Для чего нужен яндекс бизнес

Яндекс.Бизнес: что может, кому пригодится и стоит ли подключать

В сфере услуг есть процессы, которые отбирают много времени у администраторов или владельцев: прием звонков и запись клиентов, ведение календаря записей и графика работы сотрудников, обзвон клиентов с напоминанием о предстоящем визите и т. д. В конце 2020 года Яндекс запустил сервис, который позволяет автоматизировать все эти задачи и упростить управление владельцам малого бизнеса – Яндекс.Бизнес.

В статье рассматриваем, для каких задач пригодится CRM-система от Яндекса и стоит ли ее в принципе подключать.

Яндекс.Бизнес – сервис для малого и среднего бизнеса от Яндекса, который предлагает две основных возможности:

Сервис подходит для небольших бизнесов, у которых нет ресурсов (финансовых и временных) на подключение и настройку дорогих CRM-систем, а также крупных бюджетов на рекламу и оплату работы специалистов.

CRM бесплатна. Рекламная подписка позволяет продвигаться в сервисах Яндекса с минимальным бюджетом (без траты времени на ведение и контроль рекламных кампаний).

Далее рассмотрим подробнее возможности сервиса.

В Яндекс.Бизнесе можно создавать форму онлайн-записи:

Где доступна форма онлайн-записи

После подключения кнопка онлайн-записи появится в карточке организации на Яндекс.Картах и Поиске.

Также ссылку на форму можно использовать на других ресурсах:

Если у организации подключена Рекламная подписка, кнопка «Записаться» будет отображаться в рекламных объявлениях.

К примеру, клиент хочет покрасить волосы и ищет салон красоты поблизости на Яндекс.Картах.

В карточке организации отображается кнопка «Записаться».

При клике на кнопку открывается форма онлайн-записи. На первом шаге клиенту предлагается выбрать услугу (или несколько услуг) из списка доступных.

Для каждой услуги отображается следующая информация:

По иконке напротив названия услуги можно кликнуть и посмотреть подробное описание услуги.

На следующем шаге можно выбрать сотрудника, который предоставляет услугу.

Третий шаг – выбор даты и времени. Здесь клиент видит свободные временные интервалы для выбранного дня.

На последнем шаге клиент указывает контактные данные и подтверждает запись. Если необходимо, он может оставить комментарий.

Если пользователь авторизован в Яндексе, контактные данные (имя, фамилия, номер телефона и почта) подтянутся в форму автоматически.

После отправки формы клиентом новая запись отобразится в разделе «Записи».

Все онлайн-записи клиентов автоматически попадают в электронный журнал записей. Их можно просматривать в разделе «Записи» в виде списка.

При клике на любую запись можно посмотреть подробную информацию о ней:

Также можно управлять статусом заявки, перенести запись на другое время или отменить.

На вкладке «История визитов» находятся данные по всем предыдущим визитам клиента. Можно посмотреть, когда и на какие услуги он записывался.

Также просмотр записей доступен в разделе «Календарь записей» – в разрезе дня или недели, по отдельному сотруднику или по всем сразу.

Карточки всех клиентов, которые записывались на визит онлайн или по телефону (вносились вручную), хранятся в разделе «Клиенты».

Здесь по каждому клиенту можно просматривать подробную информацию об истории взаимодействия:

Данные по среднему чеку и общей сумме оплаченных услуг пригодятся для оценки рентабельности рекламных активностей. Зная стоимость привлечения клиента и просматривая показатели среднего чека, можно легко понять, с какого момента начинают окупаться затраты по привлечению.

Все клиенты автоматически разделяются на сегменты в зависимости от количества и истории взаимодействий:

Такая сегментация помогает в планировании маркетинговых активностей. Например, можно разослать сертификат со скидкой клиентам из сегмента «Потерянные» (это можно автоматизировать с помощью маркетинговых инструментов сервиса Яндекс.Бизнес).

Для подключения CRM добавляем организацию в Яндекс.Бизнес (если она уже зарегистрирована в Яндекс.Справочнике) или создаем новую.

После добавляем перечень услуг, которые предоставляет компания.

Указываем название услуги, категорию, цену и длительность. Можно добавить краткое описание услуги и фото (процесс, результат, сравнение «до/после»).

Далее добавляем сотрудников.

Для каждого сотрудника выбираем услуги, которые он предоставляет, и задаем график работы.

Затем включаем онлайн-запись и активируем опцию «Показывать в сервисах Яндекса». В течение нескольких часов после активации кнопка «Записаться» появится в карточке организации в Яндекс.Картах и Поиске.

В этом же разделе можно:

После подключения онлайн-записи можно будет получать заявки от клиентов, а также самостоятельно добавлять записи в календаре, назначая сотрудников вручную.

Напоминаем, что CRM-системой от Яндекс.Бизнеса можно пользоваться бесплатно. Теперь рассмотрим платные услуги сервиса – варианты рекламы для продвижения компании на сервисах Яндекса.

Рекламная подписка – инструмент, который помогает быстро запустить рекламу на сервисах Яндекса и получать клиентов «на автопилоте».

В рекламную подписку входит:

Для поиска потенциальных клиентов Яндекс будет показывать рекламу целевой аудитории:

В рамках этой услуги карточка организации продвигается только в Яндекс.Картах и Навигаторе:

В среднем – от 5 000 рублей в месяц. Точная стоимость зависит от нескольких факторов: местонахождения компании, рубрики, периода, на который заказывается размещение, прогнозируемого количества потенциальных целевых клиентов.

Если вы планируете запускать рекламу в Яндекс.Бизнесе для своих клиентов, то расходы можно снизить, оплачивая рекламную подписку и приоритетное размещение через Click.ru. Так можно получать партнерское вознаграждение до 9% от общих затрат. Подробнее можно почитать здесь.

Объективно, Яндекс.Бизнес нельзя рассматривать как полноценную CRM:

Тем не менее, сервис может стать вполне неплохим решением для сферы услуг (на которую и ориентируется Яндекс при продвижении сервиса). Салоны красоты, автосервисы и другие бизнесы, предоставляющие услуги по предварительной записи – всем им такая CRM может пригодиться. Базового функционала вполне достаточно для того, чтобы не терять клиентов, а также сделать управление записями и расписанием более удобным.

Реклама через Яндекс.Бизнес может подойти таргетологам для работы с самыми маленькими клиентами. Например, рекламная подписка дает возможность достигнуть результата и при этом сократить время работы над проектом, так как алгоритмы Яндекса сами настраивают рекламную кампанию и следят за стоимостью клика и ставками.

К тому же, судя по частым обновлениям Яндекс.Бизнеса, компания Яндекс активно занимается доработкой этого сервиса. А значит у него могут появиться новые трендовые опции, которые стоит тестировать в первых рядах, чтобы получить больший результат.

Источник

Обзор Яндекс.Бизнеса: бесплатная CRM, автоматическая реклама в сервисах Яндекса и другие инструменты

Для чего нужен яндекс бизнес. Смотреть фото Для чего нужен яндекс бизнес. Смотреть картинку Для чего нужен яндекс бизнес. Картинка про Для чего нужен яндекс бизнес. Фото Для чего нужен яндекс бизнес

Яндекс постоянно разрабатывает сервисы, которые упрощают запуск рекламы и привлечение клиентов. К примеру, с помощью Турбо-сайтов в Директе можно быстро и бесплатно создать работоспособный сайт с товарами и услугами, а затем запустить на него трафик и получать заказы.

В конце ноября 2020 года вышел релиз еще одного сервиса, который называется Яндекс.Бизнес. Этот сервис подойдет тем, кто хочет продвигаться в Яндексе без необходимости разбираться в технических нюансах настройки рекламных кампаний. В несколько кликов можно запустить рекламу, и алгоритмы Яндекса автоматически создадут объявления и покажут их нужной аудитории.

Но это еще не все возможности сервиса. В статье рассказываем, какие инструменты есть в Яндекс.Бизнесе и как вы можете их использовать.

Новый сервис для бизнеса: что это и кому пригодится

Яндекс.Бизнес – новый сервис, который помогает электронной коммерции запускать рекламу на разных площадках Яндекса, привлекать целевую аудиторию и взаимодействовать с ней.

В нем есть инструменты для трех направлений малого бизнеса:

С помощью Яндекс.Бизнеса предприниматели могут легко запускать рекламу в сервисах Яндекса, привлекать потенциальных клиентов и взаимодействовать с ними.

Кроме того, Яндекс.Бизнес подходит фрилансерам и рекламным агентствам, которые предоставляют услуги по продвижению локального бизнеса.

Для всех основных задач бизнеса по части привлечения клиентов Яндекс предлагает удобные решения:

Итак, какие возможности есть у сервиса:

Как использовать возможности Яндекс.Бизнеса и что нужно для начала работы

В кабинете Яндекс.Бизнеса ждет большое количество возможностей: CRM для работы с клиентами, аналитика, маркетинговые инструменты, доступ к отзывам и рекламным кампаниям. Рассказываем, как начать работу с сервисом и подробнее рассмотрим доступный функционал.

Подключаем организацию к сервису Яндекс.Бизнес

Переходим на сайт сервиса и нажимаем «Подключить».

Для чего нужен яндекс бизнес. Смотреть фото Для чего нужен яндекс бизнес. Смотреть картинку Для чего нужен яндекс бизнес. Картинка про Для чего нужен яндекс бизнес. Фото Для чего нужен яндекс бизнес

Если вы уже создавали профиль организации на каком-то из сервисов Яндекса (Справочник, Карты и т. д.), введите ее название в поиске и выберите из выпадающего списка. Также профиль организации можно найти по адресу сайта или телефонному номеру.

Если карточки организации еще нет, добавляем новую.

Для чего нужен яндекс бизнес. Смотреть фото Для чего нужен яндекс бизнес. Смотреть картинку Для чего нужен яндекс бизнес. Картинка про Для чего нужен яндекс бизнес. Фото Для чего нужен яндекс бизнес

Для добавления новой организации указываем данные:

Для чего нужен яндекс бизнес. Смотреть фото Для чего нужен яндекс бизнес. Смотреть картинку Для чего нужен яндекс бизнес. Картинка про Для чего нужен яндекс бизнес. Фото Для чего нужен яндекс бизнес

После добавления данные проходят модерацию. Затем, если модерация пройдена успешно, карточка организации появляется на Яндекс.Картах.

Для чего нужен яндекс бизнес. Смотреть фото Для чего нужен яндекс бизнес. Смотреть картинку Для чего нужен яндекс бизнес. Картинка про Для чего нужен яндекс бизнес. Фото Для чего нужен яндекс бизнес

Оформляем карточку компании для Яндекс.Карт

Чтобы карточка организации была максимально полной, заполняем все необходимые данные.

1. Добавляем логотип и обложку. Требования к изображениям:

Для чего нужен яндекс бизнес. Смотреть фото Для чего нужен яндекс бизнес. Смотреть картинку Для чего нужен яндекс бизнес. Картинка про Для чего нужен яндекс бизнес. Фото Для чего нужен яндекс бизнес

2. Указываем график работы. Можно указать время открытия и закрытия для каждого дня, а также перерывы (если они есть).

Для чего нужен яндекс бизнес. Смотреть фото Для чего нужен яндекс бизнес. Смотреть картинку Для чего нужен яндекс бизнес. Картинка про Для чего нужен яндекс бизнес. Фото Для чего нужен яндекс бизнес

3. Проверяем и дополняем информацию, внесенную ранее. Нужно проверить корректность адреса, телефонного номера и ссылок на сайт/соцсети. Если допущена ошибка или информация неактуальна, ее можно изменить. Также стоит добавить дополнительную информацию, например запасной номер телефона, этаж, номер офиса и т. д.

4. Указываем особенности бизнеса. Вносим информацию о способах оплаты, доставки и других особенностях вашего бизнеса.

Для чего нужен яндекс бизнес. Смотреть фото Для чего нужен яндекс бизнес. Смотреть картинку Для чего нужен яндекс бизнес. Картинка про Для чего нужен яндекс бизнес. Фото Для чего нужен яндекс бизнес

Отслеживаем отзывы

В разделе «Отзывы» отображаются отзывы и оценки клиентов, оставленные на Яндекс.Картах и в сервисе Яндекс.Услуги. Если у вас еще нет отзывов или оценок, раздел пока будет пустым.

Для чего нужен яндекс бизнес. Смотреть фото Для чего нужен яндекс бизнес. Смотреть картинку Для чего нужен яндекс бизнес. Картинка про Для чего нужен яндекс бизнес. Фото Для чего нужен яндекс бизнес

Обратите внимание! Отзывы важны для бизнеса: они влияют на принятие решения о покупке и формируют доверие к вашей компании. Поэтому мотивируйте клиентов оставлять отзывы, регулярно отслеживайте новые отзывы и отвечайте на них. Подробнее об этом можно почитать в статье «Как получать больше [хороших] отзывов о бизнесе».

Собираем и управляем базой клиентов

В разделе «Клиенты» есть бесплатная CRM, в которой вы можете хранить данные о клиентах и их взаимодействии с вашей организацией.

В базу автоматически добавляются пользователи, которые:

Для чего нужен яндекс бизнес. Смотреть фото Для чего нужен яндекс бизнес. Смотреть картинку Для чего нужен яндекс бизнес. Картинка про Для чего нужен яндекс бизнес. Фото Для чего нужен яндекс бизнес

В разделе «Клиенты» по каждому клиенту можно посмотреть контактную информацию: имя и фамилию, телефон, электронную почту. Можно оставить комментарий, например указать предпочтения клиента, чтобы сотрудники могли учитывать их при последующем контакте.

В карточке клиента хранится история взаимодействия человека с компанией. Для перехода в карточку нужно кликнуть по клиенту.

Для чего нужен яндекс бизнес. Смотреть фото Для чего нужен яндекс бизнес. Смотреть картинку Для чего нужен яндекс бизнес. Картинка про Для чего нужен яндекс бизнес. Фото Для чего нужен яндекс бизнес

В разделе «Клиенты» можно заводить клиентов вручную – самостоятельно создавать карточки и указывать личные данные клиентов. Для этого необходимо нажать на кнопку «Добавить клиента» и указать всю нужную информацию.

Для чего нужен яндекс бизнес. Смотреть фото Для чего нужен яндекс бизнес. Смотреть картинку Для чего нужен яндекс бизнес. Картинка про Для чего нужен яндекс бизнес. Фото Для чего нужен яндекс бизнес

Изучаем сегменты

Мы уже упоминали, что Яндекс.Бизнес автоматически сегментирует базу клиентов. Для разделения на сегменты используются данные об активности клиентов. Доступны следующие сегменты:

Обратите внимание! В разделе «Клиенты» есть две вкладки: «Клиенты» и «Аудитория». Вот в чем разница между этими вкладками:

Для чего нужен яндекс бизнес. Смотреть фото Для чего нужен яндекс бизнес. Смотреть картинку Для чего нужен яндекс бизнес. Картинка про Для чего нужен яндекс бизнес. Фото Для чего нужен яндекс бизнес

Используйте сегментацию при планировании маркетинговых активностей. Например, чтобы вернуть (реактивировать) потерянных пользователей, вы можете создать сертификат со скидкой и разослать его сегменту тех, кто не взаимодействовал с вами на протяжении последних 90 дней.

Запускаем рекламу и отслеживаем статистику

Яндекс.Бизнес дает возможность быстро запустить рекламу с минимальными действиями с вашей стороны. От вас требуется всего лишь заполнить все данные об организации и внести оплату.

Не нужно разбираться в тонкостях и технических нюансах рекламных кампаний, таргетингов, собирать семантику и готовить тексты объявлений. Все это автоматически сделают алгоритмы Яндекса.

Чтобы подключить рекламу, задать бюджет и срок ее действия, переходим в раздел «Реклама». Здесь доступно два варианта:

Кстати, с каждым из этих вариантов можно работать через Click.ru и получать партнерское вознаграждение.

Для чего нужен яндекс бизнес. Смотреть фото Для чего нужен яндекс бизнес. Смотреть картинку Для чего нужен яндекс бизнес. Картинка про Для чего нужен яндекс бизнес. Фото Для чего нужен яндекс бизнес

Выбираем подходящий тип рекламы и нажимаем «Запустить». На следующем шаге система предложит выбрать:

Для чего нужен яндекс бизнес. Смотреть фото Для чего нужен яндекс бизнес. Смотреть картинку Для чего нужен яндекс бизнес. Картинка про Для чего нужен яндекс бизнес. Фото Для чего нужен яндекс бизнес

После оплаты подписки система начнет показ рекламы и автоматически будет управлять бюджетом, распределяя его между сервисами.

В разделе «Статистика» вы сможете отслеживать статистику по Яндекс.Картам:

Для чего нужен яндекс бизнес. Смотреть фото Для чего нужен яндекс бизнес. Смотреть картинку Для чего нужен яндекс бизнес. Картинка про Для чего нужен яндекс бизнес. Фото Для чего нужен яндекс бизнес

Здесь можно посмотреть:

Создаем сертификаты со скидкой для клиентов

Сертификаты помогают смотивировать постоянных клиентов на новую покупку, вернуть потерянных пользователей и привлечь новых. Для применения инструмента переходим в раздел с соответствующим названием.

В разделе можно создать два типа сертификатов:

Для чего нужен яндекс бизнес. Смотреть фото Для чего нужен яндекс бизнес. Смотреть картинку Для чего нужен яндекс бизнес. Картинка про Для чего нужен яндекс бизнес. Фото Для чего нужен яндекс бизнес

В качестве примера создадим сертификат на 5 000 рублей для сегмента «Потерянные клиенты». Для этого выбираем нужный тип сертификата и кликаем по кнопке «Создать».

Система предложит выбрать шаблон или создать свой сертификат.

Для чего нужен яндекс бизнес. Смотреть фото Для чего нужен яндекс бизнес. Смотреть картинку Для чего нужен яндекс бизнес. Картинка про Для чего нужен яндекс бизнес. Фото Для чего нужен яндекс бизнес

В настройках задаем:

Для чего нужен яндекс бизнес. Смотреть фото Для чего нужен яндекс бизнес. Смотреть картинку Для чего нужен яндекс бизнес. Картинка про Для чего нужен яндекс бизнес. Фото Для чего нужен яндекс бизнес

Далее указываем, кому следует предложить сертификат. Есть следующие варианты:

Мы выбираем автоматический сегмент «Потерянные».

Для чего нужен яндекс бизнес. Смотреть фото Для чего нужен яндекс бизнес. Смотреть картинку Для чего нужен яндекс бизнес. Картинка про Для чего нужен яндекс бизнес. Фото Для чего нужен яндекс бизнес

Если вы создаете сертификат впервые, то необходимо будет подключить онлайн-оплату с помощью Яндекс.Оплаты. После прохождения модерации сертификата и подключения оплаты вы сможете получать оплаты от клиентов, которые купили сертификат. Комиссия за интернет-эквайринг – 2,15%.

Используем маркетинговые шаблоны для работы с базой клиентов

В разделе «Маркетинг» находятся полезные маркетинговые шаблоны для основных задач:

Для чего нужен яндекс бизнес. Смотреть фото Для чего нужен яндекс бизнес. Смотреть картинку Для чего нужен яндекс бизнес. Картинка про Для чего нужен яндекс бизнес. Фото Для чего нужен яндекс бизнес

При выборе определенной задачи система предложит подключить сертификат со скидкой (создать новый или выбрать из существующих).

Для чего нужен яндекс бизнес. Смотреть фото Для чего нужен яндекс бизнес. Смотреть картинку Для чего нужен яндекс бизнес. Картинка про Для чего нужен яндекс бизнес. Фото Для чего нужен яндекс бизнес

Что важно запомнить

Тестируйте новый сервис, используйте бесплатные инструменты, а также запускайте рекламу. И главное – не забывайте отслеживать эффективность.

Источник

Яндекс.Бизнес: что может и кому стоит подключать. Обзор сервиса и результаты эксперимента

Чтобы начать работу в Яндекс.Бизнес, достаточно выбрать отрасль и коротко рассказать клиентам о компании, действующих акциях или особых предложениях, всё остальное сделают автономные алгоритмы. Звучит заманчиво, но как всё на деле?

В марте 2021 года отдел рекламы студии поискового маркетинга SEMANTICA решил протестировать сервис, чтобы помочь предпринимателям и маркетологам познакомится с новым инструментом.

Функции и возможности Яндекс.Бизнеса

Для начала пройдёмся по интерфейсу Яндекс.Бизнеса, чтобы лучше понимать принципы его работы.

Для чего нужен яндекс бизнес. Смотреть фото Для чего нужен яндекс бизнес. Смотреть картинку Для чего нужен яндекс бизнес. Картинка про Для чего нужен яндекс бизнес. Фото Для чего нужен яндекс бизнес

Верхний блок включает в себя разделы «Реклама», «Организации» и «Заявки»

Главная панель

Раздел «Реклама» был переработан с момента релиза. Обширная разбивка бокового блока свелось к 5 разделам: «Об организации», «Реклама», «Форма заявки», «Онлайн- запись» и «Маркетинг». Каждый из них содержит свои подразделы.

Для чего нужен яндекс бизнес. Смотреть фото Для чего нужен яндекс бизнес. Смотреть картинку Для чего нужен яндекс бизнес. Картинка про Для чего нужен яндекс бизнес. Фото Для чего нужен яндекс бизнес

Раздел «Об организации» позволяет настроить карточку организации

Раздел «Об организации»

Этот раздел, по сути, дублирует информацию из Яндекс.Справочника. Заполняя карточку, компания оставляет следующие данные: адрес, время работы, ссылки, контакты и другие.

Здесь есть 2 вкладки: «Клиенты» и «Аудитория».

Вкладка «Клиенты» заполняется из

Для чего нужен яндекс бизнес. Смотреть фото Для чего нужен яндекс бизнес. Смотреть картинку Для чего нужен яндекс бизнес. Картинка про Для чего нужен яндекс бизнес. Фото Для чего нужен яндекс бизнес

Пример попавшего в раздел «Аудитории» потенциального клиента

Вкладка «Аудитории» заполняется автоматически из карточки или рекламы. Туда попадает каждый пользователь, который взаимодействовал с рекламным объявлением или совершил одно из следующих действий:

Далее все пользователи автоматически делятся по сегментам: активные, лояльные, нелояльные, перспективные и потерявшиеся (перестали совершать транзакции). Это довольно удобный инструмент для собственников бизнеса. Он позволяет работать не только с источниками трафика, но и сегментировать аудиторию по типу действия из списка выше.

Раздел «Реклама»

Для чего нужен яндекс бизнес. Смотреть фото Для чего нужен яндекс бизнес. Смотреть картинку Для чего нужен яндекс бизнес. Картинка про Для чего нужен яндекс бизнес. Фото Для чего нужен яндекс бизнес

Экран выбора объекта рекламирования

При переходе на вкладку «Реклама» в первый раз сервис предлагает выбрать объект рекламы: сайт, карточку организации или сайт на Яндекс.Бизнес (по сути, просто расширенная карточка).

Для чего нужен яндекс бизнес. Смотреть фото Для чего нужен яндекс бизнес. Смотреть картинку Для чего нужен яндекс бизнес. Картинка про Для чего нужен яндекс бизнес. Фото Для чего нужен яндекс бизнес

Выбор вида рекламы: рекламной подписки или приоритетного размещения

Далее нужно выбрать один из двух видов рекламирования: рекламная подписка или приоритетное размещение. Первый включает рекламу на всех сервисах Яндекса: Карты, Услуги, Дзен, Поиск и РСЯ (Рекламная сеть Яндекса), а с недавних пор ещё и в сети Гугл. Второй предусматривает показы в картах и навигаторе. Иконка вашей кампании получит собственный дизайн и займёт первые позиции в поиске.

Для чего нужен яндекс бизнес. Смотреть фото Для чего нужен яндекс бизнес. Смотреть картинку Для чего нужен яндекс бизнес. Картинка про Для чего нужен яндекс бизнес. Фото Для чего нужен яндекс бизнес

Выбор длительности рекламной кампании

В рекламной подписке можно сделать выбор из предложенных вариантов, рассчитанных на разный бюджет. Можно указать собственный.

Для чего нужен яндекс бизнес. Смотреть фото Для чего нужен яндекс бизнес. Смотреть картинку Для чего нужен яндекс бизнес. Картинка про Для чего нужен яндекс бизнес. Фото Для чего нужен яндекс бизнес

Выбор размера бюджета кампании

Определившись с тарифом, вы настраиваете данные карточки: заголовки, акции, кнопки действия, услуги и текстовые посылы.

Для чего нужен яндекс бизнес. Смотреть фото Для чего нужен яндекс бизнес. Смотреть картинку Для чего нужен яндекс бизнес. Картинка про Для чего нужен яндекс бизнес. Фото Для чего нужен яндекс бизнес

Наполнение рекламной кампании необходимыми материалами

Далее нужно будет поработать над контентом: написать тексты рекламных объявлений и заголовки с вашими акциями и предложениями, загрузить готовые креативы или добавить графику, соответствующую тематике рекламы. Но это намного меньше, чем в Яндекс.Директе.

Отслеживать результаты рекламной кампании можно в разделах «Статистика» и «Истории».

Два следующих блока предполагают настройку форм сбора данных пользователей, из которых потом заполняется раздел «Клиенты».

Раздел «Форма заявки»

Форма заявки подойдет любому бизнесу, например, для сбора обратной связи или заявок.
Чтобы получить данные клиентов, нужно разместить ссылку на форму в любом удобном для вас месте: в соцсетях, на сайте компании, в карточке организации, email-рассылке.

Для чего нужен яндекс бизнес. Смотреть фото Для чего нужен яндекс бизнес. Смотреть картинку Для чего нужен яндекс бизнес. Картинка про Для чего нужен яндекс бизнес. Фото Для чего нужен яндекс бизнес

Экран настройки формы заявки

Раздел «Онлайн-запись»

«Онлайн-запись» — усовершенствованная версия формы заявки и подойдёт уже не каждому бизнесу. Для работы этой формы нужно создать услугу и внести данные сотрудников, которые взаимодействуют с клиентом. Такая себе упрощенная CRM-система для поставщиков услуг, где клиент может самостоятельно записаться на услугу, выбрав время и сотрудника.

Для чего нужен яндекс бизнес. Смотреть фото Для чего нужен яндекс бизнес. Смотреть картинку Для чего нужен яндекс бизнес. Картинка про Для чего нужен яндекс бизнес. Фото Для чего нужен яндекс бизнес

Экран настройки онлайн-записи

После внесения данных о сотрудниках и услугах вы можете использовать форму записи по ссылке, размещённой на ваших площадках. Здесь добавляется ещё одна полезная функция — кнопка записи, которую можно настроить в самой карточке.

Для чего нужен яндекс бизнес. Смотреть фото Для чего нужен яндекс бизнес. Смотреть картинку Для чего нужен яндекс бизнес. Картинка про Для чего нужен яндекс бизнес. Фото Для чего нужен яндекс бизнес

Экран настройки онлайн-записи. После настройки кнопка онлайн-записи появляется в карточке вашей организации в Картах и поисковой выдаче Яндекса

По завершении настроек в вашей карточке появится кнопка действия, которая переводит клиентов на заполнение формы. Так, отыскав вашу организацию на картах, они смогут самостоятельно сделать заявку: выбрать услугу, время и сотрудника.

Сами заявки отслеживаются в разделе «Записи», а даты броней — во вкладке «Календарь». В разделе «Сотрудники» вы можете управлять данными о своём персонале, оперативно внося правки в случае увольнения или найма нового сотрудника.

Раздел «Маркетинг»

Раздел «Маркетинг» включает в себя дополнительные функции по продвижению. Подраздел «Сертификаты» позволяет с помощью Яндекса создать уникальный сертификат на услугу, определённую сумму или скидку. После чего он будет отображаться в персональных предложениях вашей компании.

«Сертификаты» были доступны какое-то время, но, видимо, разработчики обнаружили неточности, после чего он снова ушел в бета-тест. Правда, раздел доступен при покупке рекламной подписки.

Для чего нужен яндекс бизнес. Смотреть фото Для чего нужен яндекс бизнес. Смотреть картинку Для чего нужен яндекс бизнес. Картинка про Для чего нужен яндекс бизнес. Фото Для чего нужен яндекс бизнес

Подраздел «Сертификаты» пока что находится в разработке

Раздел «Сайт»

Раздел «Сайт» представляет собой посадочную страницу с основной информацией о вашем бизнесе и лид-формой. На наш взгляд, сайт больше похож на расширенную карточку организации, но если у вас небольшой бюджет на рекламную кампанию и нет отдельного лендинга — это неплохая возможность рассказать о своей услуге или продукте.

Для чего нужен яндекс бизнес. Смотреть фото Для чего нужен яндекс бизнес. Смотреть картинку Для чего нужен яндекс бизнес. Картинка про Для чего нужен яндекс бизнес. Фото Для чего нужен яндекс бизнес

Подраздел «Сайт» с автоматически созданной посадочной страницей

Как запустить рекламную кампанию в Яндекс.Бизнесе: наш опыт

При знакомстве с платформой создаётся впечатление, что Яндекс.Бизнес больше подходит для малого бизнеса с небольшими бюджетами. Это недорогая рекламная площадка, для использования которой не обязательно быть маркетологом. Она имеет простой интерфейс, в отличие от Яндекс.Директа, а большинство функций автоматизированы. Однако в сети довольно много отрицательных отзывов и статей о сервисе. Наиболее частые претензии — нецелевой трафик и «неадекватная реакция технической поддержки». Чтобы проверить, так ли это, наш отдел рекламы решил провести собственный эксперимент.

В начале марта мы запустили рекламную подписку для нашего сайта по тарифу «Оптимальный бюджет» на 90 дней с бюджетом в 15 300 руб. Геотаргетинг настроили на Воронеж и Москву. В качестве целевого действия выбрали заполнение любой формы на сайте, настроенное через событие в счётчике Яндекс.Метрики. В раздел «Рекламные материалы» загрузили несколько изображений и 10 вариаций рекламного текста.

У нас сразу возникли сложности с выставлением счетов. Это был отличный повод обратиться в техподдержку. Однако в нашем случае служба помощи была максимально полезной.

Итоги кампании за 3 месяца смотрите на скриншоте:

Для чего нужен яндекс бизнес. Смотреть фото Для чего нужен яндекс бизнес. Смотреть картинку Для чего нужен яндекс бизнес. Картинка про Для чего нужен яндекс бизнес. Фото Для чего нужен яндекс бизнес

Как видно из диаграммы, CTR (количество кликов) объявлений составил всего 0,8%, а CR (конверсия) — 0,6%.

Параллельно с Яндекс.Бизнесом мы запустили кампании в Яндекс.Директе. Для сравнения CTR в Директе за тот же период составил 5,1%, а CR 3,33%. Различия в конверсиях и CPA (стоимость целевого действия) также значительны.

Какие выводы мы сделали после запуска рекламы в Яндекс.Бизнес?

Руководитель нашего отдела рекламы, Татьяна Макарова, обозначила итоги эксперимента так:

«Яндекс.Бизнес — отличный инструмент для тех, кто не хочет разбираться в тонкостях интернет-рекламы. Кабинет максимально простой, все настройки понятны.

Но это и его недостаток: если вам нужно отследить, как работает реклама, статистика в кабинете не сильно поможет. Все данные обобщены и делать какие-то выводы по ним сложно.

Кроме того, в Яндекс.Бизнесе нельзя настроить таргетинг и выбрать, где или кому показывать свою рекламу.

Пока влиять на конверсионность невозможно, но скорее всего Яндекс доработает этот раздел.

Вот рекомендации, которые я могу дать:

1. Здраво оценивайте ваши возможности и возможности Яндекс.Бизнеса. Большого потока лидов оттуда ждать, может, и не стоит, но если вам нужно рассказать о своём бизнесе пользователям интернета (особенно об офлайн-точках) — этот инструмент вполне подойдёт.

2. Если вы таргетируетесь на крупный город, например, Москву, или у вас сложная или дорогая услуга, покупать Яндекс.Бизнес по минимальному тарифу — пустая трата денег. Реклама размажется тонким слоем по огромной аудитории, и результата вы, скорее всего, не получите.

3. При создании и настройке рекламных кампаний постарайтесь добавить максимально возможное количество объявлений, картинок, акций и так далее. Чем их больше, тем выше шанс, что реклама даст нужный эффект».

Совет: если вы, как и наша студия, захотите отследить переходы из Яндекс.Бизнеса на сайт через Яндекс.Метрику, то это можно сделать двумя способами:

Для чего нужен яндекс бизнес. Смотреть фото Для чего нужен яндекс бизнес. Смотреть картинку Для чего нужен яндекс бизнес. Картинка про Для чего нужен яндекс бизнес. Фото Для чего нужен яндекс бизнес

Скриншот статистики из Яндекс.Метрики

Для чего нужен яндекс бизнес. Смотреть фото Для чего нужен яндекс бизнес. Смотреть картинку Для чего нужен яндекс бизнес. Картинка про Для чего нужен яндекс бизнес. Фото Для чего нужен яндекс бизнес

Скриншот статистики из Яндекс.Метрики

Но учитывая, что сервис постоянно обновляется, возможно на момент прочтения вами статьи что-то уже поменялось.

Что ожидается

С момента релиза Яндекс.Бизнес уже пережил изменение внутренней структуры кабинета.

8 июня в рекламную подписку помимо площадок Яндекса добавилась поисковая выдача Гугл и его контекстно-медийная сеть. Это позволит бизнесу охватывать больше трафика, при этом на стоимости подписки это никак не отразится.

23 июня Яндекс.Справочник стал частью Яндекс.Бизнеса. Теперь пользователям Я.Бизнеса не нужно переходить из сервиса в сервис, чтобы внести корректировки — всё можно делать в одном рабочем пространстве. А для пользователей Яндекс.Справочника, которые раньше даже не задумывались об использовании «Подписки» или «Приоритетного размещения», станет доступен весь функционал Яндекс.Бизнеса.

Клиенты площадки могут пользоваться только бесплатными сервисами (при этом открывая для себя доступ к разделу с клиентами или формами), а могут рассмотреть вариант недорогого продвижения.

Итоги

Ставить окончательную оценку сервису пока рано — с момента релиза прошло чуть больше полугода, а изменения вносятся как минимум раз в два месяца.

Пока можно сказать, что сервис хорошо подойдет малому офлайн-бизнесу, чтобы в условиях ограниченного бюджета создать небольшую рекламную кампанию на свою карточку в картах. Но каждый кейс нужно рассматривать индивидуально.

Яндекс.Бизнес не даёт волшебных результатов и лавину лидов, но определенный охват создать сможет. При этом нужно брать во внимание риски нецелевого трафика. Поэтому лучше всего работу с Яндекс.Бизнесом на данном этапе воспринимать как тест. Проверить на небольшом бюджете свои гипотезы, и если они отыграют — увеличивать сумму. Если нет — ждать новых обновлений сервиса.

Читайте больше полезных материалов в Клубе «Маркетинга с азов» и Телеграм-канале.

И ещё полезные инструменты:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *