Для чего нужен водометанол

Зачем моторам спортивных машин нужна водка

Над двигателями внутреннего сгорания проводилось немало экспериментов по улучшению их производительности. Одной из таких успешных идей является система впрыска водометанола. Как же она устроена?

Для чего нужен водометанол. Смотреть фото Для чего нужен водометанол. Смотреть картинку Для чего нужен водометанол. Картинка про Для чего нужен водометанол. Фото Для чего нужен водометанол

Что такое система впрыска водометанола

Система впрыска водометанола – это процесс, благодаря которому можно удвоить мощность двигателя, посредством подачи воды и метанола в блок цилиндров.

Многие скажут: «Зачем мне добавлять воду в двигатель, если там находится огонь?». Ведь огонь и вода несовместимы и приведут только к поломке двигателя, то есть к гидроудару, ржавчине, превращения масла в эмульсию и т.д. Но на самом деле, это ошибочное утверждение.

Итак, дадим объяснение этому большому «зачем?». Как мы знаем, вода имеет высокое значение теплоёмкости, и когда смесь распыляется мелкими каплями размером менее 0,1 мм. двигатель начинает работать интенсивнее. При впрыске водометанола во впускной коллектор происходит охлаждение и его и воздуха, который становится плотнее. Всё это ведёт к тому, что в силовой агрегат попадает больше кислорода и соответственно повышается мощность.

После этого водометанол попадает в камеру сгорания и испаряется, при этом увеличиваясь в объёме, что создаёт высокое давление для поршней, которые начинают крутиться быстрее, повышая крутящий момент.

Вода увеличивает октановое число топлива и снижает детонацию. Кстати говоря, смесь воды и метанола впрыскивается в соотношении 50/50.

В турбированных спортивных двигателях водометанол может и улучшать работу наддува, поскольку смесь снизит температуру выхлопных газов, а как мы знаем, турбины подсоединены именно к выхлопным трубам. Не очень горячий воздух продлит ресурс турбин и увеличит давление наддува.

Какие преимущества даёт система впрыска водометанольной смеси

Исходя из выше перечисленных свойств водометанола, можно составить ряд преимуществ этой системы:

Два небольших минуса технологии – это: высокая стоимость и необходимость часто заливать новую смесь в бачок.

Чем заменяют водометанольную смесь

Водометанол иногда заменяют этанолом или водкой. Октановое число у этанола и метанола примерно одинаковы (около 108-109), но этанол хуже охлаждает воздух в двигателе. Этанол агрессивно относится к топливной системе, и со временем может повредить некоторые части. Но, всё равно, на нём снимают гораздо больше мощности на спортивных машинах.

Примером того, кто применяет водку в топливной системе, является дрифт легенда RDS соревнований в России – Гоча Чивчян. Если вы о нём не слышали, рекомендуем узнать подробнее его биографию в автоспорте.

В одном из интервью в Японии он рассказал, что заливает водку в водометанольную систему на своём Nissan Silvia, мощностью 600л.с. Объясняя это тем, что в России бензин плохой, и ему приходится это делать, чтобы температура выхлопа была нормальной.

Таким образом, водометанольная система является одной из актуальных для спортивных автомобилей. Установить её легко, гораздо сложнее правильно настроить и это требует мастерства. А если вы смелый, можете использовать те же принципы, что и Гоча.

Источник

Сказать, что подобный вид тюнинга экзотичный — ничего не сказать. Однако, он не стоит в одном ряду с тюнингом, который появился в последнее десятилетие, его истоки идут аж с 30-х годов прошлого столетия. Именно тогда был выдан первый патент на производство водометанольного двигателя. А теперь гордитесь, выдан патент был в СССР.

Особенность двигателя в том, что в камеру сгорания подается вода. И в этот момент среднестатистического водителя должно разорвать от возмущения и негодования. Как же так, вода в двигатель, это же гидроудар и поршневая, блок цилиндров с головкой под замену? А вот и нет. Что бы в этом разобраться необходимо изучить данный вариант ДВС, где он применялся и какие положительные стороны использования он имел.

История создания ДВС на водометаноле

Принципы работы ДВС на водометаноле

Самое интересное в том, что в момент впрыска вода принимает мелкодисперсную структуру (капельки). Эти частицы, бензин мгновенно обволакивает, подобно бензиновому пятну в луже, что делает смесь более гомогенизированной (однородной) и нейтрализующей взрывную среду. Такая субстанция равномерно заполняет камеру сгорания, что увеличивает КПД в каждом отдельном цикле.

Беда подобных конструкций не дороговизне, дефиците или отсутствия специального топлива, а в настройках системы. Ибо, максимально эффективно будет работать тот двигатель, который лучше всего настроен. А в нынешнее время специалистов по настройке водометанольного ДВС в нашей стране меньше чем пальцев на одной руке. Мастера для правильной настройки используют обеднение смеси, раннее зажигание или увеличение давления. В немецких самолетах времен второй мировой использовалась автоматическая система забеднения топливной смеси. В современное время шведский Сааб стал ставить водометанол на свои турбированные двигатели. Для того, чтобы можно было обеднять смесь, и тем самым минимизировать выбросы продуктов горения в окружающую среду.

Второй компонент — метанол, а по сути дела спирт. Скорость горения, которого меньше чем у бензина, что позволяет нарастать давлению в камере сгорания медленнее и равномернее. Отсюда выше момент, а значит и мощность, ибо она зависит от момента и числа оборотов.

И самое главное, при правильной настройке ДВС ни чего не угрожает, ни гидроудар не прочие «бяки». При этом еще и увеличится ресурс двигателя. Машины уже не будет, а мотор будет живой, благодаря отсутствию отложений углеродных соединений. И к слову, гидроудар мотор получает, только если его полностью залить водой, а небольшие дозы ему не повредят.

Особенности системы и ее цена

Цена системы варьируется от 200 до 3000$. Но опять же повторюсь, не в цене загвоздка, а в настройке. Одна английская компания поставляла такие системы на раллийные автомобили. Смешно сказать, что машины класса WRS ездили на воде. На так было недолго, так как по каким-то причинам федерация запретила их использовать и они остались только на некоторых классах гоночных авто.

Как установить систему?

По сути сам принцип мало отличим от закиси азота. Разница в использовании и наращиванию мощности в определенный промежуток времени. Использование закиси носит мгновенный характер, а водометанола постоянный. Однако, закисью вы сейчас ни кого не удивите, а вот водой в цилиндрах, пожалуй, многих.

Источник

Система впрыска воды в двигатель внутреннего сгорания

Идея впрыска воды в ДВС была изобретена H. Ricardo в 1930 году, который продемонстрировал, как можно удвоить мощность двигателя, используя подачу воды и метанола в двигатель. Первое широкое применение впрыска водометаноловой смеси в двигатели внутреннего сгорания произошло во время второй мировой войны.

В 1942 году германские ВВС увеличили мощность истребителя Focke-Wulf 190D-9 с 1776 до 2240 л.с. ( +26% ), используя впрыск метанола и воды в соотношении 50-50%.
Во время Второй мировой войны в радиальных авиационных двигателях американских и немецких самолетов для кратковременного форсажа системой впрыска воды оснащались авиамоторы Daimler Benz серии 605 и BMW 801D для Messerschmitt Bf 109, Junkers Jumo 213 A1 для FockeWulf 190D, Pratt & Whitney J57 для американского B-29 Stratofortress и многие другие. Вода добавлялась в уже готовую смесь, охлаждая ее, и попадала вместе с ней в камеру сгорания. От контакта с раскаленной поверхностью поршня и стенок цилиндра вода мгновенно превращалась в пар, который помогал рабочим газам толкать поршень. Предварительное охлаждение топливовоздушной смеси позволяло увеличить ее объем на впрыске и повышало эффективность сгорания топлива. Впоследствии воду заменили специальной смесью MW-50, состоящей из равных частей воды и метанола, тем самым увеличив мощность двигателей на 25–30%. Авто производители, в частности Chrysler, также применяли этот метод для увеличения мощности и снижения детонации на моделях с моторами большого объема. Saab, компания с авиационными корнями, устанавливала систему впрыска воды на скоростном Saab 99 Turbo S вплоть до начала 1980-х годов. С появлением интеркулеров, охлаждающих воздух перед впрыском в цилиндры, применение воды в автомобильных моторах потеряло актуальность.

Для чего нужен водометанол. Смотреть фото Для чего нужен водометанол. Смотреть картинку Для чего нужен водометанол. Картинка про Для чего нужен водометанол. Фото Для чего нужен водометанол

Так же системы впрыска воды использовали в 80-90 годы в Formula 1 и WRC, где в последствии были запрещены регламентом.
Renault внедрил впрыск воды в 1977г. В 1983 для болидов Formula 1 Renault устанавливает баки на 12 литров воды, электрический насос и регулятор давления, в результате мощность двигателя около
600 л.с., а в 1986, мощность была повышена до 870 л.с. В 1983 г. Феррари также внедрили впрыск воды, чтобы быть первыми. Они завоевали первенство конструкторов. Феррари использовали смесь спирта с водой. Позже, Porsche тоже применил впрыск воды в формуле 1 для увеличения мощности.
Интересно, что в конце 2004 рекорд на четверть мили для дизелей, который долго никто не мог побить, был превзойден дважды (сейчас это 7,98 сек) двумя разными авто, и оба использовали систему впрыска водно-метаноловой смеси. Porsche 911 с 9ff-тюнингом установила новый мировой рекорд скорости для авто, сертифицированных для дорог общего пользования – 388 км/ч, используя систему впрыска водно-метаноловой смеси. Jan Fatthauer установил рекорд на быстрейшем в мире Porsche 911, используя систему впрыска водно-метаноловой смеси.
Последнее упоминание о системе впрыска воды на мировом уровне сделала BMW в 2005, они планировали использовать систему впрыска в весьма извращенном виде, впрыскивая воду в выхлопные газы, которые должны вращать небольшую турбину энергией пара.

Но в 2015 году BMW представила автомобиль safety car для MotoGP 2015 с системой впрыска воды в классическом виде, где форсунки впрыскивают воду во впускной коллектор под высоким давлением, для охлаждения горячего впускного воздуха от двух турбин. Так же BMW заявили о возможном использовании данной системы в гражданских автомобилях. Впоследствии они выпустили ограниченную версию BMW M4 GTS в количестве 400шт., которая была оснащена системой впрыска воды Bosch.

Порой всплывают факты добавления воды в советских грузовиках для снижения расхода топлива посредством медицинской капельницы. Так же есть отчеты об исследованиях в этой области американцами, русскими, немцами, турками. Есть данные о том, что впрыск воды нейтрализует 60-80% вредных выбросов в атмосферу и отчеты о снижении расхода топлива на 25-30% для бензиновых и дизельных двигателей и замеры возросшей на 15-20% мощности двигателей с такими системами.

Можно посмотреть на данный вопрос по-другому, многие лекарства сделаны с добавлением крайне токсичных и смертельно опасных для здоровья людей компонентов, вопрос только в концентрации этих веществ в лекарстве, которое помогает выжить и яде, который убивает. Так вот если смертельную для двигателя внутреннего сгорания концентрацию воды сильно уменьшить, то она начинает работать, как лекарство и помогает двигателю работать.

При впрыске воды в строго дозированном обьеме, при условии, что вода распыляется каплями размером менее 0.1мм, двигатель начинает работать иначе. Вода обладает огромной теплоемкостью, при впрыске воды во впускной коллектор она охлаждает его и впускной воздух, который становится плотнее, а значит в двигатель попадет больше кислорода и больше топлива сгорит полностью, а это прямой путь к повышению мощности. По данным исследований увеличение мощности составляет 10-15% для бензиновых ДВС и 20-30% для дизельных.

Пар прекрасно очищает впускной коллектор, клапаны, камеру сгорания, поршни, турбину, выхлоп от нагара, получается, что с впрыском воды Вы постоянно моете двигатель изнутри.

Впрыск воды экстремально увеличивает детонационную стойкость топлива, это значит, что можно использовать более дешевое топливо без вреда для двигателя. Октановое число бензина АИ-92, АИ-95, АИ-98 отражает как раз уровень детонационной стойкости и более ничем бензины не отличаются. Получается, что с впрыском воды можно заправлять вместо 98го бензина 92й, а двигатель даже не заметит подмены, при этом финансовая выгода на лицо.

При применении впрыска воды можно увеличивать давление наддува турбированных двигателей и получать больше мощности, при этом не боясь сломать двигатель, т.к. вода эффективно снижает температуру выхлопных газов, а это положительно влияет на ресурс турбины и выхлопного тракта.

Впрыск воды позволяет экономить топливо, исходя из всех вышеописанных фактов, получается что водителю придется меньше давить на педаль газа, чтобы ускоряться так же быстро, а значит расход топлива будет неуклонно снижаться. По данным исследований расход топлива снижается от 10 до 20%, в зависимости от типа и мощности ДВС.

Снижение вредных выбросов, впрыск воды в двигателе внутреннего сгорания прекрасно борется с вредными выбросами, а значит это экологичная технология.

плюсы от применения впрыска воды:

— снижение температуры впускного воздуха
— снижение температуры в камере сгорания
— резкое повышение детонационной стойкости топлива (в том числе некачественного и низкооктанового)
— снижение вредных выбросов на 60-80%
— повышение мощности на 15-20% и крутящего момента на 25-30%
— снижение расхода топлива
— очистку впуска, камеры сгорания, клапанов, поршней, турбины и свечей зажигания

минусы от применения впрыска воды:

— стоимость системы ( окупается за один год эксплуатации автомобиля )
— необходимость периодически заправлять дополнительный бачок дистиллированной водой, метанолом или водометанолом

Как я уже писал выше в умах людей, которые слышат в одном предложении слова ДВС и вода сразу возникает множество фантазий. Первая и основная, что при впрыске воды возможен гидроудар, это просто невозможно, т.к. в двигатель впрыскивается до 25% воды от объема топлива, который составляет 1/13 от объема поступающего воздуха. Во-вторых вода подается в двигатель во взевешенном состоянии, т.е. капельки воды настолько маленькие и легкие, что держатся в воздухе.

Для чего нужен водометанол. Смотреть фото Для чего нужен водометанол. Смотреть картинку Для чего нужен водометанол. Картинка про Для чего нужен водометанол. Фото Для чего нужен водометанол

Думаю все видели на мойке как возникает водяной туман вокруг машины, когда ее моют системой высокого давления. Такие же капельки и попадают в двигатель и никак не могут ему навредить.
Второй миф — при впрыске воды в ДВС, детали двигателя могут заржаветь. Снова стоит оценить количество впрыскиваемой воды и тот факт, что вода испаряется при 100С, а в камере сгорания температура в несколько десятков раз больше, поэтому ржавчина не может образоваться в принципе.

Простейшие системы впрыска воды времен второй мировой были механическими и дозировать воду должен был пилот самолета. Применявшиеся системы подачи воды в карбюратор на грузовиках «Дороги жизни», для увеличения пробега на том же запасе топлива, состояли из медицинской капельницы и иглы от шприца. Проще говоря, системы были несовершенны и при всех своих плюсах создавали сложности и проблемы в эксплуатации. Во времена формулы 1 и WRC системы уже управлялись компьютерами и могли дозировать воду точно, но применялись с целью повышения мощности и охлаждения камеры сгорания. Современные системы впрыска воды, которые можно купить, так же управляются компьютерами и оборудованы многоуровневыми системами защиты.

Задача любой системы впрыска воды — распылить определенное, небольшое, количество воды и подать ее в двигатель. При этом обьем впрыскиваемой воды должен быть высокоточно дозирован и должен зависеть от нагрузки на двигатель, т.е. постоянно изменяется. В этом и скрыта основная проблема всех систем — задача точно дозировать обьем впрыскиваемой воды в двигатель в нужный момент.

Любая современная система впрыска воды состоит из:
— насоса высокого давления 5-10 бар
— форсунки или нескольких впрыска воды
— контроллера впрыска (электронный блок управляющий насосом и выполняющий защитные функции)
— бачка для воды или водно спиртовой смеси
— датчика уровня жидкости в бачке
— шлангов и креплений

В очень дорогих системах применяется клапан, который позволяет изменять количество впрыскиваемой воды, но работает не очень эффективно.
Большинство выпускаемых сейчас систем могут начинать работу с 3000 об/мин и то с оговоркой производителей, что могут быть проблемы, т.к. система не конролирует количество подаваемой воды, а только дает команду включить/выключить насос. Ограничение количества впрыскиваемой воды происходит посредством размера форсунки, т.е. ее производительности.

Но как показывает действительность, большинство систем использует только часть плюсов от впрыска воды, даже BMW использует впрыск воды по-спортивному, как интеркулер, чтобы остудить горячий впускной воздух от двух турбин.
Рукастые парни, начитавшись интернета делают самодельные системы впрыска воды из капельниц и шприцов, из насосов и форсунок омывателя и прочих подручных средств и эти системы работают. Они повышают мощность, улучшают отклик двигателя, позволяют экономить топливо. Но минусов у таких систем много, они недостаточно эффективны. По сути они льют условно неопределенное количество воды в мотор, но не распыляют и даже в таком виде вода в ДВС работает и приносит пользу.

Система впрыска воды JTlab

Для чего нужен водометанол. Смотреть фото Для чего нужен водометанол. Смотреть картинку Для чего нужен водометанол. Картинка про Для чего нужен водометанол. Фото Для чего нужен водометанол

Для чего нужен водометанол. Смотреть фото Для чего нужен водометанол. Смотреть картинку Для чего нужен водометанол. Картинка про Для чего нужен водометанол. Фото Для чего нужен водометанол

Изучая все возможные предложения систем впрыска воды, быстро приходишь к выводу, что надо покупать лучшее, т.к. только оно работает, а работает точно и хорошо система от Aquamist, стоимостью 60-80 т.р., это тот самый британский производитель, который создавал системы впрыска воды для WRC. Правда чопорные и консервативные англичане так и остались в 80х и их система настраивается путем поворачивания переменных резисторов внутри контроллера, что совсем не удобно, не говоря вообще о сложности настройки этих систем.

Изучая все возможные предложения систем впрыска воды, быстро приходишь к выводу, что надо покупать лучшее, т.к. только оно работает, а работает точно и хорошо система от Aquamist, стоимостью 60-80 т.р., это тот самый британский производитель, который создавал системы впрыска воды для WRC. Правда чопорные и консервативные англичане так и остались в 80х и их система настраивается путем поворачивания переменных резисторов внутри контроллера, что совсем не удобно, не говоря вообще о сложности настройки этих систем.

Спустя некоторое время нам удалось изготовить простейший образец системы и испытать его на турбированном двигателе. Даже без изменения настроек ЭБУ автомобиль с впрыском воды показал свои плюсы:
— лучший отклик двигателя на педаль газа
— турбина раньше и быстрее выходит на буст
— выхлоп перестал «вонять»
— свечи уже после 30 км пробега начали очищаться

После изменения углов зажигания и уменьшения количества впрыскиваемого топлива все стало намного лучше:
— тяга двигателя улучшилась во всем диапазоне
— двигатель имеет хороший отклик на всех оборотах
— турбина стала выходить на рабочее давление на 1000 об/мин раньше
— машина поехала и чем выше обороты и скорость тем выше тяга, нет провалов, возникает ощущение, что ее уже не остановишь

Источник

Система впрыска воды, метанола, водометанола JTlab Basic.

Система впрыска метанола JTlab Basic — это система подачи воды или метанола в двигатель. Такая система подойдет и любителям тюнинга ( доработки двигателей ) и владельцам обычных автомобилей, особенно если автомобиль оборудован ЭБУ с возможностью перепрошивки и настройки. Дополнительная адаптация прошивки двигателя под впрыск воды позволит значительно повысить эффективность системы подачи воды и метанола, а так же снизить расход топлива и температуру выпускных газов. Система позволяет осуществлять высокоточную подачу воды, метанола, водометанола в двигатель, обьем подачи рассчитывается либо от уровня загрузки форсунок, либо по сигналу MAP сенсора.

Для тех, кто не в курсе, система впрыска воды подает распыленную на мельчайшие капли воду во впускной коллектор двигателя. Подача воды в двигатель позволяет активно бороться с детонацией, использовать низкооктановое топливо, повышает крутящий момент, чистит камеру сгорания, оптимизирует температуру выхлопных газов, снижает расход топлива и уровень вредных выбросов.

Если хочется почитать подробнее о том, как работает впрыск воды в двигателе, читайте нашу статью: Впрыск воды в двигатель, впрыск водометанола.

Изначально эта система разрабатывалась для применения в мощных ТУРБО двигателях, для которых детонация это самое страшное зло. После двух лет ежедневной круглогодичной эксплуатации на двигателе 1.6 мощностью более 400 сил при наддуве 2.2 бара на 95м бензине, возникла мысль — а почему бы не адаптировать эту систему для гражданских автомобилей. Спустя некоторое время мы произвели несколько тестовых образцов, которые были установлены на различные автомобили с АТМО и ТУРБО двигателями обьемом от 2 до 5.6л, мощностью до 450 л.с., степенью сжатия до 12:1. Автомобили с нашей системой впрыска воды проехали десятки тысяч километров и побывали в самых разных уголках нашей страны от крайнего севера до побережья Крыма. Собрав отзывы и пожелания владельцев, мы доработали систему таким образом, чтобы ее могли установить практически в любом автосервисе, а настроить и пользоваться ей мог любой человек со средним образованием. Фактически нам удалось создать систему впрыска воды для повседневного использования в обычном автомобиле.

Плюсы для АТМОсферного бензинового двигателя:

Плюсы для ТУРБО бензинового двигателя:

Плюсы для дизельного двигателя:

На какой автомобиль можно установить систему впрыска воды JTlab Basic?

Система впрыска воды JTlab Basic может быть установлена на АТМО и ТУРБО бензиновый двигатель с распределенным или прямым впрыском топлива, а так же на АТМО и ТУРБО дизельный двигатель с механическим или электронным ТНВД, возможна так же установка на карбюраторные двигатели.

Система может рассчитывать обьем подачи воды в двух режимах:
— режим работы по загрузке форсунок ( Injector Duty )
— режим работы по сигналу собственного MAP сенсора

В режиме работы по загрузке форсунок система может работать с бензиновыми АТМО и ТУРБО двигателями, оснащенными распределенным впрыском ( топливные форсунки во впускном коллекторе ).

В режиме работы по сигналу МАР сенсора система может работать с бензиновыми и дизельными двигателями с прямым впрыском топлива с наддувом и без, а так же с карбюраторными двигателями и дизельными двигателями с механическим ТНВД.

Описание системы впрыска метанола JTlab Basic.

Система JTlab Basic может быть установлена практически на любой автомобиль, простота настройки и контроля параметров позволяет использовать такую систему на любом обычном автомобиле с бензиновым или дизельным ДВС. Высокая надежность системы, заложенная при ее разработке не доставит проблем при эксплуатации, а система контроля и защиты не позволит сломать систему или двигатель. Наша система впрыска воды работает под постоянным давлением 10 бар, это позволяет достичь наилучшего распыления воды и точно дозировать обьем подаваемой в двигатель воды. Измеренная погрешность подачи системы менее 1%. Использование электромагнитных форсунок позволяет очень точно дозировать уровень подачи воды, исключает задержки в срабатывании начала / конца впрыска. Благодаря особой конструкции система JTlab Basic может работать и на чистой воде и на чистом спирте и даже на незамерзающей жидкости.

Система построена по модульному принципу, т.е. каждый основной узел можно заменить без проблем аналогичной деталью в случае повреждения / порчи. Любой из модулей системы можно приобрести отдельно, как запчасть.

Система впрыска воды JTlab Basic состоит из:

Устройство системы впрыска водометанола JTlab Basic.

Механическая часть системы впрыска воды состоит из:

Насос высокого давления

Электромагнитные форсунки высокого давления

Система оснащена электромагнитными форсунками высокого давления особой конструкции, распыляющими воду каплями размером 0,1-0,2мм. Использование электромагнитных форсунок позволяет очень точно дозировать уровень подачи воды и регулировать обьем подачи в широком диапазоне. Применение электромагнитных форсунок исключает задержки в срабатывании начала / конца впрыска. Использование двух форсунок, работающих в определенной последовательности позволяет очень точно дозировать подачу воды и получать равномерную взвесь капель воды в потоке впускного воздуха, что значительно улучшает равномерность смеси воды-бензин-воздух.

Распределитель

Распределитель из нержавеющей стали равномерно подает воду к форсункам, в торце распределителя так же установлен датчик давления для максимально точного контроля давления перед форсунками.

Фитинги и шланги

Все фитинги изготовлены из нержавеющей стали и имеют особую конструкцию для наилучшего уплотнения деталей и шлангов, проверены давлением 14 бар. Специальные обжимные муфты надежно фиксируют шланги на деталях, без их повреждения. Шланг высокого давления изготовлен из резины, не боится высокой температуры подкапотного пространства, достаточно гибкий и не боится продолжительного контакта с чистым спиртом.

Электрическая и электронная части системы впрыска воды состоят из:

Для чего нужен водометанол. Смотреть фото Для чего нужен водометанол. Смотреть картинку Для чего нужен водометанол. Картинка про Для чего нужен водометанол. Фото Для чего нужен водометанол

Для чего нужен водометанол. Смотреть фото Для чего нужен водометанол. Смотреть картинку Для чего нужен водометанол. Картинка про Для чего нужен водометанол. Фото Для чего нужен водометанол

Для чего нужен водометанол. Смотреть фото Для чего нужен водометанол. Смотреть картинку Для чего нужен водометанол. Картинка про Для чего нужен водометанол. Фото Для чего нужен водометанол

Функции контроллера системы впрыска метанола JTlab Basic.

Контроллер системы JTlab Basic имеет широкий набор возможностей по настройке, управлению и контролю параметров работы системы подачи воды в двигатель. Большая часть решений и функций уникальна среди систем впрыска воды и не имеет аналогов в мире. Контроллер оснащён OLED дисплеем 1.3 дюйма, на дисплей выводится информация о состоянии системы: уровень в баке, обьем подачи воды, активная в данный момент точка впрыска, выбранная карта впрыска, давление в системе, температура впускного воздуха. Процедура настройки системы максимально упрощена для удобства пользователя и производится с помощью внешнего дисплея. В корпус внешнего дисплея встроен слот для SD карты, на которую можно записывать логи работы системы. Дополнительный светодиодный индикатор с пищалкой позволяет установить систему скрыто, при этом контролировать параметры работы системы. Интерфейс контроллера максимально адаптирован для пользователя и использования системы на обычном автомобиле. Контроллер имеет встроенный Bluetooth модуль, в будущем контроль и управление системой сможет осуществляться через приложение на смартфоне / головном устройстве (Android / iOS).

Список функций контроллера JTlab Basic:

Для чего нужен водометанол. Смотреть фото Для чего нужен водометанол. Смотреть картинку Для чего нужен водометанол. Картинка про Для чего нужен водометанол. Фото Для чего нужен водометанол

Для чего нужен водометанол. Смотреть фото Для чего нужен водометанол. Смотреть картинку Для чего нужен водометанол. Картинка про Для чего нужен водометанол. Фото Для чего нужен водометанол

Защита системы и двигателя

Система JTlab Basic имеет функцию защиты двигателя, которая реализована посредством аварийного выхода и может управлять буст соленоидом или подавать управляющий сигнал на ЭБУ или управлять любым другим устройством для перевода работы ДВС в защитный режим. Защитный режим активируется при снижении / превышении давления в системе или окончании воды в баке.

Так же система оснащена дополнительным датчиком температуры впускного воздуха, при помощи которого контролируется оптимальная температура впускного воздуха, при превышении заданного порога система автоматически активирует впрыск для снижения температуры.

Так же контроллер обеспечивает защиту самой системы впрыска, при активации защитного режима насос и форсунки отключаются, постоянный контроль давления в системе не позволяет выйти ее элементам из строя.

Карты впрыска воды

Карта впрыска содержит параметры 5ти точек впрыска, изменяя параметры которых можно гибко изменять обьем подачи воды в зависимости от нагрузки на двигатель, которая определяется либо сигналом МАР сенсора, либо сигналом загрузки форсунок. Каждая точка впрыска имеет два параметра: уровень нагрузки на двигатель и необходимый обьем подачи воды, это значит, что для 5ти диапазонов нагрузки на двигатель можно задать свой обьем подачи воды, который будет плавно изменяться от точки к точке. Такая схема управления позволяет максимально гибко настроить подачу воды в двигатель с различным уровнем прогрессии, в зависимости от нагрузки на двигатель.
Так же система контролирует параметр точки начала впрыска — этот параметр устанавливает момент активации впрыска, например можно отключить подачу воды при ХХ или активировать подачу при определенной нагрузке на двигатель.

Все настройки системы сохраняются в энергонезависимой памяти, а значит Вы их не потеряете даже при долговременном отключении аккумулятора. Переключение карт впрыска происходит в режиме реального времени, при работающем ДВС, нажатием одной кнопки на внешнем дисплее.

На схеме изображен принцип работы карт впрыска в контроллере впрыска воды JTlab. Вы можете видеть увеличение обьема подачи воды при увеличении нагрузки на вдигатель в промежутке между точками А — В, затем снижение обьема подачи в промежутке между точками В — Г, а затем снова увеличение обьема подачи воды начиная с точки Г и до максимальной нагрузки на двигатель.

Контроль за уровнем в баке

Контроллер JTlab Basic имеет развитую функцию контроля за уровнем в баке. Благодаря 3м датчикам уровня и постоянному их контролю, пользователь всегда может оценить остаток воды в баке без лишних проблем. Информация об уровне в баке постоянно выводится на внешний дисплей. Система отображает 4 фиксированных уровня воды в баке: 100% / 50% / 25% / 0% (критический уровень). При активации датчика критического уровня включается защитный режим по низкому уровню воды в баке, соответствующее сообщение выводится на дисплей, раздается предупреждающий звуковой сигнал и активируется светодиодная индикация.

Для чего нужен водометанол. Смотреть фото Для чего нужен водометанол. Смотреть картинку Для чего нужен водометанол. Картинка про Для чего нужен водометанол. Фото Для чего нужен водометанол

Для чего нужен водометанол. Смотреть фото Для чего нужен водометанол. Смотреть картинку Для чего нужен водометанол. Картинка про Для чего нужен водометанол. Фото Для чего нужен водометанол

Проводка и разьемы

Проводка системы изготовлена из высококачественных медных автомобильных проводов с применением герметичных автомобильных разьемов, что повышает надежность системы, а так же упрощает ремонт / обслуживание автомобиля. Автомобильные клеммы имеют особую конструкцию, которая обеспечивает надежный контакт всех элементов системы и исключает ложные срабатывания или неисправности.

В комплектах для самостоятельной установки поставляются почти готовые жгуты с уже обжатыми клеммами и установленными разьемами с одной стороны. Длина проводов в готовых жгутах рассчитана с запасом, чтобы исключить лишние соединения. Благодаря такому решению установка электрической части системы упрощается до уровня установки сигнализации или автомагнитолы.

Возможна поставка проводки в наборах для полноценной самостоятельной сборки, состоящих из набора клемм, проводов и разьемов. ( Требует профессионального инструмента для обжима клемм и профессиональных навыков )

Для чего нужен водометанол. Смотреть фото Для чего нужен водометанол. Смотреть картинку Для чего нужен водометанол. Картинка про Для чего нужен водометанол. Фото Для чего нужен водометанол

Для чего нужен водометанол. Смотреть фото Для чего нужен водометанол. Смотреть картинку Для чего нужен водометанол. Картинка про Для чего нужен водометанол. Фото Для чего нужен водометанол

Для чего нужен водометанол. Смотреть фото Для чего нужен водометанол. Смотреть картинку Для чего нужен водометанол. Картинка про Для чего нужен водометанол. Фото Для чего нужен водометанол

Видео работы системы впрыска воды JTlab Basic

На видео показан тест системы, работающей по сигналу MAP сенсора, в контроллер настроен на различный обьем подачи воды в зависимости от нагрузки на двигатель. Система автоматически изменяет обьем подачи воды в соответствии с показаниями MAP сенсора.

Для чего нужен водометанол. Смотреть фото Для чего нужен водометанол. Смотреть картинку Для чего нужен водометанол. Картинка про Для чего нужен водометанол. Фото Для чего нужен водометанол

Статья об истории впрыска воды, принципах работы, плюсах и минусах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *