Для чего нужен товарный чек

Надо ли самозанятым выдавать чеки и как их отправлять клиентам

Пилотный проект по самозанятости запустили в 2019 году, а в 2020 расширили действие на всю территорию Российской Федерации. Преподавателям, кузнецам, водителям и другим самозанятым гражданам новый налоговый режим очень понравился и его решили оставить на постоянной основе.

В новой статье поговорим о том, надо ли самозанятым гражданам выдавать клиентам чеки и как это делать. Разберём важные нюансы и поделимся советами, которые помогут сэкономить время и деньги.

Зачем выдавать чеки

До появления самозанятости в России многие жители работали нелегально. К примеру, репетиторы предоставляли услуги обучения и не платили налоги. Открывать ИП было выгодно только при больших объемах заказов. А если самозанятый параллельно работал в школе, то времени на подработку оставалось мало.

Правительство решило не устраивать налоговые проверки, а помочь людям максимально безболезненно выйти из тени и легально работать без проблем с отчётами, оплатой налогов, штрафами. Эксперимент завершился удачно и чиновники решили сделать его частью налогового законодательства.

В августе 2020 года Федеральная налоговая служба отчиталась о том, что благодаря самозанятости удалось вывести из тени 130 мрлд рублей. За всё время действия налогового эксперимента граждане заплатили более 3,5 млрд рублей налогов. В масштабах страны это не огромная цифра, но раньше деньги не доходили до бюджета.

Самозанятость создавалась с фокусом на максимальную простоту. Зарегистрироваться в качестве плательщика налога на профессиональный доход может любой гражданин с ИНН и паспортом. Не понадобится даже авторизация на портале госуслуг, можно скачать приложение «Мой налог» и заполнить анкету в нём.

Для чего нужен товарный чек. Смотреть фото Для чего нужен товарный чек. Смотреть картинку Для чего нужен товарный чек. Картинка про Для чего нужен товарный чек. Фото Для чего нужен товарный чек

У самозанятых нет налоговой отчётности как у ИП или ООО. Они создают чеки по операциям в приложении и данные автоматически уходят в Федеральную налоговую службу после завершения отчётного периода. При желании можно даже настроить автоматическое списание налогов, если привязать к приложению банковскую карту.

В 2020 году новым самозанятым давали 10 000 рублей налогового вычета, которые можно было использовать для оплаты налога на профессиональный доход. В этом году таких привилегий не было, а неиспользованные бонусы за прошлый год аннулировали в январе 2021.

Принцип работы самозанятых с клиентами максимально простой. Предположим, что есть кузнец Иван, который изготавливает металлические изделия на заказ. К нему обращается крупная компания с большим заказом. Иван заключает договор с юридическим лицом и выписывает чек на каждый платёж.

Юридические лица рассчитываются с физическими с помощью перевода на расчётный счёт. Они могут платить только по безналу, поэтому в этом случае не обойтись без помощи банка. С физическими лицами можно сотрудничать и с помощью электронных платёжных систем.

Компания подготавливает договор, Иван подписывает и ожидает предоплату. Необходимость отчитываться перед налоговой возникает у Ивана, когда средства поступают на его счёт и он выполняет обязательства перед клиентам. Согласно действующему законодательству, самозанятый обязан сформировать чек после того, как получит деньги от клиента.

При безналичных расчётах чек надо сформировать и передать не позднее 9 числа месяца, следующего за налоговым периодом, в котором была проведена сделка. Если нарушить сроки, контрагент может пожаловаться в ФНС и последуют санкции.

Для чего нужен товарный чек. Смотреть фото Для чего нужен товарный чек. Смотреть картинку Для чего нужен товарный чек. Картинка про Для чего нужен товарный чек. Фото Для чего нужен товарный чек

Чек — подтверждение дохода плательщика налога на профессиональный доход. Некоторые самозанятые вносят платежи за несколько дней перед окончанием отчётного периода, но лучше делать это в день поступления средств или на следующий.

Во-первых, не придётся тратить много времени на финансовый учёт сразу. Создать чек по платежу можно за 2-3 минуты, а вот если их накопится 200-300 за месяц, на работу с приложением уйдет минимум полдня. Во-вторых, в законодательных актах чётко прописан механизм работы.

У многих самозанятых возникает много вопросов по поводу онлайн-кассы. В случае с безналичным расчётом с физическими и юридическими лицами она не нужна. Достаточно сформировать чек в приложении, отправить его контрагенту и проследить, чтобы в конце месяца в интерфейсе «Моего налога» были правильные цифры по доходу.

Одна из главных ошибок самозанятых заключается в том, что они не ведут учёт финансов в сторонних приложениях и сервисах. Надо обязательно использовать Excel, CRM или приложения для учёта финансов. На рынке очень много инструментов для решения этой задачи.

Если вести учёт ещё где-то, в конце отчётного периода можно будет сверить цифры и устранить ошибки. К примеру, если несколько клиентов отказались от услуги и им пришлось вернуть деньги, самозанятый может забыть о том, что нужно аннулировать чеки.

Для чего нужен товарный чек. Смотреть фото Для чего нужен товарный чек. Смотреть картинку Для чего нужен товарный чек. Картинка про Для чего нужен товарный чек. Фото Для чего нужен товарный чек

А если он ведёт учёт в Excel или CRM и сразу после возврата средств удалил сделку, цифры будут отличаться от данных в приложении «Мой налог». Поэтому, лишний источник информации точно не помешает и поможет защититься от проблем. Если самозанятый забудет аннулировать чек и отчётность уйдёт в налоговую, устранить ошибку будет сложнее.

Расчёт за товары и услуги самозанятые граждане должны обязательно отражать в приложении «Мой налог» потому что это единственный способ сообщить налоговой о том, сколько денег проходит через счёта.

Потенциальные самозанятые жители РФ часто спрашивают о том, надо ли создавать чеки, когда они находятся на больничном или уезжают в длительный отпуск. В этом случае работать с приложением «Мой налог» нет необходимости. Если дохода временно нет, то и чеки не нужны.

Возможно, в скором времени будут внесены изменения в законодательную базу, и самозанятых обяжут закрывать каждый месяц вручную и подтверждать, что у них не было дохода, но пока такого нет. Можно сказать, что налоговая доверяет плательщикам НПД и предоставляет им свободу действий.

Хотя системы мониторинга пристально следят за всеми самозанятыми. Поэтому не рекомендуем занижать цифры в чеках или вносить только половину поступлений в приложения. Нет сомнений, что банковские счёта всех самозанятых стоят на особом контроле.

К примеру, если самозанятый проводит через «Мой налог» 100 000 рублей в месяц, а оборот превышает 500 000 рублей, у Федеральной налоговой службы рано или поздно возникнут вопросы. Плательщиков НПД редко приглашают на сверку, но при таком развитии событий инспектор может назначить личную встречу.

Если у физического лица есть документы, чтобы подтвердить происхождение средств, проблем не будет. Например, если человек параллельно работает на компанию и получает белую зарплату, он сможет предоставить документы от работодателя.

Для чего нужен товарный чек. Смотреть фото Для чего нужен товарный чек. Смотреть картинку Для чего нужен товарный чек. Картинка про Для чего нужен товарный чек. Фото Для чего нужен товарный чек

Штрафные санкции за нарушение правил ведения отчётности

Со злостными нарушителями, которые не проводят деньги от своей профессиональной деятельности через «Мой налог», разговор короткий. Согласно действующему законодательству, если не выдать вовремя чек клиенту, последует штраф в районе 20% от суммы расчёта.

Допустим, контрагент перевёл на счёт 100 000 рублей за месяц услуг репетитора. А самозанятый не выдал ему чек и забыл в конце отчётного периода провести платёж через приложение «Мой налог». Злой умысел доказать сложно, но есть прописанная законодательная база, которая определяет порядок наказания.

С самозанятого спишут 20% от стоимости заказа. Очевидно, что никому не хочется терять пятую часть суммы. Особенно, если речь идёт о крупных платежах в рамках постоянного сотрудничества, а не разовых операциях.

За повторное нарушение налоговая служба наложит штраф в размере полной суммы расчёта. На сайте ФНС есть специальная форма для жалоб на самозанятых. Если клиент оставит обращение, вероятность получения штрафа увеличится до 100%. Поэтому лучше не затягивать с формированием чека и убедиться, что контрагент его получит.

Если на момент формирования чека в приложении «Мой налог» наблюдается технический сбой, создать его можно после завершения ремонтных работ. Обычно нормальная работа базы данных восстанавливается на следующий рабочий день. В этом случае санкций не будет.

Как правильно создавать и отправлять чеки

У самозанятых часто возникают проблемы с чеками, хотя процесс их создания максимально простой. Понадобится информация от контрагента и несколько минут на заполнение формы. Технические неполадки возникают редко, поэтому в большинстве случаев проблем не будет.

Процесс формирования чека:

Для чего нужен товарный чек. Смотреть фото Для чего нужен товарный чек. Смотреть картинку Для чего нужен товарный чек. Картинка про Для чего нужен товарный чек. Фото Для чего нужен товарный чек

Если самозанятый получает деньги от иностранных заказчиков на валютный счёт, надо переводить сумму в долларах, евро или другой валюте в рубли по курсу ЦБ РФ на день поступления. К примеру, если заказчик перевёл 100 долларов 22 апреля, а самозанятый выписал чек только 30 апреля, сумму надо пересчитать по курсу недельной давности.

Самозанятые, которые выполняют услуги на дому или посещают клиентов, могут печатать бумажные чеки самостоятельно. Для этого подойдет любой Bluetooth-принтер. Если печатающего устройства с собой нет, покажите клиенту QR-код из чека и он сможет получить электронную версию документа.

Передать чек контрагенту можно несколькими способами:

В законодательных актах указано, что плательщик НПД должен передать чек клиенту, но проверить факт доставки не получится. Например, если отправить файл в мессенджере, собеседник может не заходить в диалог месяцами. Тогда получается, что документ он не видел.

Представители налоговой давали разъяснения по этому поводу и объяснили, что плательщикам НПД не о чем переживать. Им надо отправить чек клиенту любым доступным способом и на этом обязанности перед контрагентом считаются выполненными.

Сформировать чек можно в приложении «Мой налог» или партнёрских сервисах от Сбербанка и других крупных IT-компаний. Например, самозанятые клиенты банка Тинькофф могут использовать личный кабинет для формирования чеков. Они автоматически передаются в налоговую.

Для чего нужен товарный чек. Смотреть фото Для чего нужен товарный чек. Смотреть картинку Для чего нужен товарный чек. Картинка про Для чего нужен товарный чек. Фото Для чего нужен товарный чек

Что касается вычета расходов, то у самозанятых в этом плане нет преимуществ. Платить 4% или 6% надо с оборота, который и считается доходом. Например, если на закупку материалов для создания украшений тратите 20 тысяч рублей, а зарабатываете 60 тысяч в месяц, вычесть расходы не получится.

Чек создаётся на всю сумму, которую клиент перевёл на счёт в банке или кошелёк электронной платёжной системы. Расходы самозанятого могут составлять хоть 50% от дохода, но это не повлияет на расчёт налогов.

Процесс создания чека в приложении «Мой налог»:

Если предоставляете услуги или продаёте товары физическому лицу, количество заполненных полей будет минимальным. В случае с юрлицами понадобятся дополнительные данные: ИНН и наименование компании.

Обязательные реквизиты в чеке:

Для чего нужен товарный чек. Смотреть фото Для чего нужен товарный чек. Смотреть картинку Для чего нужен товарный чек. Картинка про Для чего нужен товарный чек. Фото Для чего нужен товарный чек

Если самозанятый совмещает ИП и самозанятость, ему не надо использовать онлайн-кассу для операций, которые он проводит в статусе плательщика НПД. При предоставлении услуги для клиентов как ИП обязанность использовать контрольно-кассовую технику остаётся.

При совмещении ИП с самозанятостью можно оставить кассу или продать, но перед этим снять с учёта в налоговой. При выборе второго варианта убедитесь, что данные с онлайн-кассы были переданы налоговой службе и будут храниться минимум 5 лет с момента снятия оборудования с регистрации.

В работе с чеками нет ничего сложного. У новых самозанятых могут возникать технические заминки, но с опытом процесс формирования платёжных документов будет происходит практически в автоматическом режиме.

При необходимости можно настроить интеграцию с приложением «Мой налог» через сторонние сервисы и сделать так, чтобы данные передавались в базу без ручного вмешательства. На рынке есть решения, которые частично закрывают задачу, но никто не мешает создать свои инструменты с помощью программистов.

Как аннулировать чек

Иногда возникает необходимость отозвать чек, если клиент отказывается от товара или услуги. В этом нет ничего сложного, но важно не забыть сделать операцию вовремя, чтобы не пришлось платить лишние налоги.

Чек можно отозвать, если при формировании чека была допущена ошибка или клиент через несколько дней сообщил, что хочет вернуть товар. В интересах самозанятого аннулировать платёжный документ как можно скорее.

Налоги для плательщиков НПД начисляются в 10-12 числах месяца, поэтому надо решить проблему заранее. Если уже получили уведомление о сумме начисленных налогов, придётся потратить лишнее время на передачу информации в Федеральную налоговую службу.

Инструкция по аннуляции чека:

Для чего нужен товарный чек. Смотреть фото Для чего нужен товарный чек. Смотреть картинку Для чего нужен товарный чек. Картинка про Для чего нужен товарный чек. Фото Для чего нужен товарный чек

Если передаёте чеки в ФНС через сторонние сервисы, процесс аннуляции чека будет осуществляться иначе. Например, в сервисе Тинькофф надо нажать кнопку «Отозвать доход» и указать причину.

Самозанятые не подают отчёты в налоговую, но это не значит, что им не нужно хранить документацию. Если плательщик НПД сотрудничает с юридическими лицами, договоры, платежи и другие документы надо хранить минимум 5 лет. Налоговая служба может запросить документацию по юрлицам в любой момент.

Самозанятость — максимально простой путь к «белому» доходу и вытекающим отсюда привилегиям. Зарегистрироваться в качестве плательщика НПД можно за пару минут, а формирование чека выполняется в несколько нажатий.

Источник

Может ли потребитель предъявить требования продавцу, если у него отсутствует товарный или кассовый чек?

В связи с принятием Федерального закона от 03.07.2018 N 192-ФЗ, которым внесены существенные изменения в Федеральный закон от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» в порядок применения контрольно-кассовой техники, в Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тамбовской области часто обращаются потребители с вопросом: «Может ли потребитель предъявить требования продавцу, если у него отсутствует товарный или кассовый чек?». Чтобы ответить на поставленный вопрос, предлагаем разобраться, в чем между ними разница и можно ли без них получить от продавцов удовлетворение законных требований потребителя.

Требования к оформлению товарного чека регламентируются статьей 4.7. Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ, согласно которой в товарном чеке должны указываться наименование продающей организации совместно с ее организационной формой, наименование, количество и цена купленного товара, дата продажи. Кроме того, товарный чек должен быть подписан лицом, которое непосредственно осуществило продажу товара в рамках сделки купли-продажи. При наличии у организации печати, товарный чек должен быть ей заверен.

Итак, исходя из высказанного, даем следующее определение: кассовый чек представляет собой фискальный документ, информация о нем передается в налоговые органы в режиме online. Такой чек позволяет государственным органам выполнять функции по контролю за оборотом денежных средств и правильностью расчета налоговой базы. Кассовый чек всегда печатается на кассовом аппарате.

Теперь разберемся, что такое товарный чек и когда он должен быть выдать потребителю. Товарный чек в российском законодательстве представляет собой «туманный» документ, потому что имеет определенную юридическую силу, но не обладает утвержденной формой. Иногда он является обязательным при продаже товара, а иногда – просто дополнением к фискальному кассовому чеку.

Официальных нормативно-правовых актов, где бы описывались суть и определение товарного чека нет. Упоминание о нем есть в ст. 493 ГК, где говорится, что договор купли-продажи в рознице может считаться заключенным с момента получения клиентом товарного чека.

Товарный чек выдается в двух случаях: при отсутствии у продавца кассового аппарата или по запросу покупателя в качестве расшифровки перечня приобретенных товаров. То есть, товарный чек необходим в целях защиты прав потребителей и (или) является оправдательным документом, который используется совместно с кассовым чеком ККМ (или вместо кассового чека ККМ) в целях подтверждения факта приобретения товара и установления суммы денежных средств, внесенных при совершении покупки. Также товарный чек может быть использован при возникновении претензий к товару для его дальнейшего обмена, устранения в нем недостатков или обмена. Его составляет продавец в дополнение к кассовому чеку или вместо него. Обычно бланк товарного чека заполняется от руки, но может использоваться и компьютерная техника. Цель составления товарного чека — подробное описание продукции или услуги, проданной за наличные средства. Товарный чек является бланком строгой отчетности.

Подводя итог, всему вышесказанному получаем ответ на поставленный вопрос.

Товарный и кассовый чек являются документами, которые подтверждают факт заключения договора купли-продажи товара.

В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Согласно ст. 493 Гражданского Кодекса Российской Федерации помимо указанных документов к документам, которые подтверждают факт заключения договора, можно отнести также и другие документы, подтверждающие оплату товара. К таким документам может быть отнесена эксплуатационная документация, в которой сделана отметка об оплате. Соответственно, вместо товарного или кассового чека потребителем в подтверждение факта заключения договора могут быть представлены и другие документы, подтверждающие факт оплаты товара. Кроме того, согласно ст. 493 Гражданского Кодекса Российской Федерации отсутствие у потребителя указанных документов не лишает возможности потребителя ссылаться на свидетельские показания, которые подтверждают факт заключения договора и его условий.

Подготовила юрисконсульт ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тамбовской области» Е.В. Шелест.

Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте
зайти на наш старый сайт

Разработка и продвижение сайта – FMF

Почтовый адрес:
392000, г. Тамбов, ул. Б. Васильева, д. 5

Источник

Когда для подтверждения расходов нужен товарный чек

Для чего нужен товарный чек. Смотреть фото Для чего нужен товарный чек. Смотреть картинку Для чего нужен товарный чек. Картинка про Для чего нужен товарный чек. Фото Для чего нужен товарный чек

Выдача покупателю товарного чека в подобных случаях подтверждает заключение договора розничной купли-продажи и оплату товара (ст. 493 ГК РФ). Соответственно, товарный чек является одним из первичных документов, которым покупатель может подтвердить оплату товара, приобретенного по договору розничной купли-продажи. При этом товарный чек должен содержать обязательные реквизиты первичных учетных документов, приведенные в статье 9 закона о бухучете (от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

Кроме того, законодательством установлены случаи обязательного оформления товарного чека (при наличии кассового чека или без него). Они приведены в постановлении Правительства РФ от 19.01.1998 № 55. К таким случаям относятся:

Если в перечисленных случаях продавец не оформит товарный чек, ему грозит ответственность по статье 14.15 КоАП в виде штрафа:

Невыдача продавцом кассового или товарного чека не влечет неблагоприятных последствий для потребителя. Отсутствие у потребителя чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований (ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

При этом в случае приобретения некачественного товара покупатель вправе:

При отсутствии чека в подтверждение факта заключения договора потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания.

При дистанционных способах продажи товаров факт покупки может быть подтвержден выпиской с банковского счета об авторизации и о совершении транзакции с указанием получателя платежа. Также факт покупки можно доказать, например, подтверждением об исполнении распоряжения клиента об осуществлении перевода электронных денежных средств.

Источник

Ликбез по чекам для бухгалтера: какие чеки сейчас можно принимать к учету, что в них обязательно что нет

Для чего нужен товарный чек. Смотреть фото Для чего нужен товарный чек. Смотреть картинку Для чего нужен товарный чек. Картинка про Для чего нужен товарный чек. Фото Для чего нужен товарный чек

Разберем, какие обязательные и дополнительные реквизиты должны быть в кассовом чеке. И как принять к налоговому учету чек, оформленный на физлицо, чтобы налоговики не сняли расходы и не доначислили налог.

Какие реквизиты в чеке надо проверить

Кассовый чек, как и любой первичный документ, должен содержать обязательные реквизиты.

Если в чеке необходимых реквизитов нет, то расходы по нему нельзя учесть для целей налогообложения. Ведь получается, что документ оформлен с нарушением законодательства.

Обязательные реквизиты кассового чека перечислены в п. 1 ст. 4.7. закона 54-ФЗ. Этот пункт за последние годы чиновники неоднократно дополняли.

Сейчас основной перечень реквизитов кассового чека выглядит так:

Важно: до 01.02.2021 для ИП на спецрежимах действовала отсрочка — они могли не указывать в чеке наименование товара (работы, услуги), его количество и цену. Сейчас отсрочка истекла, поэтому чеки, содержащие наименование без детализации (например: «Свободная продажа») — некорректны, и не могут быть приняты к налоговому учету.

Налоговики регулярно указывают на тот факт, что при отсутствии в чеке обязательных реквизитов, подтвердить им расходы невозможно. Например, в письме Минфина от 05.03.2021 № 03-03-07/158191 чиновники разъясняют, что нельзя учесть расходы по чеку, в котором отсутствует QR-код.

Когда часть обязательных реквизитов в чеке может отсутствовать

Положения ст. 4.7 предусматривают ситуации, когда в чеке может отсутствовать часть обязательных реквизитов.

Так, например, платежным агентам разрешается не указывать в чеке ставку и размер НДС (п. 3 ст. 4.7).

А пользователям, использующим кассовую технику в отдаленных местностях, можно некоторые реквизиты не указывать в чеке (п. 2 ст. 4.7):

На бумажном чеке может отсутствовать часть реквизитов, обязательная для электронного. Состав реквизитов для разных форм чека ФНС утвердила в приказе от 14.09.2020 № ЕД-7-20/662@.

Например, реквизиты «номер смены», и «номер чека за смену» обязательны только для электронного чека (причем только для форматов фискальных документов начиная с версии 1.05).

Адрес сайта ФНС нужно включать в чек при передаче документа в ОФД электронным способом (если ранее его оператору не передавали). А для печатной формы чека этот реквизит не обязателен (письмо ФНС от 02.04.2021 № АБ-4-20/4418).

ОФД Такском : гарантируем безопасную передачу данных чеков в ФНС по зашифрованному каналу связи.

Дополнительные реквизиты чека

В некоторых случаях положения ст. 4.7 предусматривают дополнительные обязательные реквизиты чека. Так, согласно п. 3 платежные агенты (субагенты), которые ведут деятельность по приему платежей у граждан, должны указывать в чеке:

Если чек был сформирован при расчетах между юрлицами и ИП, то в нем сверх основных обязательных реквизитов должны быть указаны (п. 6.1. ст. 4.7):

Важно: эти реквизиты должны быть в чеке даже тогда, когда покупка оформляется через подотчетное лицо по доверенности.

По собственной инициативе компании и ИП вправе добавлять в чеки необязательные реквизиты. Например, рекламные тексты: сведения об акциях, скидках и другую подобную информацию. Это не является нарушением и не влияет на корректность документа.

Кассовый чек оформлен на физлицо: как быть с расходами

Часто покупки для работодателя совершают сотрудники, но доверенности при себе у них нет. Означает ли это, что чек, который оформлен на физлицо нельзя принять на расходы для целей налогообложения?

По некоторым разъяснениям Минфина, для учета расходов в целях налогообложения необходимо, чтобы в чеке были отражены сведения о компании-покупателе. Но по нашему мнению, чек без дополнительных реквизитов принять к налоговому учету можно.

Когда сотрудник предприятия приходит в магазин, как физлицо, он совершает розничную покупку. А продавец выдает ему кассовый чек без дополнительных реквизитов, который сотрудник передает в бухгалтерию.

Не забываем, что только документа для принятия расходов в налоговом учете мало. Необходимо соблюдение еще одного условия: расходы должны быть экономически обоснованны (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Одного кассового чека не хватит для принятия к НУ, т.к. он подтверждает факт оплаты, но не обоснованность расходов. Однако обосновать расходы можно с помощью других документов. Например: приказа (распоряжения) руководителя о выдаче работнику средств в подотчет на конкретные нужды предприятия и авансового отчета этого работника.

Свою позицию по данному вопросу мы уже описывали в базе знаний Такском :

Для чего нужен товарный чек. Смотреть фото Для чего нужен товарный чек. Смотреть картинку Для чего нужен товарный чек. Картинка про Для чего нужен товарный чек. Фото Для чего нужен товарный чек

Аналогичное мнение высказала ФНС в разделе «Часто задаваемые вопросы» — подраздел «Федеральные вопросы» на портале nalog.ru:

Для чего нужен товарный чек. Смотреть фото Для чего нужен товарный чек. Смотреть картинку Для чего нужен товарный чек. Картинка про Для чего нужен товарный чек. Фото Для чего нужен товарный чек

Если продажа происходит с оптового склада, оформляется через отдел по работе с корпоративными клиентами, то и здесь необходимо оформить чек. Так как покупателем является не подотчетник, производящий покупку, а его работодатель — компания или ИП. Продавец в этом случае обязан оформить не только кассовый чек, но и накладную и счет-фактуру. Тогда покупатель может не только принять расходы для целей налогообложения, но и получить вычет по НДС.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *