Для чего нужен женский клуб
Зачем женщины объединяются в клубы?
Два с половиной года назад мы вместе Еленой Никольской, руководителем проектов компании General Electric, решили создать в Москве клуб для женщин. Поговорив с нашими коллегами и подругами, мы заметили, что многим не хватает общения и обсуждения важных для женщин тем. Все мы устали от порядка «работа — дом — работа», всех нас волновали одни и те же вопросы. Как сочетать работу и семью? Как делать карьеру в мужском коллективе? Как открыть собственное дело, сменить сферу деятельности и планировать личные финансы? Итак, необходимость создания клуба была налицо, но мы сомневались, сможем ли собрать деловых женщин. Ведь все они живут в сумасшедшем ритме и страдают от постоянного недостатка времени. И все же мы решили попробовать. Так родился Moscow City Women’s Club. Сегодня наш клуб объединяет более 90 успешных женщин — предпринимателей и руководителей среднего и высшего звена. На наших встречах мы делимся опытом и советами, участвуем в бизнес-тренингах, узнаем, как начать свое дело, учимся снимать стресс, вместе готовим новые блюда, узнаем о последних тенденциях моды.
К нам присоединилось много интересных, амбициозных, талантливых женщин. Ольга Баранова, например, покинула крупную международную компьютерную компанию, чтобы открыть свою мастерскую по изготовлению домашних кремов и компанию лидерских тренингов Elite Training и готова поделиться с другими деловыми женщинами своим опытом. Снежана Дамянова, менеджер компании «Аэрофлот», считает, что клуб поможет ей встретиться с интересными людьми и узнать, что нового происходит в других областях бизнеса. Наталью Замышляеву, руководителя отдела зарубежной недвижимости агентства «Бест недвижимость», клуб привлекает многоплановостью общения и необычными форматами: мастер-классами, играми, чаепитиями. Екатерина Кудрявцева, генеральный директор компании социальных коммуникаций Vein Technologies, хотела бы обсудить на встречах перспективы карьерного роста и узнать «рецепты счастья» от известных людей. А Хелен Даниельс из нефтяной компании Total участвовала в работе нескольких французских женских клубов и полагает, что клуб — это она из форм нетворкинга и налаживания новых полезных контактов.
Наш клуб — один из нескольких объединений женщин-профессионалов, которые появились в Москве и в России в последние годы. Схожие цели и задачи, например, ставит перед собой «Клуб деловых и профессионально активных женщин», отделения которого работают в Москве, Санкт-Петербурге и Томске. Клуб входит в международную федерацию Business and Professional Women, которая имеет представительства в 108 странах мира. Клубы «Женщины будущей России», «Лидерство без границ», «Комитет 20», волгоградский «Клуб деловых женщин» объединяют сотни успешных и активных женщин. Возникает вполне резонный вопрос: что это за страсть к женским клубам? Зачем вообще женщинам объединятся?
Мне понравился ответ, который дает исполнительный директор «Комитета 20» Елена Федяшина. Особенно это актуально для России, где судьба многих серьезных сделок решается на неформальном уровне — в бане, на охоте или рыбалке. Женщины создают свои клубы как место, где можно обсуждать собственные проблемы и наладить контакты с другими бизнес-леди. При этом они создаются не в противовес мужским, а параллельно с ними.
В российской политике ситуация с доминированием мужчин еще печальней. Наталья Лапина из Института научной информации по общественным наукам РАН, отмечает в своей статье «Женщина в российской власти: мотивация и стили лидерства», что современная политическая власть в России сосредоточена в руках мужчин, при этом женщины занимают лишь маргинальные позиции. Неформальное общение построено на мужских интересах, мужском образе жизни, поэтому женщины не могут войти в эту систему.
А вот что по этому поводу думают психологи. По мнению социального психолога Дмитрия Атерлея, женщины объединяются не только затем, чтобы получить новый опыт и получить совет, им очень важно ощущение сопричастности других женщин. Мужчины собираются на основе конкуренции, к примеру, они соревнуются во время игры в футбол, в боулинг, на охоте и даже в бане. Им важно выяснить, кто сильнее, выносливее и смелее. Женщинам важно ощущение общности — им важно знать, что у кого-то уже были такие же проблемы и они успешно решены, и еще очень важна эмоциональная поддержка.
Что нас ждет в будущем? Я настроена оптимистично. Количество женских профессиональных организаций в США, Канаде, Австралии, Великобритании и в европейских странах исчисляется сотнями. У деловых женщин считается хорошим тоном быть членом сразу нескольких клубов: региональных, национальных и международных. И женские организации на Западе — это реальная действенная сила, к которой прислушиваются политики и общественные деятели. К примеру, французскому клубу деловых женщин Club HRM Women, который работает с 1998 года, совместно с другими женскими объединениями Франции удалось добиться внесение в законодательство поправок, позволяющих увеличить количество женщин в советах директоров компаний. В России женские клубы пока можно пересчитать по пальцам, поэтому нам есть куда расти. Мужская солидарность только подталкивает женщин к тому, чтобы тоже сомкнуть свои ряды.
Идея бизнеса: женский клуб
Бизнес можно основывать не только на удовлетворении материальных потребностях людей, но и на духовных или социальных. Но если по поводу бизнес идей, призванных обеспечить самые разнообразные материальные запросы граждан, сказано уже достаточно много, то вот бизнес-идей, призванных обеспечить духовные, а тем более психологические запросы, как-то маловато.
Возьмем, к примеру, такие первостепенные потребности каждого человека, как потребность в общении и потребность в самореализации. Их значение трудно переоценить.
Если человеку недостает общения с себе подобными, то сначала наступают изменения в его поведении и характере. Он становится раздражительным, подчас агрессивным. Если голод на общение, а это явление именно так называется в психологии, не будет своевременно удовлетворен, то наступают стойкие изменения в психике человека. И что интересно, однообразное общение, т.е. общение с одними и теми же людьми, приносит очень мало пользы, также как, к примеру, и однообразная пища. Общение должно быть много векторным, так как позволяет человеку реализовать различные свои интересы.
А кто больше всего любит общаться? Ну, конечно же, женщины. А кто больше всего ограничен в круге общения? Ответ опять повторяется: это женщины. А почему? А потому что во время декретного отпуска они вынуждены большую часть суток проводить с ребенком и общаться с теми, кто тем или иным образом связан с уходом за ним (врач в поликлинике, медсестра) или с теми, кто находится в таком же положении (мамаши других детей). Еще потому, что многие женщины уже после декрета не выходят на работу, а остаются дома ухаживать за повзрослевшими чадами и вести большое хлопотное хозяйство.
Как на этой женской трудности сделать бизнес? Предлагаем предоставить женщинам возможность собраться вместе и пообщаться на интересующие их темы. А сделать это можно с помощью самого обыкновенного женского клуба.
Женский клуб – это не аналог кружка по интересам, знакомого нам с пионерского прошлого. Идея женского клуба гораздо шире: это то место, где женщина может полноценно общаться, получать в случае необходимости совет или поддержку, узнавать что-то новое для себя, а также реализовать свою, истинно женскую потребность – потребность хорошо выглядеть, которую, кстати, надо постоянно стимулировать.
Женские клубы – явление, новое для стран постсоветского пространства, но в странах дальнего зарубежья оно очень распространено. Там клубы имеют много поклонниц, хотя членство в них не является бесплатным. Но сумма членских взносов не велика и доступна основной массе женщин той или иной страны.
Самое главное в работе клуба – это отыскать ту «изюминку» в его деятельности, сформировать идею, которая бы смогла собрать людей и удерживала бы их вместе. Здесь возможны разные варианты. К примеру, на базе клуба можно организовать проведение мастер-классов по кулинарии, танцам, шейпингу, встречи с известными стоматологами, пластическими хирургами, косметологами и т.д.
Все эти люди, в свою очередь, будут заинтересованы во встречах с такой аудиторией, так как для них это – неплохая реклама своих услуг, самоутверждение. Такие встречи могут иметь как разовый характер, так и систематический (курс лекций, система тренингов, групповых и практических занятий). Выбор той или иной формы их проведения целиком зависит от заинтересованности аудитории и от ее желаний.
Для того чтобы клубная жизнь была разнообразной, необходимо, конечно, тематику, а также ведущих таких заседаний периодически пересматривать. А для этого придется достаточно времени уделять поиску новых тем и лиц, способных их доступно и увлекательно изложить женской аудитории.
Очень модным направлением в деятельности женских клубов сегодня стало психологическое консультирование. У женщин всегда много проблем, ведь на их плечи возложен тяжелый груз – дети, их учеба, сохранение семейного очага, а у многих – еще и работа. Вертясь в бесконечном круговороте этих дел, женщинам некогда остановиться и подумать о самой себе. Женщины делают все и для всех, а для себя – ничего или очень мало. Как же сохранить свое психологическое здоровье? Найти ответ на этот вопрос им могут помочь практические психологи, оказывающие консультации для членов женского клуба.
Привлечь клиентов можно и другими способами. Например, для членов клуба предоставлять услуги салона красоты, сауны или бани. Еще вариант. Каждой женщине, привлекший в ряды членов клуба, подругу – скидка или бонус. Таким образом аудитория клуба расширится, а, следовательно, расширится и бизнес.
Посещение клуба можно организовать по разовым билетам или по абонементам или специальным клубным картам, предусматривающим определенные льготы для своих владельцев.
Конечно, в таком деле как женский клуб, не обойтись без рекламы. Но в отличие от других бизнесов, где реклама ориентируется на массового потребителя, реклама женского клуба должна быть точно рассчитана на целевую аудиторию, что называется, бить не в бровь, а в глаз. Неплохо отразить тему открытия клуба в СМИ и на интернет-форумах. Такой подход придаст событию определенную весомость и значимость.
Бесспорно, женский клуб как бизнес – вещь очень специфическая. И для обеспечения успеха такого бизнеса надо приложить много фантазии и креативности, а «раскрутка» такого проекта может занять не один год, а несколько лет.
Поэтому можно попробовать купить готовый женский клуб, уже имеющий имидж. С одной стороны, это проще – не надо искать идеи, создавать клиентскую базу, ломать голову, как ее удержать. Все уже налажено – начиная с самой концепции клуба, заканчивая отработанными направлениями денежных потоков.
Но с другой стороны, может возникнуть сложность в поддержании идеи, положенной в основу деятельности клуба. Она может оказаться для нового владельца не очень подходящей чисто на психологическом уровне. Тогда придется сделать трудный выбор: или все-таки продолжать реализовывать старую концепцию клуба, хотя она может казаться не очень привлекательной, или изобретать что-то новое.
Какой бы вариант открытия женского клуба не был выбран – создание с нуля или покупка, надо помнить, что женский клуб – это далеко не простой, но очень интересный бизнес.
Зачем женщины объединяются в клубы?
В начале 20-го века женщины во многих странах начали активно бороться за право избирательного голоса. Это послужило расцветом так называемых «книжных клубов», которые объединяли исключительно женщин и позже переросли в настоящие бизнес-сообщества. Почему же женщины объединяются в клубы?
Чтобы понять, почему так происходит, можно посмотреть на актуальный международный и российский контекст. Женщины стали активнее запускать собственные проекты, занимать топовые позиции в крупных корпорациях. В итоге конкурентная среда в бизнесе, семья, дети — все это оказывает на женщин сильное эмоциональное давление. Из-за недостатка времени, встречи с друзьями становятся редкостью и отношения постепенно становятся формальными. Как результат, женщина оказывается на вершине одна и часто эмоционально истощена. Команду и подчинённых не сильно заботит ваше внутреннее состояние, а семью не хочется втягивать в проблемы рабочего процесса.
Из-за недостатка взаимодействия с людьми, которые могли бы разделить ваши взгляды или помочь советом, женщины-предприниматели вынуждены работать в изоляции, особенно находясь на этапе становления карьеры или бизнеса. Будучи владельцами малого или среднего бизнесов, они нечасто могут позволить себе роскошь мозгового штурма с высококвалифицированными командами или специалистами по маркетингу, продажам, инвестированию или же, получения информации от других женщин. Поэтому приходится брать на себя все сложные задачи, связанные с бизнесом. Когда вы общаетесь с другими людьми, которые разделяют ваши взгляды, или вы имеете общие цели, у вас больше шансов двигаться вперед. Женщине нужны другие женщины одного с ней уровня, чтобы обсудить проблемы, актуальные задачи и получить адекватную обратную связь.
Сейчас в России на пике популярности формат, объединяющий женщин топ-менеджеров и основательниц бизнеса на закрытых собраниях, где они могут поделиться трудностями и открыто попросить совета.
В наш клуб вступают владелицы бизнеса или те, кто находится на этапе формирования нового проекта. Иногда на практический подход ведения бизнеса могут повлиять идеи профессионалов. Например, можно попросить женщину, у которой свой успешный бизнес, пересмотреть ваш бизнес-план и дать обратную связь о маркетинговой кампании, протестировать свои продукты и услуги, или обсудить другие важные аспекты вашего бизнеса. Советы женщин-предпринимателей помогут взглянуть на ваш бизнес с другой стороны
Развивать крепкие деловые контакты женщинам мешают собственные предубеждения. Женщина думает, что ей не преуспеть, или что это пустая трата времени. Единственный способ борьбы с негативной установкой – попробовать и убедиться на собственном опыте, что установление деловых связей позволит вам проводить время с максимальной пользой. В современном бизнес-сообществе клубы – это место силы и развития для предпринимателей. Часто женщинам важно посмотреть на ситуацию с другой точки зрения и найти новые точки роста. Иной взгляд дает не только возможность изучить способы развития бизнеса, но и найти друзей, партнеров и единомышленников. В свою очередь, корпорации, клиенты которых предпочитают иметь дело со смешанным руководством, все чаще поддерживают мероприятия формата «women only».
Российский офис компании «Джии мани банк» создал программу GE Women’s Network для помощи женщинам в развитии и продвижении по карьерной лестнице. Она подразумевает организацию лекций, мастер-классов, тренингов, развивающих полезные навыки – от искусства самопрезентации до вождения автомобиля. Суть программы в том, чтобы женщины могли решать бытовые, семейные и личные проблемы. До запуска программы среди топ-менеджеров банка было четыре женщины, сейчас их уже восемь. Кроме тренингов, члены GE Women’s Network делают обзоры детских садов, агентств по найму нянь, спортклубов, полезных адресов (ремонт обуви, ателье, химчистка), находящихся рядом с офисом. Вся информация оперативно попадает в рассылку и на внутренний сайт. Раз в месяц начальник юридического отдела банка консультирует сотрудниц по любым правовым вопросам. Устраиваются встречи с добившимися успеха сотрудницами «Джии мани банка» из разных стран.
Помимо того, что эти мероприятия дают возможность выхода на амбициозных женщин-лидеров, это отличная возможность выстраивания деловых взаимоотношений. Женщины разделяют деловые и личные контакты, а членство в клубах отличный способ объединить эти сферы. Установленные деловые связи помогают женщинам делиться достижениями и обмениваться полезным опытом внутри сообщества. Это взаимодействие помогает развивать ваш бизнес и дает возможность вывести его на новый уровень. Быть частью профессионального сообщества – это находиться в непрерывном взаимодействии.
Более 10 лет назад международная финансовая корпорация Citi создала внутрикорпоративную площадку, из которой родился волонтерский проект Citi Women’s Network, задачи которого не просто поддерживать талантливых женщин, но и развивать их профессиональный потенциал. Сейчас проект реализуется в 50 странах мира, в том числе в России. Женское комьюнити в российском подразделении банка работает интенсивно. Благодаря большим усилиям волонтерской команды в 2016 году Citi Women’s Network Russia реализовал 40 мероприятий: от неформальных завтраков с менторами до обширных дискуссий с несколькими спикерами и концертных программ. Но, несмотря на разные форматы этих мероприятий, задача одна — помочь женщинам преодолеть неосознанные стереотипы и обрести уверенность. Встречи в дружественной обстановке, знакомства с коллегами из других подразделений и даже стран помогают участницам расслабиться. «Это уникальная возможность услышать вдохновляющие истории женщин-руководителей. Иногда они в одиночку воспитывают детей или вынуждены решать другие проблемы помимо работы, но они никогда не сдавались и теперь готовы делиться рецептами своего успеха», — поясняет Наталья Николаева, вице-президент и глава департамента по работе с госорганами Citi в России.
Основная задача таких мероприятий в поддержку женщин заключается в развитии деловых навыков, возможности реализации своего наставнического потенциала, поиска себя и выхода за границы своих убеждений. Соответственно, поддерживая образовательные и финансовые программы для женщин, компании создают источник, из которого впоследствии будут получать ценные кадры и лояльных сотрудников. При наличии бизнес-культуры, учитывающей гендерные аспекты, и инклюзивной политики вероятность улучшить бизнес значительно увеличивается.
Женский клуб включает в себя целый комплекс программ, предлагающих раскрыть в себе Женщину.
http://centr-garda.ru/
http://www.teternikov.ru/trainings/taina_gen.shtml
Еще есть Курсы женского обаяния, куда входят следующие программы:
-Очарование глаз Изиды,
-Туман омоложения,
-Фигура жрицы.
— Раскрытие каналов внимания, Любви, Удачи через медитацию.
Обычно в женском клубе предлагаются такие направления, как танец живота
фитнес, степ- аэробика, каланетика, пилатес, хатха-йога, солярий.
Фламенко тоже можно причислить к женским направлениям, так как этот танец пробуждает исключительно женские энергии, учит почувствовать себя гордой, независимой женщиной, посредством музыки, ярких костюмов и особого духа. Многие женщины в больших городах бегут с работы в студию фламенко, их тянет туда магнитом. Некоторые уже жить не могут без фламенко, посещают мастер-классы, учат испанский язык и мечтают об Испании.
То есть Женские энергии настолько сильны, что переворачивают всю жизнь, затягивают в хорошем смысле слова. Я это знаю не понаслышке, так как 3 года «отшлепала» фламенко ; )
Женские клубы создаются во всех странах мира, в основном в мегаполисах, потому что отвлекают от вечного напряженного ритма и позволяют расслабиться или прийти в тонус ( кому как хочется )
Корень такой ситуации в том, что все-таки есть некие мифы по поводу вопросов развития женщины как личности с помощью дамских клубов, и именно они своей силой не дают нам решать все вопросы быстро и по минимальной цене. Итак, первый из них:
Клуб – это сообщество людей, которые уже прошли какой-то общий образовательный курс,
и если у них и были те или иные серьезные комплексы, то на определенных мастер-классах и тренингах это все уже подчищено.
Читайте также, что собой являет Клуб для женщин, желающих постоянно совершенствоваться.
Каждая женщина чувствует себя хорошо тогда, когда у нее есть порядок во взаимоотношениях с мужчиной, на работе, с родителями, возможно, с детьми. И для того, чтобы на всех этих участках возникающие проблемы решались как можно быстрее, самое лучшее здесь – это помощь других людей или консультация психолога. Помощь, которая выражается не в том, что вам советуют, а в том, что вы видите, как другие женщины справляются со своими проблемами.
В клубах для женщин подруги подбираются самые лучшие,
они потребуют, чтобы вы стали настоящей Женщиной.
Ищите подходящий вам клуб и становитесь активной его участницей. Для прошедших наш экспресс-курс и мастер-классы, открыт Женский Клуб Аллы Янсонс, который оказывает мощную поддержку женщинам, помогает им развиваться и совершенствоваться с каждым днем!
В продолжение рекомендую вам ознакомиться с Экспресс-курсом «Женские секреты».
Буду рада видеть вас в нашем клубе, Алла Янсонс!