Для чего нужна декларация на опасный груз

ПЕРЕВОЗКА ОПАСНЫХ ГРУЗОВ

Оглавление

Любой способ перемещения грузов имеет свою собственную специфику, которая требует определенной подготовки конкретного груза к перевозке. Особое внимание обращается на так называемые опасные грузы. То есть, такие грузы, которые могут нанести вред другим сопутствующим грузам, самому транспортному средству, персоналу, окружающей среде.

Для чего нужна декларация на опасный груз. Смотреть фото Для чего нужна декларация на опасный груз. Смотреть картинку Для чего нужна декларация на опасный груз. Картинка про Для чего нужна декларация на опасный груз. Фото Для чего нужна декларация на опасный груз

Для каждого способа перевозки существуют свои нормативные правила обращения с опасными грузами. Для перевозки грузов по воздуху также существует целый набор регулирующих документов, разработка которых координируется Организацией Объединенных Наций. При ООН есть специальный комитет экспертов, который отслеживает ситуацию по грузообороту на воздушном транспорте во всем мире.

Так, например, когда в 2013 году выяснилось, что литий-ионные аккумуляторы способны в ряде случаев к самовозгоранию, чрезвычайно быстро были разработаны и внедрены правила перевозки их на пассажирских и грузовых воздушных судах.

ЭКСПЕРТИЗА ОПАСНОГО ГРУЗА

Наша работа начинается с момента, когда наш клиент направляет нам свое поручение, в котором указывает, какой груз, откуда, от кого, кому и куда он хочет перевезти. Помимо массогабаритных характеристик груз нас в контексте данной статьи интересует вопрос – есть ли в составе груза места, где содержатся вещества либо изделия, подлежащие декларированию как опасные.

Паспорт изделия, точное название агрегата позволит проверить по сборнику кодов ООН, не включен ли он в перечень опасных грузов. Для оценки этого факта важными обстоятельствами является также емкость тары, характер упаковки, общий вес и количество.

Например, очень небольшие количества опасных грузов могут перевозиться в соответствии с положениями об Опасных Грузах в Освобождённых Количествах. В качестве примеров подобных грузов можно привести образцы духов и образцы дистиллятов нефти. Сухой лед (двуокись углерода) сам по себе является опасным грузом (код UN 1845), но, если он не является грузом, а используется в качестве хладагента для перевозки продуктов или биопрепаратов, также не подлежит декларированию.

ДЕКЛАРИРОВАНИЕ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ

Декларация опасного груза выглядит примерно так.

Номерной перечень опасных грузов расположен сразу после Перечня Опасных Грузов. Надлежащие отгрузочные наименования являются стандартными названиями, используемыми для идентификации опасного изделия или вещества на внешней стороне упаковки, в Декларации отправителя опасного груза и Специальном грузовом уведомлении (информации) для командира ВС. Надлежащим отгрузочным наименованием является та часть наименования, которая указывается жирным шрифтом в Перечне опасных грузов.

В Перечне опасных грузов используются четыре типа наименований:

1. Единичные наименования для точно определенных веществ или изделий, пример:Керосин UN 1223
Изопропилбутират UN 2405
2. Обобщенные наименования для точно определенной группы веществ или изделий, например:Клеи UN 1133
Органическая перекись типа С жидкая UN 3103
Краска UN 1263
3. Особые наименования н.у.к., охватывающие группу веществ или изделий, обладающие характерными химическими или техническими свойствами, пример:Спирты, н.у.к. UN 1987
Газ рефрижераторный, н.у.к. UN 1078
4. Общие наименования н.у.к., охватывающие группу веществ или изделий, отвечающих критериям одного или нескольких классов или категорий, например:Коррозионная жидкость, н.у.к. UN 1760
Газ сжатый токсический, н.у.к. UN 1955

ОГРАНИЧЕНИЯ АВИАКОМПАНИЙ НА ПЕРЕВОЗКУ ОПАСНОГО ГРУЗА

Перевозка опасных грузов может производиться только теми авиакомпаниями, которые имеют лицензии на этот вид деятельности гражданской авиации. Лицензии на право перевозок опасных грузов выдаются Лицензионной комиссией Федеральной службы воздушного транспорта России.

Перевозки опасного груза по воздуху регулируются в России Федеральными авиационными правилами «Правила перевозки опасных грузов воздушными судами гражданской авиации», введенными в действие Приказом Минтранса РФ от 5 сентября 2008 г. № 141.

Право перевозки опасных грузов подразделяется на два вида отнесения их к классу и категориям опасности:

Лицензии на право воздушных перевозок опасных грузов выдаются авиапредприятию:

Источник

Мультимодальная декларация об опасных грузах

Мультимодальная декларация (ММД) – это документ, который оформляется для транспортировки опасных грузов независимо от вида используемого транспорта (ж/д, автомобильный, авиа-, водный). Декларация оформляется на перевозчика или фрахтователя (страховую фирму) грузоотправителем.

Согласно действующему законодательству, опасные грузы делятся на 9 классов:

Для перевозки вышеуказанных товаров необходимо оформить обязательные разрешительные документы, подтверждающие проведение обязательной оценки соответствия, и транспортные документы, в перечень которых входит, в том числе, мультимодальная декларация на перевозку опасного груза. Без ММД перевозить такие товары запрещается.

Законодательная база

В нормативно-правовую базу, на основании которой оформляется мультимодальная декларация об опасных грузах, входят:

Что указывается в мультимодальной декларации?

Мультимодальная декларация составляется в 2-х экземплярах.

В документе в обязательном порядке указывается класс опасности (согласно классификатору ООН) и порядок его идентификации. Также подробно описывается вещество и данные о возможных последствиях в случае несоблюдения правил перевозки или при возникновении ЧС.

Также в ММД содержатся сведения о проведении процедур сертификации (указываются данные о номере разрешительного документа, кем он был оформлен и дата его регистрации).

Помимо этого, мультимодальная декларация содержит:

При необходимости, в документе указываются специфическая информация в соответствии с положениями главы 5.4 ММОГ или нормами ДОПОГ.

Что нужно для оформления мультимодальной декларации?

Для получения документа предоставьте специалистам Портала:

Как выполнятся маркировка опасных грузов?

Помимо оформления необходимой для перевозки опасных грузов документации, при перемещении указанных товаров должна использоваться специальная маркировка. Она наносится на тару (контейнеры, ящики, цистерны и т.д.), а вид самого обозначения определяется исходя их класса опасности продукции.

К примеру, ромб оранжевого цвета обозначает взрывчатые общества, бело-черный – коррозийные смеси, а белый ромб с черепом – токсичные агенты. Для радиоактивных материалов используется желто-белый ромб со знаком радиационной активности, а для легковоспламеняющихся смесей – ромб красного цвета с огнем.

Если вам нужна помощь, обратитесь к специалистам Портала – поможем оформить все необходимые документы для транспортировки товаров.

Источник

Для чего нужна декларация на опасный груз

Для чего нужна декларация на опасный груз. Смотреть фото Для чего нужна декларация на опасный груз. Смотреть картинку Для чего нужна декларация на опасный груз. Картинка про Для чего нужна декларация на опасный груз. Фото Для чего нужна декларация на опасный груз

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Для чего нужна декларация на опасный груз. Смотреть фото Для чего нужна декларация на опасный груз. Смотреть картинку Для чего нужна декларация на опасный груз. Картинка про Для чего нужна декларация на опасный груз. Фото Для чего нужна декларация на опасный груз

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Приказ Минтранса РФ от 5 сентября 2008 г. № 141 “Об утверждении Федеральных авиационных правил «Правила перевозки опасных грузов воздушными судами гражданской авиации”

В соответствии со статьей 113 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, ст. 3291; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 29; N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6075; N 50, ст. 6239; ст. 6244; ст. 6245; «Российская газета», 2008, N 153) и со статьями 32, 33 Конвенции о Международной гражданской авиации для реализации стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации (Приложение 18 «Безопасная перевозка опасных грузов по воздуху») приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила «Правила перевозки опасных грузов воздушными судами гражданской авиации».

2. Не применять на территории Российской Федерации приказ МГА СССР от 30 ноября 1990 г. N 277 «О распространении действия Технических инструкций по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху ИКАО на авиаперевозки опасных грузов, выполняемые воздушными судами СССР».

МинистрИ.Е. Левитин

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 сентября 2008 г.

Регистрационный N 12356

Федеральные авиационные правила
«Правила перевозки опасных грузов воздушными судами гражданской авиации»

I. Общие положения

4. Настоящие Правила не распространяются на опасные грузы, необходимые на борту воздушного судна в соответствии с требованиями летной годности и правилами эксплуатации, или для специальных целей, указанных в Технических инструкциях.

5. Изделия и вещества, классифицируемые как опасные, которые сняты с воздушного судна для замены или предназначены для замены изделий и веществ воздушного судна с целью восстановления его летной годности, перевозятся на борту воздушного судна в соответствии с настоящими Правилами и Техническими инструкциями.

6. Опасные грузы перевозятся пассажирами или членами экипажа воздушного судна в соответствии с требованиями Технических инструкций.

7. Требования по обеспечению авиационной безопасности к грузоотправителям, эксплуатантам и другим лицам, обеспечивающим перевозку опасных грузов воздушными судами, установлены Техническими инструкциями и Федеральными авиационными правилами «Требования авиационной безопасности к аэропортам», утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 ноября 2005 г. N 142 (зарегистрирован Минюстом России 28 декабря 2005 г., регистрационный N 7321).

8. Опасные грузы по степени опасности классифицируются в соответствии с Техническими инструкциями.

9. Не принимаются для перевозки воздушными судами опасные грузы, запрещенные настоящими Правилами и Техническими инструкциями.

10. Не принимаются для перевозки воздушными судами опасные грузы, маркировка, знаки опасности и (или) упаковка которых не соответствуют требованиям Технических инструкций.

11. Программы подготовки специалистов эксплуатанта, грузоотправителя и других лиц, указанных в Технических инструкциях и участвующих в грузовой отправке, обработке, упаковке и перевозке опасных грузов воздушными судами, составляются, обновляются и утверждаются в установленном порядке в соответствии с требованиями Технических инструкций.

12. Контроль исполнения настоящих Правил осуществляется уполномоченным органом в области гражданской авиации.

II. Ограничения при перевозке опасных грузов воздушными судами

13. Запрещается перевозка опасных грузов воздушными судами, за исключением случаев, указанных в настоящих Правилах и Технических инструкциях.

14. Запрещается перевозка опасных грузов воздушными судами, указанных в Технических инструкциях как запрещенные для перевозки воздушными судами в обычных условиях, и зараженных животных при отсутствии освобождения в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил или указания в Технических инструкциях о возможности перевозки опасных грузов в соответствии с освобождением (разрешением), выданным государством отправления (государство, на территории которого первоначально был погружен на борт воздушного судна опасный груз).

15. Запрещается перевозка опасных грузов воздушными судами любого типа, указанных в Технических инструкциях как запрещенные для перевозки воздушными судами при любых обстоятельствах.

III. Упаковывание опасных грузов

16. Опасные грузы упаковываются и перевозятся в упаковочных комплектах (емкости или другие компоненты или материалы, которые необходимы для обеспечения функции по удержанию содержимого) в соответствии с настоящими Правилами и Техническими инструкциями.

17. Требования к упаковочным комплектам указаны в Технических инструкциях.

18. Упаковочные комплекты проходят испытания в соответствии с Техническими инструкциями.

19. Для перевозки жидких опасных грузов используются упаковочные комплекты, выдерживающие значение давления, указанное в Технических инструкциях.

20. Упаковочные комплекты защищаются и снабжаются прокладками и абсорбирующими материалами, не вступающими в опасное взаимодействие с опасным грузом.

21. Упаковочный комплект не используется повторно до тех пор, пока не пройдет проверку, установившую отсутствие в нем коррозии или других повреждений.

Если упаковочный комплект используется повторно, то принимаются все необходимые меры для того, чтобы не допустить загрязнения нового груза.

22. Если пустые неочищенные упаковочные комплекты могут представлять опасность, то они плотно закрываются и обрабатываются, исходя из степени опасности, которую они представляют.

23. На внешней стороне грузового места (упаковочный комплект и его содержимое, подготовленные к перевозке воздушным судном) не допускается наличие опасных веществ в количестве, которое может причинить вред окружающей среде.

IV. Нанесение маркировочных знаков опасности

24. Грузовое место с опасным грузом маркируется с нанесением знаков опасности в соответствии с Техническими инструкциями.

25. Грузовое место с опасным грузом маркируется с указанием отгрузочного наименования его содержимого и номера по списку ООН, если он присвоен (четырехзначный номер, присвоенный комитетом экспертов Организации Объединенных Наций по перевозке опасных грузов для обозначения вещества или конкретной группы веществ), и другой маркировкой в соответствии с Техническими инструкциями.

26. Упаковочный комплект изготавливается и маркируется в соответствии с Техническими инструкциями. Упаковочный комплект не снабжается маркировкой с указанием технических требований, если он не отвечает требованиям Технических инструкций к упаковке.

27. Маркировка опасного груза производится на русском языке. При перевозке опасного груза воздушными судами в другое государство, маркировка дополняется переводом на английском языке.

V. Обязанности грузоотправителя

28. Грузоотправитель обязан выявить и надлежащим образом подготовить опасные грузы для перевозки воздушными судами грузовой отправкой (одно или несколько грузовых мест с опасным грузом, принятое эксплуатантом от одного грузоотправителя в одно время и в один адрес, включенных в одну партию и перевозимых одному грузополучателю в один пункт назначения).

Перед предъявлением грузового места или внешней упаковки (упаковка объединяет одно или несколько грузовых мест и не является средством пакетирования) с опасным грузом для перевозки воздушными судами грузоотправитель должен убедиться в том, что опасные грузы не запрещены для перевозки воздушными судами, классифицированы, упакованы, маркированы, снабжены знаками опасности и сопровождаются декларацией грузоотправителя на опасный груз (документ перевозки опасного груза), оформленной в соответствии с требованиями настоящих Правил и Технических инструкций.

29. Лицо, предоставляющее опасные грузы для перевозки воздушными судами, за исключением случаев, указанных в Технических инструкциях, составляет, подписывает и передает эксплуатанту декларацию грузоотправителя на опасный груз, которая содержит информацию, предусмотренную Техническими инструкциями.

30. В грузовой накладной должна содержаться информация о декларации грузоотправителя на опасный груз, свидетельствующая о том, что представленный для перевозки опасный груз воздушными судами в полной мере и точно определен согласно отгрузочным наименованиям, классифицирован, упакован, маркирован, снабжен знаками опасности и находится в состоянии, готовом для перевозки воздушными судами с соблюдением настоящих Правил и Технических инструкций.

31. Декларация грузоотправителя на опасный груз оформляется на русском языке. При перевозке опасного груза воздушными судами в другое государство, декларация дополнительно переводится на английский язык.

VI. Обязанности эксплуатанта

32. Эксплуатант не принимает опасные грузы для перевозки воздушными судами:

если опасные грузы не сопровождаются декларацией грузоотправителя на опасный груз, за исключением случаев, указанных в Технических инструкциях о том, что наличие такого документа не требуется;

без проверки грузового места, внешней упаковки или грузового контейнера с опасными грузами в соответствии с порядком, установленным в Технических инструкциях;

если упаковочные комплекты не защищены и не снабжены прокладками, предотвращающими повреждение упаковочных комплектов, утечку опасного груза и обеспечивающими осуществление контроля за его перемещением внутри внешней упаковки в обычных условиях перевозки опасных грузов воздушными судами.

33. Эксплуатант составляет приемно-контрольный перечень опасных грузов в соответствии с пунктом 32 настоящих Правил.

34. Погрузка упаковок и внешних упаковок с опасными грузами и грузовых контейнеров с радиоактивными материалами** на борт воздушного судна и их размещение осуществляется в соответствии с Техническими инструкциями.

35. Грузовые места, внешние упаковки с опасными грузами и грузовые контейнеры (грузовой контейнер любого типа, авиационный контейнер, авиационный поддон с сеткой, авиационный поддон с сеткой над защитным колпаком) с радиоактивными материалами до погрузки на борт воздушного судна или в средство пакетирования опасных грузов, которое не является внешней упаковкой, проверяются на отсутствие признаков утечки или повреждения.

Протекающие и поврежденные грузовые места, внешние упаковки и грузовые контейнеры для погрузки на борт воздушного судна не допускаются.

36. Средство пакетирования опасных грузов до проверки, устанавливающей отсутствие утечки или повреждения находящихся в нем опасных грузов, для погрузки на борт воздушного судна не допускается.

37. В случае если грузовое место с опасным грузом, погруженное на борт воздушного судна, оказалось повреждено или имеет утечку, то эксплуатант принимает все меры, чтобы такое грузовое место было снято с борта воздушного судна соответствующим уполномоченным органом или организацией, после чего обеспечивает остальной части грузовой отправки защиту от загрязнения.

38. Грузовые места, внешние упаковки с опасными грузами и грузовые контейнеры с радиоактивными материалами проверяются на отсутствие признаков повреждений или утечки также при выгрузке из воздушного судна или из средства пакетирования опасных грузов.

При обнаружении признаков повреждений или утечки производится проверка зоны на борту воздушного судна, в которой опасные грузы или средства пакетирования опасных грузов размещались, с целью выявления повреждений или загрязнения.

39. Опасные грузы не перевозятся в салоне пассажирского воздушного судна или в кабине экипажа воздушного судна, за исключением обстоятельств, предусмотренных Техническими инструкциями.

40. Опасное загрязнение на борту воздушного судна, полученное в результате утечки или повреждения опасных грузов, незамедлительно устраняется.

41. Воздушное судно, загрязненное радиоактивными материалами, незамедлительно снимается с эксплуатации до тех пор, пока уровень радиации на любой доступной поверхности или уровень нефиксированного загрязнения не будет ниже значений, указанных в Технических инструкциях.

42. Грузовые места с опасными грузами, которые могут вступать в опасное взаимодействие друг с другом, не размещаются на борту воздушного судна рядом или в положении, которое в случае утечки может привести к их взаимодействию.

43. Грузовые места с токсическими или инфекционными веществами размещаются на борту воздушного судна в соответствии с Техническими инструкциями.

44. Грузовые места с радиоактивными материалами размещаются на борту воздушного судна отдельно от людей, животных или не проявленной фотопленкой в соответствии с требованиями Технических инструкций.

45. Если опасные грузы погружены на борт воздушного судна в соответствии с настоящими Правилами, то эксплуатант обеспечивает защиту опасных грузов от повреждений.

Опасный груз закрепляется на борту воздушного судна таким образом, чтобы исключить его перемещение во время полета.

Грузовые места с радиоактивными материалами закрепляются на борту воздушного судна таким образом, чтобы обеспечить во время полета соблюдение требований пунктов 42 и 44 настоящих Правил.

46. Грузовые места с опасным грузом со знаком «Только грузовым воздушным судном» размещаются на борту воздушного судна таким образом, чтобы член экипажа воздушного судна или другое уполномоченное лицо имели возможность осматривать опасный груз, при необходимости отделять его от других грузов во время полета, за исключением случаев, указанных в Технических инструкциях.

VII. Предоставление информации об опасных грузах

47. Прием особо опасного груза для перевозки воздушными судами, указанного в Технических инструкциях, производится только после получения эксплуатантом подтверждения о готовности к отправке грузоотправителем и приему грузополучателем особо опасного груза, а также получения подтверждения о готовности к приему и обработке особо опасного груза всех аэропортов посадки по маршруту полета воздушного судна.

48. Перед вылетом воздушного судна с опасным грузом эсксплуатант или юридическое лицо, осуществляющее аэропортовую деятельность по обеспечению обслуживания грузов и почты (агент по наземной обработке грузов в аэропорту), как можно раньше по возможности предоставляет командиру воздушного судна письменную информацию об опасном грузе в соответствии с Техническими инструкциями.

49. Перед вылетом воздушного судна с опасным грузом эсксплуатант информирует аэропорт назначения о наличии опасного груза на борту воздушного груза.

50. В руководстве по производству полетов эксплуатанта должна быть информация, необходимая для выполнения перевозки опасного груза летным экипажем воздушного судна, и о его действиях в случае возникновения аварийной обстановки на борту воздушного судна с опасным грузом.

51. Администрация аэропорта и эксплуатант предоставляют информацию о видах опасных грузов, которые не разрешается перевозить пассажирам на борту воздушного судна.

52. Эксплуатанты, грузоотправители и другие организации предоставляют своему персоналу информацию, необходимую им для выполнения обязанностей, связанных с перевозкой опасных грузов, и дают указания о действиях в случае возникновения аварийной обстановки с опасным грузом.

53. В случае возникновения аварийной ситуации во время полета на борту воздушного судна с опасным грузом, командиру воздушного судна необходимо сообщить об этом органу обслуживания воздушного движения с целью передачи данной информации аэропорту посадки воздушного судна в соответствии с Техническими инструкциями и Инструкцией о порядке действий в аварийной обстановке в случае инцидентов, связанных с опасными грузами на воздушных судах (Doc 9481 AN/928 ИКАО).

54. В случае авиационного происшествия или серьезного авиационного инцидента на борту воздушного судна с опасным грузом, эксплуатант незамедлительно передает сведения об опасных грузах, находящихся на борту воздушного судна, аварийным службам, задействованным в связи с авиационным происшествием или серьезным авиационным инцидентом, а также в течение 24 часов передает сведения соответствующим уполномоченным органам в области гражданской авиации государства эксплуатанта и государства, в котором произошло авиационное происшествие или серьезный авиационный инцидент.

55. В случае серьезного авиационного инцидента, эксплуатант воздушного судна с опасным грузом по запросу незамедлительно передает аварийным службам, задействованным в связи с серьезным авиационным инцидентом, и соответствующему уполномоченному органу в области гражданской авиации государства, в котором произошел серьезный авиационный инцидент, сведения об опасных грузах, находящихся на борту воздушного судна.

VIII. Соблюдение настоящих Правил

56. Уполномоченный орган в области гражданской авиации осуществляет контроль соблюдения настоящих Правил.

В процедуру осуществления контроля соблюдения настоящих Правил входит проверка документов, опасных грузов и деятельности эксплуатантов (агентов эксплуатантов), а также участие в расследовании нарушений настоящих Правил.

57. За нарушение правил перевозки опасных грузов воздушными судами виновные несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

58. Требования настоящих Правил применяются к перевозкам почтовых отправлений, содержащих опасные грузы, воздушными судами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IX. Предоставление отчетов об авиационных происшествиях и серьезных авиационных инцидентах, связанных с перевозкой опасных грузов воздушными судами

59. С целью предотвращения авиационных происшествиях и серьезных авиационных инцидентов, связанных с перевозкой опасных грузов воздушными судами, уполномоченный орган в области гражданской авиации участвует в их расследовании и ведет сбор информации об авиационных происшествиях и серьезных авиационных инцидентах, которые произошли при перевозке опасных грузов:

на территории Российской Федерации;

в Российскую Федерацию из другого государства или в другое государство из Российской Федерации;

эксплуатантами, имеющими сертификат (свидетельство), выданный Российской Федерацией.

По авиационным происшествиям и серьезным авиационным инцидентам, связанным с перевозкой опасных грузов воздушными судами, составляются отчеты в соответствии с Техническими инструкциями.

60. С целью предотвращения повторения фактов перевозки незадекларированных или неправильно задекларированных опасных грузов на борту воздушного судна, уполномоченный орган в области гражданской авиации ведет расследование и сбор информации о таких фактах. По этим фактам составляются отчеты в соответствии с Техническими инструкциями.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, ст. 3291; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 29; N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6075; N 50, ст. 6239; ст. 6244; ст. 6245; «Российская газета», 2008, N 153.

** Требования к упаковочному комплекту, предназначенному для радиоактивных материалов, содержатся в части 2 Технических инструкций по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (Doc 9284 AN/905 ИКАО).

Приказ Минтранса РФ от 5 сентября 2008 г. N 141 “Об утверждении Федеральных авиационных правил «Правила перевозки опасных грузов воздушными судами гражданской авиации”

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 сентября 2008 г.

Регистрационный N 12356

Текст приказа официально опубликован не был

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *