Для чего нужен язык 3 класс школа россии фгос конспект

План-конспект урока русского языка в 3 классе на тему: «ЗНАКОМСТВО С УЧЕБНИКОМ «РУССКИЙ ЯЗЫК».НАША РЕЧЬ И НАШ ЯЗЫК. ВИДЫ РЕЧИ.»

УРОК 1. ЗНАКОМСТВО С УЧЕБНИКОМ «РУССКИЙ ЯЗЫК».НАША РЕЧЬ И НАШ ЯЗЫК. ВИДЫ РЕЧИ.

Цели: формировать умение распознавать виды речи; развивать устную речь.

Тип урока: вводный урок.

Планируемые результаты ; учащиеся научатся делать выводы о значении речи в жизни человека; работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями; договариваться и приходить к общему решению; оценивать свои результаты.

Формируемые УУД: Личностные: способствовать развитию доброжелательности, сотрудничества со сверстниками и учителем, самостоятельности, самоопределения. Метапредметные: Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: формировать умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное; формировать умение поиска информации в учебнике. Коммуникативные: активное использование речевых средств для решения познавательных задач; готовность слушать и вести диалог; признавать существование различных точек зрения. Предметные: углубить знания о видах речи; упражняться в использовании слов-приветствий в своей речи.

Формы и методы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный, словесные.

Основные понятия: учебник, речь устная и письменная.

Оборудование : учебник «Русский язык», рабочая тетрадь, карточки для учащихся .

II . Самоопределение к деятельности

— Обсудите в парах, какие виды речи бывают. Приведите примеры.

— Сформулируйте тему урока.

— Прочитайте на с. 5 учебника, что мы должны вспомнить и что обсудим при изучении этой темы.

III . Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Кто автор этого учебника?

— Рассмотрите условные обозначения на с. 4.

— На с. 159 прочитайте содержание.

— Назовите тему стихотворения. (1 сентября )

— Выполните письменное задание к упражнению ( Взаимопроверка.)

( Работа в парах. Учащиеся отвечают на вопросы и приводятсвои примеры.)

— Какая бывает речь? (Устная и письменная.)

Какую речь мы называем устной? (Ту, которую мы произносим и слышим.)

Какую речь мы называем письменной? (Ту, которую мы пишем и читаем.)

— А какую речь называют внутренней? ( Ту, когда мы обдумываем.)

А легко ли говорить?

Одним бывает трудно связать даже несколько слов, особенно если приходится говорить публично, т. е. перед другими людьми. У других, наоборот, речь, как в сказке А.С. Пушкина, «словно реченька журчит». Есть и мастера устной речи ораторы, рассказчики.

Мы немного пописали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнём,

И писать опять начнём.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

V . Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

— Объясните их смысл.

— Выполните письменное задание к упражнению.

— Рассмотрите рисунок. Что на нём изображено?

— Составьте небольшой текст к данному рисунку. (Учащиеся устно составляют тексты и рассказывают их.)

— А дома я вам предлагаю записать свой текст.

2. Работа со словами из словаря

— Составьте слова из данных букв. ЗДАПНИКР, ТЕВМЕС. (Праздник, вместе.)

— Найдите слова праздник и вместе в орфографическом словаре.

Дома в праздник не сиди,

Целый день ходи, гуляй,

Букву «Д» не пропускай!

— Запишите их в тетрадь. Обозначьте орфограммы.

— Составьте предложения со словами праздник и вместе, запишите.

— Объясните смысл выражений.

• Будет и на нашей улице праздник. (И для нас наступит радость,торжество.)

• Как у праздника сидеть. (Сидеть ничего не делая.)

— Для чего человеку нужна речь? Найдите нужный ответи объясните свой выбор.

• Чтобы сообщить что-то другим людям.

• Чтобы выражать свои мысли.

• Чтобы люди общались друг с другом.

• Чтобы слова были связаны друг с другом.

• Чтобы обдумывать свои мысли.

— Оцените свою работу на уроке.

VII . Подведение итогов урока

— Какие виды речи вы знаете?

Домашнее задание. Повторить виды речи. Упр. 3 (с. 7).

Источник

Открытый урок по русскому языку на тему :»Для чего нужен язык»?

Для чего нужен язык 3 класс школа россии фгос конспект. Смотреть фото Для чего нужен язык 3 класс школа россии фгос конспект. Смотреть картинку Для чего нужен язык 3 класс школа россии фгос конспект. Картинка про Для чего нужен язык 3 класс школа россии фгос конспект. Фото Для чего нужен язык 3 класс школа россии фгос конспект

Цель: дать первоначальные представления о речи, ее видах (устной и письменной), учить практически различать устную и письменную речь, ввести в активный словарь термины «устная речь» и «письменная речь», учить оценивать результаты деятельности на уроке;
содействовать развитию речи учащихся, вниманию, памяти, умению анализировать, сравнивать, делать выводы;
способствовать воспитанию бережного заботливого отношения к животным, вызвать интерес к народному творчеству сказкам.

«Язык и речь. Для чего нужна речь» УМК «Школа России»

Описание материала: предлагаю в стихотворной форме конспект урока русского языка в первом классе по теме «Язык и речь. Для чего нужна речь» УМК «Школа России». Данный материал вызывает интерес учащихся к изучению темы, способствует осознанному запоминанию изучаемой темы, активной познавательной деятельности учащихся.

Цель: дать первоначальные представления о речи, ее видах (устной и письменной), учить практически различать устную и письменную речь, ввести в активный словарь термины «устная речь» и «письменная речь», учить оценивать результаты деятельности на уроке;
содействовать развитию речи учащихся, вниманию, памяти, умению анализировать, сравнивать, делать выводы;
способствовать воспитанию бережного заботливого отношения к животным, вызвать интерес к народному творчеству сказкам.

1. Орг. момент:
Проследите за порядком
В ваших книгах и тетрадках.
Если то же у соседа,
Вы готовы для беседы.
Дружно сядем, разберём,
О чем беседу поведем.

2. Актуализация знаний:
Беседа по вопросам

Для начала мне скажите
Да всю правду доложите,
Чем мы занялись в сей час?
(Слушали, разговаривали)
В чем же будет уговор,
Как назвать наш разговор?
(Речь)

3. Самоопределение к деятельности (тема, цель урока):
Наша речь для нас важна,
На уроке нам нужна.
Думаю, что догадались
И готовы мне назвать
Тему, цель предугадать.
(Речь. Познакомиться с видами речи, определить ее значение в жизни человека)
Слайд 1, 2: Тема, цель урока

Речь нас дальше поведет
И ответ для нас найдет.
Будем слушать, говорить,
Делать то, что повелит.

4. Работа по теме урока:
Посетим домик в деревне,
Постараемся узнать,
Кто здесь будет нас встречать.
Слайд 2. Изображение деревенской избы. (Детям предлагается послушать звуки животных и определить, кто они)

Когда станет вам понятно,
Встретить кто вас поспешит,
Время даром не теряйте,
Быстро руку поднимайте.
Слайд 3. Появляются животные

Как же их смогли узнать?
(По звукам)
А сумели их понять?
(Нет)
Можно ль с ними пообщаться
И беседу завести?
(Нет, так как они не владеют языком)
Ответы ваши принимаем,
Предложенья проверяем.

Работа с учебником. Упр. 6, стр. 1

Живых существ вокруг немало,
Владеет речью человек,
А значит, сможем прочитать
И предложенье досказать.

Игра «Доскажи словечко»

Что же значит слово речь?
Сможем мы сейчас…(прочесть)
Повторить (сказать)
Услышать, чтобы твердо это знать,
Нужно будет (записать)

Слова немного мы изменим,
Их превратим сейчас в предмет.

Слайд 4
Прочесть – чтение
Сказать, повторить – говорение
Услышать – слушание,
Записать – письмо

Вот, что значит слово речь.
Пора в учебнике прочесть. (стр.6)

Четыре слова перед вами,
Объедините их с друзьями.
(Работа в парах)
Кто готов назвать нам группы,
Признак их определить?
(Дети называют свои варианты)
Чтение, письмо; слушание, говорение

Кто же прав из вас, ребята,
Вы сейчас поймете вмиг.
Текст в учебнике прочтите,
Себя верно оцените.
Кто прав – руку поднимите.
Упр. 3, стр.7

Уста говорят, уши слышат.
Перо пишет, глаза читают.
А нам пришла пора отдохнуть.

5. Физминутка
Шаг шагнем, второй и третий,
Руки к солнцу тянем вместе.
Ножками потопаем,
Ручками похлопаем.
В теремок заглянем,
Тут же в сказку попадем.

6. Включение знаний в систему:
Слайд 5
(Просмотр эпизода мультфильма «Колобок»)

Названье сказки огласите
И автора определите. (Русская народная сказка «Колобок»)

Кто сможет текст пересказать
И речь нам нужную назвать?

Сказку вы прослушали,
А готовы ль вы сказать
И вид речи мне назвать? (устная речь)

Предлагаю роль сыграть,
Сказки текст перечитать
И, конечно же, подумав,
Снова речи вид назвать. (упр. 4, стр.7 – чтение сказки по ролям)

7. Самостоятельная работа упр.1, стр. 4 тетрадь
На картинки вы взгляните,
Речи вид определите,
Стрелкой связи покажите.
Что ж, заданья выполняйте
И друг друга проверяйте. (Взаимопроверка)

8. Рефлексия:
Кто сегодня отличился,
Все заданья выполнял
И активность проявлял?
Цвет поярче выбирайте,
Мне ладошки поднимайте.
Я уверена, ребята,
Что вы все познали речь,
Каждый сможет, если нужно
Ее вид определить,
Там, где нужно, применить.

Источник

Русский язык. 3 класс

Конспект урока

Название предмета: Русский язык

Класс: Третий класс

Раздел: Язык и речь (Наша речь и наш язык)

Тема: Для чего нужен язык

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Язык, на котором мы говорим с детства, говорят люди, проживающие на территории нашей Родины (Россия) или малой родины (например, Чечня, Татарстан), называется родным языком.

Язык, на котором говорят жители другой страны называется иностранным.

Тезаурус: язык, родной язык, иностранный язык, русский язык.

Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018. – С. 4.

Канакина В.П. Русский язык. Раздаточный материал. 3 класс. – М.: Просвещение, 2019. – С. 4.

Канакина В. П. и др. Русский язык. 3 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011.

Открытые электронные ресурсы по теме урока (при наличии):

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Например, для всех жителей России (в том числе татар, чеченцев, кабардинцев, осетинцев, ненцев) родной язык – русский. Все жители России могут говорить по-русски. Но для жителей Татарстана родным языком будет и татарский язык, для жителей Чечни – чеченский язык и т.д.

Язык, на котором говорят жители другой страны называется иностранным. Например, в Англии – английский, во Франции – французский, в Китае – китайский, в Японии – японский, в Испании – испанский, в Финляндии – финский. В школе мы изучаем иностранный язык.

Зачем нам нужен язык? Прочитаем для ответа на этот вопрос высказывание Л. Успенского «Язык – удивительное орудие, посредством которого люди, общаясь между собой, передают друг другу свои мысли». Ответим на вопрос: язык нужен человеку для того, чтобы общаться, передавать нужную и важную информацию.

Прочитайте две записи об осени. Какая из записей вам больше всего понравилась, объясните, почему.

Осень пришла. Люблю я осень.

….Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

В записи под № 1 сообщается, что осень пришла, что я люблю осень.

В записи под № 2 сообщается тоже об осени, но ярко, образно, красиво, используются разные средства художественной выразительности. Можно легко представить осень, которую рисует поэт, автор.

А.И. Куприн писал: «Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок послушен, ловок и вместителен».

Сделаем вывод: об одном и том же можно сказать по-разному. Яркой образной речью владеют поэты и писатели.

ТВ – 1. Базовый уровень сложности.

Тип – ребус – соответствие.

Установите соответствие между понятием и соответствующей иллюстрацией.

Источник

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе.

УМК: учебный комплекс «Школа России». Учебник Русский язык 3 класс под редакцией Канакина В.П., Горецкий В.Г., Дементьева М.Н.

Тема урока: Для чего нужен язык.

Тип урока: изучение нового материала.

образовательные: выявлять сферы употребления русского языка, учить различать язык и речь

развивающие: развивать устную речь, умение сравнивать, наблюдать и делать выводы, формировать навыки самоконтроля и самооценки;

воспитательные: уважительное отношение к русскому языку и языкам других народов;

различать речь и язык;

— называть сферы употребления русского и национального языков

— понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя;

— планировать действия для решения поставленной задачи;

— анализировать высказывания известных авторов

— признавать существование разных точек зрения

— излагать и аргументировать свою точку зрения

— осуществлять самоконтроль и самооценку.

— проявлять интерес к русскому языку

— осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке

— осознавать свою этническую и национальную принадлежность.

Межпредметные связи: литературное чтение.

Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, рабочая программа.

Организация пространства. Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, группах.

Улыбнись мне в ответ.

Я хочу, чтобы ты не грустил,

Всем улыбки сегодня дарил.

отношение друг к другу

отношение к знаниям, учебной

2. Проверка домашнего задания

Какую использовали речь для обдумывания, рассказа и написания сочинения?

Ответы: внутреннюю, устную, письменную.

полученной ранее информации.

Регулятивные: коррекция, контроль.

ориентироваться в системе знаний, осуществлять анализ объектов

3. Актуализация знаний.

Привести примеры разных видов речи.

Работают в парах, приводят примеры.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков,

подведение под понятие.

Регулятивные: фиксация затруднения, саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений.

4. Самоопределение к деятельности

1)- Предлагает найти на с.8 изучаемый раздел, прочитать тему, сформулировать учебную задачу.

2)- Отгадайте загадку:

Всегда он в работе,

3)- Организует минутку чистописания:

4)- Предлагает выполнить упражнение 5, организует обсуждение лексического значения слова язык по вопросам.

На языке густо, а на деле пусто.

Просит объяснить смысл высказывания.

Что русский язык — один из богатейших языков в мире,
в этом нет никакого сомнения.

Находят страницу в учебнике. Читают проблемный вопрос, ставят учебную задачу.

Отгадывают загадку (язык)

Выполняют задание по образцу

Читают задания. Называют отгадку – язык. Рассуждают о многозначности слова. Подтверждают высказывание, обращаясь к словарной статье с.153

Записывают пословицу, самопроверка по образцу на доске, объясняют, значение выражения.

Списывают высказывание, взаимопроверка по образцу.

создание способа решения проблемы

Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка.

Личностные: оценивание усваемого содержания.

5. Организация познавательной деятельности.

1)- Предлагает выполнить зарядку для язычка. П роизносит соответствующие слова.

Погулять язык собрался: (открыть рот)

Он умылся, (кончиком языка быстро провести по верхним зубам)

Причесался, (несколько раз провести языком между верхними и нижними зубами, высунуть вперед и обратно спрятать)

На прохожих оглянулся, (провести языкам по губам – “облизнуться”)

Вправо, влево повернулся, (повернуть язык в указанную сторону)

Вниз упал, наверх полез, (опустить язык вниз и поднять вверх)

Раз – и в ротике исчез. (спрятать язык во рту)

2)- Предлагает обсудить в парах основную мысль высказывания из упр.8. Спрашивает, согласны ли с мнением автора, что нужно знать и уметь, чтобы ясно выражать свои мысли.

3)- Предлагает выбрать для анализа и записи в парах понравившееся высказывание из упр. 6, 9, сравнить основные мысли обоих высказываний.

5) Организует динамическую паузу.

6)- Организует самостоятельную работу в рабочей тетради упр.4.

7) – Организует работу в парах по упр. 6 в рабочей тетради.

8) – Организует работу в группах по выполнению заданий рубрики «Проверь себя» стр.10

Выполняют описанные действия, после просмотра.

Работают в парах. Представляют свою точку зрения одноклассникам. Обобщают результаты обсуждения.

Работают в парах. Выбирают высказывание, обсуждают значение, записывают в тетрадь, организуют самопроверку по учебнику. При фронтальной работе выясняют, что у каждого автора была заложена своя основная мысль.

Делают выводы. Выполняют задания по вопросам. Ведут беседу о национальном языке.

Выполняют упражнения физминутки.

Читают задание. Комментируют порядок выполнения. Работают самостоятельно. По окончании проводят самопроверку.

Работают по тому же алгоритму.

Слушают инструкцию к выполнению заданий, работают в группах по 4 человека, участвуют во фронтальной проверке.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные: умение работать в

парах, группах, сопереживать другим.

Личностные: установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке

Познавательные: умение находить нужную информацию.

Регулятивные: умение решать

Личностные: способность самооценки своих действий.

1)Предлагает вернуться к вопросу, для чего нужен русский язык, высказаться, какое выражение о русском языке ближе всего, почему, чему ещё следует учиться, чтобы хорошо говорить и писать на русском языке.

2) Предлагает провести самооценку на уроке.

Анализируют материал, изученный на уроке. Планируют дальнейшую деятельность.

Дети записывают в тетрадях:

Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УД.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других.

7. Домашнее задание

Предлагает два вида заданий:

Основное – упр.9 из учебника и упр.5 из рабочей тетради

Дополнительное – найти в разных источниках высказывания великих людей о русском языке.

Читают задания, комментируют способ выполнения.

Для чего нужен язык 3 класс школа россии фгос конспект. Смотреть фото Для чего нужен язык 3 класс школа россии фгос конспект. Смотреть картинку Для чего нужен язык 3 класс школа россии фгос конспект. Картинка про Для чего нужен язык 3 класс школа россии фгос конспект. Фото Для чего нужен язык 3 класс школа россии фгос конспект

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Для чего нужен язык 3 класс школа россии фгос конспект. Смотреть фото Для чего нужен язык 3 класс школа россии фгос конспект. Смотреть картинку Для чего нужен язык 3 класс школа россии фгос конспект. Картинка про Для чего нужен язык 3 класс школа россии фгос конспект. Фото Для чего нужен язык 3 класс школа россии фгос конспект

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Для чего нужен язык 3 класс школа россии фгос конспект. Смотреть фото Для чего нужен язык 3 класс школа россии фгос конспект. Смотреть картинку Для чего нужен язык 3 класс школа россии фгос конспект. Картинка про Для чего нужен язык 3 класс школа россии фгос конспект. Фото Для чего нужен язык 3 класс школа россии фгос конспект

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Для чего нужен язык 3 класс школа россии фгос конспект. Смотреть фото Для чего нужен язык 3 класс школа россии фгос конспект. Смотреть картинку Для чего нужен язык 3 класс школа россии фгос конспект. Картинка про Для чего нужен язык 3 класс школа россии фгос конспект. Фото Для чего нужен язык 3 класс школа россии фгос конспект

Номер материала: ДБ-154679

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Для чего нужен язык 3 класс школа россии фгос конспект. Смотреть фото Для чего нужен язык 3 класс школа россии фгос конспект. Смотреть картинку Для чего нужен язык 3 класс школа россии фгос конспект. Картинка про Для чего нужен язык 3 класс школа россии фгос конспект. Фото Для чего нужен язык 3 класс школа россии фгос конспект

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Для чего нужен язык 3 класс школа россии фгос конспект. Смотреть фото Для чего нужен язык 3 класс школа россии фгос конспект. Смотреть картинку Для чего нужен язык 3 класс школа россии фгос конспект. Картинка про Для чего нужен язык 3 класс школа россии фгос конспект. Фото Для чего нужен язык 3 класс школа россии фгос конспект

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Для чего нужен язык 3 класс школа россии фгос конспект. Смотреть фото Для чего нужен язык 3 класс школа россии фгос конспект. Смотреть картинку Для чего нужен язык 3 класс школа россии фгос конспект. Картинка про Для чего нужен язык 3 класс школа россии фгос конспект. Фото Для чего нужен язык 3 класс школа россии фгос конспект

Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок

Время чтения: 1 минута

Для чего нужен язык 3 класс школа россии фгос конспект. Смотреть фото Для чего нужен язык 3 класс школа россии фгос конспект. Смотреть картинку Для чего нужен язык 3 класс школа россии фгос конспект. Картинка про Для чего нужен язык 3 класс школа россии фгос конспект. Фото Для чего нужен язык 3 класс школа россии фгос конспект

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Для чего нужен язык 3 класс школа россии фгос конспект. Смотреть фото Для чего нужен язык 3 класс школа россии фгос конспект. Смотреть картинку Для чего нужен язык 3 класс школа россии фгос конспект. Картинка про Для чего нужен язык 3 класс школа россии фгос конспект. Фото Для чего нужен язык 3 класс школа россии фгос конспект

Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах

Время чтения: 5 минут

Для чего нужен язык 3 класс школа россии фгос конспект. Смотреть фото Для чего нужен язык 3 класс школа россии фгос конспект. Смотреть картинку Для чего нужен язык 3 класс школа россии фгос конспект. Картинка про Для чего нужен язык 3 класс школа россии фгос конспект. Фото Для чего нужен язык 3 класс школа россии фгос конспект

Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ

Время чтения: 2 минуты

Для чего нужен язык 3 класс школа россии фгос конспект. Смотреть фото Для чего нужен язык 3 класс школа россии фгос конспект. Смотреть картинку Для чего нужен язык 3 класс школа россии фгос конспект. Картинка про Для чего нужен язык 3 класс школа россии фгос конспект. Фото Для чего нужен язык 3 класс школа россии фгос конспект

В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по русскому языку для 3 класса «Язык – главный помощник в общении»

Конспект урока по русскому языку во 3 классе на тему: «Язык – главный помощник в общении»

Педагог: Прокопова О.В.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Цель: познакомить учащихся с причинами возникновения трудностей в письменной речи.

Образовательные: путём наблюдения, сравнения выяснить причины возникновения трудностей в письменной речи.

Развивающие: способствовать развитию у детей орфографической зоркости, словесно-логического мышления, наблюдательности, памяти; умение рассуждать, анализировать, строить умозаключения; развивать устную речь;

Воспитательные: воспитывать любовь к русскому языку, пытливость, любознательность.

УУД, формируемые на уроке:

-уважительно относится к истории своего Отечества, в том числе к истории языка;

-понимать значение умелого владения устной и письменной речью для определения социального статуса человека, для целей общения.

-коммуникативные: высказывать своё мнение в устной форме и обосновывать его.

— познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; находить дополнительную информацию; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

— регулятивные: планировать решение учебной задачи, оценивать и корректировать деятельность.

Содержание этапа, деятельность учителя

Вы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

И давайте мы глазами

Пожелаем друг другу успехов.

Проверим готовность к уроку

Лёгкий или трудный урок русского языка? Почему?
Зачем нужно изучать русский язык?

На урок нужен учебник, тетрадь, дневник, пенал.

(Чтобы быть грамотными, чтобы нас понимали другие люди)

Создание атмосферы дружелюбия и симпатии, условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.

Сегодня на уроке вас ждёт новое исследование в мире русского языка. Сегодня вы раскроете ещё одну тайну. Для этого вам нужно выполнить трудное задание. Вы готовы к этому?

-Откройте учебник на с.31. Какое слово с непроверяемым написанием предлагает рубрика «Твой словарик»?

-Назовите лексическое значение слова.

-Составьте предложение с этим словом.

-Прочитайте слова орфоэпически, то есть так, как вы говорите.

-Прочитайте слова орфографически, то есть так, как выпишите.

-Запишите слово в тетради, разделяя его на слоги и для переноса. Образуйте однокоренные слова, запишите их с подходящими по смыслу словами.

-Запишите под диктовку.

Колыбель вам кто качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говорит

И игрушки кто дарит?

-Какое слово в стихотворении употреблено в переносном значении?

(Качающаяся кроватка для младенца.)

( Деревянная колыбелька, колыбельная песня.)

определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить её словесно), умение работать по алгоритму.

Познавательные УУД: умение сравнивать, анализировать.

-уметь переносить слова в соответствии с существующими правилами;

-находить в тексте слова с изученными орфограммами, объяснять их;

Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков, искажений;

-каллиграфически правильно списывать слова, предложения и тексты.

Самоопределение к деятельности

Работа по учебнику

-Прочитайте сообщение профессора Самоварова. Чем огорчён профессор?

(По заданиям. Коллективно.)

-Чем занимаются учёные лингвисты?

-Чему мы будем учиться на уроках русского языка при изучении этой темы?

(Ребятам не хватает слов для выражения своих мыслей.)

(Будем изучать основные единицы языка: звуки и буквы, слова и предложения.)

Способность прогнозировать деятельность на уроке.

Работа по теме урока

(учитель читает стихотворение.)

Весёлые стихи о звуках

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

Ель, топор, лопата, руки-

В каждом слове слышим звуки.

Гласные в песенке звонко поются,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать

И в колыбельке ребёнка качать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Но не хочется им петь!

С-с-с – змеиный слышен свист.

Ж-ж-ж – шмели в саду жужжат.

Р-р-р – моторы тарахтят. В.Берестов

— Из чего состоит устная речь?

— С помощью чего мы передаём звуки на письме?

— Почему в письменной речи могут возникнуть ошибки?

— Приведите примеры таких слов.

-Почему мы записываем слова не так, как слышим?

Работа по учебнику

-Рассмотрите рисунок Звукограда. На какие группы делятся все звуки?

— На какие группы делятся согласные звуки?

-Найдите в каких домиках живут гласные, парные согласные по звонкости – глухости, парные согласные по твёрдости – мягкости, непарные согласные.

(По заданиям. Самостоятельно.)

-Каких букв нет в Звукограде? Почему? Игра «Отгадай букву»

(Учитель водящему ученику даёт букву (из набора букв) так, чтобы другие её не видели. Дети задают водящему вопросы, называют букву.)

-Послушайте сообщение профессора Самоварова.

-Чему будем учиться?

(По заданиям. Коллективно.)

-Назовите, какими звуками различаются слова в этих парах

— Как обозначена мягкость согласных на письме?

-Найдите слова, в которых все звуки твёрдые.

-Одинаковое ли количество звуков и букв в данных словах?

-Запишите слова, в которых звуков и букв одинаковое количество.

-Запишите слова, в которых звуков больше, чем букв. Объясните почему.

-Запишите слова, в которых букв больше, чем звуков. Объясните почему.

-Какие знания вам помогли при выполнении этого упражнения?

-Прочитайте, что советует нам Совёнок.

Звуко – буквенный разбор –

И не сложен он, и скор:

Надо нам сперва толково

Разделить на слоги слово

И – труда в том нет почти –

А потом на том же листике

Звукам дать характеристику.

Сколько букв и сколько звуков,

Посчитать – и вся наука.

(Звуки не всегда точно передаются буквами. Звук может быть одним, а буква пишется другая.)

( Колыбель, болото, здравствуй.)

(Существуют правила письменной речи- правила орфографии.)

(Гласные и согласные.)

(Звонкие и глухие, твёрдые и мягкие.)

(Учащиеся составляют рассказ о звуках, используя план упражнения.)

(Букв Е, Ё, Ю, Я так как они обозначают два звука.)

(Правильно передавать звуки буквами)

(Учащиеся считают количество звуков и букв в предложенных словах.)

(Земля – 5 зв., праздник – 7 зв., 8 букв)

(Учащиеся работают по памятке, в паре выполняют звуко- буквенный анализ слов упр.40.)

проявлять интерес к изучению темы.

-использовать алгоритмы для решения определённых задач;

слушать и понимать речь других;

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

— анализировать звуки по группам: гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие;

— соотносить услышанный звук с написанной буквой и обосновывать своё мнение;

-сравнивать различные языковые единицы;

— определять две функции гласных букв и, е, ё, ю, я в словах;

• Выполнять звукобуквенный анализ слова.

— предложения со словами, в которых написание расходится с произношением;

-определять самостоятельно ударение в словах, делить слова на слоги;

Уметь использовать полученные знания при выполнении практических заданий.

Уметь работать в парах

Одолела нас дремота

Шевельнутся не охота.

Ну – ка делайте со мною

Вверх, вниз потянись,

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели.

формирование навыков здорового образа жизни через включение в досуговую деятельность;

Продолжение работы по теме урока.

Выполнение заданий в рабочей тетради

-в каких случаях гласные обозначают два звука?

Игра «У кого правильно?»

(Учитель раздаёт детям распечатки текста.)

Ваня выписал из алфавита буквы, обозначающие согласные звуки. У него получился такой список:

Аня составила свой список по – другому:

А у Лёни получился такой список согласных букв:

-Как составлял список Ваня, Аня, Лёня?

-Чей список правильный?

( Когда стоят в начале слова, после гласной, после разделительных мягкого и твёрдого знаков.)

(У всех список правильный. Ваня выписал буквы, обозначающие согласные звуки, подряд.

Аня разделила буквы по группам: 1) буквы, обозначающие согласные звуки; 2) буквы,

обозначающие согласные звуки, всегда твёрдые; 3) буквы, обозначающие согласные звуки, являющиеся всегда мягкими.

Лёня тоже разделил буквы на три группы, но по- другому:

1)буквы, обозначающие парные согласные звуки: 2) буквы, обозначающие звонкие согласные звуки, не имеющие пары; 3) буквы, обозначающие глухие согласные звуки, не имеющие пары.)

-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

-планировать свою деятельность по решению учебной задачи в

Вернёмся к началу урока.

— На какой вопрос мы должны были ответить?

-объективно оценивать свой уровень усвоения знаний.

Подведение итогов урока

Для чего нужно правильно передавать звуки буквами?

-Какие действия надо выполнить, чтобы сделать звуко – буквенный разбор слова?

-Какой этап урока был для вас самым сложным?

Выполнить упр.41 (с.33) в учебнике, выучить «Шаги к умению».

Для чего нужен язык 3 класс школа россии фгос конспект. Смотреть фото Для чего нужен язык 3 класс школа россии фгос конспект. Смотреть картинку Для чего нужен язык 3 класс школа россии фгос конспект. Картинка про Для чего нужен язык 3 класс школа россии фгос конспект. Фото Для чего нужен язык 3 класс школа россии фгос конспект

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Для чего нужен язык 3 класс школа россии фгос конспект. Смотреть фото Для чего нужен язык 3 класс школа россии фгос конспект. Смотреть картинку Для чего нужен язык 3 класс школа россии фгос конспект. Картинка про Для чего нужен язык 3 класс школа россии фгос конспект. Фото Для чего нужен язык 3 класс школа россии фгос конспект

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Для чего нужен язык 3 класс школа россии фгос конспект. Смотреть фото Для чего нужен язык 3 класс школа россии фгос конспект. Смотреть картинку Для чего нужен язык 3 класс школа россии фгос конспект. Картинка про Для чего нужен язык 3 класс школа россии фгос конспект. Фото Для чего нужен язык 3 класс школа россии фгос конспект

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Для чего нужен язык 3 класс школа россии фгос конспект. Смотреть фото Для чего нужен язык 3 класс школа россии фгос конспект. Смотреть картинку Для чего нужен язык 3 класс школа россии фгос конспект. Картинка про Для чего нужен язык 3 класс школа россии фгос конспект. Фото Для чего нужен язык 3 класс школа россии фгос конспект

«Выдержка из материала:

«Конспект «урока «по «русскому «языку «во «3 «классе «на «тему : « «Язык – «главный «помощник «в «общении »

«Тип «урока : «Урок « «открытия » «нового «знания
«

«Цель :

«Ход «урока
«

«Работа «по «учебнику

— «формирование «навыков «здорового «образа «жизни «через «включение «в «досуговую «деятельность ;

«Выполнение «заданий «в «рабочей «тетради

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *