Для чего нужен якорь
Почему якорь такой формы и как он удерживает корабли
Неотъемлемой частью любого судна является якорь. Со времен древних парусников моряки к нему относились с уважением, называя Якорем надежды или Священным. Их использовали не просто для удержания корабля на рейде, а для торможения, иногда перемещения. И в современном мире устройство незаменимо – выход в море без якоря невозможен.
Назначение
Якорь – конструкция, изготовленная методом ковки, литья или сварки, предназначенная удерживать судно на месте за счет крепления за грунт, соединенная с судном цепью или тросом. Удерживается корабль на месте за счет держащей силы (ДС) – это сила, не дающая якорю вырваться из морского грунта, переместиться. Эффективность конструкции оценивается коэффициентом этой силы, рассчитываемый, как отношение ДС к весу якоря, т.е во сколько раз сила превышает собственный якорный вес.
Конструкция
Первые конструкции представляли собой тяжелый камень, прикрепленный канатом к лодке и сбрасываемый на дно. Постепенно конструкция усовершенствовалась. Наиболее известный вариант состоит из нескольких частей.
Различия по видам
Якоря разделяются на несколько видов:
Помимо конструктивных особенностей для удерживания корабля на стоянке важна масса якоря. Обычный вес составляет несколько тонн, а на отдельных больших суднах, типа круизных лайнеров, авианосцев, где присутствует большая парусность, масса якоря достигает 30 тонн. Несмотря на такие впечатляющие массы – они составляют меньше процента от веса самого судна.
Принцип работы
Якорь, опускаясь на грунт, загружается одним из рогов в грунт. Падает он плашмя, поэтому без штока он не сможет закрепиться, и будет волочиться по морскому дну. Падая на шток, под действием натяжения цепи или каната он разворачивается на дне и зацепляется рогом за грунт.
Держится на месте судно за счет держащей силы всего устройства: якоря и цепи. Первый взаимодействует с морским дном, закрепляясь на нем. Цепь – ложится на дно. Длина участка для морских судов достигает 50 метров.
Однако обеспечивать стоянку якорными устройствами можно не в любых погодных условиях. Многое зависит от глубины акватории, скорости ветра, течения в местах стоянки. Максимальная ураганная скорость ветра составляет 12 баллов, по шкале Бофорта. Большинство судов может становиться на стоянку при ветрах, не превышающих 6,7 баллов. При более сильном ветре корабли поднимают якорь и ложатся в дрейф.
Самые известные модели
В мире множество моделей якорей, у многих стран есть свои предпочтения и веками сложившиеся традиции в кораблестроении, в том числе и якорестроении.
Адмиралтейский
Классическим вариантом в якорестроении служит якорь Адмиралтейский, одобренный к использованию на судах Адмиралтейством Британии в 1821 году. Он очень большой, громоздский. При втягивании на борт шток мешает, поэтому его необходимо снимать и затем перевалить через борт. Несмотря на эти неудобства он по прежнему один из самых используемых.
Холла
Позже, были запатентованы новые, более совершенные модели. Например, шток убрали, лапы сделали поворотными – вся конструкция изменилась и стала более удобной для использования. Типичным якорем с такими изменениями стал – якорь Холла. Ему не нужен шток для загружения в грунт – он входит туда сразу двумя плоскими качающимися лапами. Удерживающая сила Холла меньше Адмиралтейского, но удобство эксплуатации и быстрота заглубления позволяет мириться с этим недостатком на многих видах судов.
Дэнфорта
Идею якоря Мастросова изобретатель Денфонт довел до совершенства. Он сделал у якоря более прямые лапы, что даёт ощутимые преимущества в удержимающей силе, при чем делая якоря более легкие.
Современная навигация и кораблестроение предлагает новые совершенные удерживающие механизмы кораблей, однако якоря еще долгие годы останутся простым и надежным устройством, удерживающим судно в месте стоянки.
Якорь. Символ, история, виды, легенды.
Почему якорь так называется?
Русское слово «якорь» трансформировалось от древнерусского «анкура», которое, в свою очередь, перекочевало из древнегреческого. В общем-то оттуда оно пришло и в другие европейские языки.
По-английски якорь называется anchor (энкор), по-итальянски – аnсоrа (анкора), по-французски – ancre (анкэр), по-немецки – anker (анкер) и т.д.
Корень «анк» дословно переводится как «крюк», «кривой» или «изогнутый». То есть слово «анкура» или «якорь» обозначает «имеющий кривизну» или «имеющий изогнутость».
Для чего нужны якоря?
До изобретения парового двигателя якоря были нужны не только для того, чтобы удерживать судно на месте. Специальные якоря (верпы) помогали снимать корабль с мели и были единственным способом передвигаться по рекам против течения в безветренную погоду.
Современные якоря в зависимости от назначения делятся на 4 типа:
1. Становые якоря нужны непосредственно для удержания судна на стоянке. Они располагаются в носовой части судна. Вес становых якорей может достигать 30 тонн: такими закрепляют огромные авианосцы.
2. Вспомогательные якоря располагаются на корме и предназначены для предотвращения разворота судна, которое стоит на становом якоре.
3. «Мёртвые» якоря закрепляют плавучие объекты для длительного удержания на одном месте (маяки, буи, буровые суда).
4. Завозы служат для удержания специализированных плавучих средств (например, судна технического флота для дноуглубительных работ или добычи ископаемых).
Ликбез: конструкция якоря
История якоря намного длиннее, глубже и интереснее, чем можно себе представить. Дело в том, что независимо друг от друга разные цивилизации по-разному решали насущный вопрос – как закрепить судно на воде.
Предлагаем краткую хронологию важных событий в истории якоря:
1. Якорный камень.
Первым якорем в истории был камень с привязанной к нему лианой (а позже – верёвкой). Со временем закономерно появился ряд усовершенствований:
1) Жёлоб в камне, чтобы не соскальзывала верёвка.
2) Отверстия в камне для этих же целей.
3) Плетёные корзины, сети, мешки, колоды, в которые нагружали нужное количество мелких камней в зависимости от силы ветра и течения.
4) Дополнительные отверстия в камне, сквозь которые пропускали деревянные колья, заостренные с двух сторон. Под действием веса камня эти колья зацеплялись за грунт, увеличивая держащую силу якорного камня.
Разные народы мира изобрели и много других вариаций первого якоря.
4. Железный якорь.
С развитием кузнечного мастерства появились железные якоря, которые стали ещё надёжнее. Такой якорь сохранял классическую форму, достигнутую инженерной мыслью предыдущего исторического этапа. Якорь стал одним из базовых изделий мастеров кузнечного дела наряду с мечом, топором, плугом.
5. Классический якорь с лапами.
На этом этапе у якоря появились лапы, которые облегчали вхождение рогов в грунт. Так якорь приобрёл свой окончательный, классический, привычный нам вид, который не менялся на протяжении многих столетий.
А теперь самый удивительный факт: все описанные метаморфозы, произошедшие с конструкцией якоря, произошли ещё до нашей эры! До середины XIX века глобальных изменений в эволюции якоря не произошло.
Виды якорей
Одним из самых известных якорей альтернативной конструкции стал якорь Холла – с плоскими качающимися лапами. Он славится быстротой «забирания» грунта. Но при этом недостаточно прочно держит судно в разнородном грунте.
А якорь Дэнфорта имеет плоские лапы, которые находятся близко к веретену, а шток располагается в нижней части. С таким якорем судно надежно закрепляется в нетвёрдых грунтах, даже если его разворачивает на 360°.
В судоходстве используется много видов якорей, названных в честь их создателей.
Есть и другие любопытные конструкции якорей.
Существуют даже плавучие якоря, которые удерживают судно носом к ветру, не давая стихии его развернуть лагом (боком) к волне и прибить к берегу.
Что символизирует якорь?
Символом якоря часто украшали монеты, медали, гербы. Римские императоры, русские князья, моряки, первооткрыватели придавали изображению якоря большой смысл. Вот основные значения:
— Символ надежды. Древние мореплаватели считали море царством тьмы и неизвестности. Именно якорь часто спасал их жизни. Поэтому они в прямом смысле слова доверяли ему свою судьбу. Изготовление каждого экземпляра заканчивалось пышным обрядом. А когда приходило время воспользоваться якорем, его не бросали, а бережно опускали. В латинском языке сохранилось древнее выражение: «Sacram anchoram solvere», что дословно обозначает «Спастись священным якорем», то есть избежать неминуемой гибели.
— Символ мореплавания, дальних странствий, путешествий, морской торговли.
— Символ радости возвращения на родину после долгих и тяжелых скитаний на чужбине.
— Символ стабильности, спокойствия и безопасности.
— Символ стойкости и умения противостоять встречным ветрам, течениям, страшным бурям, непредсказуемой стихии и не сбиться с намеченного пути.
***
Подытоживая значимость якоря в истории мореплавания и его символическом значении, приведём слова английского классика и капитана кораблей Джозефа Конрада:
«Нет другого предмета, столь несоразмерно малого
по сравнению с выполняемой им огромной задачей!»
Поделюсь приемами якорения. Техника якорения: как она работает с любимым мужчиной. Есть тут одна тонкость. Якоря «распадаются» через несколько часов, если их не подкрепить. Чтобы якорь жил долго, якор
Что такое эффект якоря
Эффект якорения – это специфика человеческого мышления, которая заключается в тяге оценивать неизвестное значение с ранее предоставленными или воспринятыми числами.
Якорение происходит даже при условии, что первоначальные числа достаточно завышены, а человек осведомлен о «якоре».
Использование якорей в качестве исходных точек имеет основополагающее значение в психологии, экономике, маркетинге. К тому же оказывает влияние на жизнь человека и зачастую отрицательное.
Пояснение такому феномену дали Э. Аронсон и Т. Уилсон в учебнике «Социальная психология. Психологические законы поведения человека в социуме». Авторы о.
Говоря простыми словами, допустив ошибку еще при составлении условия задачи, нет смысла ожидать верный результат после ее решения.
Особенности механизма якорения
В основе этой техники лежит концепция «стимул-реакция», разработанная ещё И. Павловым при изучении условных рефлексов у собак.
Якорь – это некий образ или действие, вызывающие в подсознании или в памяти ассоциации с событием и меняющие эмоциональное состояние человека.
Техника якорения используется для выработки и закрепления установок в человеческой психике. Применение конкретного якоря активирует эту установку в нужный момент, вызывая необходимое физиологическое состояние.
В повседневной жизни подобные стимулы встречаются везде:
Их закреплением можно заниматься как самостоятельно, так и под наблюдением психолога. Субъект сам собственными силами может создавать для себя те или иные якоря для улучшения настроения, для повышения производительности деятельности.
Якорение в НЛП подразумевает методичный подход с повторениями используемых стимулов. Практика показывает, что 25–30 дней достаточно для того, чтобы якорь начал «работать». Но не нужно списывать со счетов те стимулы, которые мгновенно создают связь с эмоцией на долгое время. Условием является наличие сильного и интенсивного психологического состояния в данный момент.
Считается, что якорение – это способ манипуляции человеком. Отчасти это верно. Но в практической психологии этот метод применяется только для достижения положительного для человека результата, на устранение недостатков и развитие достоинств.
Примеры эффекта якорения
Эффект якорения моделирует определенную линию поведения человека, с помощью которой можно оказывать влияние на его дальнейшие действия. Это способствует манипулированию не только отдельным индивидом, но и большими группами людей.
С примерами манипуляции сообществами людей мы сталкиваемся неоднократно.
Рассмотрим некоторые из них:
Техника НЛП якорение
Техника «якорение» является одной из самых популярных техник НЛП благодаря её силе и непосредственному воздействию на человека, как на себя, так и других. Суть её заключается в том, что в процессе несложных регулярно выполняемых действий вы закрепляете выбранное состояние своего ума к определённому ритуалу. Проще говоря, сознательно создаёте условный рефлекс, что позволяет вам с помощью воспроизведения ключевого ритуала, практически мгновенно войти в заданное состояние сознания. Якорение невероятно эффективно для создания большинства человеческих эмоций, как позитивных, так и негативных, если в этом есть необходимость. Научившись применять эту технику на практике, вы получите массу преимуществ на своём пути к успеху.
Принцип действия техники якорение.
Основой для создания техники якорение послужила работа русского учёного физиолога и психолога Ивана Петровича Павлова, который ещё в конце 1800-х и начале 1900-х годов сделал удивительные для того времени выводы о процессах регуляции пищеварения. В одном из своих исследований с участием подопытных животных он обнаружил, что выделение слюны и желудочного сока у животного может быть вызвано не только присутствием пищи, но и созданием определённых условий, при которых ранее этому животному выдавалась пища. Это всем известный эксперимент Павлова с собакой и колокольчиком. Благодаря работам этого замечательного учёного, внёсшего большой вклад в развитие науки, появились такие понятия как подкрепление, условный и безусловный рефлекс, которые используются в технике якорение.
Как уже было сказано выше, суть техники якорение заключается в закреплении определённого состояния к ритуальному действию. Для начала вам необходимо создать подкрепление – вы вызываете желаемое состояние или эмоцию (радость, счастье, защищённость и так далее), вспоминая прошлый опыт из своей жизни, и, в момент наступления пикового состояния, производите небольшой ритуал (жест, скрещивание пальцев, ущемление кожи в определённом месте тела). Сделав это несколько раз, вы создаёте так называемый якорь, что позволяет вам, в дальнейшем, воспроизведя ваш ритуал мгновенно вызвать закреплённое за ним состояние. Процесс якорения довольно прост, любой из вас, попрактиковавшись, сможет использовать его на практике. Давайте рассмотрим пошаговое руководство.
Наибольшую сложность, обычно, представляет процесс вызова необходимого состояния. Так, многие испытывают с этим трудности, в виду отсутствия достаточного жизненного опыта и недостаточной насыщенности жизни событиями. Однако попрактиковавшись во вспоминании образов из прошлого, вы научитесь вызывать любое состояние, которое только испытывали ранее. Для увеличения эффективности вызова необходимого состояния, проследите за тем, чтобы образы из прошлого были как можно ярче и детальней. Восстанавливайте из памяти звуки, запахи, вкус и ощущения вашего тела. Обратитесь к технике НЛП — субмодальности, чтобы увеличить эффективность вызова необходимого состояния.
Следует сказать немного о ритуалах, к которым мы закрепляем желаемое состояние. Ими может служить всё что угодно – это может быть любое ощущение в конкретной области тела, давление, ущемление, определённое слово или звук, зрительный образ – взгляд на определённую картинку, музыка или песня. Важно чтобы ритуал был уникальным и не мог быть воспроизведён непроизвольно в неподходящем месте и время. Отметим также, что физическое ощущение, выбранное для ритуала, более эффективно, чем звуковые или визуальные ощущения, поскольку оно оказывает более сильное по сравнению с ними воздействие на организм.
Факторы, влияющие на эффективность якорения:
Продвинутое НЛП якорение.
Техника якорения хорошо зарекомендовала себя в психологической практике и может быть использована в качестве вспомогательного средства для решения множества психологических проблем. В частности, она может помочь в изменении способа восприятия вами той или иной ситуации — заменить негативные эмоции, позитивными.
В продвинутом НЛП якорении мы работаем с двумя якорями одновременно: в интеграции якорей – ради усиления позитивного состояния, путём объединения двух позитивных якорей, и в нейтрализации якорей – ради замены негативного состояния позитивным, путём объединения негативного и позитивного якорей.
Рассмотрим пошаговую технологию интеграции якорей:
Иногда нам требуется перестать испытывать негативные эмоции из-за какой-либо ситуации. Например, если вы испытываете раздражение, находясь в большой очереди, вы можете заменить его состоянием безмятежности, чтобы более спокойно воспринимать данную ситуацию. Сделать это можно с помощью нейтрализации якорей:
Выполняя технику нейтрализации якорей, убедитесь, что ваше позитивное состояние, которым вы хотите заменить негативное состояние, сильнее негативного состояния, более выражено и отличается высокой интенсивностью. Иначе ваше негативное состояние просто нейтрализует действие позитивного состояния.
Техника НЛП якорение, при правильном её применении, может дать вам массу преимуществ на вашем пути к успеху. Так, вы можете использовать её для увеличения вашей эффективности в рабочее время, для получения творческого вдохновения, для практически мгновенного перехода в любое эмоциональное состояние, когда это необходимо. Практикуйте якорение и пользуйтесь его преимуществами, успехов вам!
Использование действия эффекта привязки в рекламе
Остерегаясь негодования клиентов, сотрудники намеренно распространили ложную информацию о том, что тарифы повысятся на 10%. В данной ситуации в роли якоря выступает число 10.
По истечении некоторого времени, компания официально опровергла разлетевшиеся слухи о значительном росте цены за предоставляемые услуги. На самом деле, тарифы увеличатся всего лишь на 2%.
Использование эффекта якоря в благотворительности
Давно известно, что эффект якорения широко применяется благотворительными организациями. В западных странах приобрела популярность рассылка писем с просьбой о пожертвовании.
Люди, к которым обращались с просьбой о пожертвовании от 10 до 50 долларов, приносили большую прибыль, чем те, у кого просили пожертвовать от 1 до 10 долларов.
Эксперименты
Ученые благодаря ряду экспериментов обосновали феномен якорения, даже при условии использования в роли якоря непропорционально завышенных или заниженных чисел.
Стоит отметить, что факт якорения продолжал отмечаться и после того, как испытуемым стало известно о нем. Рассмотрим подробно несколько примеров экспериментов:
Эксперимент с ООН
Психологи Даниэль Канеман и Амос Тверски провели необычный эксперимент. Испытуемым они задали такой вопрос: «Каков процент африканских стран, входящих в состав ООН?».
Отзывы и комментарии
Случалось ли вам находиться в состоянии эффекта якорения? Делитесь своими мыслями по поводу темы статьи ниже.
Советуем также прочитать:
Эффект якорения в НЛП
Под психологическим якорем в НЛП подразумевают определенное действие, которое вызывает у человека ассоциации с конкретными эмоциями.
Даже самые устойчивые якоря имеют конкретный цикл развития. Они бывают кратковременными и долговременными:
Намеренно, не имея необходимых умений и навыков, установить якорь невозможно.
Виды якорей
Различают несколько видов якорей:
Стоит отметить, что многие ученые считают эффект якорения ненаучным. Но, несмотря на подобное утверждение, в 2001г. американские ученые отметили, что наилучшего результата в переговорах добивается сторона, первая озвучившая конкретные цифры. Это связано с тем, что они приобретают статус своеобразной отправной точки, вокруг которой проходит торг.
Наибольший эффект достигается при комплексных якорях, которые можно одновременно услышать, увидеть, ощутить и обонять.
Использование якорей для пробуждения внутренних ресурсов
Каждый человек может осознанно использовать техники якорения для того, чтобы настроиться на работу или позитивный лад.
С помощью якоря НЛП можно открыть внутренние ресурсы, поднять настроение, когда уже нет сил, вернуть интерес, придать себе уверенности и даже одолеть страхи. Чтобы все получилось, выполняйте этапы пошагово.
Техника якорения в НЛП помогает избавиться от неприятных мыслей или эмоций. Чтобы все получилось, нужно проанализировать свои слабости в тех или иных событиях, вызывающих состояние стресса.
Воспоминания откладываются в памяти в виде сильных и ярких эмоций, их нужно просто привязать к будущему. Для определения достаточно наблюдать за своими действиями через месяц. После ответьте себе на вопрос, изменилось ли поведение, какие эмоции возникают при воспоминаниях.
Виды якорей и их применение
Существует много легенд о необыкновенных свойствах разных конструкций якорей. Насколько они правдоподобны? Какой из известных якорей выбрать? Рассмотрим наиболее популярные виды якорей, их достоинства и недостатки, однако необходимо понимать, что универсальных рекомендаций быть не может.
Адмиралтейский якорь наиболее приспособлен ко всем видам грунта, хотя и не обладает самой большой удерживающей силой, поскольку, в отличие от других конструкций, цепляется за дно не двумя, а только одной лапой. Для любительских рыбацких лодок предназначены модели массой 5; 10 и 12 кг, которые могут быть установлены на суда водоизмещением более 1000 кг. Конструкция такого якоря предполагает отдачу, как правило, вручную. Он может быть установлен с использованием томбуя на тросе-буйрепе, отмечающем положение якоря. Если якорь застрял и поднять его за якорный канат не удается, достаточно потянуть за буйреп, чтобы он освободился. В качестве томбуя рыболовы часто используют кусок пенопласта или пустую пластиковую бутылку. Использование этого якоря на маломерных судах нецелесообразно из-за его громоздкости.
Якорь Холла — веками проверенная классика. Разработанный англичанином Холлом, он являлся лидером по скорости зацепа за грунт и был наиболее распространен в XX веке.
Не слишком часто, но все же он встречается в продаже. Хорош тем, что имеет держащую силу до 25 кг на каждый килограмм собственной массы. Правильно подобранные геометрия, конструкция и масса якоря гарантируют хорошее заглубление при любом варианте падения на грунт, но лучшие результаты он показывает на мягких грунтах. Его геометрия подходит для размещения на больших катерах водоизмещением свыше 3000 кг, оснащенных электромеханической якорной лебедкой. Постановка такого якоря предполагает обязательное наличие буйрепа. Но с извлечением часто возникают проблемы. Использовать его на маломерных судах нецелесообразно.
Еще одна распространенная категория якорей, которая, хотя и не относится к «признанному типу»», все же имеет право на существование. В маломерном флоте этот якорь получил весьма большое распространение, поскольку является самым компактным и подходит практически для любых грунтов. Он легко складывается и занимает мало места при транспортировке, но на этом его достоинства заканчиваются. Его можно рассматривать только в качестве вспомогательного из-за небольшой держащей силы. С ним удобно якориться за берег, заросший камышом, с успехом его можно использовать для траления при поиске утопленных снастей, но в качестве надежного основного якоря, тем более на течении, применять нельзя. Изготавливается из чугуна или стали и, как правило, бывает оцинкован. Складывающиеся лопасти легко раскладываются, однако этим якорем можно повредить надувную лодку. В торговой сети предлагаются якоря массой от 1,5 до 12 кг с дискретностью 0,5 кг. Для лодок водоизмещением 200-400 кг достаточно якоря-кошки массой 4-5 кг.
Многих указанных недостатков лишены современные бесштоковые якоря. Они компактны, не имеют деталей, за которые на дне может зацепиться якорный трос, а главное — обладают большой держащей силой.
Якорь Дэнфорта обеспечивает до 50 кг держащей силы на каждый килограмм собственной массы. Это достигается благодаря его способности зарываться в грунт на глубину, в три-четыре раза превышающую длину лап. Но и такие якоря не лишены недостатков. Глубоко зарываясь в мягкий песчаный грунт, на галечном дне Дэнфорты низшей весовой группы движутся скачками. Из-за тонких лап большой площади эти якоря планируют в толще воды и ложатся в стороне от места отдачи. Даже легкий якорь так глубоко зарывается в грунт (забирает), что нередко его бывает трудно поднять вручную.
Недавно на рынке появились якоря «Непотеряйка» разработанные на основе патентов якорей Дэнфорта и Матросова. Благодаря продуманным расчету длины веретена и лап, расположению центров площадей лап от оси вращения веретена, расстоянию между центрами площадей лап, углу атаки, углу отворота и площади лап этот якорь обладает весьма внушительной держащей силой. Похожие якоря со скользящим элементом, закрепленным на цевье якоря фалом, известны уже много лет. Однако для их эффективной работы необходимо было подгружать цевье куском тяжелой цепи, что вело к увеличению массо-габаритных характеристик.
Производитель «Непотеряйки» при проектировании эти недостатки учел и выпускает линейку якорей массой 3; 4,2 и 6,5 кг.
Ноу-хау заключается в том, что на конце цевья установлен компактный груз, прижимающий его ко дну. При постановке якоря происходит зацепление за грунт лапами, отклоняющимися от оси веретена. При этом ограничители, установленные на втулке, не позволяют лапам отклониться более чем на заданный угол. При зацеплении лап за твердый предмет на дне водоема такая конструкция якоря всегда позволит извлечь его. Для этого необходимо маневрированием плавучего средства обеспечить заход со стороны, противоположной забросу якоря. Утяжелитель, установленный на верхнем конце веретена, удерживает якорь в максимально возможном горизонтальном положении. Под действием тягового усилия направленного противоположно тому, которое якорь испытывал при удержании плавучего средства, подвижный кольцевой элемент скользит вдоль веретена якоря к его нижнему концу; при этом точка приложения тягового усилия изменяется и лапы якоря выходят из зацепления. Отсутствие острых кромок позволяет использовать такой якорь, прежде всего, при эксплуатации надувных лодок, а складывание в плоскость обеспечивает легкую и удобную транспортировку и хранение.
Еще одна интересная новинка — якорь-присоска. Глядя на него, трудно понять, что это такое, но, если прочитать соответствующую надпись на нем, становится ясным его предназначение.
Вы когда-нибудь пробовали поднять с песчаного дна тарелку, лежащую вверх дном, особенно если тарелка чугунная? Этот якорь состоит как бы из двух таких тарелок, соединенных донышками, а соотношение габаритных размеров всегда обеспечивает его приземление на одну из двух вогнутых сферических поверхностей. Поэтому на илистом или песчаном грунте удерживающая сила его возрастает в несколько раз.
Боковая вогнутая поверхность является дополнительным грунтозацепом при заиливании и служит местом для намотки якорного фала при хранении. Для различных условий эксплуатации предусмотрены резервные точки крепления фала: отверстия и перемычки со стороны присасывающих поверхностей.
Якорь обработан по современной технологии термополимерного покрытия, предотвращающего коррозию металла. Комплектуется фалом длиной 25 м российского производства и транспортной сумкой. Габаритные размеры якоря: 220x220x70 мм; масса — 4 и 5 кг. Таким якорем уж точно лодку не повредишь!
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов