Для чего нужна червячная передача

Червячная передача

Для чего нужна червячная передача. Смотреть фото Для чего нужна червячная передача. Смотреть картинку Для чего нужна червячная передача. Картинка про Для чего нужна червячная передача. Фото Для чего нужна червячная передача

Для чего нужна червячная передача. Смотреть фото Для чего нужна червячная передача. Смотреть картинку Для чего нужна червячная передача. Картинка про Для чего нужна червячная передача. Фото Для чего нужна червячная передача

Для чего нужна червячная передача. Смотреть фото Для чего нужна червячная передача. Смотреть картинку Для чего нужна червячная передача. Картинка про Для чего нужна червячная передача. Фото Для чего нужна червячная передача

Для чего нужна червячная передача. Смотреть фото Для чего нужна червячная передача. Смотреть картинку Для чего нужна червячная передача. Картинка про Для чего нужна червячная передача. Фото Для чего нужна червячная передача

Для чего нужна червячная передача. Смотреть фото Для чего нужна червячная передача. Смотреть картинку Для чего нужна червячная передача. Картинка про Для чего нужна червячная передача. Фото Для чего нужна червячная передача

Для чего нужна червячная передача. Смотреть фото Для чего нужна червячная передача. Смотреть картинку Для чего нужна червячная передача. Картинка про Для чего нужна червячная передача. Фото Для чего нужна червячная передача

Содержание

Конструкция

Входной и выходной валы передачи скрещиваются, обычно (но не всегда) под прямым углом.

Функционирование

Достоинства и недостатки

Классификация

Червяки различают по следующим признакам:

Зубчатые колёса различают по следующим признакам:

Применение

Червячная передача главным образом применяется в червячных редукторах.

Достаточно часто червячные передачи используются в системах регулировки и управления — самоторможение обеспечивает фиксацию положения, а большое передаточное отношение позволяет достичь высокой точности регулирования (управления) и(или) использовать низкомоментные двигатели.

Благодаря этим же характеристикам червячные передачи и червячные редукторы широко применяются в подъёмно-транспортных машинах и механизмах (например, лебёдках)

Часто в виде червячной пары изготавливаются механизмы натяжения струн (колковая механика) музыкальных инструментов, например гитары. [4] В данном применении полезным оказывается эффект самоторможения (необратимость).

Примечания

Литература

Cм. также

См. также

Полезное

Смотреть что такое «Червячная передача» в других словарях:

Червячная передача — ЧЕРВЯЧНАЯ ПЕРЕДАЧА, механизм для передачи вращения между скрещивающимися валами посредством винта (червяка) и сопряженного с ним червячного колеса. Червячная передача обеспечивает передачу высоких нагрузок (например, в горных машинах, самолетах)… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

ЧЕРВЯЧНАЯ ПЕРЕДАЧА — (Worm gear) передача вращения между валами с пересекающимися осями посредством винта с трапециевидной нарезкой (червяка) и зубчатого колеса (червячное колесо). Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство… … Морской словарь

червячная передача — Гиперболоидная зубчатая передача второго рода, в которой начальные и делительные поверхности зубчатых колес отличны от конических, шестерня имеет винтовые зубья, а зубчатые колеса имеют сопряженные поверхности зубьев с линейным контактом, если… … Справочник технического переводчика

ЧЕРВЯЧНАЯ ПЕРЕДАЧА — механизм для передачи вращения между скрещивающимися валами посредством винта (червяка) и сопряженного с ним червячного колеса. Применяется в силовых передачах, обеспечивает передаточное отношение до 300 и более … Большой Энциклопедический словарь

червячная передача — механизм для передачи вращения между скрещивающимися валами, в котором одним звеном является винт (червяк), а другим – червячное зубчатое колесо. Применяется в силовых передачах транспортных машин, металлорежущих станков, в металлургических… … Энциклопедия техники

червячная передача — механизм для передачи вращения между скрещивающимися валами посредством винта (червяка) и сопряжённого с ним червячного колеса. Применяется в силовых передачах, обеспечивает передаточное отношение до 300 и более. * * * ЧЕРВЯЧНАЯ ПЕРЕДАЧА… … Энциклопедический словарь

ЧЕРВЯЧНАЯ ПЕРЕДАЧА — обычно применяется для больших передаточных чисел при пересечении осей под прямым углом. Состоит из червяка (вала с винтовой нарезкой) с одним или несколькими ходами (нитками) и червячного колеса (шестерни с соответствующей червяку нарезкой). При … Сельскохозяйственный словарь-справочник

ЧЕРВЯЧНАЯ ПЕРЕДАЧА — механизм для передачи вращения между скрещивающимися валами посредством винта (червяка) и сопряжённого с ним червячного колеса (см. рис.). Имеет большое передаточное число (до 300, а иногда и более). Недостатки Ч. п.: невысокий кпд (0,5 0,85),… … Большой энциклопедический политехнический словарь

червячная передача — sliekinė pavara statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. worm drive; worm wheel drive vok. Schneckenantrieb, m; Schneckengetriebe, n; Schneckenradgetriebe, n rus. червячная передача, f pranc. engrenage à vis sans fin, m … Fizikos terminų žodynas

Источник

Детали машин

Червячные передачи

Что такое «червячная передача»?

Червячная передача – это зубчато-винтовая передача, движение в которой преобразуется по принципу винтовой пары с присущим ей повышенным скольжением.

Классификация червячных передач

В зависимости от формы внешней поверхности червяка передачи бывают с цилиндрическим (Рис. 1,а, б) или с глобоидным (Рис. 1,в) червяком.
Качественные показатели глобоидной передачи выше, поскольку она имеет повышенный КПД и более высокую несущую способность. Однако, червячная передача с глобоидным червяком сложнее в изготовлении, сборке и очень чувствительна к осевому смещению червяка, вызываемому, например, изнашиванием подшипников. На практике чаще всего применяют передачи с цилиндрическими червяками.

Для чего нужна червячная передача. Смотреть фото Для чего нужна червячная передача. Смотреть картинку Для чего нужна червячная передача. Картинка про Для чего нужна червячная передача. Фото Для чего нужна червячная передача

Линейчатые винтовые поверхности образуются винтовым движением прямой линии, нелинейчатые – винтовым движением заданной кривой. Линейчатые винтовые поверхности проще в изготовлении, поэтому они распространены более широко.

В зависимости от профиля винтовой поверхности червяка червячные передачи бывают с эвольвентными, архимедовыми, конволютными и нелинейчатыми червяками. Получение того или иного вида винтовой поверхности у витков червяка зависит от способа нарезания.

Нарезание линейчатых винтовых поверхностей осуществляют на универсальных токарно-винторезных станках, когда прямолинейная кромка резца воспроизводит эвольвентную, конволютную или архимедову поверхность.

Для чего нужна червячная передача. Смотреть фото Для чего нужна червячная передача. Смотреть картинку Для чего нужна червячная передача. Картинка про Для чего нужна червячная передача. Фото Для чего нужна червячная передача

С целью получения высокой поверхностной твердости витков и повышения тем самым качественных показателей передачи применяют термическую обработку с последующим шлифованием рабочих поверхностей витков. Эвольвентные червяки могут быть с высокой точностью прошлифованы плоской поверхностью шлифовального круга.
Производительные способы нарезания и простота шлифования обусловливают высокую технологичность эвольвентных червяков.

Конволютный червяк получают при установке режущих кромок резца в плоскости, касательной к цилиндру с диаметром dx (0 и нормальной к оси симметрии впадины. В этой плоскости червяки имеют прямолинейный профиль впадины.
Конволютные червяки имеют в осевом сечении выпуклый профиль, в торцовом сечении профиль витка очерчен удлиненной эвольвентой.

Недостатком передач с конволютными червяками является сложная форма инструмента для шлифования червяков и невозможность получения точных фрез для нарезания зубьев червячных колес.
Передачи с конволютными червяками так же, как и с архимедовыми, имеют ограниченное применение, в основном в условиях мелкосерийного производства.

Рабочие поверхности витков нелинейчатых червяков с высокой точностью шлифуют конусным или тороидным кругом. Передачи с нелинейчатыми червяками характеризует повышенная нагрузочная способность, их считают перспективными.

Для силовых передач следует применять эвольвентные и нелинейчатые червяки.

В зависимости от направления линии витка червяка червячные передачи бывают с правым (предпочтительнее для применения) и левым направлением линии витка.

Для чего нужна червячная передача. Смотреть фото Для чего нужна червячная передача. Смотреть картинку Для чего нужна червячная передача. Картинка про Для чего нужна червячная передача. Фото Для чего нужна червячная передача

Червячные передачи различаются, также, по расположению червяка относительно колеса – с нижним, верхним и боковым расположением.
Наиболее распространены передачи с нижним или верхним расположением червяка, при этом верхнее расположение червяка предпочтительнее в скоростных передачах, поскольку при такой конструкции меньше разбрызгивается смазка.
Червячные передачи с нижним расположением червяка обычно применяют при картерном способе смазывания и при окружной скорости червяка v15 м/сек.
Боковое расположение червяка относительно колеса чаще всего диктуется рациональностью компоновки передачи.

Достоинства червячных передач

К основным достоинствам червячных передач можно отнести возможность изменять в существенных интервалах величину передаваемого крутящего момента или частоты вращения валов, а также тормозящие свойства этой передачи, позволяющие использовать ее в различных лебедках и грузоподъемных механизмах без специальных тормозных устройств.

В целом можно отметить следующие положительные свойства червячных передач:

Недостатки червячных передач

К отрицательным свойствам червячных передач можно отнести следующее:

Качество и работоспособность червячной передачи во многом зависят от формы, твердости, шероховатости и точности изготовления винтовой поверхности витка червяка.

Применение червячных передач

Червячные передачи широко применяют в транспортных и подъемно–транспортных машинах при небольших и средних мощностях (механизм подъема лифта, лебедки, тали, трансмиссии транспортных машин, рулевые механизмы автомобилей и др.), а также с целью получения малых и точных перемещений (делительные устройства станков, регулировочные устройства тормозных механизмов автомобилей, механизмы настройки, регулировки и др.).

Применение червячных передач для передачи мощности более 200 кВт считается неэкономичным из-за сравнительно низкого КПД и необходимости в эффективном охлаждении червячной пары.
Вследствие отмеченных недостатков нерационально применять червячные передачи в условиях непрерывного действия при мощностях более 30 кВт. При работе в повторно–кратковременных режимах они могут оказаться эффективными и при больших мощностях.

Геометрия червячной передачи

Для чего нужна червячная передача. Смотреть фото Для чего нужна червячная передача. Смотреть картинку Для чего нужна червячная передача. Картинка про Для чего нужна червячная передача. Фото Для чего нужна червячная передача

Основными геометрическими размерами червяка являются (рис. 4) :

где: q – число модулей в делительном диаметре червяка или коэффициент диаметра червяка. С целью сокращения номенклатуры зуборезного инструмента значения q стандартизованы: 8; 10; 12,5; 16; 20.

расчетный шаг червяка :

где: z1 – число витков червяка: 1, 2 или 4 ( z1 = 3 стандартом не предусмотрено);

у гол профиля α : для эвольвентных, архимедовых и конволютных червяков α = 20° ;
для червяков, образованных тором, α = 22° ;

диаметр вершин витков :

диаметр впадин витков :

Для чего нужна червячная передача. Смотреть фото Для чего нужна червячная передача. Смотреть картинку Для чего нужна червячная передача. Картинка про Для чего нужна червячная передача. Фото Для чего нужна червячная передача

делительный угол подъема линии витка (см. рис. 5) :

Для червяка в передаче со смещением дополнительно вычисляют:

диаметр начального цилиндра ( начальный диаметр) :

где х – коэффициент смещения.

угол подъема линии витка на начальном цилиндре :

где х – коэффициент смещения.

Геометрические размеры венца червячного колеса

Зубья на червячном колесе чаще всего нарезают червячной фрезой, которая представляет собой копию червяка, с которым будет зацепляться червячное колесо. Только фреза имеет режущие кромки и несколько больший (на двойной размер радиального зазора в зацеплении) наружный диаметр.

Основные геометрические размеры венца червячного колеса определяют в среднем его сечении.
Делительный d2 и совпадающий с ним начальный dwi диаметр колеса при числе z2 зубьев (рис. 4) :

Межосевое расстояние червячной передачи :

Червячные передачи со смещением выполняют в целях обеспечения стандартного или заданного значения межосевого расстояния. Осуществляют это, как и в зубчатых передачах, смещением на хm фрезы относительно заготовки при нарезании зубьев колеса (рис. 6) :

Для чего нужна червячная передача. Смотреть фото Для чего нужна червячная передача. Смотреть картинку Для чего нужна червячная передача. Картинка про Для чего нужна червячная передача. Фото Для чего нужна червячная передача

Для нарезания зубьев колес в передачах со смещением и без смещения используют один и тот же инструмент. Поэтому нарезание со смещением выполняют только у колеса.
При заданном межосевом расстоянии коэффициент смещения инструмента.
Значения коэффициента х смещения инструмента выбирают по условию неподрезания и незаострения зубьев. Предпочтительны положительные смещения, при которых одновременно повышается прочность зубьев колеса.

Диаметр вершин зубьев (рис. 6) :

Диаметр впадин зубьев :

Наибольший диаметр червячного колеса :

где k = 2 для передач с эвольвентным червяком; k = 4 для передач, нелинейчатую поверхность которых образуют тором.

Ширина b2 венца червячного колеса зависит от числа витков червяка:

Червячное колесо является косозубым с углом yw наклона зуба.
Условный угол 2δ обхвата для расчета на прочность находят по точкам пересечения окружности диаметром (da1 – 0,5т) с линиями торцов венца червячного колеса.

Источник

Червячная передача

Для чего нужна червячная передача. Смотреть фото Для чего нужна червячная передача. Смотреть картинку Для чего нужна червячная передача. Картинка про Для чего нужна червячная передача. Фото Для чего нужна червячная передача

3. Червячная передача сегодня\Общие понятия

7. Плюсы и минусы червячного редуктора

Всякое новое – это хорошо забытое старое, как часто мы ловим себя на этой мысли глядя на «последний писк» моды или прослушав музыкальные произведения нынешних хит-парадов. Но сколько человек подумает также глядя на современные машины? Глупость – подумают многие и будут неправы, ведь первый самолет появился на чертежах Леонардо да Винчи появился за несколько веков до самолета братьев Райт.

И ведь таких «велосипедов» в современной механике, которые были открыты заново великое множество. Самолет, о котором говорилось раньше, танк (который, кстати, тоже нашел первое свое отражение в чертежах Леонардо) и это лишь капля в море. Все эти изобретения ждала участь «велосипеда», который открыли заново в начале-конце 19 века. Но сегодня хотелось бы рассказать об изобретении более древнем, чем первый самолет или первый танк Леонардо да Винчи.

Червячная передача – первое упоминание о которой можно встретить еще у древних египтян, живших почти 4000 лет назад, вот тема моего исследования.

Первое применение зубчатых передач началось несколько тысячелетий назад. В Древнем Египте на берегах Нила для орошения плодородных земель уже использовались оросительные устройства, состоявшие из деревянной зубчатой передачи и колеса с большим числом ковшей. Такое устройство приводилось в действие быком. Вода поднималась на более высокий уровень и по каналам доставлялась к потребителю.

Первоначально зубчатые колеса изготовлялись ремесленниками и имели самую простую форму. Вместо зубьев применяли деревянные цилиндрические или прямоугольные пальцы, которые устанавливали по периферии деревянных ободьев.

Промышленная революция ознаменовалась переходом от деревянных передач к металлическим. Современные (для того времени) движители могли создавать усилия, которые попросту не выдерживали деревянные детали. Промышленная революция ознаменовалась переходом от деревянных передач к металлическим. Ветряные и водяные движители уже могли создавать усилия, которые не выдерживали деревянные детали. Поиск новых источников энергии и создание механизмов, способных заменить ручной труд, явились одним из основных факторов промышленной революции. Только во Франции к началу 18 века имелось 80 тыс. мукомольных мельниц, 15 тыс. мельниц, используемых в промышленных целях, и 500 мельниц для измельчения железной руды. По сравнению со Средними веками, передаточные механизмы начали использоваться очень широко. От мельниц с помощью зубчатых и ременных передач приводились в движение токарные станки, сверлильные станки, роликовые станки для получения металлических листов и ротационные резаки для их разрезания, вентиляторы для шахт, шахтные подъемники и насосы для шахт с цепным приводом. Для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное с целью приведения в действие ударных устройств средневековые мастера стали применять кулачковый и кривошипный механизмы. Таким образом, механизированные фабрики Европы Нового времени в результате промышленной революции заменили ручной труд машинами, а также сконцентрировали большие мощности на относительно небольших площадях. Однако передаточные механизмы были в 17-18 веках достаточно громоздкими и неэффективными.

С появлением паровой машины возникла необходимость в передаче еще больших мощностей. Соответственно, потребовалось конструировать металлические редукторы. К 1850 году ткацкие станки с механическим приводом были уже втрое производительнее ручных станков. Более дешевая энергия дала возможность повысить быстродействие станков, и это укрепило их экономическое преимущество. Паровой двигатель был достаточно мощным, чтобы приводить в движение несколько текстильных станков, и соответствующие станки приходилось размещать вокруг двигателя. Паровой двигатель также сделал возможным размещение производств не только у воды, а там, где были уголь, рабочие руки, рынки сбыта и транспорт. Новое время проводило и селекцию самых оптимальных конструкций зубчатых передач – тиражироваться начинали именно те, что давали максимальный экономический эффект. К середине 19 века, по-видимому, следует отнести появление первых серийных редукторов. Ну а появление во второй половине 19 века электрического привода, бензиновых и дизельных двигателей означало разработку редукторов с заданными параметрами. Зубчатые механизмы предназначались для передачи вращательного движения от высокооборотных двигателей и преобразования (снижения) его параметров. Даже самые первые электродвигатели и ДВС обладали скоростью и моментом, как правило, не подходящим для использования в технологическом процессе.

Это сегодня трудно найти такую машину, в которой нет какой бы то ни было механической передачи. Они применяются практически во всех машинах, во всех разновидностях технологического оборудования. Но, как мы видим, механические передачи прошли многовековой путь развития.

3. Червячная передача сегодня\Общие понятия

Червячная передача (зубчато-винтовая передача) – один из видов механической передачи осуществляющаяся зацеплением червяка и сопряжённого с ним зубчатого колеса. Червячная передача служит для получения вращения между валами, пересекающимися в одной плоскости. Передача состоит из винта (червяка) и винтового колеса, которые находятся в зацеплении. При вращении червяка витки ведут зубцы колеса и заставляют его вращаться.

Обычно вращение от червяка передается колесу. Обратная передача почти не встречается из-за самоторможения. Благодаря большому передаточному числу червячная передача широко применяется в качестве механизма для снижения числа оборотов — редуктора.

С точки зрения геометрии и кинематики червячные передачи сочетают в себе свойства передач зацеплением (зубчатых) и винтовых пар. Сочетание признаков различных механизмов определяет особенности работы червячного зацепления и подходов к проектированию передачи. Изучение особенностей конструкций червячных редукторов и геометрии передач – это задача данной работы.

Изобретателем червячной передачи считается Архимед, и с тех времен т. н. «Архимедово колес» не претерпело особых конструктивных поправок. Червячная передача состоит из винта, называемого червяком, и червячного колеса, представляющего собой разновидность косозубого колеса.

Червячные передачи относятся к зубчато-винтовым. Если в зубчато-винтовой передаче углы наклона зубьев принять такими, чтобы зубья шестерни охватывали её вокруг, то эти зубья превращаются в витки резьбы, шестерня — в червяк, а передача — из винтовой зубчатой в червячную.

Ведущее звено червячной передачи в большинстве случаев — червяк, а ведомое — червячное колесо. Обратная передача зачастую невозможна — КПД червячного редуктора в совокупности с передаточным отношением вызывают самостопорение редуктора.

Как говорилось ранее, червячная передача состоит из винта и червячного колеса. Рассмотрим первую деталь более подробно. Червяки различают по следующим признакам: по форме поверхности, на которой образуется резьба, – цилиндрические и глобоидные, по форме профиля резьбы – архимедовы и эвольвентные цилиндрические червяки.

Архимедов червяк имеет трапецеидальный профиль резьбы в осевом сечении, в торцевом сечении витки резьбы очерчены архимедовой спиралью.

Эвольвентный червяк представляет собой косозубое зубчатое колесо с малым числом зубьев и большим углом их наклона. Профиль витка в торцевом сечении очерчен эвольвентой.

Наибольшее применение в машиностроении находят архимедовы червяки, так как технология их производства проста и наиболее отработана. Архимедовы червяки обычно не шлифуют. Их используют, когда требуемая твердость материала червяка не превышает 350 НВ. При твердости 45 НRC и малой шероховатости рабочих поверхностей витков червяки делают эвольвентными, так как после термообработки шлифование их рабочих поверхностей по сравнению с архимедовыми червяками проще.

Профиль зубьев червячных колес в передачах эвольвентный. Поэтому зацепление в червячной передаче представляет собой эвольвентное зацепление зубчатого колеса с зубчатой рейкой. Угол наклона линии зуба червячного колеса β равен углу подъема γ линии витка червяка. Минимальное число зубьев колеса из условия отсутствия подрезания z2 = 24. Число витков (заходов) червяка определяется количеством ниток нарезки, отстоящих друг от друга на расстояние, называемое шагом, и начинающихся на торцах нарезной части червяка. Направление витков может быть правым или левым.

Червячные колеса обычно делают составными (рис. 5), что позволяет снизить стоимость передачи. Ступицу колеса выполняют из серого чугуна(реже – из стали), а зубчатый венец – из антифрикционного материала (бронза, латунь, чугун). Выбор марки материала венца зависит от скорости скольжения в зацеплении и длительности работы. Чем выше скорость скольжения, тем более высокими антифрикционными и противозадирными свойствами должен обладать материал зубьев колеса. В машиностроении находят применение следующие типовые конструкции червячных колёс (см. рис. 5): а) бандажированная, б) болтовая и в) биметаллическая. Последняя – наиболее рациональная, её используют в машинах серийного производства

Передача предназначена для существенного увеличения крутящего момента и, соответственно, уменьшения угловой скорости. Ведущим звеном является червяк. Червячная передача без смазки и вибрации обладает эффектом самоторможения и является необратимой: если приложить момент к ведомому звену (червячному колесу), из-за сил трения передача работать не будет. Передаточные отношения i червячной передачи закладываются в пределах от 8 до 100, а в некоторых приложениях — до 1000

Червячная передача применяется в червячном редукторе, который в свою очередь используют везде, где необходимо увеличить крутящий момент и понизить частоту вращения при условии отсутствия ударных нагрузок и нечастой периодичности включения, и всё это с минимальными затратами. Тем самым червячный редуктор может быть использован в устройстве подъемного крана.

7. Плюсы и минусы червячного редуктора

Рассматривая червячную передачу необходимо рассмотреть такое как плюсы и минусы использования червячной передачи. Стоит отметить, что положительные и отрицательные качества червячного редуктора справедливы для червячной передачи и наоборот.

7.1.1. Так как выходной и входной валы червячного редуктора соединяются, то привод на его основе чаще всего удобнее компоновать в машине. Удобнее, потому что привод занимает не много места, в сравнении с цилиндрическим редуктором (конечно, если речь идет о редукторах с равносильной передаваемой мощностью и передаточным числом).

7.1.2. Передаточное число червячной пары доходит до 1:110 (в некоторых ситуациях бывает и больше). По этому, червячная передача имеет гораздо больший потенциал повышения крутящего момента и снижения частоты вращения, чем редукторы с иными типами передач. Получить подобные передаточные числа такого порядка с применением цилиндрических передач можно только в трёхступенчатом редукторе (или в планетарном). В червячном редукторе для получения такого числа, можно применять только одну ступень. Этот фактор обеспечивает сравнительно низкую стоимость и простоту червячных редукторов в сравнении с цилиндрическими редукторами (также, говорится о равносильных передаваемых мощностях и передаточных числах). Обратной стороной этого преимущества, есть понижение КПД червячной передачи, когда увеличивается ее передаточное число, подробнее будет сказано об этом в разделе недостатки.

7.1.3. Применять червячные редукторы в машинах с высоким уровнем требований к бесшумности дает малый уровень шума передачи, вытекающий из особенностей зацепления. Но все же, нужно помнить о шумах, исходящих из приводимых в движение механизмов и двигателя.

7.1.4. Плавность хода червячной передачи. Вследствие особенностей работы червячного зацепления, червячные редукторы имеют высокую плавность хода в сравнении с цилиндрическими редукторами.

7.1.6. В производстве есть червячные редукторы с полым выходным валом. Такие модели редукторов (также могут называть “насадными”) дают возможность устанавливать редукторы прямо на валы исполнительных механизмов, не прибегая к использованию дополнительных механических передач или соединительных муфт. Такого рода сборка в комбинации с использованием фланцевых исполнений редуктора или так называемых “реактивных штанг” уменьшает габарит привода и делает конструкцию легче и проще.
Данное преимущество могут использовать не только червячные редукторы, но и другие типы редукторов, кроме, разве что соосных цилиндрических, где из-за конструктивных особенностей установка невозможна. Также нужно учесть, что порой отсутствие предохранительной муфты между валом приводимого в движение механизма и выходным валом редуктора может вызвать поломку редуктора из-за возникшей нештатной нагрузки на выходной вал, которая в разы превышает номинальный выходной момент редуктора. В этой ситуации основная задача конструктора – либо создать условия, при котором будут отсутствовать возможности приложения таких нагрузок, либо защитить от них привод, допустим, с помощью муфты. Относится сказанное по большей мере именно к червячным редукторам из-за их самоторможения.

7.2.2. Нагрев. Вытекает из предыдущего недостатка. Не переданная кинетическая энергия червячной передачей, превращается в тепло. Неспроста на корпусах только червячных редукторов сделаны рёбра, придающие им вид батареи центрального отопления. Поставляются некоторые особо крупные червячные редукторы с вентиляторными крыльчатками на свободном торце быстроходного вала. В иных ситуациях необходимо принудительно организовывать дополнительный оборот масла в корпусе редуктора. Относится сказанное к редукторам с высокой передаваемой мощностью (свыше 4-5 кВт). В ситуациях с меньшей мощностью вспомогательные меры по отводу тепла, чаще всего, не требуются. Но все же, нагревание корпуса червячного редуктора во время его работы всегда возникает.

7.2.3. Самоторможение (подробнее рассказано в п. 5 «преимуществ»). Его применение в некоторых случаях вредно – к примеру, когда выходной вал необходимо вращать, не включая привод червячного редуктора.

7.2.5. Люфт выходного вала. Люфт такого типа присутствует в каждом из видов редукторов, однако, в червячных редукторах его показатели, как правило, заметно больше и увеличиваются по мере износа.

7.2.7. Работа червячного редуктора при неравномерных нагрузках на выходном валу, а так же при частых остановках-пусках не рекомендуется.

Реду́ктор (механи́ческий) — механизм, передающий и преобразующий крутящий момент, с одной или более механическими передачами. Основные характеристики редуктора — КПД, передаточное отношение, передаваемая мощность, максимальные угловые скорости валов, количество ведущих и ведомых валов, тип и количество передач и ступеней.

Обычно редуктором называют устройство, преобразующее высокую угловую скорость вращения входного вала в более низкую на выходном валу, повышая при этом вращающий момент. Редуктор, который преобразует низкую угловую скорость в более высокую обычно называют мультипликатором.

Редуктор со ступенчатым изменением угловой скорости называется коробкой передач, с бесступенчатым — вариатор.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *