Для чего нужен сухарь

Зачем «Калашмату»… сухарь?

Что за странная деталь в автомате Калашникова — сухарь? Для чего она появилась, почему ее не было раньше в гражданских клонах АК, а все владельцы стремились правдами и неправдами сухарь заполучить? «Армейский стандарт» разобрался в вопросе.

Дополнительному уродованию подверглась и массово появившаяся в продаже в начале 90-х (а точнее, в 1992 году) нарезная «Сайга-МК» традиционного калибра 7.62х39. Помимо отсутствия крепления под штык-нож карабин получил еще и своеобразный магазин, затрудняющий применение типовых армейских тридцатизарядных рожков.

Для чего нужен сухарь. Смотреть фото Для чего нужен сухарь. Смотреть картинку Для чего нужен сухарь. Картинка про Для чего нужен сухарь. Фото Для чего нужен сухарь

Сухарь — это небольшая полукруглая металлическая пластина. В боевом автомате Калашникова она находится перед патронником и служит направляющей, по которой скользит пуля подаваемого из магазина патрона. Никакой силовой нагрузки сухарь не нес, но выполнял важную задачу по предотвращению утыкания носика пули в кромку патронника из-за перекоса боеприпаса.

Причина появления такой детали в конструкции автомата заключалась в особенностях магазинов для АК. Не секрет, что знаменитую надежность и безотказность «Калаша» обеспечивает изначально заложенный в конструкцию изрядный люфт деталей, избыточно мощные пружины, значительная масса и инерция подвижных частей.

Классические «рыжики» — бакелитовые магазины АК — изготавливались также достаточно грубо, нередко болтались и дребезжали в горловине ствольной коробки, однако это было нормой и не вызывало проблем при стрельбе.

Однако магазины АК не отличались прецизионностью в изготовлении, а пружина традиционно имела избыточную мощность, чтобы надежно работать в грязи, песке, с коррозией и т.п. Поэтому элемент, обеспечивающий стабильную траекторию подачи патрона, в «Калаше» установлен непосредственно в автомате — с ним надежная подача шла из любого магазина: собственного и трофейного, деформированного, поврежденного, изношенного, грязного — любого.

Перед тем как пустить автомат Калашникова в народ в виде массового серийного выпуска нарезной модификации «Сайги», ижевские конструкторы (вероятно, при существенном нажиме со стороны трусливых перестраховщиков из МВД) сочли, что возможность вставить в охотничий карабин армейский рожок-тридцатку вместо штатного пятизарядника — это перебор. «Как бы чего не вышло. »

Для чего нужен сухарь. Смотреть фото Для чего нужен сухарь. Смотреть картинку Для чего нужен сухарь. Картинка про Для чего нужен сухарь. Фото Для чего нужен сухарь

Поэтому систему повернули с ног на голову: сухарь из конструкции гражданского карабина изъяли, а у охотничьей версии магазина нарастили переднюю стенку — ту, в которую упираются пули. В такой конфигурации именно передняя стенка магазина стала выполнять роль направляющей, обеспечивающей правильный угол захода патрона в патронник. Плюс дополнительно была изменена форма зуба фиксации магазина и защелки-фиксатора. Зуб гражданского магазина сделали тоньше, чем зуб армейского, в результате чего военные рожки с толстым зубом на «Сайгах» не защелкивались…

Проблему решали в домашне-гаражных условиях самостоятельным изготовлением и установкой сухаря, а также подпиливанием защелки под магазины с толстым армейским зубом. При наличии минимальных слесарных навыков и простейшего инструмента процедура занимала пару часов. А после появления первых доступных домашних 3D-принтеров энтузиасты даже научились печатать сухарь из пластика — поскольку, как уже говорилось, эта деталь не испытывает сколь-либо существенных физических нагрузок, в том числе и при активной темповой стрельбе.

В свою очередь, те, кто не желал ставить сухарь, но тем не менее хотел использовать армейские карабины-тридцатки, действовали наоборот. Они наваривали у военных магазинов верхушку передней стенки (для этого подходили, правда, только стальные и бакелитовые «рыжики» — алюминиевые «десантники» не варились) и подпиливали толстые зубы фиксации, чтоб их захватывали защелки бессухарных карабинов.

За долгие годы тысячи самоделкиных, мотивировавшись желанием сделать из «Сайги» «настоящий Калаш», а также доступностью и дешевизной армейских «рыжиков» в продаже, обеспечили себе совместимость гражданских карабинов с военными магазинами… Тем более что ни доработка магазина, ни установка сухаря нарушением закона не являлась.

Впрочем, несколько лет назад вся эта нелепая история с «обессухариванием» и «осухариванием» наконец закончилась! Осознав отсутствие смысла в подобных мероприятиях, удмуртский завод начал ставить злосчастную детальку на гражданские карабины уже на конвейере. И «Сайги» стали изначально совместимы с любыми армейскими магазинами для АК/РПК — и современными, и прошлых лет.

Для чего нужен сухарь. Смотреть фото Для чего нужен сухарь. Смотреть картинку Для чего нужен сухарь. Картинка про Для чего нужен сухарь. Фото Для чего нужен сухарь

Соответственно, появились в продаже и заводские, так сказать, «официальные», уже изначально гражданские магазины-тридцатки. Они ничем не отличались по геометрии и устройству от аналогичных армейских, кроме небольшой пластиковой или проволочной легкоизвлекаемой вставки, которая не позволяет заряжать в магазин более десяти разрешенных гражданам законом патронов.

Справка «АС»

Из всего этого спектра моделей карабинов «Сайга» история с сухарем имела актуальность только для калибров 7.62х39 и 5.45х39, ввиду огромного распространения дешевых магазинов армейского образца. Все прочие калибры имели собственные изначально гражданские магазины, ничем иным не заменимые. Проблема считается решенной с 2018 года, когда Ижмаш модифицировал нарезные модели 7.62 и 5.45, начав устанавливать сухарь на конвейере и перейдя на единый стандарт магазинов, в котором гражданские больше не отличались от армейских.

Источник

Зачем обязательно нужно сушить сухари и как их лучше использовать?

Несмотря на не очень оптимистические ассоциации, связанные с сушением сухарей, дело это в России было всегда популярным. Известно, что Федор Михайлович Достоевский любил сухари московские, посыпанные миндалем, с черным кофе. А уж в советские времена тема сухарей вообще расцвела пышным цветом.

Для чего нужен сухарь. Смотреть фото Для чего нужен сухарь. Смотреть картинку Для чего нужен сухарь. Картинка про Для чего нужен сухарь. Фото Для чего нужен сухарь

Для чего нужен сухарь. Смотреть фото Для чего нужен сухарь. Смотреть картинку Для чего нужен сухарь. Картинка про Для чего нужен сухарь. Фото Для чего нужен сухарь

Каких только не было сухарей в СССР! Сливочные, кофейные, дорожные, колхозные, чайные, сахарные, ванильные, московские, пионерские, русские, весенние, фруктовые и даже докторские. Все эти сорта перечисляет, к примеру, «Сборник рецептур на хлебобулочные изделия» 1947 года.

Домашние сухарики из ржаного хлеба

К примеру, остался у вас ржаной хлеб. Я о таком ржаном хлебе, который настоящий, который выбросить жалко, даже когда это уже сухие корочки.

Для чего нужен сухарь. Смотреть фото Для чего нужен сухарь. Смотреть картинку Для чего нужен сухарь. Картинка про Для чего нужен сухарь. Фото Для чего нужен сухарь

Ржаные чесночные сухарики

Но что делать, если вам нужны ржаные сухари для других целей, например, для кваса? В таком случае они должны быть без каких-либо вкусовых добавок – «чистые». Духовку разогреть немного жарче – до 180-190 градусов, чтобы сухарики зарумянились. Квас это любит, будет вкуснее и ароматнее. Ржаные сухарики для кваса можно собирать хоть всю зиму до лета, только хранить их лучше в бумажном пакете, в сухом, проветриваемом помещении.

Из черных ржаных сухарей можно приготовить даже десерты. Шеф повара ресторанов, например, предлагают мороженое с ароматом бородинского хлеба.

Для чего нужен сухарь. Смотреть фото Для чего нужен сухарь. Смотреть картинку Для чего нужен сухарь. Картинка про Для чего нужен сухарь. Фото Для чего нужен сухарь

В какие еще блюда можно положить ржаные сухарики

Дети любят подсушенные ржаные брусочки помакать в сваренные «в мешочек» яйца.

Как использовать сухари из пшеничного хлеба

Но мне больше нравится второй вариант. Хлеб нарезать на кубики и пробить в блендере. Или натереть на крупной терке. Получается пышная крошка. Вот эту крошку подрумянить в разогретой духовке. Панировка будет пушистая, хрусткая, красивая. Почти как дорогая панко. Для такой панировки лучше использовать черствый батон. Если батон свежий, натереть на терке его будет сложнее. В таком случае заморозьте его в морозильной камере, а потом уже натрите.

Панировочными сухариками как правило, посыпают формы для выпечки при приготовлении запеканок. А для того, чтобы и верх у запеканок был румяный и хрустящий, присыпают и его: или только панировочными сухарями, или сухарями, смешанными с сыром.

Я часто использую гренки в детских супах-пюре, дети их просто обожают!

Конечно, без хрустящих сухариков не получить удовольствия и от салата Цезарь, они его неотъемлемая часть.

Очень вкусный салат выходит из пекинской капусты, копченой курицы, кукурузы, ананасов и сухариков. Заправляется такой салат сметаной.

Даже обычный летний салат из сезонных овощей будет веселей, если в него положить сухариков с чесноком или сыром.

Для чего нужен сухарь. Смотреть фото Для чего нужен сухарь. Смотреть картинку Для чего нужен сухарь. Картинка про Для чего нужен сухарь. Фото Для чего нужен сухарь

Как использовать сухарики из сдобного теста

Для чего нужен сухарь. Смотреть фото Для чего нужен сухарь. Смотреть картинку Для чего нужен сухарь. Картинка про Для чего нужен сухарь. Фото Для чего нужен сухарь

Источник

Зачем в коробке сухари?

Решил поговорить на тему механических коробок и затронуть конкретно конструкцию широко «любимой» нами КПП автомобиля УАЗ, а ещё конкретнее 4-х ступенчатую трансмиссию. Почему именно её? Достаточно часто попадаются мне на глаза записи в блогах о проблемах с ней, о том как из неё выковыривают «сухари» и как там заклинивает передачи. В свое время столкнулся и сам с проблемами в полностью синхронизированной КПП моего УАЗки.

Продольный разрез синхро КПП УАЗ

Для чего нужен сухарь. Смотреть фото Для чего нужен сухарь. Смотреть картинку Для чего нужен сухарь. Картинка про Для чего нужен сухарь. Фото Для чего нужен сухарь

Продольный разрез не синхро КПП УАЗ

Для чего нужен сухарь. Смотреть фото Для чего нужен сухарь. Смотреть картинку Для чего нужен сухарь. Картинка про Для чего нужен сухарь. Фото Для чего нужен сухарь

Механизм переключения передач УАЗ 469/3151

Также попадалась мне КПП от «буханки», там бобышки все были на месте, только вот износ и набитости там были такие, что блокировать перемещение штока им не удавалось. У износа много причин, начиная от использования низкокачественных масел или их отсутствия в нужном количестве, до некачественных материалов и крайне зверской эксплуатации. У многих принцип, если передача не включается рукой, то всегда можно помочь ногой!
В той-же крышке, а точнее в её конструкции, кроется и ещё одна частая проблема этих КПП — заклинивание включенной передачи. Причина заклинивание как правило является выскочивший сухарь из ступицы муфты включения передачи, но вот причина покидания им рабочего места это совокупность факторов, первым из которых как правило является износ деталей или их не соответствие заводским параметрам. То есть выскакивание сухаря вызвано избыточным перемещением муфты включения передач, которая ограничивает перемещение сухаря в пазу ступицы. Так же его свободу с двух сторон ограничивают синхронизаторы и шестерни КПП, то есть появление осевого люфта данных элементов так-же приведет к печальным последствиям.

Для чего нужен сухарь. Смотреть фото Для чего нужен сухарь. Смотреть картинку Для чего нужен сухарь. Картинка про Для чего нужен сухарь. Фото Для чего нужен сухарь

Для чего нужен сухарь. Смотреть фото Для чего нужен сухарь. Смотреть картинку Для чего нужен сухарь. Картинка про Для чего нужен сухарь. Фото Для чего нужен сухарь

Избежать такого неприятного события помогло бы изменение конструкции КПП, установка ограничителей перемещения вилки на крышке или шестерне КПП, либо изменение конструкции самого узла, ну или банальное отсутствие износа.
И вот тут начинается самое интересное, владелец автомобиля этой чудо коробки едет ремонтироваться и что он делает? Выкидывает нафиг сухари!

А правильно ли это? Вопрос опять же риторический, чтобы поехать прямо сейчас, это поможет, но вот в дальнейшем всё равно придется разбирать всю КПП и ремонтировать, и ремонт этот будет дороже, нежели проведя его сразу.

И вот здесь начинается самое интересное, уверен что бОльшая часть читателей, на вопрос «а зачем в коробке сухари?» ответит не правильно. Проверьте себя… Скорее всего многие ответят что данная деталь необходима для фиксации муфты в нейтральном положении, ну или для фиксации включенной передачи… Вы глубоко ошибаетесь!

Чтобы правильно ответить на этот вопрос нужно разобрать весь процесс включения передачи в КПП поэтапно. Опишу в двух словах как это происходит, основная идея включения передачи в КПП это механическое зацепление шестерни и вала за счет зубчатого венца. В случае когда синхронизатор отсутствует включение происходит можно сказать в одно движение, пазы муфты заходят в зацепление в зубьями венца шестерни КПП, для необходимой четкости включения шлицы и зубья имеют коническую форму, позволяющие в случае их не совпадения довернуть шестерню или муфту на необходимый угол. Если есть синхронизатор, то процесс включения передачи проходит аж в 5 этапов.

Кстати если обратим внимание на конструкцию не синхронизированной КПП «Буханки», то поймем, что в механизме включения 1 и 2 передачи сухари отсутствуют, нет их там по причине отсутствия в этом механизме синхронизатора. Значит взаимосвязь синхронизатора и «сухаря» прямо пропорциональная.

Не синхро КПП УАЗ. На муфте включения 3 и 4 передачи сухарь есть, а в муфте включения 2 передачи нет и это не прихоть инженера или удешевление конструкции.

Для чего нужен сухарь. Смотреть фото Для чего нужен сухарь. Смотреть картинку Для чего нужен сухарь. Картинка про Для чего нужен сухарь. Фото Для чего нужен сухарь
Все знаю что кольцо синхронизатора необходимо для того, чтобы синхронизировать включения передачи во время движения автомобиля, а вот как происходит синхронизация?
Перво необходимое условие — это правильное положение кольца синхронизатора относительно муфты, торможение или ускорение вращения вала происходит за счет трения между кольцом синхронизатора и конусом шестерни.

Источник

Рассухариватель: снять и установить сухари без потерь времени и сил

Для чего нужен сухарь. Смотреть фото Для чего нужен сухарь. Смотреть картинку Для чего нужен сухарь. Картинка про Для чего нужен сухарь. Фото Для чего нужен сухарь

Замена клапанов или другие операции, связанные с извлечением клапанов из головки блока цилиндров — дело в теории несложное и понятное, однако на практике оно доставляет массу проблем. Решить эти проблемы помогает простой инструмент — приспособление для снятия и установки сухарей клапанов. Об этом инструменте пойдет речь в представленной статье.

Данная публикация продолжает серию статей о специальном инструменте.

Зачем в двигателе сухари

Простой вопрос: как зафиксировать клапан в двигателе внутреннего сгорания? Вопрос перестает быть таким простым, если вспомнить, что каждый клапан — и впускной, и выпускной — открывается и закрывается с частотой 20-25, а то и 40 раз в секунду. При таких нагрузках простая задача о креплении клапана становится очень сложной.

Нельзя ли клапан прикрутить к пружине гайками? Можно, но гайки при постоянных ударах и вибрации будут стремиться к раскручиванию, и даже шплинтовка не даст надежного результата. Кроме того, резьбовое соединение будет довольно сложным. Приварить клапаны «намертво» тоже нельзя — в этом случае будет невозможен ремонт.

Вот поэтому для фиксации клапанов было найдено особое решение — сухарное соединение, которое настолько же простое, насколько и надежное.

Рассухариватель клапанов ВАЗ универсальный АВТОМ

Рассухариватель клапанов универсальный в кейсе JTC

Рассухариватель клапанов универсальный в кейсе JTC

Рассухариватель клапанов ВАЗ-2112 АВТОМ

Рассухариватель клапанов ГАЗ дв.ЗМЗ-402 АВТОМ

Рассухариватель клапанов ВАЗ-2108-21099 рейка АВТОМ

Рассухариватель клапанов струбцинный (захват 55-175мм, вылет 165мм) ROCKFORCE

Рассухариватель клапанов ГАЗ дв.ЗМЗ-406 АВТОМ

Раcсухариватель клапанов верхнего расположения JTC

Рассухариватель универсальный 7 предметов АВТОДЕЛО

Для чего нужен сухарь. Смотреть фото Для чего нужен сухарь. Смотреть картинку Для чего нужен сухарь. Картинка про Для чего нужен сухарь. Фото Для чего нужен сухарь

Устройство сухарного соединения в общем случае сводится к следующему. В верхней части стержня (штока) клапана имеется кольцевая канавка, в которую вставляются направленные внутрь кольцевые выступы двух сухарей, имеющих форму разрезанного вдоль цилиндра. Когда сухари встают в канавку, в верхней части клапана получается цилиндрическое утолщение, которое не может двигаться вдоль штока. Сухари упираются в тарелку, которая удерживает пружины, и фиксируют клапан в закрытом положении.

Однако сухари необходимо зафиксировать так, чтобы они не выпали от постоянной вибрации, но при этом могли свободно вращаться в канавке. Это достигается очень просто: в верхней тарелке выполнено углубление, в котором сухари располагаются, как в колодце, и не могут выпасть при условии, что клапанные пружины не ослабевают.

Приспособление для снятия и установки сухарей клапанов

Сухарное соединение обладает массой достоинств, но в его простоте заключается главная сложность: разобрать такое соединение (или, как говорят — «рассухарить») — задача непростая, и справиться с нею без специального инструмента крайне сложно. Для снятия сухарей нужно выполнить простую вещь — сжать пружины так, чтобы сухари вышли из углубления в тарелке, и тогда их можно снять буквально голыми руками. Но вот загвоздка: сжать клапанные пружины сложно, и если делать это, например, с помощью двух отверток, то можно провозиться несколько десятков минут, поранить пальцы, повредить шток клапана и в итоге с трудом добиться сомнительного успеха.

Для рассухаривания (а равно, и для установки сухарей, которая производится в обратном порядке, поэтому не менее проста) лучше использовать специальное приспособление, которое помогает легко сжать пружины и, удерживая их в таком положении, снять или установить сухари.

Рабочий орган приспособления — кольцевой упор, который при нажатии на пружины сжимает их. В ряде конструкций упор состоит из двух полуцилиндрических частей, которые при сжатии образуют цилиндр — так выполнены приспособления в виде щипцов. Компания JTC предлагает целый комплект щипцов с упорами разного диаметра, что позволяет работать с различными двигателями.

В комплект многих приспособлений входит и еще один важный инструмент — магнит, который позволяет легко извлекать выпавшие сухари.

Приемы работы с приспособлением

Для чего нужен сухарь. Смотреть фото Для чего нужен сухарь. Смотреть картинку Для чего нужен сухарь. Картинка про Для чего нужен сухарь. Фото Для чего нужен сухарь

Работа с рассухаривателем не представляет сложности, однако здесь необходимы некоторая сноровка и навык. Также перед рассухариванием необходимо провести ряд подготовительных мероприятий:

— В случае если головка блока цилиндров не снимается с блока, внутрь камеры сгорания через свечное отверстие можно ввести канат, затем подвести поршень к ВМТ — так предотвращается отпускание клапана в камеру сгорания при сжатии пружин;
— В случае если головка снята, под клапан необходимо подложить деревянный брусок или просто заполнить пространство под ним ветошью;
— Между пружиной и головкой имеет смысл подложить тонкую прокладку из пластика;
— Если клапаны планируется установить на свои места, при разборке все детали нужно раскладывать так, чтобы при сборке не перепутать.

Сам процесс рассухаривания сводится к следующему:

При установке сухарей операции проводятся в обратном порядке, однако прежде нужно выполнить несколько простых вещей:

— Обязательно заменить маслосъемные колпачки;
— Смазать шток клапана маслом — это поможет сухарям «прилипнуть», что упростит установку;
— Для защиты штока от повреждения можно надеть на него тонкостенную пластиковую втулку или обмотать клейкой лентой, которая затем удалится.

После установки сухарей необходимо молотком с мягким бойком или другим неметаллическим инструментом сделать несколько легких ударов по верхней части штока клапана — это поможет сухарям встать на свое место.

Специальное приспособление значительно облегчает процесс снятия и установки сухарей, экономит время, силы и, что самое главное — нервы. Те, кто хоть раз менял сухари, поймут.

Тугой или закисший крепеж становится проблемой, которую можно решить с помощью специального инструмента — ударной отвертки. О том, что такое ударная отвертка, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном выборе и применении ударных отверток — читайте в статье.

Определенные типы лакокрасочных материалов и клеев приобретают необходимые эксплуатационные характеристики при добавлении специальных компонентов — отвердителей. Все об отвердителях, их существующих типах, составе, принципе действия, а также применяемости и особенностях выбора — рассказано в статье.

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Источник

Для чего нужен сухарь

Для чего нужен сухарь. Смотреть фото Для чего нужен сухарь. Смотреть картинку Для чего нужен сухарь. Картинка про Для чего нужен сухарь. Фото Для чего нужен сухарь

Замена клапанов или другие операции, связанные с извлечением клапанов из головки блока цилиндров — дело в теории несложное и понятное, однако на практике оно доставляет массу проблем. Решить эти проблемы помогает простой инструмент — приспособление для снятия и установки сухарей клапанов. Об этом инструменте пойдет речь в представленной статье.

Данная публикация продолжает серию статей о специальном инструменте.

Зачем в двигателе сухари

Простой вопрос: как зафиксировать клапан в двигателе внутреннего сгорания? Вопрос перестает быть таким простым, если вспомнить, что каждый клапан — и впускной, и выпускной — открывается и закрывается с частотой 20-25, а то и 40 раз в секунду. При таких нагрузках простая задача о креплении клапана становится очень сложной.

Нельзя ли клапан прикрутить к пружине гайками? Можно, но гайки при постоянных ударах и вибрации будут стремиться к раскручиванию, и даже шплинтовка не даст надежного результата. Кроме того, резьбовое соединение будет довольно сложным. Приварить клапаны «намертво» тоже нельзя — в этом случае будет невозможен ремонт.

Вот поэтому для фиксации клапанов было найдено особое решение — сухарное соединение, которое настолько же простое, насколько и надежное.

Для чего нужен сухарь. Смотреть фото Для чего нужен сухарь. Смотреть картинку Для чего нужен сухарь. Картинка про Для чего нужен сухарь. Фото Для чего нужен сухарь

Для чего нужен сухарь. Смотреть фото Для чего нужен сухарь. Смотреть картинку Для чего нужен сухарь. Картинка про Для чего нужен сухарь. Фото Для чего нужен сухарь

Для чего нужен сухарь. Смотреть фото Для чего нужен сухарь. Смотреть картинку Для чего нужен сухарь. Картинка про Для чего нужен сухарь. Фото Для чего нужен сухарь

Для чего нужен сухарь. Смотреть фото Для чего нужен сухарь. Смотреть картинку Для чего нужен сухарь. Картинка про Для чего нужен сухарь. Фото Для чего нужен сухарь

Для чего нужен сухарь. Смотреть фото Для чего нужен сухарь. Смотреть картинку Для чего нужен сухарь. Картинка про Для чего нужен сухарь. Фото Для чего нужен сухарь

Для чего нужен сухарь. Смотреть фото Для чего нужен сухарь. Смотреть картинку Для чего нужен сухарь. Картинка про Для чего нужен сухарь. Фото Для чего нужен сухарь

Для чего нужен сухарь. Смотреть фото Для чего нужен сухарь. Смотреть картинку Для чего нужен сухарь. Картинка про Для чего нужен сухарь. Фото Для чего нужен сухарь

Для чего нужен сухарь. Смотреть фото Для чего нужен сухарь. Смотреть картинку Для чего нужен сухарь. Картинка про Для чего нужен сухарь. Фото Для чего нужен сухарь

Для чего нужен сухарь. Смотреть фото Для чего нужен сухарь. Смотреть картинку Для чего нужен сухарь. Картинка про Для чего нужен сухарь. Фото Для чего нужен сухарь

Для чего нужен сухарь. Смотреть фото Для чего нужен сухарь. Смотреть картинку Для чего нужен сухарь. Картинка про Для чего нужен сухарь. Фото Для чего нужен сухарь

Для чего нужен сухарь. Смотреть фото Для чего нужен сухарь. Смотреть картинку Для чего нужен сухарь. Картинка про Для чего нужен сухарь. Фото Для чего нужен сухарь

Устройство сухарного соединения в общем случае сводится к следующему. В верхней части стержня (штока) клапана имеется кольцевая канавка, в которую вставляются направленные внутрь кольцевые выступы двух сухарей, имеющих форму разрезанного вдоль цилиндра. Когда сухари встают в канавку, в верхней части клапана получается цилиндрическое утолщение, которое не может двигаться вдоль штока. Сухари упираются в тарелку, которая удерживает пружины, и фиксируют клапан в закрытом положении.

Однако сухари необходимо зафиксировать так, чтобы они не выпали от постоянной вибрации, но при этом могли свободно вращаться в канавке. Это достигается очень просто: в верхней тарелке выполнено углубление, в котором сухари располагаются, как в колодце, и не могут выпасть при условии, что клапанные пружины не ослабевают.

Приспособление для снятия и установки сухарей клапанов

Сухарное соединение обладает массой достоинств, но в его простоте заключается главная сложность: разобрать такое соединение (или, как говорят — «рассухарить») — задача непростая, и справиться с нею без специального инструмента крайне сложно. Для снятия сухарей нужно выполнить простую вещь — сжать пружины так, чтобы сухари вышли из углубления в тарелке, и тогда их можно снять буквально голыми руками. Но вот загвоздка: сжать клапанные пружины сложно, и если делать это, например, с помощью двух отверток, то можно провозиться несколько десятков минут, поранить пальцы, повредить шток клапана и в итоге с трудом добиться сомнительного успеха.

Для рассухаривания (а равно, и для установки сухарей, которая производится в обратном порядке, поэтому не менее проста) лучше использовать специальное приспособление, которое помогает легко сжать пружины и, удерживая их в таком положении, снять или установить сухари.

Рабочий орган приспособления — кольцевой упор, который при нажатии на пружины сжимает их. В ряде конструкций упор состоит из двух полуцилиндрических частей, которые при сжатии образуют цилиндр — так выполнены приспособления в виде щипцов. Компания JTC предлагает целый комплект щипцов с упорами разного диаметра, что позволяет работать с различными двигателями.

В комплект многих приспособлений входит и еще один важный инструмент — магнит, который позволяет легко извлекать выпавшие сухари.

Приемы работы с приспособлением

Для чего нужен сухарь. Смотреть фото Для чего нужен сухарь. Смотреть картинку Для чего нужен сухарь. Картинка про Для чего нужен сухарь. Фото Для чего нужен сухарь

Работа с рассухаривателем не представляет сложности, однако здесь необходимы некоторая сноровка и навык. Также перед рассухариванием необходимо провести ряд подготовительных мероприятий:

— В случае если головка блока цилиндров не снимается с блока, внутрь камеры сгорания через свечное отверстие можно ввести канат, затем подвести поршень к ВМТ — так предотвращается отпускание клапана в камеру сгорания при сжатии пружин;
— В случае если головка снята, под клапан необходимо подложить деревянный брусок или просто заполнить пространство под ним ветошью;
— Между пружиной и головкой имеет смысл подложить тонкую прокладку из пластика;
— Если клапаны планируется установить на свои места, при разборке все детали нужно раскладывать так, чтобы при сборке не перепутать.

Сам процесс рассухаривания сводится к следующему:

При установке сухарей операции проводятся в обратном порядке, однако прежде нужно выполнить несколько простых вещей:

— Обязательно заменить маслосъемные колпачки;
— Смазать шток клапана маслом — это поможет сухарям «прилипнуть», что упростит установку;
— Для защиты штока от повреждения можно надеть на него тонкостенную пластиковую втулку или обмотать клейкой лентой, которая затем удалится.

После установки сухарей необходимо молотком с мягким бойком или другим неметаллическим инструментом сделать несколько легких ударов по верхней части штока клапана — это поможет сухарям встать на свое место.

Специальное приспособление значительно облегчает процесс снятия и установки сухарей, экономит время, силы и, что самое главное — нервы. Те, кто хоть раз менял сухари, поймут.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *