Для чего нужен вагон тишины
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
На МЦК запустили «вагоны тишины»
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Вагоны, где необходимо выключать звук мобильных телефонов, не разговаривать и приглушать музыку в наушниках, появились в поездах Московского центрального кольца (МЦК).
Все поезда МЦК оборудуют такими вагонами к лету, сейчас они есть более чем в 10 «Ласточках».
«Вагоны тишины» расположены в середине состава (третий вагон). Узнать их можно по специальным наклейкам на окнах и дверях, сообщающим об особом статусе вагона. Внутри вагонов размещена информация о том, как следует себя вести пассажиру, если он планирует продолжить свой путь в «вагоне тишины».
Московские центральные диаметры
Во время поездки в «вагонах тишины» пассажиры смогут отдохнуть от шума большого города, сосредоточиться, подготовиться к важной встрече или экзаменам.
«Здесь не рекомендуется громко слушать музыку или просматривать видео без наушников, желательно выключить звук мобильного телефона и не разговаривать, даже если вы едете со спутником. Но сразу оговоримся, что это лишь рекомендации и никто не запретит вам, например, ответить на срочный звонок. Но мы очень надеемся, что наши пассажиры будут уважать друг друга, и будут соблюдать рекомендации проезда в «вагоне тишины», – пояснили в пресс-службе Московского метрополитена.
Подобные зоны тишины есть в поездах разных стран. Инициативу оборудовать такие вагоны на МЦК поддержало большинство москвичей в проекте «Активный гражданин».
Интеграция МЦК с радиальными направлениями МЖД
«Вагоны тишины» запустили на МЦК
Вагоны, где необходимо выключать звук мобильных телефонов, не разговаривать и даже приглушать музыку в наушниках, появились в поездах Московского центрального кольца. Об этом сообщили в пресс-службе Московского метрополитена.
Во время поездки в «вагонах тишины» пассажиры смогут отдохнуть от шума большого города, сосредоточиться и, например, подготовиться к важной встрече или экзаменам.
«Подобные зоны тишины есть в поездах разных стран. Находясь в таких зонах, нельзя громко разговаривать, слушать музыку или смотреть фильмы без наушников. Мы решили применить этот опыт на МЦК. Нашу инициативу поддержало большинство москвичей, прошедших специальный опрос на портале «Активный гражданин», – рассказали в пресс-службе метро.
«Вагоны тишины» уже есть более чем в 10 поездах МЦК. Узнать их можно по специальным наклейкам на окнах и дверях, сообщающим об особом статусе вагона. Внутри вагонов размещена информация о том, как следует себя вести пассажиру, если он планирует продолжить свой путь в «вагоне тишины».
«Мы решили, что «вагон тишины» должен располагаться в середине состава. Это третий вагон в поездах МЦК. Здесь не рекомендуется громко слушать музыку или просматривать видео без наушников, желательно выключить звук мобильного телефона и не разговаривать, даже если вы едете со спутником. Но сразу оговоримся, что это лишь рекомендации и никто не запретит вам, например, ответить на срочный звонок. Но мы очень надеемся, что наши пассажиры будут уважать друг друга, и садясь в «вагон тишины», будут соблюдать рекомендации проезда в нем», – пояснили в пресс-службе.
Планируется, что во всех поездах МЦК «вагоны тишины» будут оборудованы к лету этого года. Пока же Московский метрополитен рекомендует пассажирам оставаться дома – это лучший способ профилактики коронавируса, а также сохранения действия вашего «Единого».
Полный провал или «рай эмпатии»: москвичи о «вагонах тишины» на МЦК
В 2020 году в поездах «Ласточка» на Московском центральном кольце появились необычные вагоны, которых раньше не было в столице, – вагоны тишины. По правилам, пассажирам следует выключить звук мобильного телефона, приглушить музыку в наушниках и постараться не разговаривать. МЦК стало первой транспортной площадкой в России, где проводится подобный эксперимент. Что из этого вышло, и готовы ли пассажиры не шуметь, узнала корреспондент РИАМО.
Отдохнуть от шума большого города
Инициативу московского метрополитена по созданию «вагонов тишины» одобрили сами москвичи на портале «Активный гражданин». И уже к лету 2020 года новые вагоны появились во всех составах МЦК.
Идея проекта в том, чтобы во время поездки в «вагонах тишины» пассажиры смогли «отдохнуть от шума большого города, сосредоточиться, подготовиться к важной встрече или экзаменам». В метро надеются, что пассажиры будут уважать друг друга и соблюдать все рекомендации проезда в таком вагоне.
Кстати, до станции МЦК «Стрешнево» я добиралась на своей родной подмосковной электричке, которая уже почти год как МЦД (D2). Впрочем, культура пассажиров от этого не изменилась. Стоя в полном вагоне в час пик (около 9 утра), я успела послушать политический подкаст о событиях в Кыргызстане, который кто-то включил без наушников, и подробно узнать про личные проблемы своей попутчицы.
В общем, я мечтала поскорее оказаться в «вагоне тишины». Если это действительно работает, то, несомненно, поможет спасти нервную систему москвичей.
Вагон для одиночества
Снаружи «вагон тишины» можно узнать по специальным стикерам на дверях и стеклах. Наклейка, изображающая белый силуэт человека, показывающий знак «тихо», и надпись «вагон тишины». На стеклах – те же указатели.
Несмотря на утренний час пик (9:30 утра), в «вагоне тишины» немноголюдно. Вот где соблюдается дистанция: пассажиры предпочитая сидеть в одиночестве на свободном ряду кресел.
Внутри тоже есть напоминания о том, что это за вагон, на случай, если вечно спешащие москвичи не поняли, куда зашли. Стикер, размещенный около электронного табло со станциями, сообщает: «Вы находитесь в вагоне тишины». Правда, если не приглядываться, то эти наклейки легко не заметить.
Более заметные стикеры находятся на спинках сидений, прямо перед глазами пассажира. Здесь указаны три главных правила: «Уберите сигнал мобильного телефона, сделайте музыку в наушниках тише, постарайтесь не разговаривать».
В правилах есть и лирическое отступление: «Вагон тишины – это место, где пассажир особенно уважает границы другого пассажира, желающего совершить поездку в тишине, спокойствии, без отвлечений на внешние звуковые раздражители».
Захотелось сделать потише
Как только я удобно устраиваюсь в кресле, почти сразу появляются нарушители заявленной тишины. Женщина напротив не выключила оповещения мессенджера. В другой части вагона громко переговаривается пара. Но после обычной электрички это все равно кажется раем.
Впрочем, правила вскоре срабатывают: на «Коптево» в вагон заходит парень в больших наушниках, из которых «орет» музыка. Он читает информацию на стикере – и звук сразу же убавляется.
Оповещения в смартфоне у дамы напротив не умолкают. Действительно, мало кто готов добровольно убрать звук.
Начинаются телефонные разговоры: «Алло, Юлечка, ты чего звонила? Я на «Белокаменной», да, через восемь минут буду».
Разговор другого пассажира громкой связи стал, пожалуй, главным провалом «вагона тишины». Парень обсуждал «транспорт и рулоны», и голос его собеседника громко раздавался в тишине вагона.
Тем временем я пытаюсь отвлечься и «ловлю» красивые осенние виды между «Ростокино» и «Белокаменной».
Впрочем, запрета на поездки с детьми тут нет: на стикерах указано лишь то, чтобы пассажиры не оставляли «детей без присмотра». На некоторое время «вагон тишины» превращается в детский сад с плачем малыша и улюлюканьем его мамы.
Прокачка уважения друг к другу
Нужны ли «вагоны тишины» в поездах на МЦК?
В проекте «Активный гражданин» открылось голосование, посвященное «вагонам тишины» в поездах «Ласточка» на Московском центральном кольце (МЦК).
В таких вагонах пассажирам будут рекомендовать отключать звук на мобильных устройствах, не разговаривать по телефону и даже не слушать громкую музыку в наушниках.
При этом голосовое информирование будет работать в обычном режиме.
Подобные вагоны есть во многих европейских городах.
На голосование вынесен вопрос, нужно ли вводить такие «вагоны тишины» на МЦК. Предложены три варианта ответа: «Да, такие “вагоны тишины” нужны», «Нет, это может создавать неудобства для меня и других жителей» и «Это должны решать специалисты».
Некоторые мнения экспертов:
Кирилл Янков-председатель Союза пассажиров России.
На городских маршрутах я не вижу в этом смысла.
В среднем пассажир в «Ласточке» едет по МЦК 20-25 минут – это не так много.
А частые остановки – это всегда шум: пассажиры заходят и выходят, проходят через вагоны. Пассажир обычно садится в тот вагон, который ближе к тому месту, куда он подошел на платформе.
Он не будет размышлять, в какой вагон ему пойти.
«Ласточка» – это городской транспорт, а МЦК – это как метро.
Вы попробуйте в метро выделить «вагоны тишины» – не получится.
Поэтому эту идею целесообразно реализовывать на пригородных маршрутах, которые едут 2-3 часа.
Павел Зюзин-старший научный сотрудник Центра исследований транспортных проблем мегаполисов.
В чем могут быть плюсы такого вагона?
Неясно.
Например, российское машиностроение и вагоностроение долго страдало от плохой звукоизоляции салонов.
Было очень шумно в метро.
Вагоны, которые сейчас используются на МЦК, можно сказать, одни из самых шумозащищенных, наверное.
Здесь уже применены решения по шумоподавлению, можно их, конечно, дорабатывать.
А делать просто «вагон тишины», в котором должны ездить люди молча, странное решение. Потому что в поездах на МЦК реализована функция сквозного прохода между вагонами, где люди могут проходить из одной секции в другую.
И непонятно, каким образом будет сохраняться тишина в одном из вагонов, если оттуда можно пройти в два соседних и там требования по шуму не действуют.
Непонятно, что значит нельзя слушать музыку в наушниках, как это будет регламентироваться? Одно дело, когда пассажир заходит и включает музыку на телефоне без наушников, а другое дело – в наушниках, но при этом сидящему рядом может быть слышно.
Если мы сделаем один из вагонов полностью тихим, не усилит ли это «маргинализацию» этого вагона, учитывая, что линия кольцевая, и часто на кольце можно наблюдать спящих пассажиров, которые там пребывают, скажем так, не с «транспортными функциями».
Я бы подумал, прежде чем вводить такое нововведение на МЦК, оно, на мой взгляд, избыточно.