Для чего нужен справочник
Преимущества использования онлайн-справочников организаций
Справочник организации России может оказаться полезным каждому пользователю сети. Особенно предоставленная информация будет актуальна для деловых людей, которые находятся в поиске новых партнёров, поставщиков или клиентов, а также соискателей вакансий.
Электронные справочники – это инструмент, позволяющий оптимизировать временной ресурс. На страницах таких порталов можно найти исчерпывающую информацию о том или ином участнике рынка.
Ранее приходилось прилагать немалое количество усилий, чтобы создать некоторую базу и систематизировать её. Сегодня для получения сведений достаточно просто иметь доступ к сети интернет.
Электронные справочники содержат не просто наименования предприятия, а также контактные телефоны, адреса, место расположения, общую информацию о деятельности, условия сотрудничества и много чего ещё. Найти конкретную организацию не составит труда. Скорость обеспечивается благодаря удобным фильтрам и системе поиска. Обычно предприятия разделены по странам, городам, сферам деятельности. Могут присутствовать и рейтинги.
Однако справочники могут разниться между собой достоверностью и полнотой информации. Необходимо найти такой, который будет отличаться правдивостью и надёжностью. Это особенно важно для тех, кто находится в поиске работы. Устаревшая информация может отнять время и не привести в итоге к результату.
Электронными справочниками пользоваться очень легко. Их интерфейс прост и доступен в понимании. Даже начинающий пользователь сможет отыскать нужные сведения необходимого качества и количества. Такой формат предоставления информации выгоден абсолютно всем участникам рынка. Соискатели сведений смогут быстро решить проблему и выполнить задачу, а руководители компаний получить новых сотрудников и дополнительную рекламу. Подробная и достоверная информация может привлечь пользователей и натолкнуть их на сотрудничество.
В рамках онлайн-справочников данные постоянно обновляются, поэтому каждый сегодня может получить доступ к полным и актуальным сведениям. Быть в курсе информации с их помощью легко.
Зачем нужны справочники организаций
Современность характеризуется большими потоками информации. Разобраться во всём этом многообразии, провести качественную аналитику и сделать правильный выбор, бывает не просто. Справочники структурируют данные и преподносят их в удобном формате. С их помощью не составит труда отыскать нужную организацию и узнать о ней больше. Бумажные аналоги просто не способны обновляться с завидной регулярностью. Электронные справочники же обладают гибкостью. Здесь можно найти самые «свежие» данные, оптимизировав процесс поиска до предела.
Электронные справочники уникальны тем, что вмещают просто огромное количество информации. В этом случае не придётся что-то додумывать. Все данные будут находиться перед глазами.
Электронные справочники зачастую доступны в режиме «круглосуточно». Достаточно лишь подключиться к сети, чтобы иметь возможность воспользоваться таковыми.
Электронные справочники могут похвастаться удобством в части применения. Благодаря функциональным фильтрам отыскать нужную организацию получится в считанные минуты. Часто в рамках специализированных порталов указано месторасположение объекта на карте, что очень удобно. Там можно найти не только адрес, но и контактный телефон, а также ссылку на официальный сайт.
Обычно организации разделены по ряду признаков. Чаще всего это тип предоставляемых услуг, локализация, распределение наименований по первой букве, рейтингу или дате. Базы электронных справочников предельно полные. Некоторые порталы предоставляют возможность оставлять отзывы о сотрудничестве с той или иной организацией. Этот функционал также безмерно полезен. Выбор в пользу электронных справочников очевиден, ведь нет смысла игнорировать собственную выгоду.
Справочники в 1С 8.3
Зачем нужны справочники
Справочник представляет собой некий список данных. Как правило элемент справочника используется для заполнения реквизитов документа (хотя им можно заполнять и реквизиты других справочников, в том числе и реквизиты текущего справочника). Это нужно для исключения неоднозначности ввода информации. Например, в приходной накладной нужно заполнять поставщика. Пусть поставщик называется «Привезу все и всем». Если бы поле «Поставщик» было строкового типа, то один пользователь мог бы вписать в документ «ООО Привезу все и всем», второй «Привезу все и всем ООО», третий «Привезу всем и все» и т.п. После такого заполнения программе будет сложно понять, что это один и тот же поставщик и получить общую сумму задолженности по всем приходным накладным.
Для исключения таких ошибок создается один справочник «Поставщики», в нем создается новый элемент, один раз вводится его наименование, а потом этот элемент выбирается в документах. При этом в реквизите документа будет сохранена ссылка на объект базы данных.
В дереве метаданных справочники находятся в узле Справочники. При добавлении нового справочника открывается окно редактирования свойств справочника, в котором, переходя по закладкам можно заполнить основные свойства справочника:
Структура справочника
При создании нового справочника в базе данных автоматически создается таблица для хранения данных этого справочника. Если в справочнике нет ни одного реквизита, то в таблице будут колонки только для полей Код, Наименование, ПометкаУдаления, Ссылка и некоторых других служебных реквизитов. При этом если на закладке Данные указать длину кода или наименования равной нулю, то для них не будет создана колонка в таблице:
Если добавить в справочник несколько реквизитов:
То в таблицу базы данных автоматически будут добавлены две колонки: Артикул и Поставщик:
Ссылка | Наименование | Код | Артикул | Поставщик |
---|
Каждый элемент справочника хранится в отдельной строке (записи) таблицы. Например, если в пользовательском режиме добавить несколько элементов:
То таблица базы данных будет выглядеть следующим образом:
Ссылка | Наименование | Код | Артикул | Поставщик |
---|---|---|---|---|
8eae102c-86d5-11eb-80a3-e0d55e4e2669 | Клавиатура | 000000001 | Клав20 | Привезу все |
8eae102d-86d5-11eb-80a3-e0d55e4e2669 | Смартфон | 000000002 | См-30 | Привезу все |
Табличные части справочника
Табличная часть справочника хранится в отдельной таблице. В этой таблице есть колонки Ссылка и НомерСтроки, а также по одной колонке для каждого реквизита табличной части. Основная таблица справочника и табличная часть связаны между собой через поле Ссылка.
Если мы добавим в справочник табличную часть для хранения цен:
И для элемента Клавиатура заполним ее следующим образом:
То в базе данных будет создана следующая таблица:
Ссылка | Номер строки | Вид цены | Цена |
---|---|---|---|
8eae102c-86d5-11eb-80a3-e0d55e4e2669 | 1 | Оптовая | 500 |
8eae102c-86d5-11eb-80a3-e0d55e4e2669 | 2 | Розничная | 1000 |
В поле Ссылка хранится тот же самый идентификатор, что и в основной таблице справочника.
Иерархические справочники
Справочники могут быть иерархическими, то есть внутри одного элемента могут храниться другие элементы. Настройка иерархии выполняется на закладке Иерархия:
Если установить флаг Иерархический справочник, то в пользовательском режиме можно будет создавать как элементы, так и группы:
Элементы можно перетаскивать в группы, тогда они будут находиться внутри этой группы:
На уровне базы данных иерархия реализована через поля ЭтоГруппа и Родитель. В поле Родитель хранится ссылка на группу, в которой находится элемент (или группа, группы могут быть вложены друг в друга). Поле ЭтоГруппа имеет тип булево и в нем хранится признак группа это или элемент.
Для текущего состояния справочника таблица будет выглядеть следующим образом (для упрощения в поле Ссылка я буду отображать наименование элемента, а не идентификатор. Из реквизитов в таблице только код и наименование):
Ссылка | Наименование | Код | Это группа | Родитель |
---|---|---|---|---|
Смартфоны | Смартфоны | 000000004 | Да | |
Смартфон | Смартфон | 000000002 | Нет | Смартфоны |
Составляющие ПК | Составляющие ПК | 000000003 | Да | |
Клавиатура | Клавиатура | 000000001 | Нет | Составляющие ПК |
Для элементов или групп, которые находятся на верхнем уровне иерархии поле Родитель не заполнено.
Иерархия может быть двух видов:
Пример иерархии групп и элементов можно увидеть выше. Это когда есть группы и есть элементы. Иерархия элементов выглядит следующим образом:
В этом случае нет разделения на группы и элементы. При этом элементы могут быть вложены друг в друга.
Флаг Размещать группы сверху определяет как будет выполняться сортировка. Если данный флаг установлен, то группы всегда будут выше элементов:
Справочник отсортирован по наименованию, но несмотря на то, что буква «С» идет позже буквы «Б» группы расположены выше элемента Бинокль.
Если снять данный флажок, то сортировка будет выполняться независимо от признака ЭтоГруппа:
Также 1С позволяет ограничить количество уровней иерархии. Если установить флажок Ограничение количества уровней иерархии и в поле Количество уровней иерархии указать 2, то можно будет создавать группы только на верхнем уровне иерархии, а внутри них только элементы. Если попытаться внутри группы «Смартфоны» создать группу, а не элемент, то будет ошибка «Превышено количество уровней!».
Также можно ограничить использование реквизитов. Для этого у каждого в реквизита в свойствах можно указать Использование:
Подчиненные справочники
Один справочник может быть подчинен другому справочнику. Например, есть справочник контрагентов и справочник договоров контрагентов. Чтобы в справочнике договоров не заводить отдельный реквизит для указания контрагента можно сделать его подчиненным справочнику контрагентов. В этом случае в таблице справочника будет добавлено поле Владелец, которое будет хранить ссылку на владельца.
Настройка подчиненности выполняется на закладке Владельцы в подчиненном справочнике:
Для добавления владельца нужно нажать на кнопку с зеленым карандашом и указать справочники-владельцы. Можно указать несколько справочников, тогда поле Владелец будет составного типа.
В поле Использование подчинения можно указать могут ли владельцами быть группы справочников или только элементы.
После настройки подчиненности, в пользовательском режиме у справочника-владельца вверху, в панели навигации формы появится ссылка для перехода в подчиненный справочник, причем автоматически будет выполнен отбор по владельцу:
Нумерация
Настройка нумерации справочников выполняется на закладке Нумерация:
Флаг Автонумерация позволяет автоматически заполнять поле Код при записи. Новый код будет на единицу больше предыдущего. Если данный флаг снят, то поле Код придется заполнять вручную. Как правило данный флаг оставляют включенным.
Флаг Контроль уникальности позволяет контролировать уникальность кодов справочника. Ниже можно указать в пределах чего контролировать уникальность:
Также на закладке Данные можно указать Длину кода и Тип кода. Тип может быть строковым или числовым:
Формы справочника
На закладке формы можно создать формы для справочника и указать некоторые из них как основные:
Вверху в полях указываются основные формы, а внизу список всех форм. Если основная форма не указана, то форма генерируется платформой автоматически «на лету». Если указана, то используется именно она.
У справочника есть следующие формы:
Справочник сотрудника: какой и зачем?
Десятки, сотни раз отвечаете на одинаковые вопросы новичков и «старожилов»? Не пора ли выключить неэффективного попугая и сделать хороший справочник для сотрудников? Что он умеет, кому полезен, как устроен?
Разберемся, наконец, что это за инструмент, кому и для чего он нужен, и как сделать для сотрудников справочник, который будет эффективным.
«Вот как здесь все устроено»
Справочник содержит сводную информацию о компании с кратким обзором правил и стандартов ее работы. Его основная цель — мотивировать работников и вовлечь их в развитие компании. А также справочник помогает:
А что внутри?
А как у НИХ? Немного истории
Какие бывают справочники
Руководство по ориентации для новых работников
Но хотя содержание таких руководств и может различаться, их цель всегда одна — помочь новым сотрудникам быстрее адаптироваться: влиться в коллектив и вписаться в корпоративную культуру.
Примечание. Чаще всего руководство по ориентации является не самостоятельным документом, а частью общего справочника сотрудника.
Общий справочник сотрудника
Также справочник может рассказывать о спонсируемых компанией социальных проектах, расположении ресторанов и фитнес‑центров, о фирмах, на услуги которых у сотрудников есть скидки.
Справочник для менеджеров высшего звена
Справочник для менеджеров среднего звена и справочник для супервайзеров
Они включают в себя разделы, освещающие управление дисциплиной, рабочие часы, корпоративный дресс‑код, поощрение и мотивацию, процедуры урегулирования жалоб работников и др.
Руководство по пенсионному планированию
Примечание. Закон не требует разработки и применения справочников, поэтому компании могут иметь как один справочник, так и несколько либо ни одного. В дополнение к справочникам многие компании используют Листы ознакомления. Ставя в них свою подпись, сотрудник подтверждает, что ознакомился с правилами и политикой компании.
Откуда берутся справочники
Резюме
СРОЧНО!
Успейте разобраться в ФСБУ 5/2019 «Запасы», пока вас не оштрафовали. Самый простой способ – короткий, но полный курс повышения квалификации от гуру бухгалтерского учета Сергея Верещагина
Зачем нужен “Справочник”?
Одной из главных причин, по которым широкое распространение в последние годы получили компьютерные справочные правовые системы (СПС), стала практическая невозможность эффективной работы с нормативной правовой информацией в традиционном “бумажном” виде. Объем законодательной базы в налогообложении, бухучете, аудите, во-первых, неуклонно растет, а во-вторых, постоянно изменяется.
Другой причиной все возрастающего роста популярности СПС является тот факт, что за последние десять — пятнадцать лет заметно выросли как уровень “компьютерной грамотности” потенциальных пользователей СПС, так и качество и разнообразие самих СПС.
В то же время налогообложение и нормы бухгалтерского являются одними из наиболее динамично меняющихся отраслей права. Среди значительного количества налогов и других обязательных платежей не всегда просто ориентироваться даже специалистам. А правильно и своевременно платить налоги обязаны не только предприятия и организации, то есть юридические лица, но и рядовые граждане-налогоплательщики. СМИ неоднократно указывали на то, что без специалистов в российской запутанной и многоуровневой налоговой системе не обойтись. И даже введение в действие Части второй Налогового кодекса Российской Федерации, которое в значительной степени упорядочило структуру налоговой системы и облегчило налоговое бремя, все же не сняло целого ряда проблем.
Этим и интересна такая разработка, как “Справочник по налогообложению для юридических лиц и граждан”. Фактически это единственная попытка не просто собрать информацию обо всех налогах, но и попытаться по-новому взглянуть на проблему и обеспечить широкому кругу налогоплательщиков возможность быстрого и наглядного поиска достоверной информации о налогах.
Новый подход к представлению информации был продиктован огромным количеством нормативных и ведомственных документов, точное количество которых не назовут даже в Минюсте. И несмотря на то, что разработчики традиционных справочных правовых систем СПС постоянно совершенствуют средства поиска, все труднее получать требуемую информацию без элементов избыточности.
Хорошей иллюстрацией мог бы служить следующий пример: только действующих нормативных документов по налогу на добавленную стоимость в федеральном законодательстве более 600 (включая федеральные законы, постановления Правительства, приказы, распоряжения, письма госкомитетов и министерств и т.п.). А ведь есть еще правовые акты органов исполнительной власти и исполнительных органов местного самоуправления, правовые акты о налогах и сборах представительных органов местного самоуправления и др.
На практике налогоплательщику чаще всего необходимо просто получить краткую и точную информацию (справку) о сути того или иного платежа и быстро выяснить, каковы текущие ставки платежа, кто является плательщиком, что является объектом обложения, какова налогооблагаемая база, кому предоставляются льготы, каковы сроки и порядок уплаты.
Эту задачу — получить обобщенную, краткую, но достоверную информацию — и позволяет решить “Справочник по налогообложению для юридических лиц и граждан”.
Что представляет собой “Справочник”?
Все СПС, которые имеют в названии слова “справочник” и “налоги” или “налогообложение”, представляют собой все те же базы нормативных документов, касающихся вопросов налогообложения. Из этих документов еще предстоит сделать выборку по интересующему налогу, акцизу, пошлине, сбору, построив соответствующий запрос, отобрать из полученной выборки необходимые документы, прочитать и проанализировать, сделать записи — то есть еще раз подготовить выборку, пусть даже с использованием текстового редактора на компьютере.
Существуют и консультационные базы данных. Но они не предполагают структуризации самих консультаций. Включаемые в них материалы имеют произвольную форму и не ставят своей задачей объединение всей информации по данному вопросу, то есть в них раскрываются отдельные составляющие.
В “Справочнике по налогообложению” каждый информационный модуль (статья) по каждому конкретному вопросу предоставляет возможность получения информации сразу по всем аспектам этого вопроса. При этом источником получения информации служит как нормативная база, так и справочно-информационные и учебно-методические издания.
Подобный подход делает справочник одновременно похожим и непохожим на компьютерные СПС.
По содержанию, качеству и достоверности информации “Справочник по налогообложению” явно относится к СПС, тогда как по структуре представления информации и поисковым возможностям он совершенно не похож на традиционные СПС, какими их привыкли представлять себе пользователи.
Справочная статья в “Справочнике” состоит из следующих элементов (см рис. 1):
Комментарий содержит ряд существенных примечаний.
Раздел “Смотри также” в статьях по всем обязательным платежам имеет одинаковую ссылочную структуру (с незначительными отклонениями):
Такое построение информации позволяет пользователю осуществлять быстрый переход к статьям с этой тематикой. Таким образом, пользователю нет необходимости перебирать (вручную или с помощью поисковых возможностей программы) огромное количество документов в поисках интересующего нормативного материала. Сама структура “Справочника по налогообложению” организована так, что сразу предлагает пользователю исчерпывающую информацию и возможность быстро разобраться во всех тонкостях исчисления и уплаты каждого обязательного платежа.
Как работать со “Справочником”?
Для нахождения в “Справочнике по налогообложению” необходимой статьи используются три основные вида поиска:
Указатели
Тематический поиск осуществляется с помощью алфавитно-предметных указателей. Окно “Указатели” (см. рис. 2) — это по существу оглавление электронной книги-справочника. Каждый раздел (папка) содержит вложенные подразделы (папки), которые открываются двойным щелчком мыши.
Раскрывая в окне “Указатели” конкретную папку — “Система налогов и сборов в РФ” — и затем из списка разделов выбирая раздел “Федеральные налоги и сборы” и подраздел “Действующие федеральные налоги и сборы”, можно получить полный перечень действующих на территории РФ федеральных налогов и сборов.
На рисунке 3 приведен фрагмент списка статей справочника.
Списки
Окно “Списки” является аналогом алфавитного указателя в традиционных “бумажных” справочниках. Его использование позволяет производить алфавитный поиск с клавиатуры по первым буквам названия статьи. Например, если пользователь установит курсор в верхнюю строку поиска после слов “Введите первые буквы нужного слова”, введет с клавиатуры “налог с продаж”, то в окне “Списки” он увидит название искомой статьи и еще несколько, начинающихся с этого буквосочетания (см. рис. 4). В правом окне будет отображено содержимое статьи “Налог с продаж”.
Структура статьи здесь аналогичная: после заголовка идет четкое определение платежа (в данном случае налога с продаж), комментарий к этому определению и раздел “Смотри также”, который предлагает перечень статей, относящихся к рассматриваемому вопросу или смежным вопросам.
Раздел “Смотри также” в статье “Налог с продаж” имеет сходную ссылочную структуру: плательщики налога, объекты налогообложения, база налогооблагаемая, ставка налога, порядок исчисления налога, сроки уплаты, порядок уплаты налога с продаж, ответственность плательщиков, льготы по налогу, налог с продаж в г. Москве и Московской области, корреспонденция счетов по налогам и сборам, нормативы зачисления налогов и сборов в бюджеты, нормативы зачисления налогов и сборов в бюджет г. Москвы.
В окне “Списки” предоставлена возможность отбора статей по буквосочетаниям или фразам в названиях статей. В нижней строке после слов “введите условие отбора и нажмите Enter” наберем “предприним” и нажмем клавишу Enter. Мы получим список из 36 статей о предпринимателях и предпринимательской деятельности, в названиях которых так или иначе встречается это буквосочетание (см. рис. 5).
Этим не ограничивается количество статей, в которых упоминается о предпринимателях и предпринимательской деятельности, подчеркнем еще раз — в приведенном примере пользователь получил список только тех статей, в названиях которых так или иначе встречается это буквосочетание. Для отыскания всех статей, касающихся предпринимателей и предпринимательской деятельности (или банков и банковской деятельности, или любой другой темы), следует воспользоваться окном “Поиск”.
Поиск
Окно “Поиск” позволяет нам отыскать все статьи, содержащие и/или не содержащие какое-либо слово или группу слов.
Если четко определены условия поиска, то необходимо с клавиатуры набрать запрос и нажать кнопку “Искать”. Например, запрос “+доход –налог” предписывает системе отобрать все статьи, в которых встречается буквосочетание “доход” и не встречается буквосочетание “налог” (см. рис. 6). Простой язык запросов позволяет также составить и другие формы запросов.
Пользователь может начинать просмотр найденных статей непосредственно в процессе поиска, по мере того как их наименования появляются в окне “Поиск”. Для этого нужно просто дважды щелкнуть левой кнопкой мышки на наименовании интересующей статьи. Можно организовать дальнейший поиск среди найденных статей по этому же или другому запросу, если пометить окошечко “В результатах”, щелкнув по нему мышкой. Это позволяет осуществлять поиск методом последовательных приближений, все более и более конкретизируя требования к искомой информации.
Для кого предназначен “Справочник”?
Справочник рассчитан на самый широкий круг пользователей — физических и юридических лиц, поскольку все они — и юридические и физические лица — являются субъектами налогообложения (налогоплательщиками).
Справочник может с успехом использоваться и сотрудниками государственных налоговых органов (госналогслужба, налоговая полиция).
Справочник вызвал большой интерес у специалистов Государственных налоговых инспекций по г. Москве и Московской области — в настоящее время он установлен во всех территориальных налоговых инспекциях г. Москвы и Московской области.
Справочник может быть полезен для преподавателей и студентов финансово-экономических и юридических специальностей.
Справочник содержит не только описывающие данный налог федеральные законы и инструкции Госналогслужбы России по налогам и сборам или извлечения из них, но и большое количество подзаконных актов, законодательные и правовые акты г. Москвы и даже извлечения из правовых актов по другим отраслям права.
Справочник отражает изменения налогового законодательства, произошедшие в течение 1997-2001 гг., что дает возможность применять его для разрешения вопросов как по текущим, так и по ранее возникшим налоговым отношениям.
Известно, что наиболее актуальной информация по налогообложению становится в конце квартала, когда приходит “час расплаты”. Именно поэтому планируется ежеквартальный выпуск справочника, чтобы к этому моменту пользователи могли обладать самой свежей информацией.
“Справочник по налогообложению” предоставит Вам возможность пользоваться актуальной информацией по налогообложению в соответствии с действующим российским законодательством.
Итоги продаж уже первых выпусков показали, что справочник органично дополнил имеющийся перечень правовых систем. Приобретают справочник как пользователи правовых систем (в качестве подсказчика и навигатора по налоговому законодательству), так и те, для кого правовая система — дорогое удовольствие.
Справочник оказался интересен и представителям среднего бизнеса, для малого же бизнеса (по отзывам пользователей) — это просто находка!
Невысокая цена справочника, его компактность и стопроцентная “читаемость” на любом исправном CD-ROMе делает его доступным и удобным для широкого круга пользователей.
Кто и как разрабатывает “Справочник”?
Разработчиком “Справочника по налогообложению” являются специалисты ЗАО Информационный компьютерный центр (ИКЦ) “ЮНА”. Справочник создает, совершенствует и доносит до потребителя большой и высокопрофессиональный коллектив: юристы, программисты, специалисты по рекламе и маркетингу.
Справочник издается ежеквартально, а на страницах Интернет-сайта www.yuna.ru пользователи могут найти обновление информации. Такое обновление осуществляется специалистами ИКЦ “ЮНА”, как правило, еженедельно.
Помимо “Справочника по налогообложению”, ИКЦ “ЮНА” разрабатывает ряд других программных продуктов. Кстати, вместе со “Справочником по налогообложению” на компакт-диске записана версия толкового словаря экономики и права “Ассистент-словарь”, содержащая 9 000 терминов.
При создании справочника высококвалифицированные юристы ИКЦ “ЮНА” произвели тщательный анализ нормативных актов по налогообложению, разработали удобный классификатор и предоставили пользователю исчерпывающую информацию по каждому налогу.
В заключение хочется отметить, что проведенные предварительные маркетинговые исследования показали своевременность появления справочника. Интерес, проявленный потенциальными пользователями, позволяет надеяться, что справочник поможет им правильно распоряжаться своими финансами, имуществом, ценными бумагами, оградит от излишних налоговых платежей.
Андреева Е. А.,
Слепко В.А.,
Хахамов С. Л.
Copyright © 1994-2016 ООО «К-Пресс»