Для чего нужен собственный резервный денежный фонд

Учет резервного капитала

Для чего нужен собственный резервный денежный фонд. Смотреть фото Для чего нужен собственный резервный денежный фонд. Смотреть картинку Для чего нужен собственный резервный денежный фонд. Картинка про Для чего нужен собственный резервный денежный фонд. Фото Для чего нужен собственный резервный денежный фонд

Резервный капитал — это собственные средства. Одни организации должны создать резерв согласно закону, а другие формируют его на добровольных началах. За счет резерва можно закрыть убыток, компенсировать непредвиденные расходы, выкупить свои акции и др. Расскажем, как отражать работу с резервным фондом в бухучете.

Что такое резервный капитал

Это одна из составляющих собственных средств организации. Чтобы его создать, компания каждый год делает в него взносы. Средства для этого берут из нераспределенной прибыли, взносов участников организации.

Способ создания зависит от организационно-правовой формы. АО обязаны создать резервный капитал, притом только из прибыли, а вот у ООО такой обязанности вообще нет: формируют по собственному желанию и практически из любых источников (п. 1 ст. 35 ФЗ от 26.12.1995 № 208-ФЗ, п. 1 ст. 30 ФЗ от 08.02.1998 № 14-ФЗ).

АО указывают в нормативке минимальный размер резерва, суммы отчислений, правила использования и источники формирования. Правила фирма прописывает в своем уставе, учитывая требования закона. Например, АО само определяет размер фонда и суммы вложений, но при этом есть правило о 5%. В резерв отчисляют от 5% и больше чистой прибыли, а сам резерв должен быть не меньше 5% уставного капитала.

Как можно использовать резервный фонд

Для чего нужен собственный резервный денежный фонд. Смотреть фото Для чего нужен собственный резервный денежный фонд. Смотреть картинку Для чего нужен собственный резервный денежный фонд. Картинка про Для чего нужен собственный резервный денежный фонд. Фото Для чего нужен собственный резервный денежный фонд

Организации с обязанностью иметь резерв обычно ограничены в том, как его использовать. В законе прописаны определенные цели, например:

Организации, которые формирую тего по своему желанию, сами решают, на что его можно потратить, и прописывают варианты в уставе. Это касается ООО, ТСЖ и пр.

Резервный фонд надо пополнять, пока он не достигнет размера, прописанного в уставе. Потом взносы можно не делать. Но если организация потратит часть резерва и он снова станет ниже необходимого уровня, пополнять придется снова, пока там не накопится достаточно средств.

Бухучет резервного капитала

Для его учета в бухгалтерии есть специальный счет — 82. Он пассивный, так что создание резерва отражают по кредиту, а его использование — по дебету. Счет, который будет стоять рядом, зависит от того, как сформировался капитал и на что он был потрачен. Точно также и с подтверждающими документами.

Проводки для формирования резервного капитала

За счет чистой прибыли фиксируют проводкой Дт 84 (99) Кт 82. Документ-основание — бухгалтерская справка с расчетом суммы отчислений в резервный фонд. Проводка формируется в том году, в котором получена прибыль. Никаких дополнительных решений от собрания участников или акционеров для этого не требуется.

Пример формирования из чистой прибыли

АО «Эпик» в уставе прописало, что его резервный фонд должен быть 8 % от уставного капитала, а ежегодные взносы — 5 % от чистой прибыли. Уставный капитал — 200 000 рублей, сейчас в резервном фонде у «Эпик» уже есть 10 000 рублей.

По итогам 2021 года чистая прибыль «Эпик» составила 500 000 рублей. Получается, что в фонд надо перечислить 25 000 рублей (500 000 × 5 %). Но так как в фонде уже имеется 10 000 рублей, а до минимального размера не хватает всего 6 000 рублей, то достаточно будет перечислить лишь эту сумму.

Тогда в бухучете будет сделана запись:

Дт 84 Кт 82 — 6 000 рублей — часть нераспределенной чистой прибыли перечислены на формирование резервного фонда.

За счет взносов членов (пайщиков) отражается следующими проводками:

Для подтверждения проводок понадобятся документы с расчетом задолженности по взносам и документы на перевод средств (платежные поручения, банковские выписки, расписки).

Проводки для использования резервного капитала

Погашение убытка отчетного года оформляется проводкой Дт 82 Кт 84. Бухгалтерская запись составляется на дату принятия решения об использовании части резерва для покрытия убытков. Чтобы подтвердить операцию, понадобится это самое решение и бухгалтерская справка с расчетом. Такое покрытие считается событием после отчетной даты, поэтому в пояснениях к годовому отчету за убыточный год надо будет отразить это решение и направленную на покрытие убытка сумму.

Выкуп собственных акций и погашение облигаций оформляют проводкой Дт 82 Кт 66, 67. Это возможно, если других источников собственных средств для этого не хватает.

Покрытие непредвиденных расходов отражается по дебету счета 82 в корреспонденции со счетом затрат. Это могут быть расходы основного производства (счет 20), общепроизводственные расходы (счет 26), общехозяйственные расходы (счет 26), расходы на продажу (счет 44), расходы на покупку материалов у поставщиков (счет 60) и другие.

Непредвиденными принято считать расходы, которые организация никак не могла предвидеть. Например, авария на производстве, хищение имущества, крупный штраф и пр.

Подтвердить операцию нужно решением общего собрания. Дополнительно может понадобиться бухгалтерская справка-расчет.

Проводки для уменьшения резервного капитала

Бывает, что организация сразу прописывает в учредительных документах размер резервного фонда, который намного больше минимального по закону. В таких случаях можно пересмотреть свое решение и уменьшить минимум.

При этом расформированная часть резервного капитала возвращается в нераспределенную прибыль. Проводка для такой операции — Дт 82 Кт 84.

Налогообложение

Формирование резервного фонда не влияет на налоги ни на одной из систем налогообложения. При формировании его за счет чистой прибыли не образуется расходов, которые можно было бы учесть при налогообложении. А если взносы делают пайщики или члены, то они считаются целевыми поступлениями и не учитываются в доходах.

Использование резервного фонда для покрытия убытков, выкупа акций или направление его на внеплановые затраты тоже не повлияет на налоги. При этом сами операции будут учтены.

Резервный капитал в бухгалтерской отчетности

Он показывается в бухгалтерском балансе и отчете об изменении капитала.

В бухбалансе это одноименная строка 1360 в разделе III «Капитал и резервы». В нее надо внести сальдо по счету 82.

В отчете об изменениях капитала это строка 3340. Тут надо показывать, как меняется резервный капитал за счет других составляющих капитала (то есть без изменения общей суммы). Например, в отчете за 2021 год могут быть учтены:

Ведите учет резервного капитала в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Он поможет отражать операции по формированию и использованию резервного фонда и по итогам отчетного периода автоматически составить бухгалтерский баланс и отчет об изменениях капитала. А еще в Бухгалтерии можно сдавать отчетность через интернет, вести расчеты с сотрудниками

Источник

Для чего необходим резервный капитал

Капитал – основной инструмент для владельца бизнеса, без которого и сама предпринимательская деятельность не может даже начаться. Собственный капитал состоит из разнородных частей, предназначенных для определенных целей. Одна из важных и обязательных составляющих капитала юридического лица – резервный капитал. В отличие от остальных долей капитала, в его формировании, использовании и бухгалтерском учете есть некоторые противоречивые нюансы.

Ниже мы рассмотрим правовые основы его формирования и применения, основные функции, связь с нераспределенной прибылью, а также тонкости бухгалтерских проводок.

Что такое резервный капитал

Любая деятельность не может быть застрахована от убытков. В предпринимательстве, где финансовый вопрос является главным, постоянное наличие некоторой финансовой «подушки» на непредвиденные ситуации является особенно актуальным. Случается, что никаким иным способом получить нужные средства невозможно, тогда как существуют определенные обязательства перед контрагентами или острая необходимость в немедленных денежных инвестициях.

Для этих целей предприятие должно иметь некий страховой фонд – резерв.
Таким образом, резервный капитал – это некоторая часть имущества организации (или ее прибыли), выполняющий страховую функцию, гарантирующую функционирование предприятия без перебоев и соблюдение ответственности перед контрагентами. Он состоит из размещенной в нем нераспределенной прибыли.

В более широком аспекте резервный фонд организации – финансовый источник для:

Предназначение резервного капитала:

Вопрос: Можно ли указать в уставе ООО, что прибыль не распределяется между участниками, а направляется в резервный фонд или на уставные цели общества? Как это отразить?
Посмотреть ответ

Законы РФ о резервном капитале

Создание резервного капитала предусмотрено для юридических лиц – акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью. Но законодательное обоснование формирования этой части собственного капитала для предприятий разных форм собственности имеет существенные отличия.

Вопрос: Как отразить в учете акционерного общества (АО) формирование резервного фонда и его использование для покрытия убытков текущего отчетного года?
В соответствии с уставом АО за счет чистой прибыли прошлых лет сформирован резервный фонд в размере 4 000 000 руб. По результатам текущего отчетного года по данным бухгалтерского учета получен убыток в размере 500 000 руб., который по решению совета директоров, оформленному протоколом, покрыт за счет средств резервного фонда.
Посмотреть ответ

Резервный капитал для АО

Законодательная база функционирования акционерных обществ регламентируется Законом об АО – Федеральным законом от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ. Резервному капиталу посвящен п.1 ст. 35 данного Закона. В нем предприниматели-акционеры законодательно обязаны создавать на своем предприятии резервный капитал. Размер его должен быть определен уставными документами АО, но в любом случае не быть меньше одной двадцатой от всего уставного капитала.

Чтобы его сформировать, нужно ежегодно отчислять в этот фонд некоторый процент прибыли (размер отчислений также оговаривается в Уставе). Он может быть любым, но не ниже 5% чистой прибыли, до тех пор, пока фонд не достигнет величины, определенной в Уставе АО.

Цели применения резервного фонда АО жестко закреплены в следующем закрытом перечне:

ВАЖНО! Все эти цели могут быть осуществлены за счет резервного фонда, если нет никаких иных источников финансирования. Применять деньги из резервного фонда на цели, не указанные в данном перечне, законодательно не разрешено.

Резервный капитал для ООО

Закон об ООО (Федеральный закон от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ) в статье 30 позволяет, но не вменяет в обязанность учредителям создание резервного фонда, равно как и других фондов для тех или иных целей. Размеры жестко не регламентированы, но требуется упорядочить их в уставных документах.

Поскольку в Законе об ООО нет непременной обязанности о создании резервного фонда, то и не регламентируются цели этой части капитала. В этом случае, руководством к действию может стать п. 69 «Положения о ведении бухгалтерского учета и бухотчетности в Российской Федерации», в котором, помимо порядка распределения средств резервного фонда по различным субсчетам, приведено перечисление возможных путей его расходования. ООО могут применять резервный капитал для:

К СВЕДЕНИЮ! Если АО или ООО получает иностранные инвестиции, ее резервный капитал должен составлять не менее четверти уставного капитала, как того требуют законы РФ.

Как отражается резервный капитал в бухучете

Как уже упоминалось, резервный капитал входит как составная часть в собственный капитал юридического лица (п. 66 Положения о ведении бухучета). П. 69 этого же документа постановляет, что в балансе резервный фонд должен отображаться отдельно. Для этого предусмотрен специальный счет 82 «Резервный капитал», являющийся пассивом. На нем отображаются сведения о наличии средств в резервном фонде и их динамике.

Поскольку средства в резервный фонд берутся из нераспределенной прибыли, кредит счета 82 будет функционировать в корреспонденции со счетом 84 «нераспределенная прибыль, непокрытый убыток».

ПРИМЕР 1. ООО «Суперконтракт» заявило в учредительных документах о размере своего уставного капитала в 50 млн. руб. – такая цифра фигурировала в документах после последнего заседания учредителей 15 февраля 2017 года. Размер резервного капитала на эту дату составлял 2 млн. 200 тыс. руб. Чистая прибыль по итоговым документам 2016 года составила 12 млн. руб.

Размер резервного капитала, согласно требованиям закона и Устава ООО «Суперконтракт», должен составить 5% от всего собственного капитала: 50 млн. руб. Х 5% = 2 млн. 500 тыс. руб. Ежегодные отчисления также составляют предусмотренные законом 5 %. Таким образом, чистая прибыль предыдущего отчетного года даст в резервный фонд 12 млн. руб. Х 5% = 600 тыс. руб.

Для достижения размера резервного фонда, предусмотренного Уставом, недостает 2 млн. 500 тыс. руб. – 2 млн. 200 тыс. руб. = 300 тыс. руб. Их можно начислить из чистой прибыли 2016 года, о чем было принято решение на Совете учредителей ООО «Суперконтракт».

Бухгалтерская проводка при этом имела следующий вид:

Дебет 84, кредит 82 – 300 000 руб. – «Сформирован резервный капитал за счет чистой прибыли».

Если цель пополнения резервного фонда заключается в увеличении активов, то такую операцию нужно отразить опять же по кредиту 82, но дебет использовать уже 75 – «Расчеты с учредителями». Можно открывать и дополнительные субсчета.

ПРИМЕР 2. АО «Траян» в лице своих акционеров решило повысить величину активов на 6 000 000 руб., внеся для этого соответствующие средства. Это решение было отражено в протоколе заседания акционерного общества от 13.03.2017 г. Некоторые акционеры перечислили необходимые деньги на следующий день, 14.03.2017 г., а последний взнос был совершен 21.03.2017 г. Вот как будет выглядеть окончательная бухгалтерская проводка:

14.03. 2017 – 21.03.2017

Дебет 51, кредит 75 – 6 000 000 руб. – поступили деньги на формирование резервного капитала от акционеров.

Дебет 75, кредит 84 – 6 000 000 руб. – сформирован резервный капитал за счет внесения средств акционерами.

Целевой бухучет резервного капитала

Поскольку применять резервный капитал (для АО) можно исключительно на определенные цели, бухгалтерское отражение в каждом конкретном случае строго регламентировано Правилами ведения бухучета. Дебет счета 82 может быть в корреспонденции с такими счетами, предусмотренными Планом ведения счетов:

Аналитический учет резервного капитала

В отличие от бухгалтерского, аналитический учет позволяет уточнять направления применения резервного капитала. Резервы, образованные предприятиями, могут иметь различное целевое направление и источник.

ВНИМАНИЕ! В бухучете при отражении сальдо на балансе счета 58 «Финансовые вложения» необходимо вычесть суммы, вошедшие в резервный фонд под обесценивание вложений финансовых средств.

Такой резерв нужно учитывать на счете 63 «Резервы по сомнительным долгам» (создание – по дебету, списание и добавление резервных остатков – по кредиту).

Для бухучета добавочного капитала предназначен счет 83 «Добавочный капитал» (кредит) и специальные субсчета. Дебетом может быть счет 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета» и др.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Сумма, попавшая в резерв как добавочный капитал, обычно не подлежит списанию, кроме случаев проводки увеличения уставного капитала, уценки основных активов после дооценки, либо отрицательной курсовой валютной разницы.

ПРИМЕР 3. ОАО «Потребитель» получило возможность увеличить свой уставной капитал, разместив в нем дополнительные акции. По номинальной стоимости размер увеличения составил бы 300 000 руб., но при продаже по подписке за акции было заплачено 320 000 руб.

Записи в бухучете ОАО «Потребитель»:

Значение резервного капитала

Резервный капитал или резервный фонд (эти понятия используются в одном поле) имеет достаточно ограниченное пространство применения. Главная его функция – компенсировать те или иные убытки организации. Процедура трат средств из резервного капитала не увеличивает и не уменьшает активы юридического лица: она только отражается на составе собственного капитала.

Резервный фонд является косвенным средством экономии финансов предприятия, потому что предохраняет часть прибыли от немедленного использования в момент ее появления, а вынуждает «приберегать» эту часть на «черный день» возможных убытков, тем самым застраховав организацию от острых негативных последствий.

Источник

Как правильно создать финансовый резерв?

Можете ли подробнее рассказать о создании финансовой подушки? Какой размер резерва оптимален? Что учесть в расчетах? И имеет ли смысл подушку держать в наличных долларах или евро? А то рубль то и дело обесценивается.

Финансовая подушка — это запас денег для непредвиденных ситуаций. Например, если человек потеряет работу, эти деньги помогут продержаться до трудоустройства и первой зарплаты на новом месте. У многих такого запаса денег нет.

Мы считаем, что всем важно иметь финансовую подушку. Если у вас ее пока нет, то нет смысла даже задумываться об инвестициях или каких-то крупных тратах, на которые нужно долго копить. Подушка нужна для безопасности на случай внезапных трат: потери работы или болезни. Оптимальный размер подушки у каждой семьи свой. Я расскажу про общие принципы.

Сколько нужно накопить?

В идеале финансовая подушка должна обеспечивать привычный уровень жизни на период затруднений. Значит, отталкиваться нужно от размера ежемесячных расходов. В них нужно включить не только повседневные траты, например, продукты питания, связь, транспорт, но и платежи по кредитам, если они есть.

Ежемесячные отчисления в инвестиционные продукты, накопления на отпуск и т. д. не должны влиять на размер подушки. В случае серьезных трудностей это не так важно, приоритетная цель — решить проблему.

Ведение бюджета и учет расходов облегчат задачу. Необходимо посмотреть расходы хотя бы за последние полгода — а лучше за год — и вывести средние траты за месяц.

Разобраться с этим помогут наши статьи:

Для чего нужен собственный резервный денежный фонд. Смотреть фото Для чего нужен собственный резервный денежный фонд. Смотреть картинку Для чего нужен собственный резервный денежный фонд. Картинка про Для чего нужен собственный резервный денежный фонд. Фото Для чего нужен собственный резервный денежный фонд

Сразу создать такой резерв сложно, нужно много времени. Поставьте цель и формируйте подушку постепенно, регулярно откладывая в нее часть доходов — хотя бы 10—20% зарплаты, лучше больше.

Сначала резерва будет хватать на полмесяца жизни, потом на месяц и т. д. Стремитесь запасти хотя бы трехмесячный резерв — это уже неплохо. Затем по возможности доведите его до шестимесячного.

Дополнительные факторы

Со временем расходы могут увеличиться из-за инфляции, переезда и других причин. Значит, хотя бы раз в год нужно проверять, хватает ли подушки на ваши средние расходы в месяц. Если нет, подушку нужно увеличить.

Если у вас несколько источников дохода, например, зарплата и плата от съемщика квартиры, размер резерва может быть меньше. А если источник дохода один или все они зависят от вашей трудоспособности, подушку лучше формировать по максимуму.

При этом, на мой взгляд, делать запас больше чем на год жизни особого смысла не имеет — остальные деньги лучше инвестировать.

В чем хранить подушку

Удобный способ хранения резерва — это расходно-пополняемые вклады и карты с процентом на остаток, желательно в разных банках. Наличные тоже неплохой вариант, но они со временем могут обесцениться из-за инфляции. А вот ценные бумаги не подходят из-за колебаний цены и сложностей с доступом к ним.

Подушка должна быть в той валюте, на которую приходится большинство расходов. При этом можно часть подушки держать в долларах или евро. Это защитит ваш резерв от девальвации рубля.

Но помните, что в России наличными долларами и евро расплатиться вы вряд ли сможете, потребуется обмен на рубли, что не всегда удобно. Кроме того, курс иностранной валюты может и упасть, что уменьшит размер подушки.

Как хранить деньги почти без риска

Главное

1. Финансовая подушка должна быть у каждого человека и у каждой семьи. Эти деньги помогут решить проблемы без необходимости брать в долг, а наличие запаса средств придает уверенности.

2. При создании резерва необходимо отталкиваться от среднего размера расходов за месяц с учетом выплат по кредитам.

3. Оптимальный размер резерва — запас денег на полгода жизни. Он может быть немного меньше, если у вас несколько источников дохода.

4. Часть подушки можно держать в долларах или евро, это позволит защититься от свойственных рублю проблем.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Источник

Как создать собственный резервный фонд: ответы на 6 главных вопросов

1. Для чего нужен резервный фонд?

Финансовое положение человека – величина непостоянная: на него влияет множество факторов. И если такие события, как повышение зарплаты, получение наследства или годовая премия положительно сказываются на семейном бюджете, то потеря работы, порча имущества или проблемы со здоровьем могут стать причиной дополнительных трат.

Для чего нужен собственный резервный денежный фонд. Смотреть фото Для чего нужен собственный резервный денежный фонд. Смотреть картинку Для чего нужен собственный резервный денежный фонд. Картинка про Для чего нужен собственный резервный денежный фонд. Фото Для чего нужен собственный резервный денежный фонд

И где в короткий срок достать нужную сумму?

Большинство людей в таких случаях обращаются за кредитом в банк, используют кредитную карту или прибегают к помощи знакомых и родных. Эти варианты в первую очередь приходят на ум, но являются ли они при этом оптимальными?

Ответ прост: чтобы избежать переплат кредитным организациям и проблем в отношениях с близкими людьми, занимать нужно… у самого себя.

Действительно, есть простой инструмент, позволяющий каждому человеку обеспечить свою финансовую защиту, так называемую «подушку безопасности» – это резервный фонд. Согласно результатам исследований, люди, которые обладают резервным фондом, чувствуют себя более защищенными с финансовой точки зрения.

2. Каков оптимальный размер резервного фонда?

В развитых странах, граждане которых практикуют создание финансового резерва уже не одно десятилетие, так отвечают на данный вопрос: размер резервного фонда не должен быть меньше суммы расходов семьи за три месяца. Например, семья получает в месяц 100.000 руб., а тратит 80.000 руб. В таком случае минимальный размер фонда будет равен 240.000 руб. Эксперты называют сумму, равную расходам семьи за полгода, оптимальным размером финансового резерва. Некоторые семьи чувствуют себя спокойно, только когда их «подушка безопасности» равна годовым расходам. В данном примере эта сумма составит 960.000 руб. Более крупные суммы будет рационально пустить в инвестиции, позволяющие иметь пассивный доход.

Это главный совет относительно размера резервного фонда. Формируя его, нельзя также забывать о ежегодных расходах на выполнение текущих обязательств. Так, при внесении страховых выплат, взносов по инвестиционной накопительной программе, оплате планового ТО машины, возникает вопрос: где взять деньги, если на ежегодные взносы не хватает средств? В таком случае следует просто увеличить размер резервного фонда на необходимую для покрытия таких расходов сумму.

Создавая резервный фонд, каждая семья самостоятельно определяет для себя наиболее комфортный его размер. Некоторым достаточно иметь фонд, равный трехмесячным расходам, а другие предпочитают иметь двухлетний запас.

3. Каким образом формируется резервный фонд?

Формировать резерв можно в любой ситуации, даже когда точный учет доходов и расходов отсутствует. В этом случае откладывается сумма, исключение которой из бюджета не окажет сильного влияния на образ жизни семьи. Считается, что практически любой человек может без особого дискомфорта откладывать не менее 10% своего заработка.

Но лучше все-таки вести регулярный учет своих поступлений и трат. Это поможет не только в формировании резервного фонда, но и в понимании своего текущего финансового положения.

Если кажется, что на создание резервного фонда не хватает средств, это не что иное как самообман. Как уже говорилось, практически каждый может без вреда для себя откладывать ежемесячно 10%. Здесь важно правильно расставить приоритеты. При любом денежном поступлении, будь это зарплата, премия иди дивиденды, следует в первую очередь заплатить себе, а уж потом оплачивать чужие счета. Начав откладывать 10% ежемесячно, независимо от количества трат, можно создать надежный защитный резерв. Если получится отказаться от большей суммы в пользу резервного фонда, эта цель будет достигнута быстрее.

4. Нужно ли откладывать деньги, если имеются незакрытые кредиты?

Такой вопрос возникает у многих людей. Генеральный директор инвестиционной компании Ellevest Салли Краучег в статье, опубликованной на сайте Yahoo Finance, предлагает следующее решение: «подушка безопасности» может быть сформирована и при наличии недорогих кредитов. К ним можно отнести автокредитование и ипотеку. Если же кредит достаточно дорогой, вроде потребительского или овердрафта, следует сначала погасить его, а уж потом начать откладывать деньги.

Пример: у человека имеется кредит на сумму 700.000 руб., ставка по которому составляет 25% годовых. В его распоряжение попадает 350.000 руб. Поделив эту сумму пополам и отправив одну половину в резервный фонд, а другую на закрытие кредита, он получит доход по депозиту меньше, чем выплатит процентов по оставшейся сумме кредита. Таким образом, 175.000 руб. со ставкой 25% обойдется заемщику в 43.750 руб. ежегодно, в то время как резервный фонд принесет ему намного меньшую сумму дохода.

Отправив всю сумму дохода на закрытие кредита, этот человек сможет потратить 43.750 руб. на свои нужды, а не отдавать их банку.

5. Какую валюту выбрать для резервного фонда?

Как правило, «подушку безопасности» формируют в валюте той страны, в которой живут. Россиянам имеет смысл хранить отложенные деньги в рублях, американцам – в долларах, жителям Европы – в евро. Но нельзя забывать и о рисках. Так, жителю Зимбабве вряд ли стоит хранить все средства в местной валюте. В России в последние годы наблюдается существенное падение рубля относительно других мировых валют. Высокая инфляция не лучшим образом сказывается на покупательной способности местной валюты. Поэтому россиянам можно предложить следующий валютный состав резервного фонда: так как большинство трат производится ими в России, большая часть фонда должна храниться в рублях. Оставшиеся деньги рекомендуется вложить в твердую валюту, например, в доллары США.

Можно поделить сумму на 2 равные части, оставив половину в рублях, а другую половину перевести в доллары. Или усилить диверсификацию, распределив его на 3 валюты: 40% рублей, 30% долларов и 30% евро. Каждый должен сам решить, как лучше распределить средства резервного фонда в зависимости от личных целей. Самое главное – не хранить все средства в валюте страны, колебания курса которой доходят до 8-27% в год. Например, курс доллара в начале прошлого года был равен 61 рублю, затем он снизился до 49,6 рублей, а ещё позже он составил 77,5 рублей. Таким образом, за один год колебания рубля достигли 27%. А как вела себя в 2015 году валюта развивающейся страны Индонезии – рупия? В начале года ее курс составлял 12650 рупий за доллар, затем он упал до отметки 14650, а к финалу года поднялся до 13700 рупий. Таким образом, годовое колебание этой валюты составило 8%.

Стоит задуматься: пойдут ли на пользу семейному бюджету подобные скачки курса.

6. Где лучше всего хранить резервный фонд?

Главная цель создания финансового резерва – сохранность средств, а не получение дохода. Лучше всего для этой цели походят депозиты в крупных банках. Следует выбирать банки, имеющие статус «системно-значимых». Может возникнуть закономерный вопрос: а как же быть с инфляцией? Ведь банковский депозит вряд ли ее покроет. Это так. Но выбор депозита связан, в первую очередь, с гарантией сохранности накопленного капитала для обеспечения финансовой безопасности семьи. Крупные банки также не застрахованы от рисков, но возможность их банкротства все же крайне мала.

И напоследок ещё один совет по созданию резервного фонда. Чтобы процесс накопления средств был максимально комфортным, его нужно автоматизировать. Банки сегодня предлагают много возможностей для этого. Можно поручить кредитной организации переводить ежемесячно часть суммы с текущего (зарплатного) счета на депозитный. Соответствующее указание банку дается через личный кабинет или при обращении к сотруднику непосредственно в офисе финансовой компании.

Исследовательский холдинг «Ромир» приводит неутешительные цифры: у 73% российских семей отсутствуют какие-либо сбережения. Не откладывая денег в резервный фонд, они лишают себя надежной финансовой защиты. Создание «подушки безопасности» поможет чувствовать себя более уверенно в стабильные периоды жизни, а в трудные времена такой резерв станет надежным помощником в решении финансовых проблем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *