Для чего нужен язык 3 класс школа россии
Презентация по русскому языку «Для чего нужен язык» (3 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Для чего нужен язык?
Русский язык 3 класс
УМК «Школа России»
Описание слайда:
Четвёртое сентября.
Классная работа.
Словарь: язык, языки, язы-
чок, языковой. языковойязык
Описание слайда:
По какой теме будем работать сегодня на уроке?
стр. 8
Для чего нужен язык?
Описание слайда:
Какие значения могут быть у слова?
Толковый словарь стр. 153
Описание слайда:
Работаем с загадками
стр. 8 упр. 5
Описание слайда:
Работаем с высказываниями
о языке
Лев Успе́нский – русский писатель, лингвист, переводчик, журналист.
стр. 8 упр. 6
Язык – удивительное орудие, посредством которого люди, общаясь между собой, передают друг другу свои мысли.
Описание слайда:
Работаем с рисунками!
Оформите по правилам запись диалога на русском языке!
стр. 8 упр. 7
Описание слайда:
Работаем с высказываниями
о языке
стр. 9 упр. 9
Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.
Описание слайда:
Подведём итоги урока
По какой теме работали на уроке?
Закончите высказывание: «Язык нужен для того, чтобы … ».
Благодарю за работу!
Описание слайда:
Домашнее задание
стр. 9 упр. 10
12 словарных слов
Описание слайда:
Интернет источники
http://pedsovet.su/ (источник шаблона Ранько Е. А.)
https://uroki.tv/uprazhnenie-6-russkij-yazyk-3-klass-kanakina-goreckij-chast-1/
napitkimira.net
avatanplus.com
antalyaelitestroy.ru
visualrian.ru
a4files.ru
Описание слайда:
Канакина В.П. Русский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Ч. 1– М.: Просвещение, 2018
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Презентация по русскому языку «Текст. Предложение. Словосочетание.» (3 класс)
Презентация по русскому языку «Что такое текст» (3 класс)
Презентация по русскому языку «Что такое текст. Типы текстов» (3 класс)
Презентация по русскому языку «Что такое текст. Деление текста на предложения.» (3 класс)
Презентация по русскому языку «Распространенные еи нераспространенные предложения. Синтаксический разбор» (3 класс)
Презентация по русскому языку на тему «Междометие» (7 класс)
Урок на тему «Имя числительная» (6 класс)
Урок «Не с прилагательными»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5420680 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах
Время чтения: 5 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по русскому языку на тему «Наш язык. » (3 класс)
Конспект урока по русскому языку
Цели: создать условия для ознакомления с учебником, его содержанием и структурой; уточнить представление о речи и ее значении в жизни человека; совершенствовать умение различать устную и письменную речь; способствовать развитию умения передавать содержание текста своими словами; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке.
Тип урока: изучение нового материала.
Планируемые предметные результаты
Познакомятся с содержанием и структурой учебника «Русский язык» и условными обозначениями; научатся оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; различать устную и письменную речь; составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка
Познавательные: ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать работу по изучению незнакомого материала; самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;
регулятивные: самостоятельно формулировать задание: определять цель, планировать алгоритм выполнения, корректировать работу по ходу выполнения, самостоятельно оценивать; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом; предвидеть последствия коллективных решений.
I. Организационный момент
(Приветствие. Проверка готовности к уроку.)
II. Минутка чистописания
— Посмотрите внимательно на доску. Элементы каких букв мы будем прописывать? (Ответы детей.)
— Примите правильное положение за партой, расположите тетрадь под наклоном. Пропишите строку элементов букв, которые вы видите на доске.
III. Актуализация знаний
— Давайте с вами вспомним, что такое речь? (Речь – это способность человека говорить.)
— Какие виды речи вы помните? (Ответы детей.)
— Для чего людям нужна речь? (Ответы детей.)
IV. Постановка темы и целей урока
Всегда он в работе,
Когда мы молчим. (Язык.)
— Какие значения имеет это слово? (Ответы детей.)
— Как называются такие слова? (Многозначные.)
— Чем отличается речь от языка? (Речь – это процесс общения. Язык – это средство общения.)
— Сформулируйте тему урока. (Наш язык.)
V. Работа по теме урока
Работа по учебнику, Упр. 5 (с. 8).
— Прочитайте загадки. Отгадайте. (Язык.)
— Выполните письменное задание к упражнению. (Взаимопроверка.)
Все ребята повернулись,
Все ребята потянулись,
А потом они присели
И за парту тихо сели.
VII. Продолжение работы по теме урока
— Прочитайте высказывание и обсудите его в нарах.
Задумайтесь о значении родного языка в нашей жизни: над тем, почему так важно знать его и владеть им. Чтобы каждый из вас мог почувствовать красоту родного слова, приобщиться к сокровищам русского языка.
Не сразу и не всем открывается тайна слова. Но вы будете учиться постигать секреты родной речи и постепенно проникать в глубины науки о языке.
VIII. Подведение итогов урока
— Для чего нам нужна речь?
— Для чего нам нужен язык?
— Оцените свою работу на уроке при помощи «Светофора».
Зеленый – мне все было понятно.
Желтый – я кое-что не понял.
Красный – мне было непонятно.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Презентация по русскому языку на тему «Для чего нужен язык?» (3 класс)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Презентация по русскому языку для третьего класса УМК «Школа России». Раздел «Наша речь и наш язык», тема «Для чего нужен язык?»
Презентация содержит красочный наглядный материал. Начинается презентация с повторения пройденного на предыдущем уроке, далее идёт теоретический материал для изучения нового и практический материал для отработки данной темы.
Номер материала: ДБ-240563
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков
Время чтения: 2 минуты
Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по русскому языку, 3 кл, Канакина, Горецкий: Урок 2. «Наш язык»
Цели: формировать умение распознавать язык и речь; развивать устную речь.
II . Проверка домашнего задания
— Прочитайте свои сочинения.
— Какую речь вы использовали, когда обдумывали содержание? (Внутреннюю.)
— Какую речь вы использовали, когда рассказывали свои тексты? (Устную.)
— А когда писали? (Письменную.)
III. Минутка чистописания
– Посмотрите на доску. Элементы каких букв будем прописывать?
Учитель показывает правильное написание элементов.
– Расположите тетрадь правильно. Возьмите
правильно ручку. Напишите строчку элементов букв.
— Подберите примеры разных видов речи. (Проверка.)
V . Самоопределение к деятельности
Всегда он в работе,
Когда мы молчим. (Язык.)
— Какие значения имеет это слово?
— Как называются такие слова?
— Чем отличается речь от языка?
— Сформулируйте тему урока.
VI . Работа по теме урока
— Прочитайте загадки. Отгадайте. (Язык.)
— Выполните письменное задание к упражнению. (Взаимопроверка.)
— Прочитайте высказывание и обсудите его в нарах.
Задумайтесь о значении родного языка в нашей жизни: над тем, почему так важно знать его и владеть им. Чтобы каждый из вас мог почувствовать красоту родного слова, приобщиться к сокровищам русского языка.
Не сразу и не всем открывается тайна слова. Но вы будете учиться постигать секреты родной речи и постепенно проникать в глубины науки о языке.
— Спишите высказывание. Упр. 7 (с. 8).
— Рассмотрите рисунки и прочитайте.
— Как называется такой текст? (Диалог.)
— Кто смог прочитать второй диалог? На каком языке написаны слова?
— Назовите свой родной язык. Почему он для вас является родным?
( Далее беседа по вопросам упражнения.)
VIII . Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
( Работа в парах.) Упр. 10 (с. 9).
— Прочитайте выразительно строки из стихотворения.
— Назовите автора этих строк.
— А кто может продолжить это стихотворение?
— О каком времени года в нём говорится?
— Как вы думаете, нравилась ли осень АС. Пушкину? Докажите.
( Далее самостоятельное выполнение заданий рубрики «Проверь себя» (с. 10).)
— Какие задания вызвали затруднения?
— Оцените свою работу на уроке.
X . Подведение итогов урока
Открытый урок по русскому языку на тему :»Для чего нужен язык»?
Цель: дать первоначальные представления о речи, ее видах (устной и письменной), учить практически различать устную и письменную речь, ввести в активный словарь термины «устная речь» и «письменная речь», учить оценивать результаты деятельности на уроке;
содействовать развитию речи учащихся, вниманию, памяти, умению анализировать, сравнивать, делать выводы;
способствовать воспитанию бережного заботливого отношения к животным, вызвать интерес к народному творчеству сказкам.
«Язык и речь. Для чего нужна речь» УМК «Школа России»
Описание материала: предлагаю в стихотворной форме конспект урока русского языка в первом классе по теме «Язык и речь. Для чего нужна речь» УМК «Школа России». Данный материал вызывает интерес учащихся к изучению темы, способствует осознанному запоминанию изучаемой темы, активной познавательной деятельности учащихся.
Цель: дать первоначальные представления о речи, ее видах (устной и письменной), учить практически различать устную и письменную речь, ввести в активный словарь термины «устная речь» и «письменная речь», учить оценивать результаты деятельности на уроке;
содействовать развитию речи учащихся, вниманию, памяти, умению анализировать, сравнивать, делать выводы;
способствовать воспитанию бережного заботливого отношения к животным, вызвать интерес к народному творчеству сказкам.
1. Орг. момент:
Проследите за порядком
В ваших книгах и тетрадках.
Если то же у соседа,
Вы готовы для беседы.
Дружно сядем, разберём,
О чем беседу поведем.
2. Актуализация знаний:
Беседа по вопросам
Для начала мне скажите
Да всю правду доложите,
Чем мы занялись в сей час?
(Слушали, разговаривали)
В чем же будет уговор,
Как назвать наш разговор?
(Речь)
3. Самоопределение к деятельности (тема, цель урока):
Наша речь для нас важна,
На уроке нам нужна.
Думаю, что догадались
И готовы мне назвать
Тему, цель предугадать.
(Речь. Познакомиться с видами речи, определить ее значение в жизни человека)
Слайд 1, 2: Тема, цель урока
Речь нас дальше поведет
И ответ для нас найдет.
Будем слушать, говорить,
Делать то, что повелит.
4. Работа по теме урока:
Посетим домик в деревне,
Постараемся узнать,
Кто здесь будет нас встречать.
Слайд 2. Изображение деревенской избы. (Детям предлагается послушать звуки животных и определить, кто они)
Когда станет вам понятно,
Встретить кто вас поспешит,
Время даром не теряйте,
Быстро руку поднимайте.
Слайд 3. Появляются животные
Как же их смогли узнать?
(По звукам)
А сумели их понять?
(Нет)
Можно ль с ними пообщаться
И беседу завести?
(Нет, так как они не владеют языком)
Ответы ваши принимаем,
Предложенья проверяем.
Работа с учебником. Упр. 6, стр. 1
Живых существ вокруг немало,
Владеет речью человек,
А значит, сможем прочитать
И предложенье досказать.
Игра «Доскажи словечко»
Что же значит слово речь?
Сможем мы сейчас…(прочесть)
Повторить (сказать)
Услышать, чтобы твердо это знать,
Нужно будет (записать)
Слова немного мы изменим,
Их превратим сейчас в предмет.
Слайд 4
Прочесть – чтение
Сказать, повторить – говорение
Услышать – слушание,
Записать – письмо
Вот, что значит слово речь.
Пора в учебнике прочесть. (стр.6)
Четыре слова перед вами,
Объедините их с друзьями.
(Работа в парах)
Кто готов назвать нам группы,
Признак их определить?
(Дети называют свои варианты)
Чтение, письмо; слушание, говорение
Кто же прав из вас, ребята,
Вы сейчас поймете вмиг.
Текст в учебнике прочтите,
Себя верно оцените.
Кто прав – руку поднимите.
Упр. 3, стр.7
Уста говорят, уши слышат.
Перо пишет, глаза читают.
А нам пришла пора отдохнуть.
5. Физминутка
Шаг шагнем, второй и третий,
Руки к солнцу тянем вместе.
Ножками потопаем,
Ручками похлопаем.
В теремок заглянем,
Тут же в сказку попадем.
6. Включение знаний в систему:
Слайд 5
(Просмотр эпизода мультфильма «Колобок»)
Названье сказки огласите
И автора определите. (Русская народная сказка «Колобок»)
Кто сможет текст пересказать
И речь нам нужную назвать?
Сказку вы прослушали,
А готовы ль вы сказать
И вид речи мне назвать? (устная речь)
Предлагаю роль сыграть,
Сказки текст перечитать
И, конечно же, подумав,
Снова речи вид назвать. (упр. 4, стр.7 – чтение сказки по ролям)
7. Самостоятельная работа упр.1, стр. 4 тетрадь
На картинки вы взгляните,
Речи вид определите,
Стрелкой связи покажите.
Что ж, заданья выполняйте
И друг друга проверяйте. (Взаимопроверка)
8. Рефлексия:
Кто сегодня отличился,
Все заданья выполнял
И активность проявлял?
Цвет поярче выбирайте,
Мне ладошки поднимайте.
Я уверена, ребята,
Что вы все познали речь,
Каждый сможет, если нужно
Ее вид определить,
Там, где нужно, применить.