Для чего нужен талант человеку

Талант — что это такое, примеры, виды, откуда берется, как раскрыть

Для чего нужен талант человеку. Смотреть фото Для чего нужен талант человеку. Смотреть картинку Для чего нужен талант человеку. Картинка про Для чего нужен талант человеку. Фото Для чего нужен талант человеку

Говорят, будущее принадлежит талантливым людям. А значит, каждый человек должен стремиться к тому, чтобы найти и реализовать свой талант. Вот только далеко не все понимают, как это сделать. Поэтому сегодня мы подробно поговорим о том, что представляют собой таланты, какими они бывают и от чего зависят, а также выясним, как найти и раскрыть свой.

Что такое талант?

Талант – это врожденная предрасположенность индивида к определённому виду деятельности. Главное свойство таланта заключается в том, что он дан человеку от рождения, и его нельзя развить или создать искусственно. Поэтому его часто называют даром или одарённостью. Сам по себе талант не является способностью. Это лишь потенциал самореализации человека, помогающий ему добиться успеха при удачном выборе рода деятельности.

Не следует путать талант с гениальностью, поскольку он проявляется только в одной сфере деятельности. Если же личность демонстрирует выдающуюся одарённость в нескольких не связанных сферах, её считают гениальной. Но подобное встречается очень редко.

Талантливость подразумевает не только предрасположенность, но и бессознательную тягу к определённому виду деятельности. И если ребёнок проявляет повышенный интерес к природе и посвящает свободное время изучению окружающего мира, вполне вероятно, что в будущем он станет выдающимся биологом. Точно так же в раннем детстве может проявиться тяга к музыке, рисованию, танцам или другому виду деятельности.

Важно понимать, что один лишь талант не гарантирует успеха тому, кто не готов усердно трудиться. Чтобы реализовать природный дар, необходимо работать, тренироваться и накапливать опыт – только так можно стать по-настоящему успешным. Именно поэтому талант часто сравнивают с алмазом, который сам по себе выглядит невзрачно, но после старательной огранки превращается в драгоценный бриллиант.

Откуда берётся талант?

Одна из главных особенностей человеческой природы заключается в том, что каждый из нас является уникальной личностью. В человеке уникально всё: тело, мозг, нервная система, обмен веществ, темперамент, характер и прочее. Предрасположенность к определённому виду деятельности может зависеть от нескольких элементов или даже от одного. К примеру, музыканту необходим хороший слух, а певцу – не только слух, но и сильный красивый голос.

Основу таланта составляют два элемента:

Анатомо-физиологические особенности нервной системы называются задатками. Это генетически предопределённые факторы, определяющие скорость образования нейронных связей в головном и спинном мозге, а также анатомические особенности строения анализаторов и некоторых областей коры головного мозга. Задатки – это потенциальные таланты, которые закладываются на ранних стадиях развития эмбриона.

При этом одинаковые задатки могут реализоваться по-разному. К примеру, если у человека есть врождённый абсолютный слух и сильные голосовые связки, он может стать успешным певцом. А другой с таким же хорошим слухом, но без голоса, станет композитором. Получается, что изначально одинаковые задатки реализуются в виде двух разных талантов.

В зависимости от того, насколько удачно совпали различные задатки, выделяют 3 уровня развития природных способностей:

Разберём разницу на примере музыкальных способностей. Одарённость подразумевает хороший слух, но его недостаточно для серьёзных успехов в музыке. Абсолютный слух – это уже редкий талант (примерно 1 случай на 10 тыс. человек) и серьёзная предпосылка для музыкальной карьеры. Гениальность же подразумевает исключительные способности. К примеру, Вольфганг Амадей Моцарт считается гениальным композитором. Очевидно, что одного только абсолютного слуха недостаточно для такого признания.

Примеры и виды талантов

Одним из самых известных исследователей талантов является американский психолог Говард Гарднер – автор теории множественного интеллекта. В рамках данной теории он предложил рассматривать различные виды интеллекта как отдельные когнитивные способности. Кроме того, он обратил внимание, что при всём разнообразии талантов их можно сгруппировать по похожему принципу в 7 категорий. Позже классификация Гарднера была немного доработана, и сегодня выделяют 8 типов таланта. Рассмотрим каждый из этих типов отдельно и приведём для каждого из них примеры:

Что мешает раскрытию таланта?

Практически у каждого человека есть какие-то таланты, однако большинство об этом даже не догадывается и не пытается найти своё призвание. Объясняется это несколькими причинами, такими как:

Конечно же, существуют и другие причины, но эти наиболее очевидны и встречаются чаще всего. Даже если вы не ставите перед собой задачи найти своё призвание, пройтись по этому списку и разобраться с перечисленными помехами всё равно стоит – жизнь от этого станет только лучше.

Как найти и раскрыть свой талант?

Свой талант есть у каждого человека, но большинству не удаётся даже найти его, не то что реализовать. Давайте же разберёмся, как последовательно решить эти проблемы. Для начала рассмотрим шаги, которые необходимо предпринять, чтобы определить свой талант:

Конечно же, просто найти свой талант недостаточно. Чтобы суметь реализовать его, необходимо усердно работать, постоянно повышая свой профессиональный уровень и расширяя знания. Также необходимо запомнить и соблюдать несколько простых правил, о которых часто забывают:

Кроме того, нужно учитывать, что талант полноценно раскрывается лишь тогда, когда человек осознаёт, что приносит с его помощью пользу другим людям. Для нашего мозга это важный сигнал, который даёт чувство удовлетворения. Благодаря этому талант развивается быстрее и лучше, позволяя человеку реализовать свой потенциал и защищая его от эмоционального выгорания, которое может наступить, если работа перестаёт приносить радость.

Источник

Зачем нужен талант, а тем более гениальность

Талант может проявиться лишь тогда, когда пройден путь социализации по всей программе. Но талант это нечто иное, чем просто уметь говорить и хорошо складывать звуки в слова. Кроме умения человека правильно и хорошо излагать свои мысли, природа позаботилась о том, чтобы это умение восхищало окружающих, чтобы они получали удовольствие от общения с человеком. Природой закладывается умение не просто говорить, а говорить красиво, не просто петь, а восхищать слушателей, не просто писать, а вызывать удовольствие у читателей. Я тоже пишу стихи, но у Пушкина это получалось лучше. Бог не обделил его талантом.

Навис покров угрюмой ночи

на своде дремлющих небес;

В безмолвной тишине почили дол и рощи,

В седом тумане дальний лес;

Чуть слышится ручей, бегущий в сень дубравы,

Чуть дышит ветерок, уснувший на листах,

И тихая луна, как лебедь величавый,

Плывет в сребристых облаках.

Плывет и бледными лучами

Предметы осветила вдруг.

Аллеи древних лип открылись пред очами.

Проглянули и холм, и луг;

Здесь, вижу, с тополем сплелась младая ива

И отразилась в кристалле зыбких вод.

Царицей средь полей лилея горделива

В роскошной красоте цветет.

С холмов кремнистых водопады

Стекают бисерной рекой,

Там в тихом озере плескаются наяды

Его ленивою волной;

А там, в безмолвии, огромные чертоги,

На своды опершись, несутся к облакам.

Не здесь ли мирны дни вели земные боги?

Не се ль Минервы росский храм?

Не се ль Элизиум полнощный,

Прекрасный царскосельский сад,

Где, льва сразив, почил орел России мощный

На лоне мира и отрад?

(Воспоминания о Царском Селе)

Что же такое талант, в чем особенность данного природного феномена? Ответить на этот вопрос чрезвычайно трудно, поэтому ограничимся предельно общим и расхожим мнением: талант это нечто, что позволяет сделать любое действие человека привлекательным, приносящим огромное удовольствие от восприятия этого действия, например, чтения книги и т.д.

Я позволю себе сделать такое смелое предположение: талант необходим для того, чтобы в наибольшей степени заинтересовать человека и привлечь его к познанию и самопознанию, чтобы он в полной мере смог проявить свои способности к развитию, и чтобы он смог наилучшим способом и быстрее актуализировать имеющееся знание, сделать его действенным и активным в решении своих насущных задач. Активно вовлекая заинтересованного человека в познание и действие, талант способствует быстрому ускоренному осуществлению процесса социализации.

В полном соответствии с разделением единого мира на чувственный и естественный, талант как понятие имеет два содержания, активно используемые как в научной литературе, так и в широкой печати, и часто неразделяемые в понятийных конструкциях при анализе данного феномена.

Первое понимание подразумевает под талантом такое уникальное природное явление, которое позволяет сделать действия человека, их результаты очень интересными, привлекательными и т.д. К ним часто применяется понятие «произведение» как синоним талантливости. Данное понимание таланта чаще всего связывается с искусством, которое основано на эмоциональном восприятии, чувственном переживании. Последнее в свою очередь питается тем непонятным, но реальным ощущением удовольствия от восприятия, что и получило наименование талант.

Оба толкования таланта порождены социализацией, но в разных формах. Они оказывают различное воздействие и на процесс социализации, осуществляют принципиально отличную социализацию. В целом талант как особый природный феномен являет собой специальную форму социализации. Соответственно решает и свои уникальные задачи.

В книгах, в том числе научных, изложено много хороших мыслей, идей и профессиональных знаний. Читать их необходимо, и не просто читать, а тщательно изучать, запоминать и брать на вооружение, ибо без этого знания невозможно хорошо жить и успешно решать свои задачи, в том числе и профессиональные. И я всегда советую и настойчиво рекомендую своим студентам внимательно относиться к научным работам, изучать их.

Однако мои старания и увещевания чаще всего проходят бесследно. Студенты невнимательно читают учебники и научные труды, ссылаясь на то, что они написаны сухим казенным языком, а поэтому занудливые и скучные. И они правы, чтобы читать такие книги и тем более внимательно, нужно обладать немалым терпением и стремлением понять или узнать. Обычно так делают только те ученые, которых интересует не сама форма изложения, сколько содержание.

Но как только на научном небосклоне появляется не только умная, но и интересно написанная книга, она сразу же становится научным бестселлером, ее читают с удовольствием все, даже студенты. Почему? Оказывается в ней есть нечто, что нравится, каким-то образом так складываются слова в предложения, что звучание их приятно. Многие ученые пишут книги и статьи, но только у некоторых получаются талантливо.

А как же содержание? Вообще-то оно к этому не имеет никакого отношения и в некоторых случаях даже не воспринимается, как например, в стихах, или в музыке. Мне очень нравится «Так говорил Заратустра» Ф. Ницше: какая поэтика, какая музыка слова. И не надо там искать какого-либо смысла и содержания, его просто нет. Но ведь стараются найти и понять, что же там такое написано, что так привлекло.

Уж так устроен человек, вернее его сознание, он всегда старается найти смысл и наполнить рациональным содержанием то, что видит. Потому что жить можно только в рациональном мире, рационально решать насущные задачи, даже в духовном, чувственном мире. Рационально жить означает понять логику взаимосвязи окружающих человека событий и явлений, среди которых человек присутствует как один из субъектов объективного мира. Чтобы выжить, ему надо найти свое место в этой круговерти, свою роль и предназначение в ней.

Человек, читая книгу, старается понять ее смысл. Если книга скучная и написана плохим языком, значит человек воспринимает ее плохо и не всегда добираясь до смысла сказанного. Сколько прекрасных идей прошло мимо сознания читателей, в принципе готовых их воспринять, только потому, что книга не привлекла их внимания, оказалась не интересно изложенной.

Книга, написанная живо, интересно, талантливо по форме изложения, сначала только этим и привлекает внимание читателя. Поскольку он априори готов к анализу и синтезу, то логика изложения и смысл написанного легко и полностью им усваиваются. В чем ему и помог талант автора. Следовательно, для востребованности книги важно не только, что написано, но и как написано. При плохой форме изложения много хороших идей, прекрасных мыслей не будут восприняты и использованы.

Существуют три степени усвоения и производства знания.

Но более всего талант призван способствовать рождению новых идей и нового знания. Только хорошая книга вызывает споры и тем самым будит мысль, заставляет работать мышление в поисках ответа на возникающие вопросы. Сколько прекрасных идей было почерпнуто и рождено, благодаря книгам Ф. Достоевского. Идеи гениального писателя Л. Толстого стали достоянием многих тысяч его почитателей и не одного поколения, настолько они оказались интересными и близкими людям. Идея происхождения видов высказывалась и неоднократно многими учеными. Но только после выхода книги Дарвина они стали достоянием общественного сознания и легли в основу многих научных теорий. Широкому распространению идей Дарвина способствовала богатая мыслями, написанная талантливо книга. Его утверждение о происхождении человека от обезьяны, с научной точки зрения не доказанное, человечество восприняло как истину. Немалую роль в этом сыграл писательский талант Дарвина.

Многие в понятие «талантливая книга» включают не только то как она написано, но и то, что написано. У Дарвина счастливо сочетались и научное содержание работы, и форма его изложения. Но сколько случаев, когда хорошие идеи не были восприняты только потому, что были плохо выражены, и сколько примеров талантливо написанных книг, не содержащих оригинальных идей, а лишь пересказывающих прошлое знание.

Что же такое гениальность? На мой взгляд, гениальным может считаться человек, имеющий принципиально новые идеи и талантливо их излагающий. Это третья ступень социализации, когда рождается принципиально новое знание, парадигма бытия. Талантливое изложение материала имеет важное значение для распространения принципиально новых идей, поскольку их усвоение сложно даже для специалистов, не говоря уже о массовом сознании.

Отсутствие таланта часто заменяет профессионализм такого высокого уровня, когда он граничит с талантливостью. Однако профессионализм и талантливость различны. Популяризация идей очень проигрывает при отсутствии таланта. Профессионализм не может заменить талант, между ними грань, которая преодолевается только природой.

Источник

Гоните прочь таланты – они не нужны в отделе! Доказано нейробиологами

Представьте, вас знакомят с новым коллегой. Вы будете рады такому человеку? Только честно. Вот что о нем известно:

Так нужен вам этот коллега? Кажется, у него какая-то запредельная мотивация на успех.

Если вы против, то это нормально. Если за, то у вас самих талант! Талант создавать условия для раскрытия чужих талантов – возможно, вы очень цельный и самодостаточный человек.

Но, как показывают исследования, талант – ненадежный показатель долговременных успехов. И вообще талант – не показатель, а социальное взаимодействие. Поэтому правильнее говорить в этом случае о контингенции.

Контингенция (англ. contingency) – будущее событие или обстоятельство, которое может произойти, но не может быть предсказано определенно (используется в поведенческой нейробиологии).

Борьба за место

Постоянную борьбу за место в иерархии никто не отменял. Хорошая команда – команда с устойчивой иерархией, когда «все расселись и работают». Но пока не закончилась «рассадка по рангам», работа стоит.

Приглашение талантов со стороны приводит к дестабилизации и повышает уровень стресса до такой степени, что сотрудники начинают ошибаться во время выполнения самых простых задач – проверено нейробиологами.

Ученые из университета Огайо считают, что стресс, вызванный конкуренцией с заведомо более «сильными» коллегами, формирует так называемый «мозговой пузырь», который искажает восприятие событий и не позволяет сотрудникам воспользоваться прошлыми расчетами конвергентного калькулятора (процесс сближения, схождения (в разном смысле), компромиссов; конвергенция противоположна дивергенции). Другими словами интервенция, или вмешательство, талантов не вдохновляет коллег на подвиги, а разрушает их связь с реальностью.

Что такое талант

Слово «талант» имеет довольно расплывчатое значение. В нем есть некий намек на большой потенциал. Возможно, это врожденное превосходство. Однако, на самом деле, за талантом всегда стоит большая работа, «глубинная практика».

И, конечно, талант не может существовать без поклонников (мы уже упоминали о социальном взаимодействии, которое очень точно характеризует такое явление, как талант). Именно они делают талант талантом. Вот почему это явление хорошо прижилось в спорте, шоу-бизнесе или творчестве. Талантливые художники и писатели – это звучит привычно. И совсем непонятно, зачем это социальное взаимодействие нужно в бизнесе.

Но именно поддержка поклонников иногда служит плохую службу таланту, провоцируя появление «мозговых пузырей». Слишком много критики – плохая мотивация. Но и слишком много одобрения тоже, бывает, действует разрушительно.

«На самом деле, если подумать, состояние высокой мотивации несколько раздражает. Человек отказывается от всего, чтобы работать ради достижения какой-то далекой большой цели. Это не просто: я хочу «X». Это нечто более сложное: я хочу позже получить «X», поэтому сейчас буду упорно заниматься «Y», – пишет автор книги «Код таланта» Дэниел Койл. Он потратил несколько лет, чтобы найти «фермы талантов» и описать «код таланта».

В итоге у него получилась такая формула:

ОЗАРЕНИЕ × учительское мастерство + ГЛУБИННАЯ ПРАКТИКА = ТАЛАНТ

Озарение

Самый мистический фрагмент формулы. Это момент, когда вы вдруг находите дело, увлечение, которым можете заниматься бесконечно долго. Здесь существует множество разных подходов. И споров.

«Талант – это способность верить в успех. Полный бред, когда говорят, что я вдруг открыл в себе дарование. Я просто работал».

Возможно, никакого озарения и не надо. Работайте и талант придет.

Учительское мастерство

Это, по сути, способность распознать талант, его декодировать и по фрагментам отточить. А вот знать, какие именно фрагменты надо оттачивать, – и есть учительское мастерство. И еще некий навык вмешиваться в процесс, когда надо, а также не вмешиваться, когда не надо.

Рон Галлимор, ныне почетный профессор Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, так описал это искусство:

«Хорошие учителя обращают большое внимание на слова и действия ученика, и, благодаря этому, а также глубоким познаниям в предмете, могут заметить робкие и неуклюжие усилия ученика достичь мастерства, и помочь приблизиться к цели четко сформулированным указанием».

Мастерство – это изолирующие оболочки, вырабатываемые вокруг нервных путей в ответ на прохождение определенных сигналов. Чем больше миелина, тем быстрее идет сигнал. И вот у вас уже «голов» за сезон больше, чем у Месси.

Глубинная практика

На что обращает внимание Дэниел Койл: «Наблюдая за эффективными занятиями, мы обычно описываем их такими словами, как настойчивость, концентрация или сосредоточенность. Но эти слова не совсем подходят, поскольку не отражают сути. Тренировки выдающихся спортсменов могут показаться странными, ибо занимающиеся ищут сложности. Они намеренно балансируют на грани своих возможностей, так что вероятность неудачи возрастает. И почему-то неудачи лишь повышают мастерство». Да, без труда никак.

Вывод: талант не должен что-то знать

«Чтобы декодировать мозг, нужен мозг!» – говорят нейробиологи, а чтобы декодировать талант, нужен талант, обнаружил Дэниел Койл.

То, что увидел Койл, по крайней мере, опровергает расхожее мнение. То есть чтобы быть компетентным, вы должны знать как можно больше, но для того, чтобы быть талантливым (подразумевается от рождения), вы не должны знать ничего.

Как не стать талантливым посмешищем

На этот счет у нейробиологов тоже есть особое мнение (они такие зануды!):

«Независимо от того, страдает ли человек от чрезмерной самонадеянности или менее опасного излишнего оптимизма, в любом случае зоны нейронной контингентности изменятся. Пониженная способность воспринимать объективную реальность мешает принимать информированные решения. Именно поэтому, – настаивает нейробиолог Келли Ламберт, – необходимо сохранять осведомленность наших нейронных цепей (не отрываться от реальности, – прим. ред.). Это позволит провести параллели между нашим внутренним и внешним мирами. Кроме того, так мы сможем сопоставить наш прошлый, нынешний и будущий опыт».

Такая приземленность нейронных цепей (адекватность восприятия окружающего мира) станет вакциной от чрезмерной самонадеянности, излишней оптимистичности и других болезней талантов. Мы не будем витать в облаках, а значит сможем как следует подготовиться к тому, что нас ждет.

Хотя термин well-grounded (англ. хорошо подготовленный, обоснованный, заземленный) в научной литературе по нейробиологии отсутствует, но сейчас упомянуть его вполне уместно.

Что говорят о себе таланты

«Я хорошо знаю, что у меня нет особого таланта – любопытство, навязчивость и упорная выносливость в сочетании с самокритикой привели меня к моим идеям».

Наверняка вам знаком не только Эйнштейн, но и Стивен Кинг – талантливый американский писатель. Он опубликовал 60 романов, не считая повестей и рассказов, по которым сняты сотни фильмов, а в мире продано более 350 миллионов экземпляров его книг. Как он добился такого успеха?

Во-первых, Кинг — это глубинная практика. Стивен не делает перерывов. Никогда. Ни по праздникам, ни в свой день рождения. Он не разрешает себе остановиться, пока не выполнит дневную норму в 2000 слов. Утром он садится за рабочий стол около 8:00-8:30, и, порой, успевает управиться уже к 11:30. Но чаще, чтобы закончить, ему приходится сидеть до 13:30. День и вечер остаются свободными — можно дремать, писать письма, читать, общаться с родными и смотреть по телевизору матчи любимой команды Boston Red Sox.

Во-вторых, он очень приземлен, даже когда «видит сны». Вот как он описывает свою работу:

«Ваш график – прийти каждый день примерно в одно время, выйти, написав тысячу слов на бумаге или на диске, — существует, чтобы создать у вас привычку, научить видеть сны; точно так же, как готовит вас к обычному сну укладывание в кровать примерно в одно и то же время с одним и тем же ритуалом. Когда пишем и когда спим, мы учимся быть физически неподвижными и при этом побуждать свой разум вырываться из рельсового пути дневного мышления. И как тело и разум привыкают к определенному количеству сна каждую ночь — шесть часов или семь или рекомендуемые восемь, — точно так же вы тренируете бодрствующий разум на творческий сон и выработку живых сновидений наяву, которые и есть успешный результат беллетристики».

Как с пользой «закопать свой талант в землю»

Закопать следует незнание и надежду на то, что как-нибудь да получится. Речь не о том, чтобы угробить свой талант (мы уже разобрались, что такое талант на самом деле), а о том, чтобы развить умения и навыки, принимаемые окружающими за талант, и получить безупречный инструмент для достижения намеченной цели.

1. Хорошо, если рядом есть мастер, который будет вас направлять.

2. Озарение – это проще,чем кажется на первый взгляд: надо вкладывать страсть в то, что вам нравится делать, что вы можете практиковать с неугасимым энтузиазмом. Как сказал бы Джон Леннон – верить и работать.

3. Сообщество. С самого начала стоит тратить силы на формирование своих если не поклонников то соратников. Сообщество дает нам ощущение места. Люди часто описывают это как ощущение того, что вы нашли свой дом. Дело в принадлежности. Речь идет о том, чтобы быть частью группы, в которой вы чувствуете, что вас знают и ценят.

4. Предсказуемость. Практика и еще раз практика. Регулярность. Накопление контингентного капитала. Посмотрите на Стивена Кинга.

5. Участие. Постоянное и регулярное. Надо принимать участие в своей жизни. Общаться с людьми. Тогда талант будет распознан, принят и признан. Какой? Время покажет. В конце концов вы обладаете самым мощным компьютером в мире, способным совершать миллиард миллиардов операций в секунду. Это ваш мозг.

Источник

Введение. Зачем вам талант?

Введение. Зачем вам талант?

Существует популярный анекдот, что в каждом из нас спит гений и с каждым днём всё крепче. Как известно, в каждой шутке есть доля правды. Вряд ли на свете найдется такой человек, который хотя бы раз не представлял себе, как бы этого гения разбудить. Ведь очень многие из нас живут привычной и довольно скучной жизнью, а способность к творчеству – это более чем полезное качество, которое, во-первых, пригодится человеку любой профессии в работе, а во-вторых, поможет сделать свою жизнь интересной и необычной. Однако чем старше и взрослее становится человек, тем реже он занимается творчеством. Почему так получается?

Дело в том, что многие уверены, будто творческие способности – это лишь несколько артистических талантов, например, умение рисовать, сочинять стихи или музыку. Это представление абсолютно неверно, потому что от степени развития творческих способностей зависит, в первую очередь, наше восприятие мира и наши в нем действия.

Творчество – это не только художественные профессии, это вид деятельности, порождающий нечто принципиально новое, никогда ранее не существовавшее.

Что означает развитие своего настоящего таланта? Это умение настолько хорошо делать свое дело, как ни у одного другого человека сделать не получится. Талантливый повар-кондитер будет печь самые лучшие штрудели, а талантливый каменщик сложит дом по самому трудному проекту.

Если человек не будет развивать в себе таланты, то он неизбежно будет недоволен своей жизнью. Нетворческие люди с трудом преодолевают препятствия на пути к цели, они боятся мыслить масштабно и отказываются от смелых идей.

Проще говоря, человек не будет счастлив, если его способности и таланты останутся неразвитыми. К этой мысли пришли еще античные философы, и в дальнейшем психологи и ученые только подтверждали ее.

В итоге идея – развивать творческий потенциал человека – породила целую систему гуманистической психологии, то есть психологии, ориентированной на человека.

Ведь творческое мышление – это главный ключ к успеху, которого можно достичь практически во всех сферах жизни. Умение мыслить нетипично дает большие возможности для самореализации и личностного роста.

Если Вы заинтересованы в том, чтобы открыть свои таланты, вам наверняка интересен ответ на вопрос: с чего же начать?

Для того чтобы освоить и развить много навыков, требуется много трудиться над собой, что не всегда хочется делать. Плюс развития творческих способностей и талантов состоит в том, что людям по-настоящему нравится работать над своим талантом, и если вы задумались о поиске своих способностей, то у вас есть серьезные шансы стать по-настоящему одаренным человеком.

Если вы хотите быть счастливым – развивайте свои способности!

Чтобы помочь вам в этом, и была создана эта книга.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

ТАЛАНТ

ТАЛАНТ Как-то поздно вечером в московский троллейбус вошли двое: старый режиссер-педагог и его ученик,– молодой, начинающий, но уже популярный актер. Жизнь в троллейбусе остановилась, кондуктор (тогда еще были кондукторы) перестала продавать билеты: все с обожанием

Откуда талант?

Откуда талант? Многие полагают, что среднестатистический мошенник — это мужчина за тридцать, который вырос в семье алкоголиков. Как бы не так! Во-первых, мошенничеством занимаются не только мужчины, но, и женщины — возьмем это себе на заметку. Конечно, иногда жестокое

Талант против везения

Талант против везения Даже когда речь идет об измерении индивидуальных достижений — и то легко попасться на эффект ореола. Примером может служить наше возмущение по поводу вознаграждений в области финансов. Причина этого, если вы помните, кроется не в больших доходах

Талант и удача

Талант и удача Несколько лет назад Джон Брокман, редактор онлайн-журнала Edge, попросил ученых рассказать об их любимых уравнениях. Я предложил такие:успех = талант + удача большой успех = чуть больше таланта + много удачиНеудивительная мысль о том, что удача часто помогает

Талант

Талант Ходил по дорогам парень, отдавал свой талант.— Слышь, дед, возьми мой талант.— Зачем он мне нужен — свой некуда девать.— Слышь, принц, возьми мой талант.Получил плетью.— Красавица, возьми мой талант.— Заходи.Зашел, так и жить остался. Талант-то девка в сундук

Введение Зачем вам стремиться разговаривать с кем угодно

Введение Зачем вам стремиться разговаривать с кем угодно Умение общаться, разговаривать с людьми – один из важнейших навыков, которые можно у себя развить. Мы постоянно с кем-то общаемся. Иногда это просто, но бывает, что общение кажется невозможным.Эта книга познакомит

2.2. Где зарыт Ваш талант?

2.2. Где зарыт Ваш талант? Если перед нами открыто столько возможностей, то почему люди не могут найти свои сильные стороны и развить их до высочайшего уровня? Потому что редко задумываются над этим.Люди не привыкли посвящать время себе и поиску своих целей, а ведь

Врожденный талант

Врожденный талант Исследования показывают, что цели важны не только для вашего благополучия. Однако достичь целей намного легче, если они отражают и опираются на то, чем вы действительно хотите заниматься и к чему у вас есть талант. Вы замечали, что одни задачи даются вам

Где рождается талант?

Где рождается талант? Я увидел, что люди совершенно недооценивают себя и ищут источники энергии где-то вовне. Но это ошибка!Все находится внутри вас. Там целый мир, в котором есть все. И туда можно сходить и посмотреть. Как только участники туда пошли, то началась

Талант в вопросах и ответах

Талант в вопросах и ответах Меня пригласили на радиостанцию «Маяк» на передачу «Шоу Вадима Тихомирова и Ольги Кокорекиной» поговорить о развитии таланта.В этом разделе я хотел бы ответить на те вопросы, которые или были неполно освещены из-за нехватки времени, или были

Как зарыть талант поглубже

Как зарыть талант поглубже Во время моего разговора на радио «Маяк» с ведущими Кириллом Радцигом и Марией Бачениной самое интересное осталось вне эфира. Если вы слушали беседу, то слышали, что Кирилл даже посетовал, что наш спор не был услышан.Тема действительно была

Талант и возраст

Талант и возраст Мне много приходит вопросов о том, в каком возрасте лучше развивать таланты. Вот один из подобных вопросов:Вы не считаете возможным обучение техникам подростков? Или все же можно использовать ваш аудиокурс, например «Путешествие к себе: Раскрой Секрет

Подростки и талант

Подростки и талант Талант – способность воплотить то, что ты сознаешь. Фрэнсис Фицджеральд Для подростков техника поиска талантов, которая описана в курсе «Путешествие к себе», не подойдет, и вот почему. До 14–16 лет за развитие головного мозга отвечает гипофиз, который

Найди свой талант!

Найди свой талант! Как только не пытались определить талант! Самые талантливые люди давали ему самые разные определения, предлагали разнообразные рекомендации по его развитию.Что такое талант? Талант есть… способность сказать или выразить хорошо там, где бездарность

6. Талант и личная эффективность

6. Талант и личная эффективность Это понятие снова и снова всплывает в книгах из серии «помоги себе сам» – несомненно, с изложением критичных различий между теми, кто уверен в себе, а кто – нет. Итак, что же такое «личная эффективность» (по-английски это «self – efficacy»,

Талант и мастерство

Талант и мастерство «У моего сына потрясающие математические способности! – с восторгом рассказывает мне Элли, мама двух сыновей. – Не понимаю, почему учителя не дают ему задания посложнее?» В то время как Элли досадует на нерадивых преподавателей, японская мама

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *