Для чего нужен яндекс
Яндекс: что такое и как работает
Что такое сайт Яндекс
Итак, мы уже разобрались, что Яндекс – это всемирноизвестная поисковая система, разработанная российскими специалистами, и входит в одну из крупнейших в мире поисковых систем по масштабной обработке поисковых запросов. Так же, на базе Яндекс есть не только поисковая система, но и сервисы с услугами, такие как Яндекс Такси, Яндекс Еда, Яндекс Транспорт, Переводчик, Работа и многие другие.
Если говорить о Яндексе, как о сервисе-анализаторе для бизнеса – здесь система постоянно совершенствует и обновляется в лице Яндекс Метрики, где внутренние ссылки сайта, которым уделено отдельное внимание сервиса, показываются в одном из разделов в виде окна «внутренние переходы».
Яндекс: история создания компании
История создания компании Яндекс довольна интересная и в отличие от услуги SEO-продвижения, берёт начало с конца прошлого века, когда началась активная разработка поисковой машины.
Вообще, название «Яндекс» пришло далеко не сразу, так как у команды, которая уже к тому времени сформировалась, возникали постоянные разногласия на эту тему. Основными претендентами на место названия корпорации были «Yet Another iNDEXer» или «YANDEX». Думаю, не нужно объяснять, кто оказался фаворитом в данном выборе.
Правда, изначально Яндекс, писался как «ЯNDEX», но в последующем, а именно в 2008 году уже полностью перешёл на кириллицу, и сохраняются по сей день. Конечно, по сравнению с современным дизайном, страничка первоначального варианта браузера кажется несуразной и устаревшей.
По сей день Яндекс постоянно внедряет какие-то то новые дополнения, различные функции, взять хотя бы отчёты по контенту в Яндекс Метрике в которых отображается статистика блога на сайте (если таковой присутствует).
Что такое Яндекс Поиск
Говорить о том, что такое Яндекс Поиск, уже, думаю, нет смысла, потому что эта тема понятна даже для чайников, ведь мы её разобрали. Хочется только отметить, что Яндекс сегодня набирает стремительные обороты, разрабатывая всё новые и новые приложения и сервисы для пользователей, тем самым обретает господство среди своих аналогов.
В спектр функций современной поисковой системы Яндекс входит:
Так же, с помощью приложений Яндекса можно:
Но сказать, что Яндексом пользуются практически все жители нашей необъятной – ничего не сказать. Как бы не жаловались и пренебрежительно не относились некоторые пользователи к этой поисковой системе – Яндекс во многом пользовался преимуществом перед другими своими конкурентами, включая даже Google. Поэтому услуга раскрутка сайта в Яндексе становится всё более популярной.
Обзор «Яндекс»: диверсифицирующийся технологический гигант
Yandex N. V. (NASDAQ, MCX: YNDX) — нидерландский холдинг, головная компания международного технологического гиганта с российскими корнями — «Яндекса».
Что тут происходит
Читатели давно просили нас начать разбирать отчетность и фундамент бизнеса российских эмитентов. Идею сделать обзор «Яндекса» предложил наш читатель Alex Freeman в комментариях к обзору IPO Fix Price. Предлагайте в комментариях компании, разбор которых вам хотелось бы прочитать.
О компании
«Яндекс» — крупная международная технологическая компания с российскими корнями. Ведет бизнес как в России, так и еще в 21 стране. Бизнес-модель компании не подразумевает разработку программного обеспечения на заказ или прямую продажу его клиентам — компания делает упор именно на создании и развитии полноценных пользовательских сервисов на основе произведенного компанией программного обеспечения. Многие сервисы компании — это фактически агрегаторы, многие бесплатны для широкого круга клиентов.
«Яндекс» считает началом своей истории 1990 год, когда начинали разрабатываться первые продукты компании в рамках компаний Arcadia и CompTek. В виде отдельного юридического лица компания появилась в 2000 году, а в 2007 появилась головная нидерландская компания Yandex N. V.
В первые годы существования были созданы: поисковый алгоритм, давший также название одноименному поисковому порталу, рекламный движок, прочие сервисы типа почты, карт. В первой половине 2010-х компания начала путь к активному расширению и диверсификации бизнеса — можно сказать, что она вышла в офлайн — стала производить товары и начала заниматься цифровизацией традиционных офлайн-бизнесов.
Сейчас у «Яндекса» не просто диверсифицированный бизнес. «Яндекс» — один из ведущих игроков, организовавших свою экосистему — большое количество разнообразных сервисов, пытающихся удовлетворить максимальное количество повседневных потребностей пользователя в одном месте. Экосистемность удобна самому «Яндексу» еще и потому, что новые экспериментальные сервисы могут использовать существующие наработки и сервисы как свою инфраструктуру, создавая синергию.
Компания выделяет шесть операционных сегментов бизнеса, в каждом — по несколько сервисов.
Поиск и портал. В данный сегмент входят довольно разнородные сервисы:
На заработки от рекламы значительно влияет объем рынка онлайн-рекламы — и с ним все хорошо: он растет, перетекая из менее эффективного офлайна. Несмотря на обилие сервисов, основным все равно остается поиск, так что компании очень важно сохранять свою лидирующую позицию в рунете, что непросто, так как главным соперником выступает мировой поисковый гегемон — Google. Пока получается.
Такси. Здесь объединены офлайн-бизнесы компании, связанные с мобильностью:
В разделе такси компания заняла уже значительную долю рынка, так что ФАС даже заблокировала покупку «Везет», посчитав, что тогда «Яндекс-такси» может занять 70% российского рынка агрегаторов такси. Остальные сервисы также растут хорошими темпами. В 2020 году компания выпустила единое суперприложение «Яндекс Go», объединяющее все сервисы в одном месте.
Как победить выгорание
«Яндекс-маркет». Мультикатегорийный маркетплейс и сервис сравнения цен. Он недавно снова стал полноценной частью «Яндекса». С точки зрения бизнеса это конкурент Ozon, в статье про который мы подробно рассматривали данный бизнес-сегмент и его перспективы. Количество товарных позиций, продающихся на «Яндекс-маркете», превысило два миллиона, количество продавцов — 8 тысяч. У компании есть 4 фулфилмент-центра: три в Москве и один в Ростове-на-Дону, — 8 сортировочных центров, 632 пункта самовывоза и 1187 пунктов выдачи. Компания активно использует курьерскую службу «Яндекс-лавки».
Медиасервисы. Сюда входят сервисы, связанные с развлечениями:
Вертикали. Сюда входят различные сервисы объявлений:
В данном сегменте компания зарабатывает на комиссиях за поднятие объявлений и дополнительные услуги, на рекламе.
Другие бизнес-юниты и инициативы. Сюда входят остальные сервисы компании — не подходящие под тематику остальных операционных сегментов или те, что числятся экспериментальными и которые компания не готова выделить в отдельные бизнес-юниты:
«Яндекс» гибко подходит к операционным сегментам, периодически перемещая сервисы из одного в другой. Например, «Яндекс-драйв» только недавно вошел в сегмент «Такси», а начиная с 2021 года «Яндекс-услуги» и «Товары» переместили в «Другие сервисы и эксперименты», которые вместе с тем переименовали в «Другие бизнес-юниты и инициативы», а геосервисы перешли в «Поиск и портал».
Также стоит упомянуть, что «Яндекс» не только самостоятельно разрабатывает новые сервисы с нуля, но и периодически не чурается покупать их для последующего встраивания в свою экосистему. Приобретаются как целые большие сервисы, которые так и остаются заметными частями экосистемы, такие как «Кинопоиск» и «Авто-ру», так и более мелкие активы — например, «Партия еды» и часть активов «Везет».
Яндекс это браузер или поисковая система: чем отличаются?
Сегодня мы ответим на один из самых интересных вопросов, а именно «Яндекс — это браузер или всё-таки поисковая система?» и начнём мы сначала.
Яндекс и Yandex: в чём отличие двух приложений
Итак, существует два приложения, одно из них называется Яндекс, а другое Яндекс.Браузер. Это приложения от одной компании «Яндекс», но они выполняют разные функции.
Первое приложение: Яндекс. Браузер- это кружочек с английской буквой Y и белым фоном. Оно представляет собой полноценную поисковую систему и полноценный браузер. в Google play или App Store его можно найти, как Яндекс.Браузер. И оно представляет собой полный браузер, который служит для Интернет-серфинга, то есть в нём содержится большое количество информации. обычно им пользуются на компьютере.
Второе приложение — это Яндекс с красным кругом и с буквой Я на этом фоне. Это приложение, которое служит поисковиком, но оно занимает намного меньше места. экономит память в устройстве, так как в нём нет закладок, нет истории посещения и оно предназначено для мобильных устройств.
Яндекс. Браузер (значок «Y» в белом круге): что это за приложение?
Если говорить более масштабно, то Яндекс.Браузер — это такой же браузер, как и Google Crome и имеет такие же функции. А именно он больше подходит для компьютеров или для тех кому необходимо большое количество информации. Также Яндекс.Браузер может поддерживать сразу несколько вкладок, что очень удобно. Может сохранять пароли, логины для сайтов, всего этого не может делать обычный Яндекс, но при этом Яндекс.Браузер занимает большое количество памяти, что не удобно для мобильных устройств.
Яндекс (значок «Я» в красном круге): что это за приложение?
Это приложение больше подходит для смартфонов, так как оно занимает меньше памяти. Из-за того, что оно является простым поисковиком, то есть можно просто искать информацию, но при этом у вас не будет закладок, не будет сохранения паролей, не будет много вкладок. Вкладка у вас будет одна. Но удобство этого приложения в том, что если вам нужно что-то найти в кратчайший срок, то вы просто это находите. Также обычный Яндекс оснащён Алисой, голосовым помощником. На главную страницу вы можете поместить все, что вам угодно, и можете настраивать полностью приложение под себя. А именно там могут быть такие функции, как прогноз погоды, пробки, транспорт, новости и конечно поиск. Но также через это приложение можно отслеживать курсы валют, обращаться в Яндекс доставку и другие приложения Яндекс.
Всеми остальными функциям обычно Яндекс проигрывает Яндекс.Браузер, но нужно исходить из того, для какого устройства вам нужно приложение.
Что такое Яндекс
31 октября 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 5351
Также и пользователь задает поисковику вопрос, к примеру, “новости Воронежа”, и поисковик дает ему поисковую выдачу.
На первой ее странице содержатся самые релевантные веб-документы (наиболее полно отвечающие на запрос). Чем дальше пользователь уходит вглубь страниц, тем более “размытый” ответ он получает.
Откуда произошло название
В настоящее время Google занимает сегмент объемом около 92% от всех мировых поисковых запросов. В России же несомненным лидером является yandex. ru, которому отдает предпочтение основная часть русскоязычных пользователей Интернета.
Преимущества Яндекс
Это продвинутый поисковик, алгоритмы которого постоянно модифицируются и совершенствуются. Их особенность заключается в качественном методе оценки релевантности запросов конкретной странице.
В настоящее время осуществляется поиск на 5 языках республик бывшего СССР: для России, Белоруссии, Украины, Казахстана, Татарстана. Развивается английский, французский и немецкий сегменты поиска. Результаты выдаются с учетом морфологии и синонимизации слов в предложениях и фразах. Так как алгоритмы постоянно меняются, то специалистам по продвижению сайтов довольно тяжело придерживаться разработанного заранее плана, который модифицируется постоянно вслед за системой.
К примеру, ранее ПС учитывала значительное влияние внешних ссылок при выдаче, а потом заявила об отмене данного алгоритма. Или вес имели длинные тексты, насыщенные ключевыми словами, а в настоящее время за такие тексты можно получить штрафные санкции.
Как работает поисковый алгоритм
После получения фразы от пользователя ПС включает «Метапоиск» и анализирует регион, вид запроса, проверяет кэш на наличие ответа. Для популярных запросов кэш предыдущего поиска хранится какое-то время в памяти ПС.
Если ПС не находит ответ, то включается «Базовый поиск», который обращается к индексу. Найденные результаты передаются обратно в «Метапоиск», который их ранжирует по алгоритму «Матрикснета». Результат показывается в выдаче.
Алгоритм ранжирования (соответствия страницы запросу) постоянно обновляется.
Экспертами служат асессоры, которые в соответствии с определенными критериями могут оценивать качество поисковой выдачи. Как правило, асессоры работают с самыми конкурентными поисковыми запросами, анализируя первые 3 страницы выдачи.
Популярные сервисы Яндекс
И здесь ПС в Рунете опережает своего американского конкурента. Помимо качественного поиска система поддерживает ряд интересных и полезных сервисов.
Мы перечислили далеко не все сервисы российской ПС. Еще есть Погода, Новости, Недвижимость, афиша, Билеты и многое другое.
По статистике, в качестве поисковой системы Google применяется примерно в 71% всех устройств, а Яндекс на 29%, так как американцы используют “серые” методы своего продвижения. К примеру, в Google Android доступ к приложениям российского поисковика затруднен, а Google устанавливается по умолчанию. Поэтому, в связи с жалобой в антимонопольный комитет, в 2016 году на Google был наложен штраф в 6 млн евро, и в ближайшем будущем российские пользователи Android будут выбирать поисковую систему самостоятельно.
Что такое Яндекс и почему он называется именно Яндексом
Яндекс — наиболее популярная поисковая система в Рунете. Сервисы Яндекса являются самыми посещаемыми и востребованными не только среди русскоязычной аудитории. Мы ежедневно пользуемся Яндексом и используем его для поиска информации в интернете, но мало кто себе задавал вопросы: «Что такое Яндекс?», «Кто основатели Yandex?», и «Почему Яндекс называется именно Яндексом?» На эти и многие другие вопросы мы и ответим в данной статье.
Источник: yandex.ru
История появления поисковой системы Яндекс
Всё началось еще в 1996 году. Официально поисковик начал работать 23 сентября 1997 года. На тот момент это была исключительно поисковая система и не обладала таким множеством сервисов. Относительно трактовок, почему именно название «Яндекс», версий также, существует несколько и для всех есть свое место. В начале становления поисковика стояла непростая задача — это определиться с названием. За основу было взято слово index, которое означает индексацию в интернете и т. д.
Источник: yandex.ru
В конце 90-ых стратегической целью перед разработчиками и инженерами поисковой системы стояло создание поисковика с русской морфологией, который будет максимально грамотно классифицировать результаты и отвечать на запросы пользователей. Так как цель основателей состояла в том, чтобы поглотить именно русскоязычную аудиторию, именно поэтому, Яндекс является самой популярной поисковой система в Рунете. Затем уже идет Google. При этом, по официальным данным независимых исследований в 2013 году, Яндексом пользуются около 62 % аудитории, а Google – около 27%. Оставшаяся доля интернет-пользователей распределилась на другие поисковые системы, такие как Mail.Ru (8,5 %) и Rambler (более 1%).
Слово и фраза «Яндекс» пережило несколько преобразований. Первоначальное название поисковика было YANDEX, что означает «Yet Another iNDEXer». К тому времени в совокупности со стратегической целью отцов-основателей — завоевание русскоязычного интернет-населения, было предложено и согласовано изменение первой английской буквы Y на Я, в результате чего он стал называться ЯNDEX. С учетом работы в русскоязычном пространстве, данное слово можно было интерпретировать, как языковый индекс. Яндекс и Index («индексировать», «искать», «осуществлять поиск»).
Но в 2008 году мода на написание названий латинскими буквами утратила свою актуальность и ЯNDEX просто стал называться Яндекс.
Преимущества и возможности Яндекса
За более чем 15 лет своего существования Яндекс стал наиболее популярным поисковым сервисом, который опередил мирового гиганта Google. В сравнении с американским поисковиком, Яндекс обладает рядом преимуществ в соответствии критериями поиска на русском языке. Это очень продвинутая поисковая система, алгоритмы которой постоянно развиваются. Среди главных преимуществ следует выделить огромное количеством сервисов и специальных приложений, которые упрощают жизнь миллионов людей. Чего только стоят «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Метрика».
Конкурентная особенность алгоритма заключается в качественно разработанном алгоритме оценки релевантности запросов, что делает Яндекс вне конкуренции с другими системами.
На сегодняшний день Яндекс предлагает поиск на русском, украинском, татарском, белорусском, казахском языках. В последнее время, популярность набирают английский, французский и немецкий языки. Поиск проводится с учетом морфологии и близости слов в существующих предложениях и словосочетаниях. Учитывая постоянные обновления алгоритмов Яндекса, специалистам в области поисковой оптимизации бывает достаточно сложно придерживаться четкого и одноименного плана раскрутки проекта. Однако, если проводится качественное и комплексное продвижение сайта в поисковой системе Яндекс, тогда такие изменения даже не будут заметны. Не так давно Яндекс заявил об отмене влияния ссылок на качество и эффективность ранжирования сайтов.
Основатели Яндекса
Источник: «Яндекс.Картинки»
Рассказывая о Яндексе, невозможно не сказать о его основателях. Отцы основатели поисковой системы Яндекс — Аркадий Юрьевич Волож (со-основатель и генеральный директор Яндекса) и Илья Валентинович Сегалович (основатель Яндекса и директор по технологиям и разработке). На фото справа — основатель Яндекса Илья Валентинович Сегалович, слева — Аркадий Юрьевич Волож (со-основатель и генеральный директор).
На сегодняшний день компания Яндекс превратилась в крупную корпорацию, в которой работают тысячи сотрудников по всему миру. Офисы компании находятся в разных странах мира. Стабильность работы компании и постоянное обновление продуктов и их совершенствование позволяет активно развиваться и получать все новую и новую рыночную долю.
Яндекс лидирует по количеству аудитории. Еще в апреле 2011 года, данный показатель составил около 53%. Разумеется, в 2014-2015 гг. эти цифры значительно выросли и по неофициальным данным составляют более 70% всего трафика в России.
На чем зарабатывает Яндекс? Наиболее популярные сервисы Яндекса
Разумеется, львиная доля прибыли Яндекса припадает на «Яндекс.Директ». Это наиболее прибыльный рекламный сервис. Стоит отметить, чистая прибыль поисковой системы во втором квартале 2014 года упала на 18 процентов по сравнению с аналогичным показателем 2014 года, до 2,4 миллиарда рублей. Разумеется, что дело касается курса доллара и других экономических факторов. Также, следует отметить и другие, не только платные сервисы, которых у Яндекса достаточно много. Рассмотрим наиболее популярные.
«Яндекс.Почта». Наиболее популярный сервис, где можно создать электронный почтовый ящик. Сервис лидирует по темпам роста аудитории не только в России, но и в Европе. Еженедельная аудитория более 29 000 000 пользователей.
«Яндекс.Вебмастер». Полезный и функциональный сервис для вебмастеров и оптимизаторов, значительно облегчающее работу по аудиту проекта.
«Яндекс.Деньги». Электронная система оплаты услуг в интернете от Яндекса. Отличный и удобный интерфейс, дружественный функционал.
«Яндекс.Директ». Сервис платной контекстной рекламы в Яндексе. Отличный инструмент для тех, кто желает раскрутить свой бизнес, начать зарабатывать и получать первых целевых посетителей. Легок и прост в настройке, запуске.
«Яндекс.Карты». Популярный картографический информационный сервис Яндекса, с помощью которого можно найти и проложить маршрут к любому объекту на карте, будь-то компания, ресторан, учебное заведение и т.п.
«Яндекс.Метрика». В 2014 году сервис стал лидером среди ресурсов по сбору статистики сайтов для вебмастеров. На сегодняшний день это многофункциональный сервис, который позволяет провести точный аудит веб-ресурсов, отследить посещаемость и поведение пользователей на сайте.
«Яндекс.Диск». Облачный сервис, принадлежащий Яндексу, который позволяет хранить неограниченное количество данных в интернете и передавать их другим пользователям в сети. Популярность данного сервиса стремительно растет.