Для чего нужна антропология
Что такое антропология: понятие, предмет изучения, методы
Приветствую Вас, друзья!
Среди огромного количества современных наук одной из самых сложных и многогранных является антропология – комплексная наука, изучающая людей и всё, что связано с их происхождением, существованием и жизнедеятельностью. Сегодня мы поговорим о том, что она собой представляет и что конкретно изучает, а также рассмотрим историю её развития и входящие в неё дисциплины.
Что такое антропология?
Антропология – это комплексная наука о человеке, включающая в себя большое количество различных научных дисциплин. Она изучает всё, что связано с человеком: его происхождение, особенности поведения в природе и обществе, морфологические различия, половые, возрастные, этнические и прочие особенности. Термин «антропология» образован от греческих слов ἄνθρωπος (антропос – человек) и λόγος (логос – наука).
Антропология является областью естествознания, но при этом имеет двойственную природу, связанную с тем, что человек представляет собой не только биологическое существо, но и социальное. Сложно представить себе существование человека вне общества. Если для любого другого животного не так важно, в каких условиях оно выросло, в развитии человека принципиальное значение имеют окружение и прочие социально обусловленные факторы.
Характерной особенностью антропологии является разнородность входящих в неё дисциплин. Многие из них находятся ближе к другим наукам, чем друг к другу. При этом характерная особенность антропологических дисциплин заключается в том, что они сосредоточены на сравнении конкретных свойств человека или общества в разных обстоятельствах.
Объект и предмет изучения антропологии
Антропология изучает человека на двух уровнях: индивидуальном и популяционном. Индивидуальный уровень подразумевает изучение человека и особенностей его поведения в рамках социальной группы, а популяционный – изучение всей человеческой популяции, её развития и взаимодействия с окружающей средой. И всё же ключевым звеном в обоих случаях является человек.
Таким образом, объект изучения антропологии – это человек. Предметом изучения является процесс формирования биологических, культурных и социальных особенностей под влиянием внешних факторов разной природы.
Методы антропологии
В своих исследованиях антропологи используют следующие методы:
История развития антропологии
Человеческая природа всегда интересовала исследователей, поэтому антропологию можно считать одной из древнейших наук. По мере накопления знаний необходимость их систематизации становилась всё более очевидной. И в IV веке до нашей эры древнегреческий философ Аристотель создал новую науку, изучающую духовную сторону человеческой природы, которую назвал «антропологией». При этом исследования человеческой природы встречаются в трудах Сократа, Анаксимандра и других философов, живших задолго до Аристотеля.
Вплоть до средних веков антропология оставалась наукой о духовной природе человека. И только в средневековой Европе в рамках данной дисциплины возникло направление, изучающее физическую природу человека. Современное понимание того, что такое антропология, сложилось в XVIII, когда эта дисциплина приобрела популярность как учение о душе и теле. Она подразумевала изучение биологических особенностей человека, его духовных качеств и социального поведения.
В начале XIX века антропология стала развиваться гораздо активнее, постепенно выделяясь в самостоятельную научную дисциплину. Её бурное развитие объяснялось тем, что в научной среде значительно возрос интерес к происхождению человека и особенностям его природы. Антропология была необходима многим наукам, в частности, в ней нуждалась бурно развивавшаяся медицина. Примерно в середине XIX произошло окончательное становление антропологии в современном понимании.
Физическая (биологическая) антропология
Физическая антропология – это раздел антропологии, изучающий биологическую составляющую человеческой природы. Для исследователей, работающих в данной сфере, представляет интерес эволюция человека и морфологические различия, имеющиеся у представителей разных рас, полов и возрастов. Особый интерес представляют причины возникновения морфологических различий на популяционном уровне.
В рамках физической антропологии существует три раздела:
Из приведенного описания разделов очевидно, что они тесно взаимосвязаны между собой. Изучение антропогенеза позволяет понять, как и почему происходила эволюция нашего вида. Этническая антропология изучает, как отличаются между собой представители различных этносов и пытается понять, почему в ходе эволюции сформировались эти различия. Ей на помощь приходит морфология, которая изучает причины, приводящие к появлению различий в строении организма, физиологии и психике разных людей.
Культурная (социокультурная) антропология
Данный раздел антропологии изучает культурные различия между людьми, социальными группами и этносами, а также предпосылки для формирования этих различий. Иногда культурную и социальную антропологию рассматривают как два раздельных направления. Исследования показывают, что культурные особенности формируются в основном благодаря окружению, а не генетическим предпосылкам.
С точки зрения социокультурной антропологии, культура – это то, что помогает человеку очень гибко адаптироваться к окружающей среде и обществу, в котором он живёт. Таким образом, у человека есть два способа адаптации: генетический и культурный. На генетическом уровне он приобретает различные физиологические и психологические особенности, а на культурном получает знания, навыки и привычки, улучшающие его приспособленность к жизни в конкретном окружении.
Важнейшим инструментом культурной антропологии является так называемое включенное наблюдение – изучение исследуемого предмета в естественных условиях его существования. То есть, значительную часть деятельности антрополога составляет полевая работа, в процессе которой он на длительное время становится частью социальной группы, культуру которой изучает.
Отдельный интерес для социокультурной антропологии представляют субкультуры и причины их появления, а также напряженность, возникающая между ними и традиционными культурами. На более глобальном уровне социально-культурная антропология изучает причины конфликтов между отдельными культурами, которыми всегда возникали и продолжают возникать, несмотря на совершенно новый мировой порядок.
Заключение
Антропология – это наука, играющая значительную роль в формировании представления о человеческой природе и о проблемах, стоящих перед человечеством. Природа человека сложна и многогранна, из-за чего даже на современном этапе развития человеческого общества всё ещё возникают серьёзные конфликты между различными народами, религиями, культурами и социальными группами. Одна из важнейших задач антропологии заключается в том, чтобы понять причины негативных проявлений человеческой природы и по возможности минимизировать их.
Зачем нужна наука антропология? Из каких областей она состоит? Какое теоретическое, культурное и практическое применение находят разные области антропологии? Почему антропология полезна для каждого человека?
Рассказывает Станислав Дробышевский, антрополог, кандидат биологических наук, доцент кафедры антропологии биологического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова.
Сетевое издание «Новая Наука» (16+).
Сетевое издание, зарегистрировано 10.11.2021 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-82267 от 10.11.2021 г.
Интернет-журнал Новая Наука каждый день сообщает о последних открытиях и достижениях в области науки и новых технологий. Читайте последние новости высоких технологий, науки и техники.
Перепечатка материалов без согласования допустима при наличии активной ссылки на страницу-источник.
Направляя нам электронное письмо или заполняя любую
регистрационную форму на сайте, Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.
Зачем нужна социальная антропология
От автора курса
Сегодня слово «антропология» встречается нам в очень разных контекстах: в постах в социальных сетях, в художественной и non-fiction литературе, в тематических подкастах и т.д. Однако далеко не всегда речь в них идёт об одной и той же «антропологии».
Несколько лет назад, когда меня заинтересовала социальная антропология, я стала часто разговаривать со своими знакомыми об «антропологии», при этом не уточняя, о какой именно. В результате я не раз слышала фразы наподобие: «А, ну, раз антропология – значит, черепа будешь измерять». Никто не отрицает, что измерять черепа – это интересно. Как минимум, можно представить себя эдаким «Гамлетом от мира науки», держащим в руках череп. Но с этим есть проблема, а именно то, что работой с черепами занимается физическая антропология. Социальная антропология – наука отнюдь не о мертвых головах, а о живых. И не просто живых, а живущих неповторимыми и полными загадок мирами, понимание которых – цель социального антрополога.
Как и зачем социальные антропологи познают миры «Других»? Почему социальные антропологи – ещё и культурные? Обязательно ли плыть на острова Тихого океана, чтобы провести антропологическое исследование? Спойлер: нет. На эти и некоторые другие вопросы о социальной антропологии ответы будут даны в этом курсе.
Курс рассчитан на широкую аудиторию, желающую получить знания о том, чем занимаются антропологи, кроме измерения черепов, и, в частности, чем занимаются социальные антропологи. В первой части (темы 1-2) читатели узнают об этапах развития социальной антропологии, а также принципах и методах социоантропологического исследования. Вторая часть (темы 3-5) посвящена таким предметным областям антропологии как обряды перехода, дарообмен и идентичность.
Ещё в 1944 г. американский культурный антрополог Клайд Клакхон отметил следующую черту антропологии:
Большая часть исследований по антропологии состоит из статей в научных журналах и неприступных монографий. Эти сочинения изобилуют странными названиями и незнакомыми терминами, они слишком специальны для обычного читателя [1].
В этом курсе мне хотелось бы немного расширить границы неприступности антропологического знания и познакомить «обычного читателя» с тем, чем занимались и о чём писали социальные антропологи. Хотя всё-таки главная цель – развеять миф об антропологе как «человеке, измеряющем черепа».
[1] Клакхон К.К.М. Зеркало для человека. Введение в антропологию. – С-Пб.: Евразия, 1998. – С. 30
Зачем нужна антропология?
Многие из нас хоть раз да заглядывали в школьные или университетские учебники, где последовательно излагались такие базовые характеристики различных наук как объектная и предметная область, отцы-основатели, современные направления исследований и т.д. Все эти аспекты – применительно к социальной антропологии, – мы также будем рассматривать в последующих разделах курса.
Однако прежде, чем двинуться дальше, было бы резонно ответить на вопрос: «А зачем вообще кто-то занимается социальной антропологией?». Это позволит нам не только расширить знания о содержании антропологических исследований, но и достигнуть понимания роли социальной антропологии и социальных антропологов в обществе.
Для объяснения значимости социальной антропологии уже упомянутый нами К. Клакхон использовал метафору зеркала:
Антропология держит перед человеком большое зеркало и даёт ему возможность посмотреть на себя во всём его безграничном разнообразии [2]
Как это работает это «зеркало»? Прежде всего, нам необходимо понимать, что современная социальная антропология выросла из исследований конца XIX – начала XX века, когда основной фокус внимания антропологов был сосредоточен на «примитивных» незападных обществах.
[2] Клакхон К.К.М. Зеркало для человека. Введение в антропологию. – С-Пб.: Евразия, 1998. – С. 32.
В качестве примера подобных обществ нередко приводятся бесписьменные племена коренных народов Америки, Африки, Меланезии и т.д. Как правило, это общества, которые территориально и культурно отдалены от привычной исследователю среды. Для обозначения неизвестных и чуждых обществ в антропологии используется понятие «Другой», ставшее основанием для дихотомии «Мы» и «Другие» (или «Свои» и «Чужие»).
Чем для нас значимо это различение? Благодаря нему мы понимаем, что, осознавая существование Другого, который становится «видимым», или «заметным», в результате антропологических исследований, мы тем самым обращаем внимание на самих себя. Логика такова: если есть кто-то, отличный от нас, то это значит, что мы тоже обладаем уникальными культурными чертами, определяющими нас как членов нашего общества.
Так, именно при столкновении с культурным Другим ценности и установки социума, к которому принадлежит антрополог, становятся заметными для него. Вновь обращаясь к метафорам Клакхона, можно сказать, что, если бы мы были рыбами, нам не была бы заметна вода, в которой мы плаваем.
Клайд Клакхон:
«Исследование примитивных народов позволяет нам лучше видеть самих себя. Обычно мы не замечаем шор, ограничивающих наш взгляд на жизнь. Существование воды вряд ли было открыто рыбами. Нельзя ожидать от исследователя, не преодолевшего мыслительный горизонт своего общества, изучения обычая, который является принадлежностью его собственного мышления. Тот, кто занимается человеческими отношениями, должен знать столько же о глазе, который смотрит, сколько и о предмете, на который смотрят» [3].
[3] Клакхон К.К.М. Зеркало для человека. Введение в антропологию. – С-Пб.: Евразия, 1998. – С. 32.
Для понимания специфики социальной антропологии также важно иметь в виду, что, изучая чужое общество, антрополог наблюдает ситуации, которые невозможно оценить с точки зрения «его» культуры. Более того, такая оценка является некорректной для социального антрополога как учёного, стремящегося к получению объективного знания. Важность объективности также подчёркивал известный французский антрополог Клод Леви-Стросс.
Клод Леви-Стросс:
«Объективность, на которую претендует антропология, идет дальше. Ей мало подняться над ценностями, присущими обществу или социальному кругу, к которому принадлежит наблюдатель [прим. антрополог]: она поднимается над его образом мыслей» [4].
[4] Леви-Стросс К. Узнавать других. Антропология и проблемы современности. – М.: Текст, 2016. – С. 33.
Итак, антропологи производят знание о культурном разнообразии и дают нам «пищу для размышлений» о том, какова наша роль в современном мире. Норвежский социальный антрополог Томас Хилланд Эриксен даёт следующее определение своей науке: антропология – это «сравнительное изучение культуры и общества, фокусирующееся на жизни локальных сообществ» [5]. Тем не менее, остается вопрос о том, чем производимое антропологами знание может быть полезно современному человеку?
[5] Эриксен Т.Х. Что такое антропология? – М.: Изд. Дом Высшей школы экономики, 2014. – С. 23.
Т.Х. Эриксен в книге «Что такое антропология?» приводит четыре причины, почему антропологические исследования востребованы в современном мире:
Сегодня мы наблюдаем активные контакты между людьми, принадлежащими к разным культурам и обществам. Это связано с несколькими факторами, наиболее значительным среди которых является интенсификация потоков людей, путешествующих по миру – с разными целями. Будь то бизнесмены или студенты, туристы или паломники, трудовые мигранты или беженцы – все они перемещаются по миру и пересекаются друг с другом в разных странах и городах, где формируются пространства культурного разнообразия.
Например, в больших городах вроде Москвы, Санкт-Петербурга или других мировых столиц мы можем встретить разные этнические магазины или рестораны – индийские, китайские, израильские и др. При этом для местных жителей соприсутствие «экзотических» культур воспринимается как само собой разумеющееся. Хотя если мы посмотрим чуть дальше, за пределы индустрии развлечений, то увидим и негативную сторону мультикультурного мира – проблемы прав представителей коренных народов и/или религиозных меньшинств, этническое неравенство на рынке труда, дискриминацию мигрантов и т.д.
Поиск решений подобных социальных проблем тесно связан с необходимостью рационального и обоснованного подхода к культурным различиям и пониманию их роли в структурировании жизни общества. Кто как ни социальный антрополог будет полезен для решения этих задач?
Мир активно «сжимается».
«Все более тесное переплетение ранее относительно независимых социокультурных пространств ведет к пониманию того, что мы все находимся в одной лодке, что человечество, разъединенное классами, культурами, географией и доступными возможностями, всё-таки едино» [6].
Такие глобальные медиа-технологии как спутниковое телевидение и Интернет способствовали нивелированию географических расстояний. Сегодня мы можем посмотреть, как люди живут в других странах и на других континентах – не только в документальном или этнографическом кино, но и, например, на фотографиях или видео, публикуемых пользователями социальных сетей на страницах их аккаунтов. А для того, чтобы поговорить с человеком, который вырос и живёт в другой стране и другой культуре, нам достаточно нескольких нажатий на экран смартфона.
Кроме того, происходит глобализация экономики, а такие проблемы как бедность, неравенство и массовые эпидемии становятся общими для всего человечества. Опыт пандемии Covid-19 в 2020 году продемонстрировал, что мы действительно «находимся в одной лодке». Но каким образом, будучи в одной лодке, мы сможем избежать конфликтов и наконец понять, как взаимодействовать друг с другом? Вот тут-то на помощь и придут социальные антропологи, вооружённые методологией изучения культурных различий.
[6] Эриксен Т.Х. Что такое антропология? – М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2014. – С. 18.
Культура быстро изменяется, что приводит ко всё большему разнообразию стилей жизни, социальных практик и норм. Например, сегодня мы наблюдаем стремительное развитие новых форм романтических и семейных отношений (полиамория и др.). Всё чаще мы читаем тексты или слушаем публичные выступления на темы, которые ещё несколько лет назад представлялись табуированными: в частности, темы сексуальной ориентации, интимных практик, нарушений ментального здоровья и т.д.
Трансформируются наша повседневная жизнь – например, пищевые привычки. То каждый третий наш приятель становится этическим вегетарианцем, то вдруг все массово переходят на сбалансированное «правильное» питание и начинают готовить куриный бульон.
Каждый новый сезон в книжных магазинах мы находим разные книги о том, как стать счастливым, при этом рецепты «счастья» обладают ярко выраженной культурной принадлежностью: датский хюгге, шведский лагом, японской икигай и т.д.
Пространство выбора стиля жизни расширяется, но мир от этого не становится проще – наоборот, он всё активнее усложняется. И в этом сложном мире мы начинаем задаваться вопросами о самих себе и нашей культурной принадлежности:
«кто мы такие на самом деле?»; «что такое наша культура и имеет ли смысл говорить о «нас», которые «имеют» эту самую «культуру»?»; «что у нас общего с людьми, жившими здесь 50 лет назад и теми, кто живёт ныне где-то в другом месте?»; «имеет ли всё еще смысл говорить о том, что мы прежде всего принадлежим к нациям, или более важными стали другие формы групповой принадлежности?» [7]
[7] Эриксен Т.Х. Что такое антропология? – М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2014. – С. 19.
В глобальном мире становится ощутимым культурное влияние извне, и порой оно становится угрозой локальной уникальности. В связи с этим, возрастает интерес к проблеме культурной идентичности и отстаиванию «своих» культурных границ. Например, когда в Индии появились рестораны сети McDonalds, менеджеры компании были вынуждены адаптироваться под местную культуру. Для религиозных индийцев неприемлемо употребление в пищу говядины, так как корова – это священное животное. В связи с этим, традиционный биг-мак с говяжьей котлетой был преобразован в вегетарианский «махараджа-мак», так как индийцы отказывались нарушать табу на употребление в пищу коровьего мяса [8].
Как мы можем заметить, даже название продукта было изменено в соответствии с привычными локальному рынку языковыми особенностями. Однако на примере можно проследить, что работа, нацеленная на выявление локальных культурных особенностей и определение стратегий работы с ними (то есть работа социального антрополога), может быть полезна и в таких, казалось бы, неклассических для антропологии сферах как транснациональный бизнес.
[8] См.: Бергер П., Хантингтон С. Многоликая глобализация. Культурное разнообразие в современном мире. – М.: Аспект пресс, 2004. – 382 с.
Последний пункт заставляет нас задуматься над тем, как менялась роль социального антрополога и его образ в глазах общественности. Социальный антрополог сегодня – это уже не столько авантюрный Индиана Джонс, сколько наблюдательный Шерлок, который работает в «современных племенах» – с жителями больших и малых городов, сотрудниками крупных корпораций, врачами и пациентами больниц и т.д., – объясняя их поведение на основе фактов. Тем не менее, несмотря на прошедшие со времен зарождения социальной антропологии десятилетия, сохраняются мифы о том, кто же такие антропологи.
«Многие все ещё верят в то, что цель антропологии состоит в «открытии» новых народов в отдаленных районах, таких как Амазонка или Борнео. Многие полагают, что антропологов тянет, как магнитом, к наиболее экзотическим обычаям и ритуалам, которые только можно себе вообразить, и они предпочитают зрелищное обычному. Есть те, кто верит, что антропологи проводят большую часть своей жизни, странствуя по миру, в костюмах цвета хаки или без оных, время от времени пописывая сухие научные отчёты о своих путешествиях. Все эти представления об антропологии неверны, хотя они – как и многие мифы подобного рода – содержат зёрна истины» [1].
[1] Эриксен Т.Х. Что такое антропология? – М.: Изд. Дом Высшей школы экономики, 2014. – С. 20.
Полина Ваневская
Список источников
Дополнительные материалы
Видео, в котором кратко описано становление антропологии и её ключевые идеи. Рекомендуется к просмотру перед чтением следующей части курса под названием «Краткая история социальной антропологии».
Антрополог что делает чем занимается профессия
Кто такой антрополог?
Слово антропология происходит от греческого слова anthropos (человек) и logia (изучение). Тогда понятно, что антропологи — это ученые, которые хотят исследовать, изучать и понимать человечество.
Как они это делают? Исследуя и изучая артефакты, древние культуры и древние языки. Подобные исследования дают антропологам лучшее понимание того, как возникли современные цивилизации и модели поведения. Затем это можно применить к нашей социальной политике и общественным проблемам. Антропологи могут решать большие человеческие проблемы, такие как рост населения, неравенство, глобализация и бедность.
Что делает антрополог?
Антропологи изучают людей через культуру, в то время как другие социальные науки (такие как психология, инженерия и эргономика) специализируются на отдельных аспектах. Возможно, лучшее определение области антропологии было сформулировано антропологом Альфредом Л. Кребером (1876-1960), который сказал: Антропология-самая гуманистическая из наук и самая научная из гуманитарных.
Хотя антропологи и археологи тесно связаны и часто группируются с археологией, они выполняют разные роли, хотя археология считается субдисциплиной антропологии.
Роль антрополога также отличается от роли историка. В то время как антрополог сосредоточит свои исследования на людях и человеческом поведении, историки будут смотреть на события с более широкой точки зрения.
Антропологи учатся слушать без осуждения и понимать, что может существовать не только один взгляд на мир. При этом они учатся более критически относиться к своим культурным убеждениям и поведению.
В антропологии существует четыре подполя, или субдисциплины:-
— Культурная Социальная антропология
— Археология
— Биологическая Физическая антропология
— Лингвистическая антропология
В то время как каждая подполье имеет специфические теоретические рамки и методологии, они также имеют ряд общих черт, в том, что каждая из них применяет теории, использует систематические методологии, формулирует тесты и гипотезы и разрабатывает обширные наборы данных.
Культурная Социальная антропология
В центре внимания культурной или социальной антропологии – также называемой этнологией – в основном находится понимание того, как люди в разных обществах воспринимают себя и окружающий мир. Эти представления обычно раскрываются через искусство, легенды, мифы и социальные институты, такие как семьи и структуры руководства. Поэтому социокультурные антропологи заинтересованы в том, как люди ведут себя в групповых условиях и в языке, культурных ритуалах и отношениях, которые они развивают.
Общее мнение этих антропологов состоит в том, что они изучают незападные группы и общества в далеких, экзотических местах. Это имело тенденцию быть верным на ранних этапах развития субполя. Сегодня, однако, этнографы также фокусируются на подгруппах и субкультурах в западном обществе, стремясь раскрыть логику того, как мы ведем себя.
Работая социологами в государственных или частных исследовательских лабораториях, эти антропологи проводят опросы и анализируют данные для разработки новой и более эффективной социальной политики. В западном мире они могут проводить переписные исследования, работать в области профилактики заболеваний или помогать в разработке новых методов борьбы с толпой.
Социокультурные антропологи могут также работать в качестве аналитиков политики и программ, изучая и анализируя политику правительства или корпораций, чтобы оценить ее эффективность и определить, можно ли улучшить планы социальных реформ. Во многих отношениях социологи — это социологи, которые работают над реализацией своих теорий в различных практических приложениях.
Археология
Археологи изучают человеческую культуру, обнаруживая и анализируя предметы, которые люди создали и оставили после себя. Изучая глиняную посуду, инструменты и другие предметы, которые они извлекают из земли, и составляя карту расположения домов, мусорных ям и могильников, они формируют картину жизни, которую ведет народ.
Изучая кости и зубы, они могут делать выводы о питании людей и болезнях, которыми они страдали. По мере того, как археологи раскрывают скрытую историю цивилизаций, они могут смотреть на то, как меняются культуры, и, по крайней мере, начинают объяснять различия и сходства в человеческих обществах с течением времени. Хотя их открытия необходимы для документирования истории, они также могут иногда оказаться полезными для современной культуры, раскрывая информацию, которая может помочь избежать трудностей, с которыми сталкивались в прошлом.
В то время как археологи, как правило, работают в этой области, раскопки артефактов и изучения исторических структур, некоторые также находят работу в качестве университетских профессоров или музейных кураторов. Как кураторы, так и архивисты организуют и анализируют большие коллекции свидетельств, привезенных с поля. Они помогают интерпретировать информацию из этих сборников и доводить ее до сведения общественности и сообщества. Кроме того, они контролируют технические аспекты сохранения и экспонирования экспонатов в музее.
Лингвистическая антропология
Лингвистические антропологи исследуют развитие языка и его применение в современных культурах. Например, они могли бы исследовать, почему диалект людей на юго-востоке Соединенных Штатов несет в себе негативный стереотип или почему у инуитов есть 15 различных слов для описания снега. Цели этих исследований состоят в том, чтобы понять ценности и проблемы, которые важны для конкретной культуры, и развить более эффективные межкультурные отношения.
Предпосылка лингвистической антропологии состоит в том, что, хотя язык, безусловно, является способом общения, он также является способом видения мира и отношений друг с другом. Это означает, что лингвистические антропологи интересуются тем, как структура языка отражает структуру общества или, наоборот, как структура общества влияет на эволюцию языка.
Они ищут ответы на довольно большие вопросы, такие как: Как язык связан с тем, как мы живем, как распределяется власть, как мы приспосабливаемся и как нами управляют? Как она была сформирована и как она формирует социальную идентичность и восприятие реальности?
Биологическая физическая антропология
Эта ветвь антропологии также пытается объяснить человеческую изменчивость, изучая различия в цвете волос и кожи, различия в группах крови, связь между поведением и здоровьем и распределение генетических признаков. Собирая обширные данные об этих структурах, биологи-антропологи надеются укрепить здоровье и уменьшить распространение болезней. Короче говоря, они стремятся внести свой вклад в целостное понимание человека.
Чтобы прийти к своим гипотезам и выводам о происхождении человека, эти антропологи изучают людей, как живых, так и мертвых; других приматов, таких как обезьяны и обезьяны; и ископаемые свидетельства.
Помимо погружения в эволюционный процесс, генетику человека и адаптацию, биологические антропологи могут быть вовлечены в изучение и формулирование последствий современных привычек питания и экологических проблем, таких как загрязнение окружающей среды. Эта отрасль специализации в области физической антропологии известна как биомедицинская антропология. Другой специализацией в этой дисциплине является изучение специфической эволюции мозга, называемой нейроантропологией.
Судебная антропология — еще одна область специализации биологической/физической антропологии. Он занимается исследованием человеческих останков для оказания помощи полицейским и медицинским экспертам или коронерам. Судебные антропологи выявляют причины смерти и анализируют доказательства, которые могут привести к уголовному преследованию. Поскольку они также обучены археологии, судебные антропологи могут раскопать захороненные останки и тщательно записать доказательства.
Судебные антропологи призваны определить, кто умер, как они умерли и как давно они умерли. Они могут читать скелеты (скелеты любого возраста, современные или древние), как мы с вами можем читать книгу. Кости и зубы дают им информацию о том, принадлежат ли останки взрослому или ребенку, а также дают ключ к их рациону, образу жизни, полу и происхождению. Травма, болезнь и причина смерти могут быть указаны при ближайшем рассмотрении костей (аномальные формы, размеры, плотность, переломы, порезы, пулевые отверстия и т. д.).
Как выглядит рабочее место антрополога?
Большинство антропологов работают в правительствах или университетах, где они проводят большую часть своих исследований или преподают антропологию студентам колледжей.
Исследователи и профессора работают в помещении круглый год. Они традиционно пользуются регулярным графиком рабочего времени, хотя иногда требуется более 40 часов в неделю. Большую часть времени они тратят на написание отчетов, основанных на данных исследований и критическом мышлении, связанном с их областью. Помимо преподавания и создания учебных программ курсов, профессора могут также участвовать в работе исследовательских групп в крупных университетах.
Социологи и другие антропологи, нанятые правительством и крупными фирмами, также выигрывают от регулярного рабочего графика и легких физических нагрузок. Большую часть дня они проводят в офисе, изучая соответствующую информацию и готовя отчеты для своих работодателей. Некоторые социологи также отправляются в поле, чтобы собрать данные для своих исследований по заданному заданию.
Полевые работы необходимы для некоторых типов антропологов. Археологи могут путешествовать по всему миру, чтобы найти артефакты, которые помогут в их исследованиях. Физические антропологи также будут путешествовать издалека, изучая приматов в их естественной среде. Ученые на этих должностях должны обладать сильной физической выносливостью и быть приучены к работе в различных погодных условиях и климатических условиях.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.