Для чего нужен зонт в фотостудии
Зачем фотографу зонтик?
И действительно – зачем? Отбросим сразу очевидные вещи, связанные с непогодой и иными неблагоприятными природными явлениями. Практически у каждого фотографа, особенно студийного, такой аксессуар есть всегда в наличии. По-научному он называется «модификатор света». Используется для того, чтобы превратить точечный источник света, которым является вспышка и осветительный студийный прибор, в источник рассеянного мягкого света. Существуют два типа зонтов – те, которые работают на просвет и на отражение.
Самый простой вариант – это просветный зонт, которые бывают исключительно белого цвета. Использование такого зонта позволяет добиться равномерного заполняющего освещения, практически без теней. Это нужно для съёмки интерьеров, для съёмки больших групповых портретов и просто для самой обыкновенной портретной съёмки, особенно если в кадре должен присутствовать фоновый интерьер или текстурный задник. Принципиальное отличие зонтов от софтбоксов заключается в том, что зонт – это действительно источник абсолютно равномерного заливающего света во всех направлениях, в то время как софтбокс, хоть и не является точечным источником, обрезает световой поток и формирует более направленную диаграмму.
А вот зонты, используемые для отражения, бывают трёх цветов. Белый используется, если необходимо получить натуральные естественные тона. Серебряный — для увеличения контраста при съёмке, а также для получения более холодных тонов. И, наконец, золотой зонт используется исключительно в портретной съёмке, позволяет добавить коже объекта теплоты и искристости. Зонты отражающие, в зависимости от формы, могут иметь как диффузный характер светораспределения, так и относительно направленный. Что позволяет смоделировать, например, эффект освещения «от окна».
Благодаря большому размеру (стандартные размеры зонтов варьируются от 60 см до 2-х метров) и малому весу, а также компактной транспортной упаковке зонты активно используются фотографами и в повседневной жизни. И если в студийной съемке у фотографа всегда в арсенале достаточно большой набор инструментов для формирования световой сцены, то при съемке в полевых условиях зачастую именно зонт является единственным по настоящему универсальным решением. Особенно когда речь идет о съемке в контровом свете, съемке портретов как в пасмурную, так и в солнечную погоду.
Единственное, о чем должен всегда помнить фотограф – использование любых модификаторов света влечет за собой кратное увеличение мощности вспышки (и, соответственно, общее время съемки на одном комплекте аккумуляторов при работе вне помещений).
Софтбоксы, рефлекторы, зонтики – что использовать для портретной съёмки в студии?
Решили заняться портретной съёмкой в студии, и сомневаетесь, какой модификатор света выбрать, чтобы получить желаемый результат? Тогда советы французского фотографа Феликса Баржу (Felix Barjou) как раз для вас. В этой статье он рассматривает различия между основными модификаторами света, которые помогут вам определиться с правильным выбором.
Портретные тарелки, софтбоксы, стрипбоксы, рефлекторы, зонтики всех видов и размеров, кольцевые вспышки и т.д. Это немного напоминает выбор нового автомобиля – предложений много, но которое из них удовлетворит ваши потребности?
Портретная тарелка
Портретная тарелка помогает подчеркнуть детали лица и текстуру кожи. Часто её используют для фотографирования моды и съёмки макияжа.
Существует два вида портретной тарелки: с серебряной поверхностью и с белой. Серебряная даёт слегка более жёсткий и контрастный свет, а белая – более мягкий. Также различаются они по размерам; классическими считаются 40 см, 56 см и 70 см.
Небольшой диск внутри тарелки отражает свет обратно к её поверхности, это означает, что на объект съёмки не падает прямой свет. Также при использовании этого модификатора получается красивое отражение в глазах модели.
Чашеобразный рефлектор
Базовым вариантом выступает стандартный чашеобразный рефлектор, который поставляется со студийной вспышкой. Бывают рефлекторы разного размера и глубины для различного качества освещения. Как правило, они подходят для жёсткого, прямого света.
На лице модели появится высококонтрастный свет с чёткими тенями. Если вы хотите сделать мягкий портрет, то этот рефлектор вам не подойдёт.
Это небольшой модификатор, который вы можете использовать, чтобы играть с тенями. Направив его на белую стену, вы получите рассеянное освещение, а стена выступит в качестве большого отражателя.
Фотозонт
На рынке зонтики представлены множеством вариантов форм и размеров. Большое преимущество фотозонта в том, что его можно быстро настроить, и он не занимает много места в сложенном виде.
Серебряный зонт пригодится для жёсткого и контрастного освещения. Белый зонт, расположенный между моделью и вспышкой, смягчает и рассеивает свет, наполняет студию мягким, естественным освещением.
Серебряный зонтик с диффундирующей тканью представляет собой смесь из обоих вариантов. Серебряная сторона создаёт контрастный свет, а рассеивающая ткань смягчает.
Кольцевая вспышка
Кольцевая вспышка создаёт ровное освещение без видимых теней, красивое отражение в глазах объекта съёмки и едва заметный ореол на портрете. Её можно использовать в сочетании с другими источниками света.
Софтбокс
Софтбокс – классический модификатор света, который также поставляется в различных конфигурациях и размерах: квадратный, прямоугольный, восьмиугольный и т.д. Софтбоксы тоже бывают серебряные и белые. Чем больше софтбокс, тем более рассеянный свет вы получите.
Стрипбокс
Стрипбокс – это длинный и прямоугольный софтбокс, который можно использовать, чтобы получить меньше тени, чем с квадратным софтбоксом.
Очень длинный стрипбокс проливает свет на узкую и длинную зону, например, на портрет во весь рост, создавая меньше тени, чем квадратный софтбокс.
В заключение отметим, что нет правильного или неправильного выбора, когда дело касается модификатора света. Просто они все разные. Лучшим для вас станет тот, который согласуется с задуманным эффектом в портрете.
Сравнение софтбокса и зонта
Для различных съёмочных ситуаций используются разнообразные модификаторы света. В связи с этим возникают вопросы, такие как почему зонт такой большой или что даёт использование софтбокса? Как при помощи этих приспособлений управлять направлением и концентрацией света? Об этом и поговорим. Для портрета важны все четыре характеристики света: цвет, направленность, интенсивность и качество. Только световые модификаторы, такие как зонт или софтбокс позволяют изменять качество света от вспышки.
У каждого модификатора есть свои недостатки и достоинства. Для всех них действует одно правило: наиболее близкое расположение модификатора к объекту съёмки даёт самый мягкий свет. Отдаляя осветительные приборы от объекта съёмки, свет будет становиться жестче.
В чем же заключается разница между зонтом и софтбоксом?
Зонт является недорогим и крайне доступным модификатором света. Белый зонт для съёмки на просвет обойдётся примерно в 250 рублей. Зонт для фотографирования может быть двух типов: на просвет и на отражение.
Принцип работы зонта на просвет
Свет от вспышки попадает на внутреннюю поверхность зонта. Благодаря структуре материала часть света проходит сквозь зонт и с обратной стороны это выглядит так, как будто свет излучается непосредственно модификатором. При этом освещение на выходе уже имеет другую, более рассеянную структуру. Благодаря большой поверхности зонта точечный источник превращается в источник света большого размера. Благодаря этому освещение смягчается.
Принцип работы зонта на отражение
Внутренняя поверхность таких зонтов имеет белое, серебристое или золотистое покрытие. Это покрытие не пропускает свет, а отражает его. Такие зонты создают широкий и мягкий свет луча, при этом свет окрашивается в определённый оттенок. Отражение от таких зонтов похоже на естественный свет. Рассеивание света у такого зонта очень сильное, поэтому, чтобы осветить определённый участок нужна мощная вспышка.
Зонты отлично подойдут новичкам, так как их очень просто использовать.
Картина, создаваемая зонтом, не слишком чёткая. Поэтому ошибки освещения не так заметны. Это одновременно и хорошо, и плохо, так как если ошибка незаметна, то и исправить её не удастся, а это крайне необходимо для развития и обучения. Поэтому зонты помогут новичкам создавать отличные снимки, но учиться фотографировать с ними непросто.
Софтбокс
Софтбокс чаще всего бывает прямоугольной или восьмиугольной формы. Иногда встречаются и шестнадцатиугольные. Прямоугольные модификаторы делают свет, максимально похожий на тот, который попадает в помещение через окно. Более округлые софтбоксы создают имитацию света от солнца. Свет имеет чётко выраженное направление.
Вся прелесть софтбокса заключается в том, что он смягчает свет, но сохраняет его направленность. При помощи сот можно создать ещё более направленный световой поток. Преимущество софтбокса над зонтом в том, что он чётко направляет свет, в то время как зонт рассеивает его. Из-за рассеивания может произойти переотражение от обоев помещения и свет окрасится в те тона, которые нам ненужны. Для съёмки в домашних условиях лучше использовать софтбокс.
Софтбоксы продаются в широком диапазоне размеров. Это позволяет подобрать модификатор света для любых съёмочных условий.
Сравнение софтбокса и зонта
Чтобы увидеть различие между софтбоксом и зонтом, нужно сравнить снимки, сделанные с тем и другим устройством. В сравнении участвует отражающий зонт на 16 спиц белого цвета и софтбокс размером 90 х 120 см. Кроме вспышки с модификатором никакие дополнительные источники света не используются.
В качестве источника света используется импульсный моноблок 300 Дж. Он расположен правее модели. Первый снимок получен при помощи софтбокса, а второй при помощи зонта.
Зонт даёт мягкий рассеянный свет, который заполняет тени, что упрощает работу с тенями. Софтбокс даёт более направленный свет, который формирует резкий рисунок теней. Поэтому нужно очень внимательно следить за тем, как ложатся тени. Это затрудняет для фотографа работу, но позволяет гораздо более своеобразно настроить освещение.
Для каждого конкретного случая выбирается определённый модификатор. Все софтбоксы и зонты выступают своего рода кистями для фотографа. Есть более широки или более узкие кисти. Есть мягкие, а есть и жесткие.
О софтбоксах
Форма софтбокса имеет влияние на освещение. Стоит рассмотреть самые популярные и наиболее часто используемые конфигурации софтбоксов.
Вытянутые тонкие софтбоксы (стрипбоксы) предназначены для создания драматического сюжета. Он также необходим для равномерного освещения модели в полный рост. Стрипбоксом называют устройства с соотношением сторон 2:1 и более. К примеру, 60х120 относится к стрипбоксам, а 60х90 – это уже квадробокс. Это деление является условным. Все софтбоксы, форма которых близка к квадрату называются квадробоксами.
Сравним оба типа софтбоксов на примере. Для обоих случаев моноблок размещается в одном и том же месте. За моделью располагается серый бумажный фон.
На первом снимке работал софтбокс 90х120.
Яркость фона изменяется из-за формы софтбокса.
Самый качественный результат можно получить используя восьмиугольный октабокс. Освещение получается прямое и равномерное. Блики в глазах также меняются в зависимости от формы софтбокса. Блики в глазах очень важны для портрета. Они добавляют снимку более живописный эффект.
Блик от прямоугольного софтбокса похож на тот, что получается при съёмке у окна. Вытянутый стрипбокс создаёт чёткую яркую вертикальную линию. Октабокс позволяет получить более округлую форму блика.
Управление светом: софтбоксы, зонты и рефлекторы
Свет – мощный инструмент фотографа. Он может помочь «омолодить» модель на десять лет или, наоборот, «состарить». Правильное освещение поможет «скинуть» несколько кило веса или же прибавить их. Свет позволяет создать особую атмосферу для портрета – от яркой и веселой до мрачной и зловещей, создавать различные визуальные эффекты, выделять важное и убирать на задний план второстепенное. Знание того, как управлять светом, поможет вам стать лучшим фотографом и делать более качественные снимки. Именно поэтому так важно разбираться в основных инструментах, позволяющих манипулировать и управлять светом. Прежде всего, это будет актуально для студийных фотографов, но вы также сможете воспользоваться устройствами, о которых мы поговорим ниже, и при работе на открытом воздухе.
Специальные приспособления для работы с освещением позволяют вам модифицировать и «лепить» свет по своему усмотрению. Разнообразие таких устройств весьма велико, что может легко запутать не только новичков, но и более продвинутых фотографов. В данном материале мы рассмотрим несколько основных аксессуаров для модификации освещения – софтбоксы, зонты, отражатели и рефлекторы (часто «отражатель» и «рефлектор» используются как синонимы, однако в данном материале мы рассмотрим два совершенно разных типа устройства). Мы почти не будем касаться вопроса источников освещения, вспышек и постоянного света, так как это сделало бы статью чересчур объемной.
Для начала разберемся с двумя самыми распространенными модификаторами, которые помогают создать мягкий рассеянный свет – софтбоксами и зонтами.
Зонты создают более широкое рассеянное освещение (схожее с естественным освещением на улице), при этом оно не локализовано и изменять его направление по своему желанию не получится. Софтбоксы, напротив, создают управляемое прямое освещение, которое больше похоже на свет в помещении из окна.
Зонты, наверное, самое популярное средство для управления световым потоком, благодаря своей портативности, низкой цене, а также простоте использования. Если вы когда-либо пользовались обычным зонтом от дождя, можно сказать, что вы уже знакомы с основой использования фотозонтов для создания искусственного освещения.
Зонты позволяют обеспечивают широкое мягкое освещение, которое больше всего похоже на естественный свет. В отличие от софтбоксов, которые предоставляют контроль над направлением светового потока, зонты создают менее ограниченное освещение, которое распространяется по всему помещению.
Существует два типа зонтов: отражающие и просветные. Хотя в основе они похожи, между ними есть несколько различий в том, как они выглядят и как используются.
Отражающий зонт Raylab SU-04
Отражающие зонты – непрозрачные снаружи, а внутри они используют светоотражающие материалы. Чтобы применять зонт такого типа, вам просто нужно установить его так, чтобы внутренняя отражающая часть была обращена к объекту, а затем осветить вспышкой отражающий материал так, чтобы жесткий свет отражался от него, превращаясь в более мягкое, широкое и ровное освещение, которое будет падать на ваш предмет. Серебристые и белые отражающие зонты, типа Falcon Eyes UR-32WB, не искажают цветовую температуру. Зонты с золотистой поверхностью, как в комбинированной (золото+серебро)модели Raylab SU-04, позволяют понизить цветовую температуру, благодаря чему освещение становится теплее, как свет послеполуденного солнца. При этом как золотая, так и серебристая поверхности делают световой поток чуть более жестким и контрастным.
Просветный зонт Raylab SU-01
Просветные зонты типа Raylab SU-01 делаются из полупрозрачного материала. Для его использования вам нужно направить внешнюю часть зонта на объект, «стреляя» вспышкой сквозь зонт, так чтобы световой поток, проходящий через полупрозрачный материал, смягчался. При съемке «на просвет» освещение контролировать немного легче, чем при использовании отражающего зонта.
Одним из преимуществ зонтов перед софтбоксами являются круглые блики, которые они создают в глазах модели, в отличие от менее естественно выглядящих квадратных или прямоугольных бликов от софтбоксов (однако это не касается октобоксов).
Софтбокс – это специальный корпус, который устанавливается вокруг источника искусственного освещения, вроде вспышки или галогенной лампы. Его отражающая внутренняя часть усиливает светоотдачу и проецирует световой пучок через передний рассеивающий экран.
Первые софтбоксы делали из твердых материалов, типа фанеры, современные же модели выполнены из легких тканей, вроде полиэстера или нейлона. При этом концепция осталась неизменна – свет сдерживается, отражаясь от стенок внутри корпуса, и рассеивается через полупрозрачную белую панель. Это создает освещение, которое давно ценится фотографами и видеографами – как уже говорилось выше, софтбокс создает мягкий свет, напоминающий естественный свет из окна.
Хотя софтбоксы имеют разные размеры и формы, в целом, они лучше передают рассеянный свет по сравнению с зонтами, а также позволяют регулировать степень рассеивания в зависимости от ваших задач. Существуют софтбоксы со съемной передней рассеивающей панелью или с возможностью установки таких аксессуаров, как соты, что позволяет получить дополнительный контроль над освещением.
Крепление софтбокса осуществляется либо непосредственно на вспышку (с помощью липучки, на гелевую основу с резинкой или с помощью специального адаптера), либо на отдельную стойку с помощью кронштейна. Это зависит от размера – небольшие устройства можно установить прямо на накамерную вспышку, тогда как более крупные модели требуют отдельного крепления. Во втором случае вспышка прикрепляется к софтбоксу, который в свою очередь установлен на стойке. Крепится она либо за башмак, либо за головку.
Крепление вспышки к софтбоксу. Источник: pantip.com
Как и в зонтах, в софтбоксах используются различные виды внутренней поверхности – белая или серебристая, что несколько меняет качество освещения. Серебристая ткань дает чуть большую контрастность, а белая подкладка хорошо подходит для сохранения нейтральных цветов.
Различные виды софтбоксов имеют различные размеры и форму. Выбор размера софтбокса зависит от того, какое световое покрытие нужно для вашего объекта, а также качества этого света. В целом, не стоит использовать софтбокс размером 30 на 40 см для съемки портрета в рост, также как и большой софтбокс для съемки портрета по плечи. С другой стороны, нужно учитывать, что качество света также зависит от размера. Чем больше источник света, тем более мягким будет свет, луч более широким, а следовательно увеличится покрытие. И чем ближе вы перемещаете софтбокс к объекту, тем мягче становится свет.
Форма – другая важная характеристика софтбокса. Прямоугольные – это как раз те устройства, о которых обычно думают люди, представляя софтбокс. Более длинные по одной стороне, они прекрасно подходят для полноразмерных портретов и вертикальных композиций в целом. Устройства такой формы отбрасывает блики в форме окна на отражающие поверхности объектов, однако в глазах модели на портретном снимке они выглядят не идеально.
Прямоугольный софтбокс Raylab SPG6090
Прямоугольный софтбокс Raylab SPG6090 размером 60 на 90 см используется для импульсных осветительных приборов с байонетом Bowens. В конструкции используется дополнительная сотовая насадка, которая сужает световой луч, сохраняя при этом его мягкость. О сотах и их использовании мы поговорим ниже.
Квадратный софтбокс Raylab SPG6060
Квадратные софтбоксы – фаворит фотостудий, так как эта форма хорошо подходит для работы с большинством объектов, хотя при этом имеет некоторые недостатки: работа в полный рост усложняется, а блики от них больше похожи на вытянутый прямоугольник. Квадратные софтбоксы типа Raylab SPG6060 хороши для студий с невысокими потолками (в том числе домашних), их форма идеально подходит для портретов по плечи, а также небольших групповых съемок.
Стрипбокс Raylab SPG35140
Очень длинные вытянутые по одной стороне прямоугольные софтбоксы называют стрипбоксами – они помогают получить менее интенсивные тени, чем квадратный софтбокс. В то время как прямоугольные модели имеют соотношение сторон около 1:1,3, у стрипов оно составляет примерно 1:4, что делает их отличным вариантом для освещения краев и силуэтов – это позволяет эффективно отделять объект от фона. Также их порой используют в качестве дополнительного источника для освещения волос модели. Еще эта форма удобна для освещения фона сверху или снизу. Кроме того, стрипбоксы создают длинные элегантные блики на отражающих поверхностях.
Стрипы Raylab SPG35140 и SPG30120, как и прямоугольный Raylab SPG6090, поставляются с сотовой насадкой, которая прикрепляется с помощью липучек, и крепятся с помощью байонета Bowens.
Октобокс Raylab SPG120
Октогональные (восьмиугольные) софтбоксы стали популярны благодаря мягкому обтекаемому свету, который они создают. Именно октобоксы, возможно, позволяют получить лучшие естественные круглые блики в глазах модели, при этом, в отличие от зонта, без видимых спиц/рамок.
Октобоксы Raylab SPG120 и SPG150 (120 и 150 см, соответственно) включают в себя отражатель, внешний и внутренний рассеиватель с UV покрытием, хвостовик с байонетным креплением и соты. Эти октобоксы эффективно смягчают тени, а также обеспечивают равномерный световой поток.
Соты для октобокса
Что касается сот (тканевая решетка, устанавливающаяся на софтбокс), они позволяют сузить размеры светового пятна, при этом сохраняя характерную мягкость света и подходящий контраст. Они делают границы освещения более резкими, упрощая контроль над направлением светового потока. При использовании на основном свете соты красиво выделяют объект из фона.
Другим инструментом для управления световым потоком является рефлектор. Это насадка на вспышку, предназначенная для ограничения светового потока по углу и создания концентрированного пучка света. Часто они применяются в сочетании со шторками, сотами и фильтрами.
Существует несколько основных видов рефлекторов. Наиболее распространены зонтичные рефлекторы – они используются вместе с зонтами, устраняя паразитный свет и эффективно направляя световой поток в зонт. Основные плюсы подобного комплекта – компактность и невысокая цена.
Стандартный рефлектор Falcon Eyes R-175 BW
Стандартные рефлекторы могут работать как самостоятельное устройство, без зонта, создавая жесткий направленный свет с резкими тенями. На стандартные рефлекторы можно устанавливать фильтры, соты (например, набор сотовых насадок Raylab FA006) и шторки (вроде Falcon Eyes BD-205), которые позволяют дополнительно модифицировать световой поток под конкретные задачи. При покупке дополнительных аксессуаров нужно учитывать диаметр рефлектора.
Фоновые рефлекторы разработаны специально для освещения заднего фона в студии или другой съемочной локации. Они обеспечивают равномерное освещение заднего фона, а также исключают попадание света в объектив камеры.
Портретная тарелка Falcon Eyes SSA-SRB42
Также существует особый тип рефлекторов – портретная тарелка, которая является модификацией стандартного рефлектора с большим диаметром и дополнительной деталью (дефлектором), которая распределяет лучи от вспышки, идущие прямо, по всей площади устройства. Как можно догадаться по названию, портретные тарелки (или как их еще называют, софтрефлекторы) чаще всего используются для съемки портретов, а также для рекламных фотосессий.
Наконец, один из самых простых, а также эффективных аксессуаров для управления светом, который, в частности, рекомендуется начинающим фотографам – отражатель. Он используется для того, чтобы отразить свет, идущий от источника, на объект – правильно расположенный отражатель может заметно улучшить качество фотографии.
Использование отражателя при работе с естественным светом. Источник: digitalcameraworld.com
Это недорогое (особенно по стандартам фотодевайсов), но при этом необычайно универсальное устройство. Отражатели бывают разных форм и размеров: от двухметровых моделей прямоугольной формы до компактных 30-сантиметровых дисков. Компактные отражатели используются для съемки портретов по плечи или подсветки небольших объектов. Метровые – для съемки модели по пояс. Большие прямоугольные отражатели подойдут для ростовых портретов и съемки крупных объектов.
Складные отражатели с упругим каркасом можно аккуратно сгибать, с высокой точностью отражая световой поток на объект. Отражатели позволяют эффективно работать с естественными источниками освещения – один или два отражателя могут быть намного более удобными для транспортировки, чем целый набор осветительных приборов.
При выборе отражателя нужно обратить внимание на две основные характеристики: цвет и форма. Сегодня можно найти множество видов отражающих поверхностей, среди них чаще всего встречаются белая, серебряная и золотая. Если вам нужен наиболее жесткий свет, подойдет серебряная, для более мягкого эффекта – белая, а для теплого света – золотая.
Круглые отражатели используются наиболее часто и особенно хороши при съемке портретов, так как создают приятные круглые блики в глазах модели. Прямоугольные отражатели используют для более крупных объектов, для которых требуется увеличенное световое покрытие.
Raylab RF-01 c золотой и серебристой поверхностью
Отражатель Raylab RF-01 поставляется, как в круглой, так и в прямоугольной форме, с двумя отражателями: серебристым для яркого жесткого отраженного освещения и золотым для придания теплого оттенка.
При работе без ассистента вам могут понадобиться стойки, которые позволяют установить модификатор на нужном расстоянии и самостоятельно отрегулировать световой поток. Другое решение – использование трифлектора, который обеспечивает более удобный хват, если, конечно, для вас не составляет проблемы снимать одной рукой.
Некоторые отражатели используют гибкую раму с полупрозрачной тканью в качестве базовой опоры и комплект из нескольких отражательных поверхностей различного цвета, которые можно использовать для модификации освещения. Полупрозрачный материал можно применять в качестве рассеивателя для уменьшения яркости и смягчения света. В студии такие наборы также полезны для отражения и рассеивания искусственных источников света, а также для блокирования и модификации окружающего освещения.
Raylab RF-05 с с полупрозрачным рассеивателем и серебряным отражателем
Так круглый отражатель Raylab RF-05 5-в-1 состоит из упругого каркаса, обтянутого полупрозрачным рассеивателем, в комплекте с четырьмя светомодифицирующими поверхностями. Белый отражатель используется для подсветки теневой стороны объекта и не меняет цветовой температуры, серебристый используется для более яркого жесткого отраженного света. Золотой отражатель также обеспечивает интенсивный свет, но с более теплым оттенком, тогда как модификатор «мягкое золото» аналогичен золотому, но дает более мягкое освещение. Черная сторона отражателя используется для исключения объекта из зоны освещенности и добавления теней.
Итоги
Правильное использование освещения может вывести ваши работы на абсолютно новый уровень. Для управления светом можно использовать целый ряд специальных инструментов, при этом многие из них не требуют каких-либо серьезных вложений.
Вы можете начать с отражателей, которые подойдут для работы со студийным и с естественным освещением. В студии получить мягкий свет, наиболее напоминающий естественный, помогут зонты – просветные и отражающие. Для большего контроля за световым потоком подходят софтбоксы, которые создают эффект освещения от яркого окна. А для создания концентрированного светового пучка с помощью вспышки можно использовать рефлекторы.
Какими инструментами для управления света пользуетесь вы? Мы будем рады услышать о вашем опыте в комментариях.