Для чего нужен зонт для фотостудии

Зачем фотографу зонтик?

Для чего нужен зонт для фотостудии. Смотреть фото Для чего нужен зонт для фотостудии. Смотреть картинку Для чего нужен зонт для фотостудии. Картинка про Для чего нужен зонт для фотостудии. Фото Для чего нужен зонт для фотостудииИ действительно – зачем? Отбросим сразу очевидные вещи, связанные с непогодой и иными неблагоприятными природными явлениями. Практически у каждого фотографа, особенно студийного, такой аксессуар есть всегда в наличии. По-научному он называется «модификатор света». Используется для того, чтобы превратить точечный источник света, которым является вспышка и осветительный студийный прибор, в источник рассеянного мягкого света. Существуют два типа зонтов – те, которые работают на просвет и на отражение.

Самый простой вариант – это просветный зонт, которые бывают исключительно белого цвета. Использование такого зонта позволяет добиться равномерного заполняющего освещения, практически без теней. Это нужно для съёмки интерьеров, для съёмки больших групповых портретов и просто для самой обыкновенной портретной съёмки, особенно если в кадре должен присутствовать фоновый интерьер или текстурный задник. Принципиальное отличие зонтов от софтбоксов заключается в том, что зонт – это действительно источник абсолютно равномерного заливающего света во всех направлениях, в то время как софтбокс, хоть и не является точечным источником, обрезает световой поток и формирует более направленную диаграмму.

А вот зонты, используемые для отражения, бывают трёх цветов. Белый используется, если необходимо получить натуральные естественные тона. Серебряный — для увеличения контраста при съёмке, а также для получения более холодных тонов. И, наконец, золотой зонт используется исключительно в портретной съёмке, позволяет добавить коже объекта теплоты и искристости. Зонты отражающие, в зависимости от формы, могут иметь как диффузный характер светораспределения, так и относительно направленный. Что позволяет смоделировать, например, эффект освещения «от окна».

Благодаря большому размеру (стандартные размеры зонтов варьируются от 60 см до 2-х метров) и малому весу, а также компактной транспортной упаковке зонты активно используются фотографами и в повседневной жизни. И если в студийной съемке у фотографа всегда в арсенале достаточно большой набор инструментов для формирования световой сцены, то при съемке в полевых условиях зачастую именно зонт является единственным по настоящему универсальным решением. Особенно когда речь идет о съемке в контровом свете, съемке портретов как в пасмурную, так и в солнечную погоду.

Единственное, о чем должен всегда помнить фотограф – использование любых модификаторов света влечет за собой кратное увеличение мощности вспышки (и, соответственно, общее время съемки на одном комплекте аккумуляторов при работе вне помещений).

Источник

Софтбоксы, рефлекторы, зонтики – что использовать для портретной съёмки в студии?

Для чего нужен зонт для фотостудии. Смотреть фото Для чего нужен зонт для фотостудии. Смотреть картинку Для чего нужен зонт для фотостудии. Картинка про Для чего нужен зонт для фотостудии. Фото Для чего нужен зонт для фотостудии

Решили заняться портретной съёмкой в студии, и сомневаетесь, какой модификатор света выбрать, чтобы получить желаемый результат? Тогда советы французского фотографа Феликса Баржу (Felix Barjou) как раз для вас. В этой статье он рассматривает различия между основными модификаторами света, которые помогут вам определиться с правильным выбором.

Портретные тарелки, софтбоксы, стрипбоксы, рефлекторы, зонтики всех видов и размеров, кольцевые вспышки и т.д. Это немного напоминает выбор нового автомобиля – предложений много, но которое из них удовлетворит ваши потребности?

Для чего нужен зонт для фотостудии. Смотреть фото Для чего нужен зонт для фотостудии. Смотреть картинку Для чего нужен зонт для фотостудии. Картинка про Для чего нужен зонт для фотостудии. Фото Для чего нужен зонт для фотостудии

Портретная тарелка

Для чего нужен зонт для фотостудии. Смотреть фото Для чего нужен зонт для фотостудии. Смотреть картинку Для чего нужен зонт для фотостудии. Картинка про Для чего нужен зонт для фотостудии. Фото Для чего нужен зонт для фотостудии

Портретная тарелка помогает подчеркнуть детали лица и текстуру кожи. Часто её используют для фотографирования моды и съёмки макияжа.

Существует два вида портретной тарелки: с серебряной поверхностью и с белой. Серебряная даёт слегка более жёсткий и контрастный свет, а белая – более мягкий. Также различаются они по размерам; классическими считаются 40 см, 56 см и 70 см.

Небольшой диск внутри тарелки отражает свет обратно к её поверхности, это означает, что на объект съёмки не падает прямой свет. Также при использовании этого модификатора получается красивое отражение в глазах модели.

Чашеобразный рефлектор

Для чего нужен зонт для фотостудии. Смотреть фото Для чего нужен зонт для фотостудии. Смотреть картинку Для чего нужен зонт для фотостудии. Картинка про Для чего нужен зонт для фотостудии. Фото Для чего нужен зонт для фотостудии

Базовым вариантом выступает стандартный чашеобразный рефлектор, который поставляется со студийной вспышкой. Бывают рефлекторы разного размера и глубины для различного качества освещения. Как правило, они подходят для жёсткого, прямого света.

На лице модели появится высококонтрастный свет с чёткими тенями. Если вы хотите сделать мягкий портрет, то этот рефлектор вам не подойдёт.

Это небольшой модификатор, который вы можете использовать, чтобы играть с тенями. Направив его на белую стену, вы получите рассеянное освещение, а стена выступит в качестве большого отражателя.

Фотозонт

Для чего нужен зонт для фотостудии. Смотреть фото Для чего нужен зонт для фотостудии. Смотреть картинку Для чего нужен зонт для фотостудии. Картинка про Для чего нужен зонт для фотостудии. Фото Для чего нужен зонт для фотостудии

На рынке зонтики представлены множеством вариантов форм и размеров. Большое преимущество фотозонта в том, что его можно быстро настроить, и он не занимает много места в сложенном виде.

Серебряный зонт пригодится для жёсткого и контрастного освещения. Белый зонт, расположенный между моделью и вспышкой, смягчает и рассеивает свет, наполняет студию мягким, естественным освещением.

Серебряный зонтик с диффундирующей тканью представляет собой смесь из обоих вариантов. Серебряная сторона создаёт контрастный свет, а рассеивающая ткань смягчает.

Кольцевая вспышка

Для чего нужен зонт для фотостудии. Смотреть фото Для чего нужен зонт для фотостудии. Смотреть картинку Для чего нужен зонт для фотостудии. Картинка про Для чего нужен зонт для фотостудии. Фото Для чего нужен зонт для фотостудии

Кольцевая вспышка создаёт ровное освещение без видимых теней, красивое отражение в глазах объекта съёмки и едва заметный ореол на портрете. Её можно использовать в сочетании с другими источниками света.

Софтбокс

Для чего нужен зонт для фотостудии. Смотреть фото Для чего нужен зонт для фотостудии. Смотреть картинку Для чего нужен зонт для фотостудии. Картинка про Для чего нужен зонт для фотостудии. Фото Для чего нужен зонт для фотостудии

Софтбокс – классический модификатор света, который также поставляется в различных конфигурациях и размерах: квадратный, прямоугольный, восьмиугольный и т.д. Софтбоксы тоже бывают серебряные и белые. Чем больше софтбокс, тем более рассеянный свет вы получите.

Стрипбокс

Для чего нужен зонт для фотостудии. Смотреть фото Для чего нужен зонт для фотостудии. Смотреть картинку Для чего нужен зонт для фотостудии. Картинка про Для чего нужен зонт для фотостудии. Фото Для чего нужен зонт для фотостудии

Стрипбокс – это длинный и прямоугольный софтбокс, который можно использовать, чтобы получить меньше тени, чем с квадратным софтбоксом.

Очень длинный стрипбокс проливает свет на узкую и длинную зону, например, на портрет во весь рост, создавая меньше тени, чем квадратный софтбокс.

В заключение отметим, что нет правильного или неправильного выбора, когда дело касается модификатора света. Просто они все разные. Лучшим для вас станет тот, который согласуется с задуманным эффектом в портрете.

Источник

Использование рассеивающего зонта в фотосъемке

Софтбокс представляет собой насадку, крепящуюся на источник света, в результате появляется мягкое рассеянное освещение без бликов. Такое устройство является мечтой каждого фотографа, но вот цена его довольно велика. Бюджетной альтернативой софтбокса является рассеивающий зонт.

Такой зонт при заказе даже в родном городе с доставкой обойдется вам в районе 10-15 долларов. А вот эффект при его использовании довольно-таки хороший, даже самые требовательные фотомастера остаются довольны. Кроме самого зонта, для съемки вам понадобится внешняя вспышка, стойка и крепление для самого зонта. Особенно осторожным стоит быть с креплением, проверьте, чтобы все детали были зажаты и закреплены надежно, чтобы избежать падения вспышки.

Так как свет необходимо направлять сверху вниз под углом примерно 45 градусов, то стойку выбирайте такую, чтобы в разобранном виде ее высота составляла не меньше двух метров. Что касается размеров самого зонта, то рекомендуется выбирать зонт с диаметром не менее 60 сантиметров.

Сравнение софтбокса и зонта

Заранее подумайте, как осуществить синхронизацию вспышки с имеющейся у вас техникой. Может случиться так, что у вас не будет возможности удаленно управлять вспышкой. Это потребует дополнительных вложений на покупку, к примеру, радиосинхронизаторов. Поэтому решением данного вопроса лучше заняться до покупки зонта. Вам будет просто необходима беспроводная синхронизация, если ваш зонт не будет использоваться стационарно, а в различных условиях, к примеру, для уличной портретной съемки. Настройка и без того длительная, с проводами может превратиться в настоящее мучение. Проводная синхронизация подойдет для случаев, когда вы осуществляете лишь домашнюю съемку в специально оборудованном для этого месте.

Теперь поговорим о некоторых тонкостях работы с зонтом, примеры в основном будут базироваться на уличной съемке.

Для начала обратим внимание на баланс белого. В дневное время суток, в результате работы вспышки, автоматический баланс белого может быть нарушен, а результатом будут фотографии, ушедшие в синеву. Поэтому рекомендуется проводить коррекцию баланса белого в теплые тона. Многое все же зависит от ситуации и освещения. Вечером, когда солнце уже не так сильно влияет на ББ, можно возвратить исходные настройки.

Фото с применением зонта

Во-вторых, самым удачным временем для съемок являются сумерки или закат. В этот промежуток времени снимки получаются наиболее сочными. Хорошо, если на фоне будут присутствовать огни вечерних улиц.

В-третьих, чтобы ваши фото выглядели более контрастными и насыщенными, старайтесь выставить на вспышке большую мощность, а экспозицию контролируйте, прикрыв диафрагму.

Зонт является незаменимым, если вы решили устроить фотосессию в контровом свете, например, для фотографий против солнца.

Что касается самого процесса съемки, то он несложен. Зонт нужно располагать на расстоянии от одного до двух метров от модели. Свет при этом должен идти сверху вниз, желательно под углом примерно 45 градусов, но в зависимости от ситуации угол может быть увеличен или уменьшен до 30 градусов. Следите, чтобы на лице модели не было теней, не обязательно выставлять стойку непосредственно напротив лица модели.

Конечно, для работы с зонтом придется пожертвовать мобильностью. Хорошо, если у вас будет помощник, который будет носить всю аппаратуру, он же поможет в неудобном месте подержать свет, или настроить мощность вспышки.

В китайских магазинах можно приобрести зонт за 5 долларов. Конечно, качество его весьма сомнительно, он хрупок, достаточно стойке лишь раз упасть, и зонт не будет подлежать восстановлению. Но, с другой стороны, за столь малые деньги зонт будет для вас чем-то вроде расходного материала: сломался один – всегда можно купить другой.

Источник

Софтбокс или зонтик? Какой модификатор света и в каких случаях следует использовать фотографу?

Для чего нужен зонт для фотостудии. Смотреть фото Для чего нужен зонт для фотостудии. Смотреть картинку Для чего нужен зонт для фотостудии. Картинка про Для чего нужен зонт для фотостудии. Фото Для чего нужен зонт для фотостудии

Какой модификатор света и в каких случаях следует использовать фотографу? Зачем зонтик такой большой и почему софтбокс дает дополнительную направленность и возможность управлять световым потоком? На эти и другие вопросы мы ответим сегодня в новом уроке фотографии, посвященном самым распространенным и популярным световым модификаторам на сегодняшний день.

Портретное освещение имеет четыре основные характеристики: цвет, направление, количество и качество светового потока. При работе с такими источниками света, как вспышки или моноблоки, самый лучший способ улучшить качество света, это использовать световые модификаторы, например, зонты или софтбоксы.

Каждый световой модификатор обладает своими особыми уникальными преимуществамии каждому присущи определенные недостатки. Независимо от того, какой вы выбрали световой модификатор, есть общее и одинаково важное для этих аксессуаров правило: чем ближе расположен модификатор объекту съемки, тем свет будет мягче, чем дальше от источника, тем под более узким углом будет идти освещение объекта и соответственно свет будет жестче. И чем больше источник света, тем плавнее будет переход от света к тени и соответственно свет будет мягче.

Итак! Давайте рассмотрим различия между зонтом и софтбоксом.

Для чего нужен зонт для фотостудии. Смотреть фото Для чего нужен зонт для фотостудии. Смотреть картинку Для чего нужен зонт для фотостудии. Картинка про Для чего нужен зонт для фотостудии. Фото Для чего нужен зонт для фотостудии

Зонты – недорогие и самые доступные в бюджетном плане из модификаторов света. Например, белый зонт на просвет Fotokvant U-84T (артикул NVF-7291) стоит порядка 410 рублей! Они привычны нам, потому что если вы хоть раз в жизни попадали под обычный дождь с обычным зонтом и у вас им по получилось воспользоваться назначению, то ничего не стоит и с успехом воспользоваться зонтиком при фотосъемке.

Фотозонты бывают двух типов – на просвет и на отражение.

Для чего нужен зонт для фотостудии. Смотреть фото Для чего нужен зонт для фотостудии. Смотреть картинку Для чего нужен зонт для фотостудии. Картинка про Для чего нужен зонт для фотостудии. Фото Для чего нужен зонт для фотостудии

На просвет зонт работает следующим образом: свет, попадая на внутреннюю сторону модификатора проходит частично сквозь него, поэтому внешняя сторона зонта начинает уже самостоятельно освещать объект съемки всей своей поверхностью. Таким образом точечный источник света от вспышки или галогенного осветителя преобразуется в источник света большого размера, то есть мягкий источник света.

В зонтах на отражение работает внутренняя поверхность. Она бывает белой, серебряной или золотой. В зависимости от цвета поверхности, оттенок фотографии становится более холодным (серебряные зонты), теплым (золотые зонты) или остается таким же (нейтральные белые зонты).

С помощью фотозонта на отражение создается широкий и мягкий луч света, который близок к естественному освещению. Если фотограф использует зонт, следует учесть, что данный аксессуар сильно рассеивает и может понадобиться более мощная вспышка.

Зонт неплохо подходит для новичков, осваивающих студийную фотосъемку, потому что прост в использовании – его достаточно только установить перед вспышкой, и мягкое освещение уже готово! Те, кто умеет пользоваться двумя зонтами иногда даже думают, что состоялись как гении фотографии.

Используя зонт, фотограф получает мягкое освещение, которое позволяет ошибкам в освещении быть не такими заметными. Но с другой стороны зонт не даст четкой картинки, и новичку будет сложно узнать – где его ошибки, именно поэтому можно с уверенностью сказать, что для создания фотографий зонт – отличный инструмент для новичка, но для обучения – вопрос двоякий.

А теперь рассмотрим софтбоксы. Обычно они имеют прямоугольную форму или восьмиугольную, но бывают и шестнадцатиугольными. Использование этих модификаторов позволяет получить направленное освещение, похожее на льющийся из окна свет для прямоугольных софтбоксов, и на свет солнца для восьмиугольных. Ключевым в данном случае является слово «направленный».

Для чего нужен зонт для фотостудии. Смотреть фото Для чего нужен зонт для фотостудии. Смотреть картинку Для чего нужен зонт для фотостудии. Картинка про Для чего нужен зонт для фотостудии. Фото Для чего нужен зонт для фотостудии

Софтбоксы пользуются большой популярностью у студийщиков, потому что студийная вспышка, срабатывая непосредственно через софтбокс, производит направленный поток света. Не смотря даже на то, что софтбокс дает мягкий свет, тем не менее – он направленный, а если надеть соты, то можно получить еще более направленное освещение. При этом уже не полагаясь на отраженный свет, как при использовании зонтов, можно уменьшить мощность вспышки, получив в результате те же параметры экспозиции, что и при использовании зонта.

Кроме вышеперечисленного стоит обратить внимание на другие нюансы. Например, на то, что зонт рассеивает. Нередко для домашней съемки выбирают именно недорогой зонт в качестве модификатора света, но в результате получают не просто рассеянный свет от зонта, но и переотраженный свет от обоев в комнате, ведь редко у кого в доме обои темных расцветок. Именно поэтому для съемки в домашних условиях стоит задуматься над покупкой софтбокса.

Современные софтбоксы доступны в широчайшем диапазоне размеров – от небольших до огромных, которые, будучи расположены достаточно близко к объекту, производят очень мягкий, но направленный свет. Чтобы увидеть видимые различия между полученными результатами от фотографирования с зонтом и с софтбоксом, давайте сравним снимки, сделанные в ходе эксперимента с использованием двух крупных источников света.

Для эксперимента был взят белый 16-спицевый Phottix FTR-1467 светопроницаемый зонт-отражатель Para-Pro 152 cм и софтбокс 80х120 см Fotokvant SB-80120BW (артикул NVF-9119). Как уже можно заметить, даже относительно недорогие софтбоксы Fotokvant, все равно дороже зонтов. Для теста не использовались никакие вспышки для заполняющего света или отражатели, чтобы можно было увидеть эффект, который был получен от источника света с заявленным модификатором.

Для чего нужен зонт для фотостудии. Смотреть фото Для чего нужен зонт для фотостудии. Смотреть картинку Для чего нужен зонт для фотостудии. Картинка про Для чего нужен зонт для фотостудии. Фото Для чего нужен зонт для фотостудии

Для освещения фотограф использовал импульсный моноблок 300 Дж, который располагался справа от камеры и находился вне кадра. Первая карточка была получена с помощью софтбокса, а затем в тех же условиях сделана фотография с зонтом.

Для чего нужен зонт для фотостудии. Смотреть фото Для чего нужен зонт для фотостудии. Смотреть картинку Для чего нужен зонт для фотостудии. Картинка про Для чего нужен зонт для фотостудии. Фото Для чего нужен зонт для фотостудии

Чтобы получить необходимую по задумке экспозицию с диафрагмой f/8 и достичь нужной глубины резкости, общепринятой для портретов (в зоне резкости должно находиться 3/4 изображения), мощность моноблока была установлена между 1/8 и половиной от максимальной мощности осветителя. Не используя отражатель, а только свет от софтбокса 90х120 см фотограф получил следующие настройки: выдержка 1/125 с, f/8 и ISO 100.

Для чего нужен зонт для фотостудии. Смотреть фото Для чего нужен зонт для фотостудии. Смотреть картинку Для чего нужен зонт для фотостудии. Картинка про Для чего нужен зонт для фотостудии. Фото Для чего нужен зонт для фотостудии

Второй снимок был сделан с помощью все того же моноблока, но теперь с использованием белого на отражение зонтика Fotokvant U-101W диаметром 101 см (артикул NVF-6892). При этом произошли следующие изменения: совершенно очевидно, что освещение с зонтом оказалось более широким, рассеянным и мягким, за счет чего получилось лицо с менее выраженными тенями, то есть менее смоделированное и равномерно освещенный фон. Из неочевидного: поскольку изменился характер потока света, для получения нужной ГРИП при выдержке 1/125 с, диафрагма стала f/6,3 и ISO 160.

В отличие от обращения c зонтами, которые прощают много ошибок, работа с софтбоксом требует некоторых базовых знаний, хотя софтбоксы в свою очередь, дают гораздо больше свободы в творчестве, чем жесткие источники света, такие, как рефлекторы. Софтбоксы немного сложнее устанавливать и настраивать, чем зонты, хотя софтбоксы весьма понятны и использование со студийными вспышками уже после понимания основных принципов построения схем, доставляет истинное удовольствие.

Нужно запомнить, что модификатор света выбирается в соответствии с тем, какого вида или стиля портрет необходимо сфотографировать. Модификаторы, как кисти у художника, – есть широкие, есть узкие, есть мягкие, есть твердые. Иногда фотографу для создания снимка необходим зонтик, а порой, потребуется и софтбокс. Не существует такого понятия, как «один для всего». Точно также, как фотограф должен уметь правильно выбирать объектив и ISO для естественного освещения, точно также для работы с искусственным светом необходимо уметь выбирать правильный инструмент.

Что должен знать каждый студийщик о форме софтбоксов для моноблоков

Освещение в портретной студийной фотографии зависит от формы источника света – в данном случае речь идет о софтбоксе. Давайте рассмотрим несколько самых популярных конфигураций модификаторов.

Длинные, тонкие софтбоксы, которые похожи на рампу, называются стрипбоксами и используются для того, чтобы произвести драматический эффект в портретном освещении, а также для равномерного освещения человека в полный рост. К стрипбоксам формально относят софтбоксы с соотношением длин сторон 2:1 и более, то есть 60х120 – это уже формально стрипбокс, а 60х90 – квадробокс, но это условное деление. Традиционные или классическим софтбоксы, квадратной или близкой к квадрату формой называют квадробоксами.

Давайте посмотрим на разницу в освещении, которая получается при использовании разной формы софтбокса.

Стоит напомнить, что моноблок для всех вариантов был размещен в одном и том же месте студии на одном расстоянии от модели, позади которой располагался серый бесшовный бумажный фон. Софтбоксы устанавливались на моноблок с помощью переходного кольца с адаптером. Для первой фотографии использовался софтбокс 90х120, размещенный вместе со вспышкой справа от камеры.

Для чего нужен зонт для фотостудии. Смотреть фото Для чего нужен зонт для фотостудии. Смотреть картинку Для чего нужен зонт для фотостудии. Картинка про Для чего нужен зонт для фотостудии. Фото Для чего нужен зонт для фотостудии

Экспозиция для Canon EOS 5D и 28-135mm f/3.5-5.6 IS USM объектив составляла выдержку 1/125 с при диафрагме f/10 и ISO 100.

В каждом из примеров, фон становится темнее или светлее в зависимости от формы поступающего света от софтбокса.

Для чего нужен зонт для фотостудии. Смотреть фото Для чего нужен зонт для фотостудии. Смотреть картинку Для чего нужен зонт для фотостудии. Картинка про Для чего нужен зонт для фотостудии. Фото Для чего нужен зонт для фотостудии

Софтбокс Fotokvant SB-30120BW размером 30х120 см (стрипбокс) при все тех же основных составляющих – мощности и положении, выдал уже 1/125 с при f/8 и ISO 100.

Для чего нужен зонт для фотостудии. Смотреть фото Для чего нужен зонт для фотостудии. Смотреть картинку Для чего нужен зонт для фотостудии. Картинка про Для чего нужен зонт для фотостудии. Фото Для чего нужен зонт для фотостудии

Если какой-либо софтбокс и можно назвать «золотым» для источника света, то скорее всего, это будет октабокс. Восьмиугольный софтбокс дает равномерное прямое освещение. С его помощью получают комплексные мягкий свет. Экспозиция в данном случае была 1/125 с при диафрагме f/10 и ISO 100.

Различные виды софтбоксы создают и отличные друг от друга по форме блики в глазах модели. Как мы уже неоднократно подчеркивали, наличие бликов является одной из важнейших составляющих для придания портрету живости. Блики эстетично приятны для зрителя. Казалось бы – мелочь! Но подобные мелочи как раз и делают портрет чем-то большим, чем просто снимок.

Для чего нужен зонт для фотостудии. Смотреть фото Для чего нужен зонт для фотостудии. Смотреть картинку Для чего нужен зонт для фотостудии. Картинка про Для чего нужен зонт для фотостудии. Фото Для чего нужен зонт для фотостудии

зависимость формы блика от светового модификатора

Стоит обратить внимание, что блик от прямоугольного софтбокса получается похожим на тот, что будет от окна, когда фотограф снимает с естественным освещением, на второй фотографии четко виден вытянутый прямоугольник от стрипбокса, третий блик свидетельствует о том, что съемка велась с октабоксом.

Цель данного материала не состоит в том, чтобы определить явного победителя, мы хотим лишь подчеркнуть какое влияние оказывает на предмет зонт или форма софтбокса.

В зависимости от поставленных целей, фотограф и должен выбирать инструменты для реализации задачи. Нужно сделать фотографии, скажем, в плохую погоду, а свет необходим, «как из окна», следует использовать прямоугольный софтбокс большого размера; внесет драматизм в композицию и создаст напряженность в портрете – стрипбокс, а задействованный в работе октабокс позволит получить мягкий, «щадящий» для изъянов кожи, свет.

Фотографу всегда нужно соотносить источники света с тем, какой портрет он хочет получить в итоге. Не все портреты должны выглядеть одинаково, потому что и люди совсем не похожи друг на друга.

По материалам зарубежных источников подготовлено Ф.Светогоровым.
Фотограф ©Joe Farace

P.S.: В качестве примера были приведены софтбоксы и зонты Fotokvant, как недорогие и достаточно хорошего качестве модификаторы света.

Видеоканал Фотогора

Источник

Мобильная фотостудия. Видеоурок

Для чего нужен зонт для фотостудии. Смотреть фото Для чего нужен зонт для фотостудии. Смотреть картинку Для чего нужен зонт для фотостудии. Картинка про Для чего нужен зонт для фотостудии. Фото Для чего нужен зонт для фотостудии

Я всегда был и буду обеими руками за компактность и мобильность. Сегодня у меня комплект, который мне понравился в первую очередь за эти качества.

Итак, мой съемочный комплект:
Canon 5D Mark II
Canon 24-85 mm
2 накамерные вспышки FE X-Flash 910SB
2 зажима FE “B” для зонта с холодным башмаком
Синхронизатор FE SLT-4
Фотозонты Falcon Eyes URK-48TGS со сменными поверхностями (белая, серебряная, золотая).

Я более трех недель тестировал его в рабочих полевых условиях, и могу сказать, что очень здорово, когда можно в рюкзаке разместить и перевезти целую фотостудию.

Как говорил ранее, этот комплект я уже проверил в рабочих условиях. К своему удивлению, даже в маленьких кабинетах шириной не более 2-х метров получалось разместить оба зонтика. С трудом, но получалось.

Аккумуляторов во вспышках хватало примерно на 8 часов работы при мощности от 1/32 до 1/64.

Максимум мощности не потребовался, т.к. здесь требовалась максимально открытая диафрагма.

Собственный свет на съемка, в нашем случае медучреждения, очень важен, поскольку родной свет там, как правило, не очень, и на естественный из окна надеяться тоже не стоит.

Я сразу решил, что основной зонт у меня будет в качестве софтбокса. То есть вспышка будет бить сквозь него и на максимально широком угле.

Второй зонт с белой поверхностью будет работать как контровый, и свет от вспышки направлен на поверхность зонта. Таким образом, зонт становится рефлектором, и свет будет более сфокусированным.

Вариант рокировки зонтов производился, если основной свет требовался в качестве направленного, а контровый служил заполняющим. Это подойдет, если вы хотите немного приглушить беспорядок помещения за счет усиления самого яркого пятна в кадре. То есть, человека. При этом основной свет должен быть хотя бы в два раза мощнее заполняющего. Можно, конечно, и выключить вторую вспышку, но и рисунок на лице буде менее интересным.

Теперь давайте проверим, как это комплект поведет себя в студии. В качестве антагониста будем использовать студийный моноблок и софтбокс.

Первый плюс фотозонтов – это их легкость и возможность регулировать баланс на стойке и жесткость освещений за счет приближения или отдаления зонта от вспышки.

Для чего нужен зонт для фотостудии. Смотреть фото Для чего нужен зонт для фотостудии. Смотреть картинку Для чего нужен зонт для фотостудии. Картинка про Для чего нужен зонт для фотостудии. Фото Для чего нужен зонт для фотостудии

Софтбокс же всегда нагружает одну сторону, что создает определенные требования к весу и прочности стойки.

Будем снимать с одним источником света и при идентичных условиях.

Вот первый наш снимок на студийное оборудование (моноблок Profoto D1 500 Air с софтобоксом):

Для чего нужен зонт для фотостудии. Смотреть фото Для чего нужен зонт для фотостудии. Смотреть картинку Для чего нужен зонт для фотостудии. Картинка про Для чего нужен зонт для фотостудии. Фото Для чего нужен зонт для фотостудии

Свет заполнился достаточно равномерно.

Кстати, я снимал на Canon 5D mark 2, а вы знаете, что это камера по современным меркам отнюдь не с резиновым динамическим диапазоном и возможностями для постобработки.

Второй снимок мы делаем на просвет, то есть сквозь зонт.

Для чего нужен зонт для фотостудии. Смотреть фото Для чего нужен зонт для фотостудии. Смотреть картинку Для чего нужен зонт для фотостудии. Картинка про Для чего нужен зонт для фотостудии. Фото Для чего нужен зонт для фотостудии

Рисунок практически такой же, но видно, что задний фон чуть светлее. Это связано с круговой конструкцией зонта. Распределение светового потока происходит иначе, чем через прямую плоскость софтбокса. Плюс у зонта нет бортов, ограничивающих свет, то есть нет рефлектора. Световой пучок в данном случае ограничивает только сама вспышка.

Для чего нужен зонт для фотостудии. Смотреть фото Для чего нужен зонт для фотостудии. Смотреть картинку Для чего нужен зонт для фотостудии. Картинка про Для чего нужен зонт для фотостудии. Фото Для чего нужен зонт для фотостудии

Понимаю что разница минимальна, и она такая из-за постобработки. В данном видео я решил не просто сделать и показать необработанные фото. Наоборот, меня интересовала возможность приведения их к некоей константе, то есть единому стилю и светотеневому рисунку, и отметить, где будут трудности.

В общем, посыл ясен?

Третий вариант – снимок на отражение от белой поверхности.

Для чего нужен зонт для фотостудии. Смотреть фото Для чего нужен зонт для фотостудии. Смотреть картинку Для чего нужен зонт для фотостудии. Картинка про Для чего нужен зонт для фотостудии. Фото Для чего нужен зонт для фотостудии

И тут сразу видно, что свет более сфокусированный, но достаточно мягкий, хотя жёстче, чем при снимке на просвет.

Далее серебряная поверхность. Тут уже нужно присматриваться, но по скулам видно, что жесткость света возросла, мы уже на грани потери информации в светлых участках.

Для чего нужен зонт для фотостудии. Смотреть фото Для чего нужен зонт для фотостудии. Смотреть картинку Для чего нужен зонт для фотостудии. Картинка про Для чего нужен зонт для фотостудии. Фото Для чего нужен зонт для фотостудии

Теперь золотая поверхность. И здесь, возле носа на щеке, видно, что мы почти потеряли информацию, я даже на постобработке не смог полноценно ее восстановить.

Для чего нужен зонт для фотостудии. Смотреть фото Для чего нужен зонт для фотостудии. Смотреть картинку Для чего нужен зонт для фотостудии. Картинка про Для чего нужен зонт для фотостудии. Фото Для чего нужен зонт для фотостудии

Настройки камеры я не менял, как настройки вспышки.

Золотая и серебряная поверхности требуют такой настройки камеры, при которой вы ориентируетесь на самую светлую зону, лучше перестраховаться и сделать кадр чуть недоэкспонированным.

Давайте теперь посмотрим на все пять сделанных снимков:

СофтбоксЗонт на просветОтражение от
белой поверхности
Отражение от
серебристой поверхности
Отражение от
золотистой поверхности
Для чего нужен зонт для фотостудии. Смотреть фото Для чего нужен зонт для фотостудии. Смотреть картинку Для чего нужен зонт для фотостудии. Картинка про Для чего нужен зонт для фотостудии. Фото Для чего нужен зонт для фотостудии
Canon 5D m2 +24-85mm
1/100
f/5.6
ISO 160
Моноблок Profoto D1 500 Air
Canon 5D m2 +24-85mm
1/100
f/5.6
ISO 160
Вспышка FE X-Flash
Режим “М”, 1/32
Canon 5D m2 +24-85mm
1/100
f/5.6
ISO 160
Вспышка FE X-Flash
Режим “М”, 1/32
Canon 5D m2 +24-85mm
1/100
f/5.6
ISO 160
Вспышка FE X-Flash
Режим “М”, 1/32
Canon 5D m2 +24-85mm
1/100
f/5.6
ISO 160
Вспышка FE X-Flash
Режим “М”, 1/32

Да, на первый взгляд разница минимальна, но она есть. Даже с попыткой привести их к единому виду. Тени я не трогал, так что они такие как есть.
Мне больше всего нравится вариант на отражении от белой поверхности.

Давайте напоследок поставим второй зонт на контровую подсветку и снимем другую модель для разнообразия.

Для чего нужен зонт для фотостудии. Смотреть фото Для чего нужен зонт для фотостудии. Смотреть картинку Для чего нужен зонт для фотостудии. Картинка про Для чего нужен зонт для фотостудии. Фото Для чего нужен зонт для фотостудии

Для чего нужен зонт для фотостудии. Смотреть фото Для чего нужен зонт для фотостудии. Смотреть картинку Для чего нужен зонт для фотостудии. Картинка про Для чего нужен зонт для фотостудии. Фото Для чего нужен зонт для фотостудии

Мне нравится. Низкий ключ, чем-то напоминающий снимок сквозь соты софтбокса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *