Для чего нужна антикавитационная плита на лодочном моторе

Кавитационная плита на лодочном моторе

Современную рыбную ловлю уже нельзя представить без хорошего плавательного средства, в частности моторной лодки.

Для чего нужна антикавитационная плита на лодочном моторе. Смотреть фото Для чего нужна антикавитационная плита на лодочном моторе. Смотреть картинку Для чего нужна антикавитационная плита на лодочном моторе. Картинка про Для чего нужна антикавитационная плита на лодочном моторе. Фото Для чего нужна антикавитационная плита на лодочном моторе

Именно она позволяет рыбаку существенно сократить время, чтобы добраться в конкретное место, и уровень комфорта при наличии такого аппарата значительно повышается.

Зачастую, такие средства передвижения оснащаются подвесным мотором, мощность которого варьируется от 15 до 50 л. с. и свыше.

Чтобы усовершенствовать технические характеристики лодочных двигателей, инженеры разработали специальное приспособление – гидрокрыло.

Конечно, при всех своих достоинствах, это изобретение имеет и свои недостатки. Прежде, чем устанавливать гидрокрыло, желательно изучить все его нюансы.

Для чего необходимо гидрокрыло на лодочный мотор?

Современную рыбную ловлю уже нельзя представить без хорошего плавательного средства, в частности моторной лодки.

Для чего нужна антикавитационная плита на лодочном моторе. Смотреть фото Для чего нужна антикавитационная плита на лодочном моторе. Смотреть картинку Для чего нужна антикавитационная плита на лодочном моторе. Картинка про Для чего нужна антикавитационная плита на лодочном моторе. Фото Для чего нужна антикавитационная плита на лодочном моторе

Именно она позволяет рыбаку существенно сократить время, чтобы добраться в конкретное место, и уровень комфорта при наличии такого аппарата значительно повышается.

Зачастую, такие средства передвижения оснащаются подвесным мотором, мощность которого варьируется от 15 до 50 л. с. и свыше.

Чтобы усовершенствовать технические характеристики лодочных двигателей, инженеры разработали специальное приспособление – гидрокрыло.

Конечно, при всех своих достоинствах, это изобретение имеет и свои недостатки. Прежде, чем устанавливать гидрокрыло, желательно изучить все его нюансы.

Что собой представляет?

Наличие гидрокрыла как дополнительного оборудования на лодочном моторе дает возможность не только решить трудности с выравниванием плавсредства на водной поверхности, но и упрощает процесс перевода судна на глиссирование.
Проще говоря, это своеобразный тюнинг моторной лодки.

Выделяют 2 основных типа:

Производители классифицируют такие устройства по мощностному показателю:

Преимущества и недостатки

Для чего нужна антикавитационная плита на лодочном моторе. Смотреть фото Для чего нужна антикавитационная плита на лодочном моторе. Смотреть картинку Для чего нужна антикавитационная плита на лодочном моторе. Картинка про Для чего нужна антикавитационная плита на лодочном моторе. Фото Для чего нужна антикавитационная плита на лодочном моторе

К положительным качествам гидрокрыльев относятся:

Антикавитационная плита что это такое

Что нужно знать о кавитации.

Упор гребного винта создается главным образом за счет разрежения — падения давления на выпуклой засасывающей стороне лопасти (см. стр. 227). Если площадь лопастей небольшая, то давление здесь понижается настолько, что вода, обтекающая лопасть, вскипает, выделяя пузырьки пара. Микроскопические пузырьки сливаются в более крупные—каверны, а при очень сильном разрежении — в сплошную полость, что нарушает непрерывность потока. Это явление и называется кавитацией.

Различают две стадии кавитации. На первой студии каверны невелики и на работе винта практически не сказываются.

Однако пузырьки, лопаясь, создают огромные местные давления, отчего поверхность лопасти выкрашивается. При длительной работе кавитирующего винта такие эрозионные разрушения могут быть настолько значительными, что эффективность винта снизится.

При дальнейшем повышении скорости наступает вторая стадия кавитации. Сплошная полость захватывает всю лопасть и даже может замыкаться за ее пределами. Развиваемый винтом упор падает из-за резкого увеличения лобового сопротивления и искажения формы лопастей.

Кавитацию винта можно обнаружить по тому, что скорость лодки перестает расти, несмотря на дальнейшее повышение числа оборотов; гребной винт при этом издает специфический шум, на корпус передается вибрация, лодка движется скачками.

Степень разрежения на лопасти, а следовательно, и момент наступления кавитации зависят прежде всего от скорости потока, набегающего на лопасть. Напомним, что эта скорость является геометрической суммой окружной скорости Vr = π Dn

п = Vr πD =3500(3.14*0.3)=

а винт диаметром 0,4 м — не более 2800 об/мин.

Момент наступления кавитации зависит не только от числа оборотов, но и от ряда других характеристик. Так, чем меньше площадь лопастей, больше толщина их профиля, ближе к ватерлинии расположен винт, тем при меньшей частоте вращения, т. е. «раньше», наступает кавитация. Появлению кавитации способствуют также большой угол наклона гребного вала, дефекты лопастей — изгиб, некачественная поверхность.

Что такое дисковое отношение винта.

Упор, развиваемый гребным винтом, практически не зависит от площади лопастей. Наоборот, с увеличением этой площади возрастает трение о воду, и на преодоление этого трения дополнительно расходуется мощность двигателя. C другой стороны, надо учесть, что при том же упоре на широких лопастях разрежение на засасывающей стороне меньше, чем на узких. Следовательно, широколопастной винт нужен там, где возможна кавитация (т. е. на быстроходных катерах и при высоких числах оборотов гребного вала).

В качестве характеристики винта принимается рабочая, или спрямленная площадь лопастей. Чтобы ее найти, нужно из центра винта на нагнетающей поверхности лопасти провести равноотстоящие одна от другой дуги окружностей (рис. 234)

. Выпрямив эти дуги, мы получим спрямленную площадь лопасти. В характеристике винта обычно указывается не спрямленная площадь лопастей, а ее отношение к площади сплошного диска такого же, как винт, диаметра. Обозначается это дисковое отношение буквами
ААд.
На винтах заводского изготовления его величина выбита на ступице.

Для винтов, работающих в докавитациопном режиме, дисковое отношение принимают в пределах 0,3—0,6 (рис. 235)

У сильно нагруженных винтов на быстроходных катерах с мощными высокооборотными двигателями ААд

увеличивается до 0,6—1,1. Большое дисковое отношение необходимо и при изготовлении винтов из материалов с низкой прочностью, например из силумина или стеклопластика. В этом случае предпочтительнее делать лопасти шире, чем увеличивать их толщину.

Как изготовить своими руками?

Чтобы самостоятельно изготовить гидрокрыло, понадобятся элементарные слесарные навыки и следующие составляющие:

Пошаговая инструкция:

Как выбрать?

Выбирая гидрокрыло на лодочный мотор, рекомендуется обратить внимание на:

Устанавливать модернизированное оборудование на двигатель с суммарной мощностью до 6 л. с. не эффективно. Это касается и моторов с мощностью свыше 50 л. с.

Как установить?

Для чего нужна антикавитационная плита на лодочном моторе. Смотреть фото Для чего нужна антикавитационная плита на лодочном моторе. Смотреть картинку Для чего нужна антикавитационная плита на лодочном моторе. Картинка про Для чего нужна антикавитационная плита на лодочном моторе. Фото Для чего нужна антикавитационная плита на лодочном моторе

Советы:

Лучшие модели

Среди востребованных изделий выделяют:

Гидрокрыло Easterner

От Тайваньского производителя.

Это бюджетный вариант, его стоимость составляет 1220 рублей. Устройство предназначено для лодки с двигателем от 8 до 50 л/с.

В качестве материала использована пластмасса черного цвета. Размеры устройства 194×174 мм. В комплекте прилагаются специальные крепежные элементы.

Гидрокрыло от торговой марки Sport Marine (США)

Стоимость изделия варьируется в пределах 4000-5000 рублей. Устройство специально разработано для двигателей с мощностью до 300 л/с.

Чтобы установить его, не требуется сверлить антикавитационную плиту.

Гидрокрыло SE sport SES400

Цена 6220 рублей. Устройство устанавливается на моторы с мощностью свыше 40 л/с. Размеры 40,6×43,2 см.

В комплекте есть все необходимое для крепления такого приспособления, а также есть специальный переходник для установки его без сверления отверстий.

Рассмотрим три самые популярные модели

Stingray XR III

Особенности такого крыла в том, что его можно закрепить на моторе без сверления антикавитационной плиты. Заводская упаковка представляет из себя пластиковый блистер, в котором находиться сама модель и комплект фурнитуры для установки.

Крыло выполнено из пластика, имеет презентабельный вид. Профиль крыла изогнут таким образом, чтобы максимально защитить верх мотора от подхвата воздуха с поверхности воды.

Крыло сделано одной деталью, которая насаживается на антикавитационную плиту.

Easterner C88062 и C88061

Это одни из самых недорогих моделей. На сегодняшний день цена не превышает 1 тыс. рублей. Для тех, кто хочет поэкспериментировать с установкой это весьма неплохой вариант.

Конструкция моделей напоминает крыло самолета. На верхней поверхности старшей модели расположены насечки. Задача которых стабилизировать поток воды, чтобы он не размазывался, а шел в определенном направлении. Это необходимо для улучшения гидродинамических свойств.

На младшей модели расположены такие же насечки и так называемый концевик, задача которого — стабилизация потока.

Для чего нужно гидрокрыло?

Для чего нужна антикавитационная плита на лодочном моторе. Смотреть фото Для чего нужна антикавитационная плита на лодочном моторе. Смотреть картинку Для чего нужна антикавитационная плита на лодочном моторе. Картинка про Для чего нужна антикавитационная плита на лодочном моторе. Фото Для чего нужна антикавитационная плита на лодочном моторе
Приятный момент катания на лодке с мотором заключается в ощущении огромной скорости, когда она плывет по волнам водоема, это знакомо большинству владельцев лодок, оснащенных моторами. Можно заметить, что иногда лодка издает непонятные звуки, напоминающие скрежет винтов при сбрасывании скорости. Данная неисправность несет название – дильфинирование.
Этот режим может сопровождаться постепенным воздушным прорывом к винту. Если на моторе установлено гидрокрыло, то можно:

Перемещение плавательного средства, его развороты на высоких скоростях могут происходить с эффектом проскальзывания корпуса наружу поворотного радиуса. Иногда владельцы моторов с гидрокрылом жалуются на «жесткий» поворот и разворот на воде, который приводит к наклонению положения лодки при осуществлении маневра. В данном случае необходимо рассмотреть нюансы обводки корпуса определенной модели.

Значение гидрокрыла

Что такое гидрокрыло и какие преимуществ оно может дать при установке на мотор? Давайте рассмотрим несколько вариантов:

Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте.

На больших лодках для устранения такой проблемы используются трансовые плиты. Они словно закрылки самолета изменяют баланс сил, действующих на лодку, и буквально «выкладывают» её на поверхность воды. Позволяя при этом существенно сократить время выхода в глиссирующий, а затем и в крейсерские режимы.

Гидрокрыло будет работать совершенно подобным образом. Изменяя угол «откидки» мотора, вы легко сможете управлять деферентом лодки в разных режимах. Вы почувствуете это сразу же, насколько сильно измениться реакция лодки на использование трима.

Основным минусом гидрокрыльев можно назвать снижение максимальной скорости приблизительно на 3-5%. Но это вполне нормальная плата за полученные выгоды.

Как уже было сказано, недостатков у данного девайса немного. Поэтому рассмотрим сначала все преимущества:

Для чего нужна антикавитационная плита на лодочном моторе. Смотреть фото Для чего нужна антикавитационная плита на лодочном моторе. Смотреть картинку Для чего нужна антикавитационная плита на лодочном моторе. Картинка про Для чего нужна антикавитационная плита на лодочном моторе. Фото Для чего нужна антикавитационная плита на лодочном моторе

Easterner C88062 и C88061

Это одни из самых недорогих моделей. На сегодняшний день цена не превышает 1 тыс. рублей. Для тех, кто хочет поэкспериментировать с установкой это весьма неплохой вариант.

Конструкция моделей напоминает крыло самолета. На верхней поверхности старшей модели расположены насечки. Задача которых стабилизировать поток воды, чтобы он не размазывался, а шел в определенном направлении. Это необходимо для улучшения гидродинамических свойств.

На младшей модели расположены такие же насечки и так называемый концевик, задача которого — стабилизация потока.

Для чего нужна антикавитационная плита на лодочном моторе. Смотреть фото Для чего нужна антикавитационная плита на лодочном моторе. Смотреть картинку Для чего нужна антикавитационная плита на лодочном моторе. Картинка про Для чего нужна антикавитационная плита на лодочном моторе. Фото Для чего нужна антикавитационная плита на лодочном моторе

Разновидности и особенности

Существует два вида гидрокрыльев:

Фирмы-изготовители производят разные виды гидрокрыльев, в зависимости от мощности подвесного двигателя на плавательном средстве различают устройства:

Преимуществами этого устройства являются:

Возможные способы изменения высоты транца

Высота транца определяет глубину, на которую заглубляется гребной винт. Правильной работы двигателя при слишком большом или наоборот, слишком малом заглублении достичь не удастся, а значит в ряде случаев установка подвесного мотора на лодку потребует регулировки высоты транца под лодочный мотор.

В случае слишком большого заглубления, при движении мотор испытывает слишком большое сопротивление воды, что отрицательно сказывается на скорости передвижения лодки, а также может приводить к преждевременному износу узлов двигателя. Считается, что нормальным значением является расстояние от днища плавательного средства до антикавитанционной плиты не более 1 дюйма (примерно 25 миллиметров).Поднять на небольшую высоту двигатель можно при помощи дополнительных прокладок, однако в случае слишком большого заглубления более простым решением может оказаться смена транца на более высокий или замена мотора на более подходящий.

Фото 3. Лодка с высоким транцем.

Слишком малое погружение также снижает эффективность работы и срок службы мотора. Винт начинает захватывать воздух, возникает кавитация. Так как он начинает вращаться не в воде, а в водно-воздушной среде, происходит рост количества оборотов двигателя, что в конечном итоге ведет к перегреву, а также кавитационному разрушению гребного винта. Изменить заглубление можно либо заменой транца (или мотора на более подходящий для конкретного транца и лодки), либо немного надпилив имеющийся.

Достоинства и недостатки

К положительным сторонам использования гидрокрыльев можно отнести:

Данный эффект начинается почти на 25% быстрее, чем без применения гидрокрыльев. Транспорт лучше держит курс и позволяет владельцу осуществлять контроль движения. При большем числе оборотов мотора судно меньше поднимает носовую часть.

Это предоставляет возможность хозяину транспорта уменьшить расход топлива и немного увеличить мощность двигателя. Езда на лодке тогда становится более удобной.

Перечисленные преимущества с первого взгляда могут привлечь владельцев лодок, но гидрокрылья несут в себе и отрицательные стороны такие как:

Этот неприятный момент может стать большой проблемой для рыболовов, которые удят рыбу на мелководных водоемах. Подводная растительность своим количеством зацепляется за винт и делает его вращение затруднительным. Если на лодке установлено гидрокрыло, то очистить его будет проблематично из-за сложности доступа к нему.

Какой угол наклона гребного вала допустим.

Гребной винт лучше всего работает, когда его ось расположена горизонтально. У винта, установленного с наклоном и в связи с этим обтекаемого «косым» потоком, к. п. д. всегда будет ниже; это падение к. п. д. сказывается при угле наклона гребного вала к горизонту больше 10°.

В смысле происходящего разобраться не сложно: винт, установленный наклонно, дает при работе вертикальную составляющую, а тяга, движущая судно вперед, уменьшается пропорционально косинусу угла наклона. При угле наклона 15° уменьшение тяги составляет около 4%, а вертикальная сила становится равной 26% упора винта.

Наклон гребного вала (в пределах 12—15°) может оказаться и полезным, например, для уменьшения ходового дифферента катера на корму.

При соединении гребного вала с двигателем на прямую надо учитывать также, что система смазки большинства двигателей рассчитана на нормальную работу лишь при угле наклона до 10° к горизонту.

Гребной винт на шлюпке.

Простой способ вывести гребной вал из корпуса шлюпки, не приспособленной для установки двигателя, показан на рис. 242.

Кронштейн с резинометаллическим подшипником закрепляют к дейдвуду сбоку на сквозных болтах. Под гайки необходимо проложить металлическую полосу.

Предлагаемый способ удобен тем, что не требует сверлить отверстие в дейдвуде, где обычно проходят основные крепежные болты, а также усиливать дейдвуд металлической коробкой или накладками из твердого дерева. Двигатель нужно установить под углом к диаметральной плоскости шлюпки или немного сместить к одному борту (на работе винта и управляемости шлюпки это практически не сказывается).

Положение гребного вала и ходовой дифферент.

Глиссирующие и полуглиссирующие (идущие в переходном режиме) лодки нередко ходят с большим дифферентом на корму, сильно задирая нос. Потери скорости при этом несомненны.

Большое влияние на ходовой дифферент оказывает направление действия упора гребного винта, т. е. положение гребного вала. Чем ниже относительно центра тяжести катера проходит ось гребного вала, тем больше дифферент на корму, и наоборот (рис. 240).

О влиянии вертикальной составляющей упора наклонного гребного винта уже упоминалось.

Аналогичный эффект дает изменение угла наклона подвесного мотора на транце лодки.

Для того чтобы уменьшить дифферент — опустить нос, нужно дать «ноге» мотора наклон вперед (рис. 241, б), а для отрыва носа от воды — назад (рис. 241, а).

Гребной винт в туннеле.

Для того чтобы уменьшить габаритную осадку катера, иногда размещают гребной винт в углублении — туннеле на днище (рис. 243). Глубина туннеля подбирается так, чтобы по возможности углубить винт в корпус. Лучше, если кормовой срез туннеля будет ниже поверхности воды, — тогда на заднем ходу воздух не будет поступать к винту. Лопасти же винта могут выступать над уровнем ватерлинии — на ходу туннель заполняется водой и винт развивает нормальный упор. Длина туннеля определяется условиями плавного и с минимальным скосом натекания воды на гребной винт; она может составлять 4—6Н (Н — глубина туннеля).

В поперечных сечениях туннель в месте установки винта должен быть цилиндрическим, ближе к носовому концу — овальным. Зазор между лопастью и стенкой туннеля обычно делают равным 10—15% диаметра винта. Кромки туннеля в носовой части желательно скруглить, чтобы исключить образование вихрей, нарушающих равномерную работу винта.

На глиссирующих катерах туннели применяют редко, так как они увеличивают сопротивление воды движению и требуют дополнительной затраты мощности двигателя.

Как выбрать гидрокрыло?

Для чего нужна антикавитационная плита на лодочном моторе. Смотреть фото Для чего нужна антикавитационная плита на лодочном моторе. Смотреть картинку Для чего нужна антикавитационная плита на лодочном моторе. Картинка про Для чего нужна антикавитационная плита на лодочном моторе. Фото Для чего нужна антикавитационная плита на лодочном моторе
Используя гидрокрылья на лодочном моторе обязательно смотрите:

Применять инновационные устройства на двигателе с общей мощностью до 6 л. с. нерезультативно. Это относится и к моторам, мощность которых более 50 л. с. Самый высокий результат от гидрокрыла может получиться при монтировании его на двигатель с мощностью 8-12 л. с.

Монтаж своими руками

Для того чтобы самостоятельно установить гидрокрыло следует выбрать место для этого процесса. Необходимо также учитывать разные помехи и трудности монтажа, которые могут появиться при установке. Последовательность действий такова:

Для некоторых моделей гидрокрыльев следует использовать резиновые шайбы, они должны быть включены в комплект. Плавательное средство, которое модернизировано этим способом, увеличит одни показатели, но при этом может снизить другие.

Блиц-советы

Советы по установке:

Изготовление гидрокрыла своими руками

Для чего нужна антикавитационная плита на лодочном моторе. Смотреть фото Для чего нужна антикавитационная плита на лодочном моторе. Смотреть картинку Для чего нужна антикавитационная плита на лодочном моторе. Картинка про Для чего нужна антикавитационная плита на лодочном моторе. Фото Для чего нужна антикавитационная плита на лодочном моторе
Для изготовления тюнинга для лодки своими руками потребуются знания и навыки в слесарной сфере, а также следующие инструменты:

Инструкция по изготовлению:

Для троллинга можно использовать специализированное устройство, которое имеет вид лопаты и может складываться вниз к направлению винта, создавая большее сопротивление для движения судна, тем самым снижая скорость.

Ежегодно спрос на гидрокрылья растет. Фирмы-производители совершенствуют свои изделия, добавляют новые виды и улучшают существующие. Хотя в России гидрокрылья еще не так распространены, за границей практически у всех лодок они имеются, поэтому попробуйте и вы.

Назначение гидрокрыла

Для чего нужна антикавитационная плита на лодочном моторе. Смотреть фото Для чего нужна антикавитационная плита на лодочном моторе. Смотреть картинку Для чего нужна антикавитационная плита на лодочном моторе. Картинка про Для чего нужна антикавитационная плита на лодочном моторе. Фото Для чего нужна антикавитационная плита на лодочном моторе

Для начала разберемся для чего оно все же нужно. Это дополнительное приспособление – своего рода элемент тюнинга вашей лодки.

Без него конечно можно обойтись, но с ним, прогулка по воде станет гораздо более приятной, за счет:

Для лодочных подвесных моторов в основном производят два типа гидрокрыла:

Помимо этого их также разделяют по мощности двигателя, к которому они будут крепиться. Для моторов:

Из новинок следует выделить крыло для троллинга. Устройство представляет собой по форме лопатку, складывающуюся вниз по направлению к винту, что создает дополнительное сопротивление и снижает скорость судна. Так как крепление гиброкрыла производится в задней части лодки, это никоим образом не помешает грести веслами, если в этом возникнет необходимость.

Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте.

Недостатками всех указанных типов оборудования является:

Пять важных моментов, от которых зависит скорость лодки

Антикавитационная плита лодочного мотора должна располагаться на уровне от 0 до 25 мм ниже днища лодки, как правило, нужное заглубление подбирается экспериментальным путём, и зависит от килеватости лодки. При недостаточном заглублении гребной винт будет хватать воздух, в результате чего будет возникать кавитация, при большом заглублении возникает излишнее сопротивление подводной части ноги лодочного мотора.

2. Регулировка угла наклона лодочного мотора (дифферента).

Необходимый угол наклона лодочного мотора относительно транца лодки определяется положением антикавитационной плиты в режиме глиссирования. Антикавитационная плита должна быть параллельна водной поверхности, или параллельно днищу лодки.

При слишком маленьком углу установки мотора, лодка будет поднимать корму, и опускать нос, при сильно большом лодка начнёт дельфинировать это может привести к потере управления и перевороту. Регулировка угла наклона лодочного мотора осуществляется путём перестановки регулировочного штыря в соответствующее отверстие, такую регулировку проводят на заглушенном двигателе.

3. Подбор шага гребного винта.

Основные характеристики гребного винта это диаметр, шаг, увод лопасти. На заводе при комплектации лодочного мотора, чтобы добиться большей универсальности применения лодочного мотора, как правило, ставят винт с меньшим шагом (грузовой). Установив, мотор с таким винтом на надувную моторную лодку из ПВХ мы получаем низкую скорость и превышение паспортных оборотов двигателя, что негативно сказывается на его работоспособности и сроке службы. Встречается и противоположное явление, когда газ открыт не полностью 3/4, а скорость уже не растёт и большее открытие ручки газа приводит только к увеличению расхода топлива. Оба этих случая возникают из-за неправильно подобранного винта. Наша главная задача подобрать такой винт, что бы на данной лодке при Вашей загрузке, лодочный мотор мог работать во всём диапазоне оборотов, в результате мы получим максимальную скорость и экономичность.

4. Распределение веса в лодке.

В надувных лодках оснащённых моторами малой мощности 4-6 л.с. выход на глиссирование возможен, только если соблюдать определённые правила распределения груза. Поскольку мощность лодочного мотора буквально граничит с возможностью перейти из водоизмещенного режима в глиссирующий от шкипера требуются определённые навыки, ведь скорость глиссирующей лодки в полтора раза выше, при меньшем потреблении топлива.

Рассмотрим самую распространённую ситуацию, когда Вы сидите на задней банке, максимально сдвинувшись к транцу. Лодка приподнимает нос и пытается выйти на глиссирование, но что-то ей мешает, не хватает буквально пол лошадиной силы. Так чего же нам на самом деле не хватает? Ответ прост, во время выхода на глиссирование под днищем лодки собирается воздух на языке водомоторников «бревно» если шкипер пересядет вперёд к центру лодки то поможет лодке через него перевалить, и сразу почувствует прибавку в скорости при тех же оборотах двигателя. Такое перемещение шкипера поможет поднять скорость лодки даже на моторе мощностью 2.5 л.с. с 7-8 км/ч до 12-13км/ч правда это будет не полноценный выход на глиссирование, а так называемый переходный режим.

Не бойтесь экспериментировать, возьмите с собой GPS навигатор и найдите в лодке такое положение при котором лодка будет идти с максимальной скоростью, для мотора мощностью 4л.с. скорость 20 км/ч вполне достижимая величина.

Устанавливать гидрокрыло или нет

Обычно его установка рекомендуется при выявлении проблем с переходом на режим глиссирования. Если же ваша лодка часто при резком повышении скорости пытается встать «на дыбы» или, как это положение еще называют, в позу змеи, опытные специалисты настоятельно рекомендуют приобретение данной модификации.

Чаще всего потребность в его установке возникает у владельцев моторов от 8 л. с и более. При этом потери вскорости становятся минимальные, а положительные эффекты срабатывают на отлично. Не следует монтировать крыло на двигатели, чья мощность меньше или равна 6 л. с. иначе просто выбросите деньги «на ветер». Действие будет незаметно.

Стоит задуматься о монтаже дополнительного приспособления и людям, которые хотят немного сэкономить на расходе топлива. Эксперты утверждают, что его потребление в среднем снижается на 6%, а во время ускорения некоторых моделей до 10%.

На что обратить внимание при выборе

Выбор модели зависит, прежде всего, от мощностного диапазона, в который входит двигатель лодки. Так для средней и большой градации предпочтительнее выбор монокрыла (цельной пластины), тогда как для малых мощностей отдается предпочтение в сторону стандартного крыла, которое состоит из двух половинок. Его применяют в основном к подвесным лодочным винтам.

При 8 л. с. и менее целесообразность установки ставится под сомнение, но в случае необходимости быстрого перехода на глисс – имеет место быть. Материал изготовления чаще всего – высокопрочные полимеры (пластик). Чтобы стабилизация водного потока была максимальной, обратите на наличие продольных бороздок. Такая поверхность предпочтительнее, чем гладкая. Также для низких показателей л. с. нелишним будет так называемый концевик – небольшой отрезок, перпендикулярный к основной плоскости.

Как сделать гидрокрыло своими руками

Многие любители, чтобы не расходовать дополнительные средства на покупку прибегают к самостоятельному изготовлению данного девайса. Среди многих способов наиболее популярным является использование полотна пластиковой или обычной совковой лопаты. Она имеет достаточную прочность, подходит по форме, а также легко режется до нужной формы болгаркой.

Для начала отрезается место крепления к рукоятке и продолжающаяся бороздка. Она послужит проемом под ногу мотора. Также просверливаем отверстия, с помощью которых будет происходить крепеж к антикавитационной пластине. Предварительные измерения самой винтовой части (ноги) должны быть предельно точными для плотного прилегания конструкции. Насадку болгарки выбираем для резьбы. Острые углы нам ни к чему, поэтому скругляем их. Со стороны крепления к ноге, обрезаем перпендикулярные грани под углом примерно в 20-300, а противоположную сторону оставляем прямой, обрезав только углы. Лучше если контур будет обтекаемый.

Возможно, лопата изначально имеет вогнутую с краев форму, тогда ее нужно распрямить. Если материал, из которого она изготовлена – пластик, то проще всего будет отрезать эти изгибы. В случае с металлом есть возможность распрямить с помощью обычного молотка и ровной поверхности, под деталью.

Особенности крепления транца

По способу крепления к лодке, транец может быть навесным и стационарным. Навесные варианты в большинстве случаев используются под двигатели сравнительно небольшой мощности, так как такое крепление не способно выдерживать значительные нагрузки. Есть несколько способов, которыми могут крепиться навесные транцы:

На некоторых плавательных средствах установлен стационарный транец. Вследствие большей прочности конструкции становится возможной установка мотора большей мощности, чем в случае с навесными. Однако следует учитывать, что высота транца не будет подходить под все моторы, и в ряде случаев возникает вопрос, как подогнать мотор под лодку. Стационарные конструкции могут крепиться следующим образом:

Нередко транец расположен под небольшим углом к оси баллонов. Это конструкционная особенность, обеспечивающая нормальные условия для работы двигателя при перемещении лодки в глиссирующем режиме.

Как устанавливается гидрокрыло

Для того чтобы установить оборудование на судно необходимо иметь хотя бы поверхностные знания об устройстве лодочного винта. Сам процесс на самом деле не так сложен, как может показаться на первый взгляд. Для начала вы должны понять, как выглядит и где расположена антикавитационная плита, так как именно на ней закрепляют крыло. Многие модели продаются уже в комплекте со специальными креплениям, в противном случае покупатель сам должен просверливать отверстия под болты. Конечно же, использовать их гораздо безопаснее для конструкции, так как если человек неопытный, не будет риска повреждения деталей.

Сам процесс необходимо начинать с обезжиривания всех деталей и поверхностей. Сделать это можно при помощи обычного спиртового раствора. Далее протираем натканным материалом от пыли и других инородных включений. После окончательного высыхания можно приступать к приклеиванию специальных, чаще всего резиновых прокладок. Лучше всего это делать при температуре не ниже 18 0 в помещении или на улице в ясную теплую погоду. Это повысит качество склеивания и увеличит плотность прилегания прокладок.

Следующий этап – закрепление верхней и нижней части к пластине, именно в такой последовательности. Вся конструкция плотно скрепляется при помощи четырех болтов (по 2 с каждой стороны, если крыло стандартное). Болты нужно затягивать максимально сильно, так как вибрации от винта и водное сопротивление могут сказаться на дальнейшей работе оборудования. Ничто не должно шататься.

Поверхностная кавитация и заглубление винта. Какой угол наклона гребного вала допустим.

Нередки случаи, когда винт, расположенный близко к рулю, закрепленному на транце, засасывает воздух с поверхности воды по баллеру руля (рис. 239). Это явление называется поверхностной кавитацией. Воздух обычно проникает сначала на край ближайшей к рулю (или к обрезу транца) лопасти, затем распространяется по ней до ступицы. В таких случаях прорыва воздуха по рулю (хорошо заметного на циркуляции, когда винт дает «петуха») достаточно прикрепить к транцу антикавитационную пластину, служащую продолжением днища.

С поверхностной кавитацией приходится бороться и на подвесных моторах, и на откидных колонках. Антикавитационная плита, расположенная над гребным винтом, как раз и призвана служить препятствием для прохода воздуха к винту вниз по колонке. Аналогичные плиты или плоские днища желательны также при крейсерской или вельботной корме (с острым ахтерштевнем), если винт недостаточно глубоко погружен в воду.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *