Для чего нужен язык 3 класс школа россии технологическая карта

Технологическая карта по русскому языку 3 класс УМК «Школа России»

Технологическая карта урока комплексного применения знаний и умений (урока закрепления)

Особенность урока: наличие проблемных вопросов, способствующих созданию поисковых ситуаций, заданий, требующих сопоставления, сравнения, обобщения. А так же рациональная организация работы всех учащихся и повторение большого объёма учебного материала за короткое время.

Закрепить знания учащихся о составе слова.

Развивать орфографическую зоркость, самоконтроль, интерес к предмету и позитивное отношение к изучению русского языка, умение правильно разбирать слова по составу.

Работать в паре, работать с информацией, систематизировать знания, выделять сущность объектов, ставить перед собой цель, умение достигать цели с помощью различных видов деятельности, умение слушать и понимать других, выказывать своё отношение, выражать свои эмоции.

Сформировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Предметные результаты достижения учащихся:

— различать и выделять основные части слова,

— формулировать словообразующую роль каждой части слова,

— объяснять причины изменения формы слова,

— конструировать алгоритм разбора слова по составу и использовать его при необходимости.

— овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

— приобретение начального опыта применения знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

— умение выполнять разбор слова по составу;

— проявлять терпение в учебной деятельности, работать в парах и самостоятельно, оценивать свои умения;

— формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать.

формирование чувства гордости за свою малую Родину;

— развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

— развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

— развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

— формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Формы работы : фронтальная, самостоятельная работа, самопроверка, работа в парах, в группах, взаимопроверка.

Демонстрационный материал: учебник «Русский язык» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, рабочая тетрадь, проектор, презентация к уроку.

Раздаточный материал: индивидуальные бланки, карточки для парной работы.

Основные этапы организации учебной деятельности

Содержание педагогического взаимодействия

Источник

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК «Школа России»

Учитель: Холматова Гульнара Даранбековна, первая квалификационная категория

Предмет: Русский язык, УМК «Школа России», 3 класс

Тема урока : Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих

Тип урока: Урок открытия нового знания

Прогнозируемые результаты обучения, формирование УУД:

— формировать представление о грамматической функции мягкого знака как показателя женского рода путем исследовательской работы учащихся;

— познакомить с правилом написания мягкого знака в именах существительных после шипящих на конце слова;

— выработать алгоритм правописания мягкого знака в именах существительных после шипящих звуков

— развивать интеллектуальные и коммуникативные способности учащихся, мышление, речь, внимание

— создать условие для воспитания у учащихся толерантного отношения друг к другу, уважения к мнению других, умения работать в коллективе, в парах, в группах

Личностные УУД : формировать устойчивые учебные мотивы, интерес к изучению русского языка через открытие новых знаний, развивать доброжелательность, готовность к сотрудничеству с учителем, учащимися

Регулятивные УУД : формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов решения проблемного вопроса, умение контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнера

Познавательные УУД : развивать умение выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы

Коммуникативные УУД : развивать умение работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли

Межпредметные связи : литературное чтение

Источник

Технологическая карта урока русского языка для 3 класса

Технологическая карта урока позволяет учителю четко отслеживать как и на каком этапе урока развиваются различные универсальные учебные действия. Подробно разъяснена деятельность учителя и деятельность учащихся на разных этапах урока.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка для 3 класса»

Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс ФГОС «Школа России»

Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии

Тема: Слова с разделительными твёрдым и мягким знаками

Цели: ввести правило употребления разделительного мягкого и твёрдого знаков, сформировать умение употреблять в письменной речи слова с этими знаками.

образовательные: закреплять правила написания разделительных твёрдого и мягкого знаков,

развивающие: формировать умения быстро соотносить произношение слова с его написанием, продолжить работу по развитию речи у учащихся.

воспитательные: воспитывать умение сотрудничать в парах, группах.

— выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

— знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

— выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

— умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

— умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

— умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции;

— формирование умения слушать и слышать.

научатся: употреблять в словах мягкий и твёрдый разделительные знаки; находить в словах эти орфограммы, подбирать примеры слов; писать слова с этими орфограммами;

получат возможность научиться: оценивать результаты выполненных заданий.

познавательные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из собственной жизни;

коммуникативные – развивать способность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи;

регулятивные – оценивать свои достижения на уроке.

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Основные понятия: разделительный мягкий знак, разделительный твёрдый знак, речь, язык

Ресурсы: карточки групповой работы, карточки парной работы, индивидуальные листы исследований, для проведения самооценки и т. п.

Форма организационной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная работа.

Источник

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе

автор: Балако Ольга Александровна

учитель начальных классов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Гурьевска» Кемеровской области

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе

Тип урокаОсвоение новых знаний и способов действий
Тема урокаПриставки и суффиксы. Способы образования слов.
ЦельПознакомить учащихся со способами словообразования (приставочным, суффиксальным, приставочно-суффиксальным)
ЗадачиОбразовательные:

-уточнение знаний о приставках и суффиксах, об их роли в речи;

-знакомство с названиями некоторых способов словообразования (приставочным, суффиксальным, приставочно-суффиксальным);

-отработка умения образовывать новые слова с помощью приставок и суффиксов, определять способ их образования

— развитие коммуникативных умений (умений работать в паре, группе- контролировать, регулировать и анализировать собственную учебную деятельность и деятельность других членов группы);

— развитие речи, сообразительности, мышления, памяти, внимания учащихся

-развитие познавательного интереса;

— развитие интереса к предмету;

— обогащение словарного запаса учащихся предметной терминологией;

— воспитание культуры речи, любви к слову, родному языку,

— воспитание интереса к урокам русского языка;

— воспитание умения объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом.

— воспитание аккуратности, дружелюбия, доброго и уважительного отношения друг к другу, близким родственникам.

Планируемые
результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся определять способ словообразования.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют интерес к изучению учебного предмета «Русский язык», имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.

Методы и формы
обучения
Формы: фронтальная, работа в парах, работа в группах, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический

ОборудованиеИнтерактивная доска (экран), компьютер, проектор. Презентация «Приставки и суффиксы. Способы образования слов».

Для работы в парах — конверт с карточками (приставки и суффиксы); карточка со словами, образованными разными способами;

для работы в группах — карточка со словами для образования новых слов;

памятки «Приставки и суффиксы. Способы образования слов» для каждого учащегося;

сигнальные карточки (кружки красного и зеленого цвета) у каждого учащегося.

Основные понятия и терминыСпособы словообразования: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный. Уменьшительно-ласкательные суффиксы.
Этапы
урока
Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения
Деятельность учителяДеятельность
учащихся
Формы

на уроке

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)
Промежуточный

к учебной деятельнос-ти

Эмоциональ-ная, психологичес-кая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Прекрасно всё на небе (руки вверх),

Прекрасно на земле (руки вниз),

Прекрасно всё вокруг (руки в стороны),

Прекрасно всё во мне (руки к груди).

Слушают учителя.

Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку.

Выполняют вместе с учителем.

Фронталь-ная, индивидуальнаяКоммуникативные : планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

понимать и принимать значение знаний для человека; иметь желание учиться; проявлять интерес к изучаемому предмету, понимать его важность

Наблюде-ние учителя за организа-цией учащими-ся рабочего места
II.

Определение темы, цели урока

1. Работа в парах.— Мы продолжаем поход за новыми знаниями. А чтобы получить новые знания, вы должны вспомнить и рассказать, что вы уже усвоили.

— Возьмите конверт, внимательно изучите его содержимое и договоритесь, как разложить карточки на 2 группы (В конверте карточки с приставками и суффиксами двух цветов независимо от содержания:

синие — за, еньк, ок, на, ушк, пере;

зеленые — под, чик, ник, при, ик, до)

-На какие 2 группы вы разделили карточки? Объясните свой ответ. (Варианты ответов: по цвету; по количеству букв; приставки и суффиксы)

-Какой из вариантов ответа вы считаете правильным? Почему?

-Итак, сегодня на уроке мы продолжаем работу по теме «Приставки и суффиксы». Предположите, чему сегодня на уроке вы будете учиться?

(На доску вывешиваются листы бумаги со словами «Приставки» и «Суффиксы»)

Выполняют задания.

Определяют тему, цель урока

Работа в парахПознавательные :

осуществлять логические действия; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

владеть способами выполнения заданий творческого и поискового характера, базовыми предметными понятиями;

использовать различные способы поиска информации.

Регулятивные : принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; планировать, контролировать учебные действия; замечать допущенные ошибки; осознавать правило контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи.

строить небольшие монологические высказывания

обмениваться мнениями; уметь слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; высказывать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему.

осознавать свои возможности в учении; проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса.

Устные ответы, наблюде-ния учителя, выполненные задания.
III.

Актуализа-ция знаний

Повторение изученного материалаСлайд 3 ( «План ответа»)

-Расскажите по плану всё, что вы знаете о приставке.

-Приведите примеры слов с приставками.

-Запишем 3 слова в тетрадь, выделим приставки. Как пишутся приставки? Почему?

-Расскажите по плану всё, что вы знаете о суффиксе.

-Приведите примеры слов с суффиксами.

-Запишем 3 слова в тетрадь, выделим суффиксы. Как пишутся суффиксы? Почему?

Отвечают по плану.

Ученик, давший определение приставки (суффикса) работает на доске.

Отвечают на вопросы.

Фронталь-ная, индивидуальнаяУстные ответы, выполненные задания
IV.

Изучение нового материала

(I блок)

Знакомство с приставоч-ным способом словообразо-вания

-А хотелось бы вам больше узнать о приставках?

-Давайте понаблюдаем над тем, какую роль в нашем языке играют приставки.

-Посмотрите на «ромашку». В центре цветка вы видите глагол «бежать», а на лепестках — различные приставки. Что произойдёт со словом, если сменится приставка? Докажите.

-Да, действительно, с помощью приставок можно придать разные смысловые оттенки словам. Но несмотря на различные значения этих слов, они имеют один и тот же корень, т. е. являются … однокоренными.

–Что помогло нам составить столько много родственных слов? Как мы получали новые слова?

-Если новое слово образовалось с помощью присоединения приставки, как называется такой способ словообразования?

Это приставочный способ.

Слайд 5 («Приставочный способ»)

Отвечают на вопросы.

Делают вывод на основе наблюдения.

Фронталь-ная, индивидуальнаяУстные ответы, умение сформулировать вывод на основе наблюде-ния.
V.

Первичное закрепление

Практическая работа в парах.-Возьмите карточки со словами, в каждой строке слов выделите корни, выпишите слова, образованные приставочным способом, выделите приставки.

(Проверка осуществляется с помощью сигнальных кружков: правильный ответ- зеленый кружок, неправильный — красный.)

-В русском языке более 40 приставок. Это очень много. Но их написание вы должны запомнить. И ещё один важный момент: т. к. приставка часть слова, то как она пишется?

-На ближайших уроках русского языка вы узнаете, что глаголы очень любят приставки и почему.

Выполняют задания.

Один ученик зачитывает слова, а остальные проверяют и

оценивают правильность выполнения задания (сигнализируют с помощью зеленых или красных кружков.)

Работа в парах.

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные:

делать обобщения, выводы; уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные : принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; осуществлять планирование, контроль, коррекцию, оценку.

вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других; осуществлять совместную деятельность в парах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

проявлять интерес к предмету, стремиться
к приобретению новых знаний.

Знание
и использо-вание
в практике
Физкультми-нутка Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке Выполняют физкультминут-куФронтальнаяРегулятивные : принимать и сохранять учебную задачу.

проявлять готовность слушать.

иметь установку
на здоровый образ жизни

Выполне-ние движений
согласно инструк-ции
VI.

Изучение нового материала

(II блок)

Знакомство с суффиксаль-ным способом словообразо-вания

-Когда вы слышите или видите слово «дом», то каким его представляете?

-Какой из этих домов вы бы себе представили? (Возникает разногласие.)

-Можно ли одним словом «дом» назвать эти дома? Почему?

-Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы сразу стало понятно, о каком именно доме идет речь?

-Какую часть слова мы добавили, чтобы ответить на эти вопросы?

-Т.е. суффиксы вносят в слово дополнительный смысловой оттенок.

-С помощью суффикса мы можем выразить в словах своё отношение к человеку: сравните — глуп ец и глуп ышк а.

-Некоторые русские народные сказки начинаются словами: жили-были дед да баба. У каждого из вас есть близкие родственники — дед и баба. Так ли вы их называете? А как? Почему вы их так называете?

Слайд 8 («Уменьшительно-ласкательные суффиксы»)

-Такие суффиксы называют уменьшительно-ласкательными.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задания.

Фронталь-ная, индивидуальнаяПознавательные:

делать обобщения, выводы; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме

вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других.

Личностные : проявлять интерес к предмету, стремиться
к приобретению новых знаний

Устные ответы, умение сформулировать вывод на основе наблюдения.
VII.

(ко II блоку)

Практическая работа-Давайте попробуем с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов изменить концовку русской народной сказки «Репка».

Слайд 9 (« Отрывок из русской народной сказки «Репка»):

Тянут- потянут — вытянули репку.

-Какое значение приобрели слова в этом отрывке? С помощью какой части слова удалось добиться этого?

-Назовите друг друга ласково по имени.

-Мы образовывали новые слова с помощью суффиксов. Как может называться такой способ образования новых слов?

-Выпишите из карточек слова, образованные суффиксальным способом .(Проверка с помощью сигнальных кружков).

-В русском языке очень много суффиксов и их написание вы должны запомнить.

Отвечают на вопросы.

Один ученик зачитывает слова, а остальные проверяют и

оценивают правильность выполнения задания (сигнализируют с помощью зеленых или красных кружков.)

Фронталь-ная, индивидуальнаяРегулятивные : принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; осуществлять планирование, контроль, коррекцию, оценку.

вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других.

проявлять интерес к предмету, стремиться
к приобретению новых знаний

Знание
и использо-вание
в практике
VIII.

Изучение нового материала

(III блок)

Знакомство с приставочно-суффиксаль-ным способом словообразо-вания

-Какие слова на карточках остались не выписанными? Почему? Какое название вы бы дали этому способу образования слов?

Слайд 12 («Приставочно-суффиксальный способ»)

Выполняют задания.

Фронталь-ная, индивидуальнаяПознавательные:

делать обобщения, выводы.

вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других.

Устные ответы, умение сформулировать вывод на основе наблюдения.

Знание
и использо-вание
в практике

IX.

Закрепление новых знаний (практичес-кая деятель-ность)

Самостоятель-ная работа в группах-Ребятам, сидящим за первыми и третьими партами, предлагаю повернуться к ребятам, сидящим сзади вас. Получились группы по 4 человека. Каждая группа сейчас получит карточку с заданием, которое вы должны выполнить совместно, уважая мнение друг друга. Ведь успех группы зависит от умения работать дружно.

(Группы получают карточки со словами и образуют новые слова указанным способом.)

Выполняют самостоятельно.

Один ученик читает слова, а остальные проверяют и

оценивают правильность выполнения задания (сигнализируют с помощью зеленых или красных кружков.)

Групповая,

Фронталь-ная.

Регулятивные – принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; осуществлять планирование, контроль, коррекцию, оценку.

Коммуникативные ; — осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач;

Примене-ние новых знаний на практике.
X.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений.

Выставление оценок

-Какую роль в нашей речи играют приставки и суффиксы? Какими способами можно этого добиться?

-Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? Чему научились?

– Определите, какой момент на уроке для вас был самым удачным?

– Где испытали трудности?

-Где могут пригодиться новые знания?

-Возьмите сигнальные кружки. Если на уроке вам было комфортно и интересно— поднимите зеленый кружок, если нет — красный.

-Мне было очень приятно работать с вами. На память о сегодняшнем уроке хочу подарить каждому из вас памятку с приставками, суффиксами и способами словообразования.

Отвечают на вопросы.

Сигнализируют с помощью зеленых или красных кружков

Фронталь-ная, индивидуальнаяПознавательные : ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные : оценивать собственную деятельность на уроке.

Источник

Конспект урока по русскому языку (технологическая карта), 3 класс

Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе по ФГОС.

Тема урока: «Род имени существительного».

-познакомить с грамматическим признаком имён существительных – родом;

-сформировать умения верного определения рода имени существительного в единственном числе;

Урок открытия нового знания

Планируемые результаты (предметные)

— освоение орфограмм, формирование орфографической грамотности, умение обосновать условие выбора;

— развитие умения работать в парах, развитие навыков контроля и самоконтроля;

— становление риторики как основной базы речи, обогащение словарного запаса, развитие абстрактного мышления.

-научить определять род имён существительных;

-продолжить работу над формированием навыка грамотного письма, орфографической зоркости.

-воспитывать любовь к русскому языку, потребность пользоваться языковым богатством

Личностные результаты УДД

установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач, структурирование знаний.

Регулятивные: целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Основное содержание темы, понятия и термины

Род имен существительных: мужской, женский, средний. Грамматические имена существительных. Родовые окончания в единственном и множественном числах

Технология проблемно-диалогического обучения.

Форма учебной деятельности, методы обучения.

Фронтальная, парная, индивидуальная; проблемная ситуация, работа в паре, взаимообучение.

Оборудование: Учебник «Русский язык», рабочая тетрадь, мультимедиапроектор, интерактивная доска, экран, карточки.

Содержание взаимодействия с обучающимися

Самоопределение к деятельности.

Доброго дня, ребята.

Прозвенел уже звонок,

И в работу окунуться!

Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, создаёт позитивную установку

Настраиваются на работу.

Записывают число в тетрадях.

формирование положительного отношения к процессу познания

нацеливание на успешную деятельность.

— формирование умения слушать и слышать.

Актуализация знаний и мотивация.

-актуализировать изученные способы действий,

-тренировать мыслительные операции;

Давно живу я в мире этом,

Даю названия предметов.

— О какой части речи это стихотворение?

Давайте поиграем в игру «Да-Нет»

— Имя существительное обозначает предмет? (Да!)

— Отвечает на вопросы: что делает, что сделает? (Нет)

— Имя существительное может быть одушевленным и неодушевленным? (Да)

— Имя существительное может быть собственным и нарицательным? (Да)

— Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по стране ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ. Во время путешествия вам надо быть очень внимательными.

— Ребята, у вас на партах есть карточки, на которых записаны слова, подчеркните имена существительные.

Сорока, собираться, стакан, с, снегирь, сахар, светлый, светить, собака.

С какой буквы начинаются все слова?

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие «имя существительное»

Указывает объект наблюдения.

Выполняют упражнение, принимают участие в поиске мотивации

— ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей,

оценивать уровень владения тем или иным учебным действием.

— постановка и решение проблемы;

— умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками;

— развитие познавательных интересов учебных мотивов

Постановка учебной задачи.

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.

1. Запишите под диктовку.

Проверка слов на интерактивной доске. (Дети вставляют пропущенные орфограммы)

2. На какие две группы можно разделить слова? (собственные и нарицательные)

3. Какое слово здесь лишнее?

— Сегодня, ребята, мы откроем еще один секрет имени существительного.

Организует диалог с обучающимися, которые выполняют письменные задания.

На основе наводящих учителем вопросов формулируют тему и цели урока

Поиск вариантов получения знания по теме урока

«Открытие» детьми нового знания

-использовать изученный ранее материал как шаг для введения новых способов действий обучающихся

— Сегодня мы узнаем, какая родня у имени существительного.

— Давным-давно Имя Существительное путало своих родственников, т.к. они были очень похожи. Однажды оно издаёт указ: « Кто узнает «секрет» как их различить, тот будет награждён». Услышали про это муж и жена из другого города. Муж набрал много слов и сказал: « Пусть они будут мои». Жена тоже схватила слова себе и сказала: « Мои». А все остальные остались на середине – лишние. Пришли жадные муж и жена к существительному и говорят:

— Вот ключ к моим словам, и говорит: «ОН, МОЙ».

— А вот ключ к моим словам, и говорит: «ОНА, МОЯ».

— Как назвать род слов мужа? А род слов жены? Как назвать род слов посередине?

Какой ключ к ним? Существительное наградил мужа и жену за работу, сказал:

«Спасибо». С тех пор Существительное не путает род и говорит:

Женский род запомню я

И запомню род мужской

И опять скажу: «Он-мой».

Средний род: «Оно-моё».

— Теперь это правило и ваше, Существительное вам его дарит. Обратимся к словам. На какие три группы можно разделить их?

-Какие слова – помощники помогают определить род?

— Как же определить род имен существительных?

(Надо подставить слова – помощники и с помощью их определить род)

— Давайте подытожим наше открытие.

— В учебнике написано правило об определении рода существительных. Мы сейчас попробуем провести экспертизу. (Учащиеся читают правило в учебнике) Стр.25.

— Как вы думаете, данный текст подтверждает наши выводы?

— А чего мы не знали?

Вывод : Это разные слова, однокоренные.

По родам существительные не изменяются, т. е. род – это постоянный признак.

Каждое существительное может быть только мужского, только женского или только среднего рода.

-Пользуясь секретом королевы, поработайте в парах, распределите слова-помощники по родам, дополните алгоритм определения рода имени существительного.

1) Ставлю имя существительное в начальную форму ( ед. число, вопросы КТО? ЧТО?)

2) Заменяю имя существительное одним из местоимений: он, она, оно.

-Какую задачу на уроке мы решали?

Организует диалог, уточняет правило,

подводит детей к самостоятельному выводу.

Называют, объясняют, сравнивают, обсуждают, записывают в тетрадь определение слова «род», дополняют своими словами, делают выводы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *