Для чего нужен таргетолог в бизнесе
Кто такой таргетолог, и чем он может быть полезен
Сегодня хороший таргетолог «на вес золота». Грамотно настроенный таргетинг может в несколько раз поднять продажи, привлечь дополнительных клиентов к запуску нового продукта и увеличить прибыль компании.
Кто такой таргетолог
Таргетолог – специалист узкого профиля. Его основная деятельность – настройка таргетированной рекламы в социальных сетях и ведение рекламной кампании. Часто этих специалистов путают с директологами или маркетологами – это ошибка. Слово таргет произошло от английского слова «цель», а таргетированная реклама – это реклама, рассчитанная на определенную аудиторию.
Главная задача специалиста – качественная настройка рекламной кампании в выбранной клиентом социальной сети и получение хороших показателей по конверсии. Таргетолог – это человек, обладающий гибкостью ума и способный быстро ориентироваться в меняющихся условиях.
Таргетолог работает со всеми крупными социальными сетями, такими, как ВКонтакте, Инстаграм, Facebook, Одноклассники. Несмотря на то, что сегодня самой популярной платформой считается Инстаграм, настройка рекламы в других соцсетях также должна быть, и выбор зависит от вашей целевой аудитории.
При настройке таргета учитывается множество параметров целевой аудитории (ЦА): возраст, город, профессия, хобби, а также основные запросы, которые делают люди в поисковых системах. Правильная настройка параметров аудитории – половина успеха, поэтому хороший таргетолог уделяет огромное значение анализу ЦА и ее поиску в социальных сетях.
Задачи и обязанности таргетолога
Специалист, который может настроить и продвинуть рекламу в социальной сети, должен:
Квалифицированный таргетолог должен уметь настроить рекламу не в одном, а во всех рекламных кабинетах, в том числе ВКонтакте, Инстаграме и Facebook, а также в специальном приложении MyTarget.
Хороший таргетолог понимает, что главная цель – не привлечение на страницу людей, которые будут читать тексты и ставить лайки. Важная задача – поиск потенциальных клиентов – покупателей продукта. Поэтому, создавая рекламный макет, специалист учитывает все особенности ЦА, определяет их «боли» и потребности.
Таргетолог, нанятый для ведения рекламной интеграции «под ключ», должен выполнять следующие обязанности:
Перед тем как будет запущена первая интеграция, таргетолог проводит полное исследование целевой аудитории, подготавливает и тестирует рекламные макеты, а также согласовывает их с заказчиком.
Когда нужен таргетолог
Ответ на вопрос, «Когда нужен таргетолог?», очень простой. Как только создана концепция компании, открыты аккаунты в социальных сетях и начат рабочий процесс, можно приступать к поиску клиентов через рекламу.
Запуск рекламы возможен на любой стадии ведения бизнеса, разница заключается лишь в сумме рекламных бюджетов.
В микробизнесе зачастую стоит задача – привлечь максимальное количество клиентов, используя средний бюджет. Оптимальные параметры для запуска в таргете – суммы от 3 до 20 тысяч рублей – на старте проекта, и до 50 тысяч рублей – при активной раскрутке бизнеса. Как только владелец бизнеса готов вкладываться в рекламу, можно приступать к разработке макетов и анализу ЦА. Однако есть важный нюанс, который часто не учитывается – оплата работы таргетолога.
На старте бизнеса, когда в рекламу может быть вложено 3 тысячи рублей, привлечение таргетолога – нецелесообразная мера. Специалист возьмет гораздо большую сумму за свои услуги. Лучше всего начинать работу с таргетолом в том случае, если вы готовы потратить на запуск рекламной кампании не менее 20 тысяч рублей.
Если бизнес четко привязан к конкретному региону, например, салон красоты расположен в Москве или книжный магазин – в Санкт-Петербурге, то для запуска рекламной кампании может потребоваться не менее 10 тысяч рублей без учета оплаты работы специалиста. Это связано с тем, что специалист по таргету будет создавать узконаправленные макеты и проводить настройку аудитории по региону, выставляя дополнительно другие параметры.
Как найти квалифицированного специалиста
Может показаться, что поиск таргетолога сегодня – не проблема. В рекламной ленте Фейсбук или Инстаграм каждую минуту появляются сотни предложений от молодых и опытных специалистов. Однако чтобы рекламная кампания не провалилась, к выбору таргетолога следует подходить внимательнее.
Найти таргетолога можно несколькими способами:
Нарваться на дилетанта, прошедшего курсы-однодневки, можно везде. Задача руководителя – убедиться в компетентности специалиста. Самое простое тестовое задание, которое можно дать – на определение целевой аудитории. Может ли человек, изучив сайт, сразу назвать предположительную ЦА. Если тестовое задание выполнено успешно, то после изучения портфолио и анализа предыдущих результатов работы таргетолога можно запустить пробную рекламную кампанию.
Особенности работы с таргетологом
«Боль» практически любого бизнесмена – желание потратить как можно меньше денег за рекламу, оплачивать только те заявки, по которым клиент перешел на сайт и желательно, что-то приобрел. Однако таргет работает иначе, и любой клик должен оплачиваться. Из-за этого возникает ситуация, при которой можно заплатить огромную сумму и не получить ни одного клиента.
Чтобы свести к минимуму вероятность возникновения подобной ситуации, необходимо правильно выстраивать работу с таргетологом.
Для этого нужно действовать по инструкции:
Грамотный специалист придерживается конкретной схемы работы и не перескакивает с одного этапа на другой.
Каждый руководитель компании уверен в том, что он знает наверняка особенности своей целевой аудитории. Однако самостоятельный запуск рекламы в таргете часто оказывается провальным из-за непонимания основ рекламы, качества трафика и процента конверсии. Чтобы не ошибиться при выборе специалиста, следует запросить результаты тестового запуска рекламы и оценить показатели.
Хороший таргетолог – это специалист, который может провести качественный анализ клиентов компании, определить боли и интересы ЦА и настроить рекламную кампанию в рекламном кабинете на выбранной площадке. Этой профессии не обучают в институте, поэтому спрашивать у специалиста диплом – нецелесообразно. Даже если у него есть сертификат или диплом, скорее всего, этот документ был выдан при прохождении курсов. Для получения хорошего результата нужно обращать внимание на кейсы и портфолио, а также на показатели конверсии в предложенных к рассмотрению кейсах, чтобы понять, компетентен ли таргетолог или нет.
Таргетолог: как найти, проверить и сколько стоят услуги
Таргетолог – узкопрофильный специалист, который занимается настройкой и ведением рекламы в соцсетях (не путать с маркетологом и директологом).
Если более простым языком – он делает так, чтобы Ваши потенциальные клиенты видели Вашу рекламу во Вконтакте и Инстаграм, Facebook, Одноклассниках (и в других соцсетях). Сейчас часто этот процесс именуется коротко – SMM.
Реклама в Инстаграм и ВКонтакте
Сразу скажу – эта статья предназначена скорей для владельцев бизнеса, которые хотят нанять специалиста по рекламе в социальных сетях. Если вы хотите стать таргетологом или научиться настраивать рекламу самостоятельно, вам пригодятся курсы таргетированной рекламы.
Как работать с таргетологом
Мечта любого бизнеса – платить только за заявки, а лучше даже за продажи. Есть продажи – держи деньги, нет продаж – гуляй.
Жаль, что таргетологи на это чаще всего не соглашаются. Их тоже можно понять: главный показатель в их профессии – заявки (хотя на старте их сложно предсказать), а их обработка – показатель работы отдела продаж.
1. Как строится работа таргетолога
Сейчас детально и во всех красках расскажу, как пошагово взаимодействовать с таргетологом.
Шаг 1. Заполнение брифа + обсуждение проекта
Спец по рекламе Вконтакте или Инстаграм, например, смотрит Вашу страницу или сайт, изучает предыдущие рекламные кампании (если они были) и принимает решение – стоит ли продвигать проект.
Если ответ положительный, Вы даёте всю подробную информацию. То есть какие офферы можно использовать, всё, что знаете о конкурентах и о рынке, сколько хотите заявок и по какой цене, сколько готовы тратить бюджета в месяц и т.д.
Вы совместно заполняете бриф для дальнейшего сотрудничества, и таргетолог приступает к работе.
Шаг 2. Изучение целевой аудитории
Таргетолог подробно изучает Вашу целевую аудиторию, делит её на сегменты. У каждого сегмента – свои интересы, потребности и места обитания.
Например, продажа колясок в социальных сетях. Целевая аудитория такого проекта – мамы с детьми от 0 до 3 лет. Сегменты целевой аудитории – беременные женщины, мамы с новорождёнными детьми, мамы с детьми до года и так далее.
Идеально, если на каждый сегмент будет отдельное предложение, отдельная реклама. То есть мамы с детьми до года увидят в рекламе коляску с ребёнком, которому еще годика нет. С помощью такого деления гораздо проще пробить “баннерную слепоту” пользователей в соцсетях.
Шаг 3. Составление плана работы
У каждого таргетолога свои стандарты работы. И лучше эти стандарты узнать ДО старта рекламной кампании. Чем более подробный план работы есть у специалиста, тем больше вероятность успеха, и будет меньше неприятных сюрпризов для собственника.
Вот, например, мои стандарты: первый день – изучаю портрет аудитории, второй – “боли” и анализ рынка, на третий день – загружаю аудитории в рекламный кабинет, четвертый, пятый день – создаю креативы и связываю их с аудиториями.
Далее – само ведение рекламной кампании, тестирование промо-постов на разные аудитории. Таким образом, собственник еще до начала рекламной кампании знает, в какой день и что именно будет сделано с рекламным кабинетом.
Шаг 4. Поиск и сбор целевой аудитории
Самый важный шаг, поэтому расскажу о нем подробно. Итак, с помощью специальных программ (парсеров), таргетолог находит все сегменты в социальной сети.
Кстати. Если Вы хотите собрать качественную аудиторию и не распылять бюджет, то используйте парсеры. Самые ТОПовые – Pepper Ninja (“INSCALE2021” +30 дней при оплате), Segmento Target (“INSCALE” +30 дней при оплате).
Допустим, нам нужны беременные женщины в соцсети. Тогда специалист по рекламе вконтакте, например, может собрать тех, кто вступал в группы, посвященные беременности или родам за последние два месяца.
Если женщина вступает в группу “Подготовка к родам”, скорее всего ей скоро рожать, и она – наша целевая аудитория. Но если просто взять группы “Подготовка к родам”, там 80% тех, кто родил уже давно и коляски им не нужны.
Интересно. В Инстаграм роль парсеров выполняет сама социальная сеть – в настройках рекламного кабинета можно выбрать пользователей по любым интересам, но лучше воспользоваться специальными программами.
Задача таргетолога – отделить первых от вторых. Собрать только тех, кому реально может быть интересен продукт. После чего каждому сегменту показывать отдельное предложение.
Шаг 5. Создание и анализ рекламных объявлений
На начальном этапе таргетолог создаёт 5-10-20 рекламных объявлений разных форматов и смотрит, какое из них лучше сработает (принесет наиболее дешевые заявки).
Те рекламные объявления, которые выстрелили лучше всего, специалист и масштабирует, то есть делает так, чтоб как можно больше людей из целевой аудитории их увидели.
Если на начальном этапе, например, по некоторым объявлениям приходило 2-3 заявки в день, на этапе масштабирования по ним приходит 7-10. Таргетолог постоянно анализирует, как идёт рекламная кампания, что можно улучшить, а что лучше не трогать.
Шаг 6. Отчётность
Обязательная отчётность для таргетолога – раз в месяц. Прошёл месяц работы, сотрудник Вам пишет отчёт. В нём – все цифры по проекту (потрачено, получено, что сколько стоит), выводы о том, что сработало, а что нет, и предложения, что сделать.
Помимо ежемесячного отчёта я делаю для заказчиков короткие еженедельные отчёты. Они позволяют видеть динамику результатов здесь и сейчас. Вообще частота отчётности у каждого специалиста своя, стоит это обговаривать до старта работ.
Не стоит требовать ежедневных отчётов (если таргетолог не в штате). Ежедневные отчёты хороши, когда работа только-только началась (или когда долго нет результата). По моей практике, на дистанции еженедельных отчётов при соблюдении KPI более, чем достаточно.
Отчеты…ох уж эти отчеты
2. Навыки и обязанности таргетолога
Коротко пробегусь по фундаментальным навыками и обязанностям специалиста. И тогда Вы точно поймёте, что это за “зверь” такой.
3. КPI таргетолога
В идеальном мире собственник до начала работы с таргетологом знает всё о своём проекте. Знает свой средний чек, конверсию в продажи, может рассчитать необходимую стоимость заявки. Но как жаль, что реальность отличается от идеала, и такое случается не часто.
Поэтому фактически нужно разделить работу спеца по таргету на два участка, у каждого их который будут свои показатели эффективности.
1. Первый раз (или тестовая компания)
Тут как бы есть KPI, но их как бы нет. Так как на старте можно лишь делать гипотезу, а реальные цифры можно будет получить только после её проверки.
Именно поэтому, если Вы только первый раз начинаете ввязываться в эту трясину, то сначала Вам нужно принять факт – “KPI на старте ставить глупо”.
Например, у Вас салон по продаже кухонь. Ваш средний чек – 150 000 рублей. На маркетинг Вы готовы тратить 10% от среднего чека. То есть одна продажа Вам должна стоить не больше, чем 15 000 рублей. Вы знаете, что средняя конверсия в покупку из социальных сетей у Вас 20%. То есть каждая 5 заявка заканчивается покупкой. Чтоб получить одну продажу, нужно пять заявок.
Если на продажу Вы готовы тратить 15 000 рублей, значит за одну заявку Вы готовы тратить 3 000 рублей (помним, одна продажа = пять заявок). В месяц Вы хотите 25 продаж. Это значит, 125 заявок.
В этом случае KPI таргетологу будет выглядеть так: 125 заявок не дороже 3 000 рублей при бюджете в 375 000 рублей.
2. Второй+ раз (или постоянная работа)
После проведённого теста у Вас есть цифры. Пускай не сразу чёткие и железобетонные, но для старта этого хватит. Конечно, тут можно пойти десятками разных маркетинговых показателей. И Вы вправе их определять самостоятельно. Но если говорить о классике, то она будет такой:
Из опыта. Хорошую конверсию в заявку даёт сайт-квиз. Но его можно использовать, если у Вас один (или несколько) продуктов. Для интернет-магазина с большим ассортиментом такой вариант не подойдёт.
Работать по чётким и выполнимым KPI – удовольствие и для заказчика, и для таргетолога. Но как быть, если Вы не знаете ни конверсии в покупку, ни среднего чека из соцсетей? Ответ – считать. Провести тестовую рекламную кампанию и замерять всё. После этого можно вводить KPI.
Когда нужен специалист по таргетированной рекламе
Не будем мусолить тему, что если у Вас есть социальные сети, то Вам требуется таргетолог. Это и так понятно. Тут скорее вопрос, в какой момент его нужно подключать. А в какой момент делать это, пускай даже плохо, но самостоятельно.
– Бюджет до 20 000 рублей в месяц
“Хочу 100 заявок в месяц, готов потратить 3000 рублей” – частая ситуация у микро бизнеса. Если Вы готовы тратить по 3000 рублей в месяц, лучше попробовать настроить рекламу самостоятельно, потому что за работу Вы заплатите гораздо больше, а заявок получите мало. И останетесь недовольны и сотрудником, и соцсетями в принципе.
Многое зависит от проекта, но локальному бизнесу (привязанному географически, вроде кафе или парикмахерской) закладывать бюджет на продвижение стоит не меньше 10 000+ в месяц.
Точная сумма для каждого разная, зависит от среднего чека, целевой аудитории, геолокации, нужного количества заявок. Но если Вы не готовы вкладывать хотя бы несколько месяцев 10 000 в бюджет и работу таргетолога, стоит подумать о самостоятельном продвижении.
– Бюджет 20-50 000 в месяц
При таком бюджете Вы вполне можете нанять хорошего специалиста. Рекомендую опытного фрилансера – он не сольёт Ваши денежки и приведет Вам необходимое количество заявок. И конечно, не забудьте до начала работы согласовать заветные KPI!
– Бюджет от 50 000 рублей в месяц
Это хороший бюджет для продвижения. Вам подойдёт фрилансер-звезда (с высоким рейтингом), или можно обращаться в агентство для реализации проекта.
Советую на первый порах просить еженедельные отчеты (чтоб не было случайного слива бюджета).
Услуги таргетолога: Штат vs фриланс
Опытные таргетологи обычно работают на удаленке, либо в агентствах. Это позволяет им расти и вести сразу несколько проектов. Но бывает и такие случаи, когда необходим человек в штате. Разберем, в чем отличия работы одного “СММщика” от другого.
Если у Вас сложный продукт и большой отдел маркетинга, например, сеть продуктовых супермаркетов, и их нужно продвигать в одной стилистике и с одними акциями, то таргетолог на удаленке не вариант – он просто замучается и не справится.
Также многое зависит от количества проектов. Если у Вас их больше трех – дешевле нанять спеца на полный день. Теперь про плюсы и минусы такого найма:
– Фриланс/агентство
Отличная идея нанять таргетолога на удаленке, если у Вас понятная ниша, и легко разобраться, что Вы продаете и кому, и один, максимум два проекта для работы. Как и штат, такой найм имеет свои плюсы и минусы:
Зарплата таргетолога
По моей практике компании в основном предпочитают работников на аутсорсе, но я всё же более-менее подробно расскажу о всех трех вариантах: со штатом, с агентством и с фрилансерами. Узнаем, сколько зарабатывает типичный таргетолог.
Важно. Бюджет на рекламу в зарплату таргетолога не входит. Поэтому помните, что помимо самой зарплаты необходимы деньги на продвижение.
Так вот то, сколько стоят услуги разных спецом по таргету, будет зависеть от нескольких факторов: его уровень, штат, агентство или фриланс.
Зарплата штатного специалиста зависит от региона проживания. Например, в Москве и в Санкт-Петербурге штатные таргетологи зарабатывают в среднем 60-80 тысяч рублей.
С остальными городами разница ощутимая, здесь зарплата штатного сотрудника составляет в среднем 30-35 тысяч рублей.
– Агентство
С Вас попросят в среднем от 25 000 рублей, уровень таргетолога Вы вряд ли узнаете, зато с Вами будут работать сразу несколько человек, а это означает быстрые ответы на все Ваши вопросы.
Обычно у агентства хороший сервис. К тому же, Вам могут сменить таргетолога, если вдруг деятельность будет “не огонь”.
– Фрилансеры
В случае с фрилансерами зарплата специалиста оценивается, исходя из его знаний и опыта. Об этом подробно в таблице ниже.
Уровень специалиста | ЗП | Описание |
Начальный | до 5 000 руб | Люди, которые только-только прошли курсы и теперь им нужна практика. Они готовы работать почти за бесплатно (за отзыв) и скорее всего будут очень стараться. Правда, хорошего результата это не гарантирует. Берут проект практически с любым бюджетом, даже в 1000-3000 руб. |
Средний | до 12 000 руб | Специалисты, у которых уже есть кейсы. На рынке они чаще всего полгода – год, успели поработать с разными проектами, часть из них оказалась успешными, они написали по ним кейсы и теперь демонстрируют их. |
Продвинутый | 12 000 – 20 000 руб | Такие таргетологи берутся не за каждый проект, чаще всего к ним очередь из клиентов на месяц-два-три вперед. Обязательно должен быть бюджет на продвижение не меньше 10-15 000 в месяц. |
Звезды | 20-25 000 руб | Это спикеры крупных конференций, люди, которые в профессии по 5-10 лет. Попасть к ним в работу не так уж просто: здесь и очередь из клиентов, и обязательное внедрение рекомендаций, и бюджеты должны быть серьёзные. |
Как найти таргетолога
Перед тем, как рассказать каверзные вопросы для собеседования, и как оценивать специалиста, немного подробнее о том, где же таргетологов искать.
Площадка | Особенности |
Hh.ru jooble.org (и прочие ресурсы по поиску персонала) | Размещение на многих площадках платное (бесплатно на jooble.org). Таргетологи с кейсами и хорошим опытом редко бывают на подобных ресурсах, но поискать стоит. |
Церебро и Таргет Хантер | Это паблики парсеров, они же – проф. сообщества таргетологов. Найти там себе специалиста можно, написав в тематическое обсуждение, далее посмотреть комментарии под постами, выбрать самые вдумчивые и интересные. И уже после этого посмотреть авторов кейсов, которые там публикуются. |
Знакомые | Самый простой способ – сарафанное радио. Только будьте сразу готовы к тому, что специалист в Вашем проекте может дать не столь хорошие результаты, как у того, кто его рекомендовал. То же самое, если просто ввести в интернете “таргетолог instagram” – выпадает кот в мешке. |
Freelance.ru, Workzilla и др. | Здесь можно найти таргетолога очень дёшево. Конечно, далеко не факт, что такой принесёт в Ваш бизнес хоть какие-то заявки. Обычно на таких ресурсах совсем “зелёные” новички. |
Профильные конференции и мероприятия | Отличный способ, но требует времени и денег (пойти на конференцию + оплатить билет + общаться там с кучей людей и выбрать того, кто понравится). |
И когда у Вас есть несколько кандидатов, можно проводить дальнейший отбор.
Как проверить таргетолога
Итак, самое интересное. Рассказываю, как выбрать профессионала своего дела и минимизировать риски.
С этим разобрались. Теперь приведу примеры наводящих вопросов. Они должны быть такими, чтоб по ответам можно было оценить способ мышления и аналитические способности таргетолога.
Таргетолог: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2021 году. Обзор профессии.
Кто такой таргетолог?
Таргетолог — это специалист по настройке таргетированной рекламы в социальных сетях. Таргетированная реклама направлена на конкретную целевую аудиторию, сегментированную по возрасту, полу, интересам, предыдущим покупкам, семейному положению, месту жительства и другим данным, а не на всех пользователей подряд.
Что делают таргетологи и чем занимаются?
Обязанности на примере одной из вакансий:
Что должен знать и уметь таргетолог?
Требования к таргетологам:
Востребованность и зарплаты таргетологов
На сайте поиска работы в данный момент открыто 1 264 вакансии, с каждым месяцем спрос на таргетологов растет.
Количество вакансий с указанной зарплатой таргетолога по всей России:
Вакансий с указанным уровнем дохода по Москве:
Вакансий с указанным уровнем дохода по Санкт-Петербургу:
Как стать таргетологом и где учиться?
Варианты обучения для таргетолога с нуля:
Ниже сделали обзор 15+ лучших онлайн-курсов.
15+ лучших курсов для обучения таргетолога: подробный обзор
1 место. Курс «Таргетолог с нуля» — Skillbox
Кому подойдёт этот курс:
Чему вы научитесь:
Программа
Вас ждут онлайн-лекции и практические задания на основе реальных кейсов.
24 тематических модуля, 169 онлайн-уроков
Вводный модуль
Аналитика и подготовка к запуску рекламных кампаний
Запуск рекламы во «ВКонтакте»
Запуск рекламы в Facebook и Instagram
Запуск рекламы в TikTok
Запуск рекламы в MyTarget
Запуск рекламы в Яндекс.Дзене
Дипломный проект
Диплом Skillbox
Подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.
Кто такой таргетолог, и чем он может быть полезен
В статье мы расскажем:
Некоторые полагают, что таргетолог и специалист по SMM – один и тот же человек. Но это далеко не так. Если SMM-щик может отвечать за продающий контент, договариваться с блогерами и одновременно настраивать рекламу, то в задачу таргетолога входят выделение удовлетворяющей определенным критериям части аудитории и работа именно с ней.
Найти хорошего специалиста в данной области не так просто. Он должен совмещать в себе аналитический талант с творческими способностями, усидчивость с некоторой непоседливостью, привычку четко следовать плану с умением при необходимости отходить от него.
Как заполучить опытного таргетолога? Как понять, что это не новичок? Что лучше – сотрудничать с фрилансером или иметь штатного специалиста? Как выстроить совместную работу? На эти и многие другие вопросы ответим в нашей статье.
В чем сущность профессии таргетолога
Многие бизнесмены и предприниматели неверно представляют себе, кто такой таргетолог и в чем заключается его работа. Они ожидают, что появится человек, на которого можно возложить всю заботу о своих социальных сетях. Это большое заблуждение.
Задача таргетолога четко конкретизирована: грамотно настроить таргетинговую рекламу. Target – «цель» (в переводе с английского). Имеется в виду, что продающий контент демонстрируется не абсолютно всем, а лишь целевой аудитории, которая отбирается по изначально заданным параметрам.
В любой рекламной сети (к примеру, во всем известной «ВКонтакте») существуют так называемые рекламные кабинеты, через которые можно организовать запуск маркетинговой кампании. Таргетолог сетей – это как раз человек, разбирающийся в работе данного инструмента и умеющий им пользоваться.
Суть его деятельности состоит в том, чтобы правильно выделить целевую аудиторию из общего трафика, привести ее на страницу пользователя с минимальным расходом средств и заставить выполнить оговоренное действие. Например, если речь идет о посадочной странице или лид-магните, целевой операцией может считаться оформление подписки, или согласие на получение какого-нибудь подарка взамен на номер телефона, или сразу покупка.
К примеру, ваш бизнес – торговля одеждой для малышей в Екатеринбурге. Перед таргетологом стоит задача определить круг целевой аудитории. Это будут мамы, проживающие в Екатеринбурге, у которых есть малыши не старше трех лет. Вот именно на них и должны быть направлены все усилия по привлечению к вашему магазину (или, например, специальной странице «ВКонтакте»).
Собственно, внутри социальной сети вы и можете организовать торговлю в рамках группы. Здесь есть все функциональные возможности, чтобы настроить автоматическую отправку сообщений, демонстрацию рекламы и даже оформление оплаты за покупки.
Все происходит почти само собой и так, как вам нужно. Социальными сетями пользуется громадное число людей, причем заходят туда изначально не за покупками. Нам скучно и хочется что-то почитать, посмотреть, послушать музыку, написать пару слов друзьям и т. д. Реклама только мешает и даже злит. И вот тут все в руках таргетолога. Мало правильно выявить целевую аудиторию, нужно еще и работать с ней так, чтобы не потерять ни клиентов, ни деньги. Следует разбираться в определенных критериях, демонстрировать креативный подход и понимать основы маркетинга.
Какие в целом оказывает услуги таргетолог? Он берет на себя составление текстов для рекламы, придумывает креативы (по договоренности). Помимо этого, он анализирует уже запущенные объявления и кампании, формирует отчет (с указанием расхода бюджета, итоговой стоимости лида), сравнивает, какой инструмент продвижения оказался самым эффективным.
Это процесс интересный, творческий, позволяющий экспериментировать, находить одновременно решения для множества задач. За месяц можно поработать сразу с несколькими проектами (от двух до десяти).
Когда компании требуется таргетолог
Клиенты таргетолога – это любые бизнесмены и предприниматели вне зависимости от того, в какой сфере они развивают свое дело. Потому что для всех важно сделать рекламу максимально эффективной, то есть показывать ее именно тем людям, которые с наибольшей вероятностью станут покупателями. Это позволит не «сливать» финансы в пустоту, а тратить их только на целевую аудиторию и не «морочить голову» тем, кто не интересуется продуктом и никогда его не приобретет. Если к этому не приложит руку опытный таргетолог, деньги на рекламу будут уходить, не принося прибыли.
Большой плюс таргетинга в том, что настройки можно оперативно корректировать, если изменились ваши цели. К примеру, вы несколько дней демонстрируете рекламу своего продукта молодым девушкам, а потом перепрофилируете показ на мужскую аудиторию старше сорока лет. Таргетологи знают, как это сделать правильно, быстро и не растратив деньги впустую.
И тут многие хотят выяснить, как понять, что пора поручить рекламу таргетологу. Как определить, достаточно для этого собственных знаний или все же нет.
Бюджет рекламной кампании не больше 20 000 рублей (на месяц).
Если у вас небольшой собственный бизнес, и за рекламу вы, к примеру, готовы выложить три – пять тысяч рублей в месяц, то целесообразнее будет собственноручно выполнить все настройки. Специалист обойдется дороже, а заявок за такие деньги много не будет. В результате вы скажете, что и таргетолог плохой, и социальные сети для продвижения не годятся.
Тут еще следует учитывать конкретные обстоятельства. Если для бизнеса имеет значение фактор географической привязки (у вас, например, кофейня или салон красоты), то на рекламу понадобится не меньше 10 тысяч рублей в месяц. В каждом конкретном случае эта цифра может отличаться, ведь разными будут сумма среднего чека, локация, целевая аудитория и пожелание по числу заявок. Если нет возможности тратить такой объем (имеются в виду расходы на работу специалиста и на продвижение), то придется выполнять настройки своими силами.
Бюджет на продвижение от 20 до 50 тысяч рублей в месяц.
Этих денег достаточно, чтобы оплатить услуги таргетолога. Можно порекомендовать обратиться к фрилансерам. У многих из них достаточно опыта, чтобы грамотно распределить средства и обеспечить поток покупателей.
Бюджет на рекламу превышает 50 тысяч рублей.
Конечно, с такими средствами можно поручить запуск кампании специальному агентству либо пригласить крутого фрилансера, профессионала в своей сфере. Совет: когда только начинаете сотрудничество, контролируйте расход бюджета и каждую неделю требуйте отчет о результатах работы.
Что должен уметь таргетолог
Мало ознакомиться с работой рекламного кабинета в социальной сети, чтобы стать грамотным таргетологом. Необходимо владение целым рядом иных навыков. Нужно одновременно быть и копирайтером, и аналитиком, уметь пользоваться фото- и видеоредакторами. Таргетолог без опыта работы с данными инструментами – «так себе» специалист. Ниже перечислены основные навыки, необходимые для работы.
Первый навык – выполнение маркетингового анализа.
Очень важно с самого начала понять, кто составляет целевую аудиторию проекта. Значит, нужно нарисовать ее портрет и посмотреть, насколько он сопоставим с настройками рекламного кабинета, который предстоит использовать.
Если вы наняли для работы фрилансера, то он будет опрашивать клиентов. А если в штате есть собственный таргетолог, то он получит нужную информацию от менеджеров по сбыту. В любом случае тут важно грамотно подобрать вопросы, которые помогут выяснить необходимые сведения о потенциальных покупателях. И это не всегда бывает просто. Часто сами клиенты или работники отдела продаж, не понимая, что от них требуется, излагают, по сути, бесполезную информацию.
Второй навык – использование графических и видеоредакторов.
В рекламном блоке картинка или видеоролик нередко имеют решающее значение. Часто готовые материалы требуют доработки, добавления текста или удаления ненужных элементов. Для этого существуют специальные инструменты, в частности, онлайн-редакторы (графические и видео), вроде SUPA и ему подобных. Пусть таргетолог не владеет профессиональными программами, но с этими вариантами он должен быть знаком.
Третий навык – использование сервисов веб-аналитики.
Как понять, насколько действенной оказалась запущенная кампания? С помощью специальных аналитических систем, вроде «Яндекс.Метрика» и Google Analytics. По собранным в них данным становится ясно, кто пришел по рекламе, какие осуществил действия на сайте и что необходимо поменять в настройках.
Если у таргетолога не будет подобных сведений, невозможно оценить эффективность продвижения и продемонстрировать заказчику конкретные цифры.
Опытному специалисту должны быть знакомы принципы установки счетчиков и работы с пикселями. Да, настройка кодов – это дело программиста, но конкретизирует задачу именно таргетолог.
Четвертый навык – навыки копирайта.
В идеале кейсы таргетологов должны включать в себя и написание продающих текстов, ведь без них не обходится практически ни одна реклама. Можно, конечно, обратиться к копирайтеру, но на это уйдут лишнее время и средства. Ведь придется обсуждать разные варианты, выбирать удачные и не очень, вносить изменения и т. д.
Пятый навык – умение составлять медиаплан.
Это то, с чего начинает свою работу опытный специалист. Он должен разбираться в основных рекламных показателях, действующих в социальных сетях, знать необходимые формулы и уметь ими пользоваться (причем вручную). Автоматические расчеты допустимы при условии, что есть четкое понимание их сути. Тут понадобятся хотя бы базовые математические навыки (высчитать проценты, справиться с простейшим уравнением).
И это неполный список навыков, необходимых для работы таргетологу. Вот что еще нужно уметь:
Выявлять целевую аудиторию для конкретного продукта. Кто будет покупать, мужчины это или женщины, молодые или пожилые, что им интересно, сколько они зарабатывают? Все это необходимо выяснить, чтобы правильно выставить таргетинговые настройки.
Создавать рекламные блоки для социальных сетей и запускать их показ, анализировать результаты, вносить при необходимости коррективы.
Находить площадки, где маркетинговая кампания будет максимально эффективна.
Наблюдать за конкурентами, подмечать, в чем они отстают, а в чем опережают.
Спланировать бюджет, выделить средства не тестовые запуски и оставить достаточно на всю рекламную кампанию.
Отслеживать все процессы, проверять, какой собирается трафик, как ведут себя посетители, какую конверсию дает продвижение.
Кейс грамотного таргетолога включает в себя проведение анализов, подсчетов, выстраивание прогнозов, работу со специальными современными инструментами, вроде Popsters, Target Hunter, Pepper Ninja, аналитическими сервисами. Круг задач очень широк и достаточно сложен.
Личные качества таргетолога
Гибкость ума, способность анализировать, проявлять творческий подход.
Тут открывается широкий простор для всестороннего проявления. Есть место и для творчества (в процессе придумывания рекламных кампаний для самых разных видов бизнеса), и для применения своих технических навыков (когда необходимо грамотно спланировать и четко упорядочить определенные действия).
Умение отстаивать свою точку зрения.
Реклама настраивается для того, чтобы привлекать целевую аудиторию и увеличивать число продаж. И если таргетолог видит, что посадочная страница не дает лидов, он вполне может внести предложения по улучшению. Нередко, к примеру, в «Фейсбук» или «Инстаграм» владелец сайта выбирает для шрифтов едкие цвета из серии «вырви глаз» в стилистике WordArt либо уходит в другую крайность и настаивает на совсем простых, скучных вариантах. Здесь таргетолог как раз может дать пару дельных советов.
Проявление достаточной эмпатии и одновременно расчетливости.
Очень ценно, если человек является и хорошим психологом, разбирающимся в характерных для современного общества процессах, и математиком, способным подо все подвести научную основу и выполнить необходимые расчеты.
Именно про таких людей говорят, что они способны «мыслить разномасштабно». Это индивидуумы, которые могут усмотреть тонкий намек на недовольство в простом на первый взгляд отзыве (например) и тут же обратить внимание на изменения в процессе обслуживания покупателей в определенной сфере.
Это весьма ценное качество, особенно для такой профессии, как таргетолог. Ведь здесь необходимо тысячу раз в день переключаться с одного рабочего момента на другой, подмечать массу нюансов, успевать принимать решения и реагировать.
Специалист может, к примеру, заметить у пользователей некое отклонение от привычной линии поведения и поискать дополнительную информацию об этом в Интернете. Или вдруг он обратил внимание, что люди, пришедшие по определенному запросу, выполняют неожидаемые действия. Значит, тут же надо разобраться, каковы причины.
Держитесь за специалиста, который умеет спокойно и быстро переключаться с одной задачи на другую и находить решения.
Умение настоять на своем.
Настойчивость – необходимое качество для любого таргетолога, благодаря которому он сможет в полной мере реализовать все свои способности и навыки.
Очень важно уметь защитить свою позицию, когда речь идет о достижении поставленной цели. Нередко результаты работы специалиста зависят не только от него самого, и тут приходится требовать, чтобы все действовали на получение результата.
Довольно часто бывает, что ценные и экономически обоснованные рекомендации остаются нереализованными (сам заказчик при этом не понимает их важности и полезности) из-за недостаточной твердости таргетолога.
Тоже незаменимое качество для человека, в задачи которого входит постоянное генерирование новых идей. Для этого необходимо обладать широким кругозором и гибким умом, а также способностью быстро ориентироваться в больших объемах разносторонней информации.
При этом черпать знания можно из совершенно любых источников, книг, фильмов, собственных наблюдений и т. д. Хороший специалист достаточно эрудирован для того, чтобы обсуждать разные темы.
Как найти хорошего таргетолога
При поиске таргетолога вы можете опираться на отзывы, однако нелишними будут и приведенные ниже рекомендации. Они помогут снизить риски и нанять грамотного специалиста.
Изучите кейсы таргетологов. Чем более они развернуты, тем, скорее всего, опытнее и серьезнее специалист. Короткое заявление, вроде «вложите 5 000 рублей и получите 100 покупателей», может оказаться лишь громкой фразой, за которой ничего не стоит.
Спросите про опыт работы именно в вашей сфере, есть ли готовые проекты для демонстрации. Свяжитесь с людьми, которые могут дать им оценку.
Попросите провести предварительный анализ. Какие улучшения предложит человек именно по вашей кампании? Либо пусть выполнит небольшое задание в качестве испытания.
Изучите опыт работы. Пусть кандидат расскажет подробнее о своей деятельности, недавних проектах и тех, которые, по его мнению, были самыми удачными. Обратите внимание, насколько грамотно и интересно он излагает свои мысли.
Есть ли у специалиста собственная группа? Если да, взгляните на нее, как там обстоят дела с продвижением. Отличная возможность понять, как он будет работать и над вашим проектом.
Какие результаты обещает вам таргетолог? Хороший специалист сначала задаст массу вопросов, уточнит детали касательно трафика, стоимости лидов, конверсии и т. п., объяснит, что результат не появится за один день. Но не связывайтесь с тем, кто уже наутро пообещает шквал заказов.
Оценить опытность и грамотность специалиста, его способность мыслить аналитически можно, предложив ему ответить на ряд вопросов по теме и выполнить небольшие пробные задания. Вот примеры некоторых из них:
Выявите целевую аудиторию и поделите на основные сегменты в рамках реализуемого проекта.
Сформируйте несколько офферов, которые, по-вашему, будут самыми эффективными в продвижении названого продукта.
Оцените посадочную страницу и скажите, какие можно было бы сделать улучшения на ней.
Приходилось ли вам работать в смежных областях, какие там были успехи и неудачи?
Как вы будете выделять основные сегменты и с каким начнете работать в первую очередь?
Какой формат рекламных постов считаете самым эффективным, объясните почему.
Спрогнозируйте, какой может оказаться стоимость заявки для данного проекта.
Будьте готовы к тому, что реальный результат работы таргетолога появится не на второй день после того, как он выполнит необходимые настройки и опубликует пару рекламных постов (даже если за дело взялся суперспециалист). Нередко ждать приходится не один месяц.
Постановка задач таргетологу
Каким бы вы ни были опытным бизнесменом, вам может только казаться, что вы точно знаете все показатели своего проекта (качество трафика, сумму среднего чека, процент конверсии, оптимальную стоимость лида и т. д.). Однако реальная картина не всегда совпадает с вашими представлениями. Именно поэтому есть смысл разделить работу таргетолога на два этапа и оценивать результаты каждого из них по отдельным критериям.
Пробный запуск тестовой кампании.
Это только начало, то есть гипотетически можно строить планы, но конкретные результаты получатся лишь после тестового запуска. Поэтому нет смысла ставить перед таргетологом задачу по достижению определенных KPI, если это ваш первый опыт.
К примеру, вы продаете мягкую мебель, и сумма среднего чека составляет 150 тысяч рублей. Вы планируете выделять на рекламную кампанию 10 % от этой цифры, чтобы одна продажа обходилась вам не дороже 15 000 рублей.
Продвижение через страницы социальных сетей приносит, например, 20 % конверсии. Это означает, что из пяти оставленных заявок одна обязательно выльется в продажу.
Тогда получается, что одна заявка будет обходиться в 3 000 рублей (из расчета, что одна сделка стоит 15 000, а чтобы ее получить, нужно собрать пять заявок). Если ваша цель – 25 продаж, то, соответственно, заявок должно быть 125.
Тогда перед таргетологом ставится следующая задача по KPI: бюджет на кампанию – 375 тыс. руб., число заявок – 125, цена за каждую – не выше 3 тыс. руб.
Второй, третий, четвертый проект (то есть постоянное продвижение).
Реализовав тестовый запуск, вы получаете на руки определенные показатели. Разумеется, эти данные не стопроцентно точные, но от них уже можно отталкиваться.
Какие из них брать за основу? Это решать вам. Практика показывает, что при запуске таргетинга в качестве определяющих показателей могут выступать следующие:
Стоимость заявки. То есть вы ставите перед таргетологом задачу собрать определенное число заявок, и цена за каждую не должна превышать, к примеру, 300 рублей.
Стоимость одной подписки. Тут ваша цель – максимальное число подписавшихся пользователей (а не оставленных заявок). То есть таргетолог должен собрать как можно больше подписок с минимальным расходом средств.
Стоимость одного клика. В данном случае на сайт направляется поток трафика, и « в руках» таргетолога оказываются два показателя, а именно: цена одного клика и общее их число. А конверсия площадки уже покажет, сколько будет заявок и по какой цене.
Разумеется, работать проще, когда заданы разумные KPI. Другой вопрос, где взять эти показатели, если еще не известна стоимость среднего чека и конверсия. Выход один – запуск пробной рекламной кампании, получение результатов, вычисление KPI и использование их в дальнейшей работе.
Как строится работа с таргетологом
Предварительное обсуждение проекта и составление брифа.
Таргетолог знакомится с вашей страницей (в «Инстаграм» или «ВКонтакте»), смотрит, проводились ли раньше рекламные кампании, какой они дали результат и есть ли смысл делать что-то еще.
В случае положительного решения специалисту предоставляют все необходимые сведения, доступные для использования офферы, информацию о положении на рынке и действующих конкурентах. Также ставятся задачи по числу заявок (и их стоимости), размеру бюджета и т. д. Бриф заполнятся при участии обеих сторон (заказчика и исполнителя), после чего можно начинать работу.
Анализ целевой аудитории.
Задача таргетолога – определить, кому интересен предлагаемый продукт, и разбить эту аудиторию на сегменты (по запросам, потребностям и географическому положению).
К примеру, ваш товар – детские коляски, их вы и реализуете через социальные сети. Целевая аудитория тут – мамы, у которых есть маленькие дети (в возрасте до трех лет). Что касается сегментов, то это будут беременные, женщины с новорожденными младенцами, затем с детьми от 0 до 1 года и дальше до трех лет. В борьбе с так называемой баннерной слепотой важно, чтобы маме с маленьким ребенком младше года попалась на глаза реклама именно коляски с малышом.
Здесь каждый таргетолог подходит по-своему, но практика показывает, что максимально подробный план – залог успеха. Примерно это может выглядеть так: первые два дня – составление портрета покупателя, выявление его потребностей и изучение имеющегося на рынке предложения. Дальше настройка таргетинга на заданную аудиторию, а затем продумывание креативных ходов и направление их на выбранный контингент. Последующая работа – контроль, отслеживание эффективности воздействия публикуемых постов на разные группы пользователей.
Выявление целевой аудитории и ее сбор.
Данный этап имеет очень большое значение. Определить необходимые сегменты в социальных сетях можно с помощью специальных программ, называемых парсерами. К примеру, ваши потенциальные покупатели – беременные женщины. Значит, таргетолог находит во «ВКонтакте» (или другой сети, где вы работаете) и собирает тех, кто в течение пары последних месяцев проявлял интерес к группам с названием, типа «Все о родах» или в таком духе. Это явно ваша целевая аудитория. Все подписчики сообщества интереса не представляют, там будет много уже давно родивших и «откатавших» своих детей в колясках. Это не ваши клиенты.
Парсеры позволяют, не растратив бюджет впустую, собрать качественные лиды. Среди наиболее популярных программ можно назвать Target Hunter, Segmento Target, Pepper Ninja. Кстати, «Инстаграм» – «сам себе» парсер: там есть специальные настройки в рекламном кабинете, их можно выставить соответствующим образом и собирать себе нужную аудиторию. И все же следует признать, что программы действуют надежнее.
Опытный таргетолог знает, как привлечь именно тех пользователей, кому действительно необходим ваш товар. А затем для каждого сегмента создается и транслируется отдельный контент.
Формирование рекламных объявлений и изучение их эффективности.
Таргетолог придумывает сразу несколько рекламных объявлений (5, 10 и больше, даже 20), отличающихся по формату, запускает их демонстрацию и отслеживает те, что приносят максимум заявок по минимальной цене. Вот именно их и следует масштабировать, показывать целевой аудитории, как можно большему числу пользователей. К примеру, на пробном запуске объявление давало пару-тройку заявок в течение дня. И оно же принесет 7–10 заявок, когда начнется масштабирование. Задача таргетолога – держать «руку на пульсе», своевременно вносить необходимые изменения.
Не реже одного раза в течение месяца таргетолог должен отчитаться в проделанной работе. Указывается все: что оказалось более эффективным, а что слабее, сколько вложено и заработано денег, за что конкретно заплачено, какие есть идеи по улучшению проекта.
Отчет раз в месяц – это не строгое правило для всех, каждый заказчик договаривается со специалистом индивидуально. Но и настаивать на ежедневном отчете смысла нет. Этого можно требовать от своего штатного таргетолога, либо в самом начале проекта, либо если он слишком долго не приносит результатов.
Что лучше: нанять штатного сотрудника или поручить работу специалистам со стороны
Тут нельзя ответить однозначно. Каждый бизнес (как и продукт) имеет свои особенности и требует индивидуального подхода, кроме того, важны интенсивность работы и иные показатели.
Если у вас в разработке довольно сложный продукт, то лучше, чтобы в штате был собственный таргетолог. В работе постоянно возникает ряд нюансов, ситуация меняется порой довольно стремительно, и учесть все детали в формате удаленного сотрудничества будет проблематично. В таком случае вам не избежать серьезных ошибок, а это плохо отразится на результатах. Собственный таргетолог необходим и в случае, если у вас довольно многочисленный отдел продаж или вы запускаете сразу несколько рекламных кампаний.
Преимущества найма штатного сотрудника:
Вам не нужно ждать отчета, чтобы увидеть, как идут дела, и обсудить возможные улучшения. Специалист всегда рядом.
Если проект требует глубокого погружения, таргетолог должен уделить ему все свое внимание.
Все современные маркетинговые операции в социальных сетях весьма динамичны, а это означает, что для заказчика важно иметь возможность оперативно взаимодействовать со своим специалистом по таргетингу. Это легко, если такой сотрудник состоит в штате, в то время как фрилансер чаще всего выходит на связь для обсуждения рабочих моментов одни-два раза в день.
Недостатки найма штатного сотрудника:
Если вы живете не в крупном городе, то подходящего работника у себя можно и не найти. Хорошие специалисты в большинстве своем стремятся развиваться в мегаполисах.
О собственном сотруднике необходимо заботиться, в частности, регулярно повышать его квалификацию. Посчитайте сами, во сколько это обойдется, ведь придется оплатить целый цикл курсов (а один стоит не менее 20 000 руб.). И тут же существует вероятность, что человек в любой момент может захотеть перейти работать в другую компанию.
Деятельность даже очень хорошего специалиста необходимо контролировать, то есть вам придется время от времени нанимать эксперта (а это стоит дорого) для проведения независимого мониторинга.
Специализированное агентство или фрилансер.
Нет смысла вводить в штат таргетолога ради пары легких проектов. Удаленный специалист вполне справится, если предстоит работать с простым продуктом, которым уже интересуется достаточно большая аудитория с несложной разбивкой на сегменты.
Преимущества сотрудничества с агентством/фрилансером:
Собственный специалист обойдется дороже, чем оплата услуг фрилансера (или агентства). А что если по каким-то причинам деятельность над проектом придется приостановить? Штатный сотрудник все равно должен будет получать свою заработную плату.
Среди фрилансеров много профессионалов. Просто постарайтесь найти человека, у которого уже есть собственные наработки и достаточно опыта именно в вашей нише.
Есть возможность сотрудничать с людьми, имеющими весьма богатую практику. У многих из них имеются в разработке сразу по десять проектов по самой разнообразной тематике. Это специалисты, ежедневно решающие массу интереснейших задач, они способны быстро находить ответы на сложные вопросы и справляться со стрессовыми ситуациями. Важно, что при этом они трудятся в привычной для себя обстановке.
Недостатки работы с агентством/фрилансером:
Оперативного взаимодействия, скорее всего, не получится. Таргетолог на удаленке не будет сутками сидеть у компьютера и обсуждать с вами текущие вопросы (да и вы у него не единственный заказчик). Так что не факт, что аудитории будет представлена новая акция в срок, даже если на утреннем созвоне это было четко оговорено.
Есть большой риск поручить работу над своим проектом непрофессионалу. Разумеется, все расписывают в Сети свои возможности и способности, но как не ошибиться при выборе? Выход один – внимательно читайте отзывы.
Не следует начинать сотрудничество по удаленному варианту, если вы привыкли все строго контролировать. Здесь взаимодействие основывается на взаимном доверии, и если это не в вашем стиле, то не нужно напрасно тратить свое и чужое время.
Плюсы и минусы работы таргетологом
Теперь информация для тех, кому интересны вакансии таргетолога, кто рассматривает данную профессию как способ заработка. Тут, разумеется, есть свои плюсы и минусы.
Вы можете вообще не находиться в офисе, стать самостоятельным фрилансером или устроиться удаленно.
Современная тенденция такова, что очень многие развивают свой бизнес именно через Интернет. Поэтому данная профессия актуальна.
Получить специальность таргетолога можно бесплатно. Достаточно либо самостоятельно научиться настраивать таргетинг, либо пройти какие-либо курсы таргетолога.
За ведение проектов заказчики хорошо платят. Да, пока вы еще учитесь, доходы не велики, но это только начало.
Это очень интересная работа. Тут есть место для творчества и применения своих аналитических способностей. Ведь приходится изучать поведение конкурентов, выявлять потенциальных клиентов, просчитывать эффективность тех или иных идей. А также креативить, придумывать промоходы по очень разным тематикам.
Необходимы большая самодисциплина и усидчивость, ведь работа достаточно монотонна, и все, что вы делаете – это долго сидите перед экраном монитора.
Найти клиентов таргетологу бывает не так просто по причине достаточно большой конкуренции.
Даже в свободное от работы время приходится постоянно отслеживать, что происходит в социальных сетях, не пропускать новости, обновления и т. п.
Пока нет достаточного опыта, случается всякое. К примеру, деньги потрачены, а результата нет. Через это проходят почти все, но отчаиваться не стоит.
Как пройти обучение на таргетолога
Можно приобрести профессию таргетолога бесплатно, то есть всему научиться самостоятельно. Либо заплатить за курсы. Ниже описаны нюансы каждого из вариантов.
Обучение своими силами.
Ваша задача – находить и изучать любую информацию по теме. Где? В социальных сетях, на YouTube. Даже коммерческие уроки можно скачать бесплатно через торренты.
Теоретическая база очень важна. Разберитесь, что такое целевая аудитория, как ее грамотно выявить. Плюс учитесь придумывать креативы для рекламных публикаций.
Следующий шаг – наработка практики. Создайте рекламный кабинет и выполните в нем все настройки для маркетинговой кампании. Для начала, чтобы не тратить деньги зря, можно порекомендовать зарегистрироваться в СРА-сети (любой), сформировать оффер и проверить, какую он будет приносить отдачу от направленного на него трафика.
После этого можно уже под заказ приступать к настройке и ведению рекламных кампаний, работе с потоком посетителей.
Обучение на платной основе.
Просто подбираете подходящие по цене курсы и записываетесь. Где искать? На просторах Интернета, через Google, «Яндекс» и т. д.
Цены на обучение таргетингу встречаются очень разные, ведь и сами курсы отличаются по длительности и объему предоставляемых материалов. Многое тут зависит в целом от позиции организаторов.
Здесь вас всему научат и выдадут сертификат о том, что вы прошли курс. Вы сможете демонстрировать его при поиске клиентов, это будет вашим преимуществом.
Предложений вы найдете огромное множество, выбирайте, что вам подходит по продолжительности и цене.
Где работать начинающему таргетологу
И вот у вас в руках профессия, но как начать ее применять? Пути два: идти во фриланс или в какую-либо фирму специалистом на постоянной основе. В каждом варианте, разумеется, есть достоинства и недостатки.
Ищет клиентов самостоятельно. Не всегда это получается быстро и легко. Вариантов поиска несколько:
Через биржу фрилансеров. Придется зарегистрироваться и самостоятельно подыскивать для себя клиентов. Выбираете из предлагаемых проектов те, с которыми вы справитесь, выполняете работу, сохраняете в портфолио.
Через блог в социальной сети. Тут понадобится создание собственной группы, где вы будете рекламировать себя как специалиста по таргетингу. Понятно, что придется наполнять паблик полезным и интересным контентом. Темы – изучение трафика, работа с аудиторией и др. Цель – заявить о себе, как о грамотном специалисте, чтобы с вами захотели работать, не боялись доверять свои проекты и деньги. Одновременно вы соберете целевую аудиторию. Это будут предприниматели, на которых вы сами же и настроите рекламу своей группы.
Через форумы и специальные группы. Имеются в виду форумы, специфика которых – интернет-маркетинг. Рекламу и предложения своих услуг можно публиковать в разделах «Услуги» и «Реклама».
Таргетолог, включенный в штат на постоянной основе.
Изучаете сайты с вакансиями (вроде «Хэдхантер»), подыскиваете для себя что-то подходящее, отправляете резюме. Таргетолог – профессия востребованная. Даже если сами вы из небольшого города, с поиском работы проблем быть не должно. Плюсом становится еще и то, что штатный сотрудник – это уже член целой команды, а это упрощает решение поставленных задач.
Тут каждый сам выбирает, что для него предпочтительнее. Фрилансеру предоставлена свобода в плане рабочего графика, но тут нужна и большая смелость, ведь искать заказчиков и общаться с ними приходится самостоятельно. А занятость в штате компании более стабильна по доходу, но предполагает строгий режим.
Сколько зарабатывает таргетолог
Для Москвы средняя цена штатного сотрудника – от 30 до 150 тысяч рублей (в месяц). За сложные задачи назначается и более высокая оплата. К примеру, если специалист получает 100 тысяч рублей (и выше), то от него ожидают умения выстраивать аналитику и запускать автоматическое выполнение процессов.
По регионам расценки ниже, примерно 20–30 тысяч рублей (в месяц). Там есть свои нюансы. Чаще всего бывает так, что штатный таргетолог по совместительству еще и работает с клиентами или с социальными сетями компании.
Что касается фрилансеров, то они получают разные доходы, ведь рекламные проекты отличаются по сложности, и возможности у специалистов тоже неодинаковые. Частник может настроить рекламу в «Яндекс.Директ» за 5–10 тысяч рублей. Последующее ведение кампании – это уже самостоятельная услуга. Ее цена варьируется в зависимости от сложности, масштабности, тематического направления и может составлять от трех до пяти тысяч рублей (в месяц). Если взять под контроль до 10 проектов, то заработок может составить 30–50 тысяч рублей в месяц.
И это только фиксированные суммы за настройку и ведение продвижения. Дополнительно может быть оговорена выплата процентов от рекламного бюджета (примерно 10–15 %).
По сути, таргетолог – это специалист широкого профиля. Он и маркетолог, и аналитик, а когда нужно – копирайтер и дизайнер (с навыками работы в различных онлайн-редакторах). Он мастер заголовка и рекламного слогана, смелый экспериментатор, эдакий «многорукий многоног». И если вам покажется, что это фантастика, то совершенно напрасно. Люди учатся совмещать множество видов деятельности, набираются опыта и становятся высококлассными востребованными специалистами.