Для чего нужен скальпель в биологии 5 класс кратко
Для чего в биологии нужен скальпель
Ответ:
Скальпель важная вещь из инвентаря, скальпель используется для разрезания тела(оболочки) объекта в целях изучения.
Объяснение:
Надеюсь что помогла вам.
Признаки весны
Весна – один из сезонов года. Сезоном климатологи называют несколько месяцев в году, которые схожи по термическому режиму и условиям увлажнения. Весна – время переходной погоды от морозов к теплу.
За изменениями, происходящими в природе, тщательно наблюдают специалисты-фенологи – они фиксируют сроки и на основе этих данных выводят закономерности о циклических изменениях в окружающем мире.
Справка
Феноло́гия (от греч. fenomen — явление и logos — уче¬ние) — система знаний о сезонных явлениях природы, сроках их наступления и причинах, определяющих эти сроки, а также наука о пространственно-временных закономерностях циклических изменений природных объектов и их комплексов, связанных с годичным движением Земли вокруг Солнца.
Дорогие ученики, впервые на сайте нашей гимназии предложены вопросы школьного тура
«Лабораторное оборудование для проведения исследовательской деятельности
Как называются и для чего служат следующие лабораторные принадлежности?
От франц. Pincette – щипчики, инструмент, состоящий из двух пружинящих пластинок
для захватывания и удерживания мелких предметов. Применяют в медицине, часовом деле и др.
Металлическая острая на конце игла с деревянной, пластиковой ручкой на другом конце
Для закрепления биологического материала, отделения мелких частей от целого
Для производства разрезов, тонких срезов исследуемых объектов
Стеклянный круглый сосуд с плоским дном, стенками высотой примерно 1-1,5 см с такой же по форме, но чуть большего диаметра крышкой
Для выращивания колоний микроорганизмов, замачивания семян, хранения биоматериала, помещения биоматериала в баню и т.п.
ванночка для вскрытий
Металлическая ванночка, обычно с залитым воском дном для закрепления объекта исследования
Для производства вскрытия исследуемого объекта
Нем. Stangenzirkel – измерительный инструмент, состоящий из металлической линейки с нанесенной на нее шкалой и двух губок: одна неподвижно соединена с линейкой, а другая скользит вдоль нее
для определения линейных размеров биологических объектов (длина раковины моллюска и т.п.)
Фр. Cuvette – чан, таз – плоская прямоугольная ванночка (металлическая, стеклянная или пластмассовая)
Для промывки исследуемого биоматериала
Планктонная сеть (в простейшем виде – сеть Апштейна) представляет собой сачок, изготовленный из специальной ткани (плактонного газа), пропускающей воду и задерживающей планктон, с резервуаром
а) планктонная сеть б) планктонный стакан
для сбора мелких животных – обитателей водоемов
Для ловли мелких грызунов или других мелких позвоночных животных
Тонкое стекло обычно квадратной формы размер 1х1 или 1,5х1,5 см
Для покрова капли воды с биоматериалом, расположенных на предметном стекле
Стекло различной толщины (до 4 мм), прямоугольной формы (например 3х6 см), иногда с углублением посередине
Для помещения капли воды с биоматериалом для исследования с помощью оптического прибора
Стеклянная, металлическая или пластиковая конусная воронка
Для фильтрации жидкостей, выделения взвешенных частиц или биоматериала
Фр. Burette – стеклянная трубка с делениями и краном
для точного отмеривания небольших количеств жидкости
Нем. Kolben – стеклянный сосуд с круглым или плоским дном, обычно с узким горлом
для работы с небольшими количествами вещества, хранения мелкого биоматериала в определенных условиях
для укрепления химической посуды и приборов в лабораториях
держатель для пробирки
Деревянный или из другого материала с металлическим зажимом
Для закрепления лабораторной посуды во время нагрева содержимого
Нем. Tiegel – 1) сосуд для плавки, варки, нагрева различных материалов; изготовляют тигели из металлов, графита, фарфора или из огнеупорных материалов;
Фарфоровая чашка и пестик
Различной формы фарфоровые чашки с необработанной внутренней поверхностью и фарфоровые пестики
Для измельчения какого-либо биологического материала
Лабораторные занятия (лабораторные работы), вид самостоятельных практических работ с учащимися в высших и средних учебных заведениях. Проводятся преимущественно в учебной лаборатории, углубляют и закрепляют теоретические знания и развивают навыки экспериментирования.
Олимпиада по биологии
2004-2005 учебный год
Ориентировочный список заданий лабораторного практикума
Практического тура городской олимпиады школьников Санкт-Петербурга по биологии.
1. Рассказать об устройстве микроскопа и бинокуляра, указав их предназначение, назвав основные части и их назначение. Уметь работать с этими увеличительными приборами.
2. Назвать и рассказать об использовании лабораторных принадлежностей – пинцет, препаровальные иглы, покровные и предметные стекла, др.
3. Уметь составлять этикетку для растения, собранного в определенном месте Ленинградской области; монтировать экземпляр растения на гербарном листе.
4. Уметь схематически изображать цветковое растение, называть его составные части, иметь представление о различных видоизменениях частей растения (корнеплоды и др.).
5. Уметь схематически изображать позвоночное животное, называть его составные части, иметь представление о видоизменениях этих частей.
6. Знать ботанические названия растений и их частей, которые человек использует в пищу (крупы, плоды и др.).
7. Знать инструменты и оборудование, необходимые ботанику для работы в поле.
8. Уметь работать с аптечными весами и знать их устройство.
9. Уметь выполнять лабораторную работу по предлагаемой инструкции (строение и роль мха сфагнума).
10. Иметь навык работы по определению живых объектов с помощью определительных таблиц (сравнение рисунков) и определительных карточек (выбор тезы).
11. Уметь распределять объекты на группы по крупным таксономическим единицам (отдел, класс).
12. Уметь изготавливать прижизненные препараты (кожица лука, культура простейших и др.) и анализировать их и постоянные препараты (ткани, органы).
13. Уметь смоделировать установки для демонстрации физиологических процессов растения (дыхание, сокодвижение).
14. Знать приемы определения возраста живых объектов.
15. Уметь доказывать наличие органических веществ (жиров, белков и углеводов) в растительных объектах.
16. Уметь по внешнему облику определять среду обитания растения или животного.
17. Уметь выполнять схематический рисунок, отражающий особенности биологического объекта.
18. Знать правила обращения с живыми биологическими объектами (сохранение образцов, личная безопасность).
19. Уметь анализировать видеофрагмент о жизни животного (животных) и условиях обитания.
20. Уметь определять следы жизнедеятельности и повреждения, сделанные животными.
Ориентировочный список заданий лабораторного практикума
Практического тура городской олимпиады школьников Санкт-Петербурга
Вопросы первого уровня (наиболее легкие задания)
1. Расскажите об устройстве микроскопа или бинокуляра (основные части и их назначение).
2. Как называются и для чего служат следующие лабораторные принадлежности (пинцет, препаровальные иглы, скальпель, чашка Петри, ванночка для вскрытий, штангенциркуль, эксгаустер, кювета, планктонная сеть, живоловка и т.п.).
3. Нарисуйте костистую или хрящевую рыбу (внешний вид) – подпишите все нарисованные части.
4. Из пластилиновых элементов соберите летающее насекомое – как называются использованные для сборки части.
5. Настройте микроскоп для рассматривания препарата одноклеточных организмов.
7. Разделите представленные образцы (чучела и препараты) по различным классам позвоночных животных, назовите эти классы.
8. Нарисуйте (схематично) млекопитающее и рептилию – отметьте основные различия, на основании которых можно определить нарисованные вами объекты.
9. Посмотрите на препарат (часть тела животного: эпителий, кровь, мышцы, крыло насекомого, голова насекомого и т.п.) – определите, что Вы видите.
10. Разделите представленные образцы (препараты и части животных) по различным типам беспозвоночных животных.
11. Определение «тривиальных» птиц, млекопитающих, рыб, земноводных и рептилий по чучелам и препаратам.
Вопросы второго уровня
(для тех, кто справился с вопросами первого уровня).
1. Определите возраст (двустворчатый моллюск, рыба, однолетнее насекомое).
2. подпишите основные органы и системы органов на вскрытой рыбе.
3. Сделайте препарат капли ила, зарисуйте и определите увиденных животных.
4. Расположите объекты в порядке их появления и расцвета в геологическом времени.
5. Рассмотрите с помощью увеличительного прибора перо птицы – зарисуйте то, что Вы видите, подпишите части пера.
6. Определите с помощью атласа определителя водных беспозвоночных, можете ли Вы что-нибудь сказать о водоеме, в котором они были пойманы.
7. Посмотрите под микроскопом ряд препаратов одноклеточных животных, зарисуйте увиденное, к каким типам относятся эти организмы.
8. Рассмотрите скелет и череп млекопитающего – постарайтесь подписать те или иные его части.
9. Посмотрите видеофрагмент – прокомментируйте увиденное (какие организмы Вы увидели, о каком регионе этот фильм, о каких биологических особенностях идет речь).
10. посмотрите на предметы, поврежденные различными животными – какие животные оставили эти следы.
11. Смонтируйте установку для выявления фототаксиса у насекомых.
12. расскажите о строении птичьего яйца, приготовьте препарат.
Ориентировочный список заданий лабораторного практикума
Практического тура городской олимпиады школьников Санкт-Петербурга
1. Расскажите об устройстве микроскопа или бинокуляра (основные части и их назначение).
2. Как называются и для чего служат лабораторные принадлежности (пинцет, препаровальные иглы, покровное и предметное стекла, воронка, бюретка, колба, пробирка, штатив, держатель для пробирки, тигль и т.п.)
3. составьте этикетку для растения, собранного в определенном месте Ленинградской области.
4. нарисуйте цветковое растение и подпишите все его органы и части цветка.
5. Соберите и приготовьте к взвешиванию аптечные весы. Взвесьте биологический образец (лист, луковица, картофелина и т.п.).
7. Выберите и определите безлистные ветви различных деревьев и кустарников.
8. Разделите представителей различных отделов царства растений и грибов (грибы, хвощи, плауны, папоротники, мхи, красные, зеленые водоросли, голо- и покрытосеменные и т.д.).
Вопросы второго уровня
(для тех, кто справился с вопросами первого уровня).
1. Заложите растительный образец в гербарий (или выберите и смонтируйте гербарный лист для коллекции).
2. Приготовьте препарат эпидермиса лука, традесканции и т.п., сделайте рисунок и подпишите его.
3. Приготовьте препарат устьица, зарисуйте его и подпишите основные части.
4. Приготовьте поперечный срез стебля, сделайте препарат, зарисуйте и подпишите основные части.
5. соотнесите «бытовые» названия растений и их частей с правильными ботаническими названиями (качан капусты, луковица, морковь, свекла, картофелина, банан, яблоко и т.п.).
6. соотнесите названия круп и растений, из которых их получают (необходимо сопоставить пробирки с крупами и гербарные образцы растений).
7. Докажите, что мох сфагнум способен удерживать и сохранять влагу.
8. Выполните прививку (в расщеп или в боковой зарез).
9. Смоделируйте установку и докажите, что семена живые.
10. Смоделируйте установку и докажите выделение кислорода зелеными растениями.
11. Смоделируйте установку и докажите выделение кислорода зелеными растениями.
12. Докажите наличие в семенах таких веществ как жиры, белки и углеводы.
13. Докажите, что в муке содержится крахмал (углевод) и клейковина (белок).
14. Определите возраст существ (дерево, гриб трутовик, однолетние травы, двулетние травы).
15. Смоделируйте опыт, демонстрирующий функцию различных зон корня.
Для чего нужен скальпель?
Для чего нужен скальпель.
Скальпелем разрезаю кожу во время операций, отрезают кожу от мышц и т.
Для чего нужен листопад?
Для чего нужен листопад.
Телескоп нужен для?
Телескоп нужен для?
Зачем нужен эндосперм?
Зачем нужен эндосперм?
Для чего нужен хроматин?
Для чего нужен хроматин.
Для чего нужен фотасинтез?
Для чего нужен фотасинтез?
Нужен полный ответ.
Мне нужен доклад о бактериях?
Мне нужен доклад о бактериях.
Для чего нужен лист?
Для чего нужен лист?
1. Для чего нужен поддон в химии?
1. Для чего нужен поддон в химии?
3. Индикаторная бумага.
4. Стеклянная трубка.
Для чего нужен мейоз?
Для чего нужен мейоз?
Для чего нужен масштаб?
Для чего нужен масштаб.
Как известно, в жизненном цикле растений имеются две стадии : Гаметофит (образует гаметы) и Спорофит (образует споры). • Спорофит образует споры путем МЕЙОЗА, а споры прорастают в гаметофит (или же заросток. ) • Гаметофит образует гаметы путем МИТО..
Ответ : Представителями организменного уровня жизни могут быть как одноклеточные, так и многоклеточные отдельно взятые организмы. Например : амёба, мышь, крапива, бабочка, сова, окунь медведь и т. Д. P. S. Рада была помочь) Удачи.
Скальпель
Содержание
История
До XX века чаще использовался ланцет — хирургический инструмент с обоюдоострым лезвием, который использовался для вскрытия гнойников, при кровопускании, или для насечки кожи при прививках.
Материалы и устройство
Многоразовые скальпели отличаются либо большим содержанием хрома (95Х18), либо более сложным легированием (Х12МФ).
Лезвия скальпелей для офтальмологических операций обычно изготавливают из лейкосапфира или керамики, стеллитов с толстым алмазным покрытием. Из-за высокой стоимости они вынужденно многоразовые.
Современные скальпели нередко делают разборными (см. фото) — на постоянной ручке крепится съёмное лезвие, которое можно не перетачивать.
Классификация по назначению
Значения в переносном смысле
Применяемые для рассечения тканей физические приборы иногда также называют «скальпель», например ультразвуковой скальпель, лучевой (лазерный) и др.
Примечания
См. также
Полезное
Смотреть что такое «Скальпель» в других словарях:
СКАЛЬПЕЛЬ — (лат., от scalpere царапать, резать). 1) род небольшого, острого инструмента, употребляемого хирургами и анатомами, хирургически ланцет. 2) инструмент, род долота, употребляемый гранильщиками и каменотесами. Словарь иностранных слов, вошедших в… … Словарь иностранных слов русского языка
скальпель — (и устарелое скальпель), мн. скальпели, род. скальпелей (неправильно скальпеля, скальпелей) … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке
скальпель — СКАЛЬПЕЛЬ, я, м. Врач. Пойду к скальпелю за справкой … Словарь русского арго
скальпель — Однолезвийный медицинский инструмент для рассечения мягких тканей, у которого рабочая часть в 2—3 раза короче рукоятки. Примечание По форме рабочей части скальпели делят на остроконечные, брюшистые, радиусные и серповидные. [ГОСТ 25725 89]… … Справочник технического переводчика
Скальпель. Виды и устройство. Назначение и особенности
Устройство
В классическом исполнении скальпель является цельным, то есть изготовленным из единого куска инструментальной стали. Главными составляющими частями скальпеля является лезвие и рукоять. Переход инструмента между ними называется шейка.
На лезвии скальпеля можно выделить 3 основные составляющие:
Острие или кончик скальпеля также частично имеет заточку. Эта часть лезвия применяется для прокола. Она легче всего погружается в мягкие ткани. При использовании скальпеля не для хирургических целей, на острие чаще всего припадает большая доля нагрузки, поэтому оно изнашивается быстрее всего.
Противоположная часть лезвия от режущей кромки называется обушок. В обоюдоострых скальпелях он отсутствует. Обушок может использоваться как упор для пальца при необходимости контролируемого сильного нажатия на инструмент во время выполнения реза.
Все более популярными становятся конструкции скальпелей со сменными лезвиями. Они представляют собой отдельную ручку, в которую вставляются отдельные лезвия. В медицине и ветеринарии такие инструменты являются одноразовыми. Лезвия находятся в стерильной упаковке. Они распечатываются непосредственно перед использованием и устанавливаются на ручку. В других направлениях они меняются по мере затупления режущей кромки.
Цельные металлические скальпели, а также лезвия, изготавливаются из высококачественной инструментальной стали. Ее свойства и характеристики отличаются в зависимости от того, какое назначение имеет инструмент. Для медицинских скальпелей применяется хирургическая сталь. Она не ржавеет, и не дает окисей при контакте с различными жидкостями. В скальпелях технического использования может применяться обычная инструментальная сталь. При контакте с водой она ржавеет. Это в большей мере относится к бюджетным сменным лезвиям.
Функциональные виды хирургических скальпелей
Форма и размер скальпелей могут быть ориентированы для решения конкретных узких задач.
В целом медицинские ножи можно разделить на следующие виды:
Остроконечные отличаются тонким заостренным носиком. Такая форма позволяет применять инструмент для выполнения узких глубоких надрезов по мягким тканям. Острие может располагаться по центру или иметь смещение в сторону режущей кромки. Остроконечный скальпель также часто используется при тонкой резьбе, работе с выделенной кожей и т.д.
Брюшные отличаются наличием закругленного носика. За счет этого при выполнении надреза они не углубляются, а идут по поверхности. Такой инструмент больше рассекает, чем углубляется. Он оставляет длинный неглубокий разрез. Брюшные скальпели чаще всего используются при выполнении операций на брюшной полости, за что и получили такое название.
Полостные отличаются наличием длинной ручки. Само лезвие имеет овальную форму. Острие как таковое в нем отсутствует. За счет этого подобным инструментом сложно сделать разрез для углубления. Он применяется для выполнения резов в полостях, к примеру, при удалении патологий. За счет отсутствия выпирающего острого носика им нельзя случайно зацепить окружающие ткани и оставить на них глубокие порезы.
Микрохирургический скальпель отличается миниатюрностью лезвия. Он может иметь различную форму и угол расположения острия. Такие инструменты предназначены для выполнения тонких миниатюрных рассечений, к примеру, офтальмологами, стоматологами и т.д. Также с их помощью выполняются операции по соединении сухожилий, сосудов.
Перечисленные виды скальпелей могут оснащаться различными вариациями формы и размера лезвий под выполнение конкретных задач. Они могут быть скругленными, вогнутыми, выгнутыми и т.д. Существуют отдельные виды скальпелей, разработанные и используемые специально только для рассечения лишь одной отдельной патологии, мышцы или сосуда в труднодоступных местах.
Номера скальпелей
Скальпель каждого размера и формы имеет свой номер. Это позволяет их различать. Нумерация лезвия идет от меньшего к большему. Так, к примеру, номера 10, 15, 20, 21, 22 применяются для оперирования брюшной полости. Изделия 11, 23, 24 имеют острый край. Различие по номерам позволяет подбирать под лезвия держатель. Так для диапазона лезвий 10-15 применяется ручка номер 3, а от 16 – номер 4.
Технические скальпели
Удобство медицинских скальпелей для решения технических задач побудило производителей рабочего инструмента разработать линейку ножей бытового назначения. Если хирургические представлены составными и цельными, то технические только разборными со съемными лезвиями. Этот ассортимент представлен широким набором ножей разного размера и формы.
Система крепления лезвий технического скальпеля обычно является более надежной, так как такой инструмент предусматривает использование с сильным прижимом. Конечно, встречается и некачественный инструмент, у которого фиксация реализована хуже, чем у медицинского скальпеля, используемого с легким нажимом. В защиту хирургического можно сказать, что в тех режимах, где он применяется, между ручкой и лезвием отсутствует люфт.
При покупке технического скальпеля нужно учитывать, что он может иметь совместимость только с отдельными видами лезвий. Последние могут предусматривать разное крепление. Зачастую каждый производитель использует свой размер. Так лезвия от скальпеля одного бренда скорей всего не подойдут для другого, за редким исключением.
Большие наборы технических скальпелей
Наиболее универсальным вариантом для выполнения широкого спектра работ является покупка большого набора скальпелей. Тот может включать в себя пару десятков вариаций лезвий и несколько типов ручек разной длины и толщины. Преимущества наборов очевидны. Можно для каждого вида работ подбирать наиболее удобный инструмент.
Средние наборы скальпелей
Достаточно востребованными являются наборы технических скальпелей на 10-15 предметов. У них имеется несколько вариантов ручек и около десятка популярных форм лезвий. Последние более распространенные, поэтому по мере расходования их легче купить в магазине и заменить.
В таких наборах обычно имеется обычная, утолщенная и тонкая рукоятка. Последней можно пользоваться как шариковой ручкой при вырезании тонких деталей из картона, кожи.
Обычный технический скальпель
Наибольшей популярностью пользуются обычные технические скальпели. Они имеют среднюю толщину и длину ручки, за счет чего отличаются универсальностью. В них можно устанавливать различные типы лезвий, выпускаемых тем же производителем.
Недостаток покупки одного скальпеля в отсутствии кейса для хранения, которым комплектуются наборы. Это усложняет хранение инструмента. Лезвия приходится складывать отдельно, от чего они часто не оказываются под рукой в нужный момент. Лучше не покупать скальпель просто в блистере без футляра, так как отсутствие последнего приводит к тому, что острие скальпеля может наносить различные повреждения, царапать поверхности при переноске.
В продаже присутствуют двусторонние скальпели. Они имеют разный тип креплений на каждой стороне. За счет этого в них можно зажимать лезвия разной ширины.
Одноразовые скальпели
В продаже встречаются одноразовые скальпели с пластиковой рукояткой. Они не предусматривают возможности замены лезвия. Это недорогой инструмент, который после потери режущих качеств подлежит замене. Он имеет такую же конструкцию, что и медицинский одноразовый скальпель, только не является стерильным. Одноразовый инструмент можно пару раз править, восстанавливая его рабочие качества.