Для чего нужен тип string

BestProg

Содержание

Поиск на других ресурсах:

1. Какое назначение класса string в программах на C++?
2. Какие модули (библиотеки) нужно подключить, чтобы использовать возможности класса string в MS Visual Studio C++?

Объявление переменной типа string осуществляется точно так же как и обычной переменной. Возможный вариант объявления с одновременной инициализацией.

Класс string есть удобен тем, что позволяет удобно манипулировать строками, используя стандартные (перегруженные) операторы.

С объектами класса string можно использовать нижеследующие операторы

Пример, который демонстрирует использование вышеприведенных операторов

6. Содержит ли класс string конструкторы?

Как и любой класс, класс string имеет ряд конструкторов. Основные из них следующие:

7. Примеры инициализации с помощью конструкторов

Ниже приведены примеры инициализации переменных типа string

Чтобы присвоить одну строку другой, можно применить один из двух методов:

Функция assign() имеет несколько перегруженных реализаций.

Первый вариант – это вызов функции без параметров

В этом случае происходит простое присваивание одной строки другой.

Второй вариант позволяет копировать заданное количество символов из строки:

Третий вариант функции assign() копирует в вызывающий объект первые num символов строки s :

Пример.

Однако, функция append() хорошо подходит, если нужно добавлять часть строки.

Функция имеет следующие варианты реализации:

Первый вариант функции позволяет вставить полностью всю строку s в заданную позицию start вызывающей строки (вызывающего объекта):

В вышеприведенных функциях:

Функция replace() выполняет замену символов в вызывающей строке. Функция имеет следующие варианты реализации:

Для удаления символов из вызывающей строки используется функция erase() :

Пример.

В классе string поиск строки в подстроке можно делать двумя способами, которые отличаются направлением поиска:

Прототип функции find() имеет вид:

Прототип функции rfind() имеет вид:

Пример 1. Фрагмент кода, который демонстрирует результат работы функции find()

Прототип функции compare() :

Пример. Демонстрация работы функции compare() :

Пример 2.

Для определения количества символов в строке используется функция length() без параметров.

Источник

BestProg

Содержание

Поиск на других ресурсах:

В языке C# встроенный тип данных string поддерживает символьные строки в кодировке Unicode. Для строк типа string можно выделить следующие особенности:

Пример строки-литерала типа string :

2. Способы создания экземпляра типа string

Результат выполнения программы

3. Как в переменную типа string занести значение строки? Операция присваивания =

Для этого нужно использовать оператор присваивания ‘ = ‘.

Вариант 1. Присваивание после описания.

Вариант 2. Присваивание во время описания (начальная инициализация).

4. Как определить, равны ли две строки типа s tring между собой? Операция сравнения ==

Две строки можно сравнивать обычным оператором сравнения « == «.

Фрагмент кода, который определяет равенство (неравенство) двух строк:

5. Как сравнить две строки типа string в лексикографическом порядке? Метод CompareTo()

В приведенном примере видно результат работы метода.

Способ № 2 — использование оператора «+».

Способ № 1 — оператор присваивания.

8. Вставка подстроки начиная из заданного индекса. Метод Insert()

Если задать неверный индекс за пределами диапазона, то будет сгенерирована исключительная ситуация.

9. Поиск и получение индекса первого вхождения подстроки в данную строку. Метод IndexOf()

Функция имеет перегруженные варианты реализации.

Для определения длины строки (количество символов) типа string используется свойство Length.

12. Создание строки заданной ширины. Функции PadLeft() и PadRight()

Функции PadLeft() и PadRight() используются для создания форматированной строки, в которой позиции справа или слева заполняются пробелами.

13. Удаление заданного количества символов из строки. Функция Remove()

Функция Remove() имеет две реализации. В первой реализации функция имеет два параметра. Во второй – один параметр.

Пример 1. Реализация функции Remove() с двумя параметрами.

В данном примере функция Remove() получает два параметра. Первый параметр – позиция, из которой делается удаление. Второй параметр – количество удаленных символов.

Пример 2. Реализация с одним параметром.

В этом примере функция получает один параметр. Этот параметр определяет позицию из которой будет осуществлено удаление символов до конца строки.

то будет удалена вся строка.

Пример 3. Если нужно удалить последний символ в строке, то нужно написать такой код.

14. Замена символов в строке. Функция Replace()

Функция Replace() имеет два варианта реализации.

Пример 1. Использование функции Replace() для замены одной строки на другую.

15. Как в строке выделить подстроку. Функция Substring()

Функция Substring() имеет две реализации.

Вариант 1. Выделение подстроки с заданной позиции до конца строки.

Вариант 2. Выделение подстроки с заданной позиции (параметр 1) в заданном количестве символов (параметр 2).

16. Преобразование числовой строки типа string в целое число. Функция Parse()

17. Преобразование целого числа в строку. Функция ToString()

18. Преобразование строки string в число с плавающей запятой (вещественное число)

При преобразовании строки в соответствующее вещественное число, важно учитывать кодировку символов.

Символ-разделитель целой и дробной частей можно изменить в региональных настройках Windows.

Поэтому, в ОС Windows с кириллическим кодированием по умолчанию, следующий код вызовет исключительную ситуацию FormatException с сообщением: « Input string was not in a correct format » (Исходная строка имеет неверный формат).

Ниже приведен правильный вариант для ОС с кирилличной кодировкой:

20. Перевод значения переменной логического типа bool в строку string

21. Постоянство строк. Как в строке типа string заменить символ в заданной позиции: s[index] = c

В языке C# тип string имеет одну особенность. Доступ к отдельному символу строки осуществляется в режиме чтения. Непосредственно изменить значение символа в строке не получится. Это означает, что строки есть постоянными (константными).

Нижеследующий фрагмент кода

вызовет ошибку компилятора

Значит, значение символа в заданной позиции строки типа string можно только прочитать.

Чтобы решить эту задачу можно использовать (как пример) один из предложенных способов.

Способ 2. Использование оператора цикла.

Источник

Тип данных String (Visual Basic)

Содержит последовательности 16-разрядных (2-байтовых) кодовых точек без знака, которые находятся в диапазоне от 0 до 65535. Каждая кодовая точка, или код символа, представляет один символ Юникода. Строка может содержать от 0 до приблизительно 2 000 000 000 (2 ^ 31) символов Юникода.

Комментарии

Значение по умолчанию String — Nothing (пустая ссылка). Обратите внимание, что это не то же самое, что пустая строка (значение «» ).

Символы Юникода

Первая 128 кодовых позиций (0 – 127) Юникода соответствует буквам и символам стандартной клавиатуры США. Первые 128 кодовые точки те же, что и кодировка ASCII. Вторая 128 кодовых позиций (128 – 255) представляет специальные символы, такие как буквы латинского алфавита, диакритические знаки, символы валют и дроби. В Юникоде используются оставшиеся кодовые точки (256-65535) для широкого спектра символов. Это включает в себя международные текстовые символы, диакритические знаки, математические и технические символы.

IsDigitДля определения своей классификации Юникода можно использовать методы, например и, для IsPunctuation отдельного символа в String переменной.

Требования к формату

Литерал необходимо заключать String в кавычки ( » » ). Если необходимо включить кавычки в качестве одного из символов в строке, используются две смежные кавычки ( «» ). Это показано в следующем примере.

Обратите внимание, что смежные кавычки, представляющие кавычки в строке, не зависят от кавычек, начинающихся и заканчивая String литералом.

Манипуляции со строками

После присвоения строки String переменной эта строка является неизменяемой, что означает, что изменить ее длину или содержимое нельзя. при изменении строки каким-либо образом Visual Basic создает новую строку и задействует предыдущую. String Затем переменная указывает на новую строку.

Вы можете манипулировать содержимым переменной с String помощью различных строковых функций. В следующем примере показана Left функция

Строка, созданная другим компонентом, может быть дополнена начальными или конечными пробелами. Если вы получаете такую строку, Trim LTrim RTrim для удаления этих пробелов можно использовать функции, и.

Дополнительные сведения об операциях со строками см. в разделе строки.

Советы по программированию

Отрицательные числа. Помните, что символы, удерживаемые, String не подписаны и не могут представлять отрицательные значения. В любом случае не следует использовать String для хранения числовых значений.

Источник

Строковый тип

В программировании, строковый тип (англ. string «нить, вереница») — тип данных, значениями которого является произвольная последовательность (строка) символов алфавита. Каждая переменная такого типа (строковая переменная) может быть представлена фиксированным количеством байтов либо иметь произвольную длину.

Содержание

Представление в памяти

Некоторые языки программирования накладывают ограничения на максимальную длину строки, но в большинстве языков подобные ограничения отсутствуют. При использовании Unicode каждый символ строкового типа может требовать двух или даже четырёх байтов для своего представления.

Основные проблемы в машинном представлении строкового типа:

В представлении строк в памяти компьютера существует два принципиально разных подхода.

Представление массивом символов

В этом подходе строки представляются массивом символов; при этом размер массива хранится в отдельной (служебной) области. От названия языка Pascal, где этот метод был впервые реализован, данный метод получил название Pascal strings.

Слегка оптимизированным вариантом этого метода является т. н. формат c-addr u (от англ. character-aligned address + unsigned number ), применяемый в Форте. В отличие от Pascal strings, здесь размер массива хранится не совместно со строковыми данными, а является частью указателя на строку.

Преимущества

Недостатки

Метод «завершающего байта»

Второй метод заключается в использовании «завершающего байта». Одно из возможных значений символов алфавита (как правило, это символ с кодом 0) выбирается в качестве признака конца строки, и строка хранится как последовательность байтов от начала до конца. Есть системы, в которых в качестве признака конца строки используется не символ 0, а байт 0xFF (255) или код символа «$».

Метод имеет три названия — ASCIIZ (символы в кодировке ASCII с нулевым завершающим байтом), C-strings (наибольшее распространение метод получил именно в языке Си) и метод нуль-терминированных строк.

Преимущества

Недостатки

Использование обоих методов

В таких языках, как, например, Оберон, строка размещается в массиве символов определённой длины, причём её конец обозначается нулевым символом. По умолчанию, весь массив заполнен нулевыми символами. Такой способ позволяет объединить многие преимущества обоих подходов, а также избежать большинство их недостатков.

Реализация в языках программирования

Операции

Представление символов строки

До последнего времени один символ всегда кодировался одним байтом (8 двоичных битов; применялись также кодировки с 7 битами на символ), что позволяло представлять 256 (128 при семибитной кодировке) возможных значений. Однако для полноценного представления символов алфавитов нескольких языков (многоязыковых документов, типографских символов — несколько видов кавычек, тире, нескольких видов пробелов и для написания текстов на иероглифических языках — китайском, японском и корейском) 256 символов недостаточно. Для решения этой проблемы существует несколько методов:

Источник

Урок №200. Строковые классы std::string и std::wstring

Обновл. 15 Сен 2021 |

Стандартная библиотека C++ содержит много полезных классов, но одним из наиболее полезных является std::string. std::stringstd::wstring) — это строковый класс, который позволяет выполнять операции присваивания, сравнения и изменения строк. На следующих нескольких уроках мы подробно рассмотрим строковые классы Стандартной библиотеки С++.

Примечание: Строки C-style обычно называют «строками C-style», тогда как std::string (и std::wstring) обычно называют просто «строками».

Зачем нужен std::string?

Мы уже знаем, что строки C-style используют массивы типа char для хранения целой строки. Если вы попытаетесь что-либо сделать со строками C-style, то вы очень быстро обнаружите, что работать с ними трудно, запутаться легко, а проводить отладку сложно.

Строки C-style имеют много недостатков, в первую очередь связанных с тем, что вы должны самостоятельно управлять памятью. Например, если вы захотите поместить строку Hello! в буфер, то вам сначала нужно будет динамически выделить буфер правильной длины:

Не забудьте учесть дополнительный символ для нуль-терминатора! Затем вам нужно будет скопировать значение:

И здесь вам нельзя прогадать с длиной буфера, иначе произойдет переполнение! И, конечно, поскольку строка выделяется динамически, то вы должны её еще и правильно удалить:

Не забудьте использовать форму оператора delete, которая работает с массивами, а не обычную форму оператора delete.

Суть в том, что работая со строками C-style, вам нужно помнить множество придирчивых правил о том, что делать безопасно, а что — нет; запоминать много функций, таких как strcat() и strcmp(), чтобы использовать их вместо интуитивных операторов; а также самостоятельно выполнять управление памятью.

К счастью, язык C++ предоставляет гораздо лучший способ для работы со строками: классы std::string и std::wstring. Используя такие концепции С++, как конструкторы, деструкторы и перегрузку операторов, std::string позволяет создавать и манипулировать строками в интуитивно понятной форме и, что не менее важно, выполнять это безопасно! Никакого управления памятью, запоминания странных названий функций и значительно меньшая вероятность возникновения ошибок/сбоев.

Класс std::string

Весь функционал класса std::string находится в заголовочном файле string:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *