Для чего нужен сценарий визита к врачу

Текст книги «Эффективный визит к врачу»

Для чего нужен сценарий визита к врачу. Смотреть фото Для чего нужен сценарий визита к врачу. Смотреть картинку Для чего нужен сценарий визита к врачу. Картинка про Для чего нужен сценарий визита к врачу. Фото Для чего нужен сценарий визита к врачу

Автор книги: Андрей Бычков

Жанр: Прочая образовательная литература, Наука и Образование

Текущая страница: 2 (всего у книги 3 страниц)

3. Замысел – основа креативного содержания эффективного визита к врачу

По убеждению автора, именно ЗАМЫСЕЛ (специально пишу здесь это слово заглавыми буквами) во многом отличает концепцию эффективного визита от тех моделей визита, которые критически рассматривались нами ранее как недостаточно эффективные. Именно с замысла начинается несколько принципиальных отличий эффективного визита, как визита действительно ориентированного на интересы конкретного врача, а значит, максимально полезного для его профессиональной деятельности. В отличие от цели визита по СМАРТ, содержащего понимание того, «ЧТО» представитель хочет получить в ходе предстоящей встречи с врачом, замысел визита должен дать ответ на то, «КАК» он сможет осуществить достижение цели. Поэтому замысел способен существенно усилить такие элементы подготовки визита, как конкретность и реалистичность поставленной цели.

Замысел обращает внимание медицинского представителя на необходимость продумать, что именно будет происходить на визите, понять, как это должно повлиять на изменение лояльности врача и как это реально вложить во временной формат визита.

Таким образом, именно наличие замысла делает визит потенциально гораздо более эффективным и результативным. Начать подготовку к эффективному визиту необходимо с анализа информации о враче.

Анализ профиля врача включает:

• Аргументированную оценку его категории (А1, В2);

• Структуру его терапевтической практики (каким группам пациентов, что назначает);

• Сложившиеся предпочтения в назначении препаратов;

• История предыдущих визитов.

В случае, если данный врач не имеет опыта работы с продвигаемым препаратом, он находится на ступеньке «0» Лестницы Лояльности. Очевидно, что в ходе очередного визита следует пытаться перевести его на ступень «1» – то есть побудить приобрести первый практический опыт работы с лекарственным средством на группе из нескольких пациентов. Но как это сделать?

Поскольку мы знаем, что процесс покупки «запускается» с осознания наличия проблемы потенциальным покупателем, то нам необходимо предложить врачу такую проблему. Но где ее взять? С учетом того, что у врача имеются многочисленные терапевтические, клинические задачи, он использует относительно много разнообразных лекарственных средств, то именно здесь мы и постараемся нащупать такую терапевтическую проблему, которая не оставит его равнодушным (особенно с помощью медицинского представителя). Итак, мы ищем потенциальную терапевтическую (клиническую) проблему в профессиональной практике врача. Что необходимо сделать для этого?

Для этого необходимо сравнительно-сопоставительным методом проанализировать продвигаемый вами препарат и основной конкурентный препарат, которым предпочитает работать врач. Принципиальное различие между сравниваемыми препаратами имеется, например, в аспекте низкой эффективности действия, возможных негативных последствий и возможных неудобств для пациентов, принимающих конкурентный препарат.

Как только вы определяете основную слабость конкурента, скажем, недостаточно высокая безопасность, именно под этим углом зрения следует искать существенное преимущество нашего препарата. В этом случае, именно область безопасности мы изберем тем направлением, которым наиболее целесообразно следовать представителю, чтобы оказаться наиболее убедительным. И, также, одновременно, мы выявляем несколько направлений, по которым пока двигаться не следует, так как в них наш препарат ничем особенным не выделяется в лучшую сторону от конкурентного (например, эффективность, страна производитель, технология GMP).

Итак, общее направление будущего «угла атаки» нащупано. Это будет проблема безопасности – эффекта последействия.

Теперь следует придать этому направлению «атаки» более высокую конкретность. Ведь у врача «абстрактное» обсуждение проблемы безопасности лечения его пациентов, эффекта последействия вообще вызовет, скорее всего, отрицательное отношение. Ведь он не философ от медицины, а практик, у которого много пациентов и мало времени. Поэтому нам необходимо теперь понять, каких именно пациентов целесообразно иметь в виду, чтобы помочь врачу осознать выявленную проблему наиболее ясно, предметно и быстро.

Зададимся вопросом, каких пациентов, из всех обращающихся к врачу с определенной симптоматикой, выявленная слабость по препарату-конкуренту касается в первую очередь? А для кого это побочное действие более-менее терпимо?

Разумно предположить, что некоторые ограничение будут, прежде всего, касаться работающих пациентов, а другие – пациентов более старшего возраста. Определение пациентской группы, на которой препарат конкурента позволяет наглядно показать его ограничения, является еще одним важным элементом замысла. Он позволит медицинскому представителю сосредоточить внимание врача на определенной и важной для него проблеме. Такой подход лучше соответствует и менталитету врача. По многим причинам он не готов сразу переключиться на работу с новым препаратом и перевести всех своих больных на новый, малоизученный лекарственный препарат.

Итак, разговор с врачом должен быть направлен не всех больных в рамках интересующей нас нозологии, а на определенную группу пациентов, отличающихся медицинскими, поло-возрастными и социальными характеристиками.

Но достаточно ли этого предположения, чтобы автоматически предложить врачу разрешить это неудобство предложением на основе продвигаемого нами препарата? Однозначно и точно на это ответить невозможно. Вероятно, какой-то врач уже задумался над этим вопросом ранее и подспудно ищет выход из этой ситуации. Такому врачу самому захочется получить от представителя больше информации о продвигаемом препарате. Однако означает ли это, что большинство врачей думают также и тем более действуют также? Скорее всего, нет. Ведь врач может давно работать с конкурентным препаратом, считает его эффективным и надежным средством в лечении данной нозологии.

Таким образом, еще одним элементом замысла становится продумывание того, как продемонстрировать менее заинтересованным врачам всю проблемность такой ситуации для их практики. То есть фактически необходимо продумать общие контуры управляемого диалога или диалога для наведения врача на подготовленную терапевтическую проблему.

При этом важной составной частью замысла является подготовка содержательных вопросов, которые имеет смысл использовать в ходе визита, а для этого требуется продумывать не только общую логику диалога, его ключевых смысловых точек, но и такого рода вопросов.

Чтобы предусмотреть средство преодоления таких поддерживающих убеждений потенциального клиента при подготовке необходимо продумать возможные последствия развития данной ситуации для врача. Они в целом, более или менее, очевидны:

• Повторные визиты, отнимающие у врача время на плановую работу с больными.

• Общение с больными, выражающими врачу свое недовольство побочными действиями препарата и, возможно, ставящие под вопрос авторитет врача как хорошего специалиста.

• Риск внезапного осложнения/рецидива/несчастного случая, вызванного последствиями приема препарата, или хотя бы предположения об этом.

Итак, предстоящий разговор с врачом целесообразно построить только на одной терапевтической проблеме, на конкретной группе пациентов, связанной с ней, и на соответствующем преимуществе нашего препарата. Практической выгодой для врача в клинической области станет появление в его арсенале нового эффективного и безопасного средства для лечения важной для него пациентской группы.

Таким образом, наряду с целями визита (лояльность врача и задачи по ее изменению, критерии СМАРТ) темой визита, информации о системе ценностей и потребностей врача (как личности и профессионала) содержание визита составляет его замысел.

Замысел является важнейшей составной частью креатива конкретного визита. В нем маркетинговые аспекты – конкурентное окружение продвигаемого препарата, его преимущества и свойства, терапевтическая практика врача, забота о пациентах, аргументационная база и т. п. соединяются с элементами техники продажи – проблемным подходом к продаже, управляемым диалогом, осмысленными и заранее продуманными вопросами, необходимыми для этого, методиками и техниками активного слушания, интерактивной презентации, работы с возражениями и т. п.

Основными элементами структуры и содержания замысла визита, которые заранее продумываются и готовятся медицинским представителем, являются:

1) Выводы из сопоставления продвигаемого препарат с препаратом – конкурентом, занимающим в практике врачей значительное положение и имеющим какую-либо заметную уязвимую характеристику по сравнению с продвигаемым препаратам, чтобы создать на этой основе «угол атаки» и убедить врача перевести часть свои пациентов на продвигаемый препарат.

2) Конкретная (по возрасту, социальному статусу, сопутствующим патологиям, образу жизни и т. д.) группа пациентов, на фоне которой будет построен разговор с врачом, что привлечет его внимание к определенной реальной или потенциальной проблеме, имеющейся в клинической практике врача.

3) Потенциальные негативные последствия для врача при продолжении лечении этой группы пациентов препаратом – конкурентом, не предпринимать практических действий для изменения клинической практики.

4) Конкретные преимущества продвигаемого препарата, благодаря которым у врача есть возможных избежать негативных для себя последствий в работе с указанной группой больных.

5) Реальные клинические выгоды от перехода врача к применению продвигаемого препарата в указанной группе больных.

6) Промоционные материалы для использования в ходе визита с целью обеспечения высокой доказательности, сравнимости и наглядности используемых медицинским представителем аргументов и доказательств.

Следовательно, замыслом намечается путь, следуя которым, медицинский представитель будет пытаться вывести потенциального клиента из состояния «благодушия», создать у него мотивацию увидеть, понять и решить проблему в его клинической практике и представить для ее решения продвигаемый препарат. Тогда преимущества препарата «лягут» на подготовленную почву – желание самого врача решить проблему и слушать для этого презентацию медицинского представителя.

4. Требования к владению промоционными материалами при подготовке к визитам

Завершающим элементом замысла визита является продумывание медицинским представителем необходимых ему в ходе предстоящего визита ресурсов для достижения поставленной цели и реализации имеющегося замысла. К таким ресурсам следует отнести:

• Промоционные материалы, которые должны обеспечить для врача высокую доказательность представленных аргументов (результаты клинических исследований, научные статьи и т. д.)

• Промоционные материалы, которые должны обеспечить для врача высокую наглядность представленных свойств и достоинств препарата (схемы, рисунки, действующие макеты, упаковки препарата, блистеры/флаконы/мерные ложки и т. д.)

В процессе продажи для оказания дополнительного воздействия на врача медицинский представитель использует три основных типа инструментов:

• наглядные пособия (рекламные проспекты, буклеты, лифлеты, листовки и т. п.);

Для того чтобы эти средства могли принести вам реальную пользу, ими нужно уметь пользоваться. Слишком часто они применяются бездумно и, поэтому, не влияют на результаты продаж. Каждый инструмент представляет собой отдельный элемент маркетинговой стратегии компании стратегии, который играет особую роль и выполняет собственную функцию в процессе продвижения.

а) Наглядные материалы

При обсуждении с врачами продвигаемых вами продуктов необходимо научиться использовать так называемыми промоционными материалами. Компания снабжает медицинских представителей наглядными пособиями, в которых важнейшие характеристики вашего продукта представлены обобщенно и иллюстративно, а также с учетом потребностей целевых групп врачей. Эти наглядные материалы могут стать замечательным дополнением к вашей презентации, работе с возражениями так как ими можно подкрепить важные положения.

Наглядные пособия являются утвержденными документами, в них нельзя вносить изменения. Никогда не импровизируйте, не вырезайте и не перемещайте части наглядного пособия, а также не изобретайте собственных пособий из материалов, которые вы сами разработали или нашли. Медицинский представитель должен научиться правильно пользоваться промоционным материалом. При подготовке к визиту вам следует решить: для чего, какой материал и каким образом вы будете использовать в ходе предстоящего визита. Грамотно собранный портфель (папка) представителя – один из важных компонентов успеха воздействия на клиента в ходе визита, а также элемент имиджа профессионала.

б) Медицинские документы

При продвижении фармацевтических продуктов медицинские документы являются источником объективной информации, доказательством того, что известные независимые исследователи, используя объективные методы испытаний, подтверждают безопасность и эффективность данного лекарственного средства при определенных показаниях и с соблюдением правил приема. Такое подтверждение часто окажется более убедительным, чем все то, что медицинский представитель мог бы сказать самостоятельно.

Главным достоинством медицинского документа является его объективность. Это означает, что чем выше в научных кругах ценится издание, в котором опубликован клинический отчет или медицинская статья, и чем более уважаемыми являются их авторы, тем более достоверными они будут для врача. Кроме того, метод проведения исследования определяет, насколько ясными и хорошо обоснованными будут его выводы. Испытание, проводимое «вслепую», когда принимающие участие врачи не знают, с каким лекарственным препаратом они имеют дело, будет более достоверным, чем испытание «в открытую». Испытание, в котором участвует большое число пациентов, как правило, более достоверно, чем испытание, проведенное лишь на нескольких пациентах. Испытание, которое дает однозначный, а, следовательно. «статистически значимый» результат, является более достоверным, чем испытание с неоднозначным результатом.

Поэтому медицинский представитель должен постоянно учиться ориентироваться в методах проведения испытаний, в статистических методах, содержании отдельных медицинских документов и научных публикаций статьях и умело использовать в убеждении врача полученные компанией результаты клинических испытаний. При подготовке к визиту необходимо разобраться, имеются ли в вашем распоряжении подобные материалы, которые было бы уместно использовать в работе с врачом. Как и наглядные пособия, медицинские документы должны быть одобрены компанией для применения, прежде чем их можно будет предъявить врачу во время визита.

5. Важность информации о враче перед визитом

Наличие информации о клиенте делает возможным ее использовать в период подготовки к визиту. В свою очередь использование имеющейся информации о клиенте является важным составным элементов повышения его эффективности и поэтому обязательно накануне каждого визита.

Что значит «накануне»? Это может быть подготовка ко всем предстоящим визитам в течение предстоящей недели или подготовка вечером накануне следующего дня – к визитам этого дня или дополнительно к особо значимой встрече. Подготовка к визиту требует от медицинского представителя собрать воедино всю информацию о клиенте, которой он на данный момент обладает. Для этого необходимо воспользоваться своим рабочим досье, содержащим маркетинговую и личную информацию о клиенте, а также записи по итогам визитов, состоявшихся ранее к этому врачу, особенно – последнего.

Сбор и накопление информации о клиенте осуществляется заранее до планирования целей предстоящего визита и служит предпосылкой для правильной работы по планированию.

В рабочих записях необходимо проанализировать

• общую информацию (местонахождение ЛПУ, маршрут, время);

• во избежание лишней траты времени, убедитесь в том, что вы хорошо знаете, где находятся нужное вам учреждение, как туда добраться и в какое время лучше нанести каждый из запланированных вами визитов;

• информацию о персонале – «окружение врача» (должность, имена, основные сведения о них);

• освежите в памяти информацию о тех, кто составляет профессиональное окружение вашего клиента – персонале, работающим вместе с нужным вам врачом. Это поможет вам быстрее добиться встречи с самим врачом и получить сведения о применяемых им методах лечения и контингенте его пациентов;

• информацию о враче (врач: предыдущие визиты, предпочтения и приоритеты, статус в настоящее время);

• проанализируйте всё происходившее во время вашего предшествующего визита, а также предпочтения и приоритеты врача в отношении каждого вида лечения, о которых вы предполагаете с ним говорить;

• вы также должны знать, каких результатов вам удалось достичь по каждому конкретному лекарственному средству;

• важно конкретно и точно вспомнить, что именно принял врач из представленного вами на визите, с чем, какими именно преимуществами продвигаемого препарата он согласился, что вызывало вопросы, возражения, неприятие.

Контрольные вопросы для проверки/самопроверки усвоения материала

• В чем состоит польза категоризация врача для работы медицинского представителя?

• В чем заключается механизм развития лояльности врача?

• Сколько визитов потребуется для перевода врача на новый уровень лояльности продвигаемому препарату? Почему?

• В чем состоит взаимосвязь уровня лояльности и различных групп пациентов в практике врача?

• В чем может состоять причина отсутствие динамики роста лояльности врача в течение длительного времени (например, года)?

• Как формулировка СМАРТ цели связана с уровнем лояльности врача?

• Какую роль в методике СМАРТ имеет баланс амбициозности и реалистичности? Почему?

• Почему ЗАМЫСЕЛ визита следует начинать со сравнительного конкурентного анализа препаратов в практике врача?

• Что такое «угол атаки»?

• Сколько «углов атаки» должно быть у медицинского представителя перед визитом к врачу?

• Сформулируйте параметры, на основе которых можно выделить пациентские группы в терапевтической практике врача?

• Как последовательность вопросов на визите (сценарий визита) связана с замыслом визита?

• Почему промоционные материалы являются частью замысла предстоящего визита?

Глава 2. Эффективное начало визита к врачу

Почему одного человека мы слушаем внимательно, а другому не хотим уделять время? Весь день разные люди стараются привлечь ваше внимание. По оценкам экспертов, обычный человек в день получает до 1800 сообщений такого рода. Постепенно мы приспосабливаемся, отбрасываем ненужные сообщения и оставляем только те, которые считаем важными. Мы обращаем внимание на людей, которые, как нам кажется, могут сообщить нам нечто важное.

Таким образом, способность пробиться через множество сообщений и убедить потенциального клиента, что ваши слова действительно важны для него, является чрезвычайно важным для успеха визита.

С точки зрения рационального использования своих ресурсов, большинство людей считает, что из-за прихода продавца им приходится прерывать свои важные дела. Его появление расценивают как вторжение. В лучшем случае многие потенциальные клиенты из вежливости ведут себя доброжелательно по отношению к другому человеку, считая при этом, что оказывают продавцу услугу. Если вы не сможете переломить такое отношение, считайте, что вы проиграли дело, еще не начав его. Для вас это означает, что вы должны существенно уменьшить недоверие потенциальных клиентов или свести его на нет до начала процесса продажи. Потенциальный клиент должен видеть в вас человека, достойного доверия, понимать, что ему может быть выгодно потратить время на беседу с вами.

С точки зрения психологии общения, в начале любой встречи имеет место определенное негативное напряжение. Оно естественно, даже если вашими собеседниками являются близкие родственники. Такое напряжение, являясь вполне естественным делом в торговле, само по себе не исчезает в ходе встречи. Оно будет ощущаться до тех пор, пока вы не предпримите действия для его ослабления или снятия. То есть именно медицинский представитель должен предпринять конкретные действия для создания некоторого доверия, что ослабит или устранит напряжение. Только тогда он реально сможет начать работать.

Известно, что 80% всех сообщений, которыми обмениваются люди, передаются неречевым путем – глазами, выражением лица, жестами, внешним видом и т. п. Это означает, что с каждым устным сообщением вы мгновенно подаете вашему потенциальному клиенту несколько неречевых сигналов. Вашу уверенность в себе люди обычно воспринимают не на основании ваших слов, а, прежде всего, визуально, по поведению. Поэтому чем больше вы верите в себя, тем легче вам убедить других в правоте ваших слов.

Таким образом, можно обосновано утверждать, что самое ценное личное качество для медицинского представителя – это позитивное мнение о себе. Ваше представление о себе в большей степени, чем любой другой фактор определяет то, как другие видят вас. Оно формирует все, что вы делаете и говорите. «Энтузиазм», – как отмечал известный специалист по продажам Ф. Беттджер, – «одно из самых высокооплачиваемых качеств в мире, возможно, потому, что это – одно из самых редких качеств; и в то же время одно из самых заразительных. Если вы полны энтузиазма, ваш слушатель тоже наверняка проникнется им, даже если вы будете плохо излагать свои мысли. Без энтузиазма ваш разговор о продаже будет нужен как прошлогодний снег».

Ваш позитивный настрой, оптимизм и энтузиазм, воодушевление, искренность по отношению к потенциальному клиенту в момент первоначального контакта, отсутствие фальши или интонации шаблона помогут расположить к себе большую часть клиентов, преодолеть страх, добиться больших успехов в делах.

Источник

Прием у врача: как подготовиться и как себя вести?

Обзор

Для чего нужен сценарий визита к врачу. Смотреть фото Для чего нужен сценарий визита к врачу. Смотреть картинку Для чего нужен сценарий визита к врачу. Картинка про Для чего нужен сценарий визита к врачу. Фото Для чего нужен сценарий визита к врачу

Визит к врачу – всегда стрессовая ситуация для каждого из нас, вне зависимости от возраста и социального статуса. Ведь, к дискомфорту, вызванному непосредственно заболеванием, добавляются волнения из-за непредсказуемого итога консультации.

Зачастую человека, обратившегося за медицинской помощью, ждет разочарование или досада – но не по причине плохой работы доктора, а из-за собственных ошибок. Например, когда выясняется, что вы забыли принести с собой результаты предыдущих обследований. Или растерялись во время осмотра и не смогли точно описать свои симптомы. Или, в конце концов, потому что уже по пути домой наконец-то сформулировали вопрос, который хотели задать врачу по поводу заболевания или методов его лечения.

Давайте попробуем разобраться с тем, как подготовиться к визиту к врачу, чтобы избежать подобных ситуаций.

Подготовка к посещению врача

Вашим первым шагом будет выбор специалиста и лечебного учреждения. Перед визитом к доктору нужно обязательно позвонить в регистратуру и записаться на прием. Уточните, существуют ли какие- то требования для визита к конкретному специалисту – что нужно с собой взять и как подготовиться. Например, можно ли есть и пить перед осмотром или сдачей анализов, нужно ли принести в больницу какие-либо документы.

Многие люди сами стараются заранее найти всю информацию о своих симптомах и возможном диагнозе в интернете. Эти сведения могут оказаться очень полезными, так как позволят более точно описать собственные жалобы и подготовить правильные вопросы, что особенно актуально в сложных ситуациях.

В случае если вы уже знаете свой диагноз и направляетесь к врачу в связи с обострением заболевания, или же решили сменить специалиста, медицинская литература поможет вам узнать о новых подходах к диагностике вашей болезни, а также сформулировать все необходимые вопросы и пожелания к лечебным мероприятиям. Не стесняйтесь записать их в блокнот, чтобы не забыть во время посещения доктора.

Не лишним, кстати, будет заранее продумать последовательность вашего рассказа. Еще перед визитом вспомните все детали вашего заболевания – когда вы впервые почувствовали симптомы, как они развивались, как часто беспокоят вас в настоящий момент.

Беседа и осмотр

И вот, вы в кабинете у врача. Подробно, но без излишней эмоциональности изложите ему суть вашей проблемы. Обязательно упомяните, если раньше уже обращались за медицинской помощью по аналогичному поводу, расскажите какие обследования проходили (даже если они были сделаны давно, результаты стоит взять с собой), какое лечение вам назначалось, выполнялись ли все рекомендации предыдущего специалиста, помогла ли терапия.

Будьте готовы к неожиданным вопросам – врач может попросить вас рассказать о болезнях, перенесенных в детстве, о состоянии здоровья ваших родителей или ближайших родственников или, к примеру, о ваших привычках. Так, специалист может поинтересоваться у вас:

Ответы на все возможные вопросы, разумеется, не получится подготовить заранее, но, предполагая специфику своего заболевания, вы, вероятно, сможете быстро сориентироваться, если еще дома почитаете материалы о той или иной патологии.

Не стесняйтесь упоминать о каких-то неловких, по вашему мнению, подробностях заболевания, они могут сыграть решающее значение в постановке диагноза или навести врача на мысль о другой болезни. Это особенно актуально при наличии расстройств в сексуальной сфере, отправлении физиологических нужд и особенностях вашего поведения (например, появление агрессивности, частые смены настроения и т.д).

Диагноз и назначения

Когда врач поставит предварительный или окончательный диагноз, и будет описывать вам предполагаемый план дальнейших обследований или лечения, запомните все вопросы, которые будут возникать у вас по ходу разъяснений, и задайте их в конце, чтобы не сбивать доктора с мысли. Возможно, к этому моменту вы уже успеете получить часть ответов.

Узнайте у специалиста о наличии альтернативных методов (например, о возможности избежать хирургической операции или о других подходах к медицине, принятых в зарубежных клиниках). Даже если они вам не подойдут, вы сможете понять причины выбора врачом конкретной схемы терапии, а также будете информированы о возможности изменить, в случае чего, тактику лечения.

Довольно часто назначаемые врачом лекарства стоят недешево. Нет ничего зазорного в том, чтобы поинтересоваться у доктора о возможности покупки более дешевых аналогов назначенных препаратов, а также уточнить, какой из препаратов имеет первостепенное значение, а какие – являются вспомогательными в лечении вашего заболевания. В отличие от консультантов в аптеке, врач сможет максимально грамотно объяснить вам достоинства и недостатки тех или иных лекарственных средств, чтобы вы обдумали ситуацию и приняли взвешенное решение в соответствии со своими финансовыми возможностями.

Постарайтесь отреагировать спокойно на возможное предложение врача о госпитализации (такое случается, порой, довольно неожиданно). Это также может потребоваться даже в случаях, когда вы в целом чувствуете себя удовлетворительно (например, при беременности доктор может настаивать на экстренной госпитализации исходя из полученных результатов анализов крови). Узнайте, насколько срочно нужно отправляться в больницу и можно ли перед этим вернуться домой.

Перед уходом

Если доктор частной клиники предлагает вам сразу же после окончания консультации сдать какие-либо анализы, пройти дополнительные обследования или рекомендует в ближайшее время приобрести лекарственные препараты в определенной аптеке, узнайте, можно ли отложить решение этого вопроса, к примеру, до завтрашнего дня. Так у вас будет возможность изучить предложения других частных лабораторий, клиник или аптек.

Если же никаких сомнений в справедливости назначения не возникает – будьте готовы к тому, что вам придется потратить еще какое-то время и, возможно, деньги (берите с собой в больницу на всякий случай примерно в несколько раз большую сумму, чем указано в прейскуранте), сдавая анализы или проходя диагностические процедуры.

Узнайте, существуют ли какие-либо ограничения, связанные с вашим заболеванием или назначенным лечением – к примеру, допустима ли физическая нагрузка или сексуальные контакты, можете ли вы употреблять алкогольные напитки или пить лекарственные препараты, не связанные с данным заболеванием (например, снотворные или противозачаточные таблетки).

Не забудьте спросить у врача, как скоро после начала лечения вы должны почувствовать улучшение самочувствия, когда следует записаться на следующий прием и могут ли возникнуть какие-то ситуации (например, нестандартная реакция на прием лекарств), когда нужно незамедлительно обратиться за медицинской помощью

Некоторые врачи, преимущественно, работающие в частных клиниках, иногда предоставляют своим пациентам возможность позвонить им по личному телефону, если по ходу лечения будут возникать вопросы. Обязательно поинтересуйтесь у своего доктора, возможно ли сделать это в вашем случае, и если он разрешит, узнайте, в какое время дня лучше звонить.

Еще одним немаловажным аспектом взаимоотношений врача и пациента в нашей стране, к сожалению, является вопрос возможного вознаграждения врача, а попросту – вопрос взяток. Невозможно предсказать, с какой ситуацией вам доведется столкнуться, однако постарайтесь заранее решить вопрос своего отношения к подобного рода благодарностям.

Помните, что в случае, если медицинский работник настойчиво намекает вам на необходимость дополнительной оплаты своих услуг, а вы не согласны с его требованиями, у вас всегда есть возможность отправиться к другому специалисту, а то и пожаловаться на подобные действия вышестоящему руководству лечебного учреждения.

Несколько важных нюансов

Другие статьи по темам:

Все материалы сайта были проверены врачами. Однако, даже самая достоверная статья не позволяет учесть все особенности заболевания у конкретного человека. Поэтому информация, размещенная на нашем сайте, не может заменить визита к врачу, а лишь дополняет его. Статьи подготовлены для ознакомительных целей и носят рекомендательный характер. При появлении симптомов, пожалуйста, обратитесь к врачу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *