Для чего нужен трюковой самокат
Все, что нужно знать от трюковых самокатах!
Подробная статья о том, что же такое трюковой самокат, и чем он отличается от обычного самоката? Обязательно к чтению!
Трюковые самокаты (Stunt scooters) – это самокаты, предназначенные именно для трюков, соответственно они имеют следующие отличия от обычных самокатов:
1) Отсутствие складного механизма. Конструкция должна выдерживать большие нагрузки, поэтому трюковому самокату складной механизм противопоказан.
2) Наличие маленьких колес. Ведь это не прогулочный самокат, поэтому колеса должны быть легкими, маневренными и износостойкими.
3) Количество сборных элементов самоката значительно меньше. Это обеспечивает дополнительную прочность.
4) Подшипники высокого класса, благодаря которым можно набирать взрывную скорость.
А сейчас давайте рассмотрим подробно все запчасти, из которых состоит трюковой самокат, и на что стоит обращать внимание.
1️⃣ Колеса. Размер колес может быть 100, 110, 115 и 125мм. Диаметр колес очень влияет на езду самоката. Колеса 110 мм широко используются в стриту (катание по городу), т.к малый диаметр придает самокату маневренность. А вот уже колеса с диаметром больше 110мм больше подходят для катания в парке, потому что там важна скорость и устойчивость.
Существуют пластиковые и металлические диски в колесах. Пластиковые больше подойдут для новичков, а металлические для любителей и выше.
Бывают жесткие колеса, бывают мягкие. Жесткость обозначается так «92А», например. Чем цифра больше, тем жесткость колеса будет выше. Мягкие колеса комфортнее, ход плавнее. Если же колеса жесткие, то кататься будет менее удобно, но они будут прочными и износостойкими, а также будут обладать высоким накатом;
2️⃣ Подшипники в колесах. Подшипники влияют на скорость самоката. Различаются подшипники по коду ABEC с индексами 3, 5, 7, 9, 11. Самыми удобными и надежными подшипниками являются ABEC 7 и 9;
4️⃣ Вилка. Существуют разные вилки и под каждую модель вилки подходит определенный диаметр и ширина колес. Так что, если вы соберетесь поменять колеса в вашем самокате, то помните про вышеперечисленные показатели;
5️⃣ Рули. Руль влияет на высоту прыжка. Рули бывают высотой от 50 см и выше. Чем ниже руль, тем легче прыгать. Высокий руль немного снизит высоту прыжка, но уменьшит нагрузку на спину.
Руль надо выбирать под свой рост. Если у вас рост выше 170/180см, то вам лучше выбирать модели высотой не менее 60/70см соответственно;
6️⃣ Рулевой хомут (зажим). Бывают одиночные, 2-х, 3-х и 4-х болтовые зажимы. Увеличение количества болтов снижает нагрузку на каждый элемент хомута, а также риск сорвать резьбу или грани болта. Чем больше болтов, тем прочнее будет конструкция;
7️⃣ Рулевая колонка. Бывает интегрированная и не интегрированная рулевая. В интегрированной рулевой стоят подшипники закрытого типа (промышленные), а в не интегрированной – подшипники открытого типа (насыпные). Как правило, в самокатах с интегрированной рулевой колонкой руль крутится быстрее и свободнее.
Все профессиональные самокаты имеют интегрированную рулевую колонку;
8️⃣ Грипсы. Чем тверже будут грипсы, тем увереннее будет держаться рука на руле. Мягкие грипсы удобнее, но быстро изнашиваются. Отдача в руки при высоких прыжках на мягких грипсах будет намного меньше, чем на твердых;
Вес самоката. Меньший вес дает маневренность, больший – контроль и надежность. Если ты любитель стрита, значит тебе нужно выбирать тяжелый самокат (от 3,5 и выше кг.). Если же ты катаешься в парке, то нужно делать свой выбор в пользу более легких самокатов (от 2,5 до 3,5 кг.).
Вы только начинаете кататься и думаете, какой самокат купить: дешевый или подороже? Все зависит от вашего желания. Если вы собираетесь только попробовать, то лучше купить дешевую модель. Это сэкономит лишние вложения и даст вам точное понятие, нужен вам самокат или нет. Если же вы уверены, что будете этим заниматься, то лучше брать более дорогую профессиональную модель. Ведь учится новым трюкам будет намного легче и приятнее.
Трюковой самокат, как и любой вид экстремального спорта, приносит незабываемые впечатления, ощущения, эмоции. Начать кататься никогда не поздно и если у вас появилось желание – то дерзайте и окунитесь в новый для себя мир. Надеемся, что наша статья поможет вам в выборе трюкового самоката и вы будете искренне рады его покупке.
Трюковые самокаты. Особенности и отличия от обычных.
Трюковой самокат – совершенно особенный класс самокатов, можно сказать отдельный вид в систематике самокатов для взрослых и детей. Отличается рядом технических фишек, которые делают его идеальным другом райдеров.
Начнем, пожалуй, с определения специфических терминов.
С вводной частью разобрались. А теперь перейдем непосредственно к особенностям трюковых самокатов. Что в них есть такого, что заставляет нас выделять их в отдельную группу?
Начнем с того, что нам уже известно вообще о самокатах. Самокат – устройство для передвижения по поверхности путем отталкивания ногой от нее. Имеет, как правило, два колеса, руль, деку и тормоз. Большинство самокатов имеет складной механизм (чтобы проще было перевозить и хранить), регулируемый руль (чтобы можно было настроить высоту под себя или ребенка) и относительно широкую деку (чтобы удобнее было стоять).
Трюковой самокат в этом плане оригинал еще тот.
Во-первых, складной механизм им противопоказан, можно посмотреть на примере Razor X отсутствие складного механизма. Конструкция его должна быть такой, чтобы без помех выдерживать любое физическое усилие райдера. А это означает, что при выполнении прыжков, финтов, ударах и так далее самокат не должен развалиться. Плюс, большая часть трюковых самокатов рассчитана на вес в 100 кг. Представляете, если 100 кг будут прыгать и приземляться на нечто, имеющее складной руль? Спорим, что при первом же прыжке самокат не досчитается деталей, а райдер существенных частей тела. Поэтому, чтобы трюки не приводили к нежелательным последствиям, трюковой самокат выбирается очень тщательно.
– трюковой самокат не имеет в конструкции складывающегося механизма.
Во-вторых, наличие небольших колес. Трюковой самокат не предназначен для продолжительных прогулок. Взять хотя бы тот же Fox Pro RAW-1, Основное его назначение – трюки. Поэтому колеса должны быть легкими, износостойкими и долговечными. Как правило, трюковые самокаты оснащаются полиуретановыми 100 мм колесами. Некоторые производители выпускают самокаты на больших надувных колесах. Например, бренд Fox Pro Scooter может предложить райдерам модели GP-01 и GP-04, которые имеют большие колеса диаметром 200 мм и резиновые колеса. Об особенностях таких моделей поговорим чуть позже.
– колеса с жесткостью от 84А и подшипниками АВЕС-7 (8, 9) обеспечат
Краткий экскурс в мир материалов для самокатов – обычно для детских самокатов используется пластик и алюминий (этот выбор обусловлен тем, что детские самокаты обычно не подвергаются значительному весовому воздействию, а с небольшими вибрациями справляются на «ура»); для большинства самокатов используется алюминий, иногда встречаются вставки из стали (для усиления отдельных элементов); для трюковых самокатов может быть использован алюминий высшего класса (например, 6061-Т6), в обязательном порядке специальные элементы (втулки, рама) могут быть выполнены из стали.
Производители обычно используют запатентованные под себя технологии сборки трюковых самокатов. Если присмотреться повнимательнее, то Razor и Fox Pro особым образом соединяют разные части рам друг с другом. Они используют разное количество сварных швов, благодаря чему трюковой самокат получается очень прочным.
– сварная рама крепче и надежнее собранного на механизмах.
Так же при выборе трюкового самоката не забывайте обращать внимание на количество сборных элементов. Помните о том, что чем меньшее количество конструктивных элементов присутствует в самокате, тем большая общая прочность агрегата в целом. Не видитесь на уверения продавцов о том, что складной механизм не помешает вам прыгать на самокате! Отсутствие лишних деталей – гарантия того, что самокат не переломится пополам в слабых местах.
– чем конструкция проще, тем она надежнее.
– при покупке обращайте внимание на наличие и местоположение
В-пятых, грипсы на руле должны быть прочными и ни в коем случае не скользящими. Объяснять тут, в общем-то, и нечего – мягкие грипсы приятны на ощупь, но зачастую скользят – а любой неправильный соскок руки может привести к перелому руки или челюсти. Согласитесь, вам оно не надо. Поэтому все по-настоящему серьезные производители делают ручки на руле по особой технологии, позволяющей им ни при каких условиях не соскакивать и не скользить.
– грипсы должны быть твердыми и жестко зафиксированы.
Как видите, трюковой самокат это не просто очередное развлечение для новичков, а серьезный транспорт, к выбору которого стоит подходить с умом. Подводя итог вышеизложенному перечислим еще раз основные особенности такого самоката:
- 1) Отсутствие складного механизма и регулируемого руля
- 2) Усиленная рама
- 3) Сварные швы в местах соединения основных элементов
- 4) Небольшие жесткие колеса (как правило)
- 5) Подшипники высокого класса
- 6) Несъемные жесткие грипсы
Что касается производителей, то с лучшей стороны себя зарекомендовали три производителя – Razor, Fox Pro, JDBug. Каждый из них по-своему собирает и представляет широкой публике трюковые самокаты. Однако, все они придерживаются правил, рассмотренных в этой статье.
Плюсы и минусы трюкового самоката
Современные любители экстрима активно используют велосипеды, ролики и, конечно же, самокаты для выполнения самых разных трюков. Такой транспорт позволяет получить массу удовольствия и хороший приток адреналина. На улицах и в скейтпарках все чаще встречаются райдеры на трюковых самокатах. Чем обусловлена такая популярность? Давайте разбираться вместе.
Трюковые самокаты – разновидность двухколесного транспорта, которая активно набирает популярность в последние годы. Они многим напоминают классическую модель, но имеют ряд отличительных особенностей. Давайте поближе познакомимся с этими отличиями и выясним, так ли хорош этот двухколесный транспорт.
Качество материалов
Хороший трюковой самокат обязан быть очень прочным. В процессе выполнения трюков и скольжения элементы конструкции поддаются сильным перегрузкам, поэтому при их изготовлении используются только самые крепкие сплавы стали, алюминия и хроммолибдена.
В процессе сборки применяются современные сварочные технологии. Усиленные сварочные швы гарантируют максимальную прочность конструкции и практически нулевую вероятность перелома элементов при приземлении.
За высокую прочность приходится платить, поэтому многие модели можно назвать довольно тяжелыми.
Конструкция
Как мы выяснили ранее, конструкция трюкового самоката представляет собой некий монолит из нескольких элементов, которые вместе обеспечивают потрясающую надежность. Из-за такого строения корпуса складной механизм даже в лучших трюковых самокатах не предусмотрен, что является еще одним недостатком.
С другой стороны, если Вы покупаете такую модель с целью выучить пару новых трюков, вопрос хранения Вас точно не будет беспокоить.
Колеса и подшипники
Колеса трюковых самокатов также имеют свою особенность. Из-за высоких требований к прочности, они не могут похвастаться большим размером, высокой скоростью, проходимостью и комфортом. Но есть и явные преимущества: износостойкость, легкость и маневренность.
Также стоит отметить спортивные подшипники с повышенной прочностью. Обычно в колеса для трюкового самоката устанавливают износостойкие скоростные модели ABEC 7 и ABEC 9. В сочетании с высокой жесткостью шины (обычно 75-85А) и небольшим диаметром колеса до 100-110 мм мы получаем самые надежные и прочные колеса из всех разновидностей самокатов.
Немного о мелочах: тормоза и грипсы
Как и во всех классических самокатах, трюковые спортивные модели имеют задний ножной тормоз. Довольно часто встречаются райдеры, на двухколесном транспорте которых имеется дополнительный ручной тормоз на переднее колесо (упрощает выполнение некоторых трюков). Некоторые профессионалы предпочитают ездить без тормозов вовсе, но это не безопасно и личное дело каждого. К сожалению, из-за небольшого диаметра колес установить эффективные дисковые тормоза невозможно.
Грипсы на спортивных трюковых самокатах также отличаются высокой прочностью. Они не скользят и не изнашиваются со временем. Высокое качество обязательно требование безопасности, ведь при выскальзывании руля райдер имеет высоких шанс получить серьезную травму.
Подводим итоги: так в чем же преимущества и недостатки трюковых самокатов?
Из этой статьи Вы могли заметить, что слово «прочность» является синонимом трюкового самоката. Это действительно очень крепкий транспорт, который прощает любые ошибки, причем бесчисленное количество раз. Из прочих преимуществ можно выделить следующие:
надежность конструкции и сварочных швов
неубиваемые колеса и подшипники
безграничный потенциал в выполнении трюков
В сравнении с другими видами самокатов, минусы видны также четко, как и плюсы. Среди них мы выделили:
вес – может быть внушительным, особенно, если материалом служит сталь
невысокая скорость из-за маленького диаметра колес
отсутствие амортизаторов и твердые шины (ездить рекомендуется только по ровному дорожному покрытию)
более сложное управление, в сравнении с классическими городскими самокатами
Если в двух словах, трюковые самокаты – это не просто средство развлечения, а серьезный транспорт, который служит надежным инструментом в выполнении потрясающих трюков. Начинающим райдерам обучение новым приемам может показаться сложным, но поймав волну Вы уже не захотите останавливаться.
Трюковые самокаты от А до Я: особенности выбора
Трюковые самокаты от А до Я: особенности выбора, эксплуатации и строения
Трюковые самокаты относительно недавно вышли на российский рынок и стремительно завоевали популярность среди людей всех возрастов. Что такое трюковые самокаты, как выбрать самокат для новичка, об особенностях строения и ухода — расскажем и покажем.
Что такое трюковой самокат
Трюковой самокат или «stuntscooter» отличается от привычных всем классических складных моделей для катания по городу отсутствием складного механизма, усиленными элементами конструкции и более прочными и одновременно легкими материалами комплектующих. Трюковой самокат рассчитан на активное катание с выполнением различных трюков и прыжков: кручения, скольжения, вылетами и т.п.
Из каких деталей состоит трюковой самокат: строение
Руль самоката испытывает огромные нагрузки при активном катании, именно поэтому он делается из высокопрочных материалов: например, из алюминиевых сплавов 6061, 7075, хроммолибденовой стали и даже титана. Рули бывают двухкомпонентные и многокомпонентные. Двухкомпонентные рули, которые еще называют T-образными — безопаснее, потому что конструкция не имеет никаких отверстий и зазоров, куда случайно могут попасть пальцы во время вращения. Однако такие рули должны быть изготовлены из высокопрочных и при этом легких материалов, что делает их достаточно дорогими, относительно многосоставных аналогов. Многокомпонентные рули имеют усиления (опоры), которые берут на себя часть нагрузки. Именно поэтому, даже при использовании более бюджетных материалов, такие рули не уступают в прочности двухкомпонентным вариантам.
Грипсы — мягкие ручки, закрепленные на руле. Выбираются исключительно в зависимости от индивидуальных предпочтений.
Рулевая колонка — механизм, установленный внутри рулевой стойки. Бывают интегрированные (несъемные) и неинтегрированные. Интегрированный механизм, работающий на промподшипниках, легче и прочнее. Именно таким механизмом оснащены все трюковые самокаты Tech Team.
Хомут и компрессия — механизм, соединяющая руль с вилкой. Деталь должна крепко прижимать конструкцию, чтобы не было «люфта» — руль не болтался. Компрессия бывает следующих разновидностей:
Резьба — самая простая и бюджетная конструкция. Руль зажимается с помощью хомута. Вилка трюкового самоката соединяется с рулевой колонкой за счет гайки, закрученной на резьбу.
СКС (SCS — Standart Compression System) — любимая компрессия среди райдеров: считается наиболее надежной, за счет чего и завоевала большую популярность. Хомут держит и руль, и вилку. Болт проникает из рулевой колонки в вилку, в которой установлен якорь.
ХИК (HIC — Hidden Compression System) — подходит для нестандартных рулей. Здесь в механизм добавляется проставка. Компрессия также фиксируется за счет болта с якорем: сверху-вниз. Хомут фиксирует все элементы системы.
ИКС (ICS — Inverted Compression System) — эта компрессия практически универсальна. Длинный болт пронизывает и вилку, и руль: снизу-вверх. Сам якорь конструкции установлен в рулевой колонке.
Хомут скрепляет руль и вилку, а также фиксирует компрессию.
Вилка — деталь, на которую установлено переднее колесо. Так же, как и остальные комплектующие, должна переносить большие нагрузки. Лучше выбирать стальные фрезерованные варианты.
Дека трюкового самоката имеет ряд важных для катания параметров, которые напрямую влияют на стиль катания. Деки для самоката бывают литые и фрезерованные. Последнее — прочнее и легче, соответственно, дороже. Длина деки выбирается в зависимости от индивидуальных предпочтений. Чем короче, тем проще делать вращения. Чем дека трюкового самоката длиннее, тем стабильнее самокат при приземлениях.
Важно! Новичку не стоит стремиться брать максимально легкий самокат, который, как правило, принадлежит к дорогостоящей категории — ведь такие самокаты не прощают ошибки, и их проще сломать при неудачных приземлениях.
Колеса для трюковых самокатов изготавливаются из высококачественного полиуретана. Такой материал износостойкий и хорошо амортизирует. Диаметр, как правило, варьируется от 100 до 125 мм. Небольшие колеса наделяют самокат маневренностью, позволяя быстро корректировать вектор движения на ограниченном пространстве: например, в скейт-парке.
Ступица колеса трюкового самоката бывает из композита или из металла. На начальных моделях для новичков, которые не рассчитаны на большие нагрузки, чаще встречаются варианты из композита. Как вы уже догадались, металлический вариант — прочнее.
Подшипники трюкового самоката должны быстро разгоняться и хорошо держать накат. Именно поэтому в трюковых моделях, как правило, установлены подшипники стандарта качества не ниже ABEC 9.
Тормоз на самокате для трюков служит не только для остановки, но и используется для выполнения фигурных элементов: выполнен из металла.
Шкурка — небольшая, но очень важная составляющая. Нескользящее покрытие деки, обеспечивающее сцепление с самоката ногами. Без нее было бы очень трудно удержаться на самокате.
Какие бывают стили катания на трюковом самокате
Условно принято разделять катание на трюковом самокате на два стиля: в зависимости от локации — стрит и парк.
Стрит — катание по уличным локациям, в котором задействованы ступеньки, бордюры, перила и пр. Самокат для стрита должен быть максимально прочным, так как переносит большие нагрузки, по сравнению с парковым катанием.
Парк — катание в скейт-парке: в рампах, фан-боксах и других элементах парка. Парковые самокаты, как правило, имеют колеса увеличенного диаметра и максимально облегчены по весу. Все же, выбор модели больше зависит от индивидуальных предпочтений, нежели стопроцентно привязан к споту.
Как выбрать трюковой самокат для новичка: 3 совета
1. Не стоит сразу брать самокат из высокой ценовой категории (более 15.000). Как правило, новичку будет достаточно бюджетного самоката: который не только прощает большинство ошибок, но и дает возможность поэкспериментировать со стилем, так как его характеристики, как правило, усреднены.
2. Если Вы или ваш ребенок планируете быстро прогрессировать, то сразу присматривайте модели с металлической ступицей и прочным алюминиевым фрезерованным корпусом: чтобы самокат хорошо переносил нагрузки при приземлениях.
3. Практически все детали взаимозаменяемы: поэтому если в процессе обучения что-то сломается (что вполне нормально), вы легко найдете замену. Покупать самокат для трюков в сборе (комплит) — всегда выгоднее.
Коллекция трюковых самокатов Tech Team