Для чего нужна азбука

Для чего нужна азбука

Для чего нужна азбука. Смотреть фото Для чего нужна азбука. Смотреть картинку Для чего нужна азбука. Картинка про Для чего нужна азбука. Фото Для чего нужна азбука

Для чего нужна азбука. Смотреть фото Для чего нужна азбука. Смотреть картинку Для чего нужна азбука. Картинка про Для чего нужна азбука. Фото Для чего нужна азбука

Для чего нужна азбука. Смотреть фото Для чего нужна азбука. Смотреть картинку Для чего нужна азбука. Картинка про Для чего нужна азбука. Фото Для чего нужна азбука

Для чего нужна азбука. Смотреть фото Для чего нужна азбука. Смотреть картинку Для чего нужна азбука. Картинка про Для чего нужна азбука. Фото Для чего нужна азбука

Для чего нужна азбука. Смотреть фото Для чего нужна азбука. Смотреть картинку Для чего нужна азбука. Картинка про Для чего нужна азбука. Фото Для чего нужна азбука

ЗАЧЕМ УЧИТЬ БУКВЫ И АЛФАВИТ?

Для чего нужна азбука. Смотреть фото Для чего нужна азбука. Смотреть картинку Для чего нужна азбука. Картинка про Для чего нужна азбука. Фото Для чего нужна азбука

Автор работы награжден дипломом победителя II степени

«Азбука – к мудрости ступенька». Русская пословица

Алфавит относится к величайшим творениям человечества. Без него невозможно было бы развитие науки, техники и культуры. Древние люди потратили много времени на создание алфавита. Торговцам необходимо было вести учет товарам, поэтам – писать стихи, ученым – записывать свои изобретения. Но при помощи изображений и даже иероглифов это делать довольно трудно и утомительно. Сейчас алфавит кажется простым и понятным лишь потому, что он нам хорошо знаком.

На английском языке говорят более 200 миллионов человек во всем мире. Это язык международного общения. Можно поехать в любую страну мира и встретить человека, говорящего на английском языке. И английский язык, также как и любой другой, начинается со слова, слово с буквы, а буква – это маленькая частица алфавита, с которого начинается язык.

К сожалению, я заметил, что некоторые мои одноклассники путают буквы при чтении. Почему это происходит?Зачем нам учить буквы и алфавит? На эти вопросы я постараюсь ответить в своей работе.

Гипотеза: знание названий букв алфавита поможет грамотно читать и писать по-английски.

Цель работы: узнать, нужно ли знание английского алфавита, чтобы грамотно писать английские слова и читать без ошибок.

Задачи:

Дать определение понятию алфавит.

Выяснить, как появился английский алфавит.

Ответить на вопрос: «Зачем нам учить буквы и алфавит?».

Изготовить книжку и презентацию «Английский алфавит» в помощь одноклассникам.

Методы, использованные при работе над проектом:

cбор информации – изучение литературы;

Практический результат этой работы – расширение своих знаний, помощь одноклассникам в запоминании английских букв и алфавита в целом.

Знакомство с определением «алфавит»

ABCDEFG

HIJKLMNOP

QRSTUVW

This is called the alphabet

Which we never must forget [2]

Для решения этой задачи я использовал информацию, найденную в Интернете, обратился к электронным словарям и словарям в школьной библиотеке.

Слово “алфавит” происходит из названий первых двух букв греческого алфавита – альфа и бета. Именно греки способствовали распространению алфавитного письма в большинстве стран мира. Аналогичным образом устроено русское слово азбука – по названию двух первых букв, церковнославянского алфавита.

Аbecedary – расположенный в алфавитном порядке – Англо-русский синонимический словарь. [5 ]

Abecedary — а book arranged in alphabetical order; elementary text book. – Dictionary of difficult words. [ 5 ]

Аbecedary —primer, alphabet table, abecedarium an ABC book … –

Etymology dictionary. [ 5 ]

слова «Алфавит» и «Азбука» означают одно и то же: азбука – славянское название; алфавит – греческое;

алфавит – это расположенные в определенном порядке буквы, соответствующие данному языку;

английский алфавит – abecedary – назван по первым четырем буквам алфавита – A, B, C, D;

в алфавите отдельным знакам – буквам – соответствуют определенные звуки.

2. История английского алфавита

Изучение истории английского алфавита я начал с чтения сказок

Р. Киплинга «Как было написано первое письмо» и «Как был придуман алфавит». В них говорится о написании первого письма и создании первой азбуки. Именно в такой последовательности. Маленькая девочка вместе со своим папой пошла на рыбалку. Там, на природе, она стала придумывать буквы в виде писем-картинок для того, чтобы попросить у оставшейся дома мамы новый багор вместо сломанного. Для этого Таффи взяла большой кусок березовой коры и процарапала на бересте картинки, передающие её просьбу. Она расположила их в том порядке, как она про себя составляла рассказ. Но мама увидела в письме дочери рассказ о злодеях, которые убили мужа и напугали дочь так, что у неё встали волосы дыбом. [11]

Оказывается, мало написать текст, надо написать его так, чтобы читающие поняли его верно. Поэтому в следующей сказке Таффи стала придумывать знаки, передающие звуки и слова. [12]

Передача информации при помощи изображений – очень древний и очень неудобный способ, особенно в наше время, когда появляется все больше и больше новых слов. Конечно, можно придумать огромное количество картинок, которые передают их значения, но картинки ведь надо запомнить. Поэтому люди и придумывали разные способы передачи информации.

В Египте и Междуречье писать и читать умели немногие. Ведь и иероглифическое письмо, и клинопись содержат более 600 знаков, каждый из которых нужно было знать на память.

Финикийцам, ведшим постоянные торговые записи, нужно было другое письмо — простое и удобное. Они и придумали алфавит, в котором каждый знак — буква — обозначал лишь один определенный звук речи.

Начиная с IX в. до н. э. финикийский алфавит стал быстро распространяться во многих странах. Греческий историк Геродот писал, что древние греки научились письму от финикийцев. И действительно, даже сами названия греческих букв — это финикийские слова. Например, название буквы «альфа» (А) происходит от финикийского слова «алеф» — бык. Название греческой буквы «бета» произошло от финикийского слова «бет» — дом. Само слово «алфавит» — по существу сочетание финикийских слов «алеф» и «бет».

Буквы в финикийском алфавите располагались в определенном порядке.Финикийский алфавит состоит из 22 простых по написанию букв. Все они — согласные – и это очень неудобно. Этот порядок был заимствован греками. Но в греческом языке, в отличие от финикийского, большую роль играют гласные звуки.

Финикийский алфавит был несравненно проще и удобнее клинописи или иероглифов. Но греческий алфавит еще совершеннее: он состоит из 24 букв, обозначающих и гласные, и согласные звуки. Греческий алфавит лег в основу латинского алфавита, а тот в свою очередь послужил основой английского. [6 ]

История создания любого алфавита связана с историей страны. Английский алфавит – не исключение. Историю его развития разделяют на три периода: древнеанглийский, среднеанглийский и новоанглийский. До появления современного вида английский алфавит много раз изменялся. В начале для записи использовались особые англо-саксонские руны, непростые для написания – это было в 5 веке н.э.

Рис. 2 [8]

И только в 7 веке с распространением христианства руны были заменены на латинские буквы. Окончательно сформировался английский алфавит в 17 веке.В его состав вошла самая поздняя буква – буква “J”. [ 9]

В современном английском алфавите всего 26 букв. Из них 20 согласных: B, C, D, F, G, H, J, K, L, M, N, P, Q, R, S, T, V, W, X, Z и 6 гласных: A, E, I, O, U, Y. Некоторые особенности английского алфавита:

Буква Y может обозначать и согласный, и гласный звук.

Буквы W и R самостоятельно обозначают согласный звук. Но очень часто встречаются в паре с гласной буквой и обозначают гласные звуки.

Каждой согласной букве соответствует один звук. Исключением является буква X, ей соответствует сразу два звука – KS.

Самыми часто употребляемыми буквами являются E и T, а к редким буквам относятся Z и Q. При этом чаще всего английские слова начинаются с буквы S. [9]

Изобретение финикийцев – это великий шаг в развитии человеческого общества, которое сделало письменность доступной для всех.

Причины возникновения трудностей в запоминании английского алфавита и при чтении.

Однажды алфавит английский

Рассердился очень сильно.

Буквы спорили, ругались,

Потихоньку даже дрались.

Бормотали так сердито

О главе их алфавита!

И кого из них на свете

Всех быстрей запомнят дети. [2]

Знание языка невозможно без знания его алфавита. Есть такая английская поговорка: “It’s as easy as ABC”. Но не все так просто. Начиная с первых уроков изучения английского языка, у некоторых ребят появляются трудности в запоминании букв и затем при чтении.

Я считаю, это происходит из-за того, что некоторые буквы английского алфавита схожи с русскими по написанию, но читаются по-другому. Если сравнить два этих алфавита, можно увидеть следующее:

Причем буквы L,N,R – являются зеркальным отражением русских букв Г И Я: L/Г, N/И, R/Я [10 ]

Знание этих особенностей может помочь запомнить английский алфавит. Главное – не забывать об этом.

В английском языке существует много буквосочетаний, которые создают трудности при чтении. В алфавите мы читаем одно, в словах эти же буквы произносятся по-другому. У англичан даже появилась поговорка: «Пишется Ливерпуль, а читается Манчестер».

Знание алфавита при чтении таких слов нам не поможет. Здесь нам помогают транскрипционные значки, которые передают звуки. Их 44. Зная эти знаки, можно прочитать любое незнакомое слово. А знание алфавита поможет продиктовать это слово по буквам. В английском языке даже существует специальный глагол spell, который означает: назвать по буквам. Из-за сложности орфографии у англичан имеется огромная практика и отличный навык быстро называть любое слово по буквам.

Анкетирование учащихся 2-4 классов

Так для чего же нам необходимо изучать английский алфавит? С этим вопросом я решил обратиться к ученикам 2, 3 и 4 классов. Мы с Эльмирой Маратовной подготовили анкеты и тесты. В анкетах, кроме главного, были следующие вопросы: Сколько букв в английском алфавите? Сколько гласных и сколько согласных букв? Приложение №1

В анкетировании принимали участие 25 учеников 2-4 классов. Представляю результаты:

Сколько букв в английском алфавите? – Правильных ответов – 16.

Сколько гласных и сколько согласных букв? – Правильных ответов – 14.

Для чего нужно изучать английский алфавит?

Затем я провел тест среди этих учеников, чтобы узнать, насколько хорошо ребята знают алфавит. Приложение № 2.

Проанализировав ответы, я сделала вывод, что не все дети хорошо знают английский алфавит, но считают очень важным его изучение, потому что без хорошего знания букв невозможно правильно написать и прочитать английские слова.

Еще я предложил ребятам продолжить предложение: «Чтобы быстрее выучить алфавит, нужно…». Я получила следующие советы:

Учить / запоминать буквы;

Петь песенку про алфавит.

Мы так и поступили. На следующих уроках английского языка мы учили алфавит, писали буквенные диктанты, сами проверяли себя, исправляли ошибки и пели песенку про алфавит. А затем еще раз провели тест. Результаты оказались намного лучше.

Заключение

Для меня это исследование было очень трудным. Но я не сдавался и работал.

В итоге я сделал следующие выводы:

Слова «Алфавит» и «Азбука» означают одно и то же: азбука – славянское название; алфавит – греческое;

Алфавит – это расположенные в определенном порядке буквы, соответствующие данному языку.

Английский алфавит – abecedary – назван по первым четырем буквам алфавита – A, B, C, D.

В алфавите отдельным знакам – буквам – соответствуют определенные звуки.

История английского алфавита очень долгая и непростая. За основу греческого алфавита бы принят порядок букв финикийского алфавита. Греческий алфавит лег в основу латинского алфавита, а тот в свою очередь послужил основой английского.

Знание особенностей английского алфавита, регулярные занятия и повторение может помочь в его запоминании. Знание алфавита нам необходимо для того, чтобы писать английские слова без ошибок. И еще это знание поможет быстро находить слова в словарях, книги в библиотеке и каталогах. Но чтобы читать без ошибок, необходимо знать транскрипции английских звуков, т.к. много слов в английском языке имеют сложную орфографию. Если вы будете каждое новое слово заучивать с транскрипцией, то очень скоро начнете чувствовать, как читается большинство английских слов.

В результате работы над проектом я:

изучил тему «Английский алфавит»;

помог некоторым ребятам преодолеть трудности в запоминании букв алфавита;

научился:

увереннее искать информацию в Интернете;

пользоваться электронными словарями;

формулировать задачи и планировать свою работу;

делать опрос и анализировать его результаты;

развил умения:

пользоваться текстовым редактором и создавать слайдовую презентацию;

Литература:

Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. – М.: Оникс, 1964. – 736 с.

Интернет-источники:

http://ppt4web.ru/images/1402/39822/640/img4.jpg финикийский алфавит

http://www.booksite.ru/fulltext/1/001/007/088/88956.htm англо-саксонские руны

http://pandia.ru/text/78/526/17989.php сравнение букв ря и ая

Сколько букв в английском алфавите?

Сколько согласных букв в английском алфавите?

Сколько гласных букв в английском алфавите?

Для чего нужно изучать английский алфавит?

Закончи предложение: «Чтобы быстрее выучить алфавит, нужно…»

1) Запиши данные буквы в алфавитном порядке:

K, A, C, B, G, T, L, O, R, S, N, Z, P, E.

2) запиши данные слова в алфавитном порядке

gold, run, ghost, act, queen, autumn, glass, picnic, ant, jam

3) Напиши данные слова заглавными буквами.

Например: lamp – LAMP

4) Напиши данные слова строчными буквами.

Например: LAMP – lamp

READ AND LEARN!

Some letters in English rhyme with the word “me”:

Источник

Исследовательская работа «АБВГДЕЙКа» или «Что такое алфавит и азбука и зачем их нужно знать»

Для чего нужна азбука. Смотреть фото Для чего нужна азбука. Смотреть картинку Для чего нужна азбука. Картинка про Для чего нужна азбука. Фото Для чего нужна азбука

Международный детский творческий фестиваль «Южный полюс»

«АБВГДЕЙКа» или «Что такое алфавит и азбука и зачем их нужно знать?»

Автор: Сакович Злата, 9 лет, ученица 3-го класса

МБОУ Чулымская средняя общеобразовательная школа

пос. Чистое Поле Балахтинского района Красноярского края, Россия

Глава I. О русской азбуке и алфавите ……………………………………

§ 1. Определение понятий «азбука» и «алфавит»………………….

§ 2. История появления алфавита и азбуки………………………….

Глава II. Практическая часть работы……………………………………..

§ 1. Выяснение роли алфавита на работе и в жизни людей……….

§ 2. Описание процесса создания модели алфавита………………..

Приложение 1. Стихотворения об азбуке………………………….

Приложение 2. Азбука в картинках………………………………….

«Запишите слова в алфавитном порядке…», «Подумайте, зачем слова в словарях расположены в алфавитном порядке…», «Расположите по алфавиту буквы каждой строки…». Такие задания мы встретим в нашем учебнике по русскому языку, когда будем заканчивать обучение во втором классе. Интересно то, что на страницах учебника нет чёткого и точного определения, что такое алфавит.

Мы предположили, что если мы не будем знать, что это такое и откуда он взялся, то при выполнении заданий у нас будут некоторые трудности.

Этим и обосновывается актуальность выбранной нами темы.

Проблема заключается в том, что не все современные школьники, не говоря уже о взрослом населении, знают алфавит, и поэтому не могут использовать его в своих целях.

Поэтому цель нашей работы заключается в том, чтобы оценить роль алфавита и азбуки в жизни людей.

Для достижения этой цели нами были выдвинуты следующие задачи:

1. Выяснить, что означают слова «алфавит» и «азбука».

2. Описать историю появления русского алфавита (или азбуки).

3. Сходить на экскурсию к людям разных профессий, чтобы узнать, где им помогает знание алфавита.

4. Провести анкетирование с целью выяснения значимости знания алфавита.

5. Создать модель азбуки, как один из способов запоминания букв алфавита.

Для раскрытия темы мы привлекали материал из энциклопедий и словарей на печатной основе и ресурсы сети Интернет.

Гипотезой нашего исследования является предположение о том, что

1. слова «алфавит» и «азбука» обозначают одно и то же;

2. алфавит и азбуку придумали для чего-то…;

3. знать алфавит и азбуку совсем необязательно.

Практическая значимость нашей работы заключается в том, что модель, созданной нами азбуки можно будет использовать для знакомства первоклассников с буквами для лучшего их запоминания.

Для достижения цели и решения вышеперечисленных задач мы использовали такие методы и приёмы как: анализ литературы по теме работы, сравнительно-исторический анализ, экскурсия, моделирование, иллюстративный метод, сопоставление и обобщение данных, и кроме того методы социального исследования такие как: сравнительный метод, наблюдение, опрос, выборочное обследование.

Глава I. о русской азбуке и алфавите

§ 1. Определение понятий «алфавит» и «азбука»

Прежде чем вести разговор об азбуке и алфавите, мы посчитали необходимым дать им определения на основе известных источников определений.

В свободной энциклопедии – Википедии – говорится о том, что азбука – это «(от аз и буки) кириллический алфавит. Иногда другие алфавиты» [1], а алфавит – это порядок букв в азбуке» [2].

В словаре русского языка говорится о том, что алфавит – это «то же, что азбука в первом значении [7; с. 22]. В свою очередь азбука в первом значении «это – совокупность букв, принятых в данной письменности, располагаемых в установленном порядке, алфавит». [7; с. 20]. Во втором значении алфавит – это «порядок букв, принятый в азбуке».

В электронной версии Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия мы прочитали, что слово алфавит произошло от названия первых двух букв греческого алфавита: альфа и бета, новогреческого — вита, и означает совокупность букв, слоговых знаков и др. графем данной системы письма, расположенных в определенном порядке [3].

Здесь же мы тоже прочитали о том, что слова «алфавит» и «азбука» имеют одинаковое значение. Современный алфавит составлен на основе азбуки (кириллицы). В нём 33 буквы расположены в определённом порядке.

В словаре мы прочитали о том, что синонимами слова азбука являются «алфавит, абевега, буквица», которые означают «собрание в порядке всех букв» [5; с 24].

В этом же словаре мы узнали о других значениях слова «азбука»:

1. учебник для изучения грамоты (букварь);

2. начальные основы какой-либо науки;

3. оглавление, указатель в азбучном порядке (азбука имён).

Таким образом, на основании разных словарей и энциклопедий мы определили, что слова «алфавит» и «азбука» зачастую являются по отношению друг к другу синонимами.

Глава I. О русской азбуке и алфавите

§ 2. История алфавита и русской азбуки

В нашем учебнике по русскому языку говорится, что «слово азбука – русское, а слово алфавит – греческое. Образовались эти слова одинаково – из названий первых букв. Раньше буква а называлась аз, а ббуки. Так получилось слово азбука. Греческое название азбукиалфавит» [6; с. 134].

Попробуем проверить, насколько эти факты совпадают с фактами из других источников.

Из универсального словаря по русскому языку мы узнали, что слово азбука переделано из греческого άλφαβητος и состоит из названий двух первых букв греческого алфавита – альфа и бета.

Мы прочитали о том, что азбука не всегда была в таком виде, в котором мы привыкли её видеть и использовать. В IX веке была создана одна из первых славянских азбук просветителями Кириллом и Мефодием на основе греческого алфавита и названя по имени просветителя Кирилла – Кириллица. Действовала эта азбука до 1708 года. С изображением этого алфавита мы впервые встретились в учебнике «Русская азбука» на уроке литературного чтения в 1-ом классе [8; с. 210-211].

Для чего нужна азбука. Смотреть фото Для чего нужна азбука. Смотреть картинку Для чего нужна азбука. Картинка про Для чего нужна азбука. Фото Для чего нужна азбукаДля чего нужна азбука. Смотреть фото Для чего нужна азбука. Смотреть картинку Для чего нужна азбука. Картинка про Для чего нужна азбука. Фото Для чего нужна азбука

Там же прочитали про создателей азбуки Кирилла и Мефодия [8; с. 214-215].

На рисунке ниже мы привели иллюстрации из Русской азбуки, на которых изображены Кирилл и Мефодий.

Для чего нужна азбука. Смотреть фото Для чего нужна азбука. Смотреть картинку Для чего нужна азбука. Картинка про Для чего нужна азбука. Фото Для чего нужна азбукаДля чего нужна азбука. Смотреть фото Для чего нужна азбука. Смотреть картинку Для чего нужна азбука. Картинка про Для чего нужна азбука. Фото Для чего нужна азбука

В славянском алфавите две первые буквы носят название аз и буки. Такие названия придумал создатель азбуки Кирилл. Его идея заключалась в том, чтобы каждой букве придать какое-либо значение. Первую букву он назвал «аз», что в переводе с древнеболгарского означает «я». Таким образом, я была первой буквой алфавита. Вторая буква называлась «буки», что означало «буква». Третья буква в алфавите «веди» была образована от древнеславянского глагола и означала «знать». Получается, что первые три буквы можно было понимать как «я букву знаю».

Мы также узнали, что само слово азбука впервые встретилось в письменных источниках XIII века.

В словаре говорится о том, что «в 1620 году было зарегистрировано другое название – азведи. Это связано с тем, что в греческом языке не различаются звуки б и в. Поэтому Кириллу пришлось вместо одной буквы бета ввести две – буки и веди. Греческая β произносилась как нечто среднее между б и в. В нашем языке это два разных звука. Соответственно возникла необходимость в создании двух букв. Появилось у нас слово алфавит, заимствованное у греков. Вместо беты в нём фигурирует вита [5]. Так произносили это слово в средние века, и именно таким оно дошло до наших времён.

Глава II. Описание практической части работы

§ 1. Выяснение роли Алфавита на работе и в жизни людей

Итак, какую же роль играет алфавит в жизни людей и всего общества в целом?

Мы уже знаем о том, что когда мы выучим алфавит, то на уроках русского языка будем выполнить упражнения на знание алфавита.

Про азбуку и алфавит известны некоторые детские песни, такие как «Азбука» Островского, «АБВГДЕЙКА»

Если мы откроем любой из словарей, то увидим без особого труда, что слова в этих словарях расположены в алфавитном порядке.

С алфавитом мы встретились в книге «Русские пословицы и поговорки», где все пословицы и поговорки выстроены в алфавитном порядке. В предисловии к сборнику говорится о том, что «алфавитный способ размещения пословиц существует издавна. Это вносит порядок в сборник. При алфавитном порядке сами собой выделяются весьма значимые для пословиц начальные слова» [9; с. 7]. Авторы сборника говорят о том, что «алфавитный порядок помогает понять обобщённый, переносный смысл пословиц, что правильно было бы распространить принцип алфавитного размещения на каждое значимое слово и тогда поиск нужной пословицы был бы значительно облегчен. Но тогда каждую из пословиц пришлось бы повторять в сборнике столько раз, сколько в ней слов» [9; с. 8].

Здесь же мы нашли несколько пословиц и поговорок про азбуку: «Аз да буки избавят ли от муки?», «Аз не вяз, и, содрав лыко, не сплести лаптей», «Азбука к мудрости ступенька».

На основе алфавита построена обучающая игра «Баба Яга учится читать», в которой есть упражнения на запоминание букв алфавита, а также на проверку знания его.

Для чего нужна азбука. Смотреть фото Для чего нужна азбука. Смотреть картинку Для чего нужна азбука. Картинка про Для чего нужна азбука. Фото Для чего нужна азбука

Для выяснения ответа на вопрос «Какова роль алфавита в жизни людей?» мы провели опрос среди школьников и взрослых (родителей и работников школы).

В анкетировании приняли участие взрослых и школьников. Всем им предлагалось ответить на три вопроса.

Первый вопрос в нашей анкете звучал так: «Знаете ли вы алфавит?».

Оказалось, что известен алфавит 100% взрослым и 78% учащимся 1-4 классов.

Для чего нужна азбука. Смотреть фото Для чего нужна азбука. Смотреть картинку Для чего нужна азбука. Картинка про Для чего нужна азбука. Фото Для чего нужна азбука

На вопрос «Используете ли вы знание алфавита в своей работе или в учёбе?» только 95 % взрослых и 52 % школьников ответили положительно. 4 % взрослых и 38 % школьников не используют знание алфавита в работе или в учёбе, а 1 % взрослых и 10 % школьников затруднились дать ответ на этот вопрос.

Для чего нужна азбука. Смотреть фото Для чего нужна азбука. Смотреть картинку Для чего нужна азбука. Картинка про Для чего нужна азбука. Фото Для чего нужна азбука

На вопрос «Используете ли вы знание алфавита в повседневной (обычной) жизни?» утвердительно ответили 5 % школьников и 15 % взрослого населения. Не используют в повседневной жизни знание алфавита 90 % школьников и 80 % взрослых. По 5 % из обеих категорий затруднились ответить на вопрос.

Для чего нужна азбука. Смотреть фото Для чего нужна азбука. Смотреть картинку Для чего нужна азбука. Картинка про Для чего нужна азбука. Фото Для чего нужна азбука

С нашим руководителем мы побывали в кабинете у секретаря-делопроизводителя школы Татьяны Борисовны Баховой, от которой узнали, что в школе существует алфавитная книга учащихся. В этой книге фамилии всех учеников расположены в алфавитном порядке, благодаря чему очень легко найти ту или иную фамилию.

Для чего нужна азбука. Смотреть фото Для чего нужна азбука. Смотреть картинку Для чего нужна азбука. Картинка про Для чего нужна азбука. Фото Для чего нужна азбука

Для чего нужна азбука. Смотреть фото Для чего нужна азбука. Смотреть картинку Для чего нужна азбука. Картинка про Для чего нужна азбука. Фото Для чего нужна азбука

Классный руководитель Виктория Владимировна Пахомова показала нам классный журнал, в котором список учащихся нашего класса сделан в алфавитном порядке.

В школьной библиотеке Елена Николаевна Идатчикова показала нам, как можно облегчить себе поиск книги, если знаешь алфавит. Вся художественная литература на полках располагается в алфавитном порядке.

Для чего нужна азбука. Смотреть фото Для чего нужна азбука. Смотреть картинку Для чего нужна азбука. Картинка про Для чего нужна азбука. Фото Для чего нужна азбукаДля чего нужна азбука. Смотреть фото Для чего нужна азбука. Смотреть картинку Для чего нужна азбука. Картинка про Для чего нужна азбука. Фото Для чего нужна азбука

Знание алфавита очень помогает также и при работе с алфавитным каталогом.

Для чего нужна азбука. Смотреть фото Для чего нужна азбука. Смотреть картинку Для чего нужна азбука. Картинка про Для чего нужна азбука. Фото Для чего нужна азбука

Посетив узел почтовой связи, мы узнали, что каталоги периодической печати создаются на основе алфавитного порядка. Это означает, что если знаешь название журнала, на который хочется оформить подписку, то благодаря алфавитному указателю легко найти страницу, где отражены подписной индекс, стоимость подписки и краткая информация о журнале.

Мы также проанализировали списки погибших солдат у памятника неизвестному солдату и выяснили, что фамилии героев ВОВ собраны в том же алфавитном порядке. Это подтвердило гипотезу, что знать алфавит нужно для удобства поиска нужной информации.

Для чего нужна азбука. Смотреть фото Для чего нужна азбука. Смотреть картинку Для чего нужна азбука. Картинка про Для чего нужна азбука. Фото Для чего нужна азбукаДля чего нужна азбука. Смотреть фото Для чего нужна азбука. Смотреть картинку Для чего нужна азбука. Картинка про Для чего нужна азбука. Фото Для чего нужна азбука

В ближайшем будущем мы планируем посетить сельский фельдшерско-акушерский пункт и узнать у фельдшера Натальи Петровны Чанчиковой, где медицинские работники используют знание алфавита в своей деятельности. Кроме того, в ближайшее время планируем осуществить экскурсию в сельскую администрацию, чтобы узнать, где знание алфавита используется работниками администрации сельсовета.

На сегодняшний день через беседы с учителем, секретарём и библиотекарем школы мы выяснили, что знать алфавит человеку необходимо для скорости нахождения нужной информации. Узнали, что знание алфавита нужно не только тем людям, чья профессия связана с образованием, но и всем другим.

Глава II. Описание практической части работы

§ 2. Описание процесса создания модели алфавита

Мы узнали, что способов запоминания алфавита много.

Один из способов – это запоминание алфавита при помощи рифм и стихотворений. В приложении к нашей работе даны два стихотворения из «Русской азбуки», которые можно использовать тем, кто ещё не знает или уже забыл порядок букв в алфавите.

Ещё один способ это создание и дальнейшее рассматривание иллюстраций к каждой букве алфавита. Одну из таких моделей алфавита мы обнаружили в Букваре, который был выпущен в 1985 году [4].

Для чего нужна азбука. Смотреть фото Для чего нужна азбука. Смотреть картинку Для чего нужна азбука. Картинка про Для чего нужна азбука. Фото Для чего нужна азбукаДля чего нужна азбука. Смотреть фото Для чего нужна азбука. Смотреть картинку Для чего нужна азбука. Картинка про Для чего нужна азбука. Фото Для чего нужна азбука

Вторую модель нашли в Русской азбуке, которая была выпущена в 2009 году и по которой нас обучали грамоте [8].

Для чего нужна азбука. Смотреть фото Для чего нужна азбука. Смотреть картинку Для чего нужна азбука. Картинка про Для чего нужна азбука. Фото Для чего нужна азбукаДля чего нужна азбука. Смотреть фото Для чего нужна азбука. Смотреть картинку Для чего нужна азбука. Картинка про Для чего нужна азбука. Фото Для чего нужна азбука

Интересно то, что содержание иллюстраций к буквам практически не изменилось, несмотря на то, что разница между этими иллюстрациями составляет 24 года.

Одним из способов запоминания мы решили воспользоваться и создать модель алфавита. Эта модель необычна тем, что изображение каждой буквы алфавита состоит из маленьких изображений различных предметов, названия которых начинаются с той буквы, в которой они размещены.

Мы взяли старые журналы и стали вырезать предметные картинки на каждую букву, наклеивать их на бумажные заготовки и получили красочную азбуку.

Быстрее всего мы «заклеили» буквы «К» и «С». Картинок с предметами на эти буквы оказалось у нас больше всех других

Труднее всего оказалось заполнение таких букв, как «Ч», «Ё», «Щ», «Й».

Практически невозможным было заполнение букв «Ь», «Ы» и «Ъ», потому что на эти буквы не начинается ни одно слово. Тогда на букву «Ы» мы подбирали такие слова, в которых звук «Ы» стоит под ударением и в первом слоге.

На «Ь» мы подбирали слова, которые оканчиваются на эту букву.

За время работы мы запомнили алфавитный порядок, узнали много новых слов. А выполненные нами буквы мы разместили в приложении к работе.

Мы выяснили, что означают слова «алфавит» и «азбука», а также то, что эти слова зачастую употребляют в речи как синонимы.

Суждение о том что, алфавит придуман для чего-либо, подтверждено фактами применения данной буквенной последовательности в практической деятельности людей разных профессий.

Наше предположение о том, что знать алфавит и азбуку совсем необязательно является ложью, так как знание алфавита помогает быстро находить важную и необходимую информацию и этим значительно облегчает её поиск.

Экскурсии к людям разных профессий и на различные предприятия позволили нам убедиться в том, что знанием алфавита пользуются люди, работающие не только в сфере образования.

Анкетирование, проведённое нами с целью изучения роли алфавита в жизни людей, позволило узнать различные точки зрения на эту проблему.

Используя технику аппликации, мы создали модель алфавита, который можно использовать с учащимися первого класса во время знакомства с буквами.

1. Азбука [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ru. wikipedia. org/wiki/%D0%90%D0%B7%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B0

2. Алфавит [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ru. wikipedia. org/wiki/%D0%90%D0%BB%D1%84%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82

3. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия [Электронный ресурс на 10 CD]

5. Даль Даль: дополнительный том «Толкового словаря живого великорусского языка»/под ред. – М.: Белый город, 2008. – 544 с.; ил.

9. Русские пословицы и поговорки/Под ред. В. Аникина; Предисл. В. Аникина; Сост. Ф. Селиванов; Б. Кирдан; В. Аникин. – М.: Худож. Лит., 1988. – 431 с.

Иллюстрации алфавитов заимствованы из Букваря (1985 г.), учебника по русскому языку для 2-го класса (2009 г.), и РусскоЙ азбуки для 1-го класса (2009 г.)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *