Для чего нужен слайдер цепи на мотоцикле
Предназначение ловушки цепи
Очень много людей, ездящих на питбайках, совершенно не понимают, зачем им нужна половина запчастей, которые они игнорируют в принципе.
Такой вывод назрел после того, как не один десяток раз мы своими глазами видели питбайки, на которых целенаправленно снимали ловушку цепи с гениальными словами – «А зачем она вообще нужна? Только вес лишний!»
Отвечаем на этот вопрос!
Собственно, вот она – ловушка цепи:
А теперь давайте хотя бы посмотрим на расположение ее на маятнике и логически подумаем:
Много ума надо, чтобы понять: ловушка ограничивает колебания цепи влево, вправо и вниз относительно ведомой звезды и не дает приводной цепи слететь и разбить любимую вами крышку генератора и оторвать датчик холла.
Щеки ловушки сделаны из твердых пластмасс и выполняют роль слайдера, так что если вы думаете, что ловушка уродует цепь, вы ошибаетесь.
Вы конечно можете сказать, что якобы на дорожных мотоциклов нет никакой ловушки цепи, и ничего не слетает. РЕБЯТА! Посмотрите на свой угол маятника, ход подвески и условия эксплуатации. Далековато от дорожника, не находите ли?
Объясняем: из-за больших ходов подвески и, естественно, постоянной долбежки по неровностям, цепь ходит во все возможные стороны свете. Ловушка цепи при всем этом фиксирует ходы цепи хотя бы в трех плоскостях, направляя цепь на ведомую звезду, не давая ей сместится в право или лево, из-за чего цепь тупо слетит, и так же не тает идти цепи внахлест (благодаря ограничению ловушкой снизу).
Т.е. мало того, что вы уменьшаете вероятность того, что цепь слетит и прошибет вам крышку генератора, так еще и ловушка предотвращает нахлест цепи на звезды (в противном случае цепь получает такой пинок под зад, что вытягивается со скоростью света). Как только вы снимаете ловушку цепи, вы собственноручно уменьшаете ресурс и самой цепи, и звезд (цепь вытягивается на определенном участке, соответственно, звезды сожрет).
Итог: если у вас есть хоть немного разума и сознательности, то не снимайте ловушку цепи! Сократите себе расходы на ремонт!
Зачем нужны мото слайдеры
Вы никогда не падали на мотоцикле? Тот, кто падал, по меньшей мере, и в лучшем случае испытал дискомфорт. Именно по этой причине, многие люди покупают защитный комбинезон, наколенники, черепашки для езды на мотоцикле.
Мото слайдеры — это отбойники, выступающие за главные габариты мотоциклов. Они препятствуют разрушению дорогого обвеса мотоцикла и другой детали страдающей в случае падения.
Слайдер – это та самая третья точка опора (или даже первая и единственная: в некоторых ситуациях рассчитано так, что мотоциклы «лягут» только на слайдер). При этом крышка двигателя останется целой. Во время скольжения по асфальту лишь слайдеры могут спасти хрупкие частицы мотоцикла.
Некоторые считают, что падение на слайдеры влечет нарушения геометрии рамы. Именно они ошибочно утверждают, что удары приходятся на болты, которые являются осью крепления, однако они в свою очередь утоплены в материале на определенной глубине. А вот человек, знающий полагает, что слайдеры это практически панацея. Соответственно, зеркало и поворотник, все-таки могут пострадать, однако это меньше из зол. В общем, слайдер снижает затрату на ремонт после падений в несколько раз. Заводами производителями единогласно одобрено использование слайдера.
В чем основное отличие качественного слайдера и его подделки?
Важный аспект изготовления — это выбор материалов. Пластиковый элемент слайдеров должен быть выполненный из таких веществ, которые при трении не трескалось бы, а расслаивалось, часто низкокачественный слайдер просто откалывается во время контакта с покрытием дороги. Учитывая статистику падений, большая склонность к расколу при падении имеется у элементов слайдеров изготовленных способом литья. Многими производителями применяется данная технология чтобы снизить затрату на производство, но во время этого, страдает качественность продуктов.
Отличить литой слайдер от слайдера выполненного, методом токарной обработки из целиковых заготовок достаточно просто. Литые пластиковые элементы обладают глянцевой блестящей поверхностью в отличие от матовых поверхностей слайдеров, обработанных на токарном станке. Так же литые элементы при одинаковом размере приблизительно в несколько раз легче.
СЛАЙДЕР ЦЕПИ ДЛЯ Х250 СВОИМИ РУКАМИ
«Слайдер» для упрощения узла решил приклеить на стекольный герметик, так как он был в наличии, но подойдет любой качественный клей. Для того чтобы не просчитаться с расположением «слайдера» сделал его в две ширины ремня. Обрабатываем сварочные швы и покрываем деталь праймером. После высыхания праймера приклеиваем параллельно два куска от ремня ГРМ сначала с одной стороны маятника, прижимая «слайдер» бруском и струбцинами, а после высыхания клея повторяем все с другой стороны.
После высыхания клея отрезаем все лишнее и готовим маятник к покраске.
Красим маятник, я красил краской «3 в 1» (грунтовка-эмаль с преобразователем ржавчины), опять же потому что она была. После высыхания все собираем обратно, попутно все что нужно смазывая и обслуживая.
Результатом очень доволен, после тестового прохвата в 150 км на слайдере появились лишь еле заметные царапины!
Когда слайдер закончится планирую подрезать шинки исходя от следа от цепи (по красной линии) и приклеить новый слайдер в один ремень ГРМ.
Конвейерная лента как слайдер цепи.
Награды
Кароч сожрала цепка слайдер-успокоитель и начала хавать маятник.
Стоит эта хрень 1500 плюс пересылка итого за 3300 переходит.
Дороговато за резинотехническое изделие.
Так вот я думаю сделать его из конвейерной ленты, она и по прочней будет и в меру мягкая.
Не завалялся ли у кого кусок такой, размерами примерно пол метра на 10 сантиметров для пробы?
Награды
Это был бы хороший понт!)))
Но ширины да, не хватит под крепеж.
кАлхоз ведь получится. ( Мож заказать вскладчину кому-что?). Тоже жабыня шею поддавливает. Резинка нужна за 650р. да доставка 1900. ((
Награды
Дык еще и сроки, две недели ждать. Эт скрытый колхоз, главное чтоб функционально!
Позиция 15 очень мне напоминает защитные чехлы для коньков. ))
аааа, всё разглядел. Плоское ОНО.
можно ремень ГРМ попробовать
Это был бы хороший понт!)))
Но ширины да, не хватит под крепеж.
Награды
Награды
Из второпласта? Как это выглядело?
Награды
Награды
Награды
Кому че с мегазипа заказать надо? Давайте в складчину))
Награды
ставь оригинал, не те бабки что бы кроежопить
Награды
Забыл давно за Екзист. Обрадовался, полез заказывать а он при выборе точки выдачи показывает только СДЕК в Азове, Шахтах и Новочеркасске хотя есть три фирменных пункта в Ростове.
Череп скажи какой кусок я отрежу, есть троллейбусная резина та которая в салоне лежала.
толстая см 2 примерно, твердая капец.
Награды
Для чего нужен слайдер цепи на мотоцикле
Сильно заинтересован
Группа: Эндуристы
Сообщений: 484
Регистрация: 22.6.2009
Вставить ник Цитата Из: Москва
Мотоцикл: SUZUKI DJEBEL 250-‘2002, BMW G650XCountry-‘2007
Репутация: 5
Попробовал поставить зубчатый ремень вместо слайдера.
Как-то некрасиво выходит.
Пришла в голову странная идея воскресить умерший.
Итак, есть старый слайдер и кусок плоского ремня (все хорошенько отмыто и для святости обезжирено очистителем карбюратора):
Слайдер в нижней части совсем протерся:
Придаем кусочку ремня нужную форму и с Поксиполом вмазываем его в дыру. Через полтора часа обрабатываем напильником:
Все действо заняло часа два с половиной перед телеком.