Для чего нужен вагон рельсосмазыватель

Вагон-рельсосмазыватель

Для чего нужен вагон рельсосмазыватель. Смотреть фото Для чего нужен вагон рельсосмазыватель. Смотреть картинку Для чего нужен вагон рельсосмазыватель. Картинка про Для чего нужен вагон рельсосмазыватель. Фото Для чего нужен вагон рельсосмазыватель

Для чего нужен вагон рельсосмазыватель. Смотреть фото Для чего нужен вагон рельсосмазыватель. Смотреть картинку Для чего нужен вагон рельсосмазыватель. Картинка про Для чего нужен вагон рельсосмазыватель. Фото Для чего нужен вагон рельсосмазыватель

Для чего нужен вагон рельсосмазыватель. Смотреть фото Для чего нужен вагон рельсосмазыватель. Смотреть картинку Для чего нужен вагон рельсосмазыватель. Картинка про Для чего нужен вагон рельсосмазыватель. Фото Для чего нужен вагон рельсосмазыватель

Для чего нужен вагон рельсосмазыватель. Смотреть фото Для чего нужен вагон рельсосмазыватель. Смотреть картинку Для чего нужен вагон рельсосмазыватель. Картинка про Для чего нужен вагон рельсосмазыватель. Фото Для чего нужен вагон рельсосмазыватель

Вагон-рельсосмазыватель — вид подвижного состава железных дорог. Вагон-рельсосмазыватель предназначен для смазывания (лубрикации) боковой поверхности рельсов и гребней колёсных пар. Смазка уменьшает шум [1] и износ [2] при движении поезда в кривых.

Содержание

Общая характеристика

Конструкция

Внутри вагона имеется рельсосмазывающая установка, ёмкость для смазки, помещение для обслуживающего персонала, мастерская для проведения ремонтных работ оборудования в пути следования вагона.

Принцип действия

Вагон-рельсосмазыватель подцепляется к поезду существующего маршрута или формируется отдельный поезд. Эксплуатационная скорость от 40 до 100 км/ч. Лубрикант наносится непосредственно на внутреннюю поверхность головки рельса или гребень колесной пары валиком, стержнем или распыляется форсункой.

Примечания

Броневагон · Вагон-дефектоскоп · Вагон для внутриобъектовых транспортировок на АЭС · Вагон для перевозки контейнеров на АЭС · Вагон для перевозки отработанного ядерного топлива · Вагон для размещения бригады поездной охраны и бригады ремонтников · Вагон-лаборатория · Вагон-рельсосмазыватель · Вагон-прачечная · Вагон-сейф · Вагон сопровождения · Вагонзак · Весоповерочный вагон · Помывочно-дезинфекционный вагон · Путеизмерительный вагон · Рельсошлифовальный вагон · Тендер

Полезное

Смотреть что такое «Вагон-рельсосмазыватель» в других словарях:

вагон-рельсосмазыватель — 113 вагон рельсосмазыватель: Вагон, предназначенный для смазывания боковой поверхности рельсов и гребней колесных пар с целью уменьшения шума и износа при движении поезда в кривых участках пути. Источник: ГОСТ Р 55057 2012: Транспорт… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Вагон-цистерна — на железной дороге Union Pacific Вагон цистерна вид подвижного состава … Википедия

Вагон-дефектоскоп — Вагон дефектоскоп. (США 1943 год) Вагон дефектоскоп вид подвижного состава железных дорог предназначенный для сплошного скоростного контроля головок … Википедия

Вагон-ледник — Вагон ледник. 1870 й год, США … Википедия

Вагон-термос — Вагон ИВ термос БМЗ на сортировочной станции Лоста Вагон термос изотермический вагон, предназначенный для перевозки термически подготовленных скоропортящихся грузов (СПГ), в отличие от … Википедия

Вагон Pafawag — Вагон «Pafawag» Вагон PAFAWAG (обозначение по тех. документации вагон завода Pafawag серия 1Aw/2Aw/ 3Aw) пассажирский вагон, предназначенный для эксплуатации на узкоколейных железных дорогах. Поставлялись в СССР для эксплуатации … Википедия

Вагон бункерного типа — для перевозки муки Вагон бункерного типа крытый грузовой вагон для перевозки грузов (сыпучих … Википедия

Вагон ПВ40 — (иногда ошибочно называемый ПВ51) узкоколейный пассажирский пагон, выпускавшийся Демиховским заводом с 1955 г. Вагон ПВ40 Харьковской ДЖД … Википедия

Вагон-прачечная — тип железнодорожного подвижного состава, специальный вагон, предназначенный для дезинфекции, стирки белья и одежды. Используется в условиях войны или катастрофы (эпидемия, землетрясение и т. д.) Эксплуатируется, как правило, в составе банно… … Википедия

Вагон — Вагоны в составе поезда Железнодорожный вагон (фр. wagon, от англ. waggon повозка) несамоход … Википедия

Источник

Стационарный путевой рельсосмазыватель — как работает это устройство

Опубликовано 26.07.2019 · Обновлено 06.04.2021

Довольно часто внутри железнодорожного полотна можно увидеть подобный «жёлтый треугольный ящик» — а на профессиональном языке «Стационарный путевой рельсосмазыватель». В основном такие приспособления располагаются в местах поворотов пути (кривых) и внутри стрелочных переводов. Что это такое и с какой целью оно занимает такое положение, разберёмся в данном материале.

Для чего нужен вагон рельсосмазыватель. Смотреть фото Для чего нужен вагон рельсосмазыватель. Смотреть картинку Для чего нужен вагон рельсосмазыватель. Картинка про Для чего нужен вагон рельсосмазыватель. Фото Для чего нужен вагон рельсосмазыватель

Место расположения этих устройств уже некоторым образом выдаёт их функциональное назначение. В районах кривых и стрелочных переводах расположены такие участки рельса, которые находятся в максимальном зацеплении с гребнем колеса. Такое зацепление создаёт дополнительную нагрузку на кромку рельса и гребень — силы трения в местах контакта настолько высоки, что дополнительный износ, шум и сопротивление движению обеспечены.

И этот прибор призван от всех перечисленных проблем железнодорожное хозяйство избавить. И называется он — Стационарная система смазки железнодорожных путей, или просто — Стационарный рельсосмазыватель. Название полностью раскрывает функциональное назначение, однако принцип работы ещё остается неизвестным.

А принцип этот довольно хитёр — смазывание рельса осуществляет само вагонное или локомотивное колесо, под которое просто в нужный момент наносится смазка.

Для чего нужен вагон рельсосмазыватель. Смотреть фото Для чего нужен вагон рельсосмазыватель. Смотреть картинку Для чего нужен вагон рельсосмазыватель. Картинка про Для чего нужен вагон рельсосмазыватель. Фото Для чего нужен вагон рельсосмазывательСправа шкаф рельсосмазывателя

На фото выше вы видите конструкцию рельсосмазывателя, каких на РЖД большинство. В металлическом шкафу располагается резервуар со смазывающим материалом, баллон с сжатым воздухом, аккумулятор и шланги с проводами.

Для чего нужен вагон рельсосмазыватель. Смотреть фото Для чего нужен вагон рельсосмазыватель. Смотреть картинку Для чего нужен вагон рельсосмазыватель. Картинка про Для чего нужен вагон рельсосмазыватель. Фото Для чего нужен вагон рельсосмазывательВнутри шкафа рельсосмазывателя

Аккумулятор такому устройству нужен для длительной автономной работы, и его одного заряда должно хватить минимум на пол года, ведь смазка наносится за счет сжатого воздуха, без затрат электроэнергии. Смазывающего материала и давления воздуха должно быть в достаточном количестве, для непрерывной работы в течение тех же шести месяцев. Со шкафом разобрались..
Далее к резервуару со смазкой подключается шланг, другой конец которого соединяется со входом электроклапана. Этот клапан как раз и расположен в нашем «Жёлтом треугольном ящике» — защитном кожухе.
Ещё один шланг соединяет выходное отверстие электроклапана с форсунками, установленными в определённых местах рельса.

Также под этим защитным кожухом расположен блок управления, к которому подключены: электроклапан, управляющий подачей смазки на рельс, специальный сенсор, для определения момента проезда колеса, а также датчик вибрации. Для питания блока управления из того самого металлического шкафа подходит кабель от аккумулятора.

Для чего нужен вагон рельсосмазыватель. Смотреть фото Для чего нужен вагон рельсосмазыватель. Смотреть картинку Для чего нужен вагон рельсосмазыватель. Картинка про Для чего нужен вагон рельсосмазыватель. Фото Для чего нужен вагон рельсосмазывательСенсор колеса (внизу справа), система форсунок (вдоль рельса)

В момент приближения поезда усиливается вибрация всего рельсового полотна, и таким образом срабатывает датчик вибраций. Блок управления выходит из «спящего режима» и готов к работе.
В тот момент, когда колесо займёт определённое положение на рельсе, будет на короткое время открыт электроклапан. В результате небольшое количество смазки будет распылено на кромку рельса, и в тот же момент будет размазано по пути следования поезда, гребнем колеса. Также современные устройства умеют учитывать скорость и направление движения подвижного состава, и в зависимости от этого выбирать форсунки и время впрыска смазки.

Источник

Что за резервуар на «носу» электровоза?

Опубликовано 15.08.2019 · Обновлено 04.02.2021

Продолжаем серию выпусков о железнодорожных деталях, бросающихся в глаза. И сегодня перед нами электровоз, у которого на носу над автосцепкой расположен металлический резервуар. Такие электровозы периодически попадаются на глаза простым обывателям, и вызывают ряд вопросов. Первый это собственно «А для чего эта бочка?», а второй «Почему такой электровоз всегда следует в одиночку, без состава?». Давайте обо всем по-порядку.

Для чего нужен вагон рельсосмазыватель. Смотреть фото Для чего нужен вагон рельсосмазыватель. Смотреть картинку Для чего нужен вагон рельсосмазыватель. Картинка про Для чего нужен вагон рельсосмазыватель. Фото Для чего нужен вагон рельсосмазыватель

Собственно такое устройство, цистерну от которого мы и наблюдаем на электровозе, может устанавливаться не только на электровоз. Еще есть такие тепловозы, вагоны, автомотрисы. Путешествует такая техника каждые 12 часов по всем главным магистралям РЖД. И если раньше такой частоты могло не быть, рейсы выполнялись на бумаге, то сейчас на таких локомотивах установлена система ГЛОНАСС и за их передвижениями очень бдительно следит высокое начальство в управлениях дорог. Горе тому ДНЦ, что прошляпил и не пустил вовремя такой локомотив, показательная порка, с вычетом расходов на её организацию, ему обеспечена.

Почему-же так следят за ходом локомотивов с этими устройствами? Какую важную функцию они выполняют? А функция эта действительно очень важная и нужная, особенно начальству — конечно-же она называется экономия. Да, не поправляйте меня, именно функция — делать что-то для экономии чего-то. Такие устройства называются «Рельсосмазыватели», а в среде железнодорожников локомотивы-рельсосмазыватели зовутся «Помазки», «Маслёнки», и тд. Выполняют они задачу по смазыванию внешней стороны головки рельса на кривых участках пути (по-русски говоря смазывают рельсы в поворотах). Это снижает износ как рельс так и колесных пар, особенно локомотивных. Причем это снижение не теоретическое, выраженное в сотых долях процента на десять лет, а вполне ощутимое и позволяет экономить существенное количество денег на замене рельс и колесных пар.

Для чего нужен вагон рельсосмазыватель. Смотреть фото Для чего нужен вагон рельсосмазыватель. Смотреть картинку Для чего нужен вагон рельсосмазыватель. Картинка про Для чего нужен вагон рельсосмазыватель. Фото Для чего нужен вагон рельсосмазыватель

Поездам, следующим сразу после рельсосмазывателя, приходится не легко. Смазка выдавливается из-под гребня под колеса, и препятствует движению, происходит боксование. Машинист вынужден поддавать песка, который в итоге слипается со смазывающим составом в асфальтоподобную субстанцию. Если профиль пути идет на подъем, то разогнаться до 60 км/час за помазком уже чудо! А происходит подобное по тому, что система подачи смазки как правило не настроена по-нормальному, и просто разбрызгивает смазывающий состав на рельс с избытком, вместо нанесения его тонким слоем.

Почему в кривых возникает повышенный износ как рельс так и колес, можно понять представив вектор движения поезда, во время входа в поворот. Первая колесная пара локомотива своим гребнем пытается наехать на головку рельса, но не может этого сделать из-за массы электровоза, и вынуждена с повышенным трением (масса электровоза + возникающее поперечное ускорение) вернуться назад. И этот процесс не прекращается до момента прохождения кривой. Фактически в процессе поворота поезда гребни колесных пар создают избыточное трение с головкой рельса, стачиваясь сами и стачивая головку рельс. Так как локомотив имеет наибольшую массу и первый встречает сопротивление прямолинейному движению, его гребни колесных пар (особенно первой) стачиваются быстрее, чем к примеру гребни колесных пар вагонов.

При нанесении смазки на внутреннюю сторону головки рельса, трение гребень-рельс уменьшается, а вместе с ним и износ (начальство радо) и шум (хорошо пассажирам).

Источник

Быстрая смазка

Вагоны-рельсосмазыватели ходят по графику пассажирских поездов

В октябре 2014 года в результате внедрения в эксплуатацию вагонов-рельсосмазывателей новой конструкции на базе пассажирского вагона, сократилось количество поездок рельсосмазывателей на базе локомотивов по участку от Самары до Рузаевки и обратно с 77 до 42, что позволило снизить количество занятых ниток в графике движения поездов, а также высвободить две локомотивные бригады.

Два новых вагона-рельсосмазывателя прибыли на дорогу в августе по инвестиционному проекту «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте 2014 года». В сентябре, после присвоения сетевых номеров, внесения в базу автоматизированной системы управления эксплуатацией и ремонтом парка пассажирских вагонов (АСУПВ), проведения ТО и экипировки они включены в график движения в составе пассажирских поездов.

«Вагоны-рельсосмазыватели предназначены для лубрикации рельсов в кривых на участках большой протяжённости для уменьшения интенсивности износа гребней колёсных пар локомотивов и вагонов, а также бокового износа рельсов, снижения сопротивления движению поездов и, как следствие, снижения потребления энергоресурсов на тягу поездов», – рассказывает главный инженер Центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры Илья Шамин.

По его словам, вагоны работают на высокоэффективном антиизносном смазочном материале типа МС-27 с износостойкостью до 15 тыс. осей подвижного состава. Установлены GPRS-SIM-карты для передачи регистрируемых данных, таких, как координаты местонахождения, пройденный путь, скорость, координаты точек включения и выключения подачи смазки и количество израсходованного смазочного материала в единый Центр мониторинга по каналу беспроводной связи. Техническое обслуживание и эксплуатацию вагонов-рельсосмазывателей осуществляют наладчики, прошедшие обучение на производственной площадке фирмы-изготовителя в НОУ ДПО «Центр подготовки технической диагностики» г. Москвы по курсу «Мобильные средства рельсосмазывания».

Вчера я побывал в гостях у бригады наладчиков одного из вагонов перед её очередной рабочей поездкой в составе поезда №55 Самара – Москва. Своим видом вагон ничем не отличается от пассажирских вагонов, кроме как надписью на борту «Вагон-рельсосмазыватель», да наружными видеокамерами в хвосте и в подвагонном оборудовании.

Наладчик Денис Мельников поясняет: «Четыре видеокамеры стоят, с их помощью мы видим, что на улице происходит и наблюдаем за нанесением смазки на рельс». Он рассказывает, что основные отличия вагонов от конструкций, разработанных ранее – это то, что смазка рельсов осуществляется на протяжении всей кривой по управляющим сигналам бортового компьютера в соответствии с заложенной в него базой паспортных данных пути.

Оцениваю взглядом условия работы и проживания экипажа. Они значительно выше по сравнению с вагонами-рельсосмазывателями старой конструкции. Наладчик Виталий Куркин, работающий в этой системе почти пять лет, удовлетворённо замечает: «Тут всё доработано до мелочей. Всё продумано. В старых вагонах вот душа не было, только самодельный – и то летом, чтобы ополоснуться».

Что и говорить, специализированный вагон имеет служебно-технические, бытовые и санитарно-гигиенические помещения, оборудован системами водоснабжения, пожаротушения, обогрева и радиосвязи, основным и резервным источниками электропитания с возможностью подключения к внешней сети.

Проводник Ирина Нефёдова рассказывает, что в её обязанности входит осмотр ходовых частей вагона, бытовых приборов, отопление помещения. «Естественно, готовлю обеды, убираю в вагоне, – уточняет она. – Самое большое облегчение в нашей работе – нет отопления углём. Топимся за счёт солярки. В переходный осенне-весенний период вагон обогревают тэны».

Согласно распоряжению ОАО «РЖД» от 3 сентября 2014 г. № 2061р «Об уточнении заданий по инвестиционному проекту 2014 года «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте» запланирована поставка дополнительно ещё двух вагонов-рельсосмазывателей новой конструкции. Вагоны планируются для выполнения полигонной работы в границах трёх железных дорог – Куйбышевской, Приволжской и Северо-Кавказской по участку Самара – Минеральные Воды – Самара. Ожидаемый экономический эффект по Куйбышевской железной дороге – 3,9 млн руб.

Источник

Три в одном

Новый вагон-лубрикатор выполняет функции рельсосмазывателя, путеизмерителя и дефектоскопа

Этот вагон не только смазывает рельсы, но и служит путеизмерителем, дефектоскопом, записывая на видео все процессы и фиксируя все изменения в состоянии рельсов.
«Особенность этого вагона-рельсосмазывателя в дополнительном оборудовании, – пояснил инженер по внедрению измерительной техники АО «ТВЕМА» Олег Семёнов. – Бесконтактный путеизмеритель из основных параметров измеряет шаблон, из дополнительных – вертикальный износ рельса, боковой износ его головки, наклон поверхности катания и наклон установки рельса».

Кроме того, в вагоне установлен вихретоковый дефектоскоп, который выявляет не только дефекты на поверхности головки рельса, но и сильно развитые поперечные трещины с выходом на поверхность катания.

Курсирует вагон-рельсосмазыватель, как и его предшественники, в составе пассажирского поезда. Но если рельсосмазыватели предыдущего поколения могут работать при скорости не более 80 км/ч, а на стрелочных переводах – не более 40 км/ч, то новому и 100 км/ч не помеха. А значит, не требуется разрабатывать специальный график для проследования поездов, в составе которых есть такой вагон.
«Вагон бесконтактный, поэтому никаких скоростных ограничений нет. Соответственно, он никак не влияет на движение пассажирских поездов, в составе которых передвигается по дороге», – отметил главный инженер Центра диагностики и мониторинга состояния объектов инфраструктуры КрЖД Андрей Калинченко.

Разработчик усовершенствовал и измерительные системы для получения более точных результатов исследований: измерение производится под нагрузкой в районе колеса. А это весь вес пассажирского вагона – около 10–12 тонн.

Оборудование вагона подключено к GPS. Работой всех трёх систем – рельсосмазывателя, путеизмерителя и дефектоскопа – управляют бортовые компьютеры. В основе программного обеспечения лежат данные путеизмерителей с обозначением кривых участков пути, где и производится смазывание внешнего рельса. Опираясь на данные гироскопа, то есть определяя наклон кузова, компьютер сам принимает решение и даёт команду смазать рельс с наружной грани. Все процессы записываются камерой. Она фотографирует каждый миллиметр рельса и соединяет всё в картинку, которую может воспринять глаз. На основании этого изображения оператор может анализировать состояние пути и измерять стыковые зазоры с точностью до миллиметра.

Вагон появился на Красноярской дороге по программе ресурсосбережения. «Он уже прошёл испытания и показал хорошие результаты. Эта техника позволяет существенно снизить боковой износ рельса, соответственно, экономить средства на закупку рельсов и их переукладку. Кроме того, снижается износ бандажей и гребней колёсных пар подвижного состава, уменьшается количество остроконечного наката, обточек колёсных пар как локомотивов, так и вагонов. А это опять-таки ресурсосбережение», – сказал Андрей Калинченко.

На КрЖД уверены, что новинка оправдает свою стоимость – около 80 млн руб., – внеся вклад в обеспечение безопасности движения и реализацию программы по ресурсосбережению. Причём не только на Красноярской, но и на соседних дорогах – Западно-Сибирской, Восточно-Сибирской и Забайкальской, – где рельсосмазыватель производит лубрикацию участков.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *