Для чего нужен технический тротуар

Где и зачем устанавливают технические тротуары

Тюменские улицы, ремонтируемые в рамках нацпроектов «Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Жилье и городская среда», обрамляются техническими тротуарами.

Для чего нужен технический тротуар. Смотреть фото Для чего нужен технический тротуар. Смотреть картинку Для чего нужен технический тротуар. Картинка про Для чего нужен технический тротуар. Фото Для чего нужен технический тротуар

При строительстве и ремонте городских дорог, как правило, используется комплексный подход. Вместе с заменой дорожного полотна устанавливаются бордюрные камни, прокладываются пешеходные дорожки и тротуары. При необходимости обустраиваются пешеходные переходы и уличное освещение.

Нередко вдоль дорог различного значения можно увидеть узкие тротуары, их называют техническими. Главное предназначение этого элемента – сдерживание расползания и замокания грунта, воспрепятствование вылета транспортных средств за пределы проезжей части. Кроме того, такие тротуары становятся естественной защитой придорожной территории, повышают безопасность и эффективность уборки дорог. Обычно их ширина составляет 0,5 м.

Так, за последние строительные сезоны технические тротуары появились на участках улиц Осипенко, Комсомольской, Профсоюзной, Газовиков, Энергостроителей, Широтной и других.

— Технический тротуар располагается вдоль кромки проезжей части, как правило, на магистральных дорогах. Он не предназначен для передвижения пешеходов. Благодаря данным элементам укрепляется газон и конструкция дороги. Также, когда мы отделяем проезжую часть техническим тротуаром, лотковая часть дороги становится чище и ее проще убирать. Ширина технических тротуаров в Тюмени соответствует нормативам, – отметил Евгений Сорокин, заместитель директора департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации города.

Комитет по связям с общественностью и СМИ

Источник

Для чего нужен технический тротуар

Для чего нужен технический тротуар. Смотреть фото Для чего нужен технический тротуар. Смотреть картинку Для чего нужен технический тротуар. Картинка про Для чего нужен технический тротуар. Фото Для чего нужен технический тротуар

Для чего нужен технический тротуар. Смотреть фото Для чего нужен технический тротуар. Смотреть картинку Для чего нужен технический тротуар. Картинка про Для чего нужен технический тротуар. Фото Для чего нужен технический тротуар

Оренбург онлайн запись закреплена

В администрации Оренбурга объяснили, зачем нужны «технические тротуары»

Оренбургские улицы, ремонтируемые в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», обрамляются «техническими тротуарами». В 2019 году в Оренбурге ремонт городских улиц в рамках федерального проекта осуществлялся с обязательной заменой бордюрного камня и созданием технических тротуаров, по этой новой схеме дорожные службы работали на Донгузском и Нежинском шоссе и других дорогах областного центра.

В этом году комплексное благоустройство городских улиц продолжается. Технические тротуары обустраиваются на ул. Мира, ул. Алтайской, пр. Бр. Коростелевых, ул. Цвиллинга, ул. Монтажников, Шарлыкском шоссе и на всех объектах, вошедших в нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Технический тротуар – это тротуар, расположенный вдоль кромки проезжей части на магистральных улицах, по нормативу его ширина может составлять от 0,5 до 1м. Его основные задачи – сдерживание расползания и замокания грунта, воспрепятствование вылета транспортных средств за пределы проезжей части. Кроме того, такие тротуары становятся естественной защитой придорожной территории от реагентов и повышают безопасность и эффективность уборки дорог.

— Мы сегодня убеждаемся, что, когда мы отделяем проезжую часть техническим тротуаром, лотковая часть дороги становится значительно чище и значительно проще ее убирать», — рассказывает начальник управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга Дина Байгелова. — Благодаря техническому тротуару укрепляется газон и конструкция дороги: полоса является поддержкой для дорожных бордюров, которые ограничивают проезжую часть. Ширина технических тротуаров в Оренбурге соответствует нормативам.

Источник

Для чего нужен технический тротуар. Смотреть фото Для чего нужен технический тротуар. Смотреть картинку Для чего нужен технический тротуар. Картинка про Для чего нужен технический тротуар. Фото Для чего нужен технический тротуар

Из названия можно предположить, что это тротуар созданный для каких-то технических целей. Возможно это такой тротуар, по которому может ходить технический персонал.

Вполне возможно, что такой тротуар есть и на территории России.

Для чего нужен технический тротуар. Смотреть фото Для чего нужен технический тротуар. Смотреть картинку Для чего нужен технический тротуар. Картинка про Для чего нужен технический тротуар. Фото Для чего нужен технический тротуар

Если не ошибаюсь, такие делают в тоннелях, не предназначенных для хождения пешеходов. Это небольшой отступ (не больше метра) от края тоннеля. Как и обычный тротуар, технический тоже выше уровня основной дороги. Предназначен для беспрепятственного передвижения работников тоннеля.

Для чего нужен технический тротуар. Смотреть фото Для чего нужен технический тротуар. Смотреть картинку Для чего нужен технический тротуар. Картинка про Для чего нужен технический тротуар. Фото Для чего нужен технический тротуар

Насколько мне известно, если поблизости нет терминала, то оплату можнщ произвести через специальное мобильное приложение, которое устанавливается на ваш стартфон под управлением Android, Apple, Windows Phone. О способах оплаты можно ознакомиться на официальных сайтах паркинга вашего города. Например, о способах оплаты Московского паркинга можно узнать здесь

Но это все только слова, написанные на бумаге. Много жалоб на любой из способов оплаты, потому как система не отработана на сто процентов. То чек не выдали, то лишнее списали, то еще что-то. А самое главное, что ничего не докажешь. Еще и штраф заплатишь за неоплаченную парковку. Лучше по возможности вообще не пользоваться такими услугами. Деньги берут, а услугу должным образом не оказывают.

Для чего нужен технический тротуар. Смотреть фото Для чего нужен технический тротуар. Смотреть картинку Для чего нужен технический тротуар. Картинка про Для чего нужен технический тротуар. Фото Для чего нужен технический тротуар

Для чего нужен технический тротуар. Смотреть фото Для чего нужен технический тротуар. Смотреть картинку Для чего нужен технический тротуар. Картинка про Для чего нужен технический тротуар. Фото Для чего нужен технический тротуар

Конечно с заездом. Посадка и высадка разрешается в специальных карманах, либо как на фото заезд на тротуар чтоб не создавать помех другим машинам.

Для чего нужен технический тротуар. Смотреть фото Для чего нужен технический тротуар. Смотреть картинку Для чего нужен технический тротуар. Картинка про Для чего нужен технический тротуар. Фото Для чего нужен технический тротуар

Правила движения по тротуару для пешеходов очень похожи на правила движения автомобилей по проезжей части.

Придерживаться правой стороны, обгон совершать слева.

Но мало кто интересуется правилами, а еще меньше их соблюдают.

Потому, если весь «поток» нарушает, ваши попытки придерживаться правил до добра не доведут. =)

Для чего нужен технический тротуар. Смотреть фото Для чего нужен технический тротуар. Смотреть картинку Для чего нужен технический тротуар. Картинка про Для чего нужен технический тротуар. Фото Для чего нужен технический тротуар

И не только в Рейкьявике есть тротуары с подогревом.

Теплые тротуары впервые начали делать в 1998 году в Финляндии, в Хельсинки, а потом и других скандинавских странах.

Сейчас тротуары, остановки и дорожные покрытия с подогревом уже есть в Японии, в Канаде, в США.

Этот вариант считается экономичнее, чем посыпать улицы песком или химическими реагентами. И грязи меньше, и вредные вещества не беспокоят, и экономия в использовании дворников.

Думаю, за такими тротуарами будущее. Ведь зиму никто не отменит.

Источник

Как заставить муниципалов сделать тротуары в моем районе?

В районе моего дома в Митине почти нет тротуаров, зато организована сплошная парковка автотранспорта. Людям приходится передвигаться вечером и в гололед между проезжающими машинами, в том числе с колясками и малолетними детьми. Даже к детскому садику по соседству пешеходам подойти сложно. По сути, вся территория у дома — это большая парковка, видимость на которой ограниченная. Получается, что безопасность пешеходов под угрозой.

Я не хочу ждать, когда кто-то попадет под машину, поэтому решил действовать профилактически. Уже сейчас можно отделить часть парковки столбиками до тех пор, пока не сделают нормальные тротуары, чтобы люди могли безопасно ходить. С этим я обратился в управу СЗАО. Но они ответили, что в будущем рассмотрят возможность сделать тротуары. А ждать, как мне кажется, не следует.

Есть ли какие-то законодательные нормы, которые регулируют наличие тротуаров в жилых кварталах? Как заставить нерадивых чиновников что-то сделать, а не отписываться?

Законодательные нормы есть, и они обязывают чиновников в том числе строить тротуары и заботиться о безопасности дорог. Сейчас расскажу, на что ссылаться, куда жаловаться и получилось ли у кого-то отстоять свои права на тротуары. Спойлер: да.

Что такое тротуар

Тротуар — это и элемент благоустройства, и место, на котором происходит дорожное движение по установленным правилам.

С точки зрения благоустройства тротуар можно узнать по таким признакам:

С точки зрения ПДД тротуар — это часть дороги, которая примыкает к проезжей части или отделена от нее газоном.

Иногда с тротуарами путают пешеходные дорожки. Но это самостоятельные дороги специально для пешеходов, по которым почти никогда не могут ездить машины и на краях которых нельзя парковаться в отличие от тех же тротуаров.

Тротуары обычно строят по обеим сторонами дороги. Но если с одной стороны нет домов или других зданий, то можно построить тротуар только с той стороны, где пешеходы и дома есть. Естественно, нужно будет обосновать такое решение.

Где строят тротуары

Нужно ли строить тротуар, зависит от категории дороги, к которой он прилегает. Категории дорогам присваивают как для градостроительства и благоустройства, так и для организации дорожного движения. Классификации дорог отличаются, поэтому расскажу про обе.

Начну с градостроительства. В крупных городах, где живет больше миллиона человек, бывают такие дороги.

Магистральные городские дороги первого и второго класса. Они связывают разные районы города, скорость движения по некоторым из них доходит до 130 км/ч. Полос много — от четырех до десяти в оба направления. Тротуары на таких дорогах не строят.

Магистральные улицы общегородского значения первого, второго и третьего класса. Разрешенная скорость на таких улицах уже меньше, чем на магистральных дорогах, — до 90 км/ч. Хотя характеристики магистральных дорог второго класса и магистральных улиц первого класса почти идентичны. Отличаются они только требованиями к тротуарам: на улицах он должен быть, причем шириной не менее 4,5 метра.

Если верить генеральному плану Москвы, к улицам общегородского значения первого класса относятся, например, Кутузовский, Волгоградский, Ленинградский проспекты, Сущевский вал и другие многополосные улицы с оживленным движением.

Магистральные улицы районного значения. Допустимая скорость еще меньше — до 70 км/ч. Полос тоже меньше — от двух до четырех в обе стороны. Тротуар нужен, ширина — от 2,25 метра.

Улицы местного значения. Движение на этих улицах не такое оживленное, как на предыдущих, и они делятся на виды в зависимости от того, где расположены: в жилых районах, общественно-деловых и торговых зонах, производственных зонах.

Дорога, о которой идет речь в вопросе, расположена между жилыми домами, то есть на языке гостов и снипов это улица местного значения в зоне жилой застройки. К такой улице должен прилегать тротуар шириной не менее 2 метров — это указано в таблице 11.2 в своде градостроительных правил.

Для организации и обеспечения безопасности дорожного движения существуют технические категории дорог. Эти категории использует в своих документах Росавтодор. Они описаны в ГОСТ Р 52398-2006.

Категорий всего пять, первая делится на три подкатегории. Я не буду останавливаться на каждой из них, но основное правило такое: внутри населенных пунктов тротуары должны быть у дорог всех категорий с твердым покрытием, таким как асфальт, бетон, каменные материалы, которые обработаны вяжущими растворами.

Кто строит тротуары

Тротуары на дорогах местного значения как в градостроительном смысле, так и в смысле дорожного движения строят муниципальные власти за счет бюджета муниципального образования.

Госты и другие технические документы, которые я упоминала выше, требуют, чтобы у каждой дороги с твердым покрытием внутри населенного пункта был тротуар как минимум с одной стороны. По тротуарам люди ходят без риска для жизни — благодаря им у каждой дороги обеспечивается безопасность дорожного движения.

Строить тротуары, пешеходные переходы, ремонтировать дороги и другими способами обеспечивать безопасность дорожного движения должны лица, в обязанности которых входит содержание таких дорог, то есть собственники.

Большинство дорог в зонах жилой застройки, по которым можно подъехать больше чем к одному дому, называются автомобильными дорогами общего пользования. Они принадлежат государству. Отвечают за их состояние муниципальные власти.

За безопасность дорожного движения на дорогах местного значения отвечают власти городских и муниципальных округов в зависимости от того, как разделены полномочия в законах субъектов.

Например, в Москве дороги местного значения содержат власти городских округов. Муниципальный округ Митино относится к СЗАО, поэтому обращаться с требованием построить тротуар надо в префектуру СЗАО.

Как заставить власти обустроить тротуары

Обратиться в префектуру городского округа. В вашем случае это префектура СЗАО.

Обращение можно направить по почте заказным письмом с уведомлением, вручить в канцелярии или отправить через электронную приемную.

Проверьте, чтобы в обращении были:

Если вы отдаете обращение в канцелярию или отправляете почтой, важно получить его номер. В канцелярии его должны присвоить сразу, а вот по поводу почтового отправления придется звонить и узнавать. По номеру вы потом сможете понять, рассмотрено ли ваше обращение, долго ли еще ждать, не потеряли ли его.

На то, чтобы вам ответить, у властей есть 30 дней со дня регистрации обращения. Если за 30 дней вам не ответили совсем, что редкость, или ответ вас не удовлетворил, что случается намного чаще, обращайтесь в прокуратуру.

Обратиться в прокуратуру. За основу вы можете взять текст обращения, которое направили в префектуру, но не забудьте приложить само обращение и ответ на него.

Прокуратура по вашему обращению может:

Я рекомендую не обращаться в суд самостоятельно, чтобы обжаловать бездействие властей, а сначала попробовать сделать это через прокуратуру. Получится как минимум дешевле с вашей стороны и, возможно, эффективнее — так говорит судебная практика.

Успешных дел, в которых прокурор через суд обязывал муниципальные власти строить тротуары, немало.

Так, прокурор Омутнинского района Кировской области обратился в суд и потребовал обязать администрацию городского поселения построить тротуары. Дорога, на которой тротуаров не было, относилась к четвертой категории, по ней периодически проезжали грузовые автомобили, а по обочине часто ходили дети.

Прокурор посчитал, что безопасность дорожного движения не обеспечена в достаточной степени, а дорога не полностью соответствует требованиям законодательства. Администрация, кстати, от своих обязанностей не отказалась и даже пообещала тротуары построить. Теперь обещание подкреплено и решением суда.

Но прокурор настоял, а суд поддержал его в том, что муниципальные власти обязаны обеспечить безопасность дорожного движения, в частности строить тротуары. Власти свободны в планировании бюджета, но должны выделить деньги, чтобы исполнить свои обязанности. И неважно, в каком году была спроектирована дорога. Действующее законодательство предъявляет к ней другие, более строгие требования.

Обратиться в суд самостоятельно. Если же прокуратура вас проигнорирует, остается обращаться в суд общей юрисдикции с административным иском. Мы уже подробно писали, как выбрать суд.

Наиболее логично потребовать от административного ответчика, то есть муниципальных властей, совершить действия — построить тротуар, чтобы устранить нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца, то есть вас, поскольку подавать иск будете вы.

Как подать иск и что нужно помнить, обращаясь в суд, мы тоже уже писали. Но все-таки я надеюсь, что прокуратура все сделает за вас.

Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т⁠—⁠Ж отвечают

Источник

В администрации Оренбурга объяснили, зачем нужны «технические тротуары»

Оренбургские улицы, ремонтируемые в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», обрамляются «техническими тротуарами». В 2019 году в Оренбурге ремонт городских улиц в рамках федерального проекта осуществлялся с обязательной заменой бордюрного камня и созданием технических тротуаров, по этой новой схеме дорожные службы работали на Донгузском и Нежинском шоссе и других дорогах областного центра.

В этом году комплексное благоустройство городских улиц продолжается. Технические тротуары обустраиваются на ул. Мира, ул. Алтайской, пр. Бр. Коростелевых, ул. Цвиллинга, ул. Монтажников, Шарлыкском шоссе и на всех объектах, вошедших в нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Технический тротуар – это тротуар, расположенный вдоль кромки проезжей части на магистральных улицах, по нормативу его ширина может составлять от 0,5 до 1м. Его основные задачи – сдерживание расползания и замокания грунта, воспрепятствование вылета транспортных средств за пределы проезжей части. Кроме того, такие тротуары становятся естественной защитой придорожной территории от реагентов и повышают безопасность и эффективность уборки дорог.

— Мы сегодня убеждаемся, что, когда мы отделяем проезжую часть техническим тротуаром, лотковая часть дороги становится значительно чище и значительно проще ее убирать», — рассказывает начальник управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга Дина Байгелова. — Благодаря техническому тротуару укрепляется газон и конструкция дороги: полоса является поддержкой для дорожных бордюров, которые ограничивают проезжую часть. Ширина технических тротуаров в Оренбурге соответствует нормативам.

Для чего нужен технический тротуар. Смотреть фото Для чего нужен технический тротуар. Смотреть картинку Для чего нужен технический тротуар. Картинка про Для чего нужен технический тротуар. Фото Для чего нужен технический тротуар

3 комментария

Ну да, правильно! Полоса будет сдерживать сползание грунта на проезжую часть, но только в том случае, если уровень грунта ниже этой полосы, как показано на фото. Но увы, хотя бы взять Терешки, грунт выше этой полосы. И полоса превращается в бессмысленное сооружение, т.е. в отмывание денег. КОГДА Ж ВЫ НАЖРЕТЕСЬ, слуги народа?

Больше проблем то нет в городе с дорогами. Везде идеальный асфальт и пешеходные дорожки, что можно забавляться с «техническими тротуарами», которые кроме как для набития кармана подрядчика и подмахнувшего им чиновника не нужны!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *