы или металла (рис. 4). Кроме обычного стекла, для изготовления лабораторной посуды используют специальное термостойкое стекло, которое способно выдержать нагревание. К лабораторной посуде, кроме пробирок и колб разного объёма, относится также чашка Пе́три. Она имеет форму невысокого плоского цилиндра (рис. 4, ж), который закрывается крышкой такой же формы, но большего диаметра.
В процессе проведения различных опытов используют разное лабораторное оборудование. Например, для переливания жидкостей применяют воронки (рис. 4, в), для отбора определённого количества жидкости — пипетки (рис. 4, д), для перенесения твёрдых веществ — шпатели. Часто при приготовлении препаратов, рассматриваемых под микроскопом, используют предметные стёкла (рис. 4, б)у пинцет (рис. 4, г) и препаровальные иглы (рис. 4, в).
Лаборатория. Лабораторное оборудование
Ответьте на вопросы
1. Объясните, почему требуется знать и соблюдать правила поведения в лаборатории. Какие правила вы применяли в быту?
2.Рассмотрите рисунок А. Какое лабораторное оборудование можно использовать для измерения объёма жидкости, для приготовления раствора, для переливания раствора?
Какие профессии связаны с работой в лаборатории?
Щипцы
Щипцы́ — общее название столярного, слесарно-монтажного, парикмахерского инструмента в виде двух раздвигающихся на шарнире плоских или полукруглых концов (губ, щёк) с рукоятками, используемых для сжимания, схватывания, выдергивания (к примеру, выдергивания или загибания гвоздей, проволоки; горячей завивки волос; выщипывания волос на бровях).
Варианты щипцов
См. также
Полезное
Смотреть что такое «Щипцы» в других словарях:
ЩИПЦЫ — ЩИПЦЫ, щипцов, ед. нет. Ручной металлический инструмент для сжимания, схватывания, выдергивания (напр. гвоздей) и т.п. в виде раздвигающихся на шарнире двух концов (губ, щек) с рукоятками. Сахарные щипцы. Щипцы для завивки волос. Хирургические… … Толковый словарь Ушакова
ЩИПЦЫ — ЩИПЦЫ, ов. Инструмент для сжимания, схватывания, раскалывания и виде двух скреплённых на шарнире стержней, заканчивающихся губами 1 (во 2 знач.). Каминные щ. Кузнечные щ. Хирургические щ. Щ. для орехов. Сахарные щ. | прил. щипцевой, ая, ое.… … Толковый словарь Ожегова
щипцы — щипцы, щипцов, щипцам, щипцы, щипцами, щипцах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
щипцы — кусачки, подхватцы, клещи Словарь русских синонимов. щипцы сущ., кол во синонимов: 15 • давочки (2) • де … Словарь синонимов
щипцы — ЩИПЦЫ, ов, мн Инструмент в виде двух скрепленных винтом стержней, предназначенный для сжимания, схватывания чего л. Он взял в руки щипцы и завернул концы проволоки … Толковый словарь русских существительных
Щипцы — см. Светильник (II) … Библейская энциклопедия Брокгауза
Щипцы — мн. Инструмент в виде двух скрепленных на шарнире стержней, предназначенный для сжимания, раскалывания, захватывания чего либо. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Щипцы — ручное приспособление для отделения моллюсков от субстрата путем их предварительного зажима. Источник: ПРИКАЗ Росрыболовства от 01.12.2009 N 1094 О МЕРАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РЕШЕНИЙ XXI СЕССИИ РОССИЙСКО УКРАИНСКОЙ КОМИССИИ ПО ВОПРОСАМ РЫБОЛОВСТВА В… … Официальная терминология
щипцы — ов; мн. Инструмент в виде двух скреплённых на шарнире стержней, служащий для сжимания, раскалывания, схватывания, выдёргивания чего л. Сахарные щ. Щ. для завивки волос. Хирургические щ. Каминные щ. Выдернуть щипцами гвоздь. Расколоть что л.… … Энциклопедический словарь
щипцы — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN tongs … Справочник технического переводчика
§ 3. Как работают в лаборатории
1. Какое лабораторное оборудование вам известно? 2. Какие правила поведения в лаборатории вы знаете?
Эксперименты обычно проводят в специально оборудованных помещениях — лабораториях. Приступая к работе в лаборатории, нужно научиться пользоваться посудой и приборами и неукоснительно соблюдать правила работы в лаборатории.
Лабораторную посуду и оборудование в зависимости от их назначения изготавливают из стекла, керамики, пластмассы или металла (рис. 4). Кроме обычного стекла, для изготовления лабораторной посуды используют специальное термостойкое стекло, которое способно выдержать нагревание. К лабораторной посуде, кроме пробирок и колб разного объёма, относится также чашка Пе́три. Она имеет форму невысокого плоского цилиндра (рис. 4, ж), который закрывается крышкой такой же формы, но большего диаметра.
В процессе проведения различных опытов используют разное лабораторное оборудование. Например, для переливания жидкостей применяют воронки (рис. 4, в), для отбора определённого количества жидкости — пипетки (рис. 4, д), для перенесения твёрдых веществ — шпатели. Часто при приготовлении препаратов, рассматриваемых под микроскопом, используют предметные стёкла (рис. 4, б)у пинцет (рис. 4, г) и препаровальные иглы (рис. 4, в).
Лаборатория. Лабораторное оборудование
Ответьте на вопросы
1. Объясните, почему требуется знать и соблюдать правила поведения в лаборатории. Какие правила вы применяли в быту?
2.Рассмотрите рисунок А. Какое лабораторное оборудование можно использовать для измерения объёма жидкости, для приготовления раствора, для переливания раствора?
Какие профессии связаны с работой в лаборатории?