Для чего нужен трейлер
Для чего нужны трейлеры к фильмам
Трейлерами принято называть короткие видеоролики, которые в некотором смысле отражают суть того, что будет происходить в картине, пока не вышедшей в прокат. Обычно «презентации» вписывается в несколько минут и отражает лишь ключевые моменты будущего шедевра киноиндустрии. Новейшие трейлеры 2019 года легко получится найти в интернете. Ценителям хорошего продукта обязательно стоит ознакомиться с представленным перечнем, чтобы понимать, на какие картины в дальнейшем стоит обратить внимание в обязательном порядке.
Трейлеры являются своего рода рекламой. Они мотивируют зрителя ожидать выхода картины и занимать очередь для того, чтобы увидеть её в числе первых. Трейлеры в некоторых случаях выступают в роли анонса к фильму. Они могут быть нескольких видов. Первые показывать самые яркие события картины в некоторой хронологической последовательности, а вторые – представлять собой определённый перечень кадров, которые не связаны друг с другом повествовательной линией.
Обычно ролики сопровождаются фоновой музыкой или текстом, либо тем и другим. Это необходимо для того, чтобы усилить степень воздействия информационного посыла на сознание зрителя. Уникальная особенность трейлера заключается в том, что он не раскрывает все тайны до конца. У зрителя остаётся некоторый «привкус» недосказанности. Именно это обстоятельство заставляет большинство покупать билеты в кинотеатры. Сделать продающий и качественный трейлер не так просто. В этом случае важно учитывать потребности целевой аудитории и их интересы. Интригу склонны создавать отдельные кадры или реплики.
Трейлеры могут снимать специально, отдельно от основного фильма или делать некоторую нарезку из уже отснятых и готовых кадров. Второй вариант более бюджетный и применяется чаще всего. Более того, зрители, которые смотрят трейлер, ожидают увидеть картинки из ролика в основной картине. Не заметив их присутствия, они могут разочароваться.
Трейлеры просто необходимы ввиду многообразия выпускаемых продуктов отечественными и зарубежными компаниями. Таким образом, человек может исключить потери времени и отдать предпочтение действительно качественному контенту.
Что означает трейлер. Зачем нужен трейлер?
Сегодня практически невозможно представить фильм без трейлера, выходящего до официального выпуска кинокартины в прокат и имеющего важное значение в принятии решения зрителя о дальнейшем просмотре киноленты. Наряду с этим типом видеоролика кинорежиссеры выпускают тизеры, которые также раскрывают информацию о предстоящем фильме. Узнайте, в чем суть этих двух понятий и в чем разница между ними.
Что такое трейлер?
Чтобы разобраться в том, что такое трейлер фильма, необходимо понять, что он собой представляет в кинематографическом словаре, на какие виды разделяется, для чего и кем создается.
Что такое трейлер фильма?
Трейлер – это короткий динамичный видеоролик, состоящий из серии отобранных кадров из фильма. Так как его целью является передача интригующей истории, вовлекающей зрителей в кино, эпизоды, как правило, берутся из самых зрелищных, захватывающих частей истории, но в сокращенной форме и без спойлеров. Причем сцены в ролике размещены по принципу калейдоскопа, т. е. не обязательно в том порядке, в котором они появляются в фильме.
Термин «трейлер» происходит от английского слова trailer, в переводе означающего «прицеп». Это связано с тем, что первоначально ролики включали после показа фильма, чтобы уменьшить скопление людей на выходе из зала. Хотя, теперь их показывают перед началом киносеанса, название закрепилось в обиходе.
Признаки трейлера
Зная, как выглядит трейлер и что это такое, легко заметить его основные признаки. Можно выделить главные особенности этого типа видеоролика:
Зачем нужен трейлер?
Трейлер создается для анонса или рекламы будущего фильма. Он предназначен для того, чтобы привлечь внимание зрителя, вызвать у него интерес и желание посмотреть ленту в кинотеатре или купить его на DVD.
В некоторых роликах данного типа используются фрагменты «специальных съемок», созданные для рекламных целей и не предназначенные для полнометражной работы. Эта техника применялась в короткометражном ролике к «Терминатору 2: Судный день», где была сцена со спецэффектом «Терминатора Т-800», не применяемая для самой премьеры.
Трейлер к «Терминатору 2» содержал спецэффекты, не вошедшие в фильм
Виды трейлеров
В соответствии с размером трейлера, различают такие его виды:
Кто создает трейлеры?
Трейлеры создает трейлермейкер, являющийся режиссером монтажа ролика. Этот человек создает структуру ролика, выстраивает сюжет, подбирает музыку, осуществляет нарезку кадров, создает дизайн титров. Последнюю функцию может выполнять профессиональный видеодизайнер. Перед окончательным монтажом ролик утверждается режиссером картины.
В мире существует множество компаний, специализирующихся на создании трейлеров к фильмам. Видеоролик может создаваться в агентствах (The Cimarron Group, Flyer Entertainment, MOJO, Ben Cain, Trailer Park, Buddha Jones), пока сам фильм снимается и редактируется в студии. Если ролик составляется перед окончательной версией киноленты, он может содержать не попавшие в нее кадры. Музыка из него также часто не становится саундтреком к работе, т. к. он создается до того, как подбирается песня или нанимается композитор для создания мелодии.
Тизер-трейлер
Слово «тизер» происходит от английского tease («дразнить») и в переводе означает «дразнилка». Как следует из названия, тизеры создаются для того, чтобы «дразнить» аудиторию, разогревать воображение зрителя, заставить его с нетерпением ждать релиза или появления новых сообщений о ходе съемок.
Тизер-трейлер – это интригующий короткий видеоролик, предназначенный для того, чтобы сообщить аудитории о выходе фильма в ближайшем будущем и вызвать ажиотаж в СМИ вокруг предстоящего релиза. Этот тип видеоролика обычно выпускается на раннем этапе съемок, поэтому иногда включает сцены, отсутствующие в финальном варианте картины и не содержит информации о сюжете. Например, в конце 30-секундного тизера к «Бэтмену» (1989) были показаны дата выхода фильма на большие экраны и знаменитый символ Бэтмена.
Кадр из тизера к «Бэтмену» (1989)
Тизер к «Звездным войнам: Эпизод I – Скрытая угроза» предоставлялся вниманию зрителей вместе с кинолентой «Осада», и сообщалось, что многие посетители кинотеатра пришли специально, чтобы его увидеть (ознакомиться с тизером можно пройдя по ссылке официального канала https://www.youtube.com/watch?v=bD7bpG-zDJQ).
Тизер обычно длится 15-60 секунд (максимальная длительность – 1 минута 20 секунд) и выходит за 6 месяцев до года до релиза киноленты.
Разница между тизер-трейлером и трейлером
Владея информацией о том, какие особенности имеет трейлер и что это, его можно легко отличить от тизера. Несмотря на то, что эти типы видеоролика имеют ряд общих признаков, включая технические элементы (закадровый голос, титры, музыкальное сопровождение) рекламную направленность, выпуск до официального релиза фильма и содержание информации о нем, между этими понятиями существуют существенные отличия.
Чтобы быть осведомленным в кинематографическом искусстве, киноманы прежде всего интересуются, чем отличается тизер к фильму от трейлера (проиллюстрировано в таблице):
Тизер | Трейлер | |
---|---|---|
Продолжительность действия | 15-60 секунд | 120-150 секунд |
Время выпуска | Производится до окончания съемочного процесса и может выходить за 1-2 года до выхода картины | Монтируется на основе материала уже готового фильма |
Содержание | В загадочной, недосказанной форме информирует аудиторию о предстоящем релизе, не рассказывая сюжет повествования (некоторые тизеры не указывают название предстоящего фильма) | В сжатой форме демонстрирует основные моменты истории, события без открытия развязки |
К одному кинофильму или сериалу может быть выпущено несколько трейлеров и тизеров с производными перерывами.
Трейлер и тизер – важные элементы киноиндустрии, формирующие представление читателя о предстоящем фильме и влияющие на его решение о просмотре полной картины. Эти видеоролики являются основными рекламными инструментами для продвижения новинок любого жанра мирового кинематографа.
Что такое трейлер фильма
Содержание статьи
Особенности процесса создания трейлера
Трейлер может показывать самые захватывающие события фильма в хронологической последовательности или демонстрировать сюжеты, абсолютно не связанные друг с другом. Ролик обычно сопровождается рекламным текстом и музыкальной обработкой, что необходимо для своеобразного воздействия на зрителей. Цель трейлера – заинтересовать аудиторию и привлечь максимальное количество людей в кинотеатры.
События, демонстрируемые в трейлере, комментируются голосом за кадром, который рассказывает о главных событиях фильма, но не раскрывает его главных секретов. Интрига создается благодаря отдельным репликам главных героев.
Виды трейлеров
Существует две основные разновидности трейлеров к фильмам – состоящие из кадров, которые зрители увидят на экране и ролики, которые снимаются отдельно. Стоит отметить, что отдельный трейлер – довольно дорогостоящее удовольствие, позволить которое может себе не каждый режиссер. Ролики, состоящие из кадров фильма, как правило, создаются при помощи обычной нарезки и последующего монтажа.
Немного истории
Впервые метод рекламы фильма при помощи трейлера был применен еще в 1913 году. Идея нарезки самых интересных кадров и соединения их в один короткометражный мини-фильм принадлежит Нильсу Грандлунду. Именно этот бродвейский продюсер снял знаменитый проморолик картине «Детские автомобильные гонки» с участием Чарли Чаплина. Однако первым трейлером в истории кинематографа считается другой труд Нильса – ролик к мюзиклу «Искатели приключений».
Кто создает трейлеры
Изначально трейлеры создавались самими режиссерами, которые снимали фильмы. Постепенно монтаж отдельных кадров стали осуществлять студии, выпускающие кино-новинки. Однако в последнее время созданием таких роликов занимаются исключительно сторонние организации, основная деятельность которых направлена именно на разработку рекламной кампании ожидаемой новинки кинематографа.
Такие организации называются «трейлерхаусами». В них работает несколько десятков специалистов – супервайзеры, подбирающие музыку к ролику, монтажеры, осуществляющие нарезку кадров, менеджеры и продюсеры.
Перед окончательным монтажом трейлера, ролик обязательно просматривается режиссером фильма. В процессе работы он может вносить свои корректировки, делать ограничения на использование определенного материала и давать пожелания к работе.
Что такое трейлер фильма. Для чего он нужен
Лениво просматривая небольшие нарезки из фильмов, многие даже не подозревают, что они смотрят. В это же время у них может возникать вопрос о том, что такое трейлер фильма. И многие даже не догадываются, что, по сути, они уже знают ответ на свой вопрос. Потому что трейлеры к различным фильмам они уже видели тысячи раз, просматривая их специально, или же не задумываясь о них среди прочей рекламы в телевизоре. Рассмотрим, какое определение можно дать слову «трейлер», а также некоторые наиболее удачные примеры и виды трейлеров, существующих сегодня на просторах Интернета.
Что такое трейлер фильма
Спланировать видеоролик можно по-разному: если кто-то выбирает самые впечатляющие кадры и делает из них нарезку под эпичную музыку, то некоторые могут сделать ставку на сюжет фильма – коротко описывая завязку и делая прозрачные намеки на предстоящий накал событий. Возможен и такой вариант, когда специалист комбинирует яркие кадры в виде калейдоскопа картинок, быстро сменяющих друг друга с замедлением на тех моментах, где пишутся актеры, режиссеры, девиз фильма и дата выхода. Такие трейлеры выглядят очень красочно и высоко ценятся продюсерами, которые больше других заинтересованы в том, чтобы картину посмотрело как можно большее число зрителей.
Рассмотрим на примере
Затем зритель видит, что главные герои столкнутся с серьезными проблемами. Они неожиданно оказываются по разные стороны баррикад и вынуждены решать проблемы в зависимости от их места проживания. Эпизодически показаны сцены борьбы. Обращается внимание на отношение Александра к происходящим событиям и его нежелание в них участвовать. Остается открытым вопрос о дальнейшей судьбе героев, так как в трейлере обязательным условием является соблюдение интриги. Также обращается внимание на то, что сюжет основан на реальных событиях, так как это может еще больше заинтересовать в просмотре. И даже в таком коротком ролике видно, как режиссерам приходилось обходить острые углы, чтобы картина не затрагивала чувств и интересов еще существующих участников событий.
Новые рекорды
Среди трейлеров уже есть собственные рекордсмены. На данный момент уверенно выходит на рекорд по количеству просмотров второй трейлер фильма «Война бесконечности» из киновселенной «Марвел». А пальму первенства удерживает первый трейлер этого же фильма, отметка просмотров которого перешагнула за 230 миллионов. Ориентируясь на такие данные, можно даже попробовать предугадать будущий фильм года по трейлеру.
Тизер-трейлер
На этом примере видно, насколько тонко создатели просчитывают момент привлечения и удержания внимания зрителей. Как правило, в подобных раскрученных франшизах первый трейлер содержит только яркие образы. Следующий приоткрывает завесу основного сюжета. Не всегда создатели останавливаются лишь на двух роликах. Такой подход получил собственное название – тизерная реклама. Своеобразная «дразнилка», подогревающая интерес потенциальных клиентов.
Трейлеры сериалов
Трейлеры нужны не только полнометражным фильмам, которые надо представить зрителю. Создатели сериалов тоже не пренебрегают этим довольно-таки сильным рычагом давления на заинтересованность зрителей. Зная, что такое трейлер фильма, несложно представить, что требуется для хорошего трейлера сериала. Он тоже должен показывать товар с лучшей стороны, возбуждать интерес и обязательно сохранять интригу.
Иногда сделать это намного сложнее, чем для обычного полнометражного фильма. Ведь общеизвестно, что с течением времени интерес к сериалам начинает охладевать даже у преданных поклонников. Поэтому работы у трейлермейкеров предостаточно.
Зачем и какие нужны трейлеры
Можно бесконечно смотреть на огонь, воду и подборки лучших трейлеров к играм. Глава маркетинга Apelsin Games Екатерина Приходько рассматривает трейлеры как маркетинговый материал: какие они, какая в них ценность, как делают другие и что учесть при создании своего видео.
Очень грубо, с точки зрения целей, все трейлеры можно разделить на «имиджевые» и «продуктовые».
«Имиджевые»
Почему я решила их так называть — это аналогия с имиджевой рекламой. В учебниках по маркетингу пишут, что под эти термином скрывается реклама бренда и компании, а не конкретного товара. Если упрощать, бренд игры — это не только название проекта, но и определённая атмосфера, сеттинг и геймплейные фишки, арт и качество игры. По аналогии с имиджевой рекламой, такие трейлеры погружают нас в мир игры под красивую музыку. Чаще всего имиджевые ролики = cinematic ролики под красивый музон, эмоциональные диалоги или закадровый голос, рассказывающий про мир. Обычно, так делают лонч трейлеры (launch trailer), тизеры (teaser trailer).
Имиджевым роликом может быть тизер трейлер:
«Продуктовые»
В маркетинге это бы называлось «товарной рекламой», то есть продвигает конкретный продукт или услугу, рассказывает покупателю о его свойствах и преимуществах с целью увеличения продаж. В играх это применимо к геймплейным/ривил трейлерам (gameplay/reveal trailer): видео ролики, где непосредственно показывается игра.
То есть синематики — больше про мир и coming soon 2020, а геймплейные ролики — про конкретное наполнение игры, фичи и дату релиза.
Важно отметить, что трейлер — это не то же самое, что видеоролики, которые крутят в рекламе в соцсетях или на баннерах. Трейлеры обычно делают на несколько минут, а ролики в промо — на пару секунд и как можно проще. Они нужны не для большой и качественной презентации проекта, а для установки быстрого контакта, вызывая мгновенное желание перейти по ссылке и скачать проект.
Для чего вам нужен трейлер?
«Товарный» трейлер более универсален, в то время как «имиджевый» создаёт вау-эффект и помогает в более яркой презентации проекта.
Концептуально, трейлер нужен, чтобы зацепить аудиторию эмоцией, рассказав о самых классных фичах и идеях, частично показав самые крутые моменты в игре. Это ваш рекламный ролик, который западёт в сердца и пальцы, жмущие «добавить в вишлист».
Для инди разработчиков, на мой взгляд, будет более правильным пойти путём геймплейного трейлера, потому что это более простой и недорогой способ. Когда ещё нет «бренда», и его предстоит построить, лучше пойти путём непосредственно «товара».
Как делают другие
Я проанализировала top grossing indie games, чтобы показать «что там у других», а также попробовать объяснить, почему сделано именно так, а не иначе с точки зрения маркетинга.
Субъективно, я бы разделила основные сценарные решения и приёмы следующим образом:
Нарезка эффектных геймплейных моментов под воодушевляющую музыку
Slay the Spire — Official Launch Trailer
Здесь удачно подобрана музыка, и динамика видео идеально ей соответствует. Это приковывает внимание, а отзывы игровых изданий и инфлюенсеров выступают как фактическое подкрепление доверия (в маркетинге это называется Reason to Believe).
Ashen — Launch Trailer
Хороший микс динамики и эффектных сцен из игры. Текста здесь нет, зато атмосфера доносится отлично.
Нарезка эффектных геймплейных моментов под воодушевляющую музыку И с фичами/пояснениями о том, что происходит.
Hollow Knight — Release Trailer
Этот трейлер считается классикой всех подборок лучших инди проектов. Он динамичный, и в нём чётко прописаны все фичи.
Humble Bundle Presents: Void Bastards — Announce Trailer
Здесь в большей степени описываются настроение и эмоции, которые вы получаете, чем непосредственно геймплейные решения (хотя визуально демонстрируются и они), и это тоже классный приём.
Нарезка катсцен с закадровым голосом, рассказывающем историю и/или погружающим в атмосферу.
Hellblade: Senua’s Sacrifice — Official Trailer | PS4
«In this waking nightmare where all dreams come true (объясняют сеттинг)
[…]When you were in love, you’ve left him in tears
To smother your fury and banish your fears (сюжет про преодоление ради любви)
[…] Do you still hear his screams? (намёк на аудио фичу)
[…] They’ve taken his soul
To these gods you cannot pray
They can break you (это вызов, атмосфера не дружелюбна)
[…] So you must carry his vessel to bring him back home (миссия).»
Так, через войсовер, нам рассказали про сеттинг и намекнули на основные части сюжета.
DISCO ELYSIUM — Launch Trailer (Official)
«The great city at the end of the world (действие происходит)
There’s a dead body behind the hostel cavity (завязка сюжета 1)
And a strike is about to become a war (завязка сюжета 2)
Precinct 57 sent their finest
Precinct 41 sends… you. (на этих словах показывается, что представляет собой главный герой и считывается ирония и вызов)
Prove them wrong
Or lose your mind (вызов и ультимативное нагнетание)
Disco Elysium. Get it now! (призыв к действию)»
В отличие от многих роликов, этот призыв также проговаривается в войсовере, и это классно.
В лучших традициях блокбастеров: броская фраза главного героя, нагнетание музыкой, отбивки с краткими пояснениями что происходит и всё это на фоне самых эффектных моментов геймплея.
Control — Official Gameplay Trailer
Этот трейлер очень приятно разбирать, он захватывает дух лично у меня.
В самом начале нам говорят (и больше войсовера нигде нет) «Fair warning. This is gonna be weirder than usual». Это крючок, который задаёт очень высокую планку и из-за этого становится интереснее смотреть дальше.
Я не буду комментировать музыку, потому что я не музыкант, но скажу лишь, что она отлично выставляет акценты и помогает держать напряжение, что в свою очередь, обеспечивает удержание внимания.
Кроме голоса героини в самом начале, больше никаких объяснений нет, кроме фич в отбивках:
«The oldest house is a place of power (кратко о мире)
If you want to survive,
You will have to fight. (игра бросает вызов)
Wield powerful supernatural abilities (так мы узнаём, что в игре есть что-то про способности. тут же их показывают)
Craft new weapon forms and upgrades (система крафта)
Discover a world unknown
It’s time to take back control (вызов)»
И небольшая шуточка в конце.
Если попытаться деконструировать цель этого трейлера, можно предположить, что задача была — заманчиво показать новый мир и представить сверхъестественные способности в необычном свете. На мой взгляд, за счёт визуала и текста этого получилось достигнуть.
Я не понимаю, что здесь происходит, но выглядит угарно/занятно.
My Friend Pedro — Gameplay Trailer
Ясно одно: это кровь, кишки и расчленёнка.
Драйв от музыки, угар (дурацкий банан на заднем плане, кровища врагов) и впечатляющие геймплейные моменты с замедлением, чтобы можно было разглядеть происходящую вакханалию, не позволяет оторваться.
Это всё очень ложится в дух игры «Blood. Bullets. Bananas». Но разумеется, такая динамика не подойдёт для игры, в которой основная фишка в лиричном сюжете.
Ещё отдельный реверанс «Blood. Bullets. Bananas». Если с первым и вторым словом всё довольно понятно, то слово «bananas» имеет помимо очевидного также сленговое значение «сумасшедший». Респект за копирайтинг!
Return of the Obra Dinn — Available Now
Здесь, конечно, многое значит репутация разработчика, а также необычный визуальный стиль.
Обратите внимание, что даже Лукас Поуп не ставит в начале трейлера игры своё имя или какое-то подтверждение того, что это будет интересно. Как маркетолог, я это не одобряю, но понимаю, что это может быть тесно связано с личностью разработчика и подходом к работе, так что как есть!
Исходя из примеров выше и моего опыта как маркетолога и паблишера, оптимальный ролик — вот такой:
Предположим, вы внутренне согласились с этим списком, открыли новую вкладку в браузере и оказались в другом интернете. А там вас ждёт трейлер Death Stranding, который является противоположностью всему вышесказанному. И вот что важно помнить: то, что я описала выше — безопасный и понятный вариант, подходящий не только к играм, но и рекламе в принципе. В самом начале важно попытаться рассказать кратко и понятно о проекте, заложить фундамент для построения бренда.
Но если лаконичность и скромность в принципе вам не свойственны (как одному-там геймдизайнеру), и вы уверены, что у вас получится рассказать про проект классно, игнорируя мои советы — респект, дерзайте!