Для чего нужна брошюра
Что такое буклет и для чего он нужен
Печатная продукция, на которой размещается рекламная информация, по-прежнему востребована во всех сферах бизнеса, общественной жизни, несмотря на стремительное развитие мультимедийных технологий. Один из распространенных типов рекламной полиграфической продукции — буклеты.
Они применяются в разных сферах: политическая пропаганда, научные конференции, социальные мероприятия, бизнес. Важно помнить, что изготовление буклетов всех типов доступно в нашей типографии.
Что такое буклет и что означает это слово
Что значит буклет? Это определение пришло из английского языка и в переводе означает «книжечка». Он состоит из одного плотного листа чаще всего формата А4, А5, А6, который складывается (сгибается) определенным способом и фальцуется. Плотность бумаги для этого типа изделий варьируется от 130 до 250 г/кв. м. Для самого большого формата может применяться двухсторонний мелованный картон.
Для чего нужны буклеты
Их активно применяют в маркетинговых целях. На них размещается информация о товарах или услуге. Они могут распространяться торговыми предприятиями, учреждениями культуры и образования, различными фондами для привлечения внимания.
На нем можно коротко, тезисно написать о главном продукте или услуге, указав основную информацию. Если ответить коротко, для чего нужен буклет — это реклама товара, услуги, идеи.
В чем разница между буклетом и брошюрой
Несмотря на то, что оба вида полиграфической продукции относятся к рекламным изделиям и не являются периодическими изданиями, между ними есть существенная разница. В чем разница между буклетом и брошюрой:
буклет состоит из одного листа, который сгибается (фальцуется) определенным образом, а брошюра выполняется в формате книжки из 4-48 листов, скрепленных различными способами;
информация подается в сжато, но доступно для восприятия, нередко это могут быть тезисы и цитаты. В брошюре она печатается более развернуто, подробно. Брошюры рассчитаны на продолжительное использование.
чтобы разработать макет буклета, потребуется гораздо меньше времени, чем на создание полноценной брошюры. Изготовление брошюры обойдется в несколько раз дороже.
Виды буклетов и их фальцовки
Существует два основных вида:
имиджевые. Предназначены для информирования о компании, ее продуктах или услугах. Это постоянная информация, которая знакомит с деятельностью фирмы;
рекламные. На них размещают временные сведения о проводимых акциях, скидках, особых предложениях, ограниченных по сроку действия. Их основной целью является привлечение внимания клиентов.
Буклеты различают по способу фальцовки, которая может быть:
книжкой, в один сгиб. Используется для справочных материалов, инструкций. Для большей оригинальности линию сгиба делают не по центру, а смещают в сторону;
евробуклет с параллельной фальцовкой. Это наиболее популярный формат, когда все сгибы производятся в одну сторону;
«гармошкой». Сгибы идут параллельно, но в разных направлениях, при таком способе фальцовки помещается большое информации;
«калиткой», или оконная. Сгиб листа производится с противоположных сторон к центру. Этот вид считается одним из самых оригинальных.
Если вам нужна партия качественных буклетов недорого — типография Starprint изготовит их быстро.
УСПЕЙТЕ ДО НГ!
Самый посещаемый курс «Клерка» про управленческий учет проходят уже более 100 ваших коллег. Успейте записаться на курс по старой цене 2021 года. Потом – дороже. Оплатите сейчас, учитесь в 2022 году в удобном потоке.
Что такое брошюра и зачем она нужна
В наши дни, большинство компаний постоянно заказывают печать брошюр, невзирая на высокую стоимость изготовления подобной продукции. Как показывает практика, грамотно составленные брошюры могут оказывать гораздо больше воздействия на потенциальных потребителей, нежели любой другой полиграфический продукт. Конечно-же, это не единственная причина популярности брошюр среди компаний заказчиков, брошюры также позволяют выбирать самые различные способы печати: офсетная печать, цифровая печать, цветная лазерная печать и т.д.
Более того, на брошюрах может быть помещен не только текст, но и самые различные изображения, которые могут иметь высокое качество, благодаря использованию высоких технологий.
В нашей стране именно брошюра является наиболее распространенным видом полиграфической рекламы. В отличие, от листовок и буклетов, брошюры выглядят несколько солиднее. Брошюра содержит основную информацию о компании, ее деятельности.
Еще одной особенностью брошюры является то, что, попав в руки одному из членов семьи в результате дома информацию имеет шанс прочитать еще большее количество людей.
Также существует еще один вариант составления брошюр, точнее, брошюр-каталогов, где компания даёт более подробную иллюстрированную информацию о линии новых товаров, услуг или скидок имеющихся в компании. Таким образом, вся информация легко попадает в руки клиентов. Еще одним удобством является то, что подобную информацию всегда можно перечитать, вернуться к ней обратно.
Намного эффективнее, печатать каталоги, при помощи шелкографии, нежели прибегать к печати обычных не цветных прайс-листов, на листах формата А4.
Удобной является, так называемая, брошюра-книга, которая широко используется на конференциях, семинарах, и другого рода мероприятиях. Подобные брошюры-каталоги намного экономичнее, однако по внешности подобная продукция ни чем не уступает настоящим книгам. Однако только в том случае, если компания-изготовитель верно составит дизайн.
Буклеты или брошюры. Отличие и преимущества.
Что лучше и где использовать?
Многие заказчики рекламной продукции путают понятия буклета и брошюры. Из этого возникает недопонимание между клиентом и исполнителем, которое может приводить к срыву сроков рекламной кампании и финансовым потерям. Оформляя заказ в типографии, нужно четко понимать, какой вид полиграфии нужен в данном конкретном случае. Попробуем разобраться в нюансах.
В чем отличие буклетов от брошюр?
Печать буклетов, как и печать брошюр, очень востребована в сфере бизнеса, политики, науки, социальной сфере и других отраслях. На первый взгляд изделия кажутся равноценными, но при детальном рассмотрении видны существенные отличия.
Толковые словари Ожегова и Даля дают следующие определения терминам.
Данные ГОСТа дополняют определения указанием возможного количества страниц в брошюре. Их может быть от 4 до 48 штук. Буклет фальцуют любым способом в два сгиба и больше.
Таким образом, получаем первое отличие между изделиями, которое состоит в объеме и внешнем виде.
В обоих видах полиграфии информация имеет четко установленную структуру и располагается в несколько полос. Оба изделия активно используются в рекламной деятельности, не относятся к периодическим изданиям.
В буклете информация подается коротко, сжато. Часто используются тезисы и цитаты. Изложение производят логично и доступно. В отличие от буклета, брошюра предлагает пользователям более подробную и развернутую информацию. Такой вид полиграфии предполагает более длительное использование.
Из первого отличия логично получаем третье, которое будет состоять в трудоемкости изготовления и стоимости полиграфии. Времени на разработку макета буклета нужно затратить сравнительно немного, а полноценная брошюра может создаваться не один месяц. При оформлении заказа на печать также не стоит удивляться отличающейся в разы ценой партии изделий.
Использование брошюр и буклетов
Преимущества буклета и брошюры перед другими видами полиграфии можно сформировать в один список. Выглядит он примерно так:
Буклеты и брошюры активно используют для рекламы товаров и услуг. Буклет может создаваться с рекламной целью или быть имиджевым продуктом, который позволит повысить лояльность потенциального потребителя к компании. Его используют предприятия в сфере торговли, образовательные и культурные учреждения, различные фонды. В данном виде печатного издания можно коротко предоставить основную информацию. Это может быть реклама новых продуктов, программ или информация об изменении законодательства.
Буклеты удобно использовать как раздаточный материал на улицах, в учреждениях и на конференциях. Их размещают на информационных стендах и добавляют к товарам для осведомления покупателей о других видах продукции. Незаменимы эти листочки в офисах крупных предприятий, компаний.
Брошюры также могут выступать источником информации. В рекламной отрасли активно используется определенный вид брошюр – каталог. В связи с тем, что в данном виде полиграфии информация представлена в развернутом виде, он выступает удобным вариантом подачи обучающих материалов. В виде брошюр изготавливают методические указания, инструкции и технические характеристики.
В бизнесе в подобном формате представляют программы деятельности, перечни продукции с указанием развернутых характеристик. В политике брошюры знакомят избирателей с предвыборными программами и биографией кандидатов. В подобном виде также удобно выпускать небольшие литературные произведения.
Изготовление буклетов и брошюр
Задумываясь над вопросом, как сделать буклет или брошюру, стоит немного разобраться в технических подробностях процесса. Методы изготовления немного отличаются и при оформлении заказа нужно это учитывать. От метода производства будет зависеть длительность изготовления, качество изделия и стоимость заказа.
Брошюры
Брошюры принято изготавливать на тонкой бумаге, хотя существуют исключения из правил. Для небольших изделий на 4-8 страниц может использоваться материал большей плотности. Оптимальной считают плотность 115-130 г/м2. В качестве обложки может быть использована бумага того же качества или более плотная. Для увеличения срока эксплуатации полиграфического изделия целесообразно использовать для обложки ламинированный картон. Часто для улучшения внешнего вида и сохранности производят декорирование пластиком, пленкой или фольгирование.
Полиграфическая продукция данного формата может иметь разный размер. Он зависит от потребностей заказчика. Чаще печатают изделия формата А5 или А6, но иногда нужен крупный вариант типа А3. Также многие предпочитают заказывать изделия квадратной формы.
Печать брошюр производят любым из известных способов. Самыми дешевыми будут черно-белые варианты. Они подойдут для оформления технических паспортов, методичек, инструкций. Тут нет необходимости печатать яркие картинки, достаточно схем и черно-белых иллюстраций.
Изделия, изготовленные при помощи полноцветной печати, будут выглядеть более презентабельно и ярко. Цифровая печать способна точно передать весь спектр цветов, реалистично отобразить фотографии. Для печати больших партий изделий подойдет офсетная печать. Она позволит удешевить каждую следующую напечатанную единицу.
Заказывая печати брошюры в типографии, клиент может также получить весь спектр допечатной подготовки. Она включает:
Благодаря комплексному подходу к производству, изделия получатся более профессионально. Это положительно скажется на репутации компании, позволит привлечь больше партнеров или клиентов.
Для крепления листов брошюры использую следующие методы:
Стоимость брошюры будет зависеть от количества страниц, сложности дизайна, выбранного материала и метода печати.
Буклеты
В отличие от брошюр, буклеты принято печатать на плотной бумаге. Обычно плотность находится в интервале 130- 250 г/кв.м. Изделия крупного формата могут выполняться на двустороннем мелованном картоне. Изделия с плотностью бумаги до 170 г/кв.м обычно обрабатывают методом фальцевания.
Буклеты с одним фальцем могут сгибаться вдоль или поперек листа. Для печати используют бумагу формата от А2 до А5. Двухфальцевые изделия могут быть сложены методами:
Буклеты с тремя и более фальцами складывают в виде гармошки, заворачивают фальцы внутрь или навстречу.
Если для печати изделий используют бумагу плотностью более чем 170 г/кв.м, то в качестве постпечатной обработки применяют биговку. Данный процесс предполагает продавливание канавки, которая помогает ровно сгибать части буклета. Часто для плотных вариантов используют дополнительную защиту красочного слоя. Для этого применяют офсетный лак.
В полиграфии некоторые виды буклетов получили отдельные общепринятые названия. Из общей массы изделий выделяют:
Печать буклетов также осуществляют любым из возможных способов. Черно-белые варианты изделий встречаются крайне редко. Большой тираж выгодно изготовить на офсете.
Для декорирования данной полиграфии любого формата применяют тиснение, вырубку, покрытие глиттером или фактурными пастами, конгрев.
Разработка буклета или брошюры
После того, как заказчик определится с видом полиграфической продукции, ее форматом и методом печати, придет время разработать дизайн буклета либо брошюры. Этот процесс лучше доверить профессионалу. Грамотный дизайнер осведомлен об общепринятых требованиях к полиграфии, он предложит оптимальный вариант исполнения для конкретного случая.
Разработку дизайна можно доверить талантливому фрилансеру или заказать полный комплекс услуг в большой типографии. Специалисту нужно предоставить данные относительно цели создания изделия, предполагаемых методов распространения, целевой аудитории. На основании этого дизайнер подготовит макет.
Для обоих видов полиграфической продукции актуальны следующие требования к дизайну. Он должен быть:
Хотя брошюра и предполагает более развернутую информацию, но и в нее стоит вносить только нужные сведения, не разбавляя их отвлеченной от темы. Для каждой аудитории подойдут свои цветовые решения, шрифты и изображения. Акцент стоит сделать на корпоративном стиле, а при отсутствии такового создать общую концепцию на основании темы изделия.
Верстка также должна осуществляться внимательно и профессионально. Это поможет избежать попадания изображений на фальц. Опытный дизайнер умело обыграет размер и формат любого вида полиграфии.
Структурирование
Чтобы информация из издания была прочитана и усвоена, нужно тщательно продумать его структуру. Излагайте информацию по порядку, от простого к сложному. В начале изделия можно поместить содержание, которое позволит быстро ознакомиться с интересующим вопросом. Привлечь внимание и выделить важную информацию помогут маркированные списки.
Для достижения целей хороши любые методы. При разработке дизайна буклетов и брошюр можно применять креативные идеи. Главное нужно понимать их уместность и знать меру. Варианты для бизнеса вряд ли выиграют от обилия декора и 3D-элементов. Тут нет места необычным формам страниц и юмору.
Следует помнить, что полиграфия станет более ценной для потребителя, если в нее вложить что-то полезное. Добавьте в буклет календарик, дисконт или скидочный купон. Благодаря этому он будет пользоваться большим спросом и проживет гораздо дольше.
Брошюра позволяет донести до широкой аудитории достаточный объем информации о предмете, заинтересовать читателя. Небольшая книжечка вмещает в себе текст, картинки, схемы и таблицы. На современном полиграфическом оборудовании печатают яркие, красочные страницы разных размеров.
Рассмотрим подробнее, зачем нужна эта продукция, чем она отличается от буклета, и какой вид полиграфии выбрать.
Что такое брошюра?
Брошюра (от франц. brochure – «сшивать») – это непериодическое книжное издание с мягкой обложкой, состоящее из 4-48 страниц. Полиграфическая продукция из нескольких полос сшивается подходящим способом, после чего готова к распространению.
Если брошюра – это часть промо-акции, можно заказать книжечки с вырубкой нестандартных размеров, чтобы создать оригинальную рекламу. Делают фигурные края, форму корзинки, транспорта, животного и других фигур, но это приводит к значительному удорожанию продукции.
Отличия от буклета
У клиентов типографии часто возникает путаница и вопросы: брошюра – что это такое, и чем отличается от буклета. Действительно, оба этих вида печатной продукции непериодические, с кратким изложением информации. Предназначение также схожее, но возможности разные.
Буклет – это один лист, согнутый в несколько раз. На нем помещаются лишь сжатые тезисы, без подробных разъяснений.
Главные преимущества брошюр – это многостраничность и более развернутое содержание. Однако изготавливаются книжечки дольше, и цена выше. Ведь нужны дополнительные затраты на листы и их скрепление.
Предназначение брошюр
Данный вид полиграфии используется в политических, общественных, образовательных, коммерческих, и других целях. В зависимости от предназначения, определяется формат, вид бумаги, тираж и способ печати.
Реклама
Брошюры распространяются как промо-материал на массовых мероприятиях, в точках продажи продвигаемой продукции, торговых центрах. Здесь важен дизайн, красочность и плотность бумаги. Это повышает авторитет компании, создает первое положительное впечатление о товаре.
Информирование без коммерческой составляющей
Издания для ознакомления аудитории с предстоящим событием, учебным предметом, социальными услугами. Стандартный вид оформления инструкций, правил пользования и техники безопасности.
Для них используется офсетная печать и недорогая бумага.
Деловые, имиджевые
Ознакомление с коммерческим предложением или позицией компании узкой аудитории – коллег, партнеров, «горячих» лидов. Используются на презентациях, собраниях, конференциях. Приводят потенциальных клиентов к покупке, повышают престижность компании.
Обычно брендированные, большого формата и высокого качества. Дополняются цветными иллюстрациями, фотографиями. Выпускаются небольшими тиражами.
Многофункциональные
Несут в себе и рекламу, и обширную информацию, и социальный компонент, и даже пару страниц для заметок. Распространяются в лечебных, учебных, государственных учреждениях. Также содержат изображения.
Факторы ценообразования
Во сколько обойдется тираж брошюр, определяется в каждом конкретном случае и зависит от особенностей заказа: бумаги, способа нанесения изображений и других деталей.
Бумага
Чем лучше бумага, тем солиднее выглядит печатная продукция. Самый главный показатель – толщина и плотность. Определяется весом – количество граммов на 1 кв. м. Чем тоньше листы, тем дешевле получается книжка.
Параметры мелованной бумаги:
В некоторых случаях производят и полиграфию из переработанной бумаги, о чем ставится соответствующая отметка.
Глянцевая или матовая
Глянцевая бумага подходит для иллюстраций, а с матовой легче читать текст. Типография может напечатать брошюры на любой фактуре бумаги, в том числе, комбинировать их.
Вид печати
Печать всегда используется двусторонняя. Совсем малые тиражи брошюр можно напечатать цифровым способом, в остальных случаях используется – офсетная печать. Если жестких требований к качеству нет, используют дупликаторы (ризографы).
Офсетный способ печати обеспечивает достаточную детализацию картинки и точный перенос цвета. Краска переносится на бумагу через систему валов. Предварительно нужно подготовить печатную форму, поэтому технология не подходит для малых тиражей – предпечатная офсетная подготовка окупается только большим объемом заказа.
После основной печати возможна дополнительная обработка: тиснение, ламинирование, вырубка.
Сшивание
Исходя из предназначения, брошюры сшивают несколькими способами. Тип скрепления зависит от количества страниц и их плотности.
Самые востребованные варианты:
Можно использовать и пружины (пластик или металл), проклейку с прошиванием. Но в случае с брошюрами это более затратные и нецелесообразные способы.
Подытожим
Наравне с производством буклетов, печать брошюр остается востребованной полиграфической услугой. Компактная печатная продукция позволяет донести достаточно информации в удобной для читателя форме. В хорошей типографии сделают иллюстрированные книжки достаточного объема с качественными иллюстрациями.
Не менее важен дизайн. Чем лучше проработать подачу материала, тем эффективнее будет работать печатное издание.
Где заказать изготовление брошюр
Типография «Делай Вывод» производит брошюры на заказ с доставкой по всей РФ. Создает полиграфическую продукцию для распространения среди широкой аудитории. Напечатает любой тираж в считанные дни.
Над процессом трудится команда профессиональных дизайнеров, верстальщиков, сотрудников печатного и постпечатного цехов.
Квалифицированная консультация менеджера при оформлении заказа помогает определиться с форматом, видом бумаги, печати и скрепления. В итоге получается экономичный тираж брошюр, на 100 % выполняющих предназначенную функцию.
Брошюра
Брошюра – это многополосная полиграфическая продукция. Представляет собой непериодическое печатное издание объемом от 4 страниц, сшитых между собой различными способами (от франц. brochure – «сшивать»). Визуально это мини-книга с мягкой обложкой.
Такую продукцию заказывают как коммерческие, так и государственные предприятия. К печати брошюр, как и к любой другой современной печатной продукции, применяются строгие требования, ведь от качества бумаги, цветового оформления, способа производства, дизайна и многих других моментов зависит, будет ли достигнута цель, для которой напечатана та или иная брошюра.
Особенности изделий
Стоит выделить основные отличия брошюр:
Виды брошюр
Существует несколько видов брошюр, в зависимости от их назначения.
Информационные
Носят обучающий или ознакомительный характер. Используются в социальной рекламе или в учебных учреждениях. Также такие брошюры могут служить инструкцией по использованию какого-либо товара. К их изготовлению обычно подходят экономно – недорогая бумага малой плотности, неброский дизайн, часто в черно-белой цветовой гамме.
Рекламные
Цель рекламных брошюр – продвижение товара или услуги. Они имеют интересное продающее содержание, яркий и креативный дизайн, увлекают и побуждают читателя к покупке. Качество бумаги зависит от бюджета рекламной кампании.
Имиджевые, или ознакомительно-деловые
Эти брошюры тоже относятся к рекламным, но дают наиболее полные сведения о компании, ее продукции и услугах. Они ведут клиента к заключению конечной сделки. Изготавливаются из бумаги высокого качества и имеют дизайн в фирменном стиле компании, которую рекламируют, так как по этим данным клиенты и партнеры судят о ее надежности и солидности.
Есть брошюры, которые сочетают в себе несколько видов информации – рекламной, социальной, справочной и т. д., их нельзя отнести к какому-то конкретному виду. Их могут распространять в лечебных учреждениях и многофункциональных центрах.
Поскольку большинство людей лучше воспринимают информацию визуально, даже деловые брошюры дополняются яркими фото и иллюстрациями.
Также брошюры бывают разными по виду печати:
Форматы брошюр
Существует несколько видов форматов, обозначаемых буквой и цифрой (А2, А3, А4 и т. д.). Каждое такое обозначение имеет определенный размер, который увеличивается обратно пропорционально цифре. Эти международные стандарты утверждены более 100 лет назад и успешно используются типографиями и издательствами во всем мире. Рассмотрим самые распространенные форматы, которые используются при изготовлении брошюр:
Также в последнее время клиенты типографий часто останавливают свой выбор на нестандартных форматах, стремясь к тому, чтобы брошюра как можно лучше запомнилась читателю, в том числе и своими оригинальными размерами.
Бумага
На качество брошюры напрямую влияет плотность бумаги, из которой она изготавливается. Этот параметр определяется весом листа на 1 квадратный метр в граммах. При изготовлении полиграфических изданий применяют двухстороннюю печать.
Мелованная бумага придает брошюрам яркость и блеск, формирует насыщенные оттенки, четкие контуры. Стоимость офсетной бумаги в сравнении с мелованной относительно невысока (при белизне от 80 % и более), что часто определяет выбор заказчика в сторону именно такой бумаги. При изготовлении брошюр может также использоваться переработанная бумага. Об этом должно упоминаться на одной из страниц издания. Чем тоньше листы, тем дешевле обходится печать.
Не менее важно
Также при выборе бумаги для брошюр нужно обратить внимание на некоторые другие ее свойства:
Эти и другие технические аспекты, такие как усадка при высыхании, коробление, статическое электричество, прочность на растяжение и разрыв, в той или иной степени влияют на выбор бумаги для изготовления брошюр.
Способы скрепления брошюр
Различают несколько способов скрепления брошюр. Какой из них будет применяться, зависит от количества страниц, плотности бумаги и цели использования продукции:
После скрепления брошюра приобретает законченный вид. Детальное раскрытие актуальной темы, качественные иллюстрации, использование современных технологий при печати делают брошюру важной неотъемлемой частью бизнеса, позволяют не затеряться среди конкурентов и постоянно растущей сферы услуг.
Типографии печатают брошюры по макету заказчика, но также разрабатывают и свой, при согласовании его, конечно же, с клиентом. Чтобы получить качественную продукцию, над ее изготовлением работает целая команда: дизайнеры, верстальщики, печатники и постпечатники. Консультация специалиста перед заказом поможет выбрать оптимальный вариант бумаги, формата и типа скрепления, а значит, достичь наилучшего результата.