Для чего нужна асфальтовая крошка
Наш Блог
Под асфальтовой крошкой понимают вторичный материал, который получают в период переработки. Другое название – асфальтогранулят. Чаще всего его применяют в момент строительства или проведения ремонтных работ. Вес 1 кубометра асфальтовой крошки составляет 1,5-1,9 тонны. Средняя стоимость разнится от 10 долларов за тонну до 15.
Производится материал из старого асфальта, полученного в момент исправления дорожного полотна, его замены. Процесс производства – дробление способом холодной фрезеровки. Состав асфальтогранулята – частички битума, мелкой щебенки диаметром 3-5 мм, небольшое количество песка, других элементов.
Применение
Асфальтогранулят бывает нескольких видов. Ее разделение основывается на инструменте, при помощи которого осуществлялся процесс добычи:
Асфальтогранулят применяется в следующих ситуациях:
В некоторых ситуациях требуется добавление к асфальтогрануляту иных материалов для усиления его основных свойств.
Укладка
Укладка асфальтовой крошки – процесс, требующий некоторой подготовки. Площадь, где будет использоваться материал, должна быть убрана от камней, булыжников, металлолома. Далее процесс предполагает несколько этапов проведения:
Данный процесс производится специальными машинами. Однако, укладка асфальтогранулята вручную мало, чем отличается. Основная разница заключается в том, что материал укладывается лопатами, а укатывается – легковыми авто. Желательно не заниматься самодеятельностью, ведь могут возникнуть трудности при расплавлении асфальтовой крошки – это трудоемкий и огнеопасный процесс. При самостоятельном выполнении таких действий необходимо держать под рукой огнетушитель.
Преимущества и недостатки
Асфальтогранулят, как и любой другой материал, обладает определенными недостатками и преимуществами. Среди последних выделяют:
Основным недостатком асфальтогранулята является то, что покрытие постепенно изнашивается и его приходится латать или обновлять полностью. И все же, нет ничего долговечного, а дорожное полотно, выполненное из этого материала, точно прослужит пять-десять лет и больше.
Статья об асфальтной крошке
Использование асфальтной крошки в дорожном строительстве
Виды сыпучих материалов
Асфальтная крошка (асфальтовая крошка) — вторичный материал, который получается путем фрезерования устаревшего покрытия асфальтобетона или получаемое в результате дробления больших фрагментов снятого асфальтового покрытия.
Особой ценностью крошки асфальта является присутствие в её составе доли вяжущего битумного, которое способствует улучшению связей между различными составляющими материала и повышает итоговую прочность продукции.
В процессе применения ненужных материалов (которые возникли в процессе строительства, ремонта и асфальтирования дорог) для того, чтобы получить асфальтную крошку, необходимо добавить в её состав небольшое количество сторонних материалов (резиновой или бетонной крошки).
Методы получения асфальтовой крошки
Фрезеровка асфальта заключается в срезания верхних слоев асфальтового покрытия путём механического воздействия на асфальт. Выполняется с помощью планировщика холодного типа (другими словами дорожной фрезой), с задачей ремонта и последующей укладки асфальта на плохой участок дороги.
Асфальтная крошка получается в процессе вращения барабана фрезы, которая разрушает монолит в дорожном покрытии. Фракция полученной асфальтной крошки зависит от исходной смеси асфальта и бетона, которая используется при асфальтировании: песчаной, мелкозернистой или крупнозернистой.
Асфальтная крошка в дорожном строительстве
В наши дни крошка асфальтовая весьма популярна в качестве материала для постройки подстилающих слоев и дорожных оснований под последующую асфальтоукладку. Этот материал сильно востребован при постройке проездов с небольшой транспортной нагрузкой, технологических площадок и временных дорог.
Если сравнивать с горячей смесью асфальта и бетона, уложенная крошка асфальтовая даже с течением времени не образует монолитного покрытия, а продолжает сохранять рыхлую и относительно подвижную структуру. Тем не менее, не являясь альтернативой обычному асфальтированному покрытию, она в то же время превосходит по своим эксплуатационным характеристикам щебёночное и песчаное покрытие, что и объясняет её популярность.
Таким образом, если стоит вопрос повышения транспортных характеристик проезжего участка дороги при небольших финансовых затратах, использование асфальтовой крошки является наиболее практичным решением.
Особенности применения асфальтовой крошки
Дорога из асфальтовой крошки: особенности строительства и полезные советы от экспертов
Цена на укладку асфтовой крошки на этой https://asfaltsneg.ru/ukladka-asfaltovoj-kroshki/ странице
Строительство дороги из асфальтной крошки
В дорожном строительстве активно используется вторичное и переработанное сырье: это позволяет не только уменьшить экологическую нагрузку, но и значительно сократить затраты на материалы. Полученные таким образом ресурсы часто не уступают по прочности и иным качествам дорогостоящим стройматериалам.
В качестве экономичной альтернативы асфальта в дорожном строительстве используют асфальтную крошку. Ее использование позволяет устранить значительное количество проблем, при этом бюджет строительных работ сохранится на низком уровне. Материал отличается универсальностью: он подходит как для укладки новых автомагистралей, так и для ремонта уже построенных.
Так как крошка относится к категории вторсырья, ее качественные параметры уступают оригинальному материалу. Тем не менее она сохраняет большую часть характеристик, присущих свежему сырью, что позволяет с ее помощью значительно улучшить качество покрытия и обеспечить комфортное транспортное движение. При этом стоимость работ на 25-35% ниже, чем при использовании свежего стройматериала.
Как замену дорогостоящего материала можно положить асфальтную крошку при следующих работах:
Технология дорожных работ с использованием асфальтной крошки
Чтобы получить качественное и устойчивое дорожное покрытие из вторсырья необходимо соблюдать все особенности и нюансы технологического процесса. Рассмотрим более подробно, как правильно укладывать асфальтную крошку:
Чем лучше пролить асфальтную крошку. Асфальтная крошка. Укладка на старое покрытие
После того как мы рассказали основные требования, как правильно положить дорожное полотно из крошки, перейдем к частным особенностям работы с этим материалом.
Созданная из крошки асфальта дорога изначально имеет плотную структуру. В тех случаях, когда прогнозируется интенсивное транспортное движение или сильное воздействие метеорологических факторов, трассу дополнительно проливают с целью повышения плотности материала. Для этого следует использовать битумную смесь. Она заливается на уложенную крошку перед окончательным выравниванием.
Выше мы расписали, как укладывать асфальтную крошку на новой автомагистрали. Теперь остановимся более подробно на специфике укладки асфальта на старое покрытие. При проведении строительных работ технологический процесс претерпевает ряд изменений:
Изготовление асфальтовой крошки
Асфальтовая крошка представляет переработанный продукт, изготавливаемый из уже использованного асфальтного покрытия. Выделяют 2 технологии изготовления крошки:
1. Производство с использованием фрезы:
Крошка, полученная этим способом, характеризуется отличным качеством и рекомендуется для использования сразу после изготовления. Длительное хранение может привести к снижению ее качества.
2. Производство в результате дробления:
Метод дробления позволяет получить крошку крупной фракции, которая характеризуется низкой стоимостью. Качественные параметры ниже, чем у материала, полученного с применением фрезы.
Вне зависимости от способа получения, асфальтная крошка характеризуется следующими свойствами:
Можно ли асфальтную крошку класть на землю. Как укладывать асфальтовую крошку
Технологический процесс предполагает предварительное создание основания из песка и щебня. В тех случаях, когда бюджет строительства ограничен, а интенсивность движения невелика, то допускается класть материал сразу на грунт, без создания дополнительных слоев.
Плюсы и минусы использования асфальтной крошки
Широкое применение материала из переработанного старого асфальта обусловлено его следующими преимуществами:
Как и любой другой материал, крошка имеет и недостатки. В качестве основных минусов выделяют:
Несмотря на некоторые недостатки, асфальтная крошка по праву считается одним из наиболее качественных бюджетных стройматериалов. Соблюдение правил укладки и грамотное содержание гарантируют длительный период службы уложенной этим способом автодороги.
Смотрите также:
Технология капитального ремонта дорог
Со времен любое дорожное полотно изнашивается и теряет свои потребительские и эксплуатационные свойства. Чтобы восстановить автотрассу и обеспечить автомобилистам и пешеходам безопасное движение, требуется проведение капитального ремонта дороги. Из нашей статьи вы узнаете, какие типы капитального ремонта дорог бывают, какая техника для его проведения необходима, из каких этапов состоит традиционный технологический процесс
Асфальтовая крошка: происхождение, характеристики, применение
Вторая жизнь асфальта – это качественное, а главное недорогое дорожное покрытие.
Автомобилисты удивятся: дорожному покрытию дотянуть бы до конца гарантийного срока в целости, а тут разговор заводится о второй жизни. Как ни странно, вторсырье иногда служит дольше, чем новенький материал. Но это – в руках профессионалов и рачительных хозяев. Что из себя представляет асфальтогранулят, как и где лучше производить укладку асфальтовой крошки, каковы преимущества и слабые стороны материала – разговор об этом.
Изготовление асфальтовой крошки
Асфальтовое вторичное сырье – это отслуживший слой дорожного полотна, переработанный в необходимую фракцию. Ее состав содержит бой асфальта, остатки битума, щебень, песок. Непосредственно изготовление асфальтовой крошки производится двумя способами:
Технологическая характеристика материала
Прочность покрытия из асфальтовой крошки обусловлено нахождением в дорожной смеси битума, который связывает разрозненные частички воедино и обеспечивает монолитность готовой конструкции. При сдавливании и уплотнении потребительские качества материала только усиливаются.
Так как дорожная смесь представляет собой отходы ремонта или замены магистрального полотна, по ГОСТу асфальтовая крошка может содержать в своем составе небольшое количество примесей – цемента, резиновых включений и других сопутствующих элементов. Они нисколько не уменьшают качество материала.
Если сравнить традиционный щебень, который ежегодно отсыпают на дороги второстепенных категорий и дорогу из асфальтовой крошки, то преимущество будет очевидным у второго способа:
Сферы применения
На магистралях и автобанах, улицах с интенсивным движением отсыпка асфальтовой крошкой, конечно, уже применяться не может, но она с успехом замещает новую асфальтобетонную смесь на:
Отдельно можно отметить использование строительно-дорожных отходов в засыпке канав, неровностей, ям под строительство объектов подсобного применения. С помощью несложного уплотнения асфальтовой крошки получится недорогая площадка.
Трудно найти в России семью, которая бы с удовольствием не проводила время на даче. Но вот подъездные пути к местам отдыха бывают непроходимыми. Щебень для дачников не всегда по карману, да и разъезжается насыпь в половодье, приходится поправлять. Преимущества асфальтовой крошки на даче уже успели оценить, и спрос на нее с каждым годом растет.
Расчет необходимого количества
Чтобы получить в итоге крепкое дорожное покрытие на несколько лет вперед, нужно правильно рассчитать расход асфальтовой крошки для конкретной автомобильной артерии. Необходимо насыпать примерно 20 см смеси. После укатки слой уменьшится вдвое.
Измеряется засыпаемая площадь и умножается на 0,2. В итоге получается цифра необходимых для закупки кубометров материала. В составляемую смету асфальтовой крошки советуем предусмотрительно добавить некоторое количество смеси на засыпку ям и различных неровностей.
Некоторые особенности асфальтовой крошки
Редкий материал, изготовленный из отходов, может конкурировать в качественных показателях с новыми аналогами рассматриваемого сегмента рынка. Рассмотрим характеристики:
Быть экономным, рачительным, беречь природу и не засорять ее отходами – это не только модно, но и выгодно. Дадим отслужившим свое строительным материалам вторую возможность послужить людям.
Наша компания быстро и недорого доставит вам асфальтовую крошку отличного качества. Свяжитесь с нами, наши менеджеры произведут расчет вашего заказа, а также предоставят существенную скидку на большой объем.
Как уложить асфальтовую крошку своими руками
Асфальтовая крошка состоит из дробленых материалов. Зачастую материал используется в различных областях, связанных с дорожным хозяйством. Наибольшее распространение получил в современное время, благодаря продвижению технологий вперед, а именно после представления специального агрегата, который способен снимать слои многолетнего покрытия без повреждения основания “подушки”. В этой статье мы подробно опишем как уложить асфальтовую крошку своими руками.
В состав асфальтовой крошки входит битум и переработанный строительный щебень. В зависимости от классификации фракция не превышает несколько см. Также встречается мультисырьевая крошка, образованная из состава щебня, песка, битума, бетона. Опыт показывает, что наиболее оптимально в наших условиях себя ведет именно мультисырьевая крошка.
Крошка проходит определенный подготовительный цикл, перед тем, как превращается в готовый продукт. Цикл образует сразу несколько этапов:
Где используют такой материал?
Применение асфальтовой крошки можно найти во многих сферах. В большей степени она встречается при:
Как видим, использовать её можно во многих сферах, не редко крошку можно встретить в лесных массивах парков, где обсыпаны вело и пешеходные дорожки. При строительстве новых магистралей асфальтовой крошкой укрепляют съезды и обочины, защищая новое полотно от деформации и колебаний. Интересная особенность последних лет – это то, что многие строительные компании используют крошку для отсыпания верхнего слоя основания перед тем, как укладывать чистовой пол. Это служит дополнительной изоляцией от сырого фундамента.
На сегодня популярной среди дачников крошка стала из-за своей относительно не высокой стоимости. Современные поселковые дороги обустраивают из крошки. Ведь в сравнении с похожими по применению щебневыми, либо бетонными дорогами, имеет весомые отличия:
Технология укладки асфальтовой крошки
В строительстве дорог такую технологию стали использовать относительно недавно, однако за непродолжительное время она полностью подтвердила свое преимущество. Как выше говорилось, асфальтовая крошка является вторичным продуктом, точнее следствием многослойного снятия старого дорожного покрытия с последующим дроблением. Несмотря на дешевизну производства, материал выделяется весомой прочностью и поддается обработке.
Одним из главных преимуществ такого материала многие называют возможность плотного заполнения всех пустот и трещин в покрытии. Даже со временем и постепенным утрамбовыванием при помощи автомобилей такое покрытие становится только крепче и прочней. За счет плотной укладки дорога практически не подвержена размыванию.
Работать с таким материалом невероятно просто, главное знать основной цикл и технологию укладки, включающие несколько последовательных этапов:
Примечание: тут нужно отметить особенность, что для таких покрытий не рекомендуется использовать катки весом более 10 тонн. А если предварительно залить полотно битумом, можно добиться лучшей прочности и не проницаемости покрытия.
Учитывая главное преимущество такого материала, как низкую стоимость, все больше людей отсыпают дороги у себя на участках именно из крошки. Кроме того, постепенно она вытесняет классические материалы, такие как тротуарная плитка и брусчатка, применяемых для обустройства детских площадок и парковых зон.
При самостоятельной укладке ручным способом нужно аналогично сохранять технологию и этапность работы, чтобы достичь положительного результата.
Примечание: особое внимание уделите пролеганию коммуникаций. Учитывайте тот факт, что рано или поздно придется менять трубы и тому подобное, что соответственно приведет к разрушению полотна.
Когда определили размеры участка, заказываем из расчета на 100 квадратов порядка 10-12 тонн асфальтовой крошки. Учитывайте объем работы. Если площадь действительно большая лучше взять в аренду небольшой каток. Как правило, завод продающий материал с радостью даст в пользование свою технику, естественно за дополнительную плату.
Когда материал заказан, можно приступать к подготовке участка, а именно удалению верхнего слоя грунта. Учитывайте, что убрать придется не менее 20 см. В итоге образуется характерная траншея. По желанию на дно можно положить слой геотекстиля, он позволит избежать проседания грунта.
Поверх геотекстиля или земли укладывается насыпь (подушка) из щебня и песка. Каждый слой не менее 3-5 см. В принципе, если на участок не планируется высокое давление, можно обойтись и без этих материалов.
Примечание: объем грунта большой, поэтому заранее позаботьтесь о вывозе земли.
После всех подготовительных работ можно смело приступать к отсыпке крошки, делать это нужно последовательно. Для удобства следует обзавестись парой ассистентов, потому что в одиночку будет сложно справиться с таким объемом работы. Крошка высыпается небольшими «партиями», чтобы избежать образования пустот. Если площадь большая, лучше используйте каток. В управлении им ничего сложного нет, но при этом вы сэкономите кучу времени и сил. Чтобы добиться прочности покрытия, следует предварительно нанести битумную эмульсию. Благодаря битуму оно будет только крепче, а также станет стойким к перепадам температуры в холодный период.
Технология укладки на обочинах и съездах идентична и выполняется по той же схеме. Материал считается лучшей альтернативой для щебня и песка, но для сравнения с классическим покрытием у него не хватает прочности, все-таки крошка рыхлая по своей структуре.
Важные моменты
Работать с асфальтовой крошкой просто, но нужно знать определенные моменты. Асфальтовая крошка должна обязательно класться в несколько слоев – это обязательное требование для крупных дорог. Первый слой не менее 7 см. должен хорошо просесть после трамбовки. После чего только насыпается второй «корж», также не менее 7 см. В случае, если материал кладут в парках или на локальных участках, таких как подъезды, к дому или гаражу, тогда допустимо использовать один слой, но не меньше 10 см.