Для чего нужен вебмастер
SEO простым языком
О продвижении бизнеса в интернете
Что такое Яндекс Вебмастер
Что такое Яндекс Вебмастер и зачем нужен.
Чтобы следить, как поисковая система индексирует ваш сайт, когда последний раз посещал ваш сайт или блог поисковый робот, сколько страниц загрузил в свою базу, какие обнаружил ошибки, сколько внешних ссылок видит поисковая система на ваш сайт, по каким запросам и на каких позициях находится ваш сайт по этим запросам — это только малая часть того, что дает нам Яндекс Вебмастер. Давайте разберем подробнее.
Как добавить свой сайт в Яндекс Вебмастер.
Тут же после него вставляете код, скопированный в Яндексе, должно получиться так:
Как пользоваться инструментами для вебмастера в Яндекс Вебмастер
Открывая общую информацию о сайте, я смотрю сколько страниц в поиске и когда в последний раз заходил робот на сайт. Если робот заходит не часто, а статьи вы пишите регулярно, то количество страниц в индексе всегда будет меньше, чем есть на самом деле. И конечно же, самое интересное на этой странице — ссылка «Внешние ссылки на страницы сайта». Туда я захаживаю часто:).
На этой странице (Входящие ссылки — внешние) — отображаются практически все ссылки, о которых знает поисковый робот. Почему, практически все, а не просто все? Потому что поисковый робот не учитывает ссылки с таких сервисов, например, как Twitter, ЖЖ, Я.ру. Но это не значит, что он о них не знает. Существуют другие способы увидеть, какие блоги ссылаются на вас. Но сегодня не об этом.
Просмотрев внешние ссылки на свой блог, я сразу перехожу на страницу Поисковые запросы — Популярные запросы — По показам. Тут самая интересная информация. Я уже об этом немного писала в статье Анализ ваших поисковых запросов. Если ваш сайт давно индексируется роботом Яндекса, а главное, Яндекс определился с тематикой вашего сайта, то с этой страницы вы почерпнете важную информацию — по каким запросам и на каком месте в поисковой выдаче находится ваш сайт. Эта статистика наглядно показывает, какие запросы вводят люди в строку поиска, и сколько таких людей бывает в месяц. С учетом этой статистики можно будет какие-то статьи на блоге дооптимизировать, чтобы они стали более релевантны тем запросам, по которым показываются.
Остальные пункты в Яндекс Вебмастер я просматриваю, но значительно реже. Но, если ваш сайт геозависим, например, вы пишите о событиях в вашем городе, и вам важно, чтобы вас находили люди из вашего города, то обязательно нужно настроить Дополнительную информацию — Регион сайта.
Что такое Яндекс Вебмастер
22 ноября 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 11587
Любой человек, кто занимается продвижением сайтов, должен знать, для чего нужен Яндекс Вебмастер. Со временем в интернет-магазине или в блоге могут появляться ошибки. Чаще всего они связаны с техническими сбоями или новыми требованиями к качеству контента. Яндекс проверяет ваш проект и указывает на недочеты, дает рекомендации по их устранению и принимает только исправленную работу. Словно учитель в школе.
Вы исправляете ошибки. И сайт начинает лучше ранжироваться в поисковой системе. Его позиции растут, к вам приходит больше посетителей. Повышается конверсия, растет прибыль.
Использование Webmaster без регистрации
Полный функционал сервиса доступен только после авторизации. Но и без нее можно воспользоваться рядом опций. Это полезно не только для работы с собственными ресурсами, но и для изучения конкурентов.
Добавление сайта в Яндекс Вебмастер
При активном продвижении проекта ограниченного функционала критически мало. Обязательно потребуется полный инструментарий. Он даст возможность просматривать всю значимую для участия в выдаче информацию:
Благодаря этим сведениям каждый разработчик вносит исправления и поднимает позиции площадки. Чтобы воспользоваться опциями, нужно зарегистрировать аккаунт на Yandex и перейти в раздел webmaster.yandex.ru.
После ввода доменного адреса необходимо подтвердить принадлежность вам ресурса. Это можно сделать несколькими способами:
Общая информация о сайте
После подтверждения прав необходимо детальнее разобраться как работать с Вебмастером Яндекс. Вам становится доступна расширенная аналитика и статистика:
Эта информация помогает при оценке состояния и оптимизации сайта. Чтобы устранить распространенные проблемы, выполните автоматический анализ и, следуя рекомендациям сервиса, устраните все недоработки.
Первичная настройка Яндекс Вебмастер
Вы можете направить нужным путем поискового бота и корректировать его действия. Облегчить ему работу и избежать лишних ошибок. Для этого проведите небольшую подготовку. Обязательно пройдитесь по следующим позициям:
Обязательно нужно проверить ресурс на наличие ошибок. Их делят на 4 категории:
Первые две проблемы обязательно устраните в кратчайшие сроки. Их игнорирование приведет к выпадению из поиска. Оставшиеся тоже важны, но они влияют только на ранжирование.
Как использовать Вебмастер Яндекса, чтобы повысить позиции сайта
Важно не только знать зачем нужен Яндекс Вебмастер, но и понимать, как им пользоваться для улучшения показателей в выдаче. Все сводится к повышению привлекательности каждой страницы для конечного пользователя. Этим вы улучшаете поведенческие факторы. Что в свою очередь является одним из самых важных параметров для поисковиков. Рассмотрим на примерах как это применять в рамках каждого раздела сервиса.
Диагностика
Вы устраняете явные проблемы. Читатели видят сайт, который корректно отображается и не выдает ошибок.
Поисковые запросы
Вы видите по каким фразам приходят посетители и предлагаете им больше интересного тематического контента.
Индексирование
Заказывая переобход роботами площадки, вы помогаете клиентам видеть в поиске более актуальные данные.
Ссылки
Вы получаете возможность полностью контролировать внутреннюю перелинковку. Восстанавливая битые линки, вы не допустите переходов на пустые разделы.
Информация о сайте
Владельцы интернет магазинов могут добавить сведения о товарах и сформировать специальные сниппеты. Они будут давать полное представление о наименованиях непосредственно из поисковика.
Турбо-страницы
Мгновенно отображают контент на мобильных устройствах. Экономят время и трафик.
Инструменты
Вы контролируете скорость загрузки, совместимость с телефонами и планшетами, удобство обхода ресурса поисковыми ботами и многое другое. Это делает лояльными не только людей, но и web-роботов.
В статье вы познакомились с сервисом Яндекс Вебмастер, узнали что это такое, как пройти регистрацию и продвигать с его помощью сайты в выдаче. Своевременная диагностика и скрупулезное изучение всех возможностей системы позволит занять со временем свое место в ТОПе.
– Только качественный трафик из Яндекса и Google
– Понятная отчетность о работе и о планах работ
– Полная прозрачность работ
Яндекс.Вебмастер: как зарегистрировать новый сайт и добавить его на индексацию
Довольно часто новый сайт не получается найти в Яндексе. Даже если набрать в поисковой строке его название. Причины этого могут быть разные. Иногда поисковики просто еще не знают о том, что появился новый ресурс. Чтобы разобраться, в чём дело и решить проблему, нужно зарегистрировать сайт в Яндекс.Вебмастере.
Что такое индексация сайта в Яндексе
Сначала разберёмся, как поисковики вообще узнают о новых сайтах или изменениях на них. У Яндекса есть специальная программа, которая называется поисковым роботом. Этот робот гуляет по интернету и ищет новые страницы. Иногда он заходит на старые – проверяет, не появилось ли на них что-то новое.
Когда робот находит полезную страницу, он добавляет её в свою базу данных. Эта база называется поисковым индексом. Когда мы ищем что-то в поиске, мы видим сайты из этой базы. Индексирование – это когда робот добавляет туда новые документы.
Робот не может каждый день обходить весь интернет. Ему на это не хватит мощности. Поэтому ему нужно помогать – сообщать о новых страницах или изменениях на старых.
Что такое Яндекс.Вебмастер и зачем он нужен
Яндекс.Вебмастер – это официальный сервис от Яндекса. В него нужно добавить сайт, чтобы робот узнал о его существовании. С его помощью владельцы ресурсов (веб-мастера) могут доказать, что это именно их сайт.
Ещё в Вебмастере можно посмотреть:
Через этот сервис можно настроить сайт: задать регион, цены товаров, защитить свои тексты от воровства. Можно попросить робота заново зайти на страницы, на которых вы внесли изменения. Яндекс.Вебмастер упрощает переезд на https или другой домен.
Как добавить новый сайт в Яндекс.Вебмастер
Зайдите в панель Вебмастера. Нажмите «Войти». Логин и пароль можно ввести те, которые вы используете для входа на почту Яндекса. Если у вас еще нет учетной записи, придётся зарегистрироваться.
После входа вы попадёте на страницу со списком добавленных ресурсов. Если вы ранее не пользовались сервисом, то список будет пуст. Для добавления нового ресурса нажмите кнопку «+».
На следующей странице введите адрес вашего сайта и подтвердите его добавление.
На последнем этапе нужно подтвердить права – доказать Яндексу, что вы являетесь владельцем. Есть несколько способов это сделать.
Как подтвердить права на сайт в Яндекс.Вебмастер
Самый простой способ подтверждения прав в Яндекс.Вебмастер – добавить файл на сайт. Для этого нажмите на вкладку «HTML-файл».
Нажмите на ссылку, выделенную красным прямоугольником на скриншоте ниже:
Скачается небольшой файл. Этот файл сейчас понадобится, поэтому сохраните его куда-нибудь на видное место. Например, на Рабочий стол. Не переименовывайте файл! В нём ничего менять не нужно.
Теперь загрузите этот файл на ваш сайт. Обычно для этого используют файловые менеджеры, но для пользователей InSales ничего этого делать не нужно. Просто зайдите в бэк-офис, нажмите «Файлы». Затем наверху страницы – «Добавить файл». Выберите скачанный ранее файл.
Затем вернитесь в панель Яндекс.Вебмастер и нажмите кнопку «Проверить». После успешного подтверждения прав доступа ваш сайт появится в списке добавленных. Таким образом, вы сообщили в Яндекс.Вебмастер о новом сайте.
Мета-тег Яндекс.Вебмастер
Иногда описанный выше способ не срабатывает, и владельцы не могут подтвердить права на сайт в Вебмастере. В таком случае можно попробовать другой способ: добавить строку кода в шаблон.
В Вебмастере перейдите на вкладку «Мета-тег». Вы увидите строчку, которую нужно добавить в HTML-код.
Пользователи InSales могут обратиться в техподдержку и попросить вставить этот код. Это будет выполнено в рамках бесплатной доработки.
Когда они сделают это, в Вебмастере нажмите кнопку «Проверить». Поздравляем, вы зарегистрировали сайт в поисковике!
Предварительная настройка Яндекс.Вебмастер
Сайт добавлен в поиск, теперь робот точно зайдёт к вам и проиндексирует его. Обычно это занимает до 7 дней.
Но что делать дальше? Предлагаем ознакомиться с краткой инструкцией о том, как настроить Вебмастер, что делать в первую очередь.
Добавьте ссылку на sitemap
Для того чтобы робот быстрее индексировал ресурс, добавьте в Вебмастер файл sitemap.xml. В этом файле содержатся адреса всех страницах ресурса.
Проверьте robots.txt
В файле robots.txt указывают страницы, на которые роботу заходить не нужно. Это корзина, оформление заказа, бэк-офис и другие технические документы.
Задайте регион сайта
Задайте регион продаж как показано на скриншоте:
Чем ещё полезен Вебмастер?
На странице «Поисковые запросы» можно видеть фразы, по которым попадают к вам из поиска.
В разделе «Индексирование» выводится информация о том, когда робот был на сайте и сколько страниц он нашёл. Подраздел «Переезд сайта» поможет вам, если вы решили установить SSL сертификат и перейти на https. Также крайне полезен подраздел «Переобход страниц». В нём вы можете указать роботу страницы, на которых изменилась информация. Тогда при следующем визите робот проиндексирует их в первую очередь.
На странице «Товары и Цены» раздела «Информация о сайте» можно предоставить информацию о вашем интернет-магазине. Для этого на ресурсе должна быть настроена выгрузка данных о товарах и ценах в формате YML. При правильной настройке в поисковой выдаче страниц товаров будут отображаться цены и информация о доставке.
Если вы хотите улучшить видимость вашей компании в сервисах Яндекса, следует воспользоваться разделом «Полезные сервисы». В Яндекс.Справочнике можно указать телефон и адрес вашего магазина, часы работы. Эта информация будет отображаться прямо в выдаче Яндекса. Также это добавит вас на Яндекс.Карты.
Яндекс.Метрика — еще один важный инструмент владельца интернет-ресурса, показывающий данные о посещаемости. Статистика и динамика посещаемости сайта отображается в удобных для анализа таблицах, диаграммах и графиках.
После подключения к сервисам Яндекс.Вебмастер и Яндекс.Метрика вы будете получать достаточное количество информации для управления позициями сайта и его посещаемостью. Это незаменимые инструменты для владельцев сайтов, желающих продвинуть свои ресурсы в самом популярном в России поисковике.
Что такое Яндекс Вебмастер и как им пользоваться
Вебмастер — один из основных инструментов Яндекса у веб-мастеров в РФ и других странах СНГ. Инструмент помогает протестировать сайт на значимые для поисковой выдачи параметры и внести корректировки.
Что такое Яндекс.Вебмастер и зачем он нужен
Яндекс.Вебмастер — это инструмент, который помогает разработчикам и администраторам эффективно управлять сайтами.
Основная задача работы с сервисом — так настроить с его помощью сайт, чтобы обеспечить наиболее быстрое и простое нахождение его пользователями.
Робот Яндекса регулярно обходит сайты, фиксируя изменения и проводя ранжирование страниц в выдаче. Владелец сайта, используя кабинет Яндекс.Вебмастер, может ознакомиться со статистикой обходов и их подробностями.
Вам доступна информация о частоте посещений роботом вашего сайта. Также после внесённых обновлений вы можете вручную отправлять страницы на переобход и ускорять каждый из обходов, сообщая об обновлении файла Sitemap.
Целый раздел сервиса посвящён анализу поисковых запросов, которые приводят пользователей на сайт. Представленная информация отражает наиболее популярные запросы, с помощью которых вас находят.
Среди всех запросов можно выбрать конкретные и сформировать из них пользовательские группы, а также добавить в избранное. Это помогает анализировать динамику посещений по наиболее важным на данный момент запросам.
Поисковый трафик можно сравнить с сайтами идентичной тематики — она задаётся посредством фильтрации в соответствующем разделе.
Улучшить посещаемость поможет раздел рекомендаций, в которых сервис подбирает такие запросы, которые с наибольшей вероятностью способствуют росту трафика на сайт.
В Вебмастере тщательно диагностируются проблемы, которые могут помешать работе сайта. Они ранжируются от фатальных, способных вовсе исключить сайт из выдачи, до возможных, а также имеются рекомендации общего характера, не обязательные к исполнению.
Отслеживание неработающих внутренних ссылок помогает настроить эффективную внутреннюю перелинковку.
Новые возможности Яндекс.Вебмастера
В 2020 году появилась страница «Представление в поиске» — это улучшает отображение сайта в выдаче. В том же году была закрыта регистрация в программе «Товары и цены», а для отображения товарных предложений добавилась разметка Schema.org. Ресурсы из реестра бюро кредитных историй теперь могут получить отметку «Сайт финансовой организации по данным ЦБ РФ».
С марта 2021 г. действует функция, которая помогает отыскать одинаковые title и description на страницах. Если их слишком много — владелец получит предупреждение.
Как добавить новый сайт в Яндекс.Вебмастер
Необходимо авторизоваться в системе.
Чтобы добавить сайт в Вебмастер нажмите «+» в верхней части экрана или кликните на «Добавить сайт» в «Моих сайтах».
Далее необходимо указать адрес, затем выбрать «Добавить».
Выберите, как будет отображаться сайт в поисковике: с префиксом www или без этого. В адресе прописывается https в том случае, если на сайте работает сертификат безопасности ssl.
При добавлении в Яндекс.Вебмастер сайт должен отвечать HTTP-кодом 200 ОК.
Чтобы сэкономить свое время и взять расходы на рекламу под контроль — эффективнее и выгоднее использовать для этого единую систему. Попробуйте маркетинговые продукты Calltouch — систему сквозной аналитики, коллтрекинга и управления рекламой.
Эффективный маркетинг с Calltouch
Как подтвердить права на сайт в Яндекс.Вебмастер
Есть три варианта. Первый — добавить файл на сайт. Для этого нажмите на вкладку «HTML-файл». Система создаст готовый файл, который нужно скачать и указать в корневом каталоге сайта. После этого кликнуть на «Проверить» — сайт должен появиться в добавленных.
Если первый способ не сработал, то можно добавить мета-тег. Система генерирует строку кода, которую требуется вставить перед на главной странице.
Третий вариант — добавить в DNS-записи сайта уникальный TXT-документ.
Максимальный срок проверки прав — сутки.
Предварительная настройка Яндекс.Вебмастер
Здесь можно настроить индексацию страниц, отобрать страницы, которые поисковик видеть не должен (с персональными данными, либо ненужными пользователю) и определить регион.
Добавьте ссылку на sitemap
Чтобы ускорить процесс индексации, добавьте файл формата sitemap.xml, который содержит адреса всех страниц. Его можно сгенерировать в Gensitemap.ru (бесплатно до 1000 страниц) или Mysitemapgenerator.com (до 500). Размер файла в несжатом виде для Вебмастера не должен превышать 10 Мб. С помощью «Анализатора файлов sitemap» (раздел «Инструменты») в документе можно отыскать ошибки.
Проверьте robots.txt
В robots можно добавить страницы, которые нужно спрятать от поиска. Например, корзина и аккаунт хранят информацию о клиентах, а страницы с технической документацией или те, что пока в процессе разработки, не будут полезны пользователю. Для проверки документа можно воспользоваться «Анализом robots.txt».
Задайте регион сайта
В левой боковой панели выберите «Информация о сайте» — «Региональность». Это необязательно юридический адрес компании. Так, если товар из вашего магазина можно заказать в любой город России, то укажите всю страну. На некоторых сайтах «регион» — это вся планета.
Как работать с Яндекс.Вебмастером
Тем, кто уже работал с продуктами Яндекса, не составит труда освоить интерфейс — он выстроен по стандартной схеме из бокового меню с разделами, верхней строки и основного окна с информацией.
Чтобы начать работу, надо выбрать сайт из списка или добавить новый.
Нажав на адрес интересующего сайта, вы попадёте на страницу управления его настройками.
Сводка
В разделе Сводка отображается:
Качество сайта
Учитывая поведение пользователей на сайте, система определяет удобство работы с ним, доступность функционала и другие параметры качества. На основе собранных данных сайту присваивается значение ИКС.
Яндекс предоставляет подробные рекомендации о том, каким образом следует организовать сайт для привлечения большего объёма трафика.
В формировании качественной оценки сайта участвуют и пользователи напрямую. Оставленные на публичной странице в Яндекс.Справочнике отзывы учитываются системой.
Диагностика
Подраздел Диагностика сайта содержит информацию о проблемах и функциональных недостатках ресурса.
Внизу страницы вы можете увидеть ссылку на развёрнутый перечень анализируемых проблем. Среди них, в частности, проблемы с ответом сервера, некорректные редиректы и прочие факторы.
Кроме ошибок Яндекс.Вебмастер анализирует откровенно опасные явления. В частности, подраздел Безопасность и нарушения выявляет многие разновидности вредоносного кода, попавшего в исходники страниц, источники и цепочки заражения.
Также этот подраздел указывает на признаки некачественного сайта, такие как:
Именно раздел Диагностика требует наибольшего внимания, так как проблемы, обнаруженные в нём, могут напрямую нарушить индексацию сайта и его доступность для пользователей.
Раздел необходимо регулярно отслеживать, настроив автоматические уведомления. В случае выявления угроз и проблем вы незамедлительно получите оповещение и сможете в кратчайшие сроки принять меры по их устранению.
Устранив ошибку, вебмастер сообщает об этом сервису, нажав кнопку, и отправляет сайт на проверку.
Здесь же доступна история появления и решения проблем. Для отображения графического представления, вверху предусмотрена кнопка Другие дни.
Поисковые запросы
Все поисковые запросы, по которым пользователи переходят на сайт, собраны в специальном разделе.
В подразделе Все запросы и группы представлены запросы, по которым сайт отображался на первых 50 позициях в поиске Яндекса. Такие запросы принадлежат группе Все запросы. Доступно также изменение границ попадания в топ — вы можете настроить отображение запросов не из верхних 50 позиций, а из 3 или 10. Вы можете загрузить собственные фразы — они попадут в группу Загруженные. Запросы из обеих групп могут быть добавлены в Избранные.
Использовать данные подраздела можно для отбора ключевых фраз и улучшения сниппетов. Это реализуется с помощью фильтрации. Выберите показатель в первом окне фильтров. Пусть это будет Средняя позиция. В следующих фильтрах определим рамки значения. Например, больше 10 — показы со 2 страницы выдачи и далее.
По некоторым запросам есть смысл определить релевантную страницу. Скопируйте запрос и произведите по нему поиск в Яндексе, указав в качестве области поиска свой сайт. Первая позиция покажет самую релевантную страницу — она отображается выше других ваших страниц. Оптимизируйте в первую очередь именно её сниппет.
Хронология переходов по запросам отражена в подразделе Статистика запросов. Это дашборд, на котором представлен график и таблица с данными по показам и кликам.
Переключаясь между вкладками над графиков, пользователь может просматривать статистику разных типов запросов:
На каждой из первых трёх вкладок информация сортируется по регионам и устройствам. Можно задать тот или иной показатель:
Вместе с тем, есть выбор группы или отдельного запроса, по которому необходимо изучить показатели.
Наконец, имеется фильтр по датам и детализации по временным периодам: дни, недели, месяцы.
Что касается вкладки Тренд, фильтры на ней несколько отличаются. Данные сортируются по устройствам, группам и подгруппам. Последнее касается не групп запросов из личного кабинета вебмастера — имеются в виду тематические категории. Например, Авто, Бизнес и другие. Показателем же является среднее количество кликов за неделю по вашему и похожим сайтам.
Подраздел Рекомендованные запросы автоматически формирует запросы, которые помогут привлечь трафик. Яндекс анализирует тематику сайта, настройки похожих сайтов, поведение пользователей и в течение одного или нескольких дней предоставляет список рекомендованных запросов.
Индексирование
В подразделе отражены сведения об индексации страниц сайта роботом. По каждому обходу приведена дата, URL страницы, предыдущий и обновлённый статус с кодом ответа сервера.
Страницы постоянно появляются в поиске и пропадают из него. В данном подразделе вы увидите даты обновления статусов страниц, даты последнего посещения страниц роботом. На графике отображается динамика изменения количества страниц, добавленных в поиск и исключенных из него.
Место, где представлены разделы сайта, состоящие из 10 и более страниц, доля которых в общем числе страниц — не менее 1%. Владелец ресурса может добавить разделы меньшего объёма вручную.
Страница может быть проверена на предмет корректного индексирования в отдельном порядке — обходится ли роботом, статус в поисковой базе и код ответа при последнем обходе.
Страницу можно перевести в режим мониторинга как после проверки статуса, так и непосредственно добавив её адрес в специальное окно в указанном пункте меню. Каждая такая страница будет отображена в отдельной строке, в которой вы увидите атрибуты Title, Description, Canonical, даты последнего изменения, обхода и последней версии, код ответа и статус страницы в поиске.
Когда на важной странице произведены изменения, которые следует отобразить в индексации в приоритетном порядке, воспользуйтесь функцией внеочередного обхода.
В Яндекс.Вебмастере для загрузки и отслеживания файлов Sitemap создан отдельный загрузочный раздел. Удобство заключается в отображении статусов, дат загрузки и указании количества ссылок в файлах, а также возможности как подгрузки файлов из robots.txt, так и ручного добавления.
Привязывая счётчик Метрики к Вебмастеру, вы разрешаете роботу использовать данные Яндекс.Метрики при анализе каждой страницы с указанным счётчиком.
Чтобы сохранить наибольшее количество страниц в поиске при переезде сайта, воспользуйтесь функцией переезда в Вебмастере.
Для сайтов, на скорость загрузки которых влияют запросы робота, можно задать ограниченный объём обращений к серверу в единицу времени.
Ссылки
В разделе приведена информация по внутренним и внешним ссылкам. Указаны работающие и неработающие внутренние ссылки — адрес, по которому располагается каждая ссылка, и её целевой адрес. А также источники внешних ссылок, ИКС по каждому из них и дата создания ссылки.
В обоих подразделах имеется график, по которому можно отследить хронологию появления разных типов ссылок.
Информация о сайте
Когда сайт привязан к оказанию услуг, реализации товаров или организации, ведущей приём по некоторому адресу, полезно привязать ресурс к геолокации. Пользователь, осуществляющий поиск в Яндексе, по умолчанию привязан к региону. Приоритетом в его случае пользуются ссылки, ведущие на страницы с определённой региональностью — таков алгоритм выдачи.
Яндекс предложит вам загрузить новый текст перед публикацией, чтобы закрепить на него как непосредственного автора.
Функция, с помощью которой доменное имя визуально упрощается — не влияет на ранжирования.
Именно в этом подразделе владельцы интернет-магазинов могут загрузить товарный фид.
Список быстрых ссылок, размещённых Яндексом самостоятельно.
Турбо-страницы
В этом разделе вы можете управлять ранее созданными турбо-страницами, изменяя настройки, проводя отладку и диагностику.
Для контентных сайтов
Обычно их делают отдельно от основного контента для информационных страниц вроде статей и новостей. Чтобы подключить турбо-страницы, нужно сформировать RSS-канал, загрузить его в Вебмастер и установить счетчик аналитики. Затем подключить рекламу, проверить страницу, — и можно запускать.
Для интернет-магазинов
Чтобы подключить их к интернет-магазину, следует экспортировать товары в YML и загрузить файл в Вебмастер. Затем настроить способы оформления заказа и прописать информацию о магазине. Перед запуском не забудьте кликнуть на «Предварительный просмотр».
Турбо-страницы синхронизируются с CRM-системой и передают заказы в обработку заявок. Если клиент авторизован на Яндекс, то его личные данные автоматически заполнят форму при оформлении заказа.
Анализируйте спрос и следите за конверсией со сквозной аналитикой Calltouch для электронной коммерции. Вы сможете отслеживать корзины, звонки, заявки и продажи с привязкой к источнику.
Сквозная аналитика
Инструменты
Достаточно значимый раздел для:
Настройки
Здесь доступен список уведомлений, информация о предоставленных правах доступа к Вебмастеру, привязка счётчика Яндекс.Метрики, код для вставки иконки ИКС.
Полезные сервисы
Список ссылок на другие сервисы Яндекса.
Как удалить сайт из панели Вебмастер
Если веб-ресурс больше не существует или вы больше не работаете с сайтом заказчика, удалите его из Вебмастера. Для удаления нужно перейти в раздел «Мои сайты» и кликнуть на крестик рядом с тем веб-ресурсом, который требуется удалить. Права на управление сайтом у других пользователей сохраняются.
Заключение
Яндекс постоянно добавляет новые, полезные функции в Вебмастер для оптимизации работы. Благодаря инструменту владелец сайта может отслеживать ошибки и нарушения, смотреть за добавленными и исключенными страницами из поисковика. С помощью Вебмастера анализируют изменение позиций и видимость в поисковике, отслеживают динамику трафика и вырабатывают стратегию продвижения.