Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля

Кому необходимо, а кому нет смысла делать антикоррозийную обработку?

Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля. Смотреть фото Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля. Смотреть картинку Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля. Картинка про Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля. Фото Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля

Законы природы неумолимы: раньше или позже, но ржавчина съест каждый автомобиль. Другой вопрос — как быстро это произойдет. Однако и машину сейчас никто не покупает «на всю жизнь».

Антикор, как называют антикоррозионную обработку кузова автомобиля, у нас в стране имеет давние и прочные традиции.

Во времена СССР, когда машина для большинства населения была вожделенной мечтой, огромной ценностью, приобретаемой раз и навсегда, «антикоррозийку» делали все. Покрывали днища гудроном, искали дефицитную резинобитумную мастику и «Мовиль», заливали горячий мазут в пороги. Популярен был антикор и в середине девяностых — начале нулевых, когда в страну пошел поток подержанных иномарок, которым также стремились подольше «сохранить жизнь».

С приходом рынка в продаже появились и всяческие антикоррозионные мастики, повсюду стали открываться сервисы, делающие антикор. Но времена изменились, и сейчас актуальность и оправданность «антикора» нужно оценивать по-новому.

Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля. Смотреть фото Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля. Смотреть картинку Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля. Картинка про Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля. Фото Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля

Матчасть

Суть антикора — в нанесении защитного герметизирующего покрытия на подверженные коррозии части кузова. Это днище и колесные арки, а также скрытые полости — пороги, стойки дверей, лонжероны и прочие «коробчатые» полые профили кузова. О том, как происходит процесс поражения кузова коррозией, мы уже рассказывали в отдельном материале, который полезно прочитать даже владельцам новых авто, не говоря уже о подержанных. Еще можно обработать выхлопную систему и пороги с внешней стороны.

Вся процедура проводится таким образом. Автомобиль тщательно отмывается и просушивается. Остатки старого антикора (если был), заводского покрытия и очаги крошащейся ржавчины удаляют. Но до голого металла, как при покраске, не зачищают — это не нужно.

Затем с помощью распылителей антикоррозионный препарат под давлением наносится на днище и колесные арки. В случае если делается «полный антикор», добираются и до скрытых полостей через штатные отверстия либо заново просверленные, которые затем закрываются заглушками. В них также через распылитель вводят препарат, который оседает внутри порогов, создавая защитную пленку.

После обработки машина снова просушивается в течение примерно трех часов. Весь процесс, в зависимости от модели автомобиля, занимает 7-9 часов. Еще двое суток автомобиль не рекомендуется интенсивно эксплуатировать и запрещается мыть — столько времени требуется до окончательного схватывания покрытия.

Средств для антикора сейчас существует великое множество, и все они делятся на две большие группы — мастики на основе битума или синтетических смол и на основе воска. К основе каждый производитель добавляет свои «присадки» в виде цинка, бронзы, полимеров или каучука. Для обработки открытых частей кузова днища и арок используют твердеющие мастики, а для скрытых полостей (порогов и стоек), наоборот, «невысыхающие» препараты. Что касается конкретных брендов, то наиболее популярными у сервисменов на сегодня являются голландский препарат Tectyl, шведские Noxudol и Dinitrol, а также бельгийский Soudal и немецкий Bivaxol.

Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля. Смотреть фото Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля. Смотреть картинку Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля. Картинка про Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля. Фото Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля

Эффективность антикоррозионной обработки, так же как покраски, напрямую зависит от качества подготовки поверхности, используемого оборудования и соблюдения технологий нанесения. Поэтому самостоятельно сделанный антикор зачастую оказывается напрасно потраченными силами, временем и деньгами на мастику. Ибо очень сложно вне сухого бокса, без подъемника и распылителей высокого давления, орудуя кисточкой на эстакаде, обеспечить герметичное прилегание и равномерность нанесения покрытия. А без герметизации не будет и защиты — металл будет так же ржаветь под сколь угодно толстым слоем даже самой дорогой и «брендовой» мастики.

Правда, и сервисы, делающие антикор, гарантии того, что обработанная поверхность не будет ржаветь, тоже не дают, обещая лишь сохранение целостности нанесенного слоя мастики в течение двух-трех лет. Именно столько в целом и держится антикор — под воздействием песка и гравия, дорожных реагентов и перепадов температур мастика постепенно разрушается, у покрытия появляются сколы и «выеденные» участки, открывающие путь коррозии. Поэтому по истечении двух-трех лет антикор начинает терять свои защитные функции и его придется делать снова.

Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля. Смотреть фото Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля. Смотреть картинку Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля. Картинка про Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля. Фото Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля

Сколько стоит

Существуют две основные «программы» антикора — это обработка днища и колесных арок и «полная», включающая также обработку скрытых полостей. Стоимость обработки «днище + арки» для компактных автомобилей А-класса, таких как Daewoo Matiz, составляет от 5 000 рублей, для машин С-класса, таких как Ford Focus, — от 7 000 рублей, а для крупных внедорожников а ля УАЗ «Патриот» за такой антикор попросят порядка 10 000 рублей. Полная обработка, включающая скрытые полости, обойдется дороже — порядка 9 000 рублей за «мини», 12 000 рублей — за С-класс и около 15 000 рублей — за внедорожники.

Отдельной строкой идет обработка выхлопной системы термолаком (от 2 000 до 4 000 рублей, в зависимости от модели) и нанесение «жидких локеров», за что попросят, исходя из модели авто, порядка 3 500 – 7 000 рублей за четыре арки. Последние, также называемые «жидкими подкрылками», представляют собой слой резинобитумной композиции, наносимый толщиной в 3-4 мм и предохраняющий арки от песка и гравия, летящего от колес. Выступают как альтернатива пластиковым локерам. Также в качестве заменителя анигравийных пленок, наклеиваемых с внешней стороны порогов под дверями, предлагается нанесение полимерного покрытия. Стоит это от 2 000 до 4 000 рублей.

Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля. Смотреть фото Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля. Смотреть картинку Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля. Картинка про Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля. Фото Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля

Кому это надо

Тем, кто меняет (или предполагает менять) автомобиль по «европейскому сценарию» каждые три года, делать антикор, однозначно, не имеет никакого смысла, даже если речь идет об отечественном или китайском авто. На всех автозаводах делается антикоррозийная обработка кузова промышленным пластполимерным покрытием, плюс кузов имеет еще «свежий» металл — этого запаса вполне хватит на три года. Зачем тратить деньги, если за такой отрезок времени новая машина не сможет заржаветь до нетоварного вида! Всякие вспучивания и сколы на краске (что означает производственный брак) — не в счет, тут предмет для отдельного разговора. Но вот днище, арки и пороги на новой машине за три года не проржавеют — это уж точно.

Другое дело — автомобили от трех лет и старше. К тому времени заводской антикор уже изнашивается, разрушаясь дорожными абразивами и реагентами, металл «стареет» и чем дальше, тем больше. Особенно это касается китайских и российских машин, а также «корейцев» узбекского производства. Так что в случае приобретения автомобиля с пробегом, который не планируется в скором времени поменять, сделать его антикоррозийную обработку все-таки стоит. Как минимум днища и колесных арок.

Также, независимо от возраста машины, всегда рекомендуется делать антикор и после кузовного ремонта, при котором проводятся сварочные работы и процедуры выправления геометрии кузова на стенде. При таких работах нарушается заводской антикор, металл ослабляется, что ускоряет его разрушение.

Источник

Антикоррозийная обработка автомобиля

Коррозия металла – проблема, с которой сталкивается почти каждый автолюбитель. Ржавчина способна привести в негодность практически любую машину. Для борьбы с этим неблагоприятным явлением применяется антикоррозийная обработка автомобиля. Лучшего способа уберечь стального коня от этой беды человечество еще не придумало.

Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля. Смотреть фото Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля. Смотреть картинку Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля. Картинка про Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля. Фото Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля

Зачем делать антикоррозийную обработку автомобиля

Цель антикоррозийной обработки автомобиля – защитить металл от воздействия неблагоприятных атмосферных факторов. Если удастся оградить стальные детали кузова от контакта с водой и кислородом, срок службы машины увеличится в несколько раз.

Насколько распространена проблема коррозии? Просто факт. Примерно 20% всего добываемого в мире железа идет на замену деталей, поврежденных коррозией. Самым распространенным видом этой напасти является красно-бурая ржавчина. Она способна разрушить стальной лист толщиной в 1.5 мм всего за один сезон.

У владельцев новых иномарок поводов для беспокойства намного меньше. Иностранные производители выполняют антикоррозийную обработку днища и других частей кузоваавтомобиля в обязательном порядке. На первые два-три года этого достаточно.

Отечественные производители антикоррозийную обработку автомобиля выполняют по принципу «лишь бы было». Чтобы качественно защитить машину российского производства, владельцу придется предпринять некоторые действия. Откладывать не стоит. Если ржавчина появляется даже на небольшом участке, искоренить ее чрезвычайно сложно.

Дешевле и проще сделать антикоррозийную обработку автомобиля, чем бороться с процессами ржавления стальных деталей кузова. Любую проблему легче предупредить, чем исправить. Это верно и в отношении коррозии. Специалисты советуют выполнять эту операцию не реже одного раза в три года.

Какова цена антикоррозийной обработки автомобиля

Прейскурант услуг автосервисов колеблется в достаточно широких пределах. От 5 до 20 тысяч рублей. Основные факторы, влияющие на стоимость операции:

Также цена на антикоррозийную обработку автомобиля зависит от модели и технического состояния «стального скакуна».

В кустарной мастерской дешевле, но в солидной организации качественнее

Крупные автосервисы, как правило, устанавливают цены антикоррозийной обработки автомобиля выше среднерыночного уровня. Это обусловлено качественным сервисом и предоставлением дополнительных услуг. Демпингуют в основном мелкие мастерские, которые нарабатывают клиентскую базу.

Разные составы – разная цена

Антикоррозионные составы известных западных брендов Auson, Dinol или Waxoil относительно дороги. Главные преимущества – удобство нанесения, отсутствие запаха и улучшенные экологические показатели. Широкая известность этих средств – скорее итог грамотной маркетинговой стратегии.

Отечественная промышленность предлагает средства «Мовиль», которые обеспечивают качественную антикоррозийную обработку автомобиля по демократичной цене. Ассортимент включает составы для обработки внешних поверхностей и скрытых полостей. Факт, что данный бренд пользуется популярностью на рынке более 40 лет, говорит о хороших эксплуатационных характеристиках продукции.

Больше работы – дороже услуга

Антикоррозийная обработка днища и колесных арок автомобиля – это базовая защита от процессов, разрушающих металл. Нанесение защитных средств на эти участки требует минимума работ, поэтому стоимость услуги доступна любому автолюбителю.

Комплексная антикоррозионная обработка автомобиля подразумевает нанесение защитного состава на внутренние полости, образованные конструкционными элементами кузова. Добраться до этих мест можно только через технологические отверстия. Процесс более сложный и длительный, поэтому стоимость услуги примерно в полтора раза выше, чем у базовой защиты.

Порядок выполнения антикоррозийной обработки автомобиля

На первом этапе поверхности, которые планируется покрыть защитным составом, тщательно подготавливают. Грязь удаляют с помощью мойки высокого давления. Если видны очаги ржавчины, лучше зачистить эти места, а затем выровнять шпатлевкой.

Вымытую поверхность необходимо тщательно высушить. Если останется даже небольшое количество влаги, сделать антикоррозийную обработку автомобилядолжным образом не удастся. Средство просто не ляжет на мокрую поверхность и будет отслаиваться. Ускорить процесс высушивания можно с помощью тепловой пушки.

Во внутренние полости антикоррозийные растворы распыляются краскопультом или из специальных аэрозольных баллончиков. Для этих работ используют средства, которые до конца не застывают, оставаясь пластичными весь срок эксплуатации. Эта особенность позволяет проникать в поры и закрывать микротрещины, которые образовываются при взаимном смещении деталей кузова.

Средства для антикоррозийной обработки днища и колесных арок имеют, как правило, густую консистенцию. Для нанесения этих составов пользуются кистью или валиком. Аэрозоли наносят в несколько проходов с обязательной сушкой слоев. После полимеризации образуется прочное покрытие, похожее на резиновую или восковую пленку.

Состав, которым выполняют антикоррозийную обработку днища и колесных арокавтомобиля, имеет такие свойства, чтобы противостоять механическим повреждениям. Именно эти участки подвергаются наибольшей опасности при эксплуатации. Летящие из-под колес камешки и песок действуют как абразив, царапая лакокрасочное покрытие. Через поврежденные участки вода и воздух попадают на сталь, вызывая коррозию. Плотная структура защитного покрытия позволяет противостоять повреждениям.

Виды веществ для обработки автомобилей

Средства, с помощью которых можно сделать антикоррозийную обработку автомобиля, имеют разный состав. Сегодня в продаже встречаются антикоры на основе:

Битумные мастики с добавлением синтетических смол имеют хорошие показатели механической прочности. Благодаря добавлению ингибиторов замедляют процесс распространения ржавчины, консервируют металл.

Средства на основе каучука сложны в работе, но долговечнее других составов. Большинство производителей автомобилей используют эти вещества как штатную защиту от коррозии. Покрытие отличается механической прочностью и химической инертностью.

Жидкий пластик применяется как дополнительное покрытие, так как по прочностным характеристикам уступает другим антикорам.

Средства на основе минеральных или синтетических масел, как правило, применяются для антикоррозийной обработки внутренних полостей кузовов автомобилей. Маслянистые жидкости отлично проникают в микротрещины, надежно защищая от влаги стыки и швы.

Парафиновые составы застывают достаточно быстро после нанесения, но сохраняют постоянную эластичность. Резкие колебания температур не оказывают заметного влияния на защитные свойства средств этого типа.

Самостоятельная антикоррозийная обработка автомобиля

Чтобы сэкономить, можно сделать антикоррозийную обработку автомобиля своими руками. Для этого надо обладать навыками работы с лакокрасочными материалами. Некоторые составы необходимо наносить под определенным давлением, поэтому потребуется компрессор и краскопульт.

Порядок работ такой же как и в автосервисе. На первом этапе нужно поднять автомобиль на подъемник и снять колеса. Затем тщательно промыть днище и колесные арки. Сушка поверхностей – обязательный этап.

Внимательно изучите инструкцию по применению выбранного средства. Строго соблюдайте все рекомендации производителя. Если есть сомнения, что удастся выполнить все требования технологии, лучше не рисковать. Даже небольшие ошибки приведут к проникновению влаги под защитное покрытие, в результате коррозия разрушит металл изнутри.

Соотнесите размер экономии и возможные потери времени и средств. Сделав антикоррозийную обработку автомобиля своими руками, вы сэкономите несколько тысяч рублей на услугах профессионалов. Если в результате самостоятельного выполнения работы будут допущены отклонения от технологии, вся работа окажется напрасной. Время и средства, потраченные на неудачную попытку защитить машину от ржавчины, уже не вернуть.

Источник

Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля?

Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля. Смотреть фото Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля. Смотреть картинку Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля. Картинка про Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля. Фото Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля

Покупая машину, автолюбитель надеется на максимальный срок эксплуатации транспорта. Для этого он подбирает лучшие средства по уходу, резину, запчасти и прочие мелочи, способные предотвратить появление неисправностей. Одним из лучших изобретений в автомобильной сфере является антикоррозийная обработка. Данный процесс подразумевает покрытие кузова авто специальным средством, предотвращающим образование ржавчины и коррозии поверхности.

Для чего проводится антикоррозийная обработка автомобиля?

Любая металлическая поверхность под воздействием внешних факторов подвергается коррозии. Попадание воды и воздуха на кузов автомобиля чревато ржавлением металла и для устранения проблемы применяется антикоррозионная обработка. Средство не портит внешний вид машины и гарантировано бережет поверхность от разрушения в течение трех-пяти лет.

Спровоцировать деформацию кузова могут неблагоприятные погодные условия (уровень влажности, количество выпадаемых осадков), качество дорожного полотна. Покрытие антикором перекрывает доступ окислителей, защищая кузов от коррозии. Наносить средство нужно не только на пораженные участки, но и на всю поверхность.

Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля. Смотреть фото Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля. Смотреть картинку Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля. Картинка про Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля. Фото Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля

Антикоррозийная обработка кузова автомобилей

Естественные причины

Климатические условия и погода – главные причины повреждения кузова автомобиля. Снег, песок, гравий, лед, грязь и другие осадки агрессивно влияют на металлическую поверхность. Более всего страдает днище машины. Из-под колес частицы мусора попадают на покрытие и оказывают разрушительное воздействие. Потому водители часто сталкиваются со следующей проблемой: слой краски отслоился, и под ним образовалась ржавчина (это происходит в результате попадания вовнутрь конденсата).

Усталость металла

Еще одна распространенная причина деформации кузова – усталость металла. При длительной эксплуатации автомобиля поверхность подвергается влиянию различных агрессивных факторов. В результате через несколько лет металл теряет прочность и устойчивость к разрушению, он начинает окисляться и портиться. В таком случае антикоррозийная обработка автомобиля обязательна. Она продлит срок службы машины и поможет защитить ее от дальнейших разрушений.

Финансовая рентабельность

Если запустить кузов авто, то в будущем его ремонт обойдется владельцу очень дорого. Поэтому, с финансовой точки зрения, лучше покрывать поверхность специальным средством один раз в 3-5 лет. Это поможет обезопасить кузов и избежать капитального (затратного) ремонта машины.

Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля. Смотреть фото Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля. Смотреть картинку Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля. Картинка про Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля. Фото Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля

Антикоррозийная обработка автомобиля — ответственное и важное мероприятие, в связи с чем, доверяйте эту работу только опытным профессионалам

Защита кузова своими руками

Когда нет возможности сделать обработку кузова в автомастерской, нужно приниматься за дело самостоятельно. Рекомендовано соблюдать следующий алгоритм действий:

Чтобы обработка закончилась успешно и была эффективна, рекомендуется использовать современные качественные средства.

Классификация материалов

Современные материалы по составу делятся на смеси на восковой основе, и на основе битума. Кроме этого, существует следующая классификация средств:

Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля. Смотреть фото Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля. Смотреть картинку Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля. Картинка про Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля. Фото Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля

«Жидкие подкрылки» наносятся методом распыления при помощи сжатого воздуха и «пистолета»

Каждая из них имеет подвиды. Например, первая группа средств бывает двух видов: невысыхающий антикор – прекрасно справляется с микротрещинами, полностью заполняя их; и парафиновые смеси на основе воска – отталкивает сырость и предотвращает окисление кузова, создавая невидимую пленку.

Для защиты верхних поверхностей используют битумную мастику, жидкий пластик и мастику ПВХ на каучуковой основе.

Битумную мастику наносят слоем 0,25-0,4 мм. Материал создает двойной слой, который защищает кузов от ударов камней, песка и другого мусора. Каучуковая мастика известна, как долговечное средство, отличающееся высокой прочностью. Жидкий пластик используют как дополнительное средство против коррозии, так как он имеет низкую устойчивость к повреждениям.

Нанесение защитных материалов на колёсные арки и днище автомобиля

Антикоррозийная обработка автомобиля своими руками требует тщательной подготовки. Существует алгоритм действий, соблюдая который у владельца автомобиля получится качественно нанести антикор:

Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля. Смотреть фото Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля. Смотреть картинку Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля. Картинка про Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля. Фото Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля

Нанесение защитных материалов на колёсные арки и днище автомобиля

После завершения работ следует повременить с эксплуатацией автомобиля хотя бы первые сутки.

Технология антикоррозийной обработки автомобиля материалами Tectyl

Если владелец авто решил покрыть поверхность антикором, то лучшего материала, чем средства фирмы Tectyl, ему не найти. Компания очень давно работает на авторынке и выпускает высококачественную продукцию. Обработка кузова данным материалам осуществляется следующим образом:

Завершаются работы установкой всех съемных частей и снятием защитных укрытий с необрабатываемых частей.

Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля. Смотреть фото Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля. Смотреть картинку Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля. Картинка про Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля. Фото Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля

Технология антикоррозийной обработки автомобиля материалами Tectyl

Нанесение антигравия на скрытые поверхности

Антигравий – это жидкое вещество, в составе которого присутствует смола и битум. Данным средством обрабатываются скрытые поверхности: двери, пороги, то есть места, подверженные пескоструйному воздействию. Обработка осуществляется специальной гибкой насадкой. Распыляемая жидкость бывает серого или черного цвета. После завершения работ рекомендуется покрасить поверхность автокраской нужного цвета. Антигравий имеет резкий запах, который выветривается на протяжении 5-7 дней.

Ошибки, допускаемые при работе с антигравием

Среди главных ошибок, допускаемых новичками, является пропуск участка или толстый слой покрытия. Материал необходимо наносить медленно и равномерно. Пропуски недопустимы! Чтобы автомобиль долго прослужил владельцу и не подвергался коррозии, обрабатывать машину нужно комплексно.

Повторная обработка кузова

Исключить капитальный кузовной ремонт автомобиля можно, систематически обрабатывая поверхность специальным веществом. Как правило, покрытия хватает на 3-5 лет. Всё зависит от качества работы и эффективности материала. Повторная обработка требует приобретения нового средства. Нанесение одинакового вещества не имеет смысла.

Повторная антикоррозийная обработка кузова производится только после зачистки металла. Это делается с применением абразивным шкурок или химическим, электрическим методами.

Источник

Чем обработать днище автомобиля, чтобы избежать коррозии

Введение

Снег, грязь, слякоть — особенно сильно влияние этих подарков погоды сказывается на днище автомобиля. Не секрет, что ржавчина появляется в результате влияния кислорода во влажном воздухе на металлические элементы, и налипшие и медленно тающие куски снега или комки грязи только способствуют ускорению течения коррозионных процессов. Антикоррозийная обработка днища необходима не столько для предотвращения появления ржавчины, сколько для замедления ее распространения, так как коррозия, увы, процесс неизбежный.

Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля. Смотреть фото Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля. Смотреть картинку Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля. Картинка про Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля. Фото Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиляСнег и слякоть способствуют коррозии днища

Кто из автовладельцев ежедневно выполняет очистку днища автомобиля от снега? Естественно, никто. И снег медленно тает, образуя на месте сцепления с металлом тонкую влажную пленочку и создавая благоприятные условия для развития коррозии. Если взять в расчет, что снежных месяцев году три, а защита от действия коррозии не выполнена, то весной автовладелец может и не узнать днище своего автомобиля.

Каким должен быть качественный антикор

Ещё недавно выбор автомобилиста в плане защитной автохимии ограничивался «мовилем», пушечным салом и двумя-тремя видами жидких мастик. Сегодня рынок предлагает десятки вариантов для обработки кузовных деталей. Несмотря на такое разнообразие, их делят на антикоррозийные средства, предназначенные для обработки скрытых и наружных поверхностей.

Первые отвечают следующим требованиям:

Этим условиям в полной мере отвечают масляные составы. Они обладают превосходной проникающей способностью и длительное время находятся в жидком состоянии, однако по причине низкой прочности не подходят для наружного использования. Кроме того, в торговой сети представлены и средства с восковой основой. Как и масляный антикор для авто, их наносят с помощью краскопульта, вот только в структуру стали они проникают намного слабее. Достоинства парафиновых составов заключаются в другом. Они одинаково хорошо ложатся и на краску, и на ржавый металл, образуя защитную плёнку, сквозь которую не проникает ни влага, ни химические реагенты.

Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля. Смотреть фото Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля. Смотреть картинку Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля. Картинка про Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля. Фото Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля

Ряд рассмотренных выше требований пополняется еще несколькими пунктами, если материалы для антикоррозийной обработки автомобиля используются снаружи:

Современные антикоры продлевают срок службы деталей кузова и повышают акустический комфорт в салоне. Вместе с тем, проявить себя в полной мере они смогут только тогда, когда будет соблюдаться предусмотренная производителем технология нанесения.

Почему на днище появляется коррозия

Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля. Смотреть фото Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля. Смотреть картинку Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля. Картинка про Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля. Фото Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля

Автопроизводители знают о такой проблеме, поэтому обрабатывают все открытые поверхности специальными антироррозийными веществами или же используют гальваническое покрытие. Несмотря на это, необходимо помнить два важных фактора:

Защита от сквозной коррозии обеспечивается только на период гарантийного обслуживания автомобиля — это, как правило, 7-10 лет. Многие автолюбители пользуются своими транспортными средствами куда дольше, поэтому коррозия обязательно будет проявляться на днище.

Идеальный вариант защиты днища автомобиля — это полноценная антикоррозийная обработка. Но такую процедуру, с соблюдением всех технологических требований, могут провести только профессионалы. А что делать обычным автолюбителям и чем лучше обработать днище автомобиля самостоятельно?

Материалы для защиты днища авто

Сегодня на рынке есть множество специальных средств, которые способны защитить поверхность автомобиля от воздействия коррозии. И при наличии широкого ассортимента материалов надо сразу же определиться, что лучше всего использовать.

Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля. Смотреть фото Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля. Смотреть картинку Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля. Картинка про Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля. Фото Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля

Сразу же стоит отказаться от использования мастик — это устаревший вариант защиты. Конечно, в свое время мастики были незаменимыми материалами, но с учетом сегодняшнего разнообразия, их использование является нецелесообразным. Главный недостаток всех мастик — это их способность растрескиваться. В трещинах со временем накапливается грязь, содержащая в себе химически агрессивные компоненты. И если днище автомобиля еще можно отмыть от грязи, то удалить её в трещинах не представляется возможным.

При выборе антикоррозийных средств для защиты днища рекомендуем обратить внимание на те средства, которые представлены в виде аэрозолей. Почему аэрозоль? А потому, что он гарантирует равномерное и тонкое покрытие днища

Толстый слой антикоррозийного материала со временем может отслоиться, открыв при этом незащищенные части днища.

Не будем приводить в примеры конкретных производителей. Каждый из них выпускает определенный аэрозоль, который следует наносить по указаниям в инструкции. Технология позволяет использовать разные материалы для защиты днища, главное — выбрать тот способ, который удобен для владельца автомобиля.

Когда нужно выполнять антикоррозийную обработку

С того момента, как машина сходит с конвейера, на нее начинают воздействовать различные неблагоприятные факторы окружающей среды. Коррозия — это процесс разрушения материала при его взаимодействии с влажным воздухом. К металлам в просторечие также применяют термин «ржавление». Естественно, что ездить на автомобилях, покрытых ржавчиной, желания ни у кого не возникает, поэтому провести антикоррозийную обработку нужно в следующих случаях:

При приобретении нового автомобиля

Если автомобиль — иномарка, то чаще всего обработка выполняется еще в заводских условиях. Но, учитывая российский климат и качество дорог, надеяться только на изготовителя не стоит. Практически у всех дилеров в штате имеются сотрудники, которые досконально изучили сильные и слабые места заводской антикоррозийной обработки, проконсультироваться с ними по поводу защиты нужно обязательно. Специалисты подскажут, стоит ли выполнять ее повторно или можно эксплуатировать авто в течение определенного гарантийного периода без опасений. Если автомобиль российского производства, то обработка необходима сразу же после его покупки.

При приобретении автомобиля с пробегом

Естественно, что при приобретении такого автомобиля, будущий владелец тщательно проверяет его состояние — самостоятельно или с привлечением специалистов. Даже если коррозионных повреждений выявлено не будет (что маловероятно), то выполнить обработку самому не помешает до начала эксплуатации машины. Не нужно проводить обработку, если она была проведена предыдущим владельцем в специальном центре, и на это имеются подтверждающие документы с указанием гарантийного срока действия антикора.

В период эксплуатации автомобиля

Специалисты рекомендуют обновлять защиту один раз в год, если климат влажный, один раз в два года — если сухой.

Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля. Смотреть фото Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля. Смотреть картинку Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля. Картинка про Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля. Фото Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиляВыполнение антикоррозийной обработки

Этапы обработки

Покрытие днища автомобиля для защиты от коррозии состоит из нескольких этапов:

Мытье днища

Обработка своими руками начинается с очистки автомобиля от загрязнений. Естественно, что мыть машину нужно только на подъемнике, так как загрязнения на днище могут быть достаточно застарелыми. Перед мытьем нужно снять все колеса, подкрылки и элементы пластикового тюнинга (желательно). Моют днище струей горячей воды с сильным напором, под ее воздействием загрязнения не только размягчаются, впитывая влагу, но и разрушаются из-за ударной силы воды.

Сушка

Сушка — длительный процесс. Именно поэтому автовладельцы, которые не могут обеспечить качественную принудительную сушку автомобиля, наносят защитное покрытие летом, когда температура окружающей среды высокая, и воздух минимально влажный. Если имеется промышленный фен, то его удобно использовать из ямы, направляя струю воздуха в разные точки днища.

Осмотр на предмет обнаружения дефектов и ремонт

Обработка днища, если на нем уже имеются коррозионные изменения, не принесет желаемого результата, поэтому нужно осмотреть старое антикоррозийное покрытие антикора и выявить его дефекты. Если какие-то участки отслоились, то их нужно удалить, так как при их наличии новый антикор не сможет обеспечить защитуднища. Также следует осмотреть днище на предмет обнаружения ржавчины. В случае если коррозионные повреждения будут найдены, то выполняется зачистка механическим методом (шлифовальной машинкой, шкуркой и т.д.). В заключение этапа сушки нужно укрыть тормозные колодки полиэтиленом, так как антикоррозийное покрытие сосвоими скользкими свойствами может негативно отразиться на их работе.

Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля. Смотреть фото Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля. Смотреть картинку Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля. Картинка про Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля. Фото Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиляКоррозия днища

Нанесение антикора

Антикоррозионная обработка начинается с того, что антикор тщательным образом заносится в скрытые полостиднища автомобиля (в кронштейнах, усилителях, в поперечинах и порогах, внутри лонжеронов). Для этого используется специальный аэрозоль для подавления коррозии с гибким шлангом. Впрыски производят до тех пор, пока антикор не покажется изо всех технологических отверстий.

Затем выполняется обработка всех сварных соединений (лучше всего кистью). В местах сваривания цельность металла нарушена, и эти зоны особенно часто подвергаются воздействию коррозии. Антикор может быть как на восковой основе, так и битумный. Выбирать нужно тот, который не был использован в предыдущей обработке (если она проводилась). Желательно покупать уже готовый состав, который нет необходимости разбавлять, смешивать и т.п.

Теперь можно возвращать колеса и все снятые детали на свои места, и после высыхания состава автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации. Антикоррозийная обработка, выполненная своими силами, завершена.

2 Выбор антикора разные средства для разных целей

При самостоятельной обработке машины очень важно подобрать качественное и функциональное антигравийное средство. В зависимости от области применения и химического состава все представленные на рынке специализированные вещества можно разделить на несколько категорий

Для заполнения скрытых полостей принято использовать жидкие антикоры. Это невысыхающие масляные составы, позволяющие эффективно заполнять любые микротрещины. Такие вещества сохраняют свое жидкое состояние, поэтому могут заполнять даже вновь образующиеся трещины и дефекты, но на открытых поверхностях их не используют.

К жидким защитным средствам относят и вещества на парафиновой основе, которые можно использовать для обработки металлических и окрашиваемых поверхностей. После высыхания таких составов образуется защитная пленка, которая оберегает обработанную деталь от внешних воздействий. К недостаткам всех жидких веществ можно отнести сравнительно малый срок обеспечиваемой ими защиты.

К наиболее популярным маркам жидких веществ для обработки узлов транспортных средств изнутри можно отнести:

Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля. Смотреть фото Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля. Смотреть картинку Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля. Картинка про Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля. Фото Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиляСланцевый антикор после высыхания образует на поверхности твердую пленку, которая эффективно защищает детали от внешних влияний

Для защиты наружных поверхностей автомобиля применяют мастики, которые по составу принято разделять на следующие типы:

Битумно-каучуковые мастики принято использовать для обработки от коррозии пола в салоне машины, багажника и поверхности крыльев. Такие составы обеспечивают максимальную защиту для внутренних поверхностей, не подверженных сильным негативным воздействиям окружающей среды. Их можно применять и для отделки машины снаружи, но защита прослужит вам недолго.

Резинобитумные составы отличаются повышенной устойчивостью к перепадам температуры. Их можно использовать для обработки и наружных, и внутренних поверхностей транспортного средства. Застывший слой антикора отличается достаточной эластичностью, долго сохраняет свои технические характеристики, не трескается и не отслаивается.

Сланцевые мастики обычно используют для наружных поверхностей, ими можно обработать днище автомобиля, колесные арки или двери. Сланцевый антикор после высыхания образует на поверхности твердую пленку, которая эффективно защищает детали от внешних влияний.

Для защиты кузова автомобиля можно использовать специальные антикоррозийные грунтовки. Эти составы отличаются плотной консистенцией и высокой водостойкостью. Перед нанесением грунтовку смешивают с окислителем, после высыхания которого средство образует очень твердое покрытие.

Оборудование и инструменты

Итак, если автовладелец решил, что может выполнить обработку своими руками, то ему понадобятся:

Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля. Смотреть фото Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля. Смотреть картинку Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля. Картинка про Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля. Фото Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиляРаспылитель для антикора

3 Процедура обработки деталей автомобиля антикоррозийными средствами

Как и многие другие работы по обслуживанию автомобиля, самостоятельная обработка антикором начинается с подготовки поверхностей. Сначала их следует тщательно вымыть со специальными шампунями, а затем высушить досуха. Для сушки труднодоступных мест лучше всего использовать специальные промышленные фены. Педали автомобиля нужно защитить от попадания мастики газетами или целлофаном.

Если узлы транспортного средства уже подверглись коррозийным процессам, то поверхности нужно зачистить от ржавчины. Для ее устранения можно использовать наждачную бумагу или специальные преобразователи ржавчины. После этого все очищенные места покрываются антикоррозийной грунтовкой.

Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля. Смотреть фото Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля. Смотреть картинку Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля. Картинка про Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля. Фото Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиляСамостоятельная обработка антикором начинается с подготовки поверхностей и выполняется с применением СИЗ

Лучше всего выполнять обработку в теплое время года или в хорошо отапливаемом, специально оборудованном помещении. Мы рекомендуем начинать работы с багажника и пола внутри салона. На эти участка наносить мастику проще всего и можно будет сразу проверить качество закрепления состава на поверхности

Особое внимание при выполнении работ уделяйте сварным швам. Они сильнее всего подвержены коррозии

Пока пол и багажник сохнут, можно начинать обработку днища, а колесными арками лучше заняться в последнюю очередь, так как для этого придется снимать колеса. В целях безопасности работы нужно выполнять поочередно. Сначала снимаете одно колесо, наносите мастику. Затем ставите его на место, снимаете следующее колесо и т. д.

Пока мастика сохнет, можно заняться обработкой дверей. Для этих поверхностей лучше использовать жидкие составы в баллончиках, они удобны в использовании и сохнут достаточно быстро. На следующем этапе можно приступать к повторной обработке подсохших поверхностей. Обычно для застывания одного слоя мастики требуется около 3 часов, а полное высыхание происходит в течение 24 часов.

После нанесения второго слоя мастики можно покрыть защитными составами все оставшиеся внутренние поверхности: усилители жесткости, пороги и другие детали. Для этих узлов тоже рекомендуется использовать специальные средства в баллончиках.

На заключительном этапе работ вам остается только тщательно осмотреть автомобиль, найти все имеющиеся подтеки и оставшиеся пятна антикора на окрашенных деталях машины. Рекомендуется сделать это до полного высыхания защитных составов, чтобы можно было удалить загрязнения авиационным керосином или Уайт-спиритом. Они эффективно удаляют антикоррозийку, но не вредят лакокрасочному покрытию.

Устанавливать снятую защиту, утеплители и другие детали можно только после полного застывания защитных составов. При правильных действиях на полную обработку транспортного средства у вас уйдет от 2 до 4 суток.

1 Как и чем выполняется антикоррозийная обработка автомобиля

Антикоррозийная обработка машины может выполняться с использованием различных средств. Все они могут быть условно разделены на предназначенные для обработки внешних поверхностей и внутренних полостей машины. Сильнее всего коррозийным процессам и повреждениям от камней и песка подвержены колесные арки и днище машины, поэтому на эти поверхности антикоррозийные составы нужно наносить толстым слоем. Для их защиты принято использовать специальные мастики, изготавливаемые с применением битумных смол, каучуковых соединений и полимеров. Такие средства не только защищают транспортное средство, но еще и снижают уровень шума в салоне при езде.

Обработка колесных арок и днища выполняется распылителями или кисточками, либо с применением специализированного оборудования. Из-за густой консистенции мастик перед использованием их принято разводить растворителями, испаряющимися после высыхания. Нуждающиеся в защите поверхности принято обрабатывать подготовленной мастикой несколько раз с нанесением каждого последующего слоя после полного высыхания предыдущего.

Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля. Смотреть фото Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля. Смотреть картинку Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля. Картинка про Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиля. Фото Для чего нужна антикоррозийная обработка автомобиляСделав всю работу по обработке антикором самостоятельно вы сможете существенно сэкономить на обслуживании авто

Для нанесения специальных покрытий собственники автомобилей обычно обращаются к специалистам. Надо понимать, что обращаясь на специализированную станцию технического обслуживания, вы можете быть уверены в том, что работы будут выполнены профессионалом, способным подобрать лучшее антикоррозийное средство и правильно его нанести. В арсенале специалистов есть дорогостоящие инструменты и оборудование, с помощью которого мастера смогут выполнить требуемые работы по нанесению антикоррозийного покрытия в кратчайшие сроки. Но стоимость услуг профессионалов достаточно высока. Нужно помнить, что в автосервисах используют только собственные материалы, отличающиеся высокой стоимостью, что еще больше увеличивает цену обработки.

При желании и наличии времени все можно сделать самому. Обработка машины от коррозии, проведенная своими руками, имеет свои положительные стороны. Вы существенно экономите, так как потратиться вам придется только на сам антикоррозийный состав. Сам процесс нанесения защитных веществ сложно назвать очень трудоемким или опасным. Все современные материалы отличаются низкой токсичностью, и при минимальной сноровке их можно без труда нанести на нужные поверхности.

Мы рекомендуем использовать препараты в баллончиках, в которых защитное средство находится под давлением. Баллончики имеют специальные приспособления для обработки даже самых труднодоступных деталей и полостей. Однако качество обработки кузова, дверей и других элементов транспортного средства будет полностью зависеть от вас. Вам придется потратить достаточно много времени на работу со специализированными веществами, и никто не даст гарантию, что своими силами вы сможете обеспечить авто достойную защиту.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *