Для чего нужен вырез на акустической гитаре

Для гитаристов

Для чего нужен вырез в корпусе гитары?

Модификация акустической гитары

Корпус акустической гитары в традиционной конструкции напоминает цифру «восемь». Это соответствует при некоторых габаритных расхождениях моделям классического типа, джамбо, дредноут и т.д. В то же время часть инструментов изготавливаются с фигурным вырезом в корпусе (cutaway). Присутствие выреза не меняет типовую классификацию гитары, а только является модифицированной версией инструмента.

Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Смотреть фото Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Смотреть картинку Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Картинка про Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Фото Для чего нужен вырез на акустической гитаре

Лады на грифе гитары

Во время игры на акустической гитаре с традиционным корпусом, как правило, гитаристом используется часть грифа в пределах двенадцати ладов – для гитары классического типа, и четырнадцати ладов для эстрадных инструментов. Прижатие струн выше указанных ладов вызывает определенные трудности. Пальцы расставляются на струнах и ладах без участия большого пальца левой, который выполняет функцию опоры на гриф. Аппликатуры аккордов здесь строятся в весьма ограниченных вариантах, а использование барре исключается вовсе. Дальние лады ограниченно используются и при исполнении инструментальных произведений. Чаще всего на таких ладах воспроизводятся короткие мелодии, пассажи, причем в рамках большого музыкального произведения.

Игра на гитаре за 12 ладом

Вырез в корпусе гитары расширяет аппликатурные возможности гитариста. Пальцы левой руки легко располагаются за пределами двенадцатого лада. Применение большого пальца левой руки в качестве опоры создает условия для построения различных аккордов, в том числе с использованием приема барре. Появляются дополнительные возможности для воспроизведения инструментальных композиций.

При всех достоинствах инструментов с фигурным вырезом в корпусе следует учитывать и некоторые другие обстоятельства. Струны, прижатые выше двенадцатого лада, обладают малой амплитудой колебания. Воспроизводимые здесь звуки быстро затухают, тембр звучания весьма скромен. Кроме того, во время извлечения звуков выше двенадцатого лада нередко наблюдаются отклонения в строе гитары, т.е. проявляются фальшивые звуки. Данные факторы вносят существенные коррективы в исполнительскую практику.

Хотите узнать больше, как устроена гитара? Тогда читайте статью Конструктивные особенности акустической гитары

____________________________________________________________________________

Наши гости часто посещают эти страницы сайта

Источник

Как выбрать акустическую гитару

Для новичка и не только

Я играю на акустической гитаре восемь лет, за это время сменил три инструмента.

В статье расскажу, как выбрать гитару.

Как устроена гитара

Вкратце расскажу о главных терминах, которые относятся к гитаре.

Гриф — длинная часть гитары, вдоль которой натянуты струны. Фронтальная часть грифа — накладка. Гриф поделен металлическими порожками — ладами. Прижимая струну к ладу, мы меняем ее длину, от этого струна звучит выше или ниже. Внутри грифа есть металлический стержень — анкер. Без него гриф от натяжения струн выгибался бы, как плечи лука.

Голова — верхняя часть грифа, на которой с помощью колков зафиксированы струны.

Колки — механизм для натяжения струн. При вращении колка струна натягивается и звучит выше, при вращении в другую сторону — ослабляется.

Корпус состоит из двух дек, верхней и нижней, и обечайки — боковой стенки гитары. На верхней деке находится резонаторное отверстие, благодаря ему у гитары такие акустические свойства.

Струнодержатель, он же бридж, — механизм на верхней деке гитары, который фиксирует струны с противоположной от колков стороны.

Виды гитар

Сначала главное: гитары бывают с нейлоновыми и металлическими струнами, нейлоновые толще и выглядят как пластиковые. И это два разных вида гитар. На гитару с нейлоновыми струнами нельзя ставить металлические, и наоборот. Это связано с конструкцией: натяжение нейлоновых струн значительно ниже, и если поставить на такую гитару металлические струны, то ее может просто разворотить.

Соответственно, определить, какая гитара перед вами, можно по струнам.

Классическая шестиструнная гитара — та, что с нейлоновыми струнами. Произошла от испанской гитары 15 века. На ее основе позже возникли все современные разновидности. Играют на ней обычно пальцами. На таких гитарах играют классику, фламенко, босса-нову.

На классике преподают в музыкальных школах. Нейлоновые струны мягче и толще металлических, поэтому новичку будет комфортнее играть. Гриф таких гитар шире — будет легче перебирать струны благодаря большому расстоянию между ними.

При этом на такой гитаре сложнее играть боем и освоить аккорды с баррэ — это когда указательный палец одновременно зажимает все струны. И в целом звук при игре боем получится более глухой по сравнению с металлическими струнами.

Эстрадная гитара — та, что с металлическими струнами. Когда говорят «акустическая гитара», чаще всего подразумевают именно ее. В дальнейшем по тексту я тоже буду называть эстрадную гитару акустической. Появилась в начале 20 века. Она больше и тяжелее классической. Корпус дополнительно усилен ребрами жесткости.

Металлические струны более звонкие, но неокрепшим пальцам будет сложнее привыкнуть. На таком инструменте часто играют рок, поп, джаз, блюз, кантри. Извлекать звук можно ногтями или медиатором.

Гриф акустической гитары тоньше, чем у классической, и сильнее скруглен сзади — это позволяет зажимать верхние струны большим пальцем. Прогиб грифа можно регулировать: на анкере есть специальная гайка.

Гитары различаются по размеру в зависимости от роста и возраста музыканта

Размер гитарыРост гитаристаВозраст
1/4До 115 см4—6 лет
1/ 2115—135 см5—8 лет
3/ 4127—145 см8—12 лет
4/4От 145 смСтарше 12 лет

Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Смотреть фото Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Смотреть картинку Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Картинка про Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Фото Для чего нужен вырез на акустической гитаре

Из каких материалов делают гитары

Корпус бюджетных гитар — до 15 000 Р — чаще всего целиком делают из ламината. Причем продавцы это иногда не указывают — пишут, например, просто «ель».

В основе такого корпуса лежат прессованные листы шпона. Перед покрытием лаком сверху наносится декоративный слой, имитирующий древесину. Отпадает необходимость шлифовки и полировки — производить такие инструменты дешево.

Ламинат устойчив к перепадам влажности и температуры, но уступает массиву дерева в звучании: натуральное дерево лучше передает вибрацию струн, звук получается более объемным.

стоит гитара из редкой немецкой ели

Корпус дорогих акустических гитар целиком выполнен из массива. Заднюю деку и боковые стенки обычно делают из одного материала. Чаще всего это красное дерево (махагони), индийский палисандр. Реже встречается клен, орех, гавайская коа.

Между тем в британском Ланкастерском университете исследовали влияние породы дерева на качество звука. В опыте участвовали шесть акустических гитар, задняя дека и обечайки которых были изготовлены из бразильского и индийского палисандра, красного дерева, ореха, клена, сапеле. Поиграть пригласили 52 гитаристов, которые не знали, где какая. Результаты показали, что материал дерева почти не влияет на акустические свойства и удобство игры.

Гриф и накладку гитары чаще всего делают из красного дерева, палисандра, клена. Еще встречается черное дерево — эбони, оно считается более твердым.

Материал накладки на бюджетных гитарах влияет разве что на декоративные свойства: разные типы древесины дают разные оттенки и фактуру дерева.

Колки регулируют натяжение струн и поддерживают строй. На классической гитаре они установлены горизонтально, на акустической — вертикально.

Основной параметр колков — передаточное число. Например, 16: 1 означает, что для одного оборота валика со струной нужно повернуть ручку на 360 градусов 16 раз. Для точной настройки инструмента подходит механика с большим передаточным числом.

Если колки не чистить и не смазывать, то механизм начнет прокручиваться. На классической гитаре это произойдет быстрее, так как нейлоновые струны нужно постоянно подстраивать.

Струнодержатель гитары — это цельный кусок дерева, который приклеивается к верхней деке, в нем есть отверстия для установки струн. Подставка передает вибрацию струн на корпус, тем самым придавая громкость. Ее изготавливают из палисандра, ореха, ованкола — в целом это не имеет значения.

Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Какие есть бренды гитар

Японские бренды — Yamaha, Ibanez, Fernandes, Takamine. Гитары, произведенные в Японии, считаются более качественными и стоят дороже. Например, модель Yamaha GC22C за 90 000 Р — целиком из массива кедра и с накладкой грифа из черного дерева.

Американские и европейские — Gibson, Martin, Taylor, Fender в США и Kremona, Hohner, Pro Arte в Европе. Компании производят классические и акустические гитары. Бюджетные серии, как и японцы, производят в Китае. Более дорогие — в США, Мексике, Франции, Германии.

Если выбираете бюджетную акустическую гитару, рекомендую искать недорогие модели перечисленных выше брендов: в большинстве случаев они будут лучше неизвестных фирм, на которые полтора отзыва в интернете.

Где покупать

Главное преимущество гитары из магазина — гарантия: если через пару месяцев обнаружится какой-то дефект, гитару можно будет сдать. Минус — цены порой кусаются. Крупнейшие магазины в России — «Музторг», «Поп-мьюзик», «Мир музыки». Вероятно, в вашем городе есть и небольшие местные музыкальные магазины.

Я никогда не покупал гитару в интернет-магазине: предпочитаю прийти и лично убедиться, что инструмент звучит так, как надо. Да и в случае с дефектами проще вернуть гитару в магазин, чем заниматься пересылкой. А вот аксессуары и расходники можно смело покупать в интернете.

С б/у гитарами все наоборот: можно купить дешевле, но никто не даст гарантии и выбирать нужно тщательнее. Ниже я расскажу, на какие дефекты обращать внимание, но если вы новичок, то рекомендую для поиска б/у гитары позвать с собой более опытного товарища.

Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Как выбирать

Первое, с чем нужно определиться, — акустика или классика. Нужно исходить из назначения инструмента. Например, для детей, поступающих в музыкальную школу, оптимально купить классическую гитару. Тем, кому инструмент нужен для песен с друзьями, больше подойдет акустика.

Все описанное ниже справедливо как для гитары из магазина, так и для б/у. Правда, б/у стоит осматривать еще тщательнее, потому что гарантии на нее никто не даст.

минимальная стоимость подходящей для обучения б/у гитары

В целом выбор гитары можно разделить на три этапа: сбор информации, внешний осмотр и пробная игра. На «Ютубе» можно найти подборки в стиле «5 лучших акустических гитар для новичков» — этого хватит для составления шорт-листа. Потом стоит изучить характеристики выбранных гитар, послушать студийные записи, посмотреть видео конкретно про эти гитары, почитать отзывы в интернете. Детально ознакомиться с инструментом можно на сайте производителя, где есть спецификация для каждой модели.

Трещины, сколы лака и выбоины на покрытии. На новой гитаре такого быть не должно, на б/у — допустимо, если это не огромные сколы и если трещины не в самой древесине, а в лаковом покрытии. Гриф и струнодержатель должны плотно прилегать к корпусу, без зазоров и трещин на лаке. Еще стоит осмотреть место, где гриф крепится к деке: там на лаке часто образуются трещины. Чаще всего трещины возникают от неаккуратного обращения с гитарой, неправильного хранения — рядом с батареей или у балкона — и резких перепадов температур.

Дребезг струн. Пройдитесь по каждому ладу на гитаре. Если нота будет звучать с излишним дребезгом, вовсе не будет звучать или оборвется слишком быстро — что-то не так. Причин дребезга может быть несколько. В лучшем случае у гитары слишком сильно затянут анкер — можно просто попросить продавца его ослабить. Это не брак, такое может быть и на новой гитаре.

Худший вариант — нарушена геометрия грифа: дерево повело и гриф пошел винтом. Визуально проверить геометрию можно, если взглянуть вдоль грифа со стороны колков: металлические лады должны выстраиваться в ровную линию.

Небольшой наклон грифа вперед — это не признак брака. Дело в том, что производитель часто ослабляет анкер перед отправкой гитары в другие климатические условия. Достаточно попросить продавца затянуть анкер.

Заедание и рывки колков. Стоит проверить каждый колок на гитаре: ударить по струне и покрутить колок. Механизм должен свободно и плавно проворачиваться, высота ноты должна меняться без скачков и резких обрывов. Какие-то проблемы решаются, если колки смазать, но, возможно, их придется менять — это дополнительные расходы. На новой гитаре такого быть точно не должно.

Аксессуары для гитары

В музыкальных магазинах продается множество комплектующих, гаджетов, приспособлений для гитаристов. Расскажу о тех, которыми я пользуюсь.

Гитарные чехлы различаются по степени защиты. Мягкие за 600 Р предназначены только для переноски инструмента: защитят от грязи и пыли, но бесполезны при ударах и падениях, не спасут от дождя. Полужесткие чехлы стоимостью 2000—15 000 Р имеют поролоновый слой, который защитит от механических воздействий. Такие модели морозостойкие и не пропускают воду. Жесткие кейсы с внутренней обивкой полностью защищают инструмент при транспортировке — в таком кейсе можно сдавать гитару в багаж самолета.

Тюнер упрощает настройку гитары: дергаешь струну — а он показывает, в какую сторону крутить колок. Раньше я пользовался мобильным приложением, но это неудобно: приходилось одной рукой держать телефон возле струн.

Источник

О чем не пишут в википедии. Дюжина рассказов о гитарной анатомии. Часть 2.

Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Смотреть фото Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Смотреть картинку Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Картинка про Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Фото Для чего нужен вырез на акустической гитаре

Часть первая здесь
10. Почему фабричная гитара – не всегда плохая гитара.
Была еще одна страна, где европейские неудачи толкнули производство вперед – Российская империя.
Мы уже говорили о двух лютье – Батове и Краснощекове. Несомненно выдающихся, но, сожалеем, одиночек. За ними появились еще две гениальные фамилии – Архузена и Пасербского. Но и они – не вышли на большой рынок. У Архузенов – было небольшое семейное дело, в котором участвовали отец и два сына. Все трое – одареннейшие лютье. Роберт Архузен, к примеру, первым в России стал делать гитары с четырьмя деками. Он любил эксперименты.

Гитары, дошедшие до нас с надписанием: Мюллер, Дубинин, Томашевский, Циммерман, Куликов и т.д. – часто принимаются за работы отдельных мастеров. Это не так. И Циммерман, и Мюллер, и все остальные – были фабрикантами. Они не делали гитары, но давали работу другим мастерам. Качество поточных гитар, разумеется, уступало мастеровым, но было вполне удовлетворительным, а главное – гитары стали доступными по цене. Начало активной деятельности музыкальных мануфактур в России приходится на вторую половину XIX века, т.е. как раз на время глубокого кризиса гитаростроения в Европе. И чем дальше к веку двадцатому, тем больше было мануфактур.

У фабричных гитар был один (но не единственный) несомненный плюс – их цена выгодно отличалась от цены штучного мастерового инструмента. Например, за гитару Батова – можно было купить свободу крепостному крестьянину или небольшое имение. При таких обстоятельствах – гитары становились от народа настолько далеко, что приобретали качества элитарности, а такую ситуацию никак нельзя было назвать нормальной. Во Франции и в Австрии – гитары тоже не были особенно дешевыми, но доступными – были. В России положение исправили мануфактуры – за что им честь и долгая народная память.

Европейцы тоже сделали испанку, но свою испанку. Они полуподтвердили-­­полусогласились, что гитара Торреса – лучше старой венской. Приняв без изменений пропорции корпуса, схему пружин веером, они, все же, оставили венский клец, в который вклеивают гриф своим старым способом ласточкиного хвоста. Кроме того, немецкий веер – не испанский веер. Немцы, с выражением усталости от чужого счастья, стали жестко закреплять пружины в контробечайку, отчего их испанские гитары стали звучать с сильным немецким акцентом. Там шкворчат колбаски, там все стабильно и предсказуемо, а в дальней комнате – мягко горит настольная лампа. Как бы то ни было, у испанок немецкой сборки – полно поклонников. Это очень спокойные гитары, за которые не страшно в плане сохранности и от которых не нужно ждать замысловатого звука.

Тем, кто хочет настоящую испанку – нужно ехать в саму Испанию, в Альмерию, в теплые семейные мануфактуры. И приготовить, к слову, тысячи и тысячи евро. Вместо сотен – за (псевдо)испанку заводскую.

Что же это такое у некоторых гитар под резонатором? Почему такие разные имена при очевидно одинаковом предназначении? И почему автор вывел в название именно pickguard?

В тридцатых годах XIX веке Париже был знаменит Фернандо Сор – гитарист-виртуоз. Он сотрудничал с Дионосио Агуадо и, вероятно, надоумил его превратить гитару камерную в гитару сценическую. А еще у него учился Наполеон Кост. Говорят, что Кост даже превзошел Сора. Так ли это – нам уже не узнать, но из дошедшего известно, что Коста называли первым гитаристом Франции.

Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Смотреть фото Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Смотреть картинку Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Картинка про Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Фото Для чего нужен вырез на акустической гитаре
Гитара мастера Лакота по заказу Наполеона Коста. Первый в мире пикгард.

Исторически, Сор, Кост и Лакот – родители пикгарда. Никаким фламенкистом- гольперистом Кост не был, но дека его гитары прямо разрушалась от другого исполнительского приема – от опоры мизинца на деку. Синтетических лаков еще не изобрели, гитары рядили природным шеллаком, который отлично стирался, открывая проплешины.

Куда идти гитаристу? Конечно же, к главному лютье Парижа.
Лакот – гениальное имя. Этот мастер сделал для гитары столько, сколько не переделать всем китайцам за век. Это он сделал корпусы большими, это он внедрил косточку в подставку, он экспериментировал с резонаторами, да так лихо, что до последнего времени мы и не знали, почему на некоторых его гитарах – голосник не только спереди, а еще и сзади, на нижней деке. Сейчас-то, конечно, узнали и поняли. Подробнее о Лакоте мы поговорим в главе, посвященной Франции.

В общем и целом, названия разнятся, смыслы множатся, но основное предназначение знакомой нам пластиковой наклейки под голосником – защита.
Та самая guard, гвардия.

Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Смотреть фото Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Смотреть картинку Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Картинка про Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Фото Для чего нужен вырез на акустической гитаре
Пикгарды на современных дредноутах фирмы Мартин.

13. Вырез.
Cutaway.
Произносят, кто во что горазд: кутавей, катавей и даже кетевей. Испорченный телефон – наша старинная забава.
Кáт’эвéй, конечно. Так правильно. С двумя ударениями. Слово cutaway – отглагольное от to cut away – буквально: отсекать (что-либо).
В советском гитарном производстве пользовались терминами «вырез» или «сегмент». Ровно до тех пор, пока англоязычное слово не стало общепринятым и понятным без перевода.

Откуда пошла мода на гитарный вырез – сказать сложно.
Наши историки гитары об этом молчат, а иноязычные – печатают одно и то же, со ссылками друг на друга. Мол, впервые катэвей появился в XIX веке – у французского мастера Georges Warnecke. Мы пересмотрели множество гитарных форм – от конца XVIII до начала XX веков – и не нашли ни одной с вырезом.

Систематизация гитарных вырезов очень простая.

Есть Venetian cutaway, венецианский катэвей (округлый) и есть Florentine cutaway, флорентийский катэвей (острый).

Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Смотреть фото Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Смотреть картинку Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Картинка про Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Фото Для чего нужен вырез на акустической гитаре

Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Смотреть фото Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Смотреть картинку Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Картинка про Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Фото Для чего нужен вырез на акустической гитаре
Квадратный вырез и софт-флорентийский вырез.

Еще есть squared-off cutaway, т.е. «квадратный» катэвей, характерный больше для цыганских гитар типа Selmer.
Double cutaway, двойной катэвей – существует, скорее, в теории инженеров акустических гитар.

Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Смотреть фото Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Смотреть картинку Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Картинка про Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Фото Для чего нужен вырез на акустической гитаре
Двурогое издевательство над здравым смыслом.

Он очень распространен в среде электрогитар (форма стратокастера – обязательно двурогая), но в мире акустики – музейная редкость из серии «принцип пошел на принцип». Он просто не нужен и смотрится скорее забавно, чем красиво.

Конечно же, любое поползновение на целостность корпуса – не оставляет звук без изменения. Катэвей ухудшает звук, хотя и не так трагично, как об этом принято думать. Хорошая гитара будет звучать хорошо и с сегментом. И уж точно, вряд ли кто в слепом тестировании различит – что там у гитары с корпусом. Как бы то ни было – гитаристы-классики стараются не использовать гитары с катэвеем. Это моветон. Зато такие гитары – идеальны для подключения. Большинство эстрадных гитар с сегментом – и классического типа, и вестернов – имеют темброблоки.

Теоретик занимается просчетом возможностей, практик – зажигает уличные фонари, а философ понимает, что теоретики, практики и фонари – просто феномены, чье существование оправдано самим фактом существования – и ничем иным. Если появилась дорога, значит ее сначала топтали звери, потом утюжили люди, а после – дорога закончилась городом. И все это вместе – единый неизбежный процесс, с которым спорить так же хорошо, как спорить с ураганом. Из перечисленных конструктивов – нет лучших. Каждая гитара соответствует цели. Или к цели ведет. А значит – должна существовать, как существует солнце, восходом которого мы довольны совсем не каждое утро.

Источник

Разбираемся в устройстве гитары и правильно за ней ухаживаем

Научиться играть на музыкальном инструменте под силу каждому, но далеко не все даже задумываются о его устройстве, особенностях ухода за ним. Новичок, только взявший акустическую гитару в руки и только начинает обучение в школе игры на гитаре для начинающих, обычно не может оценить состояние инструмента, не уделяет внимания условиям хранения.

В результате гитара без должного обслуживания быстро теряет вид и акустические свойства. Может потребоваться визит к мастеру, замена элементов корпуса, что стоит денег.

Важно! Чтобы как можно дольше поддерживать инструмент в рабочем состоянии рекомендуется тщательно изучить его конструкцию и научиться правильно за ним ухаживать.

Строение гитары

Выделяют две группы элементов конструкции акустики:

Иногда дополнительно обособляется набор деталей, скрытых внутри корпуса и грифа. Сюда могут быть отнесены несущий анкерный стержень, система звукоснимателей. Для базового понимания устройства инструмента преподаватели игры на гитаре считают такое разделение излишним.

Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Смотреть фото Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Смотреть картинку Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Картинка про Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Фото Для чего нужен вырез на акустической гитаре

Корпус

Составными элементами корпуса являются:

Каждый компонент корпуса следует рассмотреть подробно.

Нижняя дека

Представляет собой оборотную поверхность акустической гитары, является несущим элементом всей конструкции. Обеспечивает полноту, глубину звука. Чаще всего изготовляется из красного дерева (махагони), палисандра, амаранта.

Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Смотреть фото Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Смотреть картинку Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Картинка про Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Фото Для чего нужен вырез на акустической гитареНижняя дека

Верхняя дека

Фронтальная поверхность инструмента. Цельная, либо склеена из половин. Для более качественного звука предпочтителен первый вариант. На деке крепятся бридж, гриф. Здесь же находятся розетка и вырез.

Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Смотреть фото Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Смотреть картинку Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Картинка про Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Фото Для чего нужен вырез на акустической гитареВерхняя дека

Вырез (катавей)

Располагается в одном из верхних углов корпуса. Положение зависит от того, праворучный ли инструмент или леворучный. Необходим для облегчения доступа к дальним ладам (выше 12-го).

Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Смотреть фото Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Смотреть картинку Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Картинка про Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Фото Для чего нужен вырез на акустической гитаре

Подставка (бридж)

Крепится к нижней части фронтальной поверхности, выглядит как деревянная накладка. Придает конструкции гитары дополнительную жесткость. На подставке располагается нижний порожек и пины (колышки) для крепления струн.

Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Смотреть фото Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Смотреть картинку Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Картинка про Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Фото Для чего нужен вырез на акустической гитаре

Звукосниматель

Необязательный элемент, встроенный звукосниматель крепится изнутри к верхней деке. Преобразует вибрацию струн в электрический сигнал, который передает на предусилитель. Съемный звукосниматель по необходимости устанавливается на гитарную розетку.

Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Смотреть фото Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Смотреть картинку Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Картинка про Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Фото Для чего нужен вырез на акустической гитареProduct skybeat.ru

Обечайка

Боковина инструмента. Чаще всего изготовлена из такого же материала, как и задняя дека. Служит проводником, передающим колебания звуковых волн от верхней деки, оформляет глубину звука. В зависимости от модели бывает шире или уже, как правило – около 9-10 см.

Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Смотреть фото Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Смотреть картинку Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Картинка про Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Фото Для чего нужен вырез на акустической гитаре

Нижний порожек

Находится на бридже. Небольшая подкладка под струны из дерева, пластика, кости. Влияет на натяжение струн и их акустику.

Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Смотреть фото Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Смотреть картинку Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Картинка про Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Фото Для чего нужен вырез на акустической гитаре

Резонаторное отверстие (розетка)

В обиходе розеткой называется резонаторное отверстие, однако правильное его наименование – голосник. Розеткой же является орнаментальное оформление, размещенное по его окружности.

Отверстие может быть круглой, эллиптической формы. Встречаются необычные голосники, придающие звуку нетипичные оттенки. При этом располагается отверстие всегда на фронтальной поверхности, у основания накладки грифа.

Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Смотреть фото Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Смотреть картинку Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Картинка про Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Фото Для чего нужен вырез на акустической гитаре

Колышки для крепления струн

Как и нижний порожек, устанавливаются на подставку. Пластиковые элементы, фиксирующие струны с одного из концов. Работают как прижимающие кнопки. При отсутствии пинов струны пропускаются через отверстия в бридже и завязываются узлом.

Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Смотреть фото Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Смотреть картинку Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Картинка про Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Фото Для чего нужен вырез на акустической гитаре

Накладка (гольпеадор)

Находится под розеткой, другое название – капля. Выполняется из пластика, служит как для эстетических функций, так и предохраняет деку от преждевременного износа.

Последнее важно для новичков, которые часто попадают пальцами с медиатором мимо струн.

Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Смотреть фото Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Смотреть картинку Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Картинка про Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Фото Для чего нужен вырез на акустической гитаре

Система пружин

Внутренний элемент каркаса. Состоит из деревянных элементов, укрепленных на внутренней поверхности задней деки. Система распределяет звуковые колебания и уравновешивает тембр. Дополнительно пружины усиливают прочность корпуса.

Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Смотреть фото Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Смотреть картинку Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Картинка про Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Фото Для чего нужен вырез на акустической гитаре

К деталям грифа относятся:

Понимание функционала каждой детали важно для студентов курса гитары для взрослых, поэтому рассмотрим все элементы.

Накладка на гриф

Как правило темное покрытие из дерева, занимающее лицевую сторону грифа по всей его длине. Начинается от голосника, заканчивается у верхнего порожка. Необходима для размещения ладовых порожков и маркеров ладов.

Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Смотреть фото Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Смотреть картинку Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Картинка про Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Фото Для чего нужен вырез на акустической гитаре

Ладовые порожки

Тонкие металлические накладки, располагаются на накладке. Нужны для разделения ладов, упрощают игру.

Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Смотреть фото Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Смотреть картинку Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Картинка про Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Фото Для чего нужен вырез на акустической гитаре

Голова грифа

Верхнее окончание грифа, часто имеет свою накладку в тон корпуса. На этой детали размещается колковая механика. Снизу голова ограничена верхним порожком, сверху – гребнем.

Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Смотреть фото Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Смотреть картинку Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Картинка про Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Фото Для чего нужен вырез на акустической гитаре

Анкерный стержень

Внутренний структурный элемент, проходит по всей длине грифа. Основа стержня обычно выполнена из стали. Удерживает гриф от деформации из-за натяжения струн. Может быть отрегулирован при помощи гайки.

Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Смотреть фото Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Смотреть картинку Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Картинка про Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Фото Для чего нужен вырез на акустической гитаре

Гайка для регулировки анкера

Находится внутри корпуса, у основания анкерного стержня, для регулировки которого служит. Доступ к гайке возможен через голосник, при этом необходим особый тип ключа.

Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Смотреть фото Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Смотреть картинку Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Картинка про Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Фото Для чего нужен вырез на акустической гитаре

Гребень головы

Декоративный элемент, находится наверху головы грифа. Представляет собой деталь узнаваемого в рекламе оформления продукта той или иной компании. Влияния на акустику не оказывает.

Колковая механика

Механизм на основе червячной передачи. Служит для натяжения струн, причем каждая подтягивается отдельно. Струны закрепляются на валиках (штоках), регулируются ручками.

Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Смотреть фото Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Смотреть картинку Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Картинка про Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Фото Для чего нужен вырез на акустической гитаре

Пятка

Деревянный элемент на стыке грифа и корпуса. Служит для большей надежности их соединения. Крепится шурупами или на клей. Часто имеет накладку более темного оттенка, чем основной цвет гитары.

Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Смотреть фото Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Смотреть картинку Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Картинка про Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Фото Для чего нужен вырез на акустической гитаре

Струны

Позволяют извлекать звуковые волны, протянуты от колкового механизма до колышков крепления. Выполнены из металла, нейлона.

Верхний порожек

Устанавливается под основанием головы, изготовлен из кости или пластика. Фиксирует струны, не давая им гулять по грифу.

Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Смотреть фото Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Смотреть картинку Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Картинка про Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Фото Для чего нужен вырез на акустической гитаре

Маркеры ладов

Декоративные элементы из пластика или перламутра. Размещены на накладке грифа, обычно на 5, 7, 12 ладах. Как и ладовые порожки, облегчают игру. Дополнительно маркеры наносятся на боковую поверхность грифа.

Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Смотреть фото Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Смотреть картинку Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Картинка про Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Фото Для чего нужен вырез на акустической гитаре

Какой уход требует гитара

Ученикам музыкальной школы гитары понимать как устроена гитара недостаточно, чтобы поддерживать инструмент в хорошем состоянии при хранении дома. Ее необходимо регулярно осматривать, чистить, мыть. Если не следить за состоянием инструмента, играть на нем будет невозможно уже в первый год после покупки.

Условия в помещении

В условиях квартиры на деревянные музыкальные инструменты оказывают негативное воздействие, в первую очередь, температура и влажность. Летом древесина может начать гнить, зимой – рассыхаться.

Самый легкий способ сберечь гитару – держать ее в плотном чехле, который блокирует попадание на дерево прямых солнечных лучей, а зимой сохраняет от температурных перепадов. Нормальными условиями считаются температура в 20 градусов, влажность 40-45%.

Проверка ровности грифа

Оценить ровность на глаз можно только при существенной деформации. Более верные признаки – странное звучание струн, слабый строй, увеличение просвета между струнами и грифом. Играть на инструменте с кривым грифом довольно сложно.

Правильная настройка струн

Выполняется по тюнеру или на слух. Рекомендуется не менять строй часто, поскольку можно вызвать ослабление колкового механизма, усталость металла струн.

Чистка струн

Для ежедневной очистки достаточно протирать струны со всех сторон салфетками. При накоплении грязи и жира подойдут специализированные средства, выпускаемые производителями гитарной фурнитуры.

Более радикальные способы подразумевают снятие струн и их помывку, либо полную замену набора. Во втором случае придется потратить некоторое время на усадку нового комплекта.

Чистка грифа

В первую очередь снимают струны, затем осторожно счищают жир с ладовых порожков. Лакированная поверхность затем протирается лимонным маслом, нелакированная – полиролью. После обработки накладку следует насухо протереть салфетками, натянуть струны.

Уход за корпусом

Корпус, как правило, сильно подвержен загрязнению, если хранить гитару в домашних условиях. Чистить его следует, исходя из типа покрытия. Так, восстановить блеск лакированных гитар намного проще, чем матовость нелакированных.

Для лакированных моделей выпускаются гитарные полироли. Перед нанесением слоя средства следует тщательно очистить инструмент салфеткой из микроволокна от отпечатков пальцев, иных загрязнений.

Важно! Нелакированные гитары нельзя ни мыть, ни полировать: их поверхность совсем не защищена от воздействия подобных жидкостей, попадание которых сразу сказывается на внешней составляющей. Обработать такой инструмент можно воском или специальным маслом.

Уход за фурнитурой

Ухаживать за колковым механизмом и другими металлическими элементами следует путем периодической их регулировки, смазывания маслом подходящей марки.

Инструменты и средства по уходу и обслуживанию гитары

Необходимо всегда иметь при себе анкерный ключ, тюнер, запасные струны. Для профилактической проверки и обработки инструмента дополнительно нужны отвертка, гаечный ключ и пассатижи, необходимые в работе с колковым механизмом, мягкая ткань, лимонное масло, полироль или воск, небольшая щетка (например зубная).

Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Смотреть фото Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Смотреть картинку Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Картинка про Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Фото Для чего нужен вырез на акустической гитаре

Наиболее частые проблемы

Если понять как именно хранить гитару в домашних условиях – просто, то починить возникшие неполадки может быть уже проблематично.

Важно! Разумно нести гитару мастеру при любых заметных дефектах, даже если кажется, что они не оказывают существенного воздействия.

Конечно, некоторые дефекты можно исправить самостоятельно, но только эксперт сумеет полностью устранить недостатки.

Искривление грифа

Определяется увеличением просвета между грифом и струнами, в некоторых случаях может привести к поломке грифа. Устраняется подтяжкой анкерной гайки.

Повреждение порожка

Трещины и иные повреждения порожков заметны сразу. При отделении куска детали игра становится невозможной, поскольку близлежащие струны больше удерживаются от смещения. Необходимо заменить порожек.

Повреждение колков

Колковый механизм плохого качества проявляет себя в необходимости частой подстройки гитары. Его следует либо обследовать и устранить неполадки, либо заменить полностью.

Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Смотреть фото Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Смотреть картинку Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Картинка про Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Фото Для чего нужен вырез на акустической гитаре

Лады выступают за гриф

Довольно частый заводской брак. Устраняется с помощью напильника, гитара при этом должна быть надежно зафиксирована.

Трещины в деке

Повреждения механического характера. Обычно возникают при неправильной транспортировке, поэтому важно носить гитару в чехле. В косметических целях трещины можно заклеить, однако это будет только временным решением, поскольку они нарушают акустику инструмента. Самостоятельно устранить трещины полностью невозможно.

Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Смотреть фото Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Смотреть картинку Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Картинка про Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Фото Для чего нужен вырез на акустической гитаре

Большая или маленькая высота струн

Наличие проблемы оценивается на глаз. При слишком малой высоте струн они постоянно задевают порожки. Слишком высокие струны усложняют игру. Регулировка высоты происходит путем подтяжки или ослабления анкерной гайки.

Сточившиеся лады

У старых инструментов часто деформированы ладовые порожки. Деформация выглядит как небольшие вмятины располагающиеся под струнами, ухудшает качество звука. Единственный вариант – заменить эти детали фурнитуры.

Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Смотреть фото Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Смотреть картинку Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Картинка про Для чего нужен вырез на акустической гитаре. Фото Для чего нужен вырез на акустической гитаре

Трещина в накладке на гриф

Возникает от чрезмерного натяжения анкерного стержня, от некачественного материала накладки, от неправильных условий хранения инструмента. В отдельных случаях остается косметическим дефектом, однако осмотр гитарного мастера необходим, поскольку гриф может полностью выйти из строя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *