Для чего нужен турботаймер на дизель

Нужно ли ставить турботаймер на дизель?

Для чего нужен турботаймер на дизель. Смотреть фото Для чего нужен турботаймер на дизель. Смотреть картинку Для чего нужен турботаймер на дизель. Картинка про Для чего нужен турботаймер на дизель. Фото Для чего нужен турботаймер на дизель

Зачем ставить турботаймер на дизель? Именно таким вопросом задаются многие автовладельцы. Как известно, дизели, в подавляющем большинстве случаев, оснащены турбинами, которые нагнетают воздух в камеру сгорания. Именно для продления ресурса турбины и нужен турботаймер.

Мы уже писали о том, как устроен турбонаддув. Так вот, чтобы сохранить данный механизм, не рекомендуется глушить мотор сразу же после остановки (особенно после езды на высоких оборотах). Турбине нужно давать время, чтобы остыть. Дело в том, что детали турбонагнетателя во время движения сильно нагреваются. Если же заглушить силовой агрегат сразу после остановки, то нагретые узлы турбины слишком быстро остынут. Это может привести к тепловому удару, изменению геометрических параметров делателей и поломке турбины. В данном случае ситуация схожа с перегревом мотора. В «группу риска» попадают следующие комплектующие:

Кроме того, при резком охлаждении происходит постепенное закоксовывание маслопроводящих трубок, что в перспективе приводит к масляному голоданию турбины и ее быстрому износу.

Именно поэтому все автопроизводители настоятельно рекомендуют после остановки не глушить силовой агрегат, а дать ему хотя бы 1-2 минуты поработать на холостых оборотах. В таком случае воздух, проходящий через турбину, нагреется, поглотив часть тепла деталей и охладив их.

Это основной принцип, по которому работает турботаймер – он принудительно не глушит мотор, давая время турбине, чтобы остыть.

Цена турботаймеров для дизельных двигателей невысока. Как правило, она колеблется в районе 8000-15000 рублей (вместе с работой по установке). Наибольшей популярностью пользуются следующие модели (стоимость без установки):

Когда нужно ставить турботаймер на дизель

В принципе, потребность в турботаймере для дизельного мотора сохраняется постоянно, однако есть случаи, когда его установка просто необходима. Как правило, это касается внедорожников, которые эксплуатируются в тяжелых условиях, и микроавтобусов, регулярно курсирующих по загородным автомагистралям. Основные причины, ведущие к перегрузкам турбины – это:

Но для дизельных легковушек турботаймер тоже нужен, особенно для тех водителей, кто любит резко стартовать со светофоров и быть впереди потока.

Варианты монтажа турботаймера

Если водитель сам не хочет выступать в роли турботаймера, то есть сидеть по несколько минут в машине, дожидаясь снижения температуры, тогда можно заказать монтаж устройства на автомобиль. Существуют два варианта исполнения:

В обоих случаях размещение устройства происходит под приборной панелью (скрыто от глаз водителя и пассажиров), так что оно не будет выламываться из интерьера. Подключается турботаймер к тем проводам, которые идут от замка зажигания.

Недостатки установки турботаймера на дизель

Кроме всех плюсов для автовладельцев от установки турботаймера, есть и обратная сторона медали. Дело в том, что корректно объединить это устройство со штатной сигнализацией автомобиля практически невозможно, так как, при вынимании ключа из замка зажигания, двигатель глохнет по умолчанию. Для его дальнейшей работы необходим еще один канал, который имеется только на дополнительной сигнализации. Так что владельцу машины придется приобретать не только турботаймер, но и новую противоугонную систему.

Зато, установив нештатную сигнализацию, авто можно будет дооснастить и системой автозапуска. Это очень удобная вещь для тех, кто привык экономить время, так как, выйдя из дома, можно сесть в уже прогретый автомобиль.

Еще одной сложностью, для желающих установить турботаймер на свой новый “дизелек”, может оказаться позиция автосалона, у которого автомобиль находится на гарантии. Дело в том, что большинство автопроизводителей категорически не рекомендуют установку турботаймера, потому как он не относится к числу оригинальных запчастей. Поэтому после установки данного устройства машину могут просто снять с гарантии.

Источник

Турботаймер: что это такое

Автомобили с турбированными двигателями становятся в нашей стране все более популярными. Турбины обеспечивают принудительное нагнетание воздуха в цилиндры, благодаря чему происходит более полное сгорание топлива и, как следствие, существенное увеличение мощности силовых агрегатов (в среднем на 20-30%) по сравнению с обычными, атмосферными, того же рабочего объема. Турбированные моторы отличаются хорошими тяговыми характеристиками, меньшим расходом топлива и высокими показателями крутящего момента.

Нередко они оснащаются различными дополнительными устройствами, в том числе и турботаймерами. Следует заметить, что далеко не все автомобилисты имеют представление об их функциях и назначении. О том, что такое турботаймер, зачем о нужен, как работает и имеет ли смысл устанавливать его на свой автомобиль, пойдет речь в этой статье.

Что такое турботаймер и для чего он нужен

Турботаймер представляет собой совсем небольшой электронный гаджет, который позволяет существенно увеличить срок службы автомобильной турбины. По сути дела, он является небольшим специализированным контроллером, который самостоятельно глушит двигатель через некоторое время после того, как ключ зажигания вынут из замка. В течение всего этого срока силовой агрегат продолжает работать на холостых оборотах. Устанавливается турботаймер непосредственно под торпедо автомобиля и подключается к замку зажигания.

Для чего нужен турботаймер на дизель. Смотреть фото Для чего нужен турботаймер на дизель. Смотреть картинку Для чего нужен турботаймер на дизель. Картинка про Для чего нужен турботаймер на дизель. Фото Для чего нужен турботаймер на дизель

Как выглядит установленный турботаймер.

Суть действия турботаймера состоит в том, чтобы дать возможность турбине постепенно остыть после работы в условиях очень высокой температуры. Дело в том, что ее охлаждение производится машинным маслом, подача которого к нему производится масляным насосом двигателя. Если мотор перестает работать, то и подача смазки (одновременно являющейся охладителем) прекращается. Это может привести к выходу из строя таких деталей, как подшипники турбины.

Опытные водители, часто эксплуатирующие турбированные моторы своих машин на высоких оборотах и, тем самым, разогревающие турбины до очень высоких температур, перед тем, как выключить двигатели, в течение определенного времени оставляют их работать на холостых оборотах, и только потом выключают зажигание. Таким образом, турбина успевает остыть, ей обеспечивается нормальное охлаждение. Если же использовать турботаймер, то выжидать этот период, сидя в салоне машины, не нужно. Можно вынуть ключ из замка ожидания и отправиться по своим делам, а «умная» электроника заглушит мотор сама несколько позднее.

Следует заметить, что если кто-нибудь проникнет в автомобиль с работающим турботаймером тогда, когда владелец уже покинет авто, он не сможет его угнать. Дело в том, что это устройство блокирует управление машиной и, к тому же, при попытке злоумышленника уехать на ней, включает сигнализацию.

Плюсы и минусы турботаймера

Этот небольшой электронный автомобильный гаджет имеет целый ряд несомненных преимуществ. К наиболее значимыми из них следует отнести то, что он:

Как известно, автомобильная турбина — агрегат достаточно сложный довольно дорогой. Если выходят из строя ее подшипники (что очень часто бывает при постоянном перегреве), то и сами они, и их замена обходятся в довольно солидные суммы. Если турбина оказывается неремонтопригодной, то затраты оказываются еще более существенными. Турботаймер обходится в куда более скромную сумму. Что касается монтажа этого устройства, то его вполне можно произвести и самостоятельно, хотя лучше все же доверить это дело профессионалам.

Есть, однако, у турботаймеров и один существенный недостаток. Он состоит в том, что они достаточно часто конфликтуют со штатными системами сигнализации автомобилей. Как показывает практика, в большинстве случаев эта проблема оказывается вполне устранимой, если за дело берутся профессионалы.

Читайте также: Чем турбина отличается от компрессора и что лучше?.

Имеет ли смысл устанавливать турботаймер?

Этим вопросом задаются очень многие владельцы автомобилей с турбированными двигателями. Ответ на него является однозначно положительным для тех автомобилистов, которые регулярно эксплуатируют свои автомобили на высоких оборотах (5000-7000 оборотов в минуту). Им такие девайсы действительно необходимы, поскольку, оснастив ими свои машины, они смогут спокойно покидать их, не дожидаясь того момента, пока компоненты турбины остынут, поработав на холостых оборотах. Если же водитель является приверженцем спокойного стиля езды, то особой необходимости в турботаймере у него нет.

Следует также иметь в виду, что многие производители турбин для автомобильных двигателей сейчас выпускают модели турбин, в которых тепло от камеры с разогретыми газами мало влияет на температуру подшипников. Если на автомобиле установлен именно такой агрегат, то турботаймер также не нужен. Кроме того, некоторые авто преимум-класса сейчас оснащаются автономными системами охлаждения двигателей с турбонаддувом. Они обеспечивают циркуляцию масла, так что на эти машины устанавливать турботаймеры просто нет никакого смысла.

Источник

Что такое турботаймер и нужно ли его устанавливать

Далеко не все обладатели авто с трубокомпрессорами знают, что производители таких машин в инструкции к ТС обращают внимание на то, что после высоких нагрузок на мотор, его нельзя сразу отключать. Нужно подождать несколько минут, чтобы нормализовать температуру в системе. Если этого не делать, то, по словам специалистов, можно столкнуться с серьезными неисправностями и в итоге потратить немало денег на ремонт.

Но, так сложилось, что строго следовать рекомендациям никто не любит, поэтому автовладельцы начали повально устанавливать в машины турботаймеры. Действительно ли такие дополнительные модули так необходимы и их нужно устанавливать на все машины с турбиновыми двигателями?

Принцип работы турботаймера

Турбины двигателя отвечают за принудительное нагнетание воздуха в системе, топливо сгорает быстрее, а мощность самого силового агрегата увеличивается до 30%. При этом моторы этого типа хвалят за отличные тяговые характеристики и меньший расход бензина. Однако в связи с повышенными нагрузками подшипники вынуждены справлять с огромными температурами (в самом двигателе температурные показатели могут доходить до 800 градусов). Охлаждение же выполняется за счет циркулирующего масла. Как только мотор выключается, оно перестает свое движение. Если это происходит после долгой работы на высоких оборотах, то турбонагнетатель не будет успевать охлаждаться. Появляется большой риск его скорого выхода их строя.

Тут то на помощь и приходит компактное электронное устройство (не больше спичечного коробка) под названием турботаймер. Этот девайс предотвращает полную остановку мотора, после того как автовладелец вытащил ключ зажигания, поэтому «движок» работает на малых оборотах еще несколько минут, давая системам «прийти в себя». Турбина остывает, и срок ее службы продлевается. При этом автовладелец не обязательно должен сидеть в машине, достаточно закрыть ее и отправляться по делам. Мотор заглохнет самостоятельно.

Полезно! Часто турботаймеры входят в состав блоков сигнализаций.

Но, раз это такой полезный контроллер, который, к тому же, стоит не так дорого (от 1 000-3 000 рублей), то почему же производители не ставят такую полезную штуку на все автомобили? Все предельно просто. Никто не может предсказать, как именно тот или иной автовладелец предпочитает ездить. Если речь идет о стороннике высоких оборотов, то ему, безусловно, нужен этот миниатюрный девайс. Тем же, кто ездит спокойно нет совершенно никакой необходимости в установке такого узла, так как от его наличия мотору будет ни горячо ни холодно.

Кому нужен турботаймер

Пожалуй единственная категория, автовладельцев, которым требуется такое дополнение – это те водители, которые привыкли ездить на высоких оборотах (от 5 000 в минуту) или если авто постоянно эксплуатируется в условиях бездорожья. Однако даже и им не обязательно устанавливать турботаймер. Достаточно оставить авто работать на холостом ходу несколько минут и проблема будет решена. Поэтому, вернее будет сказать, что такой девайс больше нужен тем, у кого нет возможности оставаться в машине какое-то время после завершения езды.

Полезно! Если автовладелец ездит при 2000-3000 оборотах в минуту, то турботаймер совершенно не нужен, ибо система не так сильно разогревается, чтобы выйти из строя.

Но, даже в такой ситуации дополнительный адаптер может оказаться совершенно бесполезным:

Владельцам таких автомобилей не нужно ломать голову, производители уже все продумали. Но, даже если и в стандартной комплектации электропроводка ТС предусматривает дополнительное гнездо для турботаймера, то это вовсе не означает, что его нужно обязательно монтировать. Тем более что такой модуль может создать больше проблем, чем решить.

Недостатки использования турботаймера

Если появилось непреодолимое желание установить такой контроллер, то стоит сначала подготовиться к нескольким возможным проблемам, причем одна вытекает из другой. Если установить турботаймер, то получается, что после того, как автовладелец покидает машину и уходит по своим делам, двигатель, контролируемый датчиком, будет еще некоторое время активным. Если злоумышленник заметит такую особенность ТС, то он может воспользоваться этими несколькими минутами и без особых проблем проникнуть в авто.

Отсюда вытекает следующая проблема – нужно настроить девайс так, чтобы он гармонично взаимодействовал с сигнализацией авто. Если речь идет о простейшей охранной системе, то в ней предполагается, что как только машина переходит в режим охраны, мотор должен глохнуть. Поэтому придется либо полностью заменить модуль сигнализации (а всем известно, что это дело не из простых) или приобрести дополнительные устройства для того, чтобы «подружить» турботаймер с системой.

И тут появляется третья проблема – гарантийное обслуживание. Если автовладелец самостоятельно решил «перекроить» охранную систему, то тем самым он нарушает все условия использования оборудования. Поэтому если он что-то подключит неправильно и выведет из строя весь узел, то ему могут спокойно отказать в бесплатном ремонте или обслуживании. То же самое касается и владельцев авто на гарантии, в которых предусмотрена возможность подключения турботаймера. В этом случае установка девайса должна проводиться только в том сервисном центре, который был сертифицирован самим автопроизводителем. В противном случае пенять придется на себя.

Если все гарантийные сроки уже давно истекли, и возникла острая необходимость в установке такого модуля, то можно попробовать монтировать его самостоятельно.

Какой турботаймер стоит выбирать

Есть два вида таких блоков: индивидуальные (представляют собой только «коробочку», которую нужно правильно подключить к проводке) и аппаратно-программные (это целый блок охранной системы, оснащенный турботаймером).

В первом случае, заплатив порядка 1 000 рублей и обладая минимальными познаниями в электрике можно стать обладателем усовершенствованной системы. Однако автосигнализация с турботаймером позволит гарантированно защитить авто от действий злоумышленников. Но, в этом случае возникает много дополнительных проблем. Прежде всего, придется выложить довольно кругленькую сумму (до 40 000 рублей) за правильную установку «рукастыми» мастерами.

Если выбор все же пал на более дорогостоящее удовольствие, то стоит обратить внимание на следующие нюансы:

В заключении

Турботаймеры действительно выполняют возложенную на них функцию. Однако при более детальном рассмотрении становится очевидно, что устройства этого типа нужны крайне редко. Поэтому устанавливать или нет такую систему, нужно решать каждому самостоятельно.

Источник

Зачем ставить турботаймер на дизельный автомобиль

Многие должны были заметить, что в последнее время на дорогах все больше стало появляться автомобилей, которые работают на дизельном топливе.

Для чего нужен турботаймер на дизель. Смотреть фото Для чего нужен турботаймер на дизель. Смотреть картинку Для чего нужен турботаймер на дизель. Картинка про Для чего нужен турботаймер на дизель. Фото Для чего нужен турботаймер на дизель

Причина тому проста – более оптимальное использование топлива, ведь его расход, чаще всего, у дизельного двигателя заметно меньше, чем у бензинового.

Для чего нужен турботаймер на дизель. Смотреть фото Для чего нужен турботаймер на дизель. Смотреть картинку Для чего нужен турботаймер на дизель. Картинка про Для чего нужен турботаймер на дизель. Фото Для чего нужен турботаймер на дизель

Но практика показывает, что дизельные двигатели обычно уступают в мощности своим бензиновым аналогам. Именно поэтому начал набирать популярность турботаймер на дизель – довольно простое устройство, которое помогает продолжать двигателю работать даже на холостых оборотах.

Для чего нужен турботаймер на дизель. Смотреть фото Для чего нужен турботаймер на дизель. Смотреть картинку Для чего нужен турботаймер на дизель. Картинка про Для чего нужен турботаймер на дизель. Фото Для чего нужен турботаймер на дизель

Но нужен ли он вообще? С этим мы попытаемся разобраться в нашей статье.

Для чего нужен турботаймер на дизель. Смотреть фото Для чего нужен турботаймер на дизель. Смотреть картинку Для чего нужен турботаймер на дизель. Картинка про Для чего нужен турботаймер на дизель. Фото Для чего нужен турботаймер на дизель

Когда устанавливают турботаймер

Из того, что водитель реально видит, в салоне находится всего лишь небольшая часть устройства, которую можно увидеть на фото турботаймера на дизель.

Для чего нужен турботаймер на дизель. Смотреть фото Для чего нужен турботаймер на дизель. Смотреть картинку Для чего нужен турботаймер на дизель. Картинка про Для чего нужен турботаймер на дизель. Фото Для чего нужен турботаймер на дизель

Начнем с того, что турботаймер можно устанавливать не только на дизельный двигатель, но и на бензиновый. Единственным условием является наличие турбонаддува, без которого это устройство просто не будет работать.

Для чего нужен турботаймер на дизель. Смотреть фото Для чего нужен турботаймер на дизель. Смотреть картинку Для чего нужен турботаймер на дизель. Картинка про Для чего нужен турботаймер на дизель. Фото Для чего нужен турботаймер на дизель

Во время движения на высоких оборотах турбонагнетатель начинает нагреваться, причем довольно сильно, что вполне нормально.

Для чего нужен турботаймер на дизель. Смотреть фото Для чего нужен турботаймер на дизель. Смотреть картинку Для чего нужен турботаймер на дизель. Картинка про Для чего нужен турботаймер на дизель. Фото Для чего нужен турботаймер на дизель

Проблема заключается в другом – в том, что после относительно быстрой остановки, если заглушить двигатель, турбина тоже будет остывать, весьма быстро, к слову.

Для чего нужен турботаймер на дизель. Смотреть фото Для чего нужен турботаймер на дизель. Смотреть картинку Для чего нужен турботаймер на дизель. Картинка про Для чего нужен турботаймер на дизель. Фото Для чего нужен турботаймер на дизель

Практика показывает, что ничего хорошего в этом процессе нет. Почему? Все довольно просто – в пробках и подобных ситуациях нередко водители глушат двигатель, ведь давать ему прожигать топливо в часовой пробке не очень разумно.

Но ведь точно не можете знать, когда пробка начнет свое движение, хоть и минимальное, а потому в любой момент может понадобится включить двигатель и начать движение.

Для чего нужен турботаймер на дизель. Смотреть фото Для чего нужен турботаймер на дизель. Смотреть картинку Для чего нужен турботаймер на дизель. Картинка про Для чего нужен турботаймер на дизель. Фото Для чего нужен турботаймер на дизель

Если ехать на высоких оборотах, нагреть все узлы турбины, после этого довольно быстро остановиться, а потом через минуту-другую, например, опять начать движение – произойдет огромная нагрузка на турбины.

Для чего нужен турботаймер на дизель. Смотреть фото Для чего нужен турботаймер на дизель. Смотреть картинку Для чего нужен турботаймер на дизель. Картинка про Для чего нужен турботаймер на дизель. Фото Для чего нужен турботаймер на дизель

Решить эту проблему может установка турботаймера на дизель, который в этом случае нужен только для того, чтоб турбины не остывали при коротких остановках двигателя.

Для чего нужен турботаймер на дизель. Смотреть фото Для чего нужен турботаймер на дизель. Смотреть картинку Для чего нужен турботаймер на дизель. Картинка про Для чего нужен турботаймер на дизель. Фото Для чего нужен турботаймер на дизель

Принцип работы турботаймера

Турбокомпрессор автомобиля работает с высокой частотой вращения, которая может достигать ста пятидесяти тысяч оборотов в минуту. Поскольку турбина имеет единую систему смазки с двигателем, после выключения зажигания масло перестает поступать в турбокомпрессор, который продолжает вращаться по инерции. Это приводит к тому, что остатки смазки в подшипниках быстро выгорают, а износ практически всех деталей турбокомпрессора резко увеличивается. Если перед выключением зажигания дать поработать двигателю одну-две минуты на холостом ходу, детали турбины успевают охладиться и срок службы турбокомпрессора значительно увеличивается. Именно для этой цели и производится установка турботаймера. В современных автомобилях с турбокомпрессором эта функция уже заложена штатно, но при установке внештатной сигнализации специалист должен учесть наличие системы задержки выключения зажигания.

После того как вы вытащили ключ зажигания из замка, двигатель с установленным турботаймером продолжает работать заданное время, а затем самостоятельно заглушается. При этом автомобиль можно в штатном режиме поставить на сигнализацию и пойти по своим делам.

Когда стоит ставить турботаймер

Поскольку стоимость труботаймера на дизель обычно находиться в пределах 5 тыс. рублей, то логично, что многим водителям стоит присмотреться к этому прибору.

Для чего нужен турботаймер на дизель. Смотреть фото Для чего нужен турботаймер на дизель. Смотреть картинку Для чего нужен турботаймер на дизель. Картинка про Для чего нужен турботаймер на дизель. Фото Для чего нужен турботаймер на дизель Для чего нужен турботаймер на дизель. Смотреть фото Для чего нужен турботаймер на дизель. Смотреть картинку Для чего нужен турботаймер на дизель. Картинка про Для чего нужен турботаймер на дизель. Фото Для чего нужен турботаймер на дизель Для чего нужен турботаймер на дизель. Смотреть фото Для чего нужен турботаймер на дизель. Смотреть картинку Для чего нужен турботаймер на дизель. Картинка про Для чего нужен турботаймер на дизель. Фото Для чего нужен турботаймер на дизель

Но когда же его именно стоит ставить на свой автомобиль? Прежде всего мы бы вам рекомендовали устанавливать турботаймер, если вам часто приходиться ездить по плохим дорогам или вообще бездорожью, ведь обычно это происходит именно на довольно больших оборотах, хоть и не большой скорости.

Для чего нужен турботаймер на дизель. Смотреть фото Для чего нужен турботаймер на дизель. Смотреть картинку Для чего нужен турботаймер на дизель. Картинка про Для чего нужен турботаймер на дизель. Фото Для чего нужен турботаймер на дизель

Более того, даже водители, которые часто ездят на шоссе могут воспользоваться таким устройством. Чтобы понять, нужен ли турботаймер на дизель, вам достаточно просто в течении нескольких дней обращать внимание на обороты, с которыми вам часто приходиться ездить.

Для чего нужен турботаймер на дизель. Смотреть фото Для чего нужен турботаймер на дизель. Смотреть картинку Для чего нужен турботаймер на дизель. Картинка про Для чего нужен турботаймер на дизель. Фото Для чего нужен турботаймер на дизель

В условиях трассы также довольно непростая ситуация, ведь там нередко приходиться обгонять других участников дорожного движения.

Для чего нужен турботаймер на дизель. Смотреть фото Для чего нужен турботаймер на дизель. Смотреть картинку Для чего нужен турботаймер на дизель. Картинка про Для чего нужен турботаймер на дизель. Фото Для чего нужен турботаймер на дизель

Еще это касается водителей, которые на светофоре любят довольно быстро стартовать, что на низких оборотах просто невозможно – им тоже турботаймер явно лишним не будет.

Для чего нужен турботаймер на дизель. Смотреть фото Для чего нужен турботаймер на дизель. Смотреть картинку Для чего нужен турботаймер на дизель. Картинка про Для чего нужен турботаймер на дизель. Фото Для чего нужен турботаймер на дизель
Какие амортизаторы лучше: обзор лучших моделей и рекомендации по их применению (115 фото)

Для чего нужен турботаймер на дизель. Смотреть фото Для чего нужен турботаймер на дизель. Смотреть картинку Для чего нужен турботаймер на дизель. Картинка про Для чего нужен турботаймер на дизель. Фото Для чего нужен турботаймер на дизель

Какой аккумулятор лучше для автомобиля — рекомендации как и какой АКБ выбрать для своего авто (135 фото)

Для чего нужен турботаймер на дизель. Смотреть фото Для чего нужен турботаймер на дизель. Смотреть картинку Для чего нужен турботаймер на дизель. Картинка про Для чего нужен турботаймер на дизель. Фото Для чего нужен турботаймер на дизель

Автомобильная антенна для радио — рейтинг лучших устройств и идеи как сделать антенну своими руками (125 фото)

Для чего нужен турботаймер на дизель. Смотреть фото Для чего нужен турботаймер на дизель. Смотреть картинку Для чего нужен турботаймер на дизель. Картинка про Для чего нужен турботаймер на дизель. Фото Для чего нужен турботаймер на дизель

При желании есть такой вариант, как сигнализация с турботаймером для дизеля, которая обойдется вам довольно дорого, но только из-за того, что это комплект, а хорошая сигнализация дешево не стоит, ведь не просто так на самых дешевых автомобилях ее нету.

Для чего нужен турботаймер на дизель. Смотреть фото Для чего нужен турботаймер на дизель. Смотреть картинку Для чего нужен турботаймер на дизель. Картинка про Для чего нужен турботаймер на дизель. Фото Для чего нужен турботаймер на дизель

Функции турботаймера

В зависимости от модели, турботаймер может обладать следующими полезными функциями:

1 Обеспечение работы двигателя после выключения зажигания.

2 Самостоятельное определение времени, которое нужно для остывания турбины двигателя с помощью датчиков, устанавливаемых на двигатель.

3 Возможность ручной установки времени задержки отключения зажигания.

4 Подключение к датчикам двигателя, считывание показателей холостых оборотов и т.д.

5 Взаимодействие с установленной сигнализацией: для предотвращения ложного срабатывания (а также отключение некоторых ее функций, связанных с блокировкой двигателя).

6 Программирование и индикация различных режимов работы.

Турботаймер состоит из выносного блока управления с дисплеем и внутреннего управляющего блока, который интегрируется в систему зажигания автомобиля.

Источник

Турботаймер для дизеля: применять или нет?

Многие должны были заметить, что в последнее время на дорогах все больше стало появляться автомобилей, которые работают на дизельном топливе.

Для чего нужен турботаймер на дизель. Смотреть фото Для чего нужен турботаймер на дизель. Смотреть картинку Для чего нужен турботаймер на дизель. Картинка про Для чего нужен турботаймер на дизель. Фото Для чего нужен турботаймер на дизель

Причина тому проста – более оптимальное использование топлива, ведь его расход, чаще всего, у дизельного двигателя заметно меньше, чем у бензинового.

Для чего нужен турботаймер на дизель. Смотреть фото Для чего нужен турботаймер на дизель. Смотреть картинку Для чего нужен турботаймер на дизель. Картинка про Для чего нужен турботаймер на дизель. Фото Для чего нужен турботаймер на дизель

Но практика показывает, что дизельные двигатели обычно уступают в мощности своим бензиновым аналогам. Именно поэтому начал набирать популярность турботаймер на дизель – довольно простое устройство, которое помогает продолжать двигателю работать даже на холостых оборотах.

Для чего нужен турботаймер на дизель. Смотреть фото Для чего нужен турботаймер на дизель. Смотреть картинку Для чего нужен турботаймер на дизель. Картинка про Для чего нужен турботаймер на дизель. Фото Для чего нужен турботаймер на дизель

Но нужен ли он вообще? С этим мы попытаемся разобраться в нашей статье.

Для чего нужен турботаймер на дизель. Смотреть фото Для чего нужен турботаймер на дизель. Смотреть картинку Для чего нужен турботаймер на дизель. Картинка про Для чего нужен турботаймер на дизель. Фото Для чего нужен турботаймер на дизель

Когда устанавливают турботаймер

Из того, что водитель реально видит, в салоне находится всего лишь небольшая часть устройства, которую можно увидеть на фото турботаймера на дизель.

Для чего нужен турботаймер на дизель. Смотреть фото Для чего нужен турботаймер на дизель. Смотреть картинку Для чего нужен турботаймер на дизель. Картинка про Для чего нужен турботаймер на дизель. Фото Для чего нужен турботаймер на дизель

Начнем с того, что турботаймер можно устанавливать не только на дизельный двигатель, но и на бензиновый. Единственным условием является наличие турбонаддува, без которого это устройство просто не будет работать.

Для чего нужен турботаймер на дизель. Смотреть фото Для чего нужен турботаймер на дизель. Смотреть картинку Для чего нужен турботаймер на дизель. Картинка про Для чего нужен турботаймер на дизель. Фото Для чего нужен турботаймер на дизель

Во время движения на высоких оборотах турбонагнетатель начинает нагреваться, причем довольно сильно, что вполне нормально.

Для чего нужен турботаймер на дизель. Смотреть фото Для чего нужен турботаймер на дизель. Смотреть картинку Для чего нужен турботаймер на дизель. Картинка про Для чего нужен турботаймер на дизель. Фото Для чего нужен турботаймер на дизель

Проблема заключается в другом – в том, что после относительно быстрой остановки, если заглушить двигатель, турбина тоже будет остывать, весьма быстро, к слову.

Для чего нужен турботаймер на дизель. Смотреть фото Для чего нужен турботаймер на дизель. Смотреть картинку Для чего нужен турботаймер на дизель. Картинка про Для чего нужен турботаймер на дизель. Фото Для чего нужен турботаймер на дизель

Практика показывает, что ничего хорошего в этом процессе нет. Почему? Все довольно просто – в пробках и подобных ситуациях нередко водители глушат двигатель, ведь давать ему прожигать топливо в часовой пробке не очень разумно.

Но ведь точно не можете знать, когда пробка начнет свое движение, хоть и минимальное, а потому в любой момент может понадобится включить двигатель и начать движение.

Для чего нужен турботаймер на дизель. Смотреть фото Для чего нужен турботаймер на дизель. Смотреть картинку Для чего нужен турботаймер на дизель. Картинка про Для чего нужен турботаймер на дизель. Фото Для чего нужен турботаймер на дизель

Если ехать на высоких оборотах, нагреть все узлы турбины, после этого довольно быстро остановиться, а потом через минуту-другую, например, опять начать движение – произойдет огромная нагрузка на турбины.

Для чего нужен турботаймер на дизель. Смотреть фото Для чего нужен турботаймер на дизель. Смотреть картинку Для чего нужен турботаймер на дизель. Картинка про Для чего нужен турботаймер на дизель. Фото Для чего нужен турботаймер на дизель

Решить эту проблему может установка турботаймера на дизель, который в этом случае нужен только для того, чтоб турбины не остывали при коротких остановках двигателя.

Для чего нужен турботаймер на дизель. Смотреть фото Для чего нужен турботаймер на дизель. Смотреть картинку Для чего нужен турботаймер на дизель. Картинка про Для чего нужен турботаймер на дизель. Фото Для чего нужен турботаймер на дизель

Логика работы

Турботаймер позволяет продолжить работу двигателя на холостых оборотах после того, как ключ был вытащен из замка зажигания. Устройство применяется в ДВС, оснащенных турбонаддувом. Используется в качестве топлива бензин или дизель – значения не имеет. При больших нагрузках, продолжительной работе на высоких оборотах турбокомпрессор сильно нагревается. В процессе работы для охлаждения используется моторное масло, а в некоторых турбинах и ОЖ. После остановки двигателя циркуляция масла прекращается. Поэтому при слишком высокой температуре в каналах происходит подгорание масла, что ведет к образованию нагара. При возобновлении работы турбины подгоревшее масло будет исполнять роль абразива, стачивая поверхности трущихся деталей. К тому же отложения уменьшают сечение масляных каналов, ухудшая тем самым подачу смазки. Логика работы турботаймера в том, чтобы дать двигателю после остановки поработать еще несколько минут, дабы охладить турбину. При этом вы можете спокойно закрыть машину и уйти по делам. Двигатель заглохнет по истечении запрограммированного срока.

Целесообразность установки

Но даже в таком случае против установки турботаймера можно выдвинуть веские аргументы:

Установка своими руками

Учтите, что установить турботаймер на автомобиль, оборудованный штатной сигнализацией, с контролем над основными узлами по CAN-шине, а также доукомплектованый современным охранным комплексом, будет крайне трудной задачей. Вам потребуются навыки чтения электрических схем, а также понимания логики работы основных электронных систем авто.

При неквалифицированном подключении своими руками существует большой риск конфликта между системами, что чревато появлением различных «глюков», загоранием Check engine и ослаблением уровня защиты вашего авто от угона.

Для конструкции устройства не важно, устанавливается турботаймер на дизель или на бензиновые мотор. Разница в подключении будет касаться во многом только питания сервисных функций устройства. Логика подключения будет отличаться в зависимости от конкретной модели авто и турботаймера. При покупке устройства от именитых производителей (HKS, Apexi, Greddy, TT, Blitz, TTX) вы в большинстве случаев получаете:

Монтаж

Чтобы установить комплект на свое авто, вам потребуются:

Установка своими руками начинается с обесточивания бортовой сети (скиньте минусовую клемму АКБ). Вам необходимо снять салонный пластик, перекрывающий доступ к контактной группе замка зажигания. Чтобы установить турботаймера на дизель/бензин, вам нужно «врезаться» в провода, идущие от замка зажигания. Модуль, с которым в комплекте зачастую идет двухсторонний скотч, можно закрепить в удобном для вас месте около приборки. Такой же метод подойдет для крепления блока управления, который можно расположить внутри приборной панели. При возможности блок и провода лучше дополнительно закрепить стяжкам, чтобы избежать в дальнейшем посторонних шумов при проезде неровностей.

Когда стоит ставить турботаймер

Поскольку стоимость труботаймера на дизель обычно находиться в пределах 5 тыс. рублей, то логично, что многим водителям стоит присмотреться к этому прибору.

Для чего нужен турботаймер на дизель. Смотреть фото Для чего нужен турботаймер на дизель. Смотреть картинку Для чего нужен турботаймер на дизель. Картинка про Для чего нужен турботаймер на дизель. Фото Для чего нужен турботаймер на дизель Для чего нужен турботаймер на дизель. Смотреть фото Для чего нужен турботаймер на дизель. Смотреть картинку Для чего нужен турботаймер на дизель. Картинка про Для чего нужен турботаймер на дизель. Фото Для чего нужен турботаймер на дизель Для чего нужен турботаймер на дизель. Смотреть фото Для чего нужен турботаймер на дизель. Смотреть картинку Для чего нужен турботаймер на дизель. Картинка про Для чего нужен турботаймер на дизель. Фото Для чего нужен турботаймер на дизель

Но когда же его именно стоит ставить на свой автомобиль? Прежде всего мы бы вам рекомендовали устанавливать турботаймер, если вам часто приходиться ездить по плохим дорогам или вообще бездорожью, ведь обычно это происходит именно на довольно больших оборотах, хоть и не большой скорости.

Для чего нужен турботаймер на дизель. Смотреть фото Для чего нужен турботаймер на дизель. Смотреть картинку Для чего нужен турботаймер на дизель. Картинка про Для чего нужен турботаймер на дизель. Фото Для чего нужен турботаймер на дизель

Более того, даже водители, которые часто ездят на шоссе могут воспользоваться таким устройством. Чтобы понять, нужен ли турботаймер на дизель, вам достаточно просто в течении нескольких дней обращать внимание на обороты, с которыми вам часто приходиться ездить.

Для чего нужен турботаймер на дизель. Смотреть фото Для чего нужен турботаймер на дизель. Смотреть картинку Для чего нужен турботаймер на дизель. Картинка про Для чего нужен турботаймер на дизель. Фото Для чего нужен турботаймер на дизель

В условиях трассы также довольно непростая ситуация, ведь там нередко приходиться обгонять других участников дорожного движения.

Для чего нужен турботаймер на дизель. Смотреть фото Для чего нужен турботаймер на дизель. Смотреть картинку Для чего нужен турботаймер на дизель. Картинка про Для чего нужен турботаймер на дизель. Фото Для чего нужен турботаймер на дизель

Еще это касается водителей, которые на светофоре любят довольно быстро стартовать, что на низких оборотах просто невозможно – им тоже турботаймер явно лишним не будет.

Для чего нужен турботаймер на дизель. Смотреть фото Для чего нужен турботаймер на дизель. Смотреть картинку Для чего нужен турботаймер на дизель. Картинка про Для чего нужен турботаймер на дизель. Фото Для чего нужен турботаймер на дизель
Какие амортизаторы лучше: обзор лучших моделей и рекомендации по их применению (115 фото)

Для чего нужен турботаймер на дизель. Смотреть фото Для чего нужен турботаймер на дизель. Смотреть картинку Для чего нужен турботаймер на дизель. Картинка про Для чего нужен турботаймер на дизель. Фото Для чего нужен турботаймер на дизель

Какой аккумулятор лучше для автомобиля — рекомендации как и какой АКБ выбрать для своего авто (135 фото)

Для чего нужен турботаймер на дизель. Смотреть фото Для чего нужен турботаймер на дизель. Смотреть картинку Для чего нужен турботаймер на дизель. Картинка про Для чего нужен турботаймер на дизель. Фото Для чего нужен турботаймер на дизель

Автомобильная антенна для радио — рейтинг лучших устройств и идеи как сделать антенну своими руками (125 фото)

Для чего нужен турботаймер на дизель. Смотреть фото Для чего нужен турботаймер на дизель. Смотреть картинку Для чего нужен турботаймер на дизель. Картинка про Для чего нужен турботаймер на дизель. Фото Для чего нужен турботаймер на дизель

При желании есть такой вариант, как сигнализация с турботаймером для дизеля, которая обойдется вам довольно дорого, но только из-за того, что это комплект, а хорошая сигнализация дешево не стоит, ведь не просто так на самых дешевых автомобилях ее нету.

Для чего нужен турботаймер на дизель. Смотреть фото Для чего нужен турботаймер на дизель. Смотреть картинку Для чего нужен турботаймер на дизель. Картинка про Для чего нужен турботаймер на дизель. Фото Для чего нужен турботаймер на дизель

Варианты установки турботаймера

В том случае, если вы все-таки не желаете исполнять роль турботаймера и сидеть по несколько минут с включенным двигателем, ожидая понижения температуры, то можно обратиться в соответствующие инстанции и заказать установку этого устройства на автомобиль. В настоящий момент существует два способа монтажа турботаймера. К ним относят установку в качестве отдельного блока, а также совместно с автомобильной сигнализацией. Современный рынок настолько развит и многообразен, что способен предложить и такой гаджет, как сигнализация с турботаймером для дизеля. В обоих случаях устройство располагается под панелью приборов и скрыто от посторонних глаз, так что общий интерьер салона не нарушается.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *