Для чего нужна библия

Православная Жизнь

Пора всякому православному крепко уцепиться за Библию и открыть для себя ее церковное толкование, считает Сергей Комаров.

Для чего нужна библия. Смотреть фото Для чего нужна библия. Смотреть картинку Для чего нужна библия. Картинка про Для чего нужна библия. Фото Для чего нужна библия

Библия – это книга, которую нужно изучать. Писание требует труда, времени, любви, обязывает к подробному разбору с толкованиями. Всякий верующий человек должен, по мере возможности, приложить усилия к открытию для себя именно церковного понимания священных текстов. Только тогда библейские слова, как кирпичики, сложатся в стройное здание евангельского домостроительства нашего спасения.

Для верного восприятия Писания необходимо начать исследовательскую работу

Вы только что прочитали банальность, не нуждающуюся в напоминании? Если да, то за Вас можно порадоваться, так как Вы, очевидно, давно уже поняли важнейшую вещь. Такое знание есть тропинка в Царство Небесное, протоптанная тысячами святых. Однако есть множество людей (даже среди церковных), пытающихся оспорить эти простые тезисы. Порой звучат очень разные мнения насчет Библии. Например, от одного студента богословских курсов как-то услышал, что изучают Писание только на Западе, в протестантско-католической среде, а нам это ни к чему. Дескать, православные имеют Духа Святого, Который через Таинства и жизнь в Церкви открывает верующему истину при первом же взгляде на библейские строки. Поэтому никакие «штудии» нам не нужны, а всякой там библеистикой занимаются лишь те, кто Духа не имеет.

Мнение любопытное и даже отчасти верное. Действительно, Церковь, «столп и утверждение истины», содержит в себе также и истинное толкование Священного Писания. Вне Церкви адекватное прочтение библейских строк затруднительно. И насчет Духа Божьего, умудряющего христианина, тоже согласимся. Однако само по себе пребывание в Церкви не сделает того, что все-таки должны сделать мы сами. Церковь хранит библейские смыслы, в которые мы должны вжиться, а это большой личный труд, как духовный (молитва, таинства), так и душевный (разноплановый анализ текста, сравнение переводов, чтение толкований). В некотором смысле Библия есть богочеловеческий текст, вдохновленный Богом и выраженный человеком. И для верного восприятия Писания необходимо начать исследовательскую работу.

Непонимание богослужения есть не столько духовная, сколько культурная проблема

Один современный проповедник выразил однажды замечательную мысль: непонимание богослужения есть не столько духовная, сколько культурная проблема. Чтобы разобраться в витиеватой византийской гимнографии, надо начинать с элементарного – прочитать церковное толкование на службу, найти смысловой перевод и проанализировать его. Молитва же будет нанизываться на этот каркас смысла, вводя в таинство церковной службы. Без этой предварительной работы проблему непонимания вряд ли можно «перемолить».

То же касается и Писания. Корпус священных книг представляет собой целую библиотеку, создававшуюся более тысячи лет. Это огромный материал, очень разный по форме, жанру, стилю. Чтобы данный текст в наших глазах приобрел цельность, к каждому кирпичику этого роскошного дворца нужно прикоснуться, понять его значение и роль во всем величественном строении. И это постигается обычной библиотечной работой с рекомендованной литературой.

Для чего нужна библия. Смотреть фото Для чего нужна библия. Смотреть картинку Для чего нужна библия. Картинка про Для чего нужна библия. Фото Для чего нужна библия

Да, в истории Церкви были святые, которые слушали толкование на библейские книги из уст самих авторов. Так, один из древних сборников о жизни святых повествует, как к некоему старцу пришли братия и попросили объяснить одно место из Пятикнижия. Старец молча вышел из кельи в пустыню и, воздев руки, сказал: «Отче Моисее, истолкуй для братий сие место». Моисей явился и говорил со старцем. Подобное рассказывают и о Златоусте. Есть предание, что сам апостол Павел диктовал ему толкование своих текстов. Вот только Златоуст знал Писание едва ли не наизусть (в устных проповедях, записанных его слушателями, насчитывают около 11000 библейских цитат) и еще в молодости надорвал организм чрезмерными подвигами. Так же и упомянутый старец был строжайшим постником, настоящим египетским аскетом. Если же мы не имеем подобных добродетелей, необходимо, помолившись, найти в себе смирение засесть за книги. Кстати, тот же Златоуст получил блестящее светское образование, и вряд ли кто скажет, что оно ему помешало.

Настает время, и пора всякому православному крепко уцепиться за Библию и открыть для себя ее церковное толкование. Войдя в мир литературы, посвященной Писанию, даже самый бесчувственный человек не сможет не поразиться пестрому изобилию святоотеческих пониманий одного и того же места, интересной разнице в переводах, особенностям древних языков, своеобычности библейской идиоматики. Бездонная река библейской мысли подхватит его и понесет к встрече с Тем, Кто является автором-вдохновителем Книги книг. Только для этого надо начать с малого, но ежедневного труда погружения в библейское святоотеческое наследие. Полчаса в день. Час в день. И со временем эти драгоценные часы свяжутся, как тонкие нити, в благодатный покров над головой всякого любителя Священного Писания, который уже будет смотреть на мир глазами библейских авторов.

Источник

10 причин, почему Библию нужно читать каждый день

Пора всякому православному крепко уцепиться за Библию и открыть для себя ее церковное толкование, считает Сергей Комаров.

Для чего нужна библия. Смотреть фото Для чего нужна библия. Смотреть картинку Для чего нужна библия. Картинка про Для чего нужна библия. Фото Для чего нужна библия

Библия – это книга, которую нужно изучать. Писание требует труда, времени, любви, обязывает к подробному разбору с толкованиями. Всякий верующий человек должен, по мере возможности, приложить усилия к открытию для себя именно церковного понимания священных текстов. Только тогда библейские слова, как кирпичики, сложатся в стройное здание евангельского домостроительства нашего спасения.

Для верного восприятия Писания необходимо начать исследовательскую работу

Вы только что прочитали банальность, не нуждающуюся в напоминании? Если да, то за Вас можно порадоваться, так как Вы, очевидно, давно уже поняли важнейшую вещь. Такое знание есть тропинка в Царство Небесное, протоптанная тысячами святых. Однако есть множество людей (даже среди церковных), пытающихся оспорить эти простые тезисы. Порой звучат очень разные мнения насчет Библии. Например, от одного студента богословских курсов как-то услышал, что изучают Писание только на Западе, в протестантско-католической среде, а нам это ни к чему. Дескать, православные имеют Духа Святого, Который через Таинства и жизнь в Церкви открывает верующему истину при первом же взгляде на библейские строки. Поэтому никакие «штудии» нам не нужны, а всякой там библеистикой занимаются лишь те, кто Духа не имеет.

Мнение любопытное и даже отчасти верное. Действительно, Церковь, «столп и утверждение истины», содержит в себе также и истинное толкование Священного Писания. Вне Церкви адекватное прочтение библейских строк затруднительно. И насчет Духа Божьего, умудряющего христианина, тоже согласимся. Однако само по себе пребывание в Церкви не сделает того, что все-таки должны сделать мы сами. Церковь хранит библейские смыслы, в которые мы должны вжиться, а это большой личный труд, как духовный (молитва, таинства), так и душевный (разноплановый анализ текста, сравнение переводов, чтение толкований). В некотором смысле Библия есть богочеловеческий текст, вдохновленный Богом и выраженный человеком. И для верного восприятия Писания необходимо начать исследовательскую работу.

Нужна ли сегодняшнему человеку Библия?

Для чего нужна библия. Смотреть фото Для чего нужна библия. Смотреть картинку Для чего нужна библия. Картинка про Для чего нужна библия. Фото Для чего нужна библия

Глядя на сегодняшнее общество, в котором доминируют технологии и наука, когда мы каждый день тесно соприкасаемся с достижениями человеческого разума, возникает вопрос: нужна ли нам, людям 21 века, Библия?

Открывая ее страницы и первый раз вчитываясь в ее строки, современный человек даже сразу не может сообразить, о чем идет речь. Это понятно – немного странный язык, слова, которые мы не употребляем в обычной жизни… Таково было и мое первое впечатление от этой Книги: открыл, попробовал почитать, не понял – положил назад. Для многих, к сожалению, на этом знакомство с Библией и заканчивается.

Другие проявляют некоторое упорство и читают ее с первых страниц, но, встретив места непонятные или пугающие, тоже останавливаются… Хотелось бы дать несколько советов тем, кто только начинает знакомиться с этой древней, важной и интересной книгой.

Почему нужно читать Библию?

Чтобы понять это, давайте обратим внимание на строки самой Библии: «Потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово примирения» (2 Коринфянам 5:19). Написано, что Библия – это слово примирения для человека. Примирения с Богом. Слово примирения может помочь вам найти мир для вашей души. Сколько людей живут сейчас, страдая от чувства вины, обиды, разочарования, страха, в том числе и перед Богом. Но мы можем найти мир, читая Библию.

В Библии есть слова Иисуса Христа: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Матфея 11:28). Бог желает дать нам мир и покой через Свое Слово. И в этом первая причина, чтобы читать Библию.

Библия претендует на то, чтобы быть посланием от Самого Бога. Она появилась по воле Божией, а не по желанию человека. Это письмо, написанное Богом для нас. Люди ищут чего-нибудь мистического, запредельного, нечеловеческого… Их влечет тайное знание, то, что выходит за человеческие представления. Поэтому так популярны различные тайные общества, экстрасенсы и предсказатели, магия. Но, оказывается, Слово Самого Бога доступно нам. Мы можем его читать. Он его для нас записал. И через это Слово Бога, мы можем узнать и обрести удивительное. И это следующая причина для того, чтобы читать Библию.

Что еще приобретем мы, когда будем читать Писание? «Тогда сказал Иисус … если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Иоанна 8:31, 32). Вы никогда не чувствовали, что не свободны? Что находитесь в рабстве? Неважно чего: привычек, обстоятельств, людей, обещаний, незнания… Истина Слова Божия дает свободу. Свобода – это то, к чему человек всегда стремился. К сожалению, неудачно. Освободившись от одного, мы становимся рабами другого. Но Библия говорит: «Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Иоанна 8:36). Читайте Библию, чтобы стать свободными!

К чему нужно быть готовым, когда начинаешь читать Слово Божие?

Во-первых, к тому, что библейский тип мышления будет нам непонятен. Библия объясняет это просто – она открывает нам «духовное» мышление, а у нас оно в основном «плотское». Мы руководимы нашими «плотскими» желаниями и чувствами. Но Господь желает нам дать духовное мышление, такое, которое позволит нам понимать Его и Его волю, выраженную в Библии. И чем больше мы будем читать и исследовать Библию, тем больше наше мышление будет меняться и тем проще нам будет понимать Слово.

Во-вторых, нам будут встречаться непонятные места. Но это не страшно. Даже богословы, исследующие Библию много лет, не все в ней понимают. Библия – это книга, которую можно исследовать всю жизнь. Она никогда не наскучит вам. Если вы будете читать ее регулярно, Бог будет открывать вам значение тех мест, в которых раньше было сложно разобраться. Библия делится на две части: Ветхий и Новый Заветы. Ветхий Завет – это часть Библии, написанная до рождения Иисуса Христа, а Новый Завет – после Его рождения. Начните читать с Нового Завета, так вам будет проще и понятнее. Но помните, что все части Библии важны для нас и нашего понимания истины.

В-третьих, вы встретите то, что будет вас обличать. Вы поймете, что не все в вашей жизни правильно. Что ж, вы ведь и начали ее читать, чтобы в вашей жизни что-то изменилось? Не противьтесь Слову Божьему. Прислушайтесь, что Бог желает вам сказать.

Не делайте поспешных выводов. Слово Божие – это не роман, который прочел один раз и помнишь весь сюжет. Не зря Иисус сказал: «Исследуйте Писания». Не просто читайте, а исследуйте. Ищите смысл, постарайтесь поставить себя на место героев Библии. Духовные истины Слова Божьего актуальны во все времена, но нужно понять, что именно желает сказать нам Бог и как это следует применить в нашей жизни. Хорошо, если вы найдете единомышленников, которые будут изучать Библию вместе с вами. Вы сможете читать, а потом обсуждать прочитанное. Вместе вам будет проще воплощать в жизнь то, о чем говорит Слово Божие.

Очень рекомендую всем, кто начинает читать Библию, – уроки для ее изучения. Например, курс из двадцати уроков «Удивительные открытия» или подобные им. Эти уроки дают основы, которые необходимы для самостоятельного изучения Библии. Уроки можно получить по почте (см. адрес Заочной Библейской школы на последней странице газеты) или заказать по телефону вашего распространителя.

Есть очень важный момент для понимания Священного Писания. Библия говорит, что «никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою» (2 Петра 1:20). Это значит, что нам нужна помощь свыше, и эту помощь можно получить. Перед тем, как открыть Библию, скажите Господу: «Боже, Ты Автор этого Слова, помоги мне понять то, что Ты хочешь сказать мне». И верьте, что Бог услышал вашу молитву, и Он даст вам понять Свое Слово.

Дерзайте, пусть Бог благословит вас в исследовании этой интересной и жизненно необходимой Книги.

Павел Корнеев

Непонимание богослужения есть не столько духовная, сколько культурная проблема

Один современный проповедник выразил однажды замечательную мысль: непонимание богослужения есть не столько духовная, сколько культурная проблема. Чтобы разобраться в витиеватой византийской гимнографии, надо начинать с элементарного – прочитать церковное толкование на службу, найти смысловой перевод и проанализировать его. Молитва же будет нанизываться на этот каркас смысла, вводя в таинство церковной службы. Без этой предварительной работы проблему непонимания вряд ли можно «перемолить».

То же касается и Писания. Корпус священных книг представляет собой целую библиотеку, создававшуюся более тысячи лет. Это огромный материал, очень разный по форме, жанру, стилю. Чтобы данный текст в наших глазах приобрел цельность, к каждому кирпичику этого роскошного дворца нужно прикоснуться, понять его значение и роль во всем величественном строении. И это постигается обычной библиотечной работой с рекомендованной литературой.

Для чего нужна библия. Смотреть фото Для чего нужна библия. Смотреть картинку Для чего нужна библия. Картинка про Для чего нужна библия. Фото Для чего нужна библия

Да, в истории Церкви были святые, которые слушали толкование на библейские книги из уст самих авторов. Так, один из древних сборников о жизни святых повествует, как к некоему старцу пришли братия и попросили объяснить одно место из Пятикнижия. Старец молча вышел из кельи в пустыню и, воздев руки, сказал: «Отче Моисее, истолкуй для братий сие место». Моисей явился и говорил со старцем. Подобное рассказывают и о Златоусте. Есть предание, что сам апостол Павел диктовал ему толкование своих текстов. Вот только Златоуст знал Писание едва ли не наизусть (в устных проповедях, записанных его слушателями, насчитывают около 11000 библейских цитат) и еще в молодости надорвал организм чрезмерными подвигами. Так же и упомянутый старец был строжайшим постником, настоящим египетским аскетом. Если же мы не имеем подобных добродетелей, необходимо, помолившись, найти в себе смирение засесть за книги. Кстати, тот же Златоуст получил блестящее светское образование, и вряд ли кто скажет, что оно ему помешало.

Настает время, и пора всякому православному крепко уцепиться за Библию и открыть для себя ее церковное толкование. Войдя в мир литературы, посвященной Писанию, даже самый бесчувственный человек не сможет не поразиться пестрому изобилию святоотеческих пониманий одного и того же места, интересной разнице в переводах, особенностям древних языков, своеобычности библейской идиоматики. Бездонная река библейской мысли подхватит его и понесет к встрече с Тем, Кто является автором-вдохновителем Книги книг. Только для этого надо начать с малого, но ежедневного труда погружения в библейское святоотеческое наследие. Полчаса в день. Час в день. И со временем эти драгоценные часы свяжутся, как тонкие нити, в благодатный покров над головой всякого любителя Священного Писания, который уже будет смотреть на мир глазами библейских авторов.

Это касается каждого

К сожалению, мало кто знает, что содержание Нового Завета напрямую касается каждого человека на земле, независимо от того, верит он в Бога или нет. Смотрите сами, вот лишь несколько примеров:

Вы знали, что Иисус Христос был распят за грехи людей? А вы знали, что Он умер и за ваши грехи лично?

Ибо Бог так возлюбил этот мир, что пожертвовал Своим единственным Сыном ради того, чтобы каждый, кто уверует в Него, не погиб, а обрёл вечную жизнь. Не для того послал Бог Своего Сына в мир, чтобы осудить его, а для того, чтобы спасти мир через Него. Тот, кто уверует в Сына, не будет осуждён. Но тот, кто не верит, уже осуждён, ибо не уверовал в единственного Сына Божьего. Вот почему они осуждены: свет воссиял в этом мире, но люди предпочли свету тьму, ибо дела их злы. Каждый, кто делает злые дела, ненавидит свет, и избегает его, чтобы низость его поступков не вышла наружу. Тот же, кто поступает по правде, выходит на свет, чтобы видно было, что его дела сделаны с помощью Божьей. (От Иоанна 3:16-21)

Источник

Для чего нужна Библия

Для чего нужна библия. Смотреть фото Для чего нужна библия. Смотреть картинку Для чего нужна библия. Картинка про Для чего нужна библия. Фото Для чего нужна библия

Зачем она нам? (Ееназначение)

Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.

Чтобы мы могли познать истину, исправиться и знать, что от нас требуется для того, чтобы исполнить волю Бога.

Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет. (Евреям 4:)

Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя.

Изучать слово Бога, чтобы спастись и помочь спастись другим.

Видео

Жизненные испытания заставляют нас прибегать к Слову Божию

Даже те, которые находятся на пути возвращения к отчему дому Божию и имеют привычку и потребность ежедневно искать подкрепления в Слове Божием, и те скажут, что они в разные времена жизни находили в нем совсем не одинаковое наслаждение. Не так ли? Когда наша жизнь течет гладко и ровно, когда все идет по нашему желанию, и мы здесь, на земле, чувствуем себя приятнее, тогда часто случается, что дух вечности слабеет в нас, и внутренний человек впадает в ленивую дремоту. Когда наступает такое расслабление, и мы забываем о самоуглублении и внутренней борьбе, тогда затемняется для нас сейчас же большая часть Библии или, по крайней мере, теряет для нас свою притягательную силу.

Бывает, что в такое время возьмет человек по привычке в руки Библию, перелистает ее там, перелистает ее здесь, начнет читать псалмы, перейдет к Соломоновым книгам, попробуетНовый завет читать, потом Ветхий Завет, опять Новый, и ни к чему-то сердце его прилепиться не может, нигде-то оно не находит ничего, что бы трогало его внутренне. Откровенно признаться, какая-нибудь газета или номер журнала в такой день ему вдесятеро интереснее Библии. Но тот же человек, который вчера так долго перелистывал Библию и наконец с недовольным видом захлопнул ее, как меняется он сегодня, когда над ним разразилась буря житейская!

Посмотрите на человека, согнувшегося под бременем совершенного им греха, в истерзанной душе которого шевелится боязливый вопрос: «Есть ли для меня милосердие и прощение?» – посмотрите на него теперь, как приковались глаза его к одному месту Библии, как скоро он нашел его и не читает, а пожирает его, пока наконец горькие слезы не потекут у него из глаз. Что же такое нашел он? О, это только два стиха из книги святого пророка Исайи, на которые он несколько дней тому назад и внимания не обратил: А Сион говорил: «Оставил меня Господь, и Бог мой забыл меня! Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего! Но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя» (гл. 49, 14–15). И вот, когда душа изнывала во мраке, засветились для нее в небе звезды милосердия Божия.

Или возьмем другой пример. Ты верил, и давно уже верил, в будущее воскресение тела. Но не правда ли, как холодно звучала для тебя эта истина? А теперь наоборот, когда ты стоишь у бледного похолодевшего трупа одного из твоих близких, или когда ты, может быть, опускаешь в темную могилу дорогой труп своего единственного ребенка, о, тогда, как сила небесная, проникнет в сердце твое изречение: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет ( Иоан. 11, 25 ).

Или, положим, сам ты здоровый, сильный человек, и мало еще тебе приходилось чувствовать в жизни, что тело наше смертно. Но уверен, что и в лучшие твои дни словаапостола Павла «Ибо мы знаем, что когда земной наги дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный» ( 2Кор. 5, 1 ) могли служить тебе великим утешением. Ты находил их прекрасными и подвергал их, может быть, основательному исследованию.

Но когда тесная твоя хижина будет близка к разрушению, когда чувство близкой смерти и предчувствие могилы заставят тебя затрепетать, когда глаза твои будут отказываться служить тебе, а губы станут бледнеть и холодеть, тогда слова апостола прозвучат в твоей душе как пение ангелов.

Нет ничего легче, как представить на сотне примеров, подобных предыдущим, что каждое Слово Божие требует для полного своего воздействия известного духовного настроения (из кн. Функе «Школа жизни», стр. 103–104).

Тяжкий грех принимают на свою душу те, которые перед проповедью или во время ее выходят из церкви

Отвергающийся вас, – говорит Господь, – Меня отвергается ( Лук. 10, 16 ).

Не желая слушать церковной проповеди, мы все равно что не желаем слушать как бы Самого Иисуса Христа.

Но послушайте, какое страшное наказание Господь произнес на тех, которые не будут слушаться святых апостолов, а в лице их и всех проповедников: Содому в день оный (то есть в день Страшного суда) будет отраднее, нежели городу тому ( Лук. 10, 12 ).

Видите: тех, которые не хотят слушать проповеди, Господь сравнивает с самыми ожесточенными, отверженными грешниками.

Постановление 4-го Карфагенского собора говорит: «Тот, кто выйдет из церкви во время произнесения пресвитерского слова, да будет отлучен».

В самом деле, не кощунство ли это – как только вынесут аналой для церковной проповеди, уйти из церкви!

Святая Церковь нам предлагает свои наставления и поучения, а мы бежим от нее! Не глумление ли это над Православной Церковью! Это тяжкий грех, это несносно, это нестерпимо, это крайне соблазнительно.

Возьмите себе простой пример. Для нас обидно бывает, когда другие, слушая наш разговор, уходят от нас, не дослушав его. Не гневим ли Господа Иисуса Христа, когда мы, не выслушав Слово Его, уходим от Него из храма? И каждому хозяину оскорбительно, когда кто-нибудь преждевременно уходит из дома его. Не оскорбительно ли Господу Иисусу Христу, когда мы преждевременно уходим из храма Божия до окончания службы?

Один священник, совершая Божественную Литургию, сподобился видеть по правую сторону престола ангела Божия, который записывал всех, кто приходил в храм, а после вымарывал тех из них, которые прежде времени уходили. И что же? Эти несчастные, прежде времени ушедшие из храма, через тринадцать дней после того умерли. Помилуй, Бог, всех нас от такого наказания!

Будем, возлюбленные братия и сестры, отроки и юноши, мужи и старцы, слушать церковные проповеди с полным усердием, с любовью и благоговением, как Слово Самого Господа, и жить сообразно со Словом Божиим. Не станем выходить из церкви во время проповеди.

Не будем роптать на пастырей, когда, свято исполняя свой долг, часто обращаются они к нам с проповедованием Слова Божия (Дьяченко «Ежедн. поуч.», т. 3, стр. 258).

Вечеря и омовение ног

Для чего нужна библия. Смотреть фото Для чего нужна библия. Смотреть картинку Для чего нужна библия. Картинка про Для чего нужна библия. Фото Для чего нужна библия

«До конца» — это не вопрос времени, это степень. Он чрезвычайно сильно любил их.

(Ин 13:2) И во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его.

Вечеря — это воспоминание Его смерти.

(Ин 13:3-4) Иисус, зная, что Отец всё отдал в руки Его, и что Он от Бога исшёл и к Богу отходит, встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался.

Иисус встал с вечери — это прообраз Его воскресения.

Встал после Своей смерти.

Что Господь Иисус собирался сделать после Своего воскресения?

Он снял с Себя верхнюю одежду и переоделся в раба.

Для чего нужна библия. Смотреть фото Для чего нужна библия. Смотреть картинку Для чего нужна библия. Картинка про Для чего нужна библия. Фото Для чего нужна библия

(Откр 1:12-13) Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом.

Иоанн увидел Иисуса, опоясанным золотым поясом во всем Своём сиянии славы, и упал к Его ногам. Иисус на небесах по-прежнему служит.

(Ин 13:5) Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан.

Раб, который выполнял самую грязную работу в доме, занимался и омовением ног всех людей, которые входили в дом.

(Ин 13:6) Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги?

То, что Иисус препоясал Себя полотенцем, умыл ноги ученикам и насухо вытер полотенцем, которым был препоясан — Он сделал это намеренно.

Омовение ног ученикам — это форма проповеди.

Для чего нужна библия. Смотреть фото Для чего нужна библия. Смотреть картинку Для чего нужна библия. Картинка про Для чего нужна библия. Фото Для чего нужна библия

Если вы каждое утро проводите время, читая Слово, вы получаете порцию насущного хлеба на каждый день, вы открываете своё сердце для омовения водой. Всё это омывает ваши ноги.

Совершив омовение, Иисус вытирает ноги полотенцем, которым был опоясан. Полотенце было повязано на Его поясе.

«Полотенце» — символ праведности.

(Ис 11:5) И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бёдр Его — истина.

После проповеди, даже если проповедь служит для исправления слушателей, закончите тем, чтобы высушить им ноги осознанием праведности. Напомните им, что они имеют праведность Божию во Христе. Это касается не только проповеди с кафедры. Слово может озвучить друг или вы прочтёте его в Писании. Будьте открытыми для воды слова. Иначе на вас будет грех, и вы можете стать добычей диавола. Бог сказал диаволу: «Будешь есть прах во все дни жизни твоей (см. Быт 3:14)». Поэтому вам нужна вода.

(Ин 13:7) Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после.

Им казалось, что это обычное омовение, но это необычное омовение.

Это омовение лишь символ более важной истины о том, что делает для нас Иисус после Своего возвращения к Отцу.

Омовение водой происходит и сейчас.

Вы были обновлены, омыты Кровью Иисуса Христа, теперь вам нужно ежедневно «омывать ноги». Если вы не можете это делать сами, Бог пришлёт к вам кого-нибудь. Что сказал Иисус? «Делайте друг другу то же, что Я сделал вам». Делитесь словом. Омывайте друг другу ноги.

(Ин 13:8) Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек.

Плоть не понимает происходящее: она либо бежит впереди всех, либо отстаёт.

(Ин 13:8-9) Иисус отвечал ему: если не умою тебе, не имеешь части со Мной. Симон Пётр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову.

Плоть никогда не идёт в ногу с Богом. К концу главы Пётр говорит Иисусу: «Я пойду за Тобой». Плоть бывает очень даже смелой.

(Ин 13:38) Иисус отвечал ему: душу твою за Меня положишь? истинно, истинно говорю тебе: не пропоёт петух, как отречёшься от Меня трижды.

Это трусость. Плоть бывает изменчивой, поэтому не полагайтесь на свои силы.

Иисус сказал: «Если не умою тебе, не имеешь части со Мной». Он не сказал, что это омовение во спасение.

Что будет, если Иисус не омоет?

«Не имеешь части во Мне» — означало бы не спасение.

«Не имеешь части со Мною». Это значит, что ты не сможешь двигаться с Иисусом. Ты будешь либо бежать впереди, либо отставать.

Вам нужно омываться водой слова.

(Ин 13:9) Симон Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову.

Иисус говорит ему, омытому.

Омытый — тот, кто омыт с ног до головы. Это спасение, совершённое Кровью. Омытому нужно только ноги омыть.

Вы спасены раз и навсегда. Вы раз и навсегда омыты Кровью. Кровь вас очищает. Омытому нужно только ноги омыть. Вы каждый день сталкиваетесь с осквернением, негативом и ошибочными суждениями. О чём бы ни шла речь, эти суждения пытаются проникнуть в ваш разум, и вы их подсознательно принимаете, а значит оскверняетесь.

Осквернение — это картинки, которые вам не нужно видеть, но их множество и ваше внимание там.

Нет, но вы осквернились. Ваш разум осквернился.

Как омыть себя от всего этого?

Водой слова. Это не означает что вы утратили свое положение. Вы по-прежнему праведны в глазах Бога, и вы всё также живёте в Его славе, наслаждаясь тем, чем Он наделил вас. Вы не теряете того, что получили при водном крещении. Но ваши ноги загрязнились.

Есть ежедневное очищение. Не забывайте его совершать.

Посмотрев на учеников, Иисус сказал: «Вы чисты, но не все».

Иисус говорил об Иуде Искариоте.

О боговдохновенности Святого Писания

Мы верим в то, что пророки и апостолы писали не по своему человеческому разумению, но по вдохновению от Бога. Он очищал их души, просветлял их разум и открывал недоступные естественному познанию тайны, в том числе и будущее. Поэтому их Писания называются боговдохновенными. «Никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2 Пет. 1:21), свидетельствует святой апостол Петр. И апостол Павел называет Писания боговдохновенными: «Все Писание богодухновенно» (2 Тим. 3:16). Образ Божественного откровения пророкам можно представить на примере Моисея и Аарона. Косноязычному Моисею Бог дал в посредники его брата Аарона. На недоумение Моисея, как он сможет возвещать народу волю Божию, будучи косноязычным, Господь сказал: «Ты» [Моисей] «будешь ему» [Аарону] «говорить и влагать слова (Мои) в уста его, а Я буду при устах твоих и при устах его и буду учить вас, что вам делать; и будет говорить он вместо тебя к народу; итак, он будет твоими устами, а ты будешь ему вместо Бога» (Исх. 4:15-16). Веря в боговдохновенность книг Библии, важно при этом помнить то, что Библия есть Книга Церкви. По плану Божию, люди призваны спасаться не в одиночку, но в обществе, которым руководит и в котором обитает Господь. Это общество именуется Церковью. Исторически Церковь подразделяется на ветхозаветную, к которой принадлежал еврейский народ, и на новозаветную, к которой принадлежат православные христиане. Новозаветная Церковь унаследовала духовное богатство ветхозаветной — Слово Божие. Церковь не только сохранила букву Слова Божия, но обладает и правильным его пониманием. Это связано с тем, что Дух Святой, который говорил через пророков и апостолов, продолжает жить в Церкви и руководить ею. Поэтому Церковь дает нам верное руководство, как пользоваться ее письменным богатством: что в нем более важно и актуально, а что имеет только историческое значение и не применимо в новозаветное время.

Что нам сней делать? (Ееприменение)

Братия же немедленно ночью отправили Павла и Силу в Верию, куда они прибыв, пошли в синагогу Иудейскую. Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так. И многие из них уверовали, и из Еллинских почетных женщин и из мужчин немало. (Деяния 17:)

Пример для подражания: приняли всем сердцем и изучали Писание каждый день.

Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя. Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале: он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он. Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии. (Иакова )

Изучая Библию, сначала нужно определить, о чем говорит отрывок, а затем — как его практически применить в своей жизни.

Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными. (От Иоанна 8:)

Не только верить, но и следовать учению Христа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *