Для чего нужен success factors

Личный кабинет Success factors Сбербанк: регистрация в системе, возможности аккаунта

Для чего нужен success factors. Смотреть фото Для чего нужен success factors. Смотреть картинку Для чего нужен success factors. Картинка про Для чего нужен success factors. Фото Для чего нужен success factors

Success factors – это инновационные решения, которые помогают активизировать процесс управления личным составом компании. Благодаря многоуровневому комплексному подходу и универсальности программ в сочетании с легкодоступным и комфортным интерфейсом можно оперативно набрать подходящих работников. Причем программа позволяет параллельно подготовить каждого будущего сотрудника. Данная программа обладает мощной поддержкой в международном профессиональном сообществе, которое базируется на многолетнем опыте руководства корпорацией SAPSE. Чтобы пользоваться функционалом Success factors Сбербанка, нужно выполнить вход в личный кабинет.

Регистрация личного кабинета

Для начала работы с Success factors Сбербанк требуется настроить сертификат безопасности. В случае, когда прежде была настроена корпоративная почта на сайте Сбербанка, чтобы приступить к внесению настроек, надо кликнуть по клавише «Войти». Она расположена в верхней части экрана справа. Если нет сертификата, необходимо выполнить такие действия:

Для чего нужен success factors. Смотреть фото Для чего нужен success factors. Смотреть картинку Для чего нужен success factors. Картинка про Для чего нужен success factors. Фото Для чего нужен success factors

Вход в личный кабинет

Чтобы авторизоваться, нужно добавить в сервис сертификаты, которые были получены заблаговременно, а также настроить электронную почту. После этого требуется перейти в форму авторизации http://sf.sberbank.ru/. На странице нужно нажать на кнопку «Войти» и выбрать созданные сертификаты.

Функции персонального аккаунта

В персональном профиле каждому нанимателю либо соискателю нужно внести персональную информацию и согласиться на ее обработку.

Сотрудниками сервиса ведется отслеживание всех действий, совершаемых работодателями и работниками – повышение, перевод, отпуск и увольнение. Как следствие, соискатели могут с лёгкостью ознакомиться с информацией и отзывами о возможных нанимателях, а работодатели – о последнем месте потенциального сотрудника и причинах, по которым он был уволен.

Интернет-сайт Success factors обладает широкими возможностями по обучению и повышению профессионализма сотрудников. Каждый учебный курс ориентирован актуальный рынок вакантных мест.

Важно! Система Success factors предназначена для проведения тренингов, семинаров и персональных занятий, личных встреч, итоговых и промежуточных экзаменов.

Функционал сервиса позволяет нанимателям и HR-соискателям подавать заявки, систематизировать анкету потенциального сотрудника, изучать важную информацию, менять статус соискателя.

Для чего нужен success factors. Смотреть фото Для чего нужен success factors. Смотреть картинку Для чего нужен success factors. Картинка про Для чего нужен success factors. Фото Для чего нужен success factors

Плюсы Success factors

Среди плюсов использования системы следует отметить:

Сервисом чаще всего пользуются организации:

Использование мобильного приложения

Многим нанимателям приходится сталкиваться с такой проблемой, как частая смена кадров. Система может помочь в решении данной проблемы.

Важно! В настоящее время для анализа информации можно использовать не только стационарный компьютер, но и портативные гаджеты. Для этого была специально разработана мобильная версия личного кабинета под названием Success factors Mobile.

Программа позволяет пользоваться услугами сервиса независимо от времени суток и места пребывания клиента. Приложение поможет быстро найти сотрудника на новую должность.

Источник

Модули SAP Sucess Factors

Описание

Модульная архитектура SAP SuccessFactors позволяет оперативно запустить в эксплуатацию необходимые модули в требуемой последовательности.

Модуль «Базовые процессы HR» (Employee Central)

Модуль «Базовые процессы HR» позволяет автоматизировать ключевые процессы в части сбора, хранения и администрирования данных персонала, представлять ее в удобных пользовательских интерфейсах.

Основные возможности модуля SAP SucessFactors:

Модуль «Подбор персонала» (Recruiting)

Модуль «Подбор персонала» – это наиболее комплексное решение для подбора персонала, которое поможет воплотить в жизнь стратегические инициативы.

В отличие от других решений, основная цель SAP SuccessFactors Recruiting не сводится к отслеживанию заявок кандидатов.

Вы получаете инструмент, позволяющий превратить любую открытую вакансию в программу набора персонала, доступную для кандидатов по всему миру, обеспечивающую привлечение их внимания и поддержание взаимоотношений до тех пор, пока не наступит подходящий момент.

Основные возможности модуля SAP SucessFactors:

Модуль «Адаптация персонала» (Onboarding)

Модуль «Адаптация персонала» позволяет применять к новым сотрудникам индивидуальный подход, одновременно помогая ускорить процесс адаптации и мотивировать к продуктивной работе с первого дня.

Основные возможности модуля SAP SucessFactors:

Модуль «Постановка целей и оценка эффективности» (Perfomance & Goals)

Модуль «Постановка целей и оценка эффективности» – это мощное решение по управлению эффективностью, которое помогает согласовывать деятельность сотрудников со стратегией организации, отслеживать их эффективность и налаживать постоянную и полноценную обратную связь для действенного наставничества.

Основные возможности модуля SAP SucessFactors:

Модуль «Кадровый резерв и развитие персонала» (Succession & Development)

Модуль «Кадровый резерв и развитие персонала» помогает специалистам по персоналу выявлять и развивать таланты, необходимые для усиления вашей компании и достижения текущих целей, а также разрабатывать планы будущего роста. Комплексный процесс управления преемственностью повышает вовлеченность и процент удержания сотрудников, способствуя росту компании.

Основные возможности модуля SAP SucessFactors:

Модуль «Обучение персонала» (Learning)

Модуль «Обучение персонала» помогает сделать сотрудников центром обучающего процесса, дав им возможность выступать одновременно в ролях студентов и наставников. Увлеченные сотрудники будут развивать новые навыки, делиться идеями и получать знания, повышая мотивацию и производительность труда.

Основные возможности модуля SAP SucessFactors:

Модуль «Управление вознаграждениями» (Compensation Management)

Модуль «Управление вознаграждениями» является интегрированным решением, взаимосвязанным с процессами оценки эффективности сотрудника и позволяет специалистам по выплате вознаграждений, руководителям компании и менеджерам согласовывать программы вознаграждений с бизнес-целями компании. Решение позволяет моделировать программы управления вознаграждениями и управлять ими, мотивируя персонал.

Основные возможности модуля SAP SucessFactors:

Модуль «Корпоративная социальная сеть» (SAP Jam)

Модуль «Корпоративная социальная сеть» позволяет создавать корпоративные социальные сети компании, предоставляя сотрудникам возможность неформального общения для совместного решения бизнес-задач.

Основные возможности модуля SAP SucessFactors:

Модуль «Кадровая аналитика и планирование персонала» (Workforce Analytics, Workforce Planning)

Модуль «Кадровая аналитика» расширяет использование больших данных в кадровых операциях и позволяет стратегически применять информацию о сотрудниках для повышения результативности бизнеса.

Модуль делает кадровую аналитику простой и доступной для специалистов по управлению персоналом, аналитиков и бизнес-партнеров, благодаря чему они получают возможность быстро и точно находить ответы на важнейшие вопросы о кадровом составе и оказывать влияние на решения по персоналу и компании в целом.

Надежная интегрированная база для работы с данными. Удобные и понятные метрики и определения. Визуализация данных интерактивного анализа, отчетов и информационных панелей.

Модуль «Планирование персонала» обеспечивает планирование персонал, для того, чтобы компания имела правильных людей с правильными навыками в нужное время за правильные деньги для эффективного выполнения поставленных задач. При правильном планировании вы минимизируете риски, связанные с выполнением бизнес-стратегии.

Основные возможности модуля SAP SucessFactors:

Внедрение и техническая поддержка продуктов SAP

Задайте вопрос эксперту на нашем сайте или по телефону: +7 495 877 44 27 или +7 812 502 70 48.

Источник

Описание системы SAP SuccessFactors HCM

Информация о SAP SuccessFactors HCM

Средний бизнес, НКО, Специалист, Корпорация

Веб-браузер, iOS, Android

Русский, Английский, Китайский, Корейский ещё 3

Краткий обзор SAP SuccessFactors HCM

Корпоративный онлайн-сервис SAP SuccessFactors – это комплексное решение для управления персоналом, объединяющее функциональность системы корпоративного уровня с облачными возможностями.

Облачное программное обеспечение SuccessFactors HCM (также HCM Suite, рус. САП СасесФакторс) от компании SAP является системой для комплексного решения задач управления персоналом (HCM / HRM). Программный продукт состоит из набора интегрированных между собой компонентов, которые могут использоваться по-отдельности или вместе в виде полной системы управления персоналом.

Программное решение SAP SuccessFactors включает следующие программные продукты:

Для чего нужен success factors. Смотреть фото Для чего нужен success factors. Смотреть картинку Для чего нужен success factors. Картинка про Для чего нужен success factors. Фото Для чего нужен success factors

Организационая диаграмма компании в системе управления человеческими ресурсами (HRM) SAP SuccessFactors HCM

Для чего нужен success factors. Смотреть фото Для чего нужен success factors. Смотреть картинку Для чего нужен success factors. Картинка про Для чего нужен success factors. Фото Для чего нужен success factors

Организационно-штатная структура корпорации в системе управления персоналом SAP SuccessFactors HCM

Для чего нужен success factors. Смотреть фото Для чего нужен success factors. Смотреть картинку Для чего нужен success factors. Картинка про Для чего нужен success factors. Фото Для чего нужен success factors

Штатная численности и HR-аналитика по сотрудникам в программном решении SAP SuccessFactors HCM

Для чего нужен success factors. Смотреть фото Для чего нужен success factors. Смотреть картинку Для чего нужен success factors. Картинка про Для чего нужен success factors. Фото Для чего нужен success factors

Аналитика по производительности и КПЭ сотрудников в программном обеспечении САП СаксессФакторс НСМ

Источник

Для чего нужен success factors. Смотреть фото Для чего нужен success factors. Смотреть картинку Для чего нужен success factors. Картинка про Для чего нужен success factors. Фото Для чего нужен success factors

Для чего нужен success factors. Смотреть фото Для чего нужен success factors. Смотреть картинку Для чего нужен success factors. Картинка про Для чего нужен success factors. Фото Для чего нужен success factors Для чего нужен success factors. Смотреть фото Для чего нужен success factors. Смотреть картинку Для чего нужен success factors. Картинка про Для чего нужен success factors. Фото Для чего нужен success factors Для чего нужен success factors. Смотреть фото Для чего нужен success factors. Смотреть картинку Для чего нужен success factors. Картинка про Для чего нужен success factors. Фото Для чего нужен success factors

SAP SucсessFactors – система для управления сотрудниками. Она автоматизирует все HR-процессы: от поиска и найма до оценки и развития членов команды. Систему уже используют 120 млн человек из 7000 компаний по всему миру.

В спецпроекте с IT-компанией SAP редакция MC.today расспросила специалистов «Метинвест» и «Фармак», как SuccessFactors помогла им сэкономить бюджет и время HR-специалистов и руководителей, а также мотивировать сотрудников.

Для чего нужен success factors. Смотреть фото Для чего нужен success factors. Смотреть картинку Для чего нужен success factors. Картинка про Для чего нужен success factors. Фото Для чего нужен success factors

Для чего нужен success factors. Смотреть фото Для чего нужен success factors. Смотреть картинку Для чего нужен success factors. Картинка про Для чего нужен success factors. Фото Для чего нужен success factors

Как работает и что из себя представляет SuccessFactors

SuccessFactors пользуются более 7 тыс. компаний в мире: от небольших пекарен и госучреждений до атомных электростанций. Система состоит из основной части, кадрового учета, и шести модулей по управлению талантами. Они охватывают весь «жизненный цикл» сотрудника: поиск, рекрутинг, адаптацию новичка, обучение, управление целями и оценку, а также управление карьерой.

Платформа включает около 2000 аналитических HR-метрик. Панель с любым показателем, например ростом числа сотрудников, можно вывести на главную страницу.

Для чего нужен success factors. Смотреть фото Для чего нужен success factors. Смотреть картинку Для чего нужен success factors. Картинка про Для чего нужен success factors. Фото Для чего нужен success factors

Эдита Каминскайте, руководитель подразделения SAP

«Мы это называем “убирать машину из человека”, – говорит Эдита Каминскайте, руководитель подразделения SAP, отвечающего за бизнес-развитие SuccessFactors в Центральной и Восточной Европе. – Система сокращает число рутинных операций, количество ручной работы, освобождая время и мозг эйчара для общения с сотрудниками и их развития».

Простой пример: рекрутеры могут тратить дни, чтобы разместить новые вакансии на разных порталах и отключить неактуальные. SuccessFactors позволяет делать это автоматически.

Бизнес может начать с модуля, который для него в приоритете. Гибкость – главная «фишка» SuccessFactors. Аналитическую панель можно настроить в зависимости от целей компании и задач конкретного сотрудника. Например, работники могут видеть оценки и задачи друг друга и статистику эффективности всей компании.

Клиент покупает подписку на пользование системой, чаще всего на три года, и договаривается с экспертами по консалтингу, чтобы те настроили SuccessFactors под его потребности. Обычно на внедрение, тестирование и запуск, в зависимости от модуля и сложности бизнес-процессов, уходит от 2 до 6 месяцев.

Почему вести дела сотрудников в «цифре» удобнее и эффективнее, чем на бумаге

«Фармак» – лидер фармацевтического рынка Украины с долей 6% и крупнейший экспортер лекарственных средств. На внутреннем рынке, по данным Proxima Research, производитель лидирует уже десять лет. Продукцию «Фармак» продают в более чем 20 странах.

Для чего нужен success factors. Смотреть фото Для чего нужен success factors. Смотреть картинку Для чего нужен success factors. Картинка про Для чего нужен success factors. Фото Для чего нужен success factors

Виктория Кондрашихина, директор по персоналу компании «Фармак»

Еще в 2014 году в компании начали внедрять два HR-процесса: оценку сотрудников по ключевым показателям эффективности (KPI) и оценку по компетенциям – корпоративным и управленческим. Каждого из 2100 сотрудников оценивали раз в квартал по KPI и один раз в год по корпоративным компетенциям, а руководителей – дополнительно по управленческим. «Все эти процессы занимали много времени у команды, руководителей и специалистов HR-дирекции и усложнялись бесконечными согласованиями в бумажном и электронном виде», – рассказывает Виктория Кондрашихина, директор по персоналу компании «Фармак».

В 2017-м процессы решили автоматизировать. На тот момент в компании работали уже 2,5 тыс. человек. В «Фармак» изучили несколько IT-продуктов и выбрали облачную платформу SuccessFactors. При выборе ориентировались на несколько факторов: охватывает ли система все HR-процессы, как быстро ее можно внедрить, насколько она безопасная, многофункциональная и надежная. К тому же с 2012 года в компании используют ERP-систему (систему управления предприятием. – Прим. ред.) от SAP.

«После внедрения системы постановка целей и оценка их выполнения и ежегодная оценка по компетенциям стали занимать в два раза меньше времени: два месяца вместо четырех. А также на 95% сократилось время на поиск и сбор информации для принятия взвешенных управленческих решений», – делится Виктория Кондрашихина.

Для чего нужен success factors. Смотреть фото Для чего нужен success factors. Смотреть картинку Для чего нужен success factors. Картинка про Для чего нужен success factors. Фото Для чего нужен success factors

Для чего нужен success factors. Смотреть фото Для чего нужен success factors. Смотреть картинку Для чего нужен success factors. Картинка про Для чего нужен success factors. Фото Для чего нужен success factors

Для чего нужен success factors. Смотреть фото Для чего нужен success factors. Смотреть картинку Для чего нужен success factors. Картинка про Для чего нужен success factors. Фото Для чего нужен success factors

Еще один пример успешного внедрения SuccessFactors – проект с группой «Метинвест». Это международная металлургическая компания и один из крупнейших в Украине работодателей с более чем 80 тыс. сотрудников.

Для чего нужен success factors. Смотреть фото Для чего нужен success factors. Смотреть картинку Для чего нужен success factors. Картинка про Для чего нужен success factors. Фото Для чего нужен success factors

Юлия Ряховская, директор департамента поддержки бизнеса «Метинвест»

«Метинвест» уже несколько лет проводит активную цифровую трансформацию HR-процессов. Автоматизация должна среди прочего помочь бизнесу привлечь молодые таланты. «Работа в металлургии – малопривлекательна для молодежи. Мы автоматизируем процессы, чтобы компания была современной и инновационной в ее глазах», – объясняет Юлия Ряховская, директор департамента поддержки бизнеса «Метинвест».

По ее словам, SuccessFactors – одно из лучших решений на рынке: «Мы с IТ-партнером, “Метинвест Диджитал”, выбрали его, поскольку платформа поддерживает весь путь продвижения и развития работников». Система работает на двух металлургических заводах, трех горнообогатительных комбинатах, коксохимических предприятиях, предприятии продаж и в управляющей компании.

Как правильно ставить цели

По наблюдениям эксперта SAP, украинские компании обычно сосредоточены на управлении целями и оценке сотрудников. «Это модули, которые можно запустить в считаные месяцы и получить от них выгоду уже в первый год», – рассказывает Эдита Каминскайте.

«Фармак» запустил два модуля: «Управление эффективностью и целями» и «Карьерный рост». Выбор был неслучайным. «Наш сотрудник – это комбинация профессионализма, эффективности и желания работать на результат. Всех нас объединяют такие черты, как ответственность, понимание и применение ценностей компании, ориентация на обучение и развитие», – объясняет Виктория Кондрашихина.

По словам директора по персоналу, внедренные модули позволили автоматизировать самые важные и трудоемкие HR-процессы: постановку и оценку выполнения целей, оценку по компетенциям, составление индивидуальных планов развития и формирование кадрового резерва.

После этого процесс постановки целей стал прозрачным и понятным: каждый сотрудник видит, как выполнение его целей влияет на результаты подразделения и достижение глобальных целей компании.

«Мы ориентируемся на стратегические цели бизнеса. Каждая цель каскадируется от топ-менеджеров к руководителям структурных подразделений, а те спускают их своей команде», – отмечает Виктория Кондрашихина.

В «Метинвест» тоже запустили модуль «Управление эффективностью и целями». Сотрудник компании в зависимости от своей должности и системы оценки может ставить месячные, квартальные или годовые цели, проводить самооценку, а руководитель – подтверждать цели и оценивать сотрудника.

Для чего нужен success factors. Смотреть фото Для чего нужен success factors. Смотреть картинку Для чего нужен success factors. Картинка про Для чего нужен success factors. Фото Для чего нужен success factors

Для чего нужен success factors. Смотреть фото Для чего нужен success factors. Смотреть картинку Для чего нужен success factors. Картинка про Для чего нужен success factors. Фото Для чего нужен success factors

Для чего нужен success factors. Смотреть фото Для чего нужен success factors. Смотреть картинку Для чего нужен success factors. Картинка про Для чего нужен success factors. Фото Для чего нужен success factors

По словам Эдиты Каминскайте, цели должны быть конкретные, измеримые, достижимые и своевременные. Они могут быть связаны с текущими задачами, обучением, карьерным ростом или личным развитием.

В SuccessFactors есть отдельный модуль «Управление преемственностью и развитием». В нем к достижению целей можно прикрепить план обучения и проследить за прогрессом. «Система может проанализировать, сколько обучающих видео или страниц PDF-документа просмотрел человек, насколько успешно он прошел тестирование», – приводит пример эксперт SAP.

Это важно для таких компаний, как «Фармак», где постоянное развитие сотрудников и возможность карьерного роста – часть корпоративной культуры. В компании есть программы развития менеджеров разных уровней и кадрового резерва на управленческие позиции. Работает также программа Soft skills training Farmak: любой сотрудник, у которого есть экспертиза и навыки в какой-то области, передает их коллегам. Специалисты «Фармак» регулярно проходят обучение в Украине и за рубежом. Например, в 2019-м 58 сотрудников побывали на практике в Чехии, Дании, Германии, Австрии и Испании.

Результаты всех этих мер впечатляющие. «Последние два года более 80% руководящих должностей мы закрываем внутренним резервом», – делится Виктория Кондрашихина.

Для чего нужен success factors. Смотреть фото Для чего нужен success factors. Смотреть картинку Для чего нужен success factors. Картинка про Для чего нужен success factors. Фото Для чего нужен success factors

Для чего нужен success factors. Смотреть фото Для чего нужен success factors. Смотреть картинку Для чего нужен success factors. Картинка про Для чего нужен success factors. Фото Для чего нужен success factors

Почему важна не только оценка

Оценка эффективности сотрудников – важный элемент в системе управления персоналом «Метинвест». Ее проводят каждый год. По результатам могут повысить зарплату, зачислить сотрудника в кадровый резерв компании, выплатить ему бонусы или предложить более высокую должность.

Помимо этого, для такой крупной международной компании как «Метинвест», система SuccessFactors – это инструмент каскадирования стратегических целей до каждого сотрудника.

Благодаря системе руководитель может не только оценивать выполнение целей, но и отслеживать, как выполняются задачи.

«При оценке эффективности за прошедший период результаты уже не изменить. А если использовать инструменты постоянной связи, менеджер может вовремя что-то скорректировать, чтобы человек достиг цели, например, отправить на обучение, пообещать бонус за выполнение задач», – подчеркивает Эдита Каминскайте.

Есть компании, где вообще отходят от годовой оценки коллег. SAP – одна из них. Вместо этого сотрудники регулярно общаются со своими руководителями и обсуждают, как они продвигаются к цели и что можно улучшить.

Для чего нужен success factors. Смотреть фото Для чего нужен success factors. Смотреть картинку Для чего нужен success factors. Картинка про Для чего нужен success factors. Фото Для чего нужен success factors

Для чего нужен success factors. Смотреть фото Для чего нужен success factors. Смотреть картинку Для чего нужен success factors. Картинка про Для чего нужен success factors. Фото Для чего нужен success factors

По мнению Эдиты Каминскайте, компания, которая проводит оценку, должна понять, что делать с этой информацией дальше. «Задавать вопросы, оценивать и потом с этим ничего не делать – хуже, чем вообще не оценивать, – говорит эксперт SAP. – Когда сотрудники тратят много времени на отчет о работе, но у них нет ощущения, что руководство их услышало, это плохо сказывается на мотивации».

Это хорошо понимают в «Метинвест». В ближайших планах компании – внедрить модули «Карьерный рост» и «Обучение и развитие». А затем тиражировать решения и процессы на остальные предприятия группы.

Как SuccessFactors помогает сэкономить

С SuccessFactors уже работают около 49 тыс. сотрудников группы «Метинвест». Около 80% из них проходят оценку в электронном виде. Постановка целей и оценка результатов сейчас занимает на 52% меньше времени, чем было до внедрения системы. А специалисты HR-подразделений, которые администрируют эти процессы, тратят на четверть меньше времени.

Эдита Каминскайте говорит, больше всего пользы от SuccessFactors получают компании, в которых свыше 1000 сотрудников. В этом случае вложения в систему, как правило, окупаются за 3–5 лет – благодаря автоматизации процессов, повышению эффективности и производительности команды.

Кроме того, SuccessFactors уменьшает риск штрафов. Например, на производстве система напомнит сотрудникам сдать тесты по технике безопасности.

Эксперт SAP подчеркивает, что платформа сама по себе все проблемы в бизнесе не решит. «Если в компании есть системные проблемы с управлением, прозрачностью или мотивацией сотрудников, то любая технология – это лишь пластырь, которым можно временно заклеить рану, – говорит Эдита Каминскайте. – SuccessFactors – это инструмент для руководителей, которые понимают, что люди – главный актив любого бизнеса, и знают, чего они желают добиться в управлении».

Над текстом работали Татьяна Гонченко и Лариса Кузора

Источник

Для чего нужен success factors

250 сотрудников — это много или мало, чтобы заниматься автоматизацией HR-процессов? Кто-то считает, что при таком количестве персонала нет смысла внедрять HR-IT-систему — можно обойтись старым добрым Excel. Но в Touch Bank рассудили иначе и приняли решение автоматизировать процессы управления персоналом с помощью SAP SuccessFactors.

КУРС НА СИСТЕМУ

Touch Bank вышел на рынок весной 2015 года. Он работает по лицензии российского ОТП Банка (входит в венгерскую OTP Group), но операционную деятельность ведет самостоятельно. Компания предоставляет клиентам финансовые услуги через интернет, по каналам мобильной связи и другим онлайн-каналам.

Touch Bank позиционирует себя как инновационный сервис — однако такое позиционирование убедительно, когда не только внешние, но и внутренние процессы организованы с учетом современных реалий. Компания решила, что все рутинные операции, в том числе и в HR-сфере, должны быть автоматизированы с самого начала. «Руководители банка понимали, что, запуская HR-процессы с нуля, лучше сразу выстраивать их правильно, параллельно с внедрением IT-системы», — рассказывает HR-директор Touch Bank Наталья Рощина.В банке сформулировали для себя критерии, которым должна соответствовать HR-IT-система.

«Мы просмотрели несколько вариантов и в итоге остановились на SuccessFactors от SAP», — рассказывает менеджер по компенсациям и льготам Touch Bank Равиля Измайлова, HR-администратор системы. По ее словам, SF обладает массой возможностей, и после трех-четырех месяцев настройки с системой можно полноценно работать. Сроки действительно сжатые, так как за это время систему нужно полностью конфигурировать, наполнить нужными формами документов, выстроить маршруты и т.д.

Большинство банковских процессов Touch Bank реализует с помощью облачных технологий, поэтому расположение SF «в облаке» оценили как еще один плюс этой системы. Тем не менее служба безопасности банка тщательно изучила документацию по хранению данных, провела несколько встреч с SAP и только после этого одобрила проект. В конце 2014 года SAP открыла в России собственный data- центр, и это стало еще одним важным аргументом в пользу SF.

SuccessFactors относится к верхней ценовой категории, но преимущества системы перевесили ее стоимость. «Цена аналогичных решений сопоставима. А те программы, что стоят дешевле, пришлось бы серьезно дорабатывать, чего нам не хотелось», — говорит Равиля Измайлова. «Мы воспринимаем затраты на HR-автоматизацию не как расходы, а как инвестиции в процессы и в людей, — добавляет Наталья Рощина. — Touch Bank использует передовые платформы и для интернет-банка, и для CRM, поэтому руководствоваться только ценой HR-системы было бы неправильно».

В первую очередь в компании решили автоматизировать наиболее важные и трудоемкие процессы: систему управления эффективностью персонала и связанный с ней процесс расчета вознаграждения сотрудников. В SuccessFactors это три модуля:

Построением системы занималась компания «ЭКОПСИ Консалтинг» — от методологической поддержки в ходе детализации процессов и разработки HR-систем (КПЭ, системы премирования, процедуры регулярной оценки персонала) до настройки SF и ее запуска в продуктивную эксплуатацию.

«Нам было важно, что „ЭКОПСИ“ — универсальный партнер. Они не только помогали нам выстраивать систему управления эффективностью, будучи экспертами в сфере HR, но и как IT-специалисты полностью настроили SF, — объясняет Равиля Измайлова. — Хотелось бы выразить особую благодарность руководителю проекта со стороны „ЭКОПСИ“ Вере Лучанской и всей команде „ЭКОПСИ“ за профессионализм и гибкость».

УПРАВЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ

Управление бизнесом невозможно без четкой постановки целей и мониторинга их достижения. Именно этими процессами в банке занялись в первую очередь.В конце 2014 года на стратегической сессии в Touch Bank определили годовые цели (финансовые показатели и бюджет), а затем разложили их на функциональные. После этого компания наметила основные шаги по их достижению и сформулировала ключевые проекты для подразделений. В начале весны были разработаны КПЭ и поставлены индивидуальные цели перед каждым руководителем и сотрудником. Еще два месяца понадобилось на то, чтобы настроить SF, обдумать премиальные схемы, формулы расчета премий и алгоритмы оценки, а также загрузить все цели (количественные и качественные) в автоматизированную систему.

В итоге у банка появилось полноценная карта целей. Она отражает общие, проектные и функциональные цели организации в их взаимосвязи и показывает, каким образом цели банка декомпозируются в цели подразделений и сотрудников (см. рис. 1). Картина регулярно обновляется: сотрудники отмечают в системе, на какой стадии достижения целей они сейчас находятся. Каждый менеджер может в любой момент зайти и увидеть, над чем сейчас работают люди, как далеко от цели находится подразделение и банк в целом. «Правда, некоторые вещи мы пока делаем вручную, — рассказывает Равиля. — Но в будущем хотим настроить модуль так, чтобы SF автоматически подтягивал результаты по целям из внешних систем«.По словам Натальи Рощиной, сотрудники еще не привыкли регулярно вносить в систему свои фактические данные по целям, им надо напоминать об этом. «Будем думать, как стимулировать людей. Это задача для нашей HR-службы на 2016 год. Очевидно, пока сотрудники не увидят, чем ценен этот инструмент лично для них, ничего не заработает», — говорит Рощина.

ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ

Сейчас в Touch Bank оценивают персонал один раз в год, однако в будущем планируют внедрить и промежуточную оценку — полугодовую или квартальную.

В конце года в банке анализируют результаты каждого сотрудника, а также выясняют, какие качества он проявил, добиваясь этих результатов. Для удобства в один раздел оценочной формы выводятся цели сотрудника и актуальная информация об их достижении, а в другой включаются компетенции, по которым его нужно оценить. Набор компетенций система определяет автоматически с учетом должности сотрудника и его положения в иерархии. Чтобы сделать оценку объективнее, дополнительно запрашивается обратная связь, то есть в оценочных формах учитываются отзывы коллег, смежников или внешних контрагентов.

Оценка проходит в три этапа. Сначала сотрудник сам оценивает свои достижения и уровень проявления компетенций, затем непосредственный руководитель собирает отзывы других людей о своем сотруднике и оценивает его результативность и компетенции. На третьем этапе оценки «калибруются» на кадровом комитете: руководители при методологической поддержке HR-департамента обсуждают выставленные оценки, обосновывают их и при необходимости пересматривают.

По итогам руководители проводят встречи с каждым сотрудником, озвучивают итоговую оценку и объясняют, почему она такая, что нужно изменить в поведении, а затем обсуждают рабочие цели и цели развития на следующий год.

Не все пожелания по настройке системы удалось полностью реализовать в приобретенной на данный момент конфигурации модулей SF. Так, в Touch Bank хотели, чтобы сотрудники самостоятельно отправляли запросы на обратную связь прямо из оценочной формы. К сожалению, технические возможности SF не позволили удобно организовать процедуру именно таким образом: механизм работал слишком медленно и не обеспечивал достаточной приватности. «В итоге мы нашли компромисс между возможностями системы и нашими ожиданиями, — говорит Равиля Измайлова. — Например, обратную связь по каждому человеку SF автоматически собирает через почтовую рассылку и аккумулирует внутри себя в соответствующей форме оценки».

Кроме того, базовый функционал модуля Performance Management не включает в себя управление развитием сотрудника (в SF имеется отдельный модуль Succession & Career Development). Однако Touch Bank планировал собирать всю необходимую для развития персонала информацию именно в оценочных картах сотрудников, для чего был создан дополнительный раздел комментариев. Здесь сотрудник и его менеджер могут описать сильные стороны человека, зоны его развития, спланировать учебную деятельность на следующий год.

Несмотря на эти ограничения, все этапы оценки проходят в модуле Performance Management. Это, с одной стороны, обеспечивает соблюдение методологии оценки, а с другой — позволяет разгрузить ответственного за проведение оценки сотрудника HR-подразделения. В SF заложены правила заполнения полей формы, так что система не даст сотрудникам сделать что-то неправильно. Маршруты движения форм тоже преднастроены, и администратору достаточно запустить процесс — а дальше система сама рассылает людям нужные формы, следит за их движением и показывает администратору актуальную статистику с нужной детализацией.

Система уже работает: в банке недавно провели с помощью SF первую годовую оценку. «Мы разработали подробные инструкции, провели несколько обучающих встреч, рассказали людям, как устроен SF, — говорит Наталья Рощина. — В целом система интуитивно понятна. Некоторые руководители не смогли присутствовать на этих встречах, но прекрасно сами разобрались в том, что и как нужно делать».

ДЕНЕЖНЫЙ ВОПРОС

Touch Bank использует классическую систему вознаграждения: у большинства сотрудников есть ежемесячный оклад и годовой бонус. Для управления этой системой компания внедрила модуль Compensation — он уже работает, хотя, по словам Натальи Рощиной, в нем еще есть ряд неудобств, которые предстоит устранить в 2016 году. «Например, недостаточно гибкая сортировка: SF позволяет фильтровать данные только по цифрам, а нам иногда нужно делать выборку по результатам оценки сотрудника. Или, скажем, система показывает только три даты повышения зарплаты и не подсвечивает весь календарь, — объясняет Равиля Измайлова. — В любом случае мы будем изучать программу, тем более что в будущем планируем вводить квартальные бонусы».

Со временем банку пригодится и HR-аналитика. «Мы видели, что в SF можно оперативно строить подробные отчеты со сложной структурой, но у нас пока не было времени этим заняться. Всеми возможностями системы воспользуемся позже, — продолжает Равиля. — Да и данные надо еще накопить».

ВЫВОДЫ

Подводя первые итоги работы с SuccessFactors, в Touch Bank сформулировали основные выводы.

«Сейчас мы соберем воедино наши идеи по изменению системы и посмотрим, что можно доделать. Параллельно будем изучать другие модули и думать, какие еще HR-процессы полезно автоматизировать, — резюмирует Наталья Рощина. — В целом наши ожидания оправдались: систему удалось внедрить быстро и с минимальными техническими сложностями для пользователей. Мы готовы рекомендовать SuccessFactors как платформу другим компаниям».

Вера Лучанская, руководитель проекта, ведущий консультант «ЭКОПСИ Консалтинг»

Наш проект с Touch Bank оказался очень интересным и содержательно, и с точки зрения результатов. SuccessFactors опирается на современные HR-­тенденции, которые предполагают высокую степень доверия руководителям и сотрудникам. Это несколько противоречит практике, принятой в России, где HR­менеджеры не только разрабатывают методологию, но стремятся также контролировать все HR­события и процедуры. В Touch Bank достаточно открытая культура, и, как мне кажется, мы нашли разумный компромисс между удобством конечных пользователей и интересами HR­службы банка.Хочется отметить несколько факторов, которые во многом определили успех проекта.

По результатам первого цикла использования SF мы сформулировали список необходимых доработок и пожеланий к изменению настроек. Это хороший результат для первого года эксплуатации любой IT­системы: сколь угодно детально продуманное техническое задание и максимально подробные кейс­-тесты все равно не позволяют предусмотреть все нюансы реальной жизни. Как говорят IT-разработчики, «воображение конечного пользователя всегда в разы превосходит предусмотрительность самого лучшего архитектора системы». Однако систему изучают, ею реально пользуются, а значит, проект можно признать успешным.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *