Для чего нужен топливный фильтр
Топливный фильтр
Виды и принцип работы системы очистки топлива
Схема топливного фильтра современного автомобиля предполагает наличие не менее двух степеней очистки. На первом этапе осуществляется грубая очистка, в ходе которой отсеивается крупный мусор. Второй этап – тонкая очистка другим фильтром, считающимся основным. На вопрос, где находится топливный фильтр тонкой очистки нельзя дать однозначный ответ, так как его точное расположение зависит от модели автомобиля и типа реализованной в нем топливной системы. Но в любом случае он устанавливается между мотором и топливным баком, тогда как в самом баке, еще до бензонасоса размещается фильтр грубой очистки.
Устройство топливного фильтра
Тип устанавливаемого в автомобиле фильтра зависит от вида системы подачи топлива, которая может быть:
Топливные фильтра в зависимости от вида топливной системы.
Где находится топливный фильтр?
На вопрос, где находится топливный фильтр тонкой очистки нельзя дать однозначный ответ, так как его точное расположение зависит от модели автомобиля и типа реализованной в нем топливной системы. Но в любом случае он устанавливается между мотором и топливным баком. Зачастую фильтр устанавливается – под капотом, под днищем или в топливном баке машины вместе с топливным насосом и фильтром грубой очистки топлива.
В карбюраторной системе фильтр устанавливается перед карбюратором. Чаще всего он выполнен в светопроницаемом корпусе для облегчения контроля засорения. Такая конструкция позволяет визуально определять, когда менять топливный фильтр становится крайне необходимо. Фильтры для карбюраторных двигателей самые простые, поскольку такие моторы не слишком прихотливы в плане чистоты топливной смеси.
В инжекторных двигателях из-за применения форсунок нужна высококачественная фильтрация с отсеиванием частиц размером в 10 мкм. Учитывая это, а также высокое давление в системе подачи топлива, сам фильтр очистки топлива выполняется чаще всего из металла, а фильтрующий элемент нуждается в регулярном уходе и очистке. Располагаются такие фильтры под днищем автомобиля, что упрощает доступ к ним.
В дизельных двигателях топливная очистка должна быть высококачественной из-за повышенной чувствительной топливной аппаратуры. Поскольку в дизельном топливе много влаги, фильтры для таких моторов отличаются от бензиновых, поскольку должны конденсировать и выводит из топливной смеси воду. Ну, а находится топливный фильтр в дизельных двигателях, также между топливным насосом и мотором.
Следует отметить, что из-за содержания в дизельном топливе парафинов, фильтры часто оборудуются подогревом, поскольку данное вещество кристаллизуется на морозе и способно быстро забить фильтрующий элемент.
Замена топливного фильтра
Карбюраторные автомобили достаточно застарелые, да и трудностей в замене фильтра нет никаких, поскольку нужно всего лишь снять две трубки и поменять элемент, так что подробно на этом останавливатся не стоит, а вот про замену топливного фильтра инжекторного авто и дизельного можно рассмотреть дабы их владельцы не наделали поспешных ошибок.
Чтобы выполнить замену топливного фильтра на бензиновом или дизельном автомобиле потребуется стандартный набор инструментов: гаечный либо торцевые ключи, отвёртка, пассатижи и т.д.
Замена топливного фильтра бензин
На инжекторных автомобилях, фильтра которых находятся под машиной, в районе топливного бака, будет поменять проще всего, ведь там нужно:
На «бензинках» с установленным фильтром в баке (так называемая топливная станция) процедура чуть сложнее, поскольку нужно будет:
Замена топливного фильтра на дизеле
Дизельные двигатели не только самые мощные, но и самые требовательные к качеству топлива. Вследствие того что дизтопливо имеет много разных примесей и влаги. Фильтра таких автомобилей отличается от фильтров бензиновых авто будто инжектор или карбюратор, поэтому и замена топливного фильтра дизельного авто тоже существенно отличается.
Для замены топливного фильтра дизельного двигателя может дополнительно потребоваться ручной подкачивающий насос (груша) и емкость для слива/откачки топлива. Так само, как и в предыдущем варианте:
Но если в корпусе стоит съемный фильтрующий элемент, то задача усложняется, и нужно будет так же удалять воду и грязь. После замены на многих авто с дизельным двигателем чтобы фильтр заполнился топливом нужно воспользоваться дополнительным подкачивающим насосом для избежания завоздушивания топливной системы. Все подробности процедуры нужно обязательно смотреть в руководстве по ремонту конкретного авто!
Когда менять фильтр топлива?
Зачастую, по мнению многих водителей строк службы топливного фильтра от 30 тыс. км пробега на дизельных авто, до 60-100 тыс. км работающих на бензине.
Автопроизводители не редко уверяют что строк службы топливного фильтра на их машине равен ресурсу автомобиля. Однако такие заявления совсем не реальны для наших условий эксплуатации и качества топлива. Топливный фильтр не может обеспечивать хорошую пропускную способность в течение такого длительного времени. Так что как часто менять топливный фильтр и какого качества ставить решает каждый водитель сам для себя.
В особо запущенных случаях грязный фильтр топлива может выглядеть так.
Признаки неисправности топливного фильтра
О том, что фильтр забился, говорят следующие признаки:
В топливной системы инжекторного автомобиля от некачественного топлива первым страдает топливный фильтр грубой очистки (в бензобаке).
Как правило, проблема с засорением проявляется постепенно, и симптомы сразу выглядят совсем незначительными, нарастая со временем.
Ошибка топливного фильтра
Одним из признаков проблемы с фильтром может послужить и уменьшение давления в топливной рампе, об этом сообщит индикатор чека двигателя на панели и код ошибки P0087, которую можно быстро считать сканером Scan Tool Pro Black Edition. Достаточно лишь вставить его в диагностический разъем ЭБУ и подключится с телефона через любое доступное приложение по средствам Wi-Fi или Bluetooth.
Из 4-х основных причин возникновения ошибки по давлению топлива, забитый топливный фильтр тонкой очистки либо грубой (сеточка бензонасоса) как раз и является главной проблемой от которой страдает сам топливный насос, и вся топливная система. Возможность сканера не только считывать ошибки, но и смотреть показатели производительности датчиков, отвечающих за топливо подачу и дозирование, поможет точнее установить причину.
Расшифровка диагностического кода p0087
Уведомление на панели приборов дизельного авто о необходимости заменить топливный фильтр
На некоторых автомобилях есть еще датчик, что отвечает за индикатор о необходимости замены топливного фильтра, однако он может выдавать на панель такой сигнал не только при засоре или большом количестве воды в фильтре (в дизельных авто), но и просто плохом топливе. Сканером Scan Tool Pro, у которого 32-х битный чип, а не 8-ми как у аналогов, данный факт можно проверить и в случае ложного срабатывания скинуть ошибку. Также этот девайс позволит проводить проверки как двигателя, так и других узлов и агрегатов автомобиля (коробку передач, трансмиссию, вспомогательные системы ABS, ESP и т.д.).
Причины поломок топливных фильтров
Чаще всего фильтр очистки топлива выходит из строя из-за некачественных топливных смесей. Это ведет к засорению или реже разъеданию фильтрующего элемента. В первом случае затрудняется ток топлива по магистралям, во втором – форсунки и прочие детали двигателя засоряются и выходят из строя.
Часто задаваемые вопросы
Где находится топливный фильтр?
Точное местонахождение топливного фильтра зависит от компоновки автомобиля. В карбюраторных машинах он обычно находится под капотом рядом с карбюратором. В дизельных автомобилях в подкапотном пространстве между топливным насосом высокого давления и мотором. На инжекторных авто может располагаться под днищем, в подкапотном пространстве либо топливном баке модуле бензонасоса. Точная информация о расположении фильтра топлива указана в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Как выглядит топливный фильтр?
Как работает топливный фильтр?
Топливо попадает в корпус фильтра, проходит через слои фильтровального элемента и очищенным выходит из фильтра дальше в топливную систему.
Когда меняют топливный фильтр?
Точный срок замены топливного фильтра есть в “мануале” автомобиля или его можно узнать на СТО официального дилера в руководстве по техническим осмотрам машины. Все остальные рекомендации можно считать слишком усредненными, чтобы советовать их все автовладельцам. Средний ресурс работы топливного фильтра не менее 40-60 тыс. км. Меняют при возникновении симптомов засорения либо согласно регламенту ТО.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Гофрированная фильтровальная бумага характеризуется высоким коэффициентом поглощения взвесей и способностью задерживать частицы размером от двух микрометров. В конструкции качественных фильтров предусмотрены зоны грубой и тонкой очистки.
Топливные фильтры для дизельных двигателей могут включать в себя сепараторы, облегчающие удаление воды из горючего. Разница в свойствах делает бензиновые и дизельные фильтры невзаимозаменяемыми. Степень очистки топлива от примесей у дизельных фильтров выше, чем у бензиновых.
При выборе изделия обратите внимание на то, как выглядит топливный фильтр. Фильтрующие устройства для карбюраторных моторов обладают прозрачной колбой и невелики по размеру. Визуальный контроль чистоты фильтрующей детали достаточен для достоверного определения работоспособности устройства.
Где находится
Как осуществить выбор
При выборе топливного фильтра следует обратить внимание на:
Зачем нужно менять топливный фильтр?
Замена топливного фильтра осуществляется для обеспечения штатных режимов работы мотора и предотвращения повреждений узлов и деталей двигателя посторонними включениями. Забитый фильтр держит двигатель на голодном пайке. Любая попытка повышения оборотов при предельно грязном фильтре приводит к появлению сбоев и рывков, снижению мощностной эффективности и итоговой невозможности передвижения автомобиля.
Через сколько менять
Рекомендуемый пробег между заменами погружного топливного фильтра в бензиновых ДВС 40-50 тысяч километров, проточного – 10-15 тыс.км. Суровые условия северных регионов России (морозы, высокая влажность воздуха, поставки топлива в бочках) могут сократить межрегламентный пробег автомобиля до 10 тыс. км.
Фильтры для дизельного топлива следует менять как минимум вдвое чаще бензиновых – каждые 5-10 тысяч километров.
Топливный фильтр карбюраторного мотора, прикреплённый к шлангу бензопровода двумя хомутами, нетрудно заменить своими руками. А обслуживание инжекторных и дизельных двигателей следует вести силами квалифицированных работников СТО во избежание повреждений, неправильной установки или завоздушивания системы питания.
Лучшие производители топливных фильтров
Компания MANN – одна из лучших по качеству производимых фильтров, является также конвейерным поставщиком фильтрующих элементов для легковых автомобилей. Заслужено возглавляет топ лучших производителей благодаря своему инновационному подходу и стремлению к созданию лучших деталей.
Польские фильтры Filtron славятся долговечностью, качеством сборки и широтой ассортимента.
Погружные фильтры JS Asakashi устанавливаются на японские, корейские и европейские автомобили. Изделия компании обладают высоким ресурсом.
Топливные фильтры VIC относятся к средней ценовой категории, однако, по отзывам пользователей, успешно заменяют и более дорогие модели фильтрующих устройств.
Японские фильтры Micro зарекомендовали себя как надёжный и качественный элемент топливной системы инжекторных автомобилей разных марок.
Выбирая топливный фильтр, отдайте предпочтение уважаемой потребителем марке и обойдите стороной изделия непонятных производителей. Качественный фильтр, установленный специалистами СТО, продлит срок службы вашего авто, снизит эксплуатационные расходы и предотвратит возникновение множества неисправностей.
Зачем нужно менять топливный фильтр и как часто это делают
Топливные фильтры расположены в топливных баках. Они служат для очистки топлива от посторонних примесей, таких как пыль, ржавчина, вода и осадки. Фильтр подает в двигатель максимально подготовленное к работе горючее.
Топливные фильтры задерживают все примеси, допуская в мотор только чистое топливо. Все фильтры, используемые в системах, проточные. Поэтому топливо, попадающее в камеру сгорания, должно пройти через них. Система фильтрации современного авто включает две, три или даже четыре степени очистки.
Бензин, продающийся на отечественных заправках, не всегда соответствует надлежащему качеству. Поэтому важно знать, где и чем заправляться. Обслуживание по топливным картам на заправках компании «РусПетрол» – это всегда выгодно и надежно.
Как сказывается забитый фильтр на работе авто
Когда нужно менять фильтрующий элемент
Компании-производители транспортных средств советуют менять фильтр через каждые 25000 км пробега или один раз в два года. Более подробная информация содержится в руководстве по эксплуатации к конкретному автомобилю.
Однако стоит помнить, что эти данные будут актуальными, если автомобиль правильно эксплуатируется, заправляется качественным топливом. Вы можете купить топливную карту и решить сразу несколько проблем: горючее, соответствующее мировым стандартам, а также экономия денег и времени.
Любите свой автомобиль, регулярно проводите ТО, меняйте фильтрующий элемент. И тогда, можете быть уверенным на сто процентов, что в самый ответственный момент он вас не подведет.
Другие статьи:
Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы
Московская, Пензенская область.
Начало реализации межсезонного дизельного топлива
Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы
Московская область, Красноярский край, Республика Татарстан.
Моторное масло Rosneft Revolux показало стабильные характеристики при увеличенном пробеге
В течение года в Краснодарском крае проходили испытания премиального моторного масла Rosneft Revolux D4 10W-40.
В Ростове-на-Дону появилась вторая «цифровая» АЗС «Роснефть»
В рамках расширения розничной сети автоматизированных заправок «Роснефть» открыла «цифровую» АЗС в Ростове-на-Дону.
«Роснефть» представила проект «Восток Ойл» зарубежным поставщикам и подрядчикам
«Восток Ойл» поможет в формировании новой нефтегазовой провинции на севере Красноярского края.
Продолжая использовать ruspetrol.ru вы соглашаетесь на использование файлов cookie.
Более подробную информацию можно найти в Политике cookie файлов.
© ООО «РусПетрол», 2007-2021
Воспроизведение материалов сайта
допускается с согласия владельца
Для чего нужен топливный фильтр? Как его заменить? И что это такое?
Добро пожаловать!
Топливный фильтр, а что это такое? А для чего он нужен? А что будет с машиной если он засорён? А как его заменить? Эти вопросы задают очень часто автовладельцы, которым очень интересно узнать о строение своего автомобиля и о агрегатах которые на нём установлены. Если и вы являетесь тем самым заядлым автовладельцем, тогда мы и вам попытаемся раскрыть несколько вопросов которые касаются топливного фильтра.
Примечание!
Если вы что то знаете об этих фильтрах и хотите дополнить информацию, то в таком случае оставляйте свои комментарии в самом низу сайта и люди увидят их!
Краткое содержание:
Что такое топливный фильтр?
По своей форме он напоминает закрытую небольшую баночку, на которой с одной стороны находится трубка, да и с другой тоже. (Это касается инжекторных автомобилей)
А что касаемо карбюратора, то по своей форме фильтр уже совершенно другой в отличие от инжекторного фильтра. На карбюраторном фильтре в основном стекло которое защищает фильтр от попадания в него грязи стоит прозрачное, за счёт этого с легкостью можно понять когда фильтр засориться и будет нуждаться в замене.
Для чего нужен топливный фильтр?
Из самого названия можно уже понять предназначение данного агрегата. Фильтр служит для очищения топлива от пыли и от других мелких частиц, которое попадают в двигатель от бензобака автомобиля.
На данный момент топливный фильтр присутствует в разных системах, основные из которых это карбюратор, инжектор, а так же дизель. Более подробно предназначение фильтра во всех трёх системах, смотрите чуть ниже:
В карбюраторе – топливный фильтр предназначен для защиты жиклеров от пыли, а так же других мелких частиц. Потому что как многим людям уже известно, если жиклёры в карбюраторе будут засорены то первым делом это приведёт к тому, что мощность мотора снизиться.
В инжекторе – топливный фильтр служит для защиты форсунок от пыли и от других частиц которые будут засорять их, что в свою очередь опять же приведёт к неправильной работе двигателя и к упадку мощности.
В дизеле – дизельные автомобили практически самые требовательные к чистоте топлива, поэтому в таких автомобилях как правило обычно стоит по два топливных фильтра, один из которых называется фильтр грубой очистки, а другой фильтр тонкой очистки топлива.
Как будет вести себя автомобиль, если топливный фильтр засорён?
Обычно с машиной происходят следующие действия:
Через сколько км нужно менять топливный фильтр
Практически все двигатели внутреннего сгорания оснащаются фильтрами для очистки топлива перед подачей в цилиндры. Они задерживают инородные частицы, размер которых превышает диаметр пор. Загрязнители топлива — это глинистые фрагменты, песок, отслоения краски, частицы ржавчины разных размеров или случайный мусор.
В их попадании в топливо производителей обвинять нельзя, поскольку на НПЗ перед отправкой в торговую сеть любое топливо тщательно фильтруют. Источником загрязнений чаще всего являются цистерны, емкости и канистры, в которые до заливки жидкости в бак ее неоднократно перекачивают.
При любом наполнении емкости топливом с ее дна поднимается осадок, который до этого лежит ниже выпускной горловины. Такое же взбалтывание происходит при транспортировке цистерны до АЗС или точки слива. Таким образом не осевшие загрязнения попадают в баки автомобилей.
Почему нужно менять топливный фильтр?
Необходимость фильтрации обусловлена негативными воздействиями загрязнений на систему впрыска и цилиндропоршневую группу двигателя, а именно:
Со временем фильтр забивается и объем топлива, проталкиваемого через него бензонасосом в единицу времени, уменьшается. При разгоне или движении в горку горючего начинает не хватать, и машина заметно теряет в мощности. Если и дальше ничего не делать, она начнет двигаться рывками и глохнуть, затем вовсе перестанет заводиться из-за отсутствия топлива.
Опытные автомобилисты хорошо знают, когда менять топливный фильтр, — при первых признаках засорения. Более правильное действие, исключающее появление этих симптомов, — замена фильтра в соответствии с регламентом производителя автомобиля. В каждой сервисной книжке указан пробег, после которого нужно производить операцию замены. При использовании заведомо некачественного горючего замена топливного фильтра требуется чаще.
Где и как устанавливают топливный фильтр?
От вида ДВС зависит тип фильтра и его функциональные характеристики. В этом плане различают фильтры для карбюраторных, инжекторных, дизельных двигателей, а также работающих на газе.
Очистка топлива представляет собой процесс из двух стадий, производимый в фильтрах грубой и тонкой очистки. Первый этап проходит в топливоприемнике или в баке (для погружного фильтра). Фильтры тонкой очистки могут размещаться в виде отдельного узла в подкапотном пространстве или под днищем. Изделия такой конструкции называют магистральными. Оба вида фильтров удобно менять, в отличие от погружной конструкции.
В большом количестве современных автомобилей тонкая очистка выполняется фильтром, находящимся вместе с топливным насосом и указателем уровня в погружном топливном модуле. Последний располагается под герметично закрывающейся крышкой в топливном баке. Доступ к нему имеется под задним сиденьем. В нижней части модуля есть элемент в виде двухсоставной сетки — это фильтр грубой очистки. Обычный размер ячеек сетки — 300 х 300 мкм.
Замена погружного фильтра — сложная операция, связанная с проникновением в топливный бак и разборкой узлов. Автовладельцу, не имеющему соответствующего опыта, не стоит самому это делать — лучше довериться специалистам.
Тем не менее информацию о том, как заменить топливный фильтр в авто конкретной марки, можно получить из видеороликов, которые есть в открытом доступе. В них опытные мастера делятся секретами своей деятельности.
Как устроен топливный фильтр тонкой очистки?
Бензиновый фильтр для топлива устроен подобно масляному. Внутри небольшого по объему узла размещается разветвленная поверхность фильтрующего элемента из специальной бумаги, сложенной в форме мехов гармошки или многослойной полуокружности. В конструкции этих узлов используют факт из практики — чем больше площадь фильтрующей поверхности, тем длиннее срок службы.
Устройство дизельного топливного фильтра сложнее бензинового. В нем, кроме фильтрующего элемента в форме цилиндра, обязательно присутствует сепаратор, отделяющий от топлива и собирающий на дне фильтра воду, которую при получении сигнала на панели приборов следует периодически сливать.
Для борьбы с парафиновыми хлопьями хорошие дизельные фильтры оснащают системой подогрева, которая их расплавляет. Давление в топливной системе дизеля высокое, поэтому силовые детали конструкции — металлические. Фильтрующие элементы — многослойные синтетические микроволокна или прессованные материалы.
Топливные фильтры для газобаллонного оборудования изготавливают из металла, реже — из пластика. Конструкция — такая же, как у магистральных фильтров для жидкого топлива. В качестве фильтрующих элементов используется целлюлоза (картон) со специальной пропиткой для влагостойкости, полиэстер, стекловолокно, булпрен (пенистая структура). Фильтрация также двухэтапная — грубой и тонкой очистки. Замену газовых фильтров рекомендуют производить каждые 10 тысяч км пробега.
Как часто менять топливный фильтр?
Точный ответ на вопрос, через сколько километров пробега нужно менять топливный фильтр, находится в сервисной книжке к автомобилю. Обычно производители декларируют периодичность замены фильтров, равную 30-60 тысяч км пробега.
Некоторые компании рекомендуют менять магистральные фильтры через 10-25 тысяч км, а погружные — через 30-100 тысяч. Однако в периоды, когда нормальные условия эксплуатации нарушаются (плохое топливо, низкое качество фильтрующих элементов, езда по чрезмерно запыленным дорогам), рекомендуемые сроки замены должны уменьшаться.
В любом случае немедленную замену фильтра тонкой очистки необходимо производить при малейших подозрениях в его непригодности. Признаками этого являются нарушения работы топливной системы:
Чтобы двигатель служил надежно и не терял в мощности, к своевременной замене топливного фильтра стоит относиться с особым педантизмом. Этим можно сократить расходы на обслуживание автомобиля и существенно продлить срок его службы.