Для чего нужен винт на батарее

Дали отопление, а батареи холодные? Рассказываю, как спустить воздух

Частая проблема – отопление включено, а батареи как были, так и остались холодные. Если при этом слышно бульканье воды, можно предположить завоздушенность системы. Необходимо выпустить воздух из батареи. Процедура займет не больше 15 минут.

Пошаговое руководство

Если у вас стоит кран Маевского, стравить воздух из батареи не составит труда. Кран Маевского – это не совсем кран, а скорее пробка с заглушкой. Выглядит он следующим образом (чаще всего):

Для чего нужен винт на батарее. Смотреть фото Для чего нужен винт на батарее. Смотреть картинку Для чего нужен винт на батарее. Картинка про Для чего нужен винт на батарее. Фото Для чего нужен винт на батарее

Встречаются и другие типы воздухостравливателей. О них мы поговорим отдельно.

Для чего нужен винт на батарее. Смотреть фото Для чего нужен винт на батарее. Смотреть картинку Для чего нужен винт на батарее. Картинка про Для чего нужен винт на батарее. Фото Для чего нужен винт на батарее

Отверстие для выхода воздуха должно находиться внизу. Отрегулируйте его положение перед началом работы. В противном случае вода польется не в ведро, а на пол или стену.

Если на батарее стоит другой кран

Краны Маевского появились достаточно давно – в 1933 году – и сразу стали использоваться специалистами. До этого на батареи устанавливались обычные водоразборные краны. Однако население сливало горячую воду для своих нужд. С воздухоотводчиком несанкционированный слив теплоносителя удалось пресечь.

Кран Маевского может иметь совершенно разный вид:

Для чего нужен винт на батарее. Смотреть фото Для чего нужен винт на батарее. Смотреть картинку Для чего нужен винт на батарее. Картинка про Для чего нужен винт на батарее. Фото Для чего нужен винт на батарее

На старых чугунных батареях он часто закрашен и практически неузнаваем.

Для чего нужен винт на батарее. Смотреть фото Для чего нужен винт на батарее. Смотреть картинку Для чего нужен винт на батарее. Картинка про Для чего нужен винт на батарее. Фото Для чего нужен винт на батарее

На самом деле конструктивно все краны Маевского похожи:

Для чего нужен винт на батарее. Смотреть фото Для чего нужен винт на батарее. Смотреть картинку Для чего нужен винт на батарее. Картинка про Для чего нужен винт на батарее. Фото Для чего нужен винт на батарее

Используются все ручные воздухоотводчики одинаково. Разница лишь в выборе инструмента для откручивания запорного винта – это может быть ключ, отвертка, разводной (гаечный) ключ. Нередко к винту уже прикреплена ручка – тогда ее можно просто повернуть пальцами.

Исключение составляют воздухоотводчики автоматического типа. Они выпускают воздух самостоятельно. Внешне отличаются наличием колпачка.

Такие устройства устанавливаются только на современные батареи. Они удаляют воздух по мере его накопления, но склонны к засорению. Если воздухоотводчик засоряется, воздух не удаляется. Более того, может появиться течь из клапана. Автоматические воздухоотводчики сложно чистить. Обычно их меняют.

Для чего нужен винт на батарее. Смотреть фото Для чего нужен винт на батарее. Смотреть картинку Для чего нужен винт на батарее. Картинка про Для чего нужен винт на батарее. Фото Для чего нужен винт на батарее

Для чего нужен винт на батарее. Смотреть фото Для чего нужен винт на батарее. Смотреть картинку Для чего нужен винт на батарее. Картинка про Для чего нужен винт на батарее. Фото Для чего нужен винт на батарее

Воздуху в батареях не место. Воздушные пробки – это не только холод зимой, но и причина разрушения металла.

Кран не открывается

Иногда спустить воздух в батарее не получается по одной простой причине – кран заржавел. В такой ситуации важно не спешить. Если применить слишком большую силу, можно сорвать резьбу. Тогда вызова ремонтников не избежать.

Попробуйте размягчить ржавчину, пропитав резьбу керосином или WD-40. После нанесения средства подождите 5–10 минут. Покрутите винт снова. Теперь он должен поддаться. Во избежание повторения проблемы прокручивайте вентиль туда и обратно 1–2 раза в год.

Для чего нужен винт на батарее. Смотреть фото Для чего нужен винт на батарее. Смотреть картинку Для чего нужен винт на батарее. Картинка про Для чего нужен винт на батарее. Фото Для чего нужен винт на батарее

Вопросы и ответы

Как выпустить воздух, если на батарее отсутствуют какие-либо краны?

Воздухоотводчики устанавливаются на верхних точках системы отопления. У жителей нижних этажей многоквартирного дома они не обязаны быть. Вы можете поставить такой кран, но мероприятие не будет эффективным. Весь воздух скапливается вверху. Нужно попросить соседа выпустить воздух или обратиться к коммунальщикам.

Запрещается откручивать глухие пробки (даже частично). Обратно их потом не закрутить, а хлынувший кипяток принесет массу негативных эмоций и убыток бюджету.

Кто должен заниматься развоздушиванием батарей?

К сожалению, жилищным законодательством России не установлено, кто должен заниматься этим вопросом – управляющая компания (УК) или жильцы верхних этажей. Однозначно можно сказать одно: плохой нагрев батарей – профессиональное дело УК. Какими средствами будут сделаны батареи горячими, вас волновать не должно. Выпустить воздух из батарей можно и в подвале, так называемой «продувкой стояков». Если развоздушить систему самостоятельно не получается, смело подавайте письменную заявку-сообщение в УК о плохом нагреве. При письменном отказе пишите жалобу в Государственную жилищную инспекцию.

В стравливании воздуха нет ничего сложного. Нужно всего лишь открутить винт сбоку батареи, подставить ведро и через 5–15 минут закрутить. Будьте готовыми к тому, что повторять мероприятие придется несколько раз. Если проблема все равно не исчезает, значит, искать причину нужно в другом. Старые батареи и стояки могут быть сильно загрязнены («забиты»). Также возможно, что у теплоносителя не хватает давления. Все эти моменты коммунальщиками учитываются и регулируются.

После подачи тепла коммунальщикам дается 10 дней на развоздушивание и регулировку системы отопления проблемных домов.

Источник

Все что нужно знать о регулировке батарей отопления

Возможность регулировать температуру батарей отопления позволяет создавать в помещении приятный микроклимат и существенно экономить в зимний период на оплате ЖКХ.

Стоимость теплоносителей из года в год возрастает, поэтому нужно знать, как регулировать температуру батареи отопления, чтобы делать это самому, не привлекая дорогих специалистов. От качества этой работы зависит равномерность обогрева всех помещений в жилище.

Возможность регулировки в разных системах отопления

К сожалению, и в наше время не везде есть возможность регулировать температуру в помещении, а, следовательно, устанавливать для этого специальные устройства на батареи не смысла. Такой возможности нет для проживающих в старых многоквартирных домах, отопительная система которых имеет однотрубную разводку. В этом случае подача теплоносителя производится сверху вниз, и он последовательно проходит через все радиаторы, прежде чем вернуться в обратный клапан. Такая система отопления имеет множество недостатков:

Однотрубная система отопления может быть улучшена при помощи байпаса, который представляет собой перемычку между прямой и обратной трубой. Тогда регулировка батарей отопления становится возможной.

Сейчас при проектировании многоквартирных домов редко закладываю схему однотрубной разводки. Существует двухтрубная система отопления, она лишена недостатков предыдущей. Она также состоит из распределительных стояков, но после каждого радиатора теплоноситель сразу же попадает в обратку. При этом температура на входах в радиаторы отопления на любом этаже практически одинакова. На каждую батарею можно поставить регулятор тепла, как ручной, так и автоматический.

Тут нужно учитывать, что любые изменения в системе отопления в многоквартирном доме нужно согласовать с эксплуатирующими организациями и исполнительными органами.

Если жилье имеет индивидуальную систему отопления, регулировка температуры батарей упрощается. Необходимо при этом:

Что дает регулировка батарей отопления?

Возможность регулировки температуры отопительных радиаторов под свои потребности дает сразу несколько преимуществ:

Здесь очевидно, что если есть возможность регулировки температуры радиаторов, то нужно этим обязательно воспользоваться. Надеемся, что наша статья поможет вам сделать это правильно.

Виды, устройство и способы регулировки

Прежде, чем выяснить, как работает терморегулятор на батарее, вспомним принцип работы радиатора отопления. Конструктивно он состоит из труб, по которым движется теплоноситель, и металлических секций, отдающих тепло по мере нагревания. Секции выполняют специальной формы, которая улучшает конвекцию воздуха, делая обогрев помещения эффективным.

Чем больше мощность отопительного котла, тем сильнее он нагревает теплоноситель, тем выше температура в здании. Уменьшив объем воды, проходящей через радиатор, мы можем снижать ее.

Для этого применяют специальные терморегуляторы и вентили. Здесь нужно понимать, что таким образом мы сможем только уменьшить температуру в жилище, а увеличить ее терморегуляторы не смогут. Если нужна большая температура в помещении, то эффективней увеличить мощность отопительного прибора или нарастить количество секций радиатора.

Важно! Значение имеет также материал радиатора, от которого зависит инерционность отопительной системы. Если батареи чугунные, то нет смысла в терморегуляторе. Поскольку чугун, имея большую массу, слишком медленно меняет температуру и результата регулировки придется долго ждать. А вот алюминий быстро нагревается и быстро остывает.

Как увеличить тепло батарей?

Если мощный радиатор не выдает достаточное количество тепловой энергии, то можно попробовать выполнить такие мероприятия. Проверьте, нет ли засора труб и фильтра. В систему отопления часто попадает строительный мусор. Причем это может быть как в старой системе, так и в новостройке.

Если чистка не помогла, то остается принять кардинальные меры:

Если в системе отопления стоят радиаторы с регулировкой температуры, то они должны иметь запас мощности, хотя это может привести к увеличению ее стоимости при обустройстве и монтаже.

Типы регулировочных кранов

Современные отопительные батареи позволяют монтировать на них специальные краны, которые устанавливаются с помощью труб. По принципу действия они бывают:

Для регулировки в ручном режиме используют специальные вентили с прямым или угловым подключением. Поворотом крана регулируется количество теплоносителя в батарее. В закрытом положении опускается запор, и вода полностью перекрывается.

Имея механический вентиль достаточно трудно поддерживать постоянную температуру в здании, но при всей своей простоте, такие краны имеют свои достоинства:

Конечно, мало кого устраивает такая примитивная настройка температуры. Большинство людей, проживающих в отапливаемых зданиях, интересуются, как регулировать температуру батареи отопления кранами с термическими головками. Они называются термостатами.

Как устроен термостат и принцип работы

Термостат или терморегулятор функционально можно разделить на 2 части. Термоклапан — его нижняя часть, обычно металлическая или латунная. Термоголовка — верхняя часть, которая надевается на термоклапан.

Термоклапан часто производители делают унифицированным, чтобы можно было использовать к нему разные виды термоголовок, с различным управлением, которое бывает механическим или автоматическим. Таким образом, можно всегда поменять способ управления температурным режимом.

Термоголовка конструктивно представляет собой сильфон с жидкостным или газовым наполнителем, вставленный в цилиндрическое основание, способными реагировать на колебания температуры теплоносителя. Принцип работы терморегулятора батареи такой. При увеличении температуры жидкость или газ расширяется, что приводит к изменению давления на запорный шток (представляет собой пружину), который перемещается и перекрывает часть потока теплоносителя.

При охлаждении пружина сжимается и отрывает пространство для горячей воды, которая начинает нагревать радиатор сильнее. Используя регулировочный кран с термоголовкой можно регулировать температурный режим в помещении с точностью до 1 C.

Для чего нужен винт на батарее. Смотреть фото Для чего нужен винт на батарее. Смотреть картинку Для чего нужен винт на батарее. Картинка про Для чего нужен винт на батарее. Фото Для чего нужен винт на батарееУстройство термоголовки

Термоголовки бывают различных типов:

Таким образом, удобнее всего производить настройку температуры в помещении с помощью терморегулятора с электронным датчиком. Вам нужно только установить нужную температуру в помещении, а датчик следит за тем, чтобы она поддерживалась. Регулировать температуру можно в пределах от 6 до 26 C.

С помощью термоголовок производится точное регулирование температуры, экономия теплоносителей до 40—50% и максимальный температурный комфорт.

Последовательность работ по регулировке батарей

Производить регулировку нужно до начала отопительного сезона. В первую очередь, на каждом радиаторе отопления спускают воздух до того момента, пока не побежит вода. Для этого на батарее при монтаже устанавливаются воздушные спускные краны, типа крана Маевского. Иногда устанавливают автоматические воздухоотводы.

У крана Маевскоего есть углубление под отвертку или ключ, куда их вставляют, чтобы открыть конусообразное отверстие, которое закрывается запорным конусом. Достаточно одного оборота, чтобы спустить воздух. Как только пойдет вода отверстие нужно закрыть.

Важно! Не вывинчивать запорный конус полностью, а то давление в системе не позволить его прикрутить обратно.

На следующем этапе нужно отрегулировать давление в радиаторах. На самой близкой от котла батарее нужно открыть запорный вентиль на 2 оборота, на 2 радиаторе — на 3 и т.д. Так давление в системе разделится равномерно по батареям, обеспечивая свободное прохождение теплоносителя. Далее можно настроить температуру в помещении с помощью терморегулятора.

Рекомендуемые настройки радиаторного термостата для разных помещений.

Комфортная температура для разных помещений отличается, в таблице приведены рекомендуемые настройки термостатической головки для каждого из них.

Позиция на регулятореТемпература в помещенииРежим или вид помещения
*7℃Защита от замерзания
115℃Лестничные клетки и холлы
218℃Спальни
321℃Гостиные
424℃Ванные
527℃Максимальная температурная настройка

Наиболее популярные производители термоголовок

Рынок предлагает большой ассортимент термоголовок различного дизайна. Это жидкостные и газовые термоголовки со встроенным термоэлементом, они отлично выполняют основную задачу регулирования температуры в комнатах. Также они имеют привлекательный дизайн и оригинально дополняют интерьер в комнате.

Danfoss

Датская компания производит большой ассортимент газоконденсаторних и жидкостных термоголовок. Газовые термоэлементы выпускаются в сериях от RA 2000 до RA 2991, также есть с выносным датчиком RA 2992, антивандальные — RA 2920. Диапазон настроек температуры у этих приборов 5—26 ℃, время ожидания максимум 12 минут. Есть функция защиты теплоносителя от замерзания, возможность ограничить или заблокировать изменение установленной шкалы температур.

Жидкостные термоэлементы этого производителя выпускаются в сериях:

Danfoss выпускает серию терморегулятов премиум-класса living eco и living connect, имеющих дисплей с подсветкой, и работающих от батареек типа АА. Эти терморегуляторы имеют программы настроек, позволяющие снижать температуру в помещении до 17 ℃ ночью и в рабочие часы.

Терморегуляторы серии living connect часто используют в составе интеллектуальных систем «умного дома». Обе серии позволяют управлять терморегулятором с мобильного телефона через Bluetooth.

Oventrop

Германский производитель, позиционирует себя на рынке как изготовитель качественной инженерной арматуры. Эксклюзивные изделия от Oventrop расставляют особые акценты в помещении. Дизайн и цветовая гамма сочетаются с интерьером, а также с формой и цветом элегантных радиаторов.

Термостат для отопительных батарей «Pinox» не только привлекает внимание своим дизайном, но и впечатляет функциональностью. Термостат поставляется с резьбовым M 30 x 1,5 и с клеммным соединением. Он позволяет легко и точно настроить температуру в здании. Благодаря цельной конструкции регулятор невосприимчив к грязи и легко чистится. Работает без источника электроэнергии.

Термостат «Uni SH» с жидкостным элементом и резьбовым соединением M 30 x 1,5 легок в обслуживании и имеет наглядную шкалу. Термостат имеет выпуклую отметку для слабовидящих. Выбранное значение настройки можно отметить с помощью мемо-шайбы.

Heimier

Также известный немецкий бренд, выпускает более 12 наименований термоголовок. В основном это жидкостные регуляторы с типом присоединения М30*1,5, М28*1,5, которое наиболее часто используется и у нас.

Среди них вы найдете разные термоголовки по исполнению:

Заключение: выбор наиболее оптимального и удобного варианта для разных случаев

Теперь вы знаете, как работает регулятор температуры на батарею отопления, и сможете создать комфортную температуру для вашей среды обитания. Выбор способа регулировки будет зависеть от схемы системы отопления, ваших предпочтений и финансовых возможностей.

Если вы проживаете в многоквартирном доме, то выполнить настройку температуры батарей вы сможете в однотрубной системе отопления, если есть байпас или в двухтрубной. При этом удобно использовать трехходовый кран для смешивания потоков воды.

В двухтрубной системе отопления, в многоквартирном или частном доме есть много вариантов регулирования температуры батарей. Можно использовать стандартные регулировочные краны с вентилем, но гораздо удобнее и эффективней применять термостаты. Они позволяют более точно производить настройку температуры в помещении, причем в автоматическом режиме.

Источник

Как спустить воздух из батареи? Учимся пользоваться краном Маевского

Для чего нужен винт на батарее. Смотреть фото Для чего нужен винт на батарее. Смотреть картинку Для чего нужен винт на батарее. Картинка про Для чего нужен винт на батарее. Фото Для чего нужен винт на батарее

Содержание

1. Что такое кран Маевского

Ручной воздухоотводчик для радиаторов отопления принято называть краном Маевского. Связано это с тем, что в 1933 году отечественный инженер Маевский предложил простую, но совершенную конструкцию для стравливания воздуха из системы отопления. За основу он взял приспособление, которое было разработано сантехником Роевым в 1931 году и предложено в качестве замены обычным водоразборным кранам.

Интересный факт. Установка водоразборных кранов на батареи послужила причиной слива населением большого количества горячей воды для бытовых нужд. Чтобы предотвратить несанкционированный слив теплоносителя, на радиаторы стали устанавливать краны Маевского.

Приспособление выполнено в виде гайки, которая навинчивается на верхнюю футорку радиатора. Рабочая часть крана представляет собой соединение «конус–конус»: в конусообразное отверстие вставлен конусообразный винт. Снаружи расположена головка винта со шлицем под отвертку. Сбоку имеется отверстие для выхода воздуха, которое открывается при ослаблении винта. Отверстие настолько крохотное, что при открытом кране Маевского потери воды через него будут минимальны.

Для чего нужен винт на батарее. Смотреть фото Для чего нужен винт на батарее. Смотреть картинку Для чего нужен винт на батарее. Картинка про Для чего нужен винт на батарее. Фото Для чего нужен винт на батарее

2. О проблемах скопления воздуха в отопительной системе

В закрытых отопительных системах воздух скапливается в батареях по нескольким причинам. При нагреве теплоносителя в нем образуются пузырьки. При заполнении системы вместе с водой может поступать воздух. По этой причине рекомендуется делать это медленно, особенно в сложных системах со множеством поворотов. Завоздушивание труб происходит также после локального ремонта трубопровода.

К чему это приводит?

Избавиться от воздуха в системе отопления поможет кран Маевского. Чтобы стравить воздух, совсем необязательно вызывать сантехника. Можно справиться самостоятельно. Главное – знать, как сделать это правильно.

3. Что понадобится для удаления воздуха из батареи

4. Описание процесса

Ослабьте винт

Для чего нужен винт на батарее. Смотреть фото Для чего нужен винт на батарее. Смотреть картинку Для чего нужен винт на батарее. Картинка про Для чего нужен винт на батарее. Фото Для чего нужен винт на батарее

Вставьте рабочий наконечник отвертки в шлиц винта на кране Маевского. Вращайте против часовой стрелки. Не нужно полностью выкручивать винт. Во-первых, это не ускорит процесс стравливания воздуха, так как отверстие для его выхода очень маленькое. Во-вторых, есть вероятность того, что после окончания работ вам сложно будет вкрутить винт на место, так как сильное давление не даст это сделать. Достаточно одного-двух оборотов винта, чтобы открыть кран. Не прилагайте чрезмерных усилий, чтобы не повредить клапан.

Дайте воздуху выйти

Как только вы ослабите винт, из радиатора послышится шипение. Не пугайтесь – это воздух. Он выходит из бокового отверстия на кране. Кстати, вместе с ним будет выходить и небольшое количество воды, поэтому на пол рекомендуется постелить тряпку. Через маленькое отверстие вода либо будет течь тонкой струйкой, либо просто капать. Но все равно лучше поставить под кран небольшую емкость.

Совет: положение отверстия для выхода воздуха можно регулировать – лучше опустить его вниз, чтобы вода капала в подставленную емкость, а не брызгала на стену.

Закройте кран

Для чего нужен винт на батарее. Смотреть фото Для чего нужен винт на батарее. Смотреть картинку Для чего нужен винт на батарее. Картинка про Для чего нужен винт на батарее. Фото Для чего нужен винт на батарее

Как понять, что процесс закончен? Когда польется равномерная струйка воды без пузырьков, а шипение прекратится. Винт можно закручивать: вставьте отвертку в шлиц и вращайте по часовой стрелке, пока вода не перестанет капать. Вот и все – воздух вышел, радиатор полностью заполнится горячей водой. Теперь вы знаете, как пользоваться краном Маевского и как стравить воздух из системы отопления самостоятельно. Значит, система отопления в вашем доме будет правильно функционировать и эффективность обогрева улучшится.

Источник

Кран Маевского: принцип работы и особенности монтажа на батареи

Неполное прогревание батарей – весьма распространенная проблема. Самые распространенные варианты ее решения – вызов специалистов или самостоятельный слив воды. Но есть альтернативный способ удалить воздушные пробки и восстановить эффективность прогрева батарей. Достаточно установить на них краны Маевского для стравливания воздуха.

Устройство и принцип работы механизма

Для чего нужен винт на батарее. Смотреть фото Для чего нужен винт на батарее. Смотреть картинку Для чего нужен винт на батарее. Картинка про Для чего нужен винт на батарее. Фото Для чего нужен винт на батарееАвтор эффективного и быстро набравшего популярность устройства – белорусский сантехник Роев. В 1931 году он сконструировал кран, позволяющий спускать воздух из радиаторов без лишних усилий.

Но конструкция, использующаяся в настоящее время – это усовершенствованная модель спускающего воздух клапана. Инженер Ч.Б. Маевский усовершенствовал изобретение рабочего Роева.

В приборе была улучшена герметизация за счет конструкции игольчатого клапана «конус в конусе». По ГОСТу название механизма – игольчатый радиаторный воздушный клапан.

Управляется устройство запорным винтом, который регулируется снаружи, или отверткой. В закрытом положении клапан удерживает теплоноситель внутри батареи.

Для чего нужен винт на батарее. Смотреть фото Для чего нужен винт на батарее. Смотреть картинку Для чего нужен винт на батарее. Картинка про Для чего нужен винт на батарее. Фото Для чего нужен винт на батарее

Основные части крана:

Разновидности устройств

Конструкция крана различна в отдельных модификациях, но принцип функционирования идентичен. В основе классификации лежит место расположения и принцип управления механизмом: автоматический или ручной.

Существуют следующие виды клапанов:

Критерии выбора

Для чего нужен винт на батарее. Смотреть фото Для чего нужен винт на батарее. Смотреть картинку Для чего нужен винт на батарее. Картинка про Для чего нужен винт на батарее. Фото Для чего нужен винт на батарее

Чтобы решить, необходима ли установка крана Маевского, подумайте, сможет ли воздух самостоятельно выходить из труб и радиаторов отопления. Учитывайте законы физики: воздух сможет уходить из труб и радиаторов только вверх. Ориентируясь на этот параметр можно выбрать, какой прибор лучше.

Для подбора подходящей модели стоит также учесть материал труб, наличие свободного доступа к месту установки и нюансы обслуживания механизма.

Основные советы специалистов по критериям выбора:

Для чего нужен винт на батарее. Смотреть фото Для чего нужен винт на батарее. Смотреть картинку Для чего нужен винт на батарее. Картинка про Для чего нужен винт на батарее. Фото Для чего нужен винт на батарее

Для чего нужен винт на батарее. Смотреть фото Для чего нужен винт на батарее. Смотреть картинку Для чего нужен винт на батарее. Картинка про Для чего нужен винт на батарее. Фото Для чего нужен винт на батарее

Правила установки

Для чего нужен винт на батарее. Смотреть фото Для чего нужен винт на батарее. Смотреть картинку Для чего нужен винт на батарее. Картинка про Для чего нужен винт на батарее. Фото Для чего нужен винт на батарееСамостоятельная установка крана Маевского несложный процесс. Нужно подобрать механизм соответствующего радиаторной пробке диаметра.

В настоящее время краны Маевского выпускают с резьбой 1⁄2 дюйма, 3⁄4 дюйма и 1 дюйм. Для установки удаляю пробку и вкручивают на ее место кран.

При вкручивании крана устанавливают его так, чтобы отверстие для спуска воздуха было направлено вниз, примерно под углом в 45 градусов.

Это целесообразно, чтобы удобнее было собирать воду после стравливания воздуха. Для защиты от подтекания дополнительно используют подмотку изо льна или FUM ленту.

При установке нужно учесть следующее:

Для чего нужен винт на батарее. Смотреть фото Для чего нужен винт на батарее. Смотреть картинку Для чего нужен винт на батарее. Картинка про Для чего нужен винт на батарее. Фото Для чего нужен винт на батарее

Для чего нужен винт на батарее. Смотреть фото Для чего нужен винт на батарее. Смотреть картинку Для чего нужен винт на батарее. Картинка про Для чего нужен винт на батарее. Фото Для чего нужен винт на батарее

Нюансы установки в чугунную батарею

Установка крана в радиатор старого образца имеет некоторые сложности. Многие мастера устраивают самодельный кран. Просверливают футорку, нарезают резьбу и вкручивают простой болт. Вариант примитивен и неудобен, поскольку при ослаблении болта и стравливании воздуха образуется неконтролируемая течь.

Поэтому целесообразнее установить кран Маевского, не выкручивая прикипевшую футорку:

Как спускать воздух

Для чего нужен винт на батарее. Смотреть фото Для чего нужен винт на батарее. Смотреть картинку Для чего нужен винт на батарее. Картинка про Для чего нужен винт на батарее. Фото Для чего нужен винт на батарее

Для чего нужен винт на батарее. Смотреть фото Для чего нужен винт на батарее. Смотреть картинку Для чего нужен винт на батарее. Картинка про Для чего нужен винт на батарее. Фото Для чего нужен винт на батарее

Правила обслуживания

Бесперебойная работа спускного клапана возможна только при соблюдении правил его эксплуатации:

Вопросы и ответы

Если кран находился не на стояке (либо это первое запорное устройство после стояка) и был установлен без согласования, то ответственность за него несет собственник, согласно ст. 210 Гражданского кодекса РФ.

Установка крана помогает только удалить воздух. Если батарея подключена неправильно (так бывает при верхнем подключении) или засорена, эта процедура скорее всего не поможет.

За герметичность клапана отвечает специальный уплотнитель, и причиной течи может быть его износ. В этом случае понадобится замена уплотнителя или всего клапана. Если капли возникли в районе резьбы, кран нужно подкрутить гаечным ключом для более плотного прилегания. Протечка может быть связана с засорением.

Если отопительная система исправна и теплоносителя внутри достаточно, причина в засорении отверстия крана. Его нужно прочистить или заменить кран.

Установка крана Маевского на отопительную систему существенно упрощает ее эксплуатацию и повышает эффективность работы.

Процесс установки не сложен и вполне может быть произведен своими руками. Но подбор подходящей модели клапана требует применения некоторых знаний, поэтому лучше проконсультироваться со специалистами. В процессе эксплуатации важно соблюдать правила и периодически проводить профилактическое обслуживание для сохранения работоспособности механизма.

Видео-инструкции по крану Маевского

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *