Для чего нужен талреп

1. ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

Для чего нужен талреп. Смотреть фото Для чего нужен талреп. Смотреть картинку Для чего нужен талреп. Картинка про Для чего нужен талреп. Фото Для чего нужен талреп Для чего нужен талреп. Смотреть фото Для чего нужен талреп. Смотреть картинку Для чего нужен талреп. Картинка про Для чего нужен талреп. Фото Для чего нужен талреп Для чего нужен талреп. Смотреть фото Для чего нужен талреп. Смотреть картинку Для чего нужен талреп. Картинка про Для чего нужен талреп. Фото Для чего нужен талреп Для чего нужен талреп. Смотреть фото Для чего нужен талреп. Смотреть картинку Для чего нужен талреп. Картинка про Для чего нужен талреп. Фото Для чего нужен талреп

Конструкция

Внутренности детали не скрываются, так удобней регулировать натяжение. Корпус изготовлен с помощью литья, ковки или сварки. А отверстия для винтов фрезеруются, они регулируют усилие. Для сложных погодных условий используют талреп закрытого типа, который состоит из трёх частей:

Каждая часть устройства, точно выверена и исполнят определённую функцию, которая отвечает стандартам. Международные документы регламентирующие технические характеристики и производство талрепов — DIN 1480, DIN 1478. На территории бывшего СССР — ГОСТ 9690-71.

Талрепы ПТР 7-1 (как раньше назывались эти устройства) помогали держать в постоянном напряжение стальные канаты и тросы. Но они не имели такого большого количества оголовков в отличие от современных моделей. На концах были продолговатые петли. Нагрузка, на которую рассчитан талреп указывалась в названии, из показателя тонны-силы. Новые модели обозначаются по параметру в кН. Т 30-01, выдерживает 3 тс или 30 кН.

Талрепы

VRH в закрытом корпусе.

Для чего нужен талреп. Смотреть фото Для чего нужен талреп. Смотреть картинку Для чего нужен талреп. Картинка про Для чего нужен талреп. Фото Для чего нужен талреп

РазмерРабочая нагрузка, тнРазрывное усилие, тнA, ммB, ммC, ммD, ммДлина корпуса, ммВес, кг
M60,21918,54,8175 — 2371030,15
M80,31,59185,9200 — 2901280,3
M100,52,511,218,28235 — 3501520,5
M120,73,518,8309,5357 — 5302371
M161,26194511,2405 — 5402301,4
M201,57,5213916400 — 5482302,2
M222,21123,53918,6460 — 7003053
M245253251,522575 — 8203604,7
M33735376424655 — 9203808,1
M3910504673,532715 — 99047011,9
M45136550,58936,5775 — 97041518,6
M50178551,49643805 — 98041322,6

Талрепы такелажные

в открытом корпусе

Для чего нужен талреп. Смотреть фото Для чего нужен талреп. Смотреть картинку Для чего нужен талреп. Картинка про Для чего нужен талреп. Фото Для чего нужен талреп

Типоразмер метрическийТипоразмер в дюймахРазрывная нагрузка, тн.Длина min/max в мм.Масса/шт.,кг.
М61/4х40,23200/3200,16
М85/16х40,36238/3530,25
М103/8х60,54289/4410,37
М121/2х60,98330/5080,71
М121/2х90,98406/6600,79
М121/2х90,98406/6600,79
М121/2х120,98482/8121,09
М165/8х61,6377/5621,23
М165/8х91,6454/7141,56
М165/8х121,6530/8661,77
М193/4х62,35421/6121,86
М193/4х92,35497/7642,48
М193/4х122,35574/9162,92
М193/4х182,35726/12213,66
М227/8х123,27617/9663,71
М227/8х183,27770/12714,89
М261х124,5661/10175,68
М261х184,5814/13226,87
М261х244,5966/16278,2
М321 1/4х126,84750/11189,34
М321 1/4х186,84902/142311,19
М321 1/4х246,841055/172812,79
М401 1/2х129,7800/118113,92
М401 1/2х189,7952/148516,67
М401 1/2х249,71104/179018,45

Талрепы DIN 1480

такелажные в открытом корпусе.

Для чего нужен талреп. Смотреть фото Для чего нужен талреп. Смотреть картинку Для чего нужен талреп. Картинка про Для чего нужен талреп. Фото Для чего нужен талреп

Практическое применение талрепов во многом зависит от их конструкции. Максимальный уровень надежности растяжек и других элементов грузовой оснастки обеспечивает талреп «вилка-вилка».

Для неответственных операций и бытовых нужд применяется:

талреп «кольцо-кольцо»

талреп «крюк-кольцо»

талреп «крюк-крюк»

Следует помнить, что у последних двух разрушающая нагрузка крюка значительно ниже кольца и корпуса.

ТипоразмерДлина min/max в мм.Разрывная нагрузка, тн.Масса 100 шт.,кг.
талреп крюк-кольцоталреп кольцо-кольцоталреп крюк-крюкКОРПУСКОЛЬЦОКРЮКталреп крюк-кольцоталреп кольцо-кольцо, талреп крюк-крюк
M6172/252167/247180/26010,10,049,59
М8182/257179/254195/2701,20,20,0816,515,5
М10213/298210/295230/3151,50,50,152927
М12238/318230/310250/330220,354341
М14263/353250/340280/370220,356260
М16320/430330/440320/430330,792100
М20367/497335/465400/530441163154
М22398/543268/513428/573551,5220200
М24447/617420/590490/660662300270
М30512/662510/670530/6908103460435

Выбор талрепа

Выбор инструмента из расчёта предполагаемой нагрузки, это гарантия, что он не деформируется во время работы. Сделать это помогут таблицы, которые есть у продавца, где производитель указывает, какая модель на что рассчитана. Но выбор зависит не только от веса груза, но ещё и функции.
Первый параметр, на который нужно обратить внимание — диаметр резьбы. Винтовой крепёж на М10, М8, М12, М20, М16, имеют разную резьбу. Цифра, идущая после буквы «М», указывает на диаметр резьбы в миллиметрах, М12 — резьба 12 мм. Маркировка Т 10-01, Т 30-01, указывает на нагрузку, при которой деталь начинает разрушаться.

Талрепы чаще всего задействуют при работах на открытом воздухе, где они подвергаются воздействию влаги, температурным перепадам. Без защиты от такого воздействия современные детали не поставляются, чаще всего это цинкование.

ГОСТ 9690-71

Согласно ГОСТу 9690-71, существуют такие типы талрепов:

Виды исполнения талрепов:

Талрепы, изготовленные по ГОСТу 9690-71 применяется на кораблях и других плавучих средствах. ОШ детали изготавливают из углеродистой стали, в таких исполнениях:

ОС талрепа выполняются из магнитных и углеродистых сталей и идут в таких исполнениях:

ЗС талреп изготавливают из сталей с высоким содержанием углерода и в двух видах:

Для защиты от трения на поверхность трущихся элементов наносится графитовая смазка. Согласно ГОСТу, для фиксации положения ушей (вилок) используются гайки. Главное предназначение детали — усиление линейного натяжения. Запрещено использование для подъёма грузов. При задействовании талрепа на муфте не должно быть свободных витков.

Требования к деталям талрепа

ГОСТ 9690-71 предусматривает следующие варианты исполнения муфт талрепов:

В талрепах закрытого типа резьбовая часть грузового элемента полностью находится в корпусе муфты. Это считается более безопасным, поскольку при внезапном разрушении захватного приспособления (которое чаще всего случается именно по резьбе) его остатки не разлетаются в стороны. Поэтому предельно допустимое усилие натяжения для закрытых талрепов всегда больше, чем для открытых.

Читать также: Чем померить емкость аккумулятора

Для чего нужен талреп. Смотреть фото Для чего нужен талреп. Смотреть картинку Для чего нужен талреп. Картинка про Для чего нужен талреп. Фото Для чего нужен талреп

Технология изготовления муфт также во многом определяет возможности талрепа. Так, штампованные муфты (заготовками для которых служат качественные конструкционные стали по ГОСТ 1050 марок стали 20 и выше) являются прочными и надёжными. Это объясняется тем, что макроструктура штампованных изделий не имеет перерезанных волокон, и, следовательно, концентраторы напряжений отсутствуют. То же характерно и для литых муфт, однако структура литого металла – более крупнозернистая, поэтому при прочих равных условиях излом корпуса литой муфты произойдёт быстрее, чем штампованной.

Наихудшей несущей способностью обладают сварные муфты: в зоне сварного шва прочность металла снижается на 20…25% (по этой же причине категорически не допускается восстанавливать разрушенные талрепы сваркой).

Стандарт допускает два исполнения стяжных круглых муфт: со сквозным отверстием посередине корпуса, и без него. В первом случае улучшаются условия для вращения корпуса при затяжке, однако ослабляется сечение муфты. В качестве исходного материала таких муфт используется цельнотянутые стальные трубы по ГОСТ 8734 из стали 25 (в малоответственных талрепах может применяться также дюралюминий и сталь обыкновенного качества Ст.3 по ГОСТ 380).

Для чего нужен талреп. Смотреть фото Для чего нужен талреп. Смотреть картинку Для чего нужен талреп. Картинка про Для чего нужен талреп. Фото Для чего нужен талреп

Для компактности муфтовых талрепов имеет значение диаметр грузовых захватов. В закрытых муфтах он не превышает М42, иначе муфта становится тяжёлой и труднорегулируемой. Муфты открытого типа таких ограничений не имеют.

Талрепные муфты изготавливаются под захваты следующих типов:

Скачать прайс лист

Талрепы – это высококачественные такелажные изделия. Представленные виды отличаются конструктивными особенностями, размерами, весом, рабочей нагрузкой. Модификация вилка-вилка обеспечивает наивысшую степень надежности грузоподъёмной оснастки. Остальные виды применяются только в быту.

Практическое применение талрепы во многом зависит от их конструкции. Максимальный уровень надежности растяжек и других элементов грузовой оснастки обеспечивается исполнением «вилка-вилка». Для неответственных операций и бытовых нужд применяется «кольцо-кольцо», «крюк-кольцо» или «крюк-крюк». Причем следует помнить, что у последних двух разрушающая нагрузка крюка значительно ниже кольца и корпуса.

Талреп используют для стягивания двух тросов (канатов, кабелей) и выбирания их слабины. Он имеет разные варианты конструкции в зависимости от характера крепления.

Параметры талрепов:

Варианты маркировки:

Обозначая талреп указывают цифрой его допустимую нагрузку, а также тип (ОШ – с открытой штампованной муфтой, ОС – с открытой сварной муфтой, ЗС – с закрытой сварной муфтой ) и вариант исполнения (ВВ – вилка-вилка, ВУ – вилка-ушко, УУ – ушко-ушко, КК – гак-гак, ВГ – вилка-гак, ГУ – гак-ушко).

Нормативные документы:

Например: так к примеру 10 ВВ-ОШ обозначает талреп с допустимой нагрузкой 10 (тс), выполнен в форме вилка-вилка с открытой штампованной муфтой, а 0.8 УУ-ЗС – талреп с нагрузкой 0.8 (тс), в форме ушко-ушко с закрытой сварочной муфтой.

DIN 1480

Простая конструкция талрепа (фото) — кольца и продолговатый цилиндр и резьба, с разным направлением закручивания. На конце винта предусмотрено место для фиксации стального троса. Это может быть крюк, кольцо, вилка.
Цилиндрическая конструкция корпуса бывает открытой и закрытой. В первом варианте резьбовые концы винтов сходятся к центру, при натяжении, во втором, такого не происходит. Закрытый талреп используют на площадках, где есть риск попадания влаги и мусора на резьбу.

Оголовок, выполненный в виде вилки, должен подходит по размерам к отверстию или болту, к которому будет крепиться. При использовании каната, из него легко делается петля, которая фиксируется на вилке. Все должно крепиться впритык, без запаса.

Крюк фиксируется к кольцу или другому приспособлению, которое обеспечит надежное удержание при натяжении. А если ваш оголовок заканчивается кольцом, то вам нужна цепь или другая деталь, которая не вылетит при работе.

Рэтчет — цепной талреп, в котором применяется трещотка, по внешнему виду он отличается от других. Область применения — сведение вместе удалённых объектов, больше он нигде не применяется. Большие габариты, значительно ограничивают его.

Принцип действия и виды винтовых талрепов

Винтовой натяжитель троса состоит из муфты-корпуса с двумя резьбовыми отверстиями для винтов с разным направлением резьбы. При вращении муфты в одну сторону, они вкручиваются в корпус, а в другую – выкручиваются, что позволяет бесступенчато изменять общую длину стяжного приспособления. Регулировка не требует особых физических усилий и может совершаться в любое время по мере надобности.

Для чего нужен талреп. Смотреть фото Для чего нужен талреп. Смотреть картинку Для чего нужен талреп. Картинка про Для чего нужен талреп. Фото Для чего нужен талреп

Корпус стяжной муфты имеет два варианта исполнения — открытый или закрытый (втулка). Последние подойдут для суровых условий эксплуатации, когда есть риск повреждения, обледенения, засорения грязью или песком механизма натяжения. По способу изготовления муфты бывают сварные, штампованные, кованые и литые.

Головки винтов изготавливают в форме крюка, кольца, вилки, шпильки или их комбинации, например, крюк-кольцо или вилка-ушко. Высокий уровень надежности обеспечивают натяжители в исполнении «вилка-вилка». Приварной талреп шпилька-шпилька применяется в тех случаях, когда необходимо при помощи сварки соединить его с другими такелажными элементами или конструкциями, создав тем самым неразъемное соединение.

Источник

Как выбрать талреп, на что обращать внимание и средняя стоимость

Для чего нужен талреп. Смотреть фото Для чего нужен талреп. Смотреть картинку Для чего нужен талреп. Картинка про Для чего нужен талреп. Фото Для чего нужен талреп

Талреп – это такелажный узел, используемый для фиксации груза при перевозке, удерживания различных составных (мачты, гимнастические снаряды и т.д,) и для регулирования натяжения кабелей, канатов, тросов.

Принцип работы данного приспособления заключается в том, что при вращении корпуса оголовки движутся навстречу друг другу. При малой нагрузке выбрать силу натяжения каната можно вручную. Если требуется сделать натяжение слабее, то муфта должна вращаться в противоположную сторону.

Устройство и характеристики

Изделие состоит из 4 элементов, а именно:

Классификация и маркировка

Так как талреп используется в условиях неблагоприятных атмосферных воздействий, то выбирают крепеж:

Также, изделия классифицируют в зависимости от типа крепления на концах винтов:

Для чего нужен талреп. Смотреть фото Для чего нужен талреп. Смотреть картинку Для чего нужен талреп. Картинка про Для чего нужен талреп. Фото Для чего нужен талреп

ДЛЯ СПРАВКИ! Тип крюк-кольцо может быть закрытым или открытым. Закрытый используется в большинстве современных моделей, применяется в основном для закрепления оптоволоконных кабелей.

В маркировке талрепа содержится информация о длине и типе муфты, типе оголовка, размере резьбы с указанием расположения левой нарезки. Также указывается значение допустимой нагрузки. Покрытие и тип конструкции отражается в технической документации.

Материал

Для производства данного крепежа используют только сталь высокого качества. Само изделие получают методом ковки, затем наносится защитный слой. Такая процедура получила название «пассивация», она осуществляется методом горячей оцинковки. Благодаря пассивации крепеж защищен от коррозии и его можно использовать длительное время в условиях повышенной влажности без потери качества.

Муфты

Муфты изготавливают тремя способами (ГОСТ 9690-71):

Также, производят муфты как открытого, так и закрытого типа. Изделия открытого типа могут выдерживать до 6,3т, а закрытого – до 20т.

Размер и вес

Для чего нужен талреп. Смотреть фото Для чего нужен талреп. Смотреть картинку Для чего нужен талреп. Картинка про Для чего нужен талреп. Фото Для чего нужен талреп

ВАЖНО! Вес типового изделия зависит от материала конструкции и от способов изготовления.

Грузоподъемность

В технической документации на изделие указывается его грузоподъемность. Она может зависеть от вида захватывающего устройства.

Виды винтовых талрепов

Для чего нужен талреп. Смотреть фото Для чего нужен талреп. Смотреть картинку Для чего нужен талреп. Картинка про Для чего нужен талреп. Фото Для чего нужен талреп

Винтовой талреп состоит из муфт с двумя отверстиями под винты и разными направлениями резьбы. При повороте муфты в одну сторону винты вкручиваются в корпус, в другую – выкручиваются. Благодаря такому принципу работы можно без труда изменять длину приспособления для стяжки.

Корпус муфты может быть открытого или закрытого типа. Закрытый используется в основном в сложных условиях эксплуатации, например, когда возможно обледенение или засорение песком.

Оголовки винтов могут быть в виде:

Встречаются и комбинации этих видов – вилка-кольцо,крюк-вилка и др. Наибольшим показателем надежности обладает натяжитель с комбинацией «вилка-вилка».

Нержавеющий или оцинкованный?

Перед выбором талрепа нужно учесть внешние факторы, в которых он будет применяться, а также степень агрессивных воздействий окружающей среды.

Если работа будет происходить в сухом помещении или небольшой промежуток времени на улице, то подойдет оцинкованное изделие. Но если талреп будет эксплуатироваться большую часть времени на улице или в местах с высокой влажностью, то необходимы нержавеющие талрепы закрытого типа из стали А2. На химических производствах, горячих цехах, бассейна и т.д используются талрепы из кислостойкой стали А4.

Что такое вантовые крепления (цепные натяжители)

Цепные натяжители или рэтчеты – это вантовые крепления с захватом в форме крюка. Они используются для крепления цепями больших и тяжелых грузов. Благодаря наличию рычажного или храпового механизма можно создать натяжение большого усилия.

Для чего нужен талреп. Смотреть фото Для чего нужен талреп. Смотреть картинку Для чего нужен талреп. Картинка про Для чего нужен талреп. Фото Для чего нужен талреп

Цепная стяжка достаточно популярна в мире, так как с ее помощью можно зафиксировать крупногабаритные грузы. Этот ручной механизм является надежным и отлично фиксирует груз, который не будет падать во время перевозки или самопроизвольно перемещаться.

Храповый стяжной механизм

Для чего нужен талреп. Смотреть фото Для чего нужен талреп. Смотреть картинку Для чего нужен талреп. Картинка про Для чего нужен талреп. Фото Для чего нужен талреп

Цепной талреп с данным механизмом имеет переключатели вращения и два поворотных крюка, располагающиеся на разных концах конструкции. Принцип работы заключается в том, что при поворачивании рукоятки крюки сходятся, тем самым обеспечивается натяжение цепей крепления.

Достоинства устройства храпового типа:

Рычажный стяжной механизм

Для чего нужен талреп. Смотреть фото Для чего нужен талреп. Смотреть картинку Для чего нужен талреп. Картинка про Для чего нужен талреп. Фото Для чего нужен талреп

Состоит из 2 поворотных захватных крюков, с помощью которых происходит зацепка крепежной цепи и из эксцентрикового рычага. Натяжение цепей достигается путем воздействия на рычаг, который сам зажимается в тот момент, когда достигает максимального натяжения. Цепь надежно фиксирует рычажный механизм и не дает ему раскрыться.

Плюсы рэтчета данного типа:

Разновидности канатных зажимов

Для чего нужен талреп. Смотреть фото Для чего нужен талреп. Смотреть картинку Для чего нужен талреп. Картинка про Для чего нужен талреп. Фото Для чего нужен талреп

В зависимости от способа установки и конструкции зажимы классифицируют как:

Все канатные зажимы изготавливаются с соблюдением ГОСТ и DIN

U-образный зажим

Это u-образный болт с резьбой. Резьбовые элементы вставляются в сжимающую конструкцию и во время затягивания гаек трос прижимается к болту.

Трубчатый зажим

Представляет собой зажимы-втулки из алюминия (для обычных тросов) или из меди (для кислотостойких). Для работы в агрессивной среде используют зажимные изделия из нержавеющей стали.

В основном такие зажимы применяют для соединения тросов друг с другом или для устройства петель на концах троса. Трубчатый зажим – разовый несъемный элемент.

Плоский тросовый зажим

Изготавливается из углеродистой стали. Состоит из:

Исходя из количества винтов, различают: одинарный, двойной и тройной зажимы. Принцип работы заключается в том, что по мере затягивания гаек трос зажимается между прижимными элементами.

Как выбрать талреп?

Особое внимание во время выбора изделия нужно уделить такому параметру как максимально допустимая нагрузка. Если талреп используется для фиксации груза в вертикальном положении, то необходим большой запас, примерно 600-900%.

Для чего нужен талреп. Смотреть фото Для чего нужен талреп. Смотреть картинку Для чего нужен талреп. Картинка про Для чего нужен талреп. Фото Для чего нужен талреп

Также важным пунктом является безопасность. Необходимо понимать, насколько надежно канат или трос обхватывают зажим.

ВАЖНО! Типы конструкции с двумя гаками обладают наименьшей безопасностью.

При выборе стоит внимательно изучить маркировку изделия, которая указана на корпусе или техническую документацию, она должна быть у любого сертифицированного продукта.

Помимо нагрузки, нужно учитывать размер элемента. Например, если монтаж будет производиться в стесненных условиях. Обратить внимание нужно и на наличие антикоррозионной защиты.

Перед использованием нужно проверить талреп следующим образом:

ВАЖНО! В комплект обязательно должны входить стопорные гайки. Без них работа талрепа может быть бессмысленной, так как под влиянием нагрузки он будет раскручиваться.

ГОСТы и другие нормативные документы стандартизации

Для чего нужен талреп. Смотреть фото Для чего нужен талреп. Смотреть картинку Для чего нужен талреп. Картинка про Для чего нужен талреп. Фото Для чего нужен талреп

Требования к талрепам отражены в стандартах:

Принцип работы и регулировки натяжения

Правильная работа натяжителей должна обеспечивать одновременное вращение двух винтов в противоположных направлениях. Как только натяжение достигает допустимой силы, процесс останавливается. Регулируется натяжение просто. Его в любой момент можно ослабить, не прилагая больших физических усилий.

Требования к деталям талрепа

В конструкциях закрытого типа резьба должна располагаться в корпусе муфты. Такой вариант является безопасным, так как при разрушении захватного устройства оно не разлетится во все стороны. Именно поэтому допустимое значение натяжения для закрытых талрепов больше.

Большое значение имеет технология изготовления муфт. Штампованные муфты обладают большей прочностью. А сварные имеют самую низкую несущую способность.

Средняя стоимость

Стоимость талрепа напрямую зависит от размера, типа, материала и пр.

Например, самое простое изделие стандарта DIN 1480 имеет стоимость от 75 рублей, а талреп для судов стандарта ГОСТ 9690-71 стоит порядка 19000 рублей.

Наиболее ходовые виды имеют цену в диапазоне от 400 до 1800 рублей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *