Для чего нужен unreal engine в epic games
Разработчик игр на Unreal Engine 4: что умеет, сколько зарабатывает и почему UE4 — отличный выбор для начинающего специалиста
Чтобы собрать игру, нужна некая среда с определёнными техническими условиями и необходимыми инструментами. В качестве такой среды выступает игровой движок. Unreal Engine 4 — один из самых популярных движков, который используют как крупные компании, так и небольшие инди-студии. К примеру, на UE4 созданы Final Fantasy VII Remake, Returnal, Gears 5, Borderlands 3, Fortnite, Abzû, Observer и многие другие.
Узнали у Владимира Семыкина, автора направления «Геймдизайн» в Нетологии, об особенностях движка Unreal Engine, разнице между Blueprints и C++, а также насколько востребована профессия разработчика на Unreal Engine.
Энтузиаст геймдизайна, автор Нетологии
Почему Unreal Engine 4 — один из лучших движков для работы над играми
Есть несколько причин большой популярности UE4.
UE4 поддерживает большое количество функций, благодаря чему в нём можно создать практически любую игру.
В Unreal Engine 4 есть встроенная система визуального скриптинга, которая позволяет без особых препятствий выстраивать игровую логику даже новичкам.
Есть возможность сделать игру, которая запустится на всех популярных платформах: PlayStation, Xbox, Switch, ПК, iOS, Android.
У движка огромное сообщество пользователей, которые создают обучающие материалы, делятся друг с другом опытом и помогают решать проблемы. Дополнительный плюс большого сообщества — множество игровых ассетов, доступных для свободного использования в своём проекте.
Большое преимущество Unreal Engine 4 в универсальности и доступности — его могут использовать как опытные разработчики, так и новички, которые впервые берутся за создание игры. Всё дело в том, что UE4 по умолчанию поддерживает сразу два языка программирования: текстовый C++, в котором нужно писать строчки кода, и визуальный язык Blueprints, в котором игровая логика выстраивается при помощи связанных между собой блоков. Такой подход помогает сделать программирование более наглядным и понятным для тех, у кого нет опыта.
«Blueprints разработала компания Epic Games, чтобы дать инструменты программирования людям, которые далеки от этого. Поэтому научиться работать с Blueprints очень легко. Конечно, необходимо получить минимальную теоретическую базу, например, разобраться, что такое переменные и как работает функциональное и объектно-ориентированное программирование.
Но и эту теоретическую базу можно изучать, применяя Blueprints. И даже без неё можно сделать что-то интерактивное, например, кнопку, которая открывает дверь. Язык Blueprints крайне прост в освоении, и в нём есть много решений, которые делают его применение удобнее. Например, цветовая индикация различных типов переменных», — Антон Токарев, преподаватель Нетологии, геймдизайнер в Dreamside Interactive.
Большое преимущество Blueprints в том, что с его помощью можно быстро собрать базовый геймплей для игры.
Обзор: что такое Unreal Engine в Epic Games
Что такое Unreal Engine в Epic Games, почему продукт пользуется популярностью и какие игры связаны с этим названием? Обо всем расскажем – будет очень интересно!
Небольшой обзор движка
Unreal Engine от Epic Games – продукт, представленной одной из самых крупных компаний по разработке игр и программного обеспечения. Это бесплатный игровой движок, первоначально предназначенный для разработки шутеров от первого лица, хотя позже он активно использовался при создании игр других жанров. Придуман Тимом Суини, основателем EG.
Unsupported Graphics Card Epic Games: как исправить ошибку? Прочитай ответ здесь
Вот лишь несколько игр, которые написаны на этом движке – без сомнения, продукт действительно классный.
Этих примеров достаточно, чтобы понять, насколько хорош Unreal Engine от Epic Games. Полный список выпущенных игр насчитывает сотни наименований!
Распространяется продукт бесплатно, но с определенной оговоркой – если прибыль проекта перешагнет отметку в миллион долларов, разработчик будет должен выплатить роялти в размере 5%. Поэтому этот вариант идеально подходит начинающим (ведь далеко не каждая игрушка добирается до такой цифры выручки).
Последняя активная версия доступного движка Epic Games – Unreal Engine 4, хотя в 2021 году в свободный доступ вышло пятое обновление. Тем не менее, пока именно четвертый выпуск используется наибольшим числом разработчиков (можно бесплатно и без проблем «переехать» с 4 на 5 уровень, так обещает EG).
По состоянию на 2014 год – это самый успешный среди подобных продукт, отмеченный Книгой рекордов Гиннеса. Отличается удобным редактором с мощным функционалом, возможностью доступа к исходному коду, отличной оптимизацией. Для полноценной работы достаточно минимальных знаний С++, есть отличная база ассетов для любых нужд.
Все про поддержку в Эпик Геймс по ссылке
Вот что такое Unreal Engine в Epic Games – если вы интересуетесь игровой историей, вам стоит знать, что лежит в основе многих классных приложений!
Для чего нужен unreal engine в epic games
Сегодня в 18:00 по московскому времени от Epic Games должен был состояться некий чуть ли не меняющий правила игры анонс. Что ж, указанное время настало, и Epic Games не откладывая дело в долгий ящик представила новейший движок Unreal Engine 5 и даже продемонстрировала его возможности в условиях PlayStation 5.
реклама
Разработчики поделились первыми техническими подробностями новейшего движка. Так, Unreal Engine 5 заметно упростит жизнь создателям игр: последним не придётся беспокоиться о количестве полигонов у моделей, достаточно будет лишь импортировать материалы (причём даже «голливудского» качества), а всю остальную работу UE5 с подсистемой Nanite возьмёт на себя, позволяя воспроизводить фотореалистичную картинку и показывая объекты настолько детализированными, насколько это оправдано с точки зрения возможностей человеческого глаза и восприятия. По мнению руководства Epic Games, число полигонов как мерило качества картинки должно уходить в историю.
Вместе с тем в Unreal Engine 5 применяется новая технология освещения под названием Lumen, благодаря которой разработчики смогут как им удобно «играться» со светом в играх, продвинутая физическая система Chaos и трёхмерная система пространственного звука, благодаря которой будет достигаться непревзойдённый эффект погружения в игровой мир.
По словам представителей Epic Games, Unreal Engine 5 потребует увеличения пропускной способности накопителя, и в этом плане использование в PlayStation 5 твердотельного накопителя сыграло огромную роль. Что же касается компьютеров, то SSD стандарта NVMe идеально справятся с задачей, а видеокарты уровня GeForce RTX 2070 Super с лихвой должно хватить для воспроизведения игр на базе UE5. По крайней мере, поначалу.
Чего ждать от Unreal Engine 5 и что он умеет в сравнении с UE4
Содержание
Содержание
Геймеры, заставшие 1990-е годы, помнят имена Джона Кармака и Тима Суини — программистов, фактически определивших, как выглядят современные игры. Но если Кармак давно не в id Software и не занимается id Tech, то Суини по-прежнему прихорашивает Unreal Engine. Будущее видеоигр, несомненно, тесно связано с UE5. И если фотореалистичная графика покорилась еще UE4, то чем же удивит UE5 на PC и «некстгене»? Разберемся в новой статье.
История Unreal Engine: от Unreal до Gears of War
Unreal (1998) вышла спустя два года после Quake, первого полностью трехмерного шутера. Игра базировалась на движке Unreal Engine. Его написал Тим Суини, основатель и глава Epic Games. Сейчас Суини знают по бесплатным раздачам игр в Epic Store и судебному разбирательству с Apple. И сейчас, и на заре карьеры Суини программирует движок самостоятельно. Миллиарды долларов, заработанные на Fortnite, и почтенный возраст (50 лет) ему ничуть не мешают.
Чем же удивила первая версия Unreal Engine? В Unreal поражало красивое небо, прозрачная вода, хитрый искусственный интеллект. Радовала динамическая смена музыки — композиторы позаботились о вариациях тем для разных ситуаций. Текстуры не ужасали при приближении. Еще можно вспомнить порталы и зеркальные отражения.
Были и проблемы. Так, с рендерером Glide на видеокартах 3dfx движок взаимодействовал без нареканий. С OpenGL и Direct3D — увы, нет. Шутер Unreal ценили за графику, однако на слабых и средних компьютерах он работал плохо.
Epic исправила недостатки в Unreal Tournament (1999) и заодно причесала сетевой код, иначе в мультиплеерный FPS никто бы не стал играть. Кстати, UT99 основана на UE1.5 — промежуточной версии движка. Впоследствии выпуск подобных итераций с небольшими правками (с поддержкой текстур почетче и последних технологий) превратился для американской студии в норму.
UE задумывался как продукт для лицензирования. Суини встроил в него удобный редактор UnrealEd и язык программирования UnrealScript. От UnrealScript он отказался только к выходу UE4.
И действительно — Unreal Engine покупали крупные компании. В 2000 году свет увидели Deus Ex и Rune, взращенные как раз на UE. В наши дни UE лицензируют для десятков проектов, но в 1990-е и 2000-е годы разработчики зачастую сами писали движок для конкретной игры, универсальных инструментов на рынке не наблюдалось. UE попытался предстать универсальным. Он подавался как мультиплатформенная технология и даже позволял наладить кроссплатформенный мультиплеер.
UE2 помнят по Unreal Tournament 2003 (2002), Splinter Cell (2002), Postal 2 (2003) и другим играм. Среди его новшеств — поддержка VoIP (голосовой связи в многопользовательских матчах), неплохая физика транспорта (помните режим Onslaught в Unreal Tournament 2004?), скелетная анимация и, конечно, физический движок Karma. Он гарантировал, что тело врага после попадания отлетит эффектно, на манер тряпичной куклы.
С UE2 изменения пробрались не только на компьютеры, но и на консоли. Так, Unreal Championship (2002) вошла в историю как одна из первых консольных игр, что получила патч по интернету.
UE3 уже ближе к современности. Как известно, переход от шестого к седьмому поколению консолей сопровождался гигантским рывком в плане качества графики. В революции поучаствовал третий Unreal Engine, выступив «сердцем» Gears of War (2006), Mass Effect (2007), Borderlands (2009).
К UE3 в Mortal Kombat vs. DC Universe (2008) обратился Эд Бун. Вы удивитесь, но недавняя Mortal Kombat 11 тоже использует UE3, пусть и за долгие годы серьезно переписанный программистами NetherRealm Studios!
В числе «фишек» UE3 упомянем попиксельный расчет освещения и теней, поддержку технологии генерации растительности SpeedTree и DirectX 10-11, правдоподобную симуляцию толпы. На смену Karma пришла NVIDIA PhysX. Из недостатков отметим порой медленную загрузку текстур.
UE3 расширил список привычных платформ. Он покинул пределы PC и консолей и обосновался на iOS и Android, взять небезызвестную Infinity Blade (2010). За движок охотно садились независимые разработчики — в итоге мы имеем, к примеру, The Vanishing of Ethan Carter (2014) и Life Is Strange (2015).
Особенности Unreal Engine 4
UE4 отбыл в свободное плавание в 2014 году. Вам наверняка попадались на глаза файтинги на этом движке (Tekken 7, Street Fighter V), слэшеры (Hellblade: Senua’s Sacrifice), стратегии (Battlefleet Gothic: Armada), платформеры (Yoshi’s Crafted World, Psychonauts 2), RPG (Vampyr, Final Fantasy VII Remake, Kingdom Hearts 3), шутеры (PUBG, S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl)… Разброс жанров широк, количество проектов с трудом поддается подсчету. В крупнобюджетной разработке UE4 практически стал синонимом понятия «игровой движок».
В нем Epic наконец вынесла за скобки собственный язык программирования UnrealScript. Создавать игры в UE4 вы можете либо на языке C++, либо пользуясь визуальным инструментом программирования — так называемыми «блюпринтами», они же «чертежи». Теоретически они позволяют вообще обойтись без кода.
Технология, придуманная Тимом Суини, шагнула за пределы игровой индустрии. На 2023 год, например, запланирована премьера мультфильма Gilgamesh от аргентинского режиссера Томаса Липгота. Картина о герое Древней Месопотамии примечательна тем, что целиком снята в программной среде Unreal Engine.
Unreal Engine и Unity
У UE сейчас только один приличный соперник — Unity. Его с 2005 года совершенствует Unity Technologies. В основном движок распространен в мобильном секторе (Pokemon Go, Monument Valley, Hearthstone), однако громкие игры для PC и консолей в активе тоже есть: Firewatch, Inside, отечественные Escape from Tarkov и «Мор». Под стать UE, Unity — мультиплатформенный инструмент.
Исходный код UE4 открыт. Unity Technologies на такую щедрость не отважилась.
В Unreal Marketplace хватает бесплатных материалов для создания игр. Магазин с моделями и материалами для конкурирующего движка называется Unity Asset Store. Тут тоже присутствуют халявные ассеты, но их часто ругают за низкое качество.
В случае UE4 можно выбирать между C++ и «блюпринтами». У Unity языком программирования выступает С#, а аналогом «блюпринтов» служит инструмент Playmaker, однако его придется докупать отдельно.
Unity хвалят за низкий порог вхождения и обилие учебных материалов в сети. Освоить UE4 сложнее, зато многие функции работают «из коробки».
В итоге нельзя однозначно сказать, какой из движков лучше. Исторически сложилось так, что UE4, как правило, берут для AAA-игр, Unity — для мобильных и инди-проектов.
Что нового в Unreal Engine 5
Первый показ UE5 состоялся в мае 2020 года. В числе двух главных «фишек» движка Epic заявила Nanite и Lumen. Из обеих выгоду извлекут и разработчики, и геймеры.
Описывая Nanite, Epic пускает в дело определения «виртуализированная геометрия» и «микрополигональный рендеринг». Что это значит? Разработчики теперь смогут загружать в движок модели высокого, кинематографического качества из миллионов полигонов. Впоследствии их не придется искусственно «портить», ухудшать детализацию, чтобы движок смог вывести всю эту красоту на экран с приемлемой кадровой частотой.
Напротив, благодаря Nanite не нужно соглашаться на компромиссы. Не нужно думать, среди прочего, о настройке LOD (level of detail) — уровней детализации моделей для разных ситуаций. Раньше, чтобы сэкономить ресурсы, разработчики делали, допустим, один вариант модели для близкого расстояния, второй — для среднего, третий — для дальнего. Но Nanite в UE5 рендерит изображение из расчета полигон на пиксель дисплея, то есть чем разрешение выше, тем картинка четче. Без разницы, лицом к лицу вы с персонажем или в сотне метров от него, количество полигонов в модели не уменьшится. Есть одно «но»: иногда число объектов в кадре зашкаливает, и тогда приходится использовать уловку с динамическим (изменяемым в зависимости от нагрузки) разрешением.
Дебютную техническую демоверсию UE5 компания Epic назвала «Lumen in the Land of Nanite». Демка обсчитывалась в реальном времени на PS5 в разрешении 1440p при 30 кадрах/с. Разрешение динамическое. Epic использовала 8K-текстуры и сделала статую, на которую натыкается героиня демки, из 33 миллионов полигонов. Позже в зале девушка видит 485 таких статуй, что дает нам свыше 16 миллиардов полигонов.
Теперь о Lumen. Это система динамического глобального освещения в реальном времени. Она выступает чем-то средним между «лайтмэпами» (карта статичных источников света), известными с 1990-х годов, и рэйтрейсингом. Представьте сцену, созданную в UE5: освещение реагирует на смену условий (например, со дня на ночь) и окружения — медленно открываешь окно, и комнату правдоподобно заливает светом. Причем от поверхностей лучи отражаются бессчетное количество раз.
В «Lumen in the Land of Nanite» есть момент, где героиня протискивается в узком пространстве Поначалу пресса подумала, что это пресловутое «бутылочное горлышко» — ухищрение от дизайнеров уровня. «Бутылочное горлышко» позволяет выгрузить из памяти старые данные и загрузить новые при переходе между просторными сегментами уровня. В итоге геймер изображает какую-то деятельность, а не скучает за загрузочным экраном. В играх «бутылочное горлышко» обычно замаскировано лифтом или щелью. Однако Джефф Фаррис, один из технических специалистов Epic, заверил, что разработчики нарочно создали этот момент — чтобы вы поближе рассмотрели детали сцены.
В мае 2021 года американская компания организовала еще один показ UE5 и раскрыла некоторые его особенности через технодемку «Valley of the Ancient». Вот что заслуживает внимания в движке, помимо Nanite и Lumen:
Интерфейс в UE5 «взрослее», чем в UE4, с небольшими иконками. Расположение разделов изменено, но в целом для обучения сгодятся даже уроки, посвященные четвертой версии движка. UE5 требовательнее UE4, «народной» GeForce 1060 ему не хватает, разработчикам придется докупать GeForce RTX.
Крупные студии потихоньку показывают результаты трудов на UE5. Так, The Coalition, которая сейчас развивает серию Gears of War, недавно выложила на YouTube запись демки «Alpha Point» на Xbox Series X.
Ассеты в «Alpha Point» состоят из 300 000–500 000 треугольников. В среднем в Gears 5 на объект приходится в 15 раз меньше полигонов.
Ресницы персонажа, вылепленного The Coalition на UE5, содержат 3500 полигонов, то есть примерно столько же, сколько в целом было в модели героя эпохи Xbox 360.
Unreal Engine 5 распространяется по программе раннего доступа с мая 2021 года. Масштабный запуск намечен на начало следующего года. Движок заточен под PC, PS5 и Xbox Series, но готовить в нем можно будет и проекты для консолей предыдущего поколения, а также для мобильных устройств.
Какие игры выйдут на UE5? Пока известно о Senua’s Saga: Hellblade 2, Dragon Quest XII: The Flames of Fate, ArcheAge 2 и Fortnite. UE5 держит курс на фотореализм уровня голливудских блокбастеров. Пожалуй, уже Hellblade 2 даст понять, так ли это на самом деле.
Рай для разработчиков, феноменальная детализация и оптимизация под SSD — все, что нужно знать о Unreal Engine 5
Не только геймеры готовятся к новому поколению консолей, но и разработчики. Специально для них Epic Games анонсировала пятую версию своего знаменитого движка Unreal Engine. Как это повлияет на игры — читайте в подробном разборе всей доступной на данный момент информации.
Анонс движка состоялся 13 мая и сопровождался он демонстрацией техно-демо, запущенного на актуальном девките PlayStation 5, который по производительности практически идентичен потребительской версии консоли, которая должна выйти в конце этого года. В материале приведены избранные цитаты из блога Epic Games, а полная запись презентации представлена ниже:
Рай для разработчиков
Пожалуй, главная и самая громкая новинка в арсенале Unreal Engine 5 — это продвинутая система стриминга моделей. Она получила название Nanite и представляет собой систему обработки графики, которая автоматически подстраивается под разрешение экрана и тем самым позволяет добиться лучшего соотношения качества картинки и производительности.
Если раньше разработчики вручную редактировали параметры каждой модели и каждой текстуры, чтобы обеспечить наилучшую производительность на разных настройках графики, то теперь движок будет делать это самостоятельно из расчета один полигон на пиксель экрана.
Это не только улучшит оптимизацию в целом и сократит сроки разработки, но также и сэкономит место на жестком диске, потому что все модели и текстуры к ним будут храниться в одном виде с лучшим качеством, а не в виде набора «ассетов» под разные графические настройки.
Феноменальная детализация
Лучше всего работу Nanite иллюстрирует сцена со статуями воинов из демо. На ней каждый солдат состоит из 33 миллионов полигонов и имеет 8K-текстуры. Это высокая детализация даже для сцены с одной такой статуей, однако в кадре их 485 штук, то есть одних только их полигонов на сцене примерно 16 миллиардов.
И никакого значительного падения производительности, потому что движок не отрисовывает все эти полигоны, он создает только по одному полигону на каждый пиксель — ровно столько, чтобы не пропустить ни одной заметной детали, как говорит Тим Суини, глава Epic Games (Tim Sweeney).
За этим стоит идея из 80-х — REYES (Render Everything Your Eye Sees, рендер всего, что видят твои глаза). Это забавный акроним значит следующее: при практически бесконечном количестве деталей, работа движка заключается в том, чтобы определить пиксели, которые нужно отрисовать для их отображения.
Несмотря на то, что это звучит довольно просто, у лучших специалистов Epic Games ушло три года на создание движка, который воплотит в жизнь эту идею.
Впрочем, у Nanite есть одно слабое место: для конвертации на лету потребуется большая пропускная способность диска. В случае, если игра установлена на твердотельный накопитель, никаких проблем не будет, так что тем, кто планирует купить PlayStation 5 или Xbox Series X, а также владельцам компьютеров в SSD, можно не волноваться. А вот для тех, кто до сих пор устанавливает игры на жесткий диск, Nanite может стать причиной более долгих загрузок.
Глобальное динамическое освещение
Каждая новая итерация Unreal Engine перерабатывает систему освещения. В случае с «Пятеркой» речь идет о технологии глобального динамического освещения Lumen. По сути это надстройка над системой освещения в UE4.
По заявлению создателей движка, Lumen способна в реальном времени реагировать на любые изменения, происходящие на игровой сцене, а также генерировать на ходу любые отражения. Причем размер сцены не имеет значения — Lumen отлично справится как с небольшими локациями, так и с огромными мирами.
Как и в случае с Nanite, создание такой динамической системы стало возможным благодаря распространению твердотельных накопителей. Их чрезвычайно высокая пропускная способность позволяет отказаться от многих компромиссов в разработке, генерируя контент почти мгновенно. В одном из интервью Тим Суини сказал, что особенно его впечатлила скорость работы SSD в PlayStation 5.
Другие возможности Unreal Engine 5
Разумеется, Lumen и Nanite — не единственные особенности нового движка. Помимо них разработчики из Epic Games добавили в UE5 продвинутую симуляцию реверберации звука, с помощью которой можно будет автоматически адаптировать звук к условиям окружения — например, создавать гулкое эхо в пещере. Впрочем, ничего принципиально нового в этом нет, потому что похожий функционал был доступен в Unreal Engine 4 с помощью сторонних плагинов.
Тем не менее встроенная функция точно будет полезна, так как она лучше интегрирована в движок, чем плагины, у которых могут быть проблемы с совместимостью на разных версиях. Аналогичная ситуация и с другими нововведениями вроде улучшенного физического движка и симуляции жидкостей. Все это было в играх на UE4, но в виде сторонних решений.
В этом плане Unreal Engine 5 вообще обещает быть хорош: если все функции будут работать как следует, то разрабатывать на нем станет намного удобнее, чем на UE4 или Unity — главном движке-конкуренте, который пока еще не обзавелся аналогичным функционалом.
Производительность
Тут камнем преткновения, как обычно, станет видеокарта. Чтобы обеспечить работу новых систем, нужно много видеопамяти, хорошая частота и много тензорных ядер для асинхронных вычислений. Nvidia уже активно внедряет эту технологию, в основном для обеспечения работы рейтрейсинга, а AMD хоть и отстает, но тоже пойдет по тому же пути. К тому же Unreal Engine 5 — это еще один хороший стимул.
Если нагрузка на видеокарту слишком высока, можно просто слегка снизить разрешение, чтобы адаптироваться к ситуации. Техническое демо на самом деле использовало динамическое разрешение, но большую часть времени оно работало в 1440р.
Еще один большой плюс нового движка — это так называемая система временного накопления. Смысл ее работы заключается в том, чтобы генерировать отдельные детали каждого нового кадра на основе предыдущих. Выражаясь простым языком, это своеобразный аналог сглаживания кадров, напоминающий DLSS от Nvidia.
Специалисты из команды Digital Foundry, которые уже успели «пощупать» Unreal Engine 5, утверждают, что временное накопление работает более эффективно, чем технологии на основе рейтрейсинга. Более того, с помощью глобального освещения Lumen и временного накопления можно создать альтернативу рейтрейсингу от Nvidia. Впрочем, пока что оценки давать рано, к тому же разработчикам никто не мешает совмещать обе технологии — и Lumen, и RTX.
На каких платформах работает Unreal Engine 5
По части платформ Epic Games подготовила стандартный пакет поддержки: UE5 получит ту же совместимость, что и предшественник — Unreal Engine 4. Это значит, что игры на новом движке можно будет без каких-либо проблем запускать на консолях текущего поколения, а также на ПК, Mac и мобильных платформах Android и iOS.
Движок будет предоставлять больше возможностей для масштабирования, чтобы ваша игра запускалась практически везде, вплоть до старых устройств на iOS и Android
В дополнение к этому стандартному набору разработчики подготовили все, чтобы разработчики могли выпускать игры на консолях следующего поколения — Xbox Series X и PlayStation 5.
О поддержке Nintendo Switch пока информации нет, но переживать не стоит. Unreal Engine 4 обзавелся инструментами для портирования игр на портативную консоль от Nintendo в 2017 году с выходом версии 4.16. Почти наверняка то же самое произойдет и с новым движком.
Финансовая модель Unreal Engine 5
Технические новшества — это хорошо, но для многих разработчиков гораздо более актуален вопрос монетизации. И тут Epic Games тоже задает новую планку: если раньше разработчик должен был платить комиссию авторам движка после заработка более 100 тысяч долларов, то теперь этот порог поднят до миллиона. Это относится и к Unreal Engine 5, и к Unreal Engine 4.
Судя по всему, цель этого решения — переманить пользовательскую базу конкурента Unity, где порог все еще составляет 100 тысяч долларов.
Вполне возможно, что создатели Unity тоже поднимут комиссионный порог, но для них это может стать проблемой, потому что у команды Unity нет собственных громких проектов по типу Fortnite, которые могли бы генерировать большое количество прибыли. Грубо говоря, разработчики Unity гораздо больше зависят от комиссионных отчислений с движка, чем Epic Games.
Естественно, все создатели игр от этой ситуации в большой выгоде. Они могут перейти на новый движок и сэкономить деньги. Или подождать, пока команда Unity выдвинет ответное предложение, чтобы удержать своих пользователей.
Когда выйдет Unreal Engine 5 и игры на этом движке
Несмотря на обилие информации по новому движку, попробовать его получится только лишь в начале 2021 года. Сначала компания Epic Games выпустит превью-версию, в которой будет работать весь основной функционал. Скорее всего, некоторые разработчики уже давно получили раннюю сборку UE5, чтобы побыстрее выпустить первые игры на новом движке.
Как утверждают создатели инструментария, прямо сейчас на базе их нового движка создается несколько проектов для консолей следующего поколения, среди которых есть и эксклюзивные игры для PlayStation 5 и Xbox Series X. Тем не менее пока что единственный проект, который точно будет работать на UE5, это Fortnite. Игру переведут на новый движок посредством крупного обновления.