Для чего нужен вимперг
Значение слова «вимперг»
ви́мперг
1. архит. остроконечный щипец над порталами и оконными проёмами готических зданий
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: приспособляемость — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «вимперг»
Предложения со словом «вимперг»
Понятия со словом «вимперг»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «вимперг»
Северный фасад имеет горизонтальное членение на 3 яруса – в первом стрельчатый портал окружён трехлепестковыми нишами, он завершается тремя высокими вимпергами, второй ярус открывают сдвоенные стрельчатые окна в нишах, обрамленных тонкими полуколоннами, третий ярус выделяется 5 большими расположенными в ряд стрельчатыми окнами, самыми высокими в английской архитектуре, известными под названием «Пять сестёр», увенчанными розеткой.
Венчает замок вимперг, середину которого разделяет трифолий с замысловатым орнаментом.
В центральный проём вписаны три кружевных окна с венчающей их в тимпане романской скульптурной розой, а в вимперге изображены тайные знаки, простому смертному неведомые.
Вимперг
Поначалу вимпергом называли деревянную деталь, образованную из двух наклонных брусьев, соединенных в единой точке. Например, вимперг мансардного окна представляет собой наклонные стропила, которые с одной стороны соединены с вертикальным брусом, а с другой — стоят на двух горизонтальных опорах. Как уже рассказывалось в других разделах, в конце XII — начале XIII в. в центральной и северной Франции перестроили почти все городские соборы и большинство приходских церквей. И если, когда строительство только начиналось, денежных средств для этого было вполне достаточно, то к моменту возведения сводов их стало не хватать или собирались они крайне медленно.
Возникала необходимость создать хотя бы временную кровлю, чтобы избежать повреждения зданий от дождя и мороза, а также дать возможность возобновить богослужения. Однако, когда речь шла о таких величественных памятниках, как, например, Амьенский собор, возводить единую крышу над всей конструкцией, включающей опорные столбы, высокие окна, стены и парапеты, было невозможно без помощи системы сводов и аркбутанов, поскольку устойчивость такого рода зданий обеспечивалась за счет создания равновесия и распределения разнонаправленного давления.
В таком случае своды возводили по частям, ожидая, пока будут собраны средства для строительства боковых стен и основных несущих конструкций. Над каждой законченной частью свода тогда делали временную кровлю самым простым и экономичным способом: над арками крестовых сводов возводили деревянные конструкции вимпергов, вершиной которых служил конек двускатной крыши, опиравшейся на деревянные перекладины вдоль основной оси свода.
Балки вимпергов крепили к коньку, накладывали стропила и сверху покрывали дранкой и черепицей. Строителям также было необходимо позаботиться о сохранении внутри этой конструкции водосточных желобов, по которым дождевая вода стекала прямо на землю, как в Сеит-Шаиель в Париже, или попадала в систему водостоков, встроенных в аркбутаны, как в соборе Нотр-Дам в Амьене. Благодаря этой временной кровле можно было не торопиться с продолжением строительства и ждать в течение нескольких месяцев или даже лет, пока появится возможность возводить тимпаны, парапетные стены и основные несущие конструкции; внутренняя часть собора была надежно защищена от дождя, снега или мороза.
Как только собранные денежные средства и материалы позволяли продолжить работы, между вимпергами, не трогая пока временные кровельные конструкции, возводили опоры D и части парапетных стен G; именно через эти парапеты, высота которых равнялась уровню конька временной крыши, делали обвязку, устанавливали основную несущую конструкцию, настилали крышу и только потом убирали временную кровлю и деревянные вимперги, украшая своды тимпанами, а оконные проемы — архивольтами, а также достраивая карнизы и оставшиеся части парапетных стен. Дождевая вода из желобов Е стекала по трубам, скрытым внутри опорных столбов D, попадая затем в водосток С, который таким образом использовался и во временных и в постоянных конструкциях. Однако взгляд уже привыкал к виду деревянных вимпергов, которые вносили разнообразие в бесконечные горизонтальные линии карнизов и парапетных стен.
Без них здания начинали казаться холодными и скучными, и тогда архитекторам пришла счастливая мысль заменить временные конструкции приятными на вид каменными вимпергами. Так, в частности, поступил в 1245 г. Пьер де Монтеро, архитектор капеллы Сеит-Шапель в Париже. Его примеру неоднократно следовали строители в конце XIII века, в том числе при возведении Амьенского, а затем Кельнского соборов.
Таким образом, во второй половине XIII века каменные вимперги стали часто используемым декоративным элементом. Северный и южный порталы трансепта собора Парижской Богоматери, построенного в 1257 году, венчают каменные вимперги, которые не имели никакого практического предназначения, но выполняли чисто декоративную функцию, завершая линию архивольтов большими треугольниками, отчасти ажурно украшенными, благодаря которым визуально разбивалось однообразие горизонтальных линий этих огромных фронтонов.
Позади него расположены балюстрада и галерея, а сам он сделан в виде отдельной стены треугольной формы, толщина которой равна 0,33 см. Вимперги меньших размеров венчают другие ниши данного портала и образуют таким образом большой зубчатый фриз в нижнем этаже здания. Мы уже рассказывали о том, как средневековые строители использовали декоративные вимперги в качестве средства для распределения нагрузки арок крестового свода, которые и препятствовали их искривлению.
Вимперг
Ви́мперг (нем. Wimperg от Windberg — защита от ветра) — остроконечный щипец над порталами и оконными проёмами готических зданий. Как правило, увенчивался крестоцветом, часто украшался резьбой, краббами и другими декоративными элементами.