Для чего нужен язык 5 класс ответ

Сочинение 5 класс для чего нужен язык

Ответ или решение 2

Для чего нужен язык 5 класс ответ. Смотреть фото Для чего нужен язык 5 класс ответ. Смотреть картинку Для чего нужен язык 5 класс ответ. Картинка про Для чего нужен язык 5 класс ответ. Фото Для чего нужен язык 5 класс ответ

Для чего нужен язык

Наш язык – это наше достояние. Язык – это способ коммуникации между людьми. Он был придуман задолго до нас и, конечно, сильно отличался от того языка на котором мы говорим сейчас. Много слов и словосочетаний умерло или их просто заменили. Даже читая книги Пушкина или Толстого, которые были написаны не так уж и давно, мы все равно ловим себя на мысли, что некоторых слов не понимаем.

С точки зрения науки у языка несколько функций:

Язык дает возможность людям выражать свои мысли и понимать другого человека. Раньше на земле был один язык, но после конфликта в Вавилоне, Бог решил, что нужно разделить народы и их языки. Конфликтов стало меньше.

Современный язык

В наше время язык – это вещь, которую оберегают на государственном уровне. Дети учат язык больше в школе, на радиостанциях звучит больше песен на родном языке. У нас большая страна и много народностей. Каждая народность имеет свой язык и волен на нем общаться дома и на улице. Это то, что объединяет народ. Но также они должны знать язык страны, в которой они живут, а не игнорировать его.

Наверное, одна из основных проблем современного языка – это его засорение. Под этим, я имею ввиду: иностранные слова, слова, которые употребляются в Интернете, слова-паразиты и ругательства.

Больше всего мне не нравится замена наших родных слов на слова иностранные. Такой ход выгоден маркетологам. Ведь, например, обычная замена оладушек панкейками может повысить продажи в десятки раз. Суть от этого не меняется.

Слова из интернета – это любимые выражения эмоций моих сверстников. Они звучат ужасно. Тем самым люди показывают свою невоспитанность и необразованность.

Язык нужно беречь. В первую очередь, чтобы уберечь нашу страну. Ведь язык, как клей. Нужно больше времени уделять ему в школах. Нужно спонсировать наши диаспоры по всему миру для изучения русского языка. Нужно следить самим за тем, как говоришь. Ведь наш язык должен всегда оставаться великим и могучим.

Для чего нужен язык 5 класс ответ. Смотреть фото Для чего нужен язык 5 класс ответ. Смотреть картинку Для чего нужен язык 5 класс ответ. Картинка про Для чего нужен язык 5 класс ответ. Фото Для чего нужен язык 5 класс ответ

С помощью языка человек передает свои мысли, чувства и эмоции. Таким образом, мы можем сказать «я тебя люблю», «спасибо», «мне больно». С помощью языка человек может объяснить, что ему нужно, например «передай пожалуйста ложку».

Язык помогает передавать людям знания. Например, преподаватель объясняет ученикам новую тему и тем самым передает знания с помощью языка.

Источник

4481. Сочинение Зачем человеку нужен язык 5 класс Русский язык

Сочинение — Зачем человеку нужен язык. Русский язык и литература. Анализ. Характеристика и образ

Ежедневно общаемся с другими людьми, делимся мыслями, чувствами и событиями, произошедшим в нашей жизни. Мы с самого от начала и до конца дня используем слова практически без перерыва. Но мы редко задумываемся о том, какую роль играет в нашей жизни язык.

С девяти месяцев ребенок человек начинает использовать речь и заканчивает лишь с наступлением старости. Это не только способ передачи своих мыслей, но и средство, к которому мы обращаемся, чтобы подбодрить близких людей или донести важную информацию. Язык является помощником в общении с другими людьми, и это, несомненно, надо ценить. Иногда грубое слово обижает человека, а доброе – делает сильнее. Поэтому никогда не стоит забывать о весе слова, его влиянии на людей.

Также пополняя наш словарный запас, мы развиваем наш мозг, с помощью языка учимся рассуждать, спорить, анализировать. Именно язык отличает нас от животных, ведь он дает способность мыслить, не действовать инстинктами.

Также язык отражает культуру народа, который его использует. Я думаю, что русский язык очень красив. Сколько в нем синонимичных слов, средств выразительности. В языке отражается и история нашей страны, видны произошедшие изменения. И иногда становится обидно, что в разговоре используют так много иностранных слов.

Но, несмотря на это, до сих пор популярно стихотворение в прозе И. Тургенева «Русский язык», в котором говорится о том, какую поддержку человеку и может оказать язык. Именно он скрепляет национальности, в нем находится вся сила народа. Он помогает в трудные времена держаться вместе.

Затрагивая эту душетрепещущую тему, вспоминается стихотворение Анны Ахматовой «Мужество». Оно говорит о том, что в годы войны народ сохранит «Великое русское слово», тем самым показывая его значимость. Ведь язык – олицетворение народа, без него не может существовать национальность, ведь он скрепляет всех людей вместе. Русское слово – это то, за что нужно сражаться в тяжелые времена, ведь он – прошлое, настоящее и будущее целой страны.

В заключение мне хотелось бы сказать, что язык необходимо не только беречь, но и уметь им пользоваться. Нужно всегда знать значение применяемых слов, стремиться использовать как можно меньше иностранных, так как это портит всю красоту нашего языка, читать классическую литературу и помнить, что каждая брошенная нами фразу играет важную роль в человечной жизни и никогда не использовать их необдуманно.

Вариант 2

На сегодняшний день страшно представить, как бы развивалось общество, если бы у людей отсутствовала речь

Согласно источникам возникновение языка датируется примерно двумя миллионами лет назад. С того момента начала формироваться членораздельная речь, способствовавшая взаимодействию людей. Вероятно, цивилизация так и остановилась бы на первобытной стадии развития, если бы не появилась возможность общения посредством языка.

Кроме того, благодаря разговорной речи люди имеют возможность накапливать знания и передавать их от старшего поколения к младшему.

Не менее значимой функцией языка выступает его познавательная составляющая, ведь благодаря речи в большей степени происходит познание и изучение окружающего мира.

Человек даже мыслить не может без помощи языка, ведь мысли выражаются словами.

Языку присущ этнический характер, так как он является необъятным хранителем информации об культуре отдельных народностей, их обычаях и традициях, тем самым выступает объединяющим фактором национальной идентичности.

Более того, благодаря речи каждый человек может выражать свои чувства, всю палитру эмоций и переживаний.

Кроме того, язык способен влиять на мнения и установки других людей. Порой такое взаимодействие может быть очень сильным, так как одно определенное слово или предложение может испортить отношения с человеком, а другое может поддержать в трудный момент, успокоить, подарить положительные эмоции.

Речевая возможность позволяет людям понимать друг друга. В самом деле невозможно догадаться, что думает другой человек, если он хранит молчание? Используя средства языка, можно обозначить свои пожелания, объяснить свои взгляды, позицию в том или ином вопросе.

Язык выступает уникальный инструментом, с помощью которого земная цивилизация имеет возможность развиваться.

Как известно в мире распространено огромное количество непохожих друг на друга языков, каждый из них наделен уникальной самобытностью, отражает историю возникновения целых народов.

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что общество не может функционировать без языка, а язык не может продолжать существовать вне общества.

Источник

Сочинение Зачем человеку нужен язык? 5 класс

Все нуждаются в общении. Речь идет не только о людях, но и о животных. Однако общение животных и людей радикально различается. Животные общаются преимущественно с помощью языка тела. Люди выбрали другой путь. Мы используем не тело, а звуки. Но зачем человеку было настолько изменять тип общения?

Человек – существо разумное. Под этим подразумевается, что мы мыслим шире, нежели животные. Скорее всего, телодвижений нам просто оказалось недостаточно для того, чтобы выразить свои мысли. Как, например, описать предмет? Животным это просто не нужно, но человек часто сталкивается с этим. Конечно, есть язык жестов, но это тоже искусственно выведенный человеком способ общения, да и выучить его сложнее, чем говорить на родном языке, который знаком с самого детства. Еще в раннем детстве человек учится общаться с помощью языка. Для нас это самый простой, самый распространенный способ общения.

Язык позволяет нам наиболее точно высказывать собственные мысли, идеи. Мы используем его каждый день, начиная с раннего детства, заканчивая старостью. Он позволяет нам поделиться важной информацией, влиять на других людей. Влияние это может быть очень сильным: одно слово может испортить отношения с человеком до конца жизни, одно слово может согреть его в трудный момент. Язык также помогает в развитии процесса мышления.

В действиях человека отражается его душа. Это относится и к языку. Речь человека также является показателем его характера и настроения. Язык отражает культуру целых народов. Он может быть сложным, а может быть легким для изучения. У некоторых языков даже нет письменного варианта. В любом случае, языки очень многочисленны.

Главная причина, по которой человеку нужен язык – передача опыта последующим поколениям. Животные набирают опыт самостоятельно, в некоторых случаях учатся, смотря на родителей. Но смог бы так передать свой опыт человек? Конечно, у него бы не получить вместить такое количество информации. Она просто была бы утеряна, либо потомок просто не смог бы понять, что до него пытаются донести. Язык необходим человечеству, чтобы сохранять всю информацию и продолжать развиваться.

2 вариант

И поэтому, для того чтобы речь была красивой и в то же время время простой и понятной, человек должен стремиться не засорять свой язык очень сложными терминами, наименованиями. Старайтесь не употреблять в свои речи новомодных, мало кому известных и непонятных слов и выражений, и когда ваш язык будет прост и понятен вашему окружению.

Сочинение на тему Зачем человеку нужен язык?

Важная особенность и способность человека – это язык, самое важное средство общения. С помощью которого, человек передает и получает информацию, учится и развивается. Люди, лишенные этого дара, могут общаться с помощью жестов. Но разве жестами можно передать всю яркость эмоций, настроения и мысли? Человек даже мыслить не может без помощи языка. А благодаря языку, это так же просто, как дышать.

Человек просто не может жить без общения. И средством его служит язык. Через общение происходит понимание окружающих нас людей. Только посредством языка передаются чувства и впечатления друг другу. При разговоре значимость сказанного добавляет эмоциональная окраска. Это может быть крик или шепот, ударение на отдельные слова и паузы. Наверное, трудно было бы общаться, не понимая языка собеседника, тем более дружить и делать что-то вместе. Желание общаться и обмениваться информацией, побуждает к изучению нескольких языков. Сколько народов, столько и языков. Задача у языка одна – понимать друг друга в общении или совместной деятельности. Каждый народ любит свой родной язык, испытывает гордость за него. В любой стране родной язык является важной неотъемлемой частью.

Развивалось человечество – развивался и обогащался язык. На начальном этапе своего развития это были отдельные звуки, возгласы и крики. Это можно увидеть на развитии годовалого ребенка. Потом появились первые слова, так возникла устная речь. Человеку свойственно давать названия и определения всем предметам, вещам, событиям и всему что происходит в окружающем его мире. Слова стали складываться в словосочетания, междометия и предложения. Человечество с помощью языка, на протяжении всего своего развития, накапливал и передавал знания от поколения к поколению. Так пришла необходимость создать из устной речи письменную речь. До нашего времени сохранилось множество примеров – древние письмена на скалах и пещерах.

О языках существует наука Лингвистика. Наука занимается изучением языков, а их насчитывается около пяти тысяч. Изучение языков помогает лучше развивать язык для еще более точного выражения мыслей.

Для 5 класса кратко

Также читают:

Картинка к сочинению Зачем человеку нужен язык?

Популярные сегодня темы

«Мои Университеты» входят в знаменитую трилогию о жизни писателя и является заключительной его частью. Его герой – Алексей Пешков, который прошел через все возможные тяготы жизни и вот повзрослел и стал юношей.

Разнообразие языков человечества удивляет и восхищает. Любой народ, идущий сквозь тысячелетия, говорит на языке своих предков. Он не является неизменной единицей: трансформируется, подчиняясь требованиям времени

Природа является одним из основных персонажей произведения, поскольку пейзажные зарисовки присутствуют на протяжении всего повествовательного сюжета, представляя собой либо целые картины, либо легкие упоминания.

Рассказчик сообщает в произведении историю своей семьи, в частности, эпизод исчезновения его дочери Оли во время похода с классом. Рассказчик всегда думал, что его дочь талантлива и уникальна, а потому обвинял в случившемся одноклассников

В произведении «Чиполлино» автор изобразил общественные проблемы, также и социальные. В этой сказки все персонажи изображены в образе овощей и фруктов.

Источник

Сочинение Зачем человеку нужен язык? 5 класс

Все нуждаются в общении. Речь идет не только о людях, но и о животных. Однако общение животных и людей радикально различается. Животные общаются преимущественно с помощью языка тела. Люди выбрали другой путь. Мы используем не тело, а звуки. Но зачем человеку было настолько изменять тип общения?

Человек – существо разумное. Под этим подразумевается, что мы мыслим шире, нежели животные. Скорее всего, телодвижений нам просто оказалось недостаточно для того, чтобы выразить свои мысли. Как, например, описать предмет? Животным это просто не нужно, но человек часто сталкивается с этим. Конечно, есть язык жестов, но это тоже искусственно выведенный человеком способ общения, да и выучить его сложнее, чем говорить на родном языке, который знаком с самого детства. Еще в раннем детстве человек учится общаться с помощью языка. Для нас это самый простой, самый распространенный способ общения.

Язык позволяет нам наиболее точно высказывать собственные мысли, идеи. Мы используем его каждый день, начиная с раннего детства, заканчивая старостью. Он позволяет нам поделиться важной информацией, влиять на других людей. Влияние это может быть очень сильным: одно слово может испортить отношения с человеком до конца жизни, одно слово может согреть его в трудный момент. Язык также помогает в развитии процесса мышления.

В действиях человека отражается его душа. Это относится и к языку. Речь человека также является показателем его характера и настроения. Язык отражает культуру целых народов. Он может быть сложным, а может быть легким для изучения. У некоторых языков даже нет письменного варианта. В любом случае, языки очень многочисленны.

Главная причина, по которой человеку нужен язык – передача опыта последующим поколениям. Животные набирают опыт самостоятельно, в некоторых случаях учатся, смотря на родителей. Но смог бы так передать свой опыт человек? Конечно, у него бы не получить вместить такое количество информации. Она просто была бы утеряна, либо потомок просто не смог бы понять, что до него пытаются донести. Язык необходим человечеству, чтобы сохранять всю информацию и продолжать развиваться.

Сочинение на тему Зачем человеку нужен язык?

Важная особенность и способность человека – это язык, самое важное средство общения. С помощью которого, человек передает и получает информацию, учится и развивается. Люди, лишенные этого дара, могут общаться с помощью жестов. Но разве жестами можно передать всю яркость эмоций, настроения и мысли? Человек даже мыслить не может без помощи языка. А благодаря языку, это так же просто, как дышать.

Человек просто не может жить без общения. И средством его служит язык. Через общение происходит понимание окружающих нас людей. Только посредством языка передаются чувства и впечатления друг другу. При разговоре значимость сказанного добавляет эмоциональная окраска. Это может быть крик или шепот, ударение на отдельные слова и паузы. Наверное, трудно было бы общаться, не понимая языка собеседника, тем более дружить и делать что-то вместе. Желание общаться и обмениваться информацией, побуждает к изучению нескольких языков. Сколько народов, столько и языков. Задача у языка одна – понимать друг друга в общении или совместной деятельности. Каждый народ любит свой родной язык, испытывает гордость за него. В любой стране родной язык является важной неотъемлемой частью.

Развивалось человечество – развивался и обогащался язык. На начальном этапе своего развития это были отдельные звуки, возгласы и крики. Это можно увидеть на развитии годовалого ребенка. Потом появились первые слова, так возникла устная речь. Человеку свойственно давать названия и определения всем предметам, вещам, событиям и всему что происходит в окружающем его мире. Слова стали складываться в словосочетания, междометия и предложения. Человечество с помощью языка, на протяжении всего своего развития, накапливал и передавал знания от поколения к поколению. Так пришла необходимость создать из устной речи письменную речь. До нашего времени сохранилось множество примеров – древние письмена на скалах и пещерах.

О языках существует наука Лингвистика. Наука занимается изучением языков, а их насчитывается около пяти тысяч. Изучение языков помогает лучше развивать язык для еще более точного выражения мыслей.

Источник

Урок по русскому языку «Зачем нужен язык?» 5 класс

Конспект урока русского языка

Учитель: Щеголева Людмила Валентиновна

Название раздела: Вводный урок в 5 классе

Тема урока: «Зачем нужен язык?»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Форма работы учащихся: групповая, индивидуальная, парная

Цель урока: дать понятие о разнообразии функций языка в жизни человека

1. Предметные (образовательные): способствовать формированию представления о разных функциях языка и связи этих функций друг с другом

2. Метапредметные: умение выделять главное, систематизировать, выдвигать гипотезы, аргументировать свою точку зрения, формулировать выводы, умение работать в группе.

3. Личностные: воспитание уважительного отношения к языку как к средству общения людей, осознание важности его культурологической и духовной ценности.

1. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, структурирование знаний.

2. Регулятивные: целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение дополнений и изменений в свою работу.

3. Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками, соблюдение правил речевого поведения.

I Мобилизация (предполагает включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность)

Ученики разделены на 3 группы по 6 человек на основе пожеланий

Учитель обращается к детям с добрыми пожеланиями и задаёт вопрос:

« Почему наш школьный журнал с оценками открывается страницей Русский язык, и только потом за ней располагаются страницы, называющие другие предметы?»

Ответы самые разные ( Главное, чтобы все желающие высказались. )

II Целеполагание (учащиеся самостоятельно формулируют тему и цели урока)

Учитель: « Тема нашего урока очень интересная, но сформулируете её вы сами. А для этого мы проведём небольшой эксперимент (спросить лексическое значение этого слова Эксперимент – это проба, опыт, попытка сделать, исследовать ). В конверте каждой группе предложено задание: разыграть сценку без слов на определённую тему, это сделать надо так, чтобы всем нам стало понятно, о чём идёт речь.»

1 гр.: Поймал большую рыбу!

3 гр.: Пятёрку получил!

После каждого показа группы советуются о теме показанной сценки и выдают одно решение.

Учитель: Почему не всегда было понятно, что изображали ребята? ( Бессловесная, не озвученная речь трудна для понимания и общения)

Как вы думаете, какой вопрос мы будем сегодня исследовать на уроке?

(Варианты могут быть разные: Зачем нужна речь? Зачем человеку язык? и т.д.)

В тетрадь запишем : Зачем нужен язык? ( Это тема нашего урока)

У нас есть вопрос, значит целью нашего урока что будет? (Найти ответ на этот вопрос.)

III Осознание недостаточности имеющихся знаний (учитель способствует возникновению на уроке проблемной ситуации, в ходе которой ученики понимают, что знаний недостаточно)

Учитель: Я произношу слово Язык и прошу написать в тетради ассоциации, связанные с этим словом. (У детей возникают ассоциации, связанные с разными значениями слова язык).

Работаем со словом СРЕДСТВО!

Далее используем приём технологии развития критического мышления « Верные и неверные утверждения» (даются утверждения на ещё не изученную тему, согласившись или не согласившись с ними, ученики пытаются аргументировать своё мнение). После знакомства с основной информацией урока нужно будет вернуться к данным утверждениям и оценить их достоверность.

Предлагаю самостоятельно проанализировать утверждения, согласившись или не согласившись с ними ( материал распечатан для каждого ребёнка).

1. Можно знать язык, но нельзя использовать его как средство общения

2. Не обязательно пользоваться языком для передачи информации, и без языка всё можно донести точно и понятно

3. Язык – средство взаимопонимания

4. Язык – средство пополнения знаний

5. Язык помогает выразить самые сокровенные чувства

Учащиеся работают самостоятельно или в паре, соглашаясь или нет с утверждениями. Однако, заполняя 3 столбик таблицы, они обязательно будут испытывать затруднения: скажется отсутствие знаний и текстового материала по этим вопросам.

Учитель: Всё ли получилось написать или в чём-то вы испытываете затруднения? Эти затруднения мы и попробуем сегодня преодолеть!

IV Коммуникация (поиск новых знаний индивидуально, в паре, в группе)

Учитель организует деятельность по поиску знаний.

(2 учеников читают текст с презентации)

Зачем Маугли старательно учил слова? (Маугли учил слова, чтобы пополнить свои знания и научиться общаться с людьми). Значит, зачем нам нужен язык?

Запись в тетрадь: 1. Для общения, взаимопонимания, пополнения знаний.

Учитель: Понял бы Маугли смысл этих выражений?

Язык мал, а вЕликим делом вОрОчает.

Ласковое слово и кость лОмит.

(Маугли не понял бы смысл этих выражений, ему не хватило бы знаний, словарного запаса). Давайте мы поработаем с этими выражениями:

Слайд 4: анимация по номерам:

1. Объясните выделенные орфограммы.

2. Что представляют эти выражения по форме?

Учитель: Посмотрите, сколько вы всего знаете и понимаете благодаря языку. Конечно, Маугли нужно ещё много заниматься языком, чтобы так, как вы всё объяснять и понимать.

Эти пословицы пришли к нам в современный русский язык из глубокой древности.

Как вы думаете, какими путями, какими способами они дошли до нас? ( Из уст в уста, при помощи письменности)

А какими ещё способами люди могли передавать информацию? ( Дети делают свои предположения).

…что в Африке известия передавались дробью большого барабана-тамтама?

…что язык свиста помогал жителям островов вдоль побережья Африки передать новость и даже позвать в гости?

… что канадские индейцы разводили костры, дым которых передавал на большие расстояния важную информацию?

Но был изобретён и «язык», более понятный нам.

Слайд 6: (читает ученик)

Г.Лонгфелло «Песнь о Гайавате»

Из мешка он вынул краски,

Всех цветов он вынул краски

И на гладкой на бересте

Много сделал тайных знаков,

Дивных и фигур, и знаков.

Все они изображали

Наши мысли, наши речи.

Это отрывок из поэмы американского писателя Генри Лонгфелло « Песнь о Гайавате».

Кто такой Гайавата? (отвечает подготовленный ученик)

(Гайавата – это главный герой поэмы Генри Лонгфелло « Песнь о Гайавате». Гайавата – это человек чудесного происхождения, который был послан к индейцам, чтобы расчистить их реки, леса, рыболовные места и научить народы мирным искусствам и ремёслам. В прямом переводе с одного из языков древнеиндейских племён Гайавата – это пророк, учитель.)

Учитель: Что же нарисовал Гайавата? Какие мысли и какие речи хотел донести рисунком Гайавата?

Рисунки лежат на столе перед детьми. Учитель организует работу в группах: ученики описывают рисунок, затем каждая группа читает своё описание.

Учитель: А теперь послушаем и сравним ваши описания с описанием Генри Лонгфелло.

(Читает учитель, одновременно показывает презентацию СЛАЙД 7 анимация )

«Дальше шли изображенья

Неба, звёзд, луны и солнца.

Вод, лесов и горных высей,

Землю вместе с человеком.

Для земли нарисовал он

Для заката – точку справа,

А для полдня – на вершине.

И всего, что населяет

Всё пространство под дугою

Белый день обозначало,

Звёзды в центре – время ночи,

Краской линию прямую,

А волнистые полоски –

Для небес – дугу под нею,

Тучи, дождь и непогоду».

Такое письмо называют рисуночным или пиктографией. Благодаря рисункам, сохранившимся на скалах, на стенах и во многих других местах, мы с вами знаем очень многое о людях, живших до нас. Они нам так передали информацию о себе, так как письменности тогда ещё не было.

Вам удалось точно-точно понять, что хотел своим рисунком сказать Гайавата? (Нет)

А когда прочитали пояснения писателя, стало понятней? (Да)

Как вы думаете, с целью передачи информации что легче и точнее: говорить или рисовать? ( Говорить) Значит, зачем нам нужен язык? ( Для более точной передачи информации).

Запись в тетрадь: 2. Для более точной передачи информации.

Учитель: Но это не значит, что современный человек не пользуется для передачи информации рисунками. В нашей с вами речи существует много знаков-символов, которые позволяют нам передавать информацию побыстрей в более сокращённом виде.

Слайд 9: анимация (Применение знаний)

Что означают эти знаки-символы?

1 .Красный крест – эмблема Международного Движения Красного Креста и Красного Полумесяца. Это международная гуманитарная организация, работающая сегодня по всему миру. Она оказывает гуманитарную помощь людям, пострадавшим в результате конфликтов и вооружённого насилия.

2. Пять колец – эти кольца окрашены в синий, жёлтый, чёрный, зелёный и красный, и переплетены друг с другом. Олимпийские кольца были разработаны Пьером Кубертеном в 1912 году. Пять колец представляют 5 частей света: Америку, Европу, Азию, Африку и Океания (Австралию).

3. Чаша и над ней головка змеи – символ медицины. Чаша – в ней готовили лекарство, а змея – могущество и мудрость. Вместе – победа над смертью и болезнью.

Учитель: И ещё одна очень интересная задача, принадлежит она английскому драматургу Бернарду Шоу: «Если у меня и у вас есть яблоко и если мы обменяемся этими яблоками, то у вас и меня останется по сколько яблок? По одному. А если у вас есть идея и у меня есть идея и мы обменяемся этими идеями, то у каждого из нас будет по сколько идей? По две». Как известно, идея – это мысль, выраженная словами. У меня, например, есть идея подарить вам стихи в форме диктанта.

(1 чел. пишет на доске):

Родной язык, родные звуки,

Отца и матери язык,

Которым с детства радость, муки

И мысль я выражать привык.

(Проверяем орфографию, пунктуацию, ставим оценку)

Учитель: Какова идея этой небольшой строфы? (Любовь к родному языку)

Как эти стихи дополняют наше исследование роли языка в жизни человека? Зачем ещё нужен язык? (Язык помогает выразить самые сокровенные чувства)

Запись в тетрадь: 3. Для выражения самых сокровенных чувств.

Раз- подняться, потянуться,

Три-в ладоши 3 хлопка,

Срочно высунь-ка язык.

На четыре-руки шире,

Шесть- на место тихо сесть

VI Самопроверка, самоконтроль

Обратимся к нашим таблицам с утверждениями: посмотрите на ваши записи и добавьте к ним или исправьте в них что-то, что вам кажется неполным или неправильным.

Учитель: Теперь я вам раздам таблицы с правильными ответами. Сравните свои ответы с ними, добавьте в последний столбик свои мысли, которые, по вашему мнению, всё-таки необходимо оставить.

Затем учитель раздаёт каждому ученику таблицы с эталоном доказательства (верного утверждения), где в разделе « Примечания/Дополнения» ученик может записать и свои мысли-аргументы. Учащиеся сопоставляют, дополняют свою работу. Затем учитель подводит класс к выводу по всему уроку.

Какая же у нас была цель урока? (Ответить на вопрос: «Зачем нужен язык?») Слайд 10

Пользуясь вашими таблицами с утверждениями и записями в тетрадях, составьте и запишите в тетрадь одним предложением ответ на этот вопрос. ( Язык нужен для общения, взаимопонимания, передачи информации, выражения самых сокровенных чувств)

VI Рефлексия (осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал на уроке и чему научился)

Учитель: Научное решение нашей цели урока мы сформулировали. Попробуем подойти к этому творчески. Выразите своё отношение к вопросу «Зачем нужен язык?» при помощи синквейна или ТРИЗ-загадки. ( Можно работать парами.)

-) Синквейн – это пятистрочие.

1 строка – название-существительное

2 строка – 2 прилагательных к этому существительному

3 строка – 3 глагола к этому существительному

4 строка – фраза, состоящая из 4 слов, показывающая отношение к теме

5 строка – синоним, который раскрывает суть темы

передаёт учит помогает

-) ТРИЗ-загадка – это загадка в 4 строки о предмете изучения по признакам или действиям

Нужный, но не интернет или Учит, а не преподаватель

( Можно напомнить загадки известные: Не лает, не кусает, а в дом не пускает)

Учит, а не преподаватель Меткий, но не стрела

Обогащает, а не золото Богатый, но не миллионер

Наполняет, а не вода Нужный, но не интернет

Просвещает, а не мудрец Могучий, но не великан

VII Домашнее задание:

1. Написать, как вы будете объяснять маленькому инопланетянину: «Зачем нужен язык?»

2. Посочинять ТРИЗ-загадки и синквейны (по желанию)

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *