Для чего нужен ушной мониторинг

Про мониторинг на сцене

Для чего нужен ушной мониторинг. Смотреть фото Для чего нужен ушной мониторинг. Смотреть картинку Для чего нужен ушной мониторинг. Картинка про Для чего нужен ушной мониторинг. Фото Для чего нужен ушной мониторинг

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Меня часто спрашивают про мониторинг на сцене. С появлением ушных мониторов, на различных сценических площадках отсутствие стандартных напольных мониторов, стало довольно распространенной вещью. Также, на сцене довольно часто перестали появляться даже гитарные и басовые усилители (особенно часто это бывает в различных барах и казино). Тем не менее, многие артисты, например Paul MacCartney и Gov’t Mule, предпочитают пользоваться олдскульными классическими напольными мониторами. Давайте посмотрим на плюсы и минусы, как ушных мониторов, так и классических напольных.

И кстати, следует иметь ввиду, что когда все начиналось на рок-н-рольных концертах вообще не было мониторов! Музыканты слышали свои инструменты только через гитарные или басовые усилители. Вокал и барабаны были слышны только через основные усилители и колонки. С ростом популярности рок-музыки, народу в зале становилось больше, девчонки кричали громче, и стало практически невозможно одинаково слышать музыку, как музыкантам, так и слушателям в зале.

Первый монитор подзвучки

Первый напольный монитор был использован на концерте The Beatles на Atlanta Stadium в 1965ю Местный звукач “Duke” Mewborn из Baker Auidio установил на сцене мониторы и это так впечатлило Великолепную Четверку, что они позвали его с собой в тур. (Он отказался). Чтобы предотвратить проблемы с обратной связью, от того, что мониторные колонки были развернуты лицом к музыкантам, Mewborn изпользовал микрофоны с кардиоидной диаграммой направленности, которые почти не снимают звук сзади и сбоку. Так началась эра напольных мониторов.

Так продолжалось до 80х, когда были разработаны первые ушные мониторы. Они представляют собой обычные наушники, в которые музыкант слышит свой персональный микс. Очень похоже, на то, как происходит в студии.

Я пользовался, как напольными, так и ушными мониторами около 25 лет, так что я знаю достоинства и недостатки обеих систем, так что в каких-то случаях я предпочту одну систему, а у других – другую. Иногда перед туром, мне дают выбор, какую систему использовать, в других случаях, выбора нет и приходится использовать, что есть.

Работа с ушными мониторами

Для чего нужен ушной мониторинг. Смотреть фото Для чего нужен ушной мониторинг. Смотреть картинку Для чего нужен ушной мониторинг. Картинка про Для чего нужен ушной мониторинг. Фото Для чего нужен ушной мониторингДавайте сначала поговорим про наушники. Вот первый плюс – сделанный на заказ «затычки», работают, как беруши, защищая ваш слух (в том случае, конечно, если вы следите за уровнем громкости в наушниках). Вы получаете готовый микс и он остается одинаковым в независимости от того, в каком месте сцены вы находитесь. Это делают наушники отличным решением для тех, кто любит перемещаться по сцене. Если ваша группа ездит со своей микшерной консолью для мониторинга, то вы так же можете ожидать одинакового звука на всех у себя в ушах на всех выступлениях – микс не будет меняться от концерта к концерту. Ушные мониторы изолируют вас от акустического окружение, которое меняется от площадки к площадке.

Когда я ездил в тур с Chris Cornell в 2009, мы в течении трех недель открывали шоу Lenny Kravitz во Франции, и по разным причинам у нас не было возможности проводить полный санудчек в течении двух недель в этом туре. Именно поэтому, мы возили с собой цифровой микшерный пульт и микрофоны, так что, звук от выступления к выступлению практически не менялся и был точно таким же, как на репетициях. Точно так же происходит на больших фестивалях с кучей команд, когда саундчека практически нет. В таких ситуациях, при использовании ушных мониторов можно ожидать знакомого микса в ушах на сцене, чего нельзя сказать, при использовании классических мониторов. Кроме того, петь с ушными мониторами значительно легче. Большинство музыкантов не так сильно напрягают голосовые связки и чаще попадают в ноты.

С другой стороны, наушники могут несколько раздражать гитаристов, т.к. такие мониторы изолируют вас от звука на сцене, а мы привыкли слышать звук своих усилителей. С ушными мониторами, вы полностью полагаетесь на звукорежиссера, который рулит вашей консолью, к тому же, звук снятый микрофоном – это не тоже самое, что звук усилителя на сцене. Так же, плотный микс может быть и недостатком. Разве вы не подходили во время выступления к барабнщику, чтобы слышать чуть больше хай-хэта и чуть меньше себя? Такой вот «самомикс» невозможен с ушными мониторами. Кроме того, наушники изолируют вас от толпы и других музыкантов, что затрудняет общение с коллегами во время шоу и отдаляет вас от ощущений живого выступления.

Чтобы отлично себя чувствовать в наушниках, вам нужно потратить время на правильное микширование, импровизировать на ходу – это плохая идея. Работа с грамотным звукорежиссером – это огромный плюс. Также полезно знать, как нужно снимать звук микрофонами с инструментов. Если возможно, то заранее потратьте время на отстройку вашей системы мониторинга и работу со звукорежиссером. Поэкспериментируйте с различными микрофонами и их положением, пока вы не получите нужный звук у себя в наушниках (исходя из того, что такой же звук может быть и главной системе звукоусиления). Эмуляторы кабинетов, такие как, например, Two Notes Torpedo C.A.B., тоже могут сильно помочь в сохранении одного и того же звука от шоу к шоу. Использование стереоэффектов добавит немного пространства (дилей, ревер или и то и другое), что может сделать микс более натуральным и приятным.

И будьте осторожны с уровнем громкости. При использовании таких мониторов рекомендуется использовать лимитер. (В большинстве ресивиров из таких систем лимитер уже встроен). Я заработал тинит себе в левое ухо, в основном потому, что слишком часто выставлял слишком большую громкость.

Работа с классическими мониторами

Лично я предпочитаю работать с хорошими классическими мониторами. Плюсов тут довольно много: настройка и санудчек обычно легче. Лично вам приходится иметь дело с меньшим количеством оборудования, так что можно сконцентрироваться на игре. Звук гитарного усилителя, который вы слышите, более натурален. Можно общаться с другими музыкантами на сцене. Вы слышите толпу, что делает все действо более захватывающим и интересным.

С другой же стороны, напольные мониторы, очевидно, звучат довольно громко, что может конфликтовать с основной системой усиления. Звук из системы усиления идет с небольшой задержкой, так что нужно удостовериться, что во всех мониторах достаточно барабанов и гитар, чтобы вы четко могли держать ритм.

Постарайтесь держать такую низку громкость на сцене, как это, вообще, возможно. Я рекомендую узнать про основы эквализации, чтобы на саундчеке, слушая мониторы, устранить недостатки и попросить звукорежиссера что-то поменять, если нужно. Обычно, прибрать какие-то частоты – это лучше, нежели их усилить. Это способствует лучшему звучанию на сцене. Будет просто отлично, если, послушав звук из мониторов, вы сможете сказать, например: «Можно подрезать 400 Гц по всему миксу, чтобы немного все подчистить?» Техники и звукорежиссеры оценят ваш опыт и то, что вы держите все под контролем на сцене.

В общем, оба подхода имеют право на жизнь и дают вам гибкость в вашей работе.

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Источник

Мониторинг для барабанщика

Эта статья была написана в барабанном магазине МУЗИМПОРТ на основании практического опыта применения барабанных наушников – мониторов в концертной и студийной работе. Здесь вы узнаете о разных видах наушников, а также о том, какие из них оптимальны для удобной и плодотворной работы и занятий на ударной установке.

Для чего нужен ушной мониторинг. Смотреть фото Для чего нужен ушной мониторинг. Смотреть картинку Для чего нужен ушной мониторинг. Картинка про Для чего нужен ушной мониторинг. Фото Для чего нужен ушной мониторинг

Обе модели отлично подходят для барабанной работы на любом уровне – от профессиональных барабанщиков, до самых начинающих любителей барабанного дела.

Что такое «мониторинг» и зачем он нужен барабанщикам?

Вряд ли можно поспорить с тем, что намного комфортнее играть на ударной установке, когда отчетливо слышны не только звучание собственного инструмента, но и другие инструменты, а также метроном и звуковой подклад.

Рано или поздно все барабанщики начинают уделять должное внимание мониторингу на сцене, репетиции или в студии – ведь это напрямую связано с комфортом при игре. И, разумеется, в конечном итоге это влияет и на общее качество исполнения.

Мониторинг бывает двух типов – внешний и ушной. Для барабанщика мониторинг может быть организован по-разному – только внешний, только ушной либо оба варианта одновременно.

Зачастую в клубах и на репетиционных точках бывает установлен «внешний мониторинг» – одна или две колонки, стоящие рядом с установкой и направленные на барабанщика. На их адекватную отстройку требуется дополнительное время, но основная проблема в том, что к величайшему сожалению, эти колонки не всегда качественные и зачастую очень плохо справляются со своей задачей, разумеется если они вообще работают.

Для чего нужен ушной мониторинг. Смотреть фото Для чего нужен ушной мониторинг. Смотреть картинку Для чего нужен ушной мониторинг. Картинка про Для чего нужен ушной мониторинг. Фото Для чего нужен ушной мониторинг

Конечно, когда эти мониторы настроены и работают адекватно, играть гораздо удобнее, но что делать, когда таких мониторов нет? На помощь приходит персональный ушной мониторинг – недорогое и крайне эффективное решение, которое повсеместно используется профессиональными барабанщиками во всем мире.

Для чего нужен ушной мониторинг. Смотреть фото Для чего нужен ушной мониторинг. Смотреть картинку Для чего нужен ушной мониторинг. Картинка про Для чего нужен ушной мониторинг. Фото Для чего нужен ушной мониторинг

С мониторными наушниками и собственным портативным микшерным пультом барабанщик становится независимым в отношении мониторинга. Он сможет настроить адекватную звуковую картину фактически в любом месте. Главное, чтобы хватило количества и длины проводов, а в мини-микшер был подан необходимый входной сигнал.

В этот же пульт можно запустить метроном и подклады с ноутбука, плеера или другого портативного проигрывателя. Таким образом, у барабанщика появляется своя рабочая «звуковая станция» в которой он сможет самостоятельно выстроить звуковой баланс.

Громкость и качество сигнала зависит, конечно, не только от наушников. Тут играет роль длина и сопротивление шнура, качество микшерного пульта или усилителя для наушников и другие факторы. Чтобы не создавать учебник по звукорежиссуре мы остановимся именно на мониторных наушниках для барабанщиков.

Какие наушники подходят для барабанщика?

Практика показывает, что любому выступающему барабанщику необходимы мониторные наушники. Почему? Причин несколько:

• Высокий уровень шума – наушники способны снять чрезмерную нагрузку на слух на концертах, при длительных занятиях и на записи.

• Хорошие наушники могут воспроизвести для барабанщика комфортную и адекватную звуковую картину.

• Через наушники можно воспроизвести метроном, который должен слышать только барабанщик.

• Наушники могут быть всегда под рукой. Благодаря этому барабанщик почти не зависит от наличия мониторных колонок на сцене.

Какие же наушники лучше всего подойдут для ударника?

Кратко рассмотрим виды наушников и их особенности:

Для чего нужен ушной мониторинг. Смотреть фото Для чего нужен ушной мониторинг. Смотреть картинку Для чего нужен ушной мониторинг. Картинка про Для чего нужен ушной мониторинг. Фото Для чего нужен ушной мониторинг

Звукоизоляцией эти наушники не обладают, поэтому при игре на ударной установке звук в наушниках будет слышен, только если задрать громкость на максимум, отчего неоправданно возрастет нагрузка на барабанные перепонки.

Для чего нужен ушной мониторинг. Смотреть фото Для чего нужен ушной мониторинг. Смотреть картинку Для чего нужен ушной мониторинг. Картинка про Для чего нужен ушной мониторинг. Фото Для чего нужен ушной мониторинг

Накладные наушники с дужкой довольно плотно и удобно сидят на голове и даже обладают некоторой звукоизоляцией. Звук в них более качественный, чем у «вкладышей». Для ушного мониторинга барабанщика эти наушники подходят лучше, чем вкладыши, но их звукоизоляционные качества не дотягивают до комфортного уровня.

Накладные наушники с дужкой довольно плотно и удобно сидят на голове и даже обладают некоторой звукоизоляцией. Звук в них более качественный, чем у «вкладышей». Для ушного мониторинга барабанщика эти наушники подходят лучше, чем вкладыши, но их звукоизоляционные качества не дотягивают до комфортного уровня.

• Мониторные наушники открытого типа

Для чего нужен ушной мониторинг. Смотреть фото Для чего нужен ушной мониторинг. Смотреть картинку Для чего нужен ушной мониторинг. Картинка про Для чего нужен ушной мониторинг. Фото Для чего нужен ушной мониторинг

Эти наушники закрывают ушную раковину полностью. «Открытыми» они называются потому, что на внешней стенке корпуса имеются отверстия, позволяющие динамикам сообщаться с внешней средой. Звукоизоляция в этих наушниках не предусмотрена, поскольку они создаются для качественного прослушивания музыки или для работы звукорежиссеров по сведению. Для барабанщиков же эти наушники не подходят.

• Мониторные наушники закрытого типа

Для чего нужен ушной мониторинг. Смотреть фото Для чего нужен ушной мониторинг. Смотреть картинку Для чего нужен ушной мониторинг. Картинка про Для чего нужен ушной мониторинг. Фото Для чего нужен ушной мониторинг

Мониторные наушники закрытого типа отличаются от «открытых» тем, что внешняя стенка наушника закрыта наглухо и снабжена дополнительной звукоизоляцией. Эти наушники обладают хорошей звукоизоляцией и снижают уровень шума на несколько децибел.

Благодаря этому, уровень громкости метронома или подкладов в наушниках можно сделать невысоким – все отчетливо слышно. Эти наушники отлично защищают слух и являются одним из наиболее подходящих вариантов наушников для барабанщика.

• Вставные, или вакуумные наушники.

Для чего нужен ушной мониторинг. Смотреть фото Для чего нужен ушной мониторинг. Смотреть картинку Для чего нужен ушной мониторинг. Картинка про Для чего нужен ушной мониторинг. Фото Для чего нужен ушной мониторинг

Как понятно из названия – эти наушники вставляются в ушной канал как беруши. Это создает «вакуум» в ушном канале обеспечивая хорошую звукоизоляцию.

Большинство из рассмотренных видов наушников являются динамическими. Существуют наушники, отличающиеся по внутренней конструкции – «арматурные», которые обладают большей чувствительностью и усилением звука по сравнению с динамическими.

Профессиональные мониторные наушники для музыкантов обычно выпускаются в форме вкладышей «In-Ear» и обычно относятся к арматурным. К примеру телефоны Etymotic ER-6i или Ultimate Ears 10Pro, изготавливаются по индивидуальному слепку ушного канала будущего владельца.

У арматурных наушников есть и минусы: возможна худшая передача сцены и объемности звука, чем у динамических мониторов. И наиболее заметный минус — это цена: текущая стоимость профессиональных арматурных наушников у лидирующих фирм (Ultimate Ears, Etymotic, Westone, Shure) начинается от 5000 рублей и может доходить до 40 000 р. и даже выше!

Итак, что же делать барабанщику, если бюджет не позволяет приобрести профессиональные арматурные «In-Ear» мониторы?

Для этого выпускаются мониторные наушники закрытого типа, из которых в России известны популярнейшие Vic Firth SIH1. А недавно на рынке появились недорогие и очень удобные вакуумные наушники – вкладыши MEElectronics M6.

Именно для прямого сравнения этих двух моделей мы и решились на создание этой статьи.

Вставные вакуумные наушники Meelectronics M6 и закрытые наушники Viс Firth SIH1.

Эти модели были выбраны в барабанном магазине компании «МУЗИМПОРТ» как оптимальные, недорогие мониторные наушники для барабанщиков, отлично зарекомендовавшие себя в профессиональной работе. Обе модели постоянно находятся в ассортименте магазина и пользуются высоким спросом.

Поскольку эти наушники кардинально отличаются друг от друга, обладая различными особенностями, мы рассмотрим их поподробнее по параметрам, наиболее важным для барабанщиков:

1. Звукоизоляция
2. Удобство
3. Звуковые характеристики
4. Длина шнура, комплектация
5. Долговечность эксплуатации
6. Цена

Основное различие по этому параметру – способ звуковой изоляции.

Viс Firth SIH1 – наушники закрытого типа, они полностью закрывают ушную раковину, а металлическая изогнутая дужка плотно прижимает наушники к голове. Благодаря этой конструкции уровень шума в наушниках понижается на 24 децибела (!).

Для чего нужен ушной мониторинг. Смотреть фото Для чего нужен ушной мониторинг. Смотреть картинку Для чего нужен ушной мониторинг. Картинка про Для чего нужен ушной мониторинг. Фото Для чего нужен ушной мониторинг

Модель была разработана с участием выдающегося американского барабанщика Рода Моргенстейна, известного по работе в группах Winger и Dixie Dregs, а также преподающего в Berklee College. Благодаря его помощи в наушниках удалось скорректировать часть звуковой панорамы и получить специальный, «рафинированный» звук, в котором хорошо воспринимается и ударная установка и все остальные музыкальные инструменты.

Играть в наушниках SIH1 очень комфортно, а звуковой сигнал можно сделать негромким – все хорошо слышно благодаря отличной звукоизоляции.

MEElectronics M6 имеют конструкцию как у профессиональных «in-ear» арматурных мониторов – они вставляются в ушное отверстие, плотно садятся в ушную раковину и фиксируются проволочным шнуром в удобном положении.

Для чего нужен ушной мониторинг. Смотреть фото Для чего нужен ушной мониторинг. Смотреть картинку Для чего нужен ушной мониторинг. Картинка про Для чего нужен ушной мониторинг. Фото Для чего нужен ушной мониторинг

Точных данных по звукоизоляции в децибелах по этим наушникам нет. Изоляция у MEElectronics M6 слабее, чем у Viс Firth SIH1. Тем не менее, M6 изолируют вполне достаточно, чтобы комфортно чувствовать себя во время игры.

В комплекте идут несколько пар резиновых насадок – из них можно выбрать наиболее плотно сидящие в ушном канале, чтобы звуковая изоляция стала оптимальной.

Удобство – очень важный параметр. Работа барабанщика в мониторных наушниках может продлиться довольно долго: это могут быть концерты от 30 минут до 2-3 часов, либо студийные сессии звукозаписи на целый день, либо просто репетиция на 3 и более часа.

Поэтому очень важно, насколько удобно наушники держатся на голове. Конечно, у каждого барабанщика имеются субъективные особенности и требования к комфорту, поэтому мы постараемся выделить общие особенности.

Viс Firth SIH1 – имеют противоречия в удобстве. С одной стороны эти наушники плотно, надежно сидят на голове и имеют отличную звукоизоляцию. С другой – при долгой работе (более 1 часа без перерыва) у барабанщика, играющего в этих наушниках, может появиться дискомфорт: уши начинают потеть, а при активной игре даже может появиться незначительная боль от долгого давления на ушную раковину.

При использовании Viс Firth SIH1 необходимо делать перерывы. Да и не каждому барабанщику хочется играть на сцене в этих «пухлых» наушниках, вид которых в некоторых случаях может быть довольно комичным.

MEElectronics M6 – вставные мониторные наушники. Их почти не видно окружающим, особенно прозрачную модель MEElectronics M6CL. Провод рассчитан на то, чтобы его пропускали сзади под одеждой по спине. Фиксирующий провод «Memory Wire» надежно закрепляет наушник на ушной раковине, что позволяет с удобством заниматься не только музыкой но и спортом – велосипедом, бегом, аэробикой и другими активными видами.

В отличие от обычных наушников, провод которых просто спускается вниз, у MEElectronics M6 провод огибает ушную раковину закрепляясь на ней благодаря «запоминающему эффекту», поэтому вырвать наушник из уха не так просто: он надежно зафиксирован, что очень важно в сценической работе!

При хорошей настройке и фиксации в наушниках MEElectronics M6 можно работать очень долго без какого-либо дискомфорта.

Итак, как мы уже отмечали, вкладыши MEElectronics немного проигрывают большим закрытым наушникам VIC FIRTH по звукоизоляции, но этот небольшой минус практически не мешает при игре.

3. Звуковые характеристики

Viс Firth SIH1MEElectronics M6
Частотный диапазон25-20000 Гц20-20000 Гц
Чувствительность90 дБ98 дБ
Сопротивление (Импеданс)250 Ом16 Ом

MEElectronics M6 по сравнению с Viс Firth SIH1 обладают высокой громкостью, но низким давлением (отчетливостью звука). ПО АЧХ – задраны низкие частоты и слабая высокая середина.

Viс Firth SIH1 обладают сбалансированным звучанием во всем частотном диапазоне. Благодаря хорошей звукоизоляции эти наушники очень часто используют в работе на студии.

Звучание наушников Viс Firth SIH1 более приятное и музыкальное, а наушники MEElectronics M6 имеют специфическую звуковую и частотную характеристику для наибольшей читаемости и комфорта при использовании для мониторинга.

4. Длина шнура, комплектация.

Длины шнура возможно будет недостаточно, особенно, если микшерный пульт барабанщика расположен на полу. Рекомендуем обзавестись удлинителем.

MEElectronics M6 – Длина шнура всего 130 см. В комплекте: полужесткий круглый чехольчик для хранения наушников, 6 пар резиновых насадок на наушники, мини-клипса для фиксации провода.

Провод 1,3 м – очень короткий. Его достаточно разве что для того, чтобы слушать плеер, лежащий в кармане. Для сценической работы обязательно необходимо обзавестись удлинителем, и желательно качественным.

5. Долговечность эксплуатации

Viс Firth SIH1 – надежные наушники, хотя бывают случаи поломок. Чаще в этих наушниках при очень грубом обращении ломаются пластиковые фиксаторы, держащие металлические спицы наушников. Также, при неаккуратном обращении, может отлететь динамик внутри наушника. Эту поломку можно исправить.

MEElectronics M6 активно тестировались в течение 4 месяцев в «боевых условиях» на студии, на концертах, на репетициях – никаких проблем с надежностью за это время выявлено не было за исключением сломанной мини-клипсы.

Наушники Viс Firth SIH1 и MEElectronics M6 отличаются по ряду параметров – способ звукоизоляции, конструкция, звук, цена. При этом эти две модели объединяет одно – они хорошо подходят для барабанного мониторинга.

Благодаря невысокой цене, высокому качеству и удовлетворению профессиональных требований обе модели смело можно рекомендовать к покупке.

Большинство барабанщиков смогут позволить себе приобретение без сильного удара по бюджету, что весьма приятно!

Самостоятельно попробовать и купить наушники Vic Firth и MEElectronics можно в популярном московском барабанном магазине «Музимпорт», который находится в 200 метрах от станции метро «Партизанская».

Адрес магазина: Измайловское шоссе д.71 к.Е., 5 этаж концертного зала «Измайлово».
Телефон: (495) 589-4232.

Источник

Ушной мониторинг: что такое «инэйры» и для чего они используются?

Любой, кто выступал в прямом эфире, вероятно, сталкивался с плохой системой мониторинга, но даже отличная система имеет множество ограничений из-за законов физики, и эти законы невозможно обмануть. Концепция персонального мониторинга появилась из-за необходимости прослушивания на сцене, способного преодолеть ограничения, накладываемые традиционной системой напольных мониторов.

ПРЕВОСХОДНОЕ КАЧЕСТВО ЗВУКА

Существует несколько факторов, которые в совокупности позволяют обеспечить превосходное качество звука в персональных системах мониторинга. К этим факторам относится достаточный уровень громкости для исполнителей, усиление без обратной связи, сохранение слуха, снижение напряжения голоса и снижение помех от аудитории.

ДОСТАТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ ЗВУКА

Наиболее распространенная просьба, которую приходится слышать мониторным звукорежисерам: «можете прибавить громкости?” (иногда далеко не в такой вежливой форме). К сожалению, легче сказать, чем сделать. Многие факторы могут ограничить громкость сигнала при использовании традиционных напольных мониторов: размер усилителей мощности, питание колонок и, самое главное, возможное усиление звука. Еще один фактор, затрудняющий прослушивание, – уровень шума на сцене. Во многих случаях вокалисты полагаются исключительно на сценические мониторы, в отличие от гитаристов, басистов и клавишников, звучание инструментов которых обычно усиливается. Барабанщикам, разумеется, усиление не требуется.

Нередко музыканты пытаются играть громче других, так как изо всех сил пытаются услышать себя на фоне постоянно растущего шума. Чистота вокала часто ухудшается, так как в мониторный микс добавляются другие инструменты, которые становятся все более необходимыми при меньшем количестве миксов. Клавишные, акустические гитары и другие инструменты, для которых необходимы мониторы, часто заглушают вокал в звуковом пространстве. Персональная система мониторов, которая изолирует музыканта от шума сцены и плохой акустики помещения, позволяет ему достичь «студийного» качества звука на сцене.

Мониторный микс затем можно адаптировать индивидуально без учета других неконтролируемых факторов.

ЗАПАС УСИЛЕНИЯ ДО ПОЯВЛЕНИЯ ЭФФЕКТА АКУСТИЧЕСКОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

Когда речь идет о достижении более высоких мониторинговых уровней на обычной сцене всегда можно добавить больше усилителей и динамиков, но невозможно не учитывать законы физики. Концепция усиления без обратной связи основана на максимальной громкости микрофона до появления акустического эффекта обратной связи. Проще говоря, чем дальше вы отходите от микрофона или, чем ближе будет микрофон к громкоговорителю или, чем дальше громкоговоритель от слушателя, тем меньше доступный коэффициент усиления до возникновения акустической обратной связи.Теперь представьте обычную сцену. Микрофон у вашего рта; это’s отлично. Микрофон находится (относительно) близко к мониторному динамику; это’s плохо. Мониторный динамик находится (относительно) далеко от ваших ушей; это’s также плохо. Обратная связь возникает, когда звук, попадающий в микрофон, воспроизводится динамиком и снова “попадает” в этот же микрофон. Чтобы достичь подходящего мониторингового уровня, потребуется приличный коэффициент усиления. Персональный мониторинг полностью устраняет проблемы с возникновением эффекта акустической обратной связи. Теперь “динамики” плотно установлены в ушном канале и изолированы от микрофона. При разрыве петли обратной связи можно увеличить звук до нужного уровня –, что приводит к следующей теме.

ЗАЩИТА СЛУХА

Длительное воздействие чрезвычайно высокого звукового давления может привести к ухудшению слуха. Некоторые исполнители вынуждены носить вкладыши для защиты органов слуха, но даже лучшие вкладыши вызывают некоторое изменение частотной характеристики.Персональные мониторы обеспечивают защиту слуха на таком же уровне, как защитные вкладыши, но оснащены крошечными динамиками. Теперь исполнитель может контролировать мониторинговый уровень.Если звук слишком громкий, ничто не мешает исполнителю его понизить. Настоятельно рекомендуется использовать встроенный ограничитель, чтобы предотвратить серьезные повреждения от кратковременных переходных процессов.

СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ ГОЛОСОВЫХ СВЯЗОК

Будучи тесно связанной с проблемой громкости, способность четко слышать снижает вокальное напряжение для певцов. Чтобы компенсировать систему мониторинга, которая не обеспечивает надлежащего усиления голоса, многие исполнители стараются петь громче, чем требуется и что небезопасно. Любой, кто зарабатывает на жизнь своим голосом, хорошо знает, что как только его потеряет, потеряет и свои доходы. Необходимо принять все меры предосторожности, чтобы сохранить рабочий “инструмент,” а персональные мониторы – ключевой компонент, помогающий вокалистам продолжать концертную деятельность в течение долгих лет.

СТЕРЕО МОНИТОРИНГ

Для большинства персональных систем мониторинга явным преимуществом является возможность прослушивания в стерео.Хотя это может относиться не ко всем ситуациям, особенно с ограниченным количеством доступных миксов, мониторный микс, созданный в стерео, позволяет более точно воссоздать реалистичную среду прослушивания. Мы проводим всю жизнь, слушая музыку в стерео; логично, что мониторный микс в стерео улучшает восприятие естественной звуковой сцены.Мониторинг в стерео также позволяет снизить общий уровень звука при прослушивании.

НАЛОЖЕНИЕ С МИКСОМ ДЛЯ ПУБЛИКИ

Преимущества персонального мониторинга имеют большое значение не только для исполнителей. Неприятный побочный эффект от использования мониторов распространяется со сцены в зону публики.Несмотря на направленность излучения диаграммы на высоких частотах, корпуса громкоговорителей излучают низкочастотную составляющую звука во всех направлениях. Это усугубляет и без того сложную задачу, стоящую перед звукорежиссерами, которым приходится бороться с громким звуком для сцены при излучении его в зал. Чрезмерно низкие частоты от задней части мониторов загрязняют звук микса; это может серьезно ухудшить качество вокала, особенно в небольших залах, но устранение больших мониторов значительно очищает звук.

ПОРТАТИВНОСТЬ

Для чего нужен ушной мониторинг. Смотреть фото Для чего нужен ушной мониторинг. Смотреть картинку Для чего нужен ушной мониторинг. Картинка про Для чего нужен ушной мониторинг. Фото Для чего нужен ушной мониторинг

Портативность играет важную роль для путешествующих групп исполнителей, и если звуковая система или сцена разбираются после каждого выступления. Принимая во внимание, что обычная система состоит из 3 или 4 мониторов весом по 20 кг каждый и одного/нескольких усилителей мощности весом по 25 кг,– установка для мониторинга получится сравнительно небольшой.

С другой стороны, вся система персональных мониторов помещается в чемодан. Из эстетических соображений, убрав со сцены мониторы и громоздкие кабели динамиков, мы улучшим ее общий вид. Это особенно важно для групп, которые выступают на корпоративах/свадьбах и в церкви, где профессиональное, ненавязчивое представление играет такую же важную роль, как и качество звука. Персональные мониторы позволяют очистить сцену от лишних предметов и придать ей профессиональный вид.

МОБИЛЬНОСТЬ

Для чего нужен ушной мониторинг. Смотреть фото Для чего нужен ушной мониторинг. Смотреть картинку Для чего нужен ушной мониторинг. Картинка про Для чего нужен ушной мониторинг. Фото Для чего нужен ушной мониторинг

Мониторы формируют на сцене “зону наилучшего восприятия звука,” где все звучит неплохо. Если вы неожиданно ступите шаг влево или вправо, звучание сразу же ухудшится.

Этот эффект связан с оносительно направленным характером работы динамиков, особенно на высоких чатсотах. Персональные мониторы в использовании напоминают наушники – – когда вы перемещаетесь, звук изменяет направление вслед за вами.

При этом стабильность работы мониторов также сохраняется. При использовании мониторов акустика помещения играет большую роль в обеспечении общего качества звука.

Поскольку профессиональные наушники ограждают исполнителя от окружающего шума, акустика помещения перестает влиять. Теоретически, если группа состоит из одних и тех же исполнителей, настройки монитора можно оставить практически неизменными, и микс будет звучать каждый раз одинаково.

МОНИТОРИНГ ДЛЯ ИСПОЛНИТЕЛЯ

Возможно, наиболее практичным преимуществом для персональных мониторов является возможность напрямую контролировать, что вы слышите. Для точной настройки оборудования исполнители по-прежнему полагаются на звукорежиссера. При этом персональные системы мониторинга дают исполнителю возможность самостоятельно сделать множество настроек, таких как общая громкость или выбрать разные миксы. Если все составляющие в миксе необходимо сделать погромче, исполнитель может сделать это с помощью регулятора передатчика на поясе, вместо того, чтобы с помощью жестов просить об этом звукорежиссера.

Далее персональный контроль обеспечивается системами, в которых есть режим микширования и передатчик на поясе контролирует объединяет левый и правый аудио каналы стереосистемы, отправляя общий сигнал на оба наушника. Входы в систему теперь необходимо рассматривать как “Микс 1” и Микс “2” вместо левого и правого. Регулятор баланса на приемнике управляет микшированием, позволяя исполнителю выбирать между двумя миксами или слушать комбинацию обоих миксов с контролем громкости каждого из них. Установка стереопозиции влево постепенно увеличивает уровень “Микса 1” в обоих наушниках, одновременно уменьшая уровень “Микса 2” и наоборот.

Предоставляя контроль над микшированием монитора исполнителю, звукорежиссер может потратить больше времени на то, чтобы улучшить звук для аудитории, не беспокоясь о работе группы на сцене. Менее дорогие, моносистемы могут обеспечить аналогичный тип управления с помощью нескольких входов на передатчике с отдельным регулятором громкости для каждого. Следовательно, для быстрой настройки микширования передатчик должен быть расположен рядом с исполнителем.

Для чего нужен ушной мониторинг. Смотреть фото Для чего нужен ушной мониторинг. Смотреть картинку Для чего нужен ушной мониторинг. Картинка про Для чего нужен ушной мониторинг. Фото Для чего нужен ушной мониторинг

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *