Для чего нужен утилизационный сбор

Для чего нужен утилизационный сбор

Статья 24.1. Утилизационный сбор

(в ред. Федерального закона от 21.10.2013 N 278-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 24.1

(п. 1 в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 392-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Виды и категории транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, определяются Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 392-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Плательщиками утилизационного сбора для целей настоящей статьи признаются лица, которые:

осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию;

(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 392-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 392-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 6 настоящей статьи, или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора;

(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 392-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

являются владельцами транспортных средств, в отношении которых утилизационный сбор не был уплачен в соответствии с абзацем пятым пункта 6 настоящей статьи, при помещении таких транспортных средств под иную таможенную процедуру при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны, применяемой на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, за исключением случаев помещения таких транспортных средств под таможенную процедуру реэкспорта.

(абзац введен Федеральным законом от 05.12.2017 N 393-ФЗ)

Об утверждении формы и формата представления расчета суммы утилизационного сбора в отношении колесных ТС (шасси) и прицепов, самоходных машин и прицепов в электронной форме, см. Приказы ФНС России от 24.10.2016 N ММВ-7-3/577@ и от 24.10.2016 N ММВ-7-3/578@.

4. Порядок взимания утилизационного сбора (в том числе порядок его исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора), а также размеры утилизационного сбора и порядок осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты утилизационного сбора в бюджет Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации. Взимание утилизационного сбора осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.

5. При установлении размера утилизационного сбора учитываются год выпуска транспортного средства, его масса и другие физические характеристики, оказывающие влияние на затраты в связи с осуществлением деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты таким транспортным средством своих потребительских свойств.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 392-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Утилизационный сбор не уплачивается в отношении транспортных средств:

(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 392-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;

которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;

с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не используются в коммерческих целях, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 392-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

с даты выпуска которых прошло менее трех лет и которые помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации, за исключением транспортных средств международной перевозки;

(абзац введен Федеральным законом от 05.12.2017 N 393-ФЗ)

которые ввозятся в Российскую Федерацию и помещаются под таможенную процедуру временного ввоза (допуска).

(абзац введен Федеральным законом от 07.04.2020 N 117-ФЗ)

7. Паспорта транспортных средств (паспорта шасси транспортных средств), паспорта самоходных машин и других видов техники оформляются и выдаются в соответствии с правом Евразийского экономического союза.

(п. 7 в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 392-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. За счет средств федерального бюджета в размерах и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, компенсируются затраты организаций и индивидуальных предпринимателей, связанные с осуществлением ими деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами, в отношении которых уплачен утилизационный сбор, своих потребительских свойств, в том числе эти затраты, связанные с созданием мощностей и инфраструктуры, которые необходимы для осуществления такой деятельности.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 392-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Не допускается взимание платы с собственников (владельцев) транспортных средств, в отношении которых указанными в пункте 3 настоящей статьи лицами уплачен утилизационный сбор, в связи с передачей отходов, образовавшихся в результате утраты такими транспортными средствами своих потребительских свойств, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по обращению с отходами, либо представителям данных организаций.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 392-ФЗ)

Источник

Что такое утилизационный сбор. Объясняем простыми словами

Утилизационный сбор (утильсбор) — разовый платёж за утилизацию товара, который государству платят импортёры, производители или покупатели транспортных средств, а также спецтехники, прицепов.

Проще говоря, по сути, утилизационный сбор — это налог. Это деньги, которые в будущем теоретически будут потрачены на утилизацию машины.

Как правило, утилизационный сбор платят производители или дилеры авто. Однако в конечном итоге за гипотетическую утилизацию автомобиля платят потребители, потому что продавцы поднимают цены на авто, чтобы компенсировать свои расходы.

Пример употребления на «Секрете»

«В 2023 году автомобили, ввезённые из Армении, будут легализованы как «товары ЕврАзЭС» после уплаты утилизационного сбора».

(Пресс-служба сети автосалонов Fresh Auto — о положении владельцев авто, зарегистрированных в Армении, после изменения подхода к их легализации.)

История

Утилизационный сбор ввели в 2012 году одновременно со вступлением России в ВТО и снижением ввозных пошлин на автомобили.

Изначально его платили только импортёры. С 2014 года начали выплачивать и автоконцерны (для локализованных автоконцернов ввели субсидии, сопоставимые с размером сбора, при условии подписанного контракта с Минпромторгом). Сейчас даже покупатели платят утилизационный сбор (если за их автомобиль этот сбор ещё не вносили).

Сумма утильсбора увеличивалась уже несколько раз. Базовая ставка для легковых машин — 20 000 рублей, для грузовиков и автобусов — 15 000 рублей. При повышении сбора меняются коэффициенты, на которые умножается базовая ставка в зависимости от объёма двигателя и возраста транспортного средства.

Нюансы

Есть несколько ситуаций, когда утильсбор платить не нужно:

Цифры

По данным Счётной палаты, доля трёх экологических платежей — утилизационный сбор, экологический сбор и плата за негативное воздействие на окружающую среду — в 2020 году выросла до 8% от общего объёма неналоговых поступлений в казну.

Критика

В 2021 году Счётная палата раскритиковала утильсбор. По мнению ведомства, он не выполняет той функции, ради которой был введён, и не в состоянии обеспечить экологическую безопасность, защиту здоровья людей и окружающей среды от вредного воздействия транспорта.

«Очевиден приоритет для государства фискальной и регулирующей функций утилизационного сбора над обеспечением экологической безопасности как цели сбора, сформулированной при его установлении», — указали аудиторы.

Источник

Утилизационный сбор: зачем введен и кто платит

Одним из новшеств на автомобильном рынке за прошедшие несколько лет стало введение утилизационного сбора — довольно изобретательного способа в очередной раз облегчить карманы налогоплательщиков.

Для чего нужен утилизационный сбор. Смотреть фото Для чего нужен утилизационный сбор. Смотреть картинку Для чего нужен утилизационный сбор. Картинка про Для чего нужен утилизационный сбор. Фото Для чего нужен утилизационный сбор

Что за зверь такой

Дело в том, что уничтожение отслужившего свой срок автомобиля, автобуса или другого транспортного средства — дело непростое. Перед тем как пустить его в переработку, нужно аккуратно слить все агрессивные жидкости, а затем открутить все, что агрессивно к окружающей среде. Лишь только после всех этих манипуляций можно воспользоваться прессом и шредером, пустив в переплавку получившееся сырье. Ясное дело, что такой трудоемкий процесс должен подразумевать дополнительные налоги и сборы.

Утильсбор, собственно, и есть плата за полное уничтожение вашего автомобиля, отслужившего свой срок. Существует два способа его получения:

В России было отдано предпочтение второму варианту. Целями введения такого сбора стали:

История появления

Для чего нужен утилизационный сбор. Смотреть фото Для чего нужен утилизационный сбор. Смотреть картинку Для чего нужен утилизационный сбор. Картинка про Для чего нужен утилизационный сбор. Фото Для чего нужен утилизационный сбор

В общей мировой практике такой вид сбора существует не так давно. Утилизационный сбор в России был введен с 1 сентября 2012 года. Изначально он был призван компенсировать потери государства от уменьшения ввозных таможенных пошлин на импортные транспортные средства, а также дополнительное стимулирование отечественного производителя.

Однако уже с 2014 года дополнительный утилизационный сбор стал взиматься и с российских предприятий — автопроизводителей. Теперь поддержка государственного автопрома стала осуществляться за счет дотаций и специальных программ, стимулирующих покупателей отдавать предпочтение отечественным моделям. В 2012–2014 гг., уплатив соответствующий сбор и передав старый автомобиль на уничтожение, можно было рассчитывать на достаточно неплохой бонус — от 50 тыс. рублей.

Подобные программы действуют и сегодня. Хотя необходимость уплаты «уничтожительного» сбора и возмущает российских автопроизводителей, вызывая жаркие дебаты, программа по утилизации старых транспортных средств действует и сегодня.

Какое авто можно утилизировать

Для того чтобы сдать транспортное средство на переработку, необходимо соблюсти несколько условий:

В утиль можно сдать автомобиль какой угодно марки и грузоподъемности, страна происхождения тоже не имеет значения.

Для чего нужен утилизационный сбор. Смотреть фото Для чего нужен утилизационный сбор. Смотреть картинку Для чего нужен утилизационный сбор. Картинка про Для чего нужен утилизационный сбор. Фото Для чего нужен утилизационный сбор

Как рассчитать УС для юридических лиц

Итак, сколько? Утилизационный сбор очень легко можно рассчитать самостоятельно, нужно перемножить между собой всего две величины:

Первый показатель — это базовая ставка — фиксированная величина, исчисляемая в рублях. Базовые ставки утилизационного сбора равны:

Коэффициент К(а) имеет различные значения в зависимости от объема двигателя или грузоподъемности транспортного средства, а также его возраста.

Величина К(а) для легковых автомобилей:

Объём двигателяАвто ˂ 3 летАвто ˃ 3 лет
˂ 1 тыс. см куб.0,865,3
1–2 тыс. см куб.1,34
2–3 тыс. см куб.2,5616,12
3–3,5 тыс. см куб.3,4728,5
от 3,5 тыс. см куб.5,535,01

Коэффициенты К(а) для автобусов:

Объём двигателяАвто ˂ 3 летАвто ˃ 3 лет
До 2,5 тыс. см куб.1
2,5–5 тыс. см куб.1,23
5–10 тыс. см куб.1,64,4
от 10 тыс. см куб.25,2

Коэффициенты для различных грузовых автомобилей, тут все зависит от их массы:

Объём двигателяАвто ˂ 3 летАвто ˃ 3 лет
До 2,5 т0,50,88
2,5–3,5 т0,81,25
3,5–5 т11,6
5–8 т1,14,56

Дополнительные коэффициенты установлены для крупногабаритного и спецтранспорта. А вот коэффициент для электромобилей составляет 0,86 и 5,3 для нового и трехлетнего авто соответственно.

УС для граждан

Для чего нужен утилизационный сбор. Смотреть фото Для чего нужен утилизационный сбор. Смотреть картинку Для чего нужен утилизационный сбор. Картинка про Для чего нужен утилизационный сбор. Фото Для чего нужен утилизационный сбор

Условия ввоза автомобилей для физических лиц тоже намного демократичнее. Если вы не оплатили утилизационный сбор на таможне — не беда, сделаете это позже. Неуплата УС не может быть причиной отказа для ввоза транспортного средства. Тем не менее платить все же придется, так как без отметки об уплате сбора за утилизацию в паспорте ТС вы не сможете поставить машину на учет.

Когда сбор платить не нужно

И все же бывают случаи, когда платить утилизационный сбор не понадобится вовсе:

Для всех случаев, кроме первого, в ПТС нужно проставить специальную отметку об освобождении от утилизационного сбора, более подробно о том, как это делается, нужно узнать в ГИБДД. Если подобной отметки у вас нет, то платить все равно придется.

Где и как оплатить УС

Для чего нужен утилизационный сбор. Смотреть фото Для чего нужен утилизационный сбор. Смотреть картинку Для чего нужен утилизационный сбор. Картинка про Для чего нужен утилизационный сбор. Фото Для чего нужен утилизационный сбор

Уплата утилизационного сбора осуществляется очень просто, сделать это можно в ближайшем отделении любого банка, имея на руках необходимую сумму в российских рублях. При этом сумму платежа придется рассчитывать самостоятельно, однако платить придется все равно на таможне. Там же вас снабдят чистыми бланками, реквизитами для оплаты и в итоге поставят вожделенную отметку в ПТС о том, что утильсбор вы добросовестно уплатили.

Что такое программа Trade-In

Справедливости ради стоит отметить, что, взимая с нас все новые и новые налоги и сборы, государство старается хоть как-то подсластить пилюлю. В качестве такой «конфетки» всем гражданам РФ предлагается участи в программе Trade-In («Трейд-Ин»). По условиям этой программы можно приобрести у дилера новое авто с немалой скидкой, в размер которой входит цена утилизируемого автомобиля, а также сумма утильсбора. По условиям такой программы можно приобрести новую машину марки Ford, Volkswagen, PEUGEOT, Opel, ГАЗ, ŠKODA, Nissan, УАЗ, SsangYong, Renault, Citroen и другие.

Для чего нужен утилизационный сбор. Смотреть фото Для чего нужен утилизационный сбор. Смотреть картинку Для чего нужен утилизационный сбор. Картинка про Для чего нужен утилизационный сбор. Фото Для чего нужен утилизационный сбор

Для участия в программе нужно представить:

Чем отличается порядок действий

Если вы решили воспользоваться программой Trade-In, вам нужно:

Обратите внимание, в этом случае утилизационный сбор за «пресс» вам платить не придется.

Если вы решили действовать без участия дилера, то вам нужно:

Для чего нужен утилизационный сбор. Смотреть фото Для чего нужен утилизационный сбор. Смотреть картинку Для чего нужен утилизационный сбор. Картинка про Для чего нужен утилизационный сбор. Фото Для чего нужен утилизационный сбор

Обратите внимание, что у утильпрограммы 2015 года есть некоторые особенности:

Источник

Утилизационный сбор

Для чего нужен утилизационный сбор. Смотреть фото Для чего нужен утилизационный сбор. Смотреть картинку Для чего нужен утилизационный сбор. Картинка про Для чего нужен утилизационный сбор. Фото Для чего нужен утилизационный сбор

При растаможке автомобилей необходимо заплатить утилизационный сбор. Этот сбор платят при ввозе ТС на территорию России, производстве и при покупке у собственника, который его не заплатил. Этот установленный законодательством (89-ФЗ) сбор платится только один раз и предназначен для утилизации автомобиля с соблюдением всех экологических норм. Соблюдение этих норм обеспечивает защиту окружающей среды, а также жизни и здоровья граждан. Поставить на учёт и пользоваться транспортным средством, до оплаты утильсбора невозможно. НДС с утилизационного сбора не взимается. В декларацию вносится, как часть суммы потраченной на приобретение средства или как актив для перепродажи. Если сбор заплачен, то в паспорте транспортного средства ставится отметка.

Важно! С 1 января 2020 года Правительством Российской Федерации утверждено повышение утилизационного сбора на транспортные средства и спецтехнику Подробнее >>>

Образцы документов для уплаты утилизационного сбора

Утилизационный сбор на легковые автомобили

Расчёт утилизационного сбора на легковой автомобиль происходит по формуле умножив базовую ставку на коэффициент.

Базовая ставка утильсбора на легковые автомобили составляет 20000 рублей.

Для физических лиц (физлиц) размер утилизационного сбора зависит от возраста легковых автомобилей.

Таблица 1. Утилизационный сбор на автомобили для физических лиц

Размер утилизационного сбора на легковые автомобили для физических лиц
Возраст легкового автомобиляk 1Сумма, руб.
Новые до 3-ёх лет0,173400 руб.
Старше 3-ёх лет0,265200 руб.

1 – коэффициент (k)

ВАЖНО! За ввоз прицепов для легковых автомобилей, грузоподъемностью до 10 тонн утильсбор не уплачивается

Для юридических лиц и Индивидуальных предпринимателей (ИП) утилизационный сбор зависит от возраста автомобиля и объема двигателя.

Таблица 2. Утилизационный сбор на автомобили для юридических лиц и ИП

Размер утилизационного сбора на легковые автомобили для юридических лиц и ИП
Виды и категории легковых автомобилейНовые до 3-ёх летСтарше 3-ёх лет
k 1Сумма, руб.k 1Сумма, руб.
1. Электромобиль (без гибридного двигателя)1,42284005,3106000 руб.
2. С объемом двигателя:
Не более 1000 куб. см1,42284005,3106000 руб.
Свыше 1000 куб. см, но не более 2000 куб. см2,21442008,26165200 руб.
Свыше 2000 куб. см, но не более 3000 куб. см4,228440016,12322400 руб.
Свыше 3000 куб. см, но не более 3500 куб. см5,7311460028,5570000 руб.
Свыше 3500 куб. см9,0818160035,01700200 руб.

1 – коэффициент (k)

Утилизационный сбор на транспортные средства таблица 2019

Размеры утилизационных сборов не остаются постоянными. Чтобы узнать величину утилизационного сбора в 2019 году можно воспользоваться таблицами. Эти таблицы составлены для удобства определения сумм сбора, в них указываются ставки утилизационного сбора, коэффициенты и уже рассчитанные значения сумм утилизационного сбора. Таблицы разбиты по категориям транспортных средств.

Таблица 3. Утилизационный сбор на ТС и спецтехнику для юридических лиц и ИП

Катки дорожные (классифицируемые по кодам 8429401000, 8429403000) 6

Базовая ставка равна 172500 руб.

Катки дорожные мощностью силовой установки менее 40 л.с.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПЕРЕЧЕНЬ видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора
Идентификационный код 1Виды и категории самоходных машин и прицепов к ним 2, 3Коэффициент расчета утилизационного сбора / сумма в рублях 4, 7
Новые самоходные машины и прицепы к ним 5Самоходные машины и прицепы к ним, с даты выпуска которых прошло более 3 лет 5
kсумма, руб.kсумма, руб.
Автогрейдеры (классифицируемые по кодам 8429200010, 8429200091, 8429200099) 6Базовая ставка равна 172500 руб.
A01Автогрейдеры мощностью силовой установки менее 100 л.с.3,2552000 руб.8,51466250 руб.
A02Автогрейдеры мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 140 л.с.4,2724500 руб.111897500 руб.
A03Автогрейдеры мощностью силовой установки не менее 140 л.с. и менее 200 л.с.61035000 руб.16,22794500 руб.
A04Автогрейдеры мощностью силовой установки не менее 200 л.с.81380000 руб.23,74088250 руб.
Бульдозеры (классифицируемые по кодам 8429110010, 8429110020, 8429110090, 8429190001, 8429190009) 6Базовая ставка равна 172500 руб.
B01Бульдозеры мощностью силовой установки менее 100 л.с.4690000 руб.122070000 руб.
B02Бульдозеры мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 200 л.с.71207500 руб.356037500 руб.
B03Бульдозеры мощностью силовой установки не менее 200 л.с. и менее 300 л.с.8,41449000 руб.559487500 руб.
B04Бульдозеры мощностью силовой установки не менее 300 л.с. и менее 400 л.с.101725000 руб.7012075000 руб.
B05Бульдозеры мощностью силовой установки не менее 400 л.с.152587500 руб.10017250000 руб.
Экскаваторы, экскаваторы-погрузчики, экскаваторы-бульдозеры (классифицируемые по кодам 842951, 842952, 8429590000) 6Базовая ставка равна 172500 руб.
C01Экскаваторы, экскаваторы-погрузчики, экскаваторы-бульдозеры мощностью силовой установки менее 170 л.с.4690000 руб.172932500 руб.
C02Экскаваторы, экскаваторы-погрузчики, экскаваторы-бульдозеры мощностью силовой установки не менее 170 л.с. и менее 250 л.с.61035000 руб.254312500 руб.
C03Экскаваторы, экскаваторы-погрузчики, экскаваторы-бульдозеры мощностью силовой установки не менее 250 л.с.81380000 руб.40,56986250 руб.
Перегружатели колесные (классифицируемые по коду 8429590000) 6Базовая ставка равна 172500 руб.
D01Перегружатели колесные мощностью силовой установки менее 100 л.с.2,5431250 руб.76,613213500 руб.
D02Перегружатели колесные мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 125 л.с.3,3569250 руб.125,321614250 руб.
D03Перегружатели колесные мощностью силовой установки не менее 125 л.с. и менее 150 л.с.4690000 руб.125,321614250 руб.
D04Перегружатели колесные мощностью силовой установки не менее 150 л.с.4,4759000 руб.160,927755250 руб.